Командная игра «Детство без вредных привычек. Профилактика социальных вредностей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 «Снегирек» Картотека дидактических игр, способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом. Подготовила воспитатель Смоленцева Е.В.

2 «К нам пришел Незнайка» Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма. Игровые действия: Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц и какие заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Материал: кукла Незнайка, фишки, сундучок с поощрительными призами. «Разложи полезные продукты» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека. Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор. Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.). «Что было бы, если бы» Цель: Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно следственные связи и отношения наших внутренних органов. Игровые действия: Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги?) Материал: дидактические картинки с ситуациями. «Чудесный мешочек» Цель: уточнить название фруктов, овощей, упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ описание. Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по очереди стараются определить на ощупь плоды. Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод. Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи. «Магазин продуктов» Цель: Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Воспитывать культуру общения. Игровые действия: Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В

3 порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор. Материал: ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки. Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука. «Письмо от Почемучки» Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ. Игровые действия: Дети по - очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос кратко, и ясно на него отвечают. Материал: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы), цветные карточки с вопросами к детям. «Парикмахерская» Цель: расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок. Игровые действия: Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т.д.) Другая группа картинок показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами. Материал: дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос. «Источники безопасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации. Игровые действия: Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор. Материал: дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу ТРИЗ хорошо-плохо с красной и белой карточкой. «Если я сделаю так» Цель: Содействовать умению детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Развивать сообразительность, саногенное мышление. Игровое действие: Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают

4 его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так», или «Опасности не будет, если я сделаю так». Материал: коробка с поощрительными предметами-фишками. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот. Игровые действия: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя. «Что ты знаешь о» Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти. Игровые действия: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о (например, о мышцах?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ. Материал: мяч. «Пишем письмо заболевшему товарищу» Цель: Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. Игровые действия: Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т.д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями). Материал: большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей. «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезна Игровые действия: Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - вредной. Материал: дидактические картинки с изображением продуктов питания, папкаширма по методу ТРИЗ хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.

5 «Подбери пару» Цель: Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление. Игровые действия: Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям (сердце мотор, мозг компьютер, желудок кастрюля и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами. Материал: дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов. «Закончи предложение» Цель: Формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью. Игровые действия: воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например, «Если я буду есть много сладкого, то», «Если зарядку буду делать каждый день, то», «Если будешь есть фрукты немытыми, то», «Буду заниматься спортом, чтобы». Материал: мяч. «Кто быстрее» Цель: систематизировать знания детей о различных видах спорта Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься. Игровые действия: К детям приходит кукла доктора Гантелькина, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Гантелькин предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Гантелькина. Материал: кукла доктора Гантелькина, картинки с различными видами спорта. «Человек» Цель: закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения. Игровые действия: команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил. Материал: разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.

6 «Растения, которые лечат» Цель: закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека. Игровые действия: доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т.д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать, какое лекарственное растение может помочь. Доктор рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т.д.) Материал: кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека», дидактические картинки с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации). «Какого помощника не хватает» Цель: показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе. Игровые действия: на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое. Материал: бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. «Кто помог» Цель: закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку познавать мир. Игровые действия: воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например, «Узнать по запаху суп мне помог», «Рассмотреть жука я могу», «Маму я узнаю по голосу с помощью», «Холодную и горячую воду узнают мои...», «Понять, какое на вкус яблоко мне помог» и т.д. Материал: мяч.


Дидактические игры по формированию ЗОЖ в детском саду 1 Тема: «Ребенок и здоровье» Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг,

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста 1 Тема: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора

КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (средняя группа) Подготовил: Воспитатель дошк. группы 9 Юрченко К.А. Игра «Собери рюкзак в поход» СОДЕРЖАНИЕ: Цель -закреплять знания детей о том, что

Воспитатели Сычева И.Н. На кого я похож Цель: развитие умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения.

