Классный час (3 класс) на тему: классный час "Зимние забавы". Классный час «Зимние игры и забавы

МБОУ «Тайлепская основная общеобразовательная школа» Открытый классный час «Зимушка – Зима» для 1 – 4 классов Подготовила и провела: Горбунова Ольга Николаевна, учитель начальных классов Тайлеп, 2013г. ******* ЗИМУШКА-ЗИМА. ******* Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности. Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме, выставка рисунков, сочинения о зиме. 1. Вступительное слово учителя. Вот север тучи, нагоняя, Дохнул, завыл И вот сама Идет волшебница зима. О каком времени года говорится в этом четверостишье? Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку. - Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму? (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу. 1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима? Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку? 1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов. А в этом году она очень морозная. Температура воздуха понижалась до 45 градусов мороза. 2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью. 3 ученик: Коренная зима - трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке: 1. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче 2. Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь? (Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год. (Декабрь) после декабря.) 3. 4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку: Щиплет уши, щиплет нос Лезет в валенки мороз Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится От мороза стынет птица Повернуло солнце к лету Что, скажи, за месяц это? (Январь) 4. Учитель: - По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.) - Каково птицам в это время года? (им трудно.) - Что для них страшнее голод или холод? - У кого есть кормушки? Не забудьте покормить птиц зимой. 5. 5 ученик: 6. А сейчас ребята расскажут об этих месяцах. Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен Днем капели слышен звон. День прибавился заметно Ну, так что за месяц это? (Февраль) Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются. 1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит. 7. 2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы. 8. 3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: "Январь батюшка году начало, зиме середина". Январь - самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя "просинец". Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. 4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он "сечень", отсекающий год. Еще называли февраль "межень" - межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль - "снежень" и "лютень" - от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его "ветродуем". Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца "бокогрей", потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце. Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме. 2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка. "Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово." 1. Меньше тигра, больше кошки, На ушах кисти-рожки. С виду кролик, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! И ему не крикнешь:"брысь!" Потому что это … (рысь) 2. Он слетает белой стаей И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) 3. Кто осенью спать ложится, А весной встает? (медведь) 4. Жил я посреди двора, Где играла детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик) 5. Что вниз головой растет? (сосулька) 6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер) 7. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник) 9. Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра, Не пищат и не кусают, Просто так себе летают. (снежинки) 8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка) 10. Скачет по лесу то взад, то вперед, Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга) Молодцы, ребята! Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл. 1. Много снега - много хлеба. 2.Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. 3.В феврале два друга - мороз да вьюга. 4. Готовь сани летом, а телегу - зимой. 5.Любишь кататься - люби и саночки возить. 6.Мороз не велик, а стоять не велит. 7.В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается. Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года. И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме? Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения? 1. Белая береза Под моим окном. 2. Не ветер бушует над бором Не с гор побежали ручьи. (С.Есенин "Береза") (Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "МорозКрасный нос") 3. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя. 4. Вот моя деревня Вот мой дом родной. (А.Пушкин "Зимний вечер") (Иван Зах.Суриков "Вот моя деревня") - А кто из вас хочет прочитать стихи о зиме? - Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы. Прочитаем их на доске. - Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю. - Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу. - Курица стоит на одной ноге - к стуже. - Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно. - Зима морозная - лето жаркое. - Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое. - Февраль холодный и сухой - август жаркий. - Если звезды блестят ярко - к морозу. - Мало звезд на небе - к ненастью (метелям). - Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу. - Ворона ходит по дороге - к теплу. Так что наблюдайте и запоминайте. Выставка сочинений: Сочинение Первый снег Рязанцева Ольга.4 кл. Сегодня спокойный прохладный день. На улицах светлеет. Прохладный ветер несет, поднимает снежинки. Погода снежная и теплая. Как интересно смотреть на великолепный снегопад! Снег пошел в октябре, двадцатого числа, с утра. Каждая снежинка похожа на такую маленькую звездочку из хрусталя. Одна лучше другой. Если присмотреться, то можно увидеть, как на солнце все снежинки переливаются как будто действительно звезды. Только эти звезды не на небе, а на земле. Мне нравится такая погода! Так и хочется полежать на пушистом, мягком снегу! Поиграть в снежки, лепить снеговика. Зима – мое любимое время года. Сочинение Первый снег Викуленко Юля, 4 кл. Сегодня снежный день Погода снежная, легкая, воздушная. Кругом белым – бело! Снег пошел морозным утром. Снежинки блестели, кружились, нежно падали на землю и таяли. Я вышла на улицу и увидела, что снежинки словно пух кружатся надо мною. Они будто в волшебном зимнем вальсе. А настроение было у меня воздушное и легкое – праздничное!!! Как сами снежинки. Сочинение Первый снег Поздняков Вася, 4 кл. Сегодня веселый, радостный, снежный, прохладный день. Погода снежная, пасмурная, но не тяжелая. Этот радостный снег пошел ночью. Он очень красивый, скользкий, легкий, свежий, крупный, пушистый, очень холодный. Очень радостное настроение. Сочинение Первый снег Булыгин Мелик 4 кл. Сегодня первый день снега. Снег идет пушистый, хлопья такие легкие. Погода снежная и прохладная. Ветер после снега такой приятный, вкусный. Снег пошел двадцатого октября и стоял около двух дней, может и больше. Снег легкий, пушистый, чистый, белоснежный, как лебяжий пух. Он кружится, словно балеринки катаются на льду в парах. Еще они такие красивые. Настроение неожиданно веселое, хорошее. Сочинение Первый снег Рябова Кристина. 4 кл. Утром наступил зимний морозный день. Падает легкий пушистый снег. Падает снежок легко, плавно, величественно, ложится словно скатерть. Воздух чистый. Как в сказке, это будто сказочный мир. Снег лежит полотном на березах, осинах, деревьях. Он очень блестит на солнце. Когда снег идет вместе с дождем, он очень липкий, гололед везде. Можно слепить снежную бабу, можно слепить принцесс. Снег лежит сугробами, все катаются на лыжах. Пруд где крепкий, где не крепкий. На деревьях лежат комья снега. Падает снег звездочками снежинками. Снежный мир – это большая сказка. Сочинение Первый снег Кулавский Саша 4 кл. В нашей деревне прохладный, снежный, хмурый день. На улице сумеречный, снегопадный день. Погода хмурая - снежная погода. Снег пошел в октябре, он был скользкий, всегда разный. Снежинки большие, холодные, пушистые, красивые. У меня было радостное веселое настроение! Выставка книг. Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.

