Книжкина неделя в детском саду тематическое планирование. Познавательный проект «Книжкина неделя

(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта: две недели. (Неделя.)

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

Цель проекта: привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к книге.

Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами книг.

Дать представление о библиотеке.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта:

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

Подбор материала по теме «Детские писатели».

Подбор пословиц и загадок о книге.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

Пополнение «Книжного уголка».

Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».

Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

Трудовая деятельность «Книжкина больница».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Амитамь».

Изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Организация выставки «Книжка-малышка».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьёй:

Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр. «Радуга».

Памятки для родителей.

Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Валентина Стукалова
Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя »

(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта : дети подготовительной группы , их родители и воспитатель группы .

Срок реализации проекта : две недели . (Неделя .)

Актуальность проблемы :

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре , хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы : внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так : зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу : дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.

Цель проекта : привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

Вызвать интерес к книге.

Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами книг.

Дать представление о библиотеке.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный »

Интервью детей по теме «Книжкина неделя » .

Подбор материала по теме «Детские писатели» .

Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам : детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки , энциклопедии, детские журналы, басни, были.

Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной» . Совместная деятельность с детьми

Пополнение «Книжного уголка » .

- Беседы : «Моя любимая книга» , «Откуда пришла книга» , «Где живут книги» , «Важно ли уметь читать?» .

- Ситуативный разговор : «Книги плачут» , «Отмечаем Международный день детской книги» .

Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей : А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

Трудовая деятельность «Книжкина больница » .

- Сюжетно-ролевые игры : «Библиотека» , «Издательский дом» ; «Книжный магазин Амитамь » .

Изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, и т. д.

- Театрализованная деятельность : драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы .

Организация выставки «Книжка-малышка » .

Выставка рисунков .

Сотрудничество с семьёй :

Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе .

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр . «Радуга» .

Памятки для родителей.

Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины .

Совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта . Реализация проекта осуществлялась в игровой форме : с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой) . Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам : «Мой любимый сказочный герой» , «Иллюстрация любимой сказки» .

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя » дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Праздник книги – повод веский.
Вот уже, который год
Именины книжки детской,
Продолжают свой отчет.
Эй, любимые герои
Без задержки напрямик,
Выходите дружным строем,
Со страниц любимых книг.

Весна принесла нам много праздников, один, из которых это Книжкины именины. Так уж заведено, что праздник детской книги проходит на последней неделе марта по всей стране. Традиционно Международный день книги отмечают в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Нет лучшего праздника, чтобы привить в детском саду детям любовь к чтению. Особенно в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Улыбка» детского сада №45 прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие родители, дети и воспитатели.

Ребята принесли из дома книжки и устроили выставку детских книг на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес свою самую любимую книгу. «Я принес рассказы Николая Носова, — сказал Семен, — он мой самый любимый писатель. Его рассказы такие веселые».

Открытие «Книжкиной недели» началось со встречи «Ее Величества Книги» в роли, которой была мама у Артема, Ольга Владимировна Шульга, – нарядная и радостная выходила к детям и рассказывала о себе много интересного: из чего она состоит, как с ней обращаться, для чего она нужна детям.

Второй день «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Олеся Васильевна Петухова, мама Ксюши провела с детьми мастер-класс. Она интересно и доступно показала детям, как можно помочь книжкам «вылечиться». Предложила детям самим принять участие в ремонте книг. Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки. Особенно гордилась Ксюша, а как же иначе, ведь это ее мама такая мастерица, да и в глазах детей она выглядела такой умелой.

Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Ведь здесь библиотекарь Анна Николаевна, рассказала, какие были первые книги, из чего их делали. Дети узнали историю создания новой книги, появления ее в печати. Продолжением экскурсии стало знакомство с экспонатами выставки книг и детского творчества на тему «Как делаются книги». От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.

Очень интересно и познавательно состоялась встреча детей с настоящей соликамской писательницей Валентиной Николаевной Фрольцовой. Дети с интересом слушали ее стихи, посмотрели ее книги, задавали много вопросов. Воодушевлённые встречей ребята, превратились в художников-иллюстраторов и сделали книгу своей любимой сказки.

Последний день недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась игра «Что? Где? Когда?» по сказкам К. Чуковского, А.С. Пушкина, Н. Носова. Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя задания, которые им задавали сказочные герои: Волк, Лиса – Патрикеевна, Кот в сапогах, Коза с козлятами и другие герои сказок. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные. А в «черном ящике», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать: любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр» и другие. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями сказок все дети, но особенно отличились – Настя, Родион, Костя и Алина. Они заработали больше всех жетонов и получили титул «Книголюб».

На протяжении недели, посредством выставки детской литературы, экскурсий в библиотеку, встречи с писательницей, игры «Что? Где? Когда?», организованной акции «Книжкина больница» дети совершили немало добрых дел.

Мы надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать. Благодаря совместной работе с родителями, дети узнали, что книга – это одно из величайших чудес света, удивительное изобретение человека.

Материал подготовили Дёмина Наталья Александровна и Белкина Татьяна Юрьевна – воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45.