1.игра. «Кому что нужно» ИГРЫ по ОБЖ 4-5 лет (средняя группа) 2.игра. «Оденем куклу на прогулку» 3.игра. «Азбука здоровья» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару,

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява ЦЕЛЬ:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Картотеку подготовила и выполнила: воспитатель Котова Ольга Александровна.

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» КОНСПЕКТ ОД ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «БЕРЕЖЕМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРИЁМОВ

Юзбашева Расима Нариман кызы воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1631» Дошкольное отделение 1851 г. Москва КОНСПЕКТ

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 426 Дошкольное отделение 1 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы - исследователи» Составила: Воспитатель первой квалификационной

Тема: Здоровье понятие о Жизни Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так

Консультация для родителей: «Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями» Составители: воспитатели подготовительной «Б» группы: Спиридонова С.А. Лукьянова Е.Ю. 1.Кто

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 138»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29 «Сказка» «Что вредно, что полезно» Авторы: Засимова Н.С., Михайлова С.В. Цель использования: закрепление знаний детей о вредных и полезных

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено тело человека» Цель: Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека. Закрепить названия частей лица, их назначения. Научить измерять рост, размер ноги.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 76 г. Проект Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 19 «Хрусталик» комбинированного вида» Диагностический инструментарий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «МАГАЗИН» Учитель-логопед: Аппель Ю.В. г. Новосибирск 2013 г. Программные задачи: Продолжать учить детей составлять простые предложения по сюжетным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШИ ДРУЗЬЯ ВИТАМИНЫ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 215 комбинированного вида» 660119, РФ, г. Красноярск, пр-т 60 лет образования СССР, д.3, тел.2250-335 ОГРН 1072468018260,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Картотека дидактических игр по экологии Март Когда это

КАРТОТЕКА дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе «Мой город». Составил: Третьякова Ольга Евгеньевна «Где найти памятник?» Цель: формировать представления о родном городе;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Игры и упражнения с использованием зрительной символики для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у дошкольников «Почтальон» У детей на столах лежат предметные картинки

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Конспект педагога-психолога МДОУ детский сад 21 г. Ржева Осиповой М.А. По программе С.И.Семенака «Уроки добра». Тема: «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям». Тема занятия: «Учимся сочувствовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 435» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы (образовательные области: Речевое развитие,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 256» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Подготовила: воспитатель Тарасова

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту. Картотека игр. «Подбери игрушку Танюше». Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть;

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать содержание известной им сказки. Развивать умение выделять отрицательные

Викторина для детей 5-7 лет о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Задачи: Расширять кругозор

Познавательное развитие: Тема: «Человек. Части тела» в старшей группе Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативная, познавательноисследовательская, речевая. Интегративные задачи: развивать

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. «Формирование стремления к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста на

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Конспект занятия «Охрана жизни и здоровья детей» Тема: «Органы чувств. Как они помогают человеку» Воспитатель: Гуринева В.В. Программное содержание: 1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; 2.

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Воспитатель Мисевра Наталья Викторовна Данная игра включает в себя нравственно патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности. В дошкольном возрасте у детей формируется

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа Дидактические

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

Консультация для родителей Выполнила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Ахмедзянова Светлана Дмитриевна «Готовим детей к обучению в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Общая ориентация детей

30.09.2016 г. Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Полезные витамины» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи образовательные: Уточнять и активизировать

Картотека дидактических игр по ПДД Составитель: Тишина Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ МО г.краснодар «Детский сад 135» «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять

МБДОУ детский сад 14 Экологический проект на тему: «Лук от всех недуг!» Работу выполнила: воспитатель группы 10 Мамедова Иляна Исраиловна г. Одинцово Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста часто

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе: «Путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» Экологический проект «Лекарственные растения вокруг нас» Подготовила воспитатель Арефьева Анна Анатольевна г. Сургут