Республика Казахстан. Актюбинская область Мугалжарский район, г. Эмба,средняя школа № 2.

Классный час на тему: «Белоснежная зима»

Подготовила: учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна

2011-2012 учебный год.

Цель урока: ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой.

Задачи:

Дать основные понятия о зимней природе;

Привить бережное отношение к окружающей среде;

Развить стремление к знаниям;

Ход урока:

Учитель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон (слайд №2)

Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)

Хотел я снежинку домой принести,

Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:

"Прости, но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку кольнула слегка

И сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее снежной зимой,

От снежных подруг оторвал?!

Загадки о зимних месяцах (слайд №3,4,5)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Птицы зимой (слайд №6)

Птицам зимой нелегко. Некоторые птицы не выдерживают нашей русской зимы и улетают в теплые края. Некоторые – остаются. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в

ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.

Животные зимой (слайд №7)

Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы. Лисы попрятались в свои тёплые норы. Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.

Физминутка для глаз (слайд №8).

Чем отличаются картины ? (слайд№9)Рассказы детей о временах года.

Загадки (слайд №10).

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Что в огне не горит

И в воде не тонет? (Лёд)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня.

(Коньки)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Итоги урока:

Как можно помочь птицам зимой?

Труд людей в зимнее время.

Использованные источники:

http://agatha22.narod.ru/zagadkad1.html

Внеклассное мероприятие «Зимние забавы»

Подготовили и провели: Долгобородова Л.А., Коткина И.В., учителя начальных классов МБОУ СШ № 8, Литвинова И.В., учитель музыки.

Мероприятие «Зимние забавы» для детей с ОВЗ знакомит ребят начальных классов с играми в зимнее время года, способствует формированию жизненно необходимых качеств. Задания включают в себя спортивные, интеллектуальные и развлекательные моменты на ловкость, быстроту, внимательность.

Цель : формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.

Задачи мероприятия :

формировать представление о северных зимних забавах на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора и игр;

закрепить знания детей о зимних видах спорта;

отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;

развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения,

воспитывать уверенность в своих силах;

коррегировать двигательные навыки, эмоциональное и этическое восприятие.

Методы: словесный, игровой, наглядный, слуховой

Краткий план проведения мероприятия

1. Загадка ведущего о зиме.

2. Стихи и зиме.

3. Песня «Кабы не было зимы»

4. Танец снежинок.

5. Конкурс «Лепим снеговика»

6. Песня «Снеговик». Заходит Снеговик (второй ведущий).

7. Конкурс «Играем в снежки».

8. Песня «Снежки».

9. Загадки о зимних видах спорта.

10. Веселая игра «Хоккей».

11. Эстафета «Санки»

12. Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»

13.Награждение.

Слайды презентации в качестве заставки к этапам праздника.

Ход мероприятия

(1 слайд - Зимние забавы)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.

Ведущий :

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Правильно, это зима. Сейчас она вступила в свои права.

( 2 слайд - Зима)

Ведущий :

Начинаем зимний праздник,

Будут шутки, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ведущий:

Ребята приготовили о зиме стихи. Давайте послушаем.

1 ребенок:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

2 ребенок:

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

3 ребенок:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим поиграть

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой.

Очень крепко дружим мы!

4 ребёнок:

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая (хором)

Подольше не кончается

Песня о зиме «Кабы не было зимы»

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
В этом нет секрета -
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
(Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Успенский Э.)
Ведущий:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.

( 3 слайд - Снег кружится)

Танец снежинок

Ведущий:

Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.

Давайте устроим состязания необычные

Для многих гостей вообще непривычные.

Проявите сноровку, старание

И вот вам задание.

( 4 слайд - Снеговика лепи скорей)

Конкурс «Слепи снеговика» - 2 магнитных доски, 14 магнитов, детали для 2 снеговиков, повязки на глаза (2 команды собирают из деталей снеговика, 1 участник команды прикрепляет 1 деталь и т.д.)

Ведущий: Какие забавные снеговики получились. Давайте исполним песню «Снеговик»

(Заходит снеговик под песню «Снеговик» и выполняет вместе с ребятами движения в соответствии со словами песни, играет с детьми в снежки)

1. Жил веселый, смешной Снеговик,

Весельчак, балагур, озорник.

Снеговик рано утром вставал,

Сразу лыжи свои надевал.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Ехал час, ехал два, ехал три!

Ты за мною скорей повтори!

2.Он к обеду домой приходил,

Младших братьев из снега лепил.

Вот один, вот другой снежный ком -

Снеговик с этим делом знаком.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Лепит час, лепит два, лепит три!

Ты за мною скорей повтори!

3.Оживали те снеговики,

И весь вечер играли в снежки.

Белый снег под ногами скрипит,

А снежок все летит и летит.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Бросил раз, бросил два, бросил три!

Ты за мною скорей повтори!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу к холоду привык:

Вы слепили меня ловко -

Вместо носа тут морковка.

Снеговик:

Давайте вместе поиграем

Снежки - комки сюда кидаем!

(5 слайд - Игра в снежки)

Конкурс «Попади в цель» - 2 корзины, снежки ( 2 команды)

Ведущий:

С мест скорее все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Песня «Игра в снежки»
Слова: Н. Вересокина
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.

Припев:
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Припев.

Снеговик:

Снеговик я не простой -

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой? Дети отвечают

( 6 - 8 слайд - загадки, отгадки по щелчку)

Загадки о зимних видах спорта

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — (Хоккей )

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей )

Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки. (Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Снеговик:

Классный час «Зимние игры и забавы»

Цель: выявить и расширить представления обучающихся о зимних видах спорта, обеспечить безопасное и полезное времяпровождение обучающихся на улице.

Задачи:

1. Привлекать обучающихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нашу встречу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка организма.(Слайд 2)

Зимушка – зима

Приехали на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка – краса-

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым –

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым-

Чисто поле побелело.

Ударила молоточком –

Сковало реку мосточком.

Взяла лыжи, санки,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крутых катайтесь гор!»

Ведущий: А знаете ли вы о том, что в календаре есть день, посвященный снегу. 22 января во всем мире отмечают День снега. Этот праздник совсем еще молодой, в этом году ему исполнилось 5лет. Родился он зимой 2012года по предложению Международной федерации лыжного спорта. Второе название – Международный день зимних видов спорта. День снега отмечают не только северные страны, где снега традиционно много, но и бесснежные государства – Австралия, Новая Зеландия. Там для развлечений используют искусственный снег.

Ведущий : Снег…Это белое чудо, подаренное нам самой природой. Он постоянно вызывает у нас восхищение.
Он летает белой стаей, и сверкает на лету.

Он на солнышке румяный, под луною -голубой,

Он и белый, и лохматый,

И пушистый, как перо.
Снег всегда такой разный, но очаровательный и любимый. Не зря ему посвятили целый праздник!

Ученик 1: И. Бурсов
Посмотрите-ка, ребята,
Всё вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал белый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок –
Дед Мороз почистил зубы,
И рассыпал порошок.

Ведущий: Зимой 2014 года Россия принимала спортсменов всего мира на Зимних Олимпийских играх, которые проходили в городе Сочи с 7 по 23 февраля. Это были XXII Олимпийские зимние игры. Зимние Олимпийские игры крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

А сейчас давайте отгадаем загадки и вспомним, какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры.

1 .Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд,
Отправляется в полёт. Прыжки с трамплина.


2 . И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: .. Биатлон


3. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам,
В этом спорте... Сноуборд


4. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах,
Флажки огибая. Слалом .


5. Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже. Скелетон.


6 . Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …хоккей


7. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь . Лыжные гонки.


8. На площадке ледяной,
На площадке ледяной
Игроки метут метлой,
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? Кёрлинг

Ведущий: Все любят зиму, а особенно дети. Именно в это замечательно время года можно от души повеселиться.

Много интересных забав предлагает нам зима. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои с друзьями после школы. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах .

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Мчатся мои санки

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!

Катаясь на санках, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!

Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат- похож на сани, но тяжелее и управляется рулём.

Ученик: Санки известны на Руси очень давних времен. О них упоминается еще в письменных источниках 12 века. «Санки» - слово русского происхождения. Слово «сань» в старославянском языке означало... «змея». В этом нет ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи.И слово «полозья» похоже на название змеи - полоз. Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».

Сейчас санки – развлечение детей и взрослых, сохранивших в себе детство, а также спортивный инвентарь для скоростного спуска по специально оборудованным горным трассам.

Ведущий: Ребята, А у кого из вас есть лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

Я думаю, что на уроках физкультуры вы уже научились бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.

Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеёк. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так – то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как подниматься в гору?

Можно ёлочкой или полуёлочкой, а можно и боком – лесенкой.

Ученик: Солнце выходит выше

С каждым днём.

Мы наденем лыжи –

В лес пойдём.

Словно терем белый

Замер бор,

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.

Весело искрится

Чистый снег.

Разрумянит лица

Быстрый бег.

Ведущий: Давайте подумаем вместе, как правильно одеться, для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утеплённой куртки, спортивной шапки, шарфа, шерстяных рукавичек.

После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

Ученик: Самыми первыми лыжами стали примитивные снегоступы. Они представляли собой деревянные рамки овальной формы, обтянутые ремешками из кожи животных. Иногда такие приспособления плели из гибких прутьев. Скользить на подобных лыжах было невозможно, а вот переступать в них по глубокому снегу удавалось сравнительно легко .
О появлении лыж в древней Руси до начала нашей эры свидетельствуют исследования наскальных изображений у берегов Онежского озера и Белого моря. На скалах, первобытный человек оставил высеченные надписи и рисунки, сохранившиеся до наших дней, которые являются бесспорным доказательством изобретения лыж первобытным человеком. Причем, уже тогда это были скользящие лыжи.

Ведущий: Ребята, а как правильно выбирать склоны для катания на санках и лыжах?

Ведущий: Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!

Ученик: Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лёд,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

Ученик:

Вначале для бега по льду использовались кости животных. Потом для этого приспособили деревянные бруски, в которые вставляли металлические полозья. На этих коньках катались до середины восемнадцатого столетия.

В международный спорт слово “коньки” пришло из русского языка коньки, коньки–бегунки, коньки–горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой - отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова “конь”: коньки.

А сегодняшние коньки? Они родились почти триста лет назад.

Царь Петр I, приехал в Голландию учиться строить корабли. Научили голландцы Петра I, не только строить корабли, но и своей зимней потехе - катанию на коньках.

Вернувшись из Голландии, царь привез в Россию коньки. Новинка пришлась по вкусу всем, и через несколько лет на коньках стали кататься тысячи россиян.

Ведущий: Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снеговика.

Ученик: Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо
– снеговик.

Ученик: Снеговик или снежная баба - простая снежная скульптура.

Лепка снеговика – любимое занятие детей и взрослых.
А вы знаете, что в древние времена их считали ангелами, сошедших с небес, которые доносят до Бога просьбу и мечты людей. Поэтому, как только снеговик был готов, люди тихонько шептали ему свое заветное желание, а потом ждали и верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. А для того, чтобы снеговик мог взлететь на небо, в его руку вставляли метлу.
Кстати, снежные бабы – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что снегами и метелями повелевают духи женского пола.
Снеговика лепили всегда рядом с домом, иногда щедро украшали гирляндами, на шею вешали шарфик. Обязательным были морковка в носу – для духов посылающих урожай, перевернутое ведро на голове – символ достатка в доме .

Ученик: По всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков.
Один из самых больших снеговиков 37 метров высотой и более 6000 т весом вылепили в американском городе Бетел. В 2013 году в Москве был создан самый высокий снеговик в России, официально зафиксированная высота 9 метров 40 сантиметров.

Ведущий: Я уверена, что многие из вас по душе весёлая, подвижная игра – хоккей.

Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно, же лёд.

Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу .

Ученик: Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку –

Пойдём играть в хоккей!

Мороз румянит щёки,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня –

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

Ученик: Современный хоккей на льду, можно сказать, «случайная» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и молодые люди решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить ее друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба.

В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
Ведущий: Все дети любят рисовать. И одной из любимых зимних забав у детей – рисование на снегу.

Ученик: Разведите дома в пластиковых бутылках пищевые красители или гуашевые краски разных цветов. В крышках бутылок сделайте маленькие дырочки. Вы можете иметь два комплекта крышечек. Одну целую – для транспортировки, и одну с дырочкой – для «рисования». Через дырочку, если, надавливая на бутылку, вода будет идти тонкой струйкой. Теперь можно рисовать картины на снегу или раскрасить снеговика.

Ведущий: Оказывается, чтобы рисовать на снегу, не обязательно брать какие-нибудь инструменты или принадлежности.

Ангела можно нарисовать на снегу при помощи собственного тела.

Для этого лягте на снег, (он должен быть свежевыпавшим, мягким), затем не отрываю рук и ног от земли, делайте ими вращательные движения (руки поднимайте вверх, ноги разводите по сторонам.

Вставать надо аккуратно, желательно, чтобы кто-то помог, что бы не оставить лишних отпечатков на снегу.

Ведущий: Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Ведущий: Чтобы получились вот такие красивые сказочные пузыри их следует выдувать в сильный мороз, не менее минус 15 градусов. Возьмите баночку с мыльным раствором, трубочку для коктейлей (трубочку для выдувания пузырей можно немного модернизировать - сделать на ее конце четыре небольших разреза (3 см) и загнуть их кверху) и – за дело. При выдувании мыльного пузыря на морозе на его поверхности тут же возникнут мелкие кристаллики, которые начнут быстро увеличиваться в размерах. Главное не переусердствовать, иначе «шар» лопнет, не успев замерзнуть. Когда вы попробуете выдуть мыльный пузырь несколько раз, вы приноровитесь и будете уже чувствовать, когда следует прекратить выдувание и ждать замерзания мыльного шара.

Ведущий: Назовите виды спорта или зимние забавы, о которых мы говорили с вами сегодня. Чем бы вы хотели заняться на улице уже сегодня?



Классный час на тему «Зимние праздники»

1 класс

Цель: познакомить учащихся с праздниками зимы, их особенностями и историей; развивать любознательность, аналитические способности, критичность мышления, память; воспитывать чувство коллективизма, духовность, формировать умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи песен, презентации, реквизит для игр (снежки), письма-шаблоны, карандаши, фломастеры.

Действующие лица: снеговик, зима, снежинки, ведущий.

Предварительная работа: разучивание песни «Кабы не было зимы».

Ход мероприятия

1. Звучит музыка из цикла «Времена года» - Зима.

Ведущий: Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Мы так давно её ждали. А кто это, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Кто же в этом виноват

Разукрасил всё подряд? (Зима)

Входит зима: Здравствуйте, ребята. Как же долго я к Вам добиралась. Что-то я не вижу радости на ваших лицах, иль не рады вы мне вовсе? Не хотите на санях кататься, в снежки играть, снеговика лепить, замки снежные строить? (Ответы детей)

Но пришла я не одна, а со всей своей свитой:

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ……..(снежинка). Забегают снежинки.

Танец снежинок «Белые снежинки кружатся с утра..» (Дети повторяют движения снежинок»)
Белые снежинки кружатся с утра, (кружатся вокруг себя)
Выросли сугробы посреди двора. (показывают высокие сугробы руками)
Стала от снежинок улица светлей, (поднимают и разводят руки вверх)
Только одеваться нужно потеплей. (показывают холод)
Просто невозможно зиму не любить, (ручки на сердечко)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитируют движения лепки снеговика)
Если на прогулке в снег мы упадем, (резко приседают)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (отряхиваются, ходьба на месте).

Ведущий: Мы не зря тебя позвали

Вот что мы хотеть узнали

Что за праздники таишь?...

Отчего же ты молчишь

Зима: Так и быть, вам расскажу, всё по полкам разложу,

Только помощь мне нужна. Позовём снеговика?

(Дети зовут «снеговик») Выходит снеговик

Снеговик: всем салют! Привет друзья! Вы не ждали? Вот и я!

Зима: Дружок, мой, снеговик, расскажи-ка ты деткам о моих праздниках.

Снеговик: Я бы с удовольствием, зимушка, но пока на улице стоял, солнце в голову напекло, и совсем забыл что, зачем, да как…Но я попробую..Значит 19 января наступает праздник Святого Рождества, 31 февраля Старый год, а 7 декабря Рождество Христово…

Зима (перебивая): ой-ёёй, совсем ты всё напутал. Неправильно ты всё говоришь.

Снеговик (чешет затылок): да, правильно же ребята? (Нет-кричат дети)

Зима : Садись, снеговик и слушай внимательно да запоминай. Снежинки, помогите мне, доченьки мои.

Зима: Расскажу, пожалуй, Вам, ребята о моих самых больших трёх праздниках. Первый приходит 19 декабря и именуется «Праздником Святого Николая». А знаете ли вы отчего такое название? (Предположения детей)

Снежинка № 1. Рассказ + презентация о празднике.

Святой Николай жил в 4 веке. Его родители были уже стариками, когда он появился на свет. Их молитвы Господу помогли, и у них появился сын. С раннего детства он отличался любовью к ближнему. Слава о его делах была велика, поэтому ещё молодым человеком его назначили епископом. Он поселился в городе Измир в Греции (теперь это территория Турции). Святой Николай был богат, и всячески помогал бедным, и всегда делал это тайно - подкладывая подарки в окна.

И вот как-то раз, желая помочь бедной семье, в которой были три дочери, их никто не хотел брать в жены из-за отсутствия приданного. Святой Николай подбросил им под Рождество три мешочка с золотыми монетами. (Так продолжалось до тех пор, пока те не накопили достаточное приданное для того, что бы выйти замуж.) Но как-то раз однажды все окна в доме не оказались запертыми. Тогда Святой Николай подкинул мешочки с золотом в трубу.

Другая легенда гласит, что золотые монетки подкинутые им в трубу попали в висящие у печки сохну вшие носки. Поэтому теперь католики подкладывают подарки в носки, которые вешают у камина.

Однако Святой Николай прославился не только своими тайными дарами, но и чудесами, который творил и при жизни и после смерти.

Святого Николая считали своим заступником моряки и рыбаки. Он оказывал покровительство похищенным и погубленным детям: находил их и возвращал к жизни. Существовало предание, что в праздник Святого Николая епископ раздавал подарки, но только послушным детям, а шалунов наказывал.

Зима: Надеюсь, что в этом классе шалунов нет, или совсем чуть-чуть. А давайте-ка проверим.

Игра «Это я»: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто друзей не обижает, маме дома помогает?

Кто на прошлой перемене развязал косички Лене?

Кто бежал по коридору, зацепил карниз и штору?

Кто уроки выполняет и дневник не забывает?

Кто поможет всем вокруг, настоящий кто здесь друг?

Хорошо,ребята, значит ждите подарков от Святого Николая.

Зима: второй мой самый главный праздник это праздник подарков, салютов, бенгальских огней, осуществления желаний. Догадались? Новый год! Он приходит в ночь с 31 декабря по 1 января.

Снежинка №2. Рассказ +презентация о празднике.

Традиция отмечать начало нового года уходит своими корнями в далекое прошлое. У древних народов празднование Нового года обыкновенно совпадало с началом весны и полевых работ.

В России, со времен введения христианства, также начинали год или в марте или, реже, в день святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, 1 сентября. В этот день было велено платить дань, пошлины и различные оброки.

Накануне 1700 года Петр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю - 1 января. Петр повелел всем москвичам украсить свои дома и большие проезжие улицы сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветвями. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Началось празднование Нового года «по всей Белокаменной»: палили из пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка, полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. Люди наряжают ёлку, под неё кладут подарки. С тех пор этот праздник прочно закрепился в российском календаре.

Снеговик: Ой, да это же мой любимый праздник. Как я мог о нём забыть?

А какие вы знаете новогодние традиции, ребята? (Ответы детей)

А давайте прямо сейчас напишем письмо Деду Морозу. Подумайте, чего вы больше всего на свете желаете. (Раздаются письма-шаблоны, дети записывают). Снеговик собирает в сумку-почту.

Теперь ваши письма в надёжных руках, я в самом скором времени отправлюсь в гости к Дедушке Морозу и передам их ему. Правда, своё желание ещё не придумал….Эх, чтобы мне такое загадать? Хочу новую морковку, нет…Новый шарф, тоже не то…Голубые глаза вместо этих карих,нет…Ладно, пойду подумаю пока, а ты зимушка продолжай свой рассказ. (уходит за кулисы)

Зима : с 6 на 7 января наступает самый главный праздник всех христиан - это Рождество Христово. Это было давным-давно, в городе Вифлееме в одну чудную невероятную ночь…(параллельно включаются слайды презентации)

Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем . Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец - Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришил поклониться Ему. И, се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Снежинки поют песню «Рождество- это праздник света».

Снежинка: Ребята, я надеюсь, что мы вам многое поведали. Интересно,всё ли вы запомнили. А давайте-ка проверим. У меня есть волшебные снежки. На каждом снежке вопрос. Я буду их бросать, а вы ловите и отвечайте на вопрос.

1. Когда отмечают праздник Святого Николая?

3.Где родился Иисус Христос?

4. Почему Николая прозвали Святым?

5.Когда раньше отмечали Новый Год?

6.Где светила звезда, указывающая путь волхвам?

7.Какие дары преподнесли волхвы Сыну Божьему?

Зима: Вот и поведала я вам о праздниках, как и просили. Пора мне на работу возвращаться: снегами порошить, метели зазывать, морозцев на волю выпускать.

Снеговик ( забегая в зал): Я придумал! Ура! Я придумал!

Зима: О, чём это ты? Опять солнце в голову напекло?

Снеговик: Я придумал пожелание Дедушке Морозу. Хочу, чтобы все дети на планете были счастливыми и здоровыми!!!

Все вместе поют песню «Кабы не было зимы…» (из м.ф. «Простоквашино»)