В библиотеке Встреча с писательницей В.Н. Фрольцовой Выбрала себе самую интересную книгу До чего же интересно книги вместе нам смотреть
Заболела эта книжка, изорвал ее малышка Здесь можно и обыграть знакомую сказку Как интересно Как здорово, что есть библиотеки
Какие разные книги Книголюбы Книжка, книжка не болей. Помогу тебе скорей Книжки скажут нам спасибо
Книжкина больница Ксюша с мамой Никита с мамой победители игры «Что? Где? Когда?» Отгадай из какой сказки этот герой?
Первые книги С папой книги я листаю и задания выполняю Сказку быстро отгадали и отгадку нарисовали Ужасно интересно, все то что неизвестно
Участники игры «Что? Где? Когда?»

Елена Евстигнеева
Познавательный проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

М. Шолохов

Актуальность.

Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, решая задачи ФГОС очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя » позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта : познавательный .

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя )

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность .

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний детской литературы.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей , обогащения словарного запаса, интереса к театральной деятельности.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

5. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей

Предполагаемый результат :

К концу проектной деятельности у детей сформированы :

Знания видов книг;

Умения составлять рассказ о книге (по картинкам) ;

Знания из чего делают книгу;

Интерес к иллюстрациям в детских книгах;

Эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;

Умения пересказывать знакомые сказки;

Желания участвовать в театрализованной деятельности по русским народным сказкам и играх драматизациях

Умения с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку » .

Этапы работы по проекту .

Подготовительный этап

Подбор методической литературы

Подбор стихов, загадок о книгах

Выбор книг для демонстрации детям

Подбор дидактических игр

Разработка информации для родителей

Основной этап

Формы работы с воспитанниками

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Открытие недели книжек

Беседа : «Какие бывают книги» . Цель : формирование понятия о том, что книга – друг детей;

Организация выставки «Книга мой лучший друг» . Цель : ознакомление с художественной литературой;

НОД по развитию речи «Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу!» Цель : формирование интереса к сказкам;

Труд в уголке книги «Скорая помощь» Цель : побуждать детей бережно относиться к книгам

ВТОРОЙ ДЕНЬ – В гостях у сказки

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель

Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель : формирование интереса к устному народному творчеству;

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» ). Цель : развитие ролевого диалога и игровых умений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – По страницам любимых книг

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам Цель : создание условий для рассматривания иллюстраций;

Организация выставки книг, принесенных из дома Цель : привлечение детей к совместной деятельности;

Чтение стихов и загадок про книги и героев сказок Цель : развитие логического мышления;

НОД по аппликации : «Закладки для книг» .

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – Чудеса в книжном царстве

Дидактическая игра «Дорисуй героя» Цель : формирование воображения, памяти, мелкой моторики руки.

Просмотр мультфильмов. Цель : формирование интереса к знакомым мультфильмам.

Подвижные игры «У медведя во бору» , «Гуси лебеди» , «Зайцы и волк» . Цель : формирование умения действовать по сигналу.

Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского. Цель : формирование умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ – День юмора и смеха

Веселая зарядка с клоуном Плюхом. Цель : создание положительного эмоционального настроя.

Итоговое мероприятие - лепка по сказке «Колобок»

Выставка книг, сделанных своими руками. Цель : создание приятной обстановки от проделанной совместно с родителями работы.

Взаимодействие с родителями :

Информация для родителей : «Как знакомить детей со сказками» .

Папка передвижка : «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

Изготовление книжек-самоделок .

Акция «Подари детскому саду книжку »

Заключительный этап

Презентация проекта на педсовете

Выставка книжек-самоделок .

Выставка книг подаренных детскому саду.

Методическое обеспечение проекта :

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2012.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева.

4. Аудиозапись русской народной сказки «Теремок»

Проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе.

1.Название проекта: «Книжкина неделя».

2. Проблема:

Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

3. Цель: привитие детям любви к книге.

4. Задачи:

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами книг.

- Дать представление о библиотеке.

- Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

5. Вид проекта: познавательно – речевой.

6. Состав участников: дети подготовительной группы, их родители, воспитателя.

7. Срок реализации: 1 неделя.

8. Формы и методы работы:

 ​ беседы;

 ​ художественная студия

 ​ исследования

 ​ дидактические настольные игры;

 ​ сюжетно-ролевая игра;

 ​ экскурсия.

 ​ прием драматизации

9. Ожидаемые результаты:

 ​ дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы, о ее разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя и т.д.)

 ​ называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;

 ​ могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

 ​ умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками

- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

- Инсценировка сказок для детей мл. гр.

Практический

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Ситуативный разговор: «Книги плачут».

- Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин».

- Изготовление атрибутов для игр.

- Знакомство с пословицами и загадками о книге.

- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьёй:

- Анкетирование родителей.

- Проведение акции «Пять минут поэзии на ночь»

- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

- Акция «Книга в подарок» в книжный уголок группы.

- Памятки для родителей.

Заключи

тельный

Литературная Викторина для детей и родителей.

Презента

ционный

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку.

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Консультация для родителей