Конспект НОД «Путешествие в Африку». Воспитатель МБДОУ 160 г.о. Самара Гирфанова Т.В. (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социальнокоммуникативное,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 394» комбинированного вида г. о. Самара [email protected] Лабутина Людмила Владимировна. Конспект занятия с детьми старшего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ласточка» Подборка дидактических игр о малой родине подготовила воспитатель Кирдеева С.В. г. Лермонтов 2014 В современных условиях,

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности детей 4 5 лет. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ». Подготовила: воспитатель Темникова Светлана Андреевна. 2016 года ПРОГРАММНЫЕ

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Я здоровым быть хочу» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2017 Участники проекта: средней

Картотека игр по социальнокоммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социальноличностному направлению.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект занимательного события в средней группе «В гости к Осени» Подготовила: Лобова А.Н. Ильичева Н.В. Громова С.Ю.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

Что чаще всего мешает человеку стать успешным и богатым? Специалисты университета Браун уверены: это вредные привычки. Такой вывод был сделан после проведенного ими 5-летнего исследования. Нет, речь идет не о пристрастии к табаку, алкоголю и вредной пище, а о привычках, которые вредят личной эффективности.

Согласно выводам ученых, к ним относятся:

  • Разного рода подработки (привычка не инвестировать деньги, а искать дополнительные доходы - удел бедных людей).
  • Игра на тотализаторе и прочие азартные игры (жажда «легких» денег, которые «свалятся ниоткуда»).
  • Чтение исключительно беллетристики (богатые и успешные люди читают пособия и монографии, помогающие повысить их профессиональный уровень).
  • Привычка брать кредиты (богатые люди привыкли рассчитывать на имеющиеся у них ресурсы, отказываясь от покупки или приобретая вещи по более спокойной цене).
  • Отсутствие планирования бюджета (84% богатых людей систематизируют свои финансовые дела, а среди бедных этот показатель равен 20%).
  • Отсутствие «финансовой подушки» (богатые регулярно откладывают хотя бы небольшую сумму денег, в отличие от бедных, привыкших жить «от зарплаты до зарплаты»).

Вся наша жизнь состоит из привычек - определенных хорошо сформированных действий, сложившихся способов поведения в тех или иных обстоятельствах. Каждая маленькая привычка, даже если она кажется незначительной, способна приблизить человека к его мечте или, напротив, отдалить от нее.

Выработав привычку не курить утром натощак или после приема пищи, вы чуть-чуть приблизите осуществление цели «стать здоровым»; покупая продукты не спонтанно, а согласно заранее составленному списку, делаете первые шаги на пути к цели «научиться экономить».

Кстати, психологи советуют не вести непримиримую борьбу с вредными привычками, а сосредоточиться именно на освоении новых, полезных для вас способов поведения. Сформировав и закрепив новые привычки, вы сможете легче достигать поставленных целей.

Формирование полезных привычек: шесть важных факторов

Формирование нового способа поведения происходит не сразу. Для этого необходимо пройти шесть шагов, каждый из которых по-своему важен.

  1. Произвести анализ имеющихся привычек и понять, что именно необходимо изменить в своем поведении.
  2. Убедиться, что новый способ поведения поможет справиться с поставленными задачами.
  3. Понятно и четко сформулировать, какую именно привычку желательно приобрести.
  4. Определить, какие уже имеющиеся способы поведения будут способствовать формированию новой, а какие - мешать.
  5. Публично объявить о своем намерении сформировать новую привычку.
  6. Найти себе подходящую компанию: нескольких или хотя бы одного единомышленника.

Остановимся на каждом этапе чуть подробнее.

Этап 1

В течение нескольких дней (3-5 будет достаточно) понаблюдайте за собой и проанализируйте собственные привычки, как полезные, так и не очень. Задавайте себе вопросы:

— Почему я делаю это именно таким образом?

— Можно ли это сделать иначе?

К примеру, собираясь пообедать, удобно расположившись перед монитором, остановитесь и разделите эти действия. Если вы голодны - поешьте на кухне, а затем приступайте к просмотру сайтов.

Этап 2

Подумайте, как именно ваша новая привычка поможет вам в достижении поставленной цели. Перестали есть мучное и сладкое? Начали совершать утренние пробежки и отказались от сигарет? Это поможет стать более здоровым и красивым.

Начав формировать новый способ поведения, всегда помните о конечном результате, которого хотите достичь. Задайтесь вопросом: «Каким образом моя новая привычка поможет мне добиться желаемого?». Пользователи, ставящие цели на ресурсе SmartProgress , работают над формированием самых разнообразных привычек: ежедневно пишут не менее 10 страниц новой книги, регулярно выполняют комплекс упражнений, полчаса в день посвящают изучению иностранного языка или Java-программированию. И пишут отчеты о своих успехах, что тоже само по себе является весьма полезной привычкой.

Этап 3

Точная формулировка помогает ясно осознать, чего именно вы хотите добиться, какой навык сформировать. К примеру, фраза «Ежедневно делать зарядку» — слишком неконкретна. Лучше сформулировать так: «Каждый день с 7.00 до 7.30 выполнять комплекс упражнений

на стрейчинг/укрепление определенной группы мышц/общеразвивающих».

Считается, что для формирования новой привычки необходим 21 день, однако это средний показатель. Чем сложнее и непривычнее новый способ поведения, тем больше времени потребуется, чтобы он стал естественным и необходимым. Так, приучить себя начинать утро со стакана теплой воды с лимоном можно за 21 день, а для формирования привычки правильного питания или ежедневных тренировок может потребоваться два или три месяца.

Этап 4

Каждый способ поведения существует не изолированно, а во взаимосвязи с другими. Определите, какие уже вполне сформировавшиеся привычки помогут органично включить новый порядок действий в общую картину вашего поведения. К примеру, вы решили составлять меню на неделю. Эта полезная привычка является подкрепляющей для многих других:

  • экономно расходовать деньги на продукты;
  • готовить самостоятельно полезную и вкусную пищу;
  • следовать принципам правильного питания;
  • рационально использовать имеющиеся в распоряжении продукты;
  • рассчитывать бюджет на неделю и пр.

Этап 5

Публично объявив о своем намерении сформировать полезную привычку, вы приобретаете дополнительный стимул, который не позволит вам отступить при первых же трудностях и неудобствах. Взять на себя публичное обязательство можно, просто рассказав об этом многочисленным друзьям и знакомым, опубликовав пост на страничке в соцсети, на любимом вами форуме.

А можно воспользоваться сервисом SmartProgress , на котором предусмотрена специальная функция — «цена слова». Взяв на себя обязательство, вы рискуете определенной суммой, которая кладется на ваш счет и «замораживаются». Не выполнили данное обещание - лишились денег! Такой своеобразный «кнут», чрезвычайно эффективный.

Этап 6

Единомышленники, готовые с энтузиазмом поддержать вашу идею и заняться формированием новой привычки «за компанию» — это здорово. Хочется пропустить тренировку, а друг уже звонит вам и договаривается о встрече, чтобы ехать в спортзал. Хочется съесть кусочек пирожного, а подруга уже перегнала вас по количеству сброшенных килограммов. Вместе вырабатывать новые привычки получается и веселее, и быстрее, и эффективнее: помогает и взаимная поддержка, и ответственность друг перед другом, и здоровый дух соревнования.

Новый способ поведения прочно войдет в вашу жизнь, если

— вы четко понимаете, зачем вам это надо;

— он не противоречит привычному образу жизни, одобряется и поддерживается окружением;

— результаты от его «внедрения» быстро становятся заметны и ощутимы (вы становитесь стройнее, лучше чувствуете себя после отказа от курения, стали работать быстрее и успеваете сделать больше).

Помните, что каждая новая полезная привычка - это ступенька на пути к вашему успеху.

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ПРИВЫЧКИ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ»

воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель занятия: формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

Развивать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни;

Способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных;

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: диалог с элементами игры

Предварительная работа: разработка сценария, изготовление карточек к упражнению, составление и написание списка привычек, подбор художественной литературы.

Оборудование: карточки к упражнению, список привычек, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежит карточка. Что написано на карточке? (приложение 1)

Ответы детей

Воспитатель: Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Ответы детей

Сообщение темы

Воспитатель: Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

Воспитатель : Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

Воспитатель: В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным»

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

Обсуждение игры:

Воспитатель: Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

Ответы детей

Работа с карточками

Воспитатель: У меня есть карточка с заданием. В ней перечислен список привычек.

1. Прочитаем вместе список привычек.

2. Выберем из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выберем из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-»

Список привычек: (приложение 2)

Обманывать

Драться

Умываться

Конфликтовать

Чистить зубы

Соблюдать гигиену

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Класть вещи на место

Прогуливать занятия

Сутулиться

Много сидеть у телевизора

Выполнять домашнее задание

Пропускать уроки

Закаляться

Заниматься спортом

Посещать кружки

Говорить правду

Грубить

Лениться

Не уважать старших

Курить

(После выполнения задания проводится обсуждение)

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри

Раз, два, три!

Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю послушать стихотворение «В стране вредных привычек» Н.И.Саловой (приложение 3)

Обсуждение стихотворения

Воспитатель:

Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей.

Итог занятия

Воспитатель: Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Какие привычки называют полезными?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вредными?

Ответы детей

Воспитатель: К чему приводят вредные привычки?

Ответы детей

Воспитатель: Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

Что для этого необходимо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Можно сделать следующие выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Приложение 1

Приложение 2

Обманывать

Драться

Умываться

Конфликтовать

Чистить зубы

Соблюдать гигиену

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Класть вещи на место

Прогуливать занятия

Сутулиться

Много сидеть у телевизора

Выполнять домашнее задание

Пропускать уроки

Закаляться

Заниматься спортом

Посещать кружки

Говорить правду

Грубить

Лениться

Не уважать старших

Курить

Приложение 3

«В СТРАНЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Не в каком-то древнем царстве,
В современном государстве
Детки школу посещали,
Книжки умные читали,

Увлеклись литературой,
Подружились с физкультурой,
В секции, кружки ходили,
Для других примером слыли.

До всего им было дело,
Только Вовке надоело.
Бросил сумку и дневник
Наш примерный ученик.

Бросил школу – музыкалку,
На спортивную закалку
Тоже он махнул рукой,
В общем парень стал другой.

С папой, мамой он простился,
В путь-дороженьку пустился
Посмотреть на дальний свет
Так живут там или нет.

Шел лесами он, полями.
За двумя потом холмами
Вырос город перед ним.
И куда ни глянь - все дым

Вовка кашлять стал, чихать.
Как же этот город звать?
А в ответ все говорят:
«Это наш ТАБАКО – град »

Ну чего тут только нет:
Марки разных сигарет,
И табак для трубки здесь,
И курительная смесь.

Что захочешь, все бери-
На здоровьице кури.
Выбрал смесь и затянулся.
Сам не помнит, как очнулся.

Видит, рядом карлик-дед
(Значит, курит много лет).
Тусклыми моргнув глазами,
Желтыми сверкнув зубами,

Говорит: «Сынок, беги!
Нет друзей здесь, всё враги
Не пугаю, но учти-
Перестанешь ты расти,

Частый кашель и отдышка
Заберут тебя, парнишка…»
Понял Вовка, что табак
Для здоровья злейший враг.

Еле выбрался беглец.
Думал: «Все, кажись, конец!»
Ну а как в себя пришел,
Снова по миру пошел.

Долго странствовал иль нет,
Но забрел он в Новый Свет.
Как река, вином полна
Алкоголия - страна.

Шумный здесь живет народ.
Молодой и старый пьет.
Пьют здесь женщины, мужчины,
Даже если нет причины

Никакой у них заботы,
Без жилья и без работы.
Ребятни не сыщешь там-
Все по детским по домам.

Сами грязные, больные.
Ночью, днем – всегда хмельные
Рады Вовке, что зашел.
Приглашают сесть за стол

Хоть герой и храбрый очень,
Испугался, между прочим.
В голове сверлило: «Да,
Пить не буду никогда!»

Благо, что спортсменом был-
Два прыжка и птицей взмыл
В сердце он хранит завет:
«В ту страну дороги нет»

Только сказке не конец.
Возмужал, подрос юнец.
Не дает покоя, сна
Эта чудо-сторона
Ночью плакали дожди:
«Туда, парень, не ходи!»
Ветер злобно выл в трубу:
«Не испытывай судьбу!»

Только Вовку не унять,
Он прошел кварталов пять.
Наконец-то вот она,
Наркомания – страна

Шприц- король сидит на троне,
С ним игла в златой короне,
Рядом дочка – Несмеяна
Радость их Марихуана.

Тут же бегает малыш,
Черноглазенький Гашиш.
Входит чинно, не спеша,
Мать- старушка Анаша

Кто тот странный господин?
-Дядюшка их Героин
А у двери, чуть в сторонке,
Место Маковой Соломки

Молодежь тут ловит кайф
Ну не жизнь,
А сущий драйв
Все, что слышал, ерунда
Ну какая ж здесь беда?

Пить не пьют, а все хмельные.
Глаза томные, шальные.
Ведут речи невпопад,
Все движенья наугад.

А бывает, что ломает,
Доктор вдруг не успевает…
Вовка ойкнул: «вот беда!
Не вернусь назад сюда!»

Долго он еще скитался,
С Ленью даже повстречался.
А еще узнал, чем СПИД
Для здоровья ядовит.

А потом затосковал,
Школу, близких вспоминал.
Друзья стали ему сниться,
И решил он возвратиться

Раскрывает двери дом-
Как тепло, уютно в нем!
Ждет давно его семья,
Одноклассники, друзья.

Сумки он нашел, дневник.
Вовка снова ученик
Ну-ка солнце ярче брызни!
Ведь здоровый образ жизни

В каждом доме должен жить,
Чтобы с ним могли дружить

Разработка классного часа "Привычки и здоровье"


Цели занятия:
  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
План занятия:
  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.
Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;
  • Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

  • соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • правильно и регулярно питаться
  • заниматься спортом
  • вовремя и самостоятельно делать уроки
  • бывать на свежем воздухе
  • делать утреннюю зарядку
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища
  • слушать родителей и близких людей
  • закаляться
  • посещать кружки
  • читать книги прогуливать занятия в школе
  • грубить и не уважать старших
  • много сидеть у телевизора или за компьютером
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • пробовать незнакомые вещества
  • есть много сладкого
  • грызть ногти
  • драться
  • курить
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».


Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки


(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Привычки и последствия (работа с карточками: учитель показывает карточки с привычками, дети должны назвать последствия и показать на карточке)

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • смерти людей.
Употребление наркотиков


Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  • Изменения психики
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.
Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл, что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

  • Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
  • Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
  • Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
  • Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие., он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека?

  • человек худеет;
  • цвет лица у него становится некрасивым;
  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков,

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Обоснования проведения занятий

Cемья как общественный институт, в силу различных причин, стала существенно изменяться. Одним из неблагоприятных факторов, разрушающих душевное равновесие ребенка, является пьянство, а вместе с ним и аморальное поведение родителей. и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам…

Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Наши наблюдения показывают: большинство детей старшей группы пробовали вино и пиво, о чем и рассказывают своим сверстникам.

Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, а кто нет, какие алкогольные напитки существуют. Когда на занятиях по формированию здорового образа жизни у ребят как-то спросили об их отношении к пьянству взрослых, то в отношении пап дети были настроены более миролюбиво, а к пьянству мам отнеслись отрицательно. Чего можно ожидать от детей, если они раньше, чем научатся читать и писать, учатся у взрослых ориентироваться в том, что можно выпить?

И тогда на родительском собрании, проведя рейд-проверку по детскому саду, отметив, в каком состоянии приходят за детьми родители, мы предложили провести с детьми старшего дошкольного возраста цикл бесед по профилактике социальных вредностей.

Возражений со стороны родителей и педагогов не было - ведь это нам, взрослым, решать, как жить, как воспитывать своих детей. Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно начинать с себя.

Цель занятий: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека как самом ценном и дорогом; формировать представление о пагубном влиянии курения, алкоголя на организм человека; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

Проведение таких занятий зависит от контингента семей (полные, неблагополучные, проблемные, неполные) и от подбора детей в группе. Если у детей старшего дошкольного возраста хорошо развито умение выражать собственные мысли («Я думаю…», «Мне кажется…», «Я заметила…»), то наши беседы идут хорошо. Им чаще надо задавать вопрос: «А как вы думаете?»

Нельзя забывать, что у дошкольников хорошо развито наглядно-образное мышление, поэтому мы используем рисунки со строением внутренних органов человека, по которым движется жидкость. Показываем, как организм человека реагирует на алкоголь и на сок, на состояние кожи здорового человека и курильщика.

Хорошо заканчивать такие беседы рефлексией: «Мне понравилось (не понравилось) занятие, потому что…», когда дети высказывают свое мнение, говорят, о чем бы они еще хотели услышать. Можно предложить им обсудить дома полученную информацию, узнать мнение родных, а затем на тренингах моделировать различные ситуации. Самое главное - понять важность и актуальность этой проблемы.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Основные понятия: здоровье, режим дня, личная гигиена, привычки (вредные, полезные).

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? (Который себя хорошо чувствует, не болеет, не нервничает по пустякам, не голодает, не нищенствует…)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Здоровье человека зависит от многих причин:

  • болезней (некоторые болезни передаются по наследству, от мамы и папы);
  • профилактики, лечения (плохо, когда вовремя не началось лечение, нет рядом врача, лекарств);
  • окружения (какие люди живут рядом, могут ли они прийти на помощь в трудную минуту);
  • образа жизни (как человек живет, какие у него привычки, характер, режим дня, занимается ли физкультурой, закаливанием, употребляет ли алкоголь, курит).

В. У каждого человека, в зависимости от возраста, работы и рода занятий существует свой режим дня. Что же такое режим дня? (Это то, что человек постоянно делает в определенное время суток.)

Игра «Когда я это делаю».

В. Отличается ли режим дня взрослого человека от режима дня ребенка? В чем эти отличия? (Дети больше играют, спят, не так рано встают, не ходят на работу.)

Здоровье человека зависит и от пищи. Как надо питаться, чтобы быть здоровым? (Перед едой нужно тщательно вымыть руки, есть не спеша, не разговаривать во время еды.)

Правильно. Надо всегда поддерживать в чистоте свое тело, чтобы хорошо выглядеть, умываться, чистить зубы, расчесываться только своей расческой, постоянно менять свое нижнее белье перед сном.

Человек живет среди людей, все они очень разные. А что у них разное? (Цвет глаз, волос, рост, вес, у каждого свои мысли, все по-разному думают и поступают.)

Игра «Мы такие разные».

В. На счет 1, 2, 3 - все ко мне беги! Воспитатель приглашает к себе детей с определенным цветом волос, глаз, тех, кто маме помогает, никогда не дерется, не говорит бранных слов…

В. Нам надо, ребята, научиться жить среди людей и уметь жить без плохих привычек.

Игровая ситуация.

В. Ты играешь во дворе. К тебе подходит мальчик старшего возраста, предлагает закурить сигарету. Как ты поступишь? Что ты ему скажешь? А если он будет настаивать и запугивать тебя? (Ребенок отвечает.)

Правильно, никогда нельзя делать то, что считается вредной привычкой - курить, пить спиртное, драться, ругаться плохими словами. И если вас заставляют что-то делать, чего вы не хотите, то лучше об этом скажите маме или папе, старшему брату или сестре.

Игровой тренинг: « ».

В. Ответьте, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, выносливым? (Заниматься физкультурой, чистить зубы, хорошо питаться, не курить…)

Привычки и здоровье

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о полезных и вредных привычках; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

Основные понятия: привычка (полезная, вредная).

Ход занятия

Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.

В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)

Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то - поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…

Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.

Тренинг «Мои полезные привычки».

В. Я всегда при встрече со всеми здороваюсь, чищу зубы перед сном… (Каждый ребенок дополняет ответ.)

Привычки, которые наносят вред здоровью, называются вредными.

Предложить детям назвать их (есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

В. Но есть очень-очень вредные привычки - курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы - сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение - он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной - он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

Игра «Представьте, что…»

Предложить представить детям, что чувствует сын или дочь алкоголика, почему им стыдно? А что нужно делать, чтобы не стать таким? Ведь многие пробуют водку уже в детском возрасте.

В. Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет - слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления - «еды» (алкоголя). И так - каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

«А представь, что…»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста отрицательное отношение к алкоголю.

Материал: бумага, карандаши, фломастеры, картинки для рассматривания и сравнения.

Ход занятия

Занятие проходит в виде мини-беседы.

В. А представьте, дети, что вдруг, как по велению волшебной палочки, пропали вредные привычки, такие, как… (дети подсказывают). Все перестали курить, пить спиртное, принимать наркотики. Что бы было?

Рассуждения детей: «Люди бы меньше стали болеть, в магазинах продавали бы только соки, мороженое, взрослые не ругались бы в семье, не кричали на детей, не было бы детских домов, не было бы брошенных детей, деньги тратились бы на хорошее питание, конфеты, одежду…»

В. Какая бы наступила жизнь? А почему некоторым взрослым она не нравится? Почему так много пьяниц?

Потому что уже многие взрослые страдают таким заболеванием, как алкоголизм. А если бы с ними проводили такую беседу в детстве, может, многие бы и не стали алкоголиками. Все зависит от человека. Если он понимает, что это делать нельзя, и не поступает себе во вред, то ему болезнь не грозит.

А сейчас на одну минутку представьте, что все вдруг стали употреблять спиртное, курить - и мужчины, и женщины, и старики, и дети… Что бы было?

Рассуждения детей: «Вся красота пропала бы, никто бы не ходил на работу, в детский сад, магазины не работали бы, т. к. продавцы были бы пьяны, не ходили бы автобусы или были бы аварии, кругом была бы грязь»…

В. Вот вы и нарисуйте, дорогие ребята, какая вам понравилась жизнь: без вредных привычек, когда радостные мама и папа с вами отдыхают на природе, все вместе вы идете в цирк? А может, кому-то нравится такая жизнь, когда все только и думают, как добыть спиртное, сигареты и никого не видят вокруг?

Рисунки детей. По желанию они рассказывают про свой рисунок.

«Реклама и здоровье»

Предварительная работа: разъяснить детям такие понятия, как «реклама», «товар», «покупатель», «рекламодатель».

Товар - это предметы, одежда, продукты питания, которые изготавливают для продажи.

Покупатель - это мы с вами, это люди, которые приобретают товар в магазине, на рынке. Купив тот или иной товар, люди делают свои выводы о нём. Это называется отзывы покупателей. Таким образом другие смогут его прочитать и решить нужна им это вещь или нет

Ход занятия

Дети расположились так, как им удобно: кто на стуле, кто на ковре. Звучит музыка, потом вдруг… реклама про «Алису - шоколадный крем», затем про жевательную резинку «Орбит»…

В. Что это звучит? Как вы догадались? Где вы это слышали? Как часто? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает назвать еще какую-нибудь рекламу. Дети называют «Доктор Дизель», «Красный Бык», пиво «Толстяк».

Детям дается красивая бутылка в форме виноградной грозди, золотистая наