Классный час игровая программа день космонавтики. Интеллектуальная игра ко дню космонавтики "звездный час" - школьные праздники - начальная школа - материалы для учителя - звонок на урок

  • Ознакомить детей с играми и конкурсами;
  • Развитие мышления, ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. И, совершил свой, первый в истории, полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известным всему миру. Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» И, действительно, сейчас спутники ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе. То ли еще будет? А этот день, день 12 апреля традиционно отмечают, как День космонавтики. За Гагариным в космос полетели другие. Первый космонавт радовался успеху своих друзей, мечтал о новых полетах, готовился, летал. Однако трагическая гибель оборвала его короткую, но яркую жизнь. Он прожил всего 34 года! След от этой жизни остался навсегда - и на Земле, и в космосе. Многие из нас даже 45 минут урока трудом «высиживают» - так и хочется ребятам почувствовать свободу. Чтобы выдержать все это, космонавту необходимы идеальное здоровье и огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетов и т.д. Представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами и с помощью игр проверим, есть ли в нашей школе такие ребята?

Игра 1: «Пройти через люк»

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Игра 2: «Веселые авиаторы»

В 3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

Игра 3: «Кресло космонавта»

Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

А сейчас отгадаем загадки:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

Игра 4: «50 витков»

Участвуют 4 человека от каждой команды. У каждого игрока в руках мяч. К стенке на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу играющих. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ее свой мяч. Выигрывает тот, кто сделает 50 витков.

Игра 5: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Игра 6. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Игра со зрителями:

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
  2. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
  3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
  8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
  9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
  10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
  11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  12. Может ли звезда упасть? (Нет)
  13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
  14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Игра 7: «Художник»

От каждой команды в игре принимают участие по 3 человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за 1 мин.

Игра 8 эстафета: «Центрифуга»

Первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Все, свершилось, приземлились! Из полета воротились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в слет миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаясь, ярко горят.

Те звезды, к которым они полетят!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУКОВ КОРДОН

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая программа

« Стать космонавтами хотим,

в небо к звездам полетим!» ,

посвященная 55-летию полета человека в космос

(Районное методическое объединение учителей начальных классов)

Подготовила и провела

учитель начальных

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Салимова Балкия Раскалиевна

2016г.

Цели и задачи: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать любознательность, память, творческие способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности; воспитывать гордость за Россию.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, эмблемы с названиями команд, кроссворд, реквизиты для конкурсов, макет –пазл ракеты, цветные монетки.

Ход игровой программы:

Здравствуйте, ребята! Я учитель начальных классов школы с.Луков Кордон. Сегодня я проведу с вами мероприятие, название которого вы узнаете чуть позже. Для начала мне нужно с вами познакомиться. Меня зовут Балкия Раскалиевна. А тебя? (спросить двоих). Да, так знакомиться мы будем очень долго. Я предлагаю вам вот что... (кричалка). Ну вот и познакомились!

Чему посвящено наше мероприятия вы должны отгадать. Для этого вам нужно ответить на очень простые вопросы. Буквы слов-отгадок и цифры вы должны найти на этом листе и заклеить. Если букв и цифр несколько, заклеиваем все.

Какое сейчас время года? (весна)

День недели? (вторник)

Что у нас получилось? (число 55)

Теперь открываем слово, которое скрыто (Гагарин). Ребята, что связывает это слово и число 55? (ответы детей).

Правильно, ребята! В этом году наша страна, да и весь мир, отмечает 55-летие полета человека в космос. (СЛАЙД 1)

Уже более пятидесяти лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают . (далее текст по СЛАЙДУ 2)

В 1960 году (когда ему было 26 лет), Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие.

Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. (СЛАЙДЫ 3, 4 )

В 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина (СЛАЙДЫ 5,6) Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области (СЛАЙД 7). После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.

Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему (СЛАЙД 8 ) 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета (СЛАЙДЫ 9-12)

Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного (СЛАЙД 13). Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.

Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех населенных пунктах проводятся различные мероприятия.

И сегодня я хочу провести с вами мероприятие, которое называется (СЛАЙД 14) «Стать космонавтами хотим, в небо к звездам полетим!»

Эмоциональный настрой. Кричалка «Ёжики».

Класс делится на 2 команды-экипажи «Ракета», «Планета». Экипажи формируются из учащихся по 6 человек.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности. (Капитаны: «Экипаж «Ракета» к выполнению заданий готов!» и т.д.)

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом (дети хором читают)

« Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку

по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой (переходят все на другую сторону). Такую проверку проходят все члены экипажа.

Молодцы, проверку прошли!

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл .

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это... (По вертикали получается слово ракета .)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется"Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Все готово к полету. Экипажи занимают свои места. Осталось только вывести корабли на орбиту. (по дорожке из газет)

    конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Капитан будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту». Команды готовы? Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Старт!

4 конкурс " Быстрые ракеты". Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

6 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

    конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Молодцы!

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей (жюри совещается)

Вручение сладких призов.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная – если вам всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

(дети кладут монеты)

Слово жюри.

Спасибо, ребята, за участие! До свидания!

https://yandex.ru

https://ru.wikipedia.org

https://yandex.ru/images/

distigle.bestpersons.ru

Здесь Вы можете скачать КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ЗОВУТ ДРУЗЕЙ КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» для предмета: Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

имени А.М. Мамонова

КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

«ЗОВУТ ДРУЗЕЙ

КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Моисеенко Н.Л.,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, и хочу пригласить вас в увлекательное космическое путешествие. Итак, добро пожаловать на Космодром! (муз фон, выход команд)

Чтобы попасть в космическое пространство необходим?..

(Дети: космический корабль)

Правильно, космический корабль! Я предлагаю вам придумать и нарисовать свой космический корабль и дать ему название, оно также послужит названием и всей команды. Приготовились, начали!

За 3 минуты команда должна нарисовать на листе (доске) космический корабль, на котором будут размещаться звезды – заработанные командой очки. Представление команд.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а с земли за ним будет наблюдать строгое, но справедливое жюри (Представление жюри )

Замечательно! Корабли у нас уже есть, экипажи готовы, теперь нужно собрать положенный багаж, т.е. провести «СРОЧНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ» корабля.

Команды по очереди называют предмет, который по их мнению необходим в космосе. Побеждает команда, назвавшая предмет последней

Ведущий

Внимание! Корабли на старте! Но какой же из них достигнет цели первым?

ИГРА «ЛЕТАЮЩИЕ КОЛПАЧКИ»

На прочные нити, натянутые на высоте 1,5 метра (можно дать в руки помощникам), нанизаны бумажные ракеты (в виде колпачков). Нужно сильно дуть на ракету-колпачек, чтобы она двигалась вперед.

Занять свои места! Я начинаю отсчет! Четыре, три, два, один. Старт!

Подведение итогов

Ведущий

Представьте себе, что вы сидите не просто на стульях, а находитесь в кресле космонавта. И вот незадача, вам срочно нужно взять какой-либо предмет, но дотянуться до него вы не можете, и покинуть кресло тоже нельзя. Как же нам выйти из этого положения?

ИГРА «КРЕСЛО КОСМОНАВТА»

Участник садится на стул и, не покидая его, старается собрать как можно больше предметов вокруг. Передвигать стул можно, но не касаясь пола ногами.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы! А теперь представьте себе, что мы пролетаем мимо планеты Сатурн. Эта планета знаменита своими кольцами. Сколько же их? Давайте посчитаем.

ИГРА «КОЛЬЦО САТУРНА»

Побеждает команда, которая набросит большее количество колец, сделанных из картона, на стойку, стоящую на расстоянии 3-4м.

Подведение итогов

Ведущий

Внимание, космонавты! Впереди метеоритный дождь! (помощники пускают мыльные пузыри). Вам необходимо защитить корабль, а сделать это можно при помощи магнитного поля.

ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»

Соревнования проходят по парам. Нужно сделать мыльный пузырь и дуть на него, не давая упасть или лопнуть. Побеждает игрок, который дольше «продержит» мыльный пузырь в воздухе.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы преодолели почти все препятствия, остается только проверить, сможете ли вы ответить на вопросы

«КОСМИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ»

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

    Как называется пространство с планетами и звездами?

    что такое «Большая Медведица»?

    на что похоже созвездие «Большая медведица»?

    какая звезда указывает дорогу путешественникам?

    самая близкая к нашей планете звезда?

    какая планета находится ближе всех к земле?

    какую планету называют «красной»?

    название голубой планеты?

    как называется самая большая планета Солнечной системы?

    назовите самую маленькую планету

    имя мифического бога воды, в честь которого названа планета

    когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

    какое время года будет в южном полушарии Земли, если у нас лето?

    можно ли развести костер на Луне?

    космонавты, находясь в невесомости, должны заниматься физкультурой. Понадобятся ли им для этого гантели?

    к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

    как звали первого космонавта?

    какие животные побывали в космосе? Назовите их имена

    в октябре 1959 года весь мир услышал звуки этого аппарата

    кто занимался разработкой ракеты для Юрия Гагарина?

    в каком году состоялся первый полет человека в космос?

Ведущий

Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за активное участие в игре, за вашу находчивость, ловкость, сноровку и внимание. Ведь человек, обладающий этими качествами способен стать настоящим космонавтом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Праздник на День космонавтики для 1-4 класса «Космическое пространство»

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование : элементы декораций; реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; сувениры.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 55-летию полета в космос первого в мире космонавта — Ю.А. Гагарина. Давайте перенесемся на 55 лет назад.

Мигают лампочки, тихо звучит музыка.

Голос за сценой. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец 1.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его...

К. Симонов

Чтец 2.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звездная дорога»

Ведущий . А сейчас для ребят будут проводиться космические испытания.

Конкурс «Надуй шары» . От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Конкурс «Космонавт» . Ведущий раздает игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу игроки переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Конкурс «Космический словарь». Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полету в космос.

Конкурс «Невесомость». На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала — плакаты «Марс» и «Венера».

Между этими планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «Невесомость». Ведущий разучивает с представителями команд стихи.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов первый игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти паучком. Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Ведущий засекает время «полета» на секундомере.

Конкурс «Мозаика». Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

(Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, котик, комик и др.)

Между конкурсами ученики показывают спортивные выступления: бальные танцы, акробатические номера, гимнастические упражнения и т. д.

Ведущий. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети . Есть — приготовиться к спуску!

Ведущий. Фиксируем приземление.

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

Ведущий. Открыть люки!

Дети. Есть - открыть люки!

Ведущий. Спуститься на Землю!

Дети . Есть — спуститься на Землю!

Четко построенные команды выполняют несколько физкультурных упражнений.

Чтец.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Всем ребятам вручают медальки или сувениры в виде ракеты.

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В небо к звёздам»

Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.

Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома"

из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.

Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Моссковское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".

С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Ведущий:

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.

Ведущий:

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

3 конкурс "Одень космонавта"

Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:

(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:

Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.

Ансамбль "Небылицы" исполняет песню

"Так давайте устроим большой хоровод..."

Ведущий:

Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная - всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

До свидания, до новых встреч!