Классный час урок мира 1 сентября. Дополнительные источники информации

Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.


1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый урок мира на 1 сентября должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же продолжается открытый урок по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Наше путешествие подходит к концу, но, ребята, это только начало длинного пути, который нам с вами нужно будет пройти вместе. Вы все молодцы, так что, уже завтра у нас будут настоящие уроки, но они, я обязательно постараюсь, будут такими же интересными, веселыми и увлекательными, как и урок мира, который мы вместе провели 1 сентября.

1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием таким, какое для него придумает учитель. Особенно важно выбирать для начальной школы интересные сценарии проведения этого первого открытого урока. Что касается старшеклассников, то тут уже лучше делать какие-то полезные встречи и беседы, которые помогут в будущем выбрать правильную профессию и правильный путь по жизни.

…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года. С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Несмотря на то что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Урок Мира».

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]
Презентация [PDF ] [PPTX ]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: формирование у обучающихся гражданских и патриотических чувств путём обращения к историческим фактам и событиям, подтверждающим необходимость сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Задание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:

«Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот высшая доблесть» . Сенека (4 до н.э. – 65. н.э.)

«Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека» . Цицерон Марк Туллий (106–43 гг. до н.э.)

Вопросы:

Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки. В чем мудрость прославления мира?

Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.

Задание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.

Вопросы:

Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?

Против чего выступили делегаты конгресса?

Задание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.

Вопросы:

Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?

Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?

В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?

Задание № 4 . Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:

Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?

Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?

Какова история Мемориала Мира?

Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.

После окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 локальных войн. Более 30 военных конфликтов ежегодно – вот реальная статистика последних лет XX века. С 1945 года локальные войны и вооружённые конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов – вот цена человеческой воинственности.

Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).

Вопросы:

Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?

Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?

1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в городе Беслане, заминировали спортивный зал и удерживали в заложниках более 1100 человек. Среди них были дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 человека.

Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:

Что такое терроризм?

Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?

В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?

Задание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.

Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?

Обоснуйте свой ответ.

Задание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.

Вопросы:

Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.

Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?

Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?

Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?

Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?

Дополнительные источники информации:

1. Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html

2. Сайт Международного Комитета Красного Креста:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

— К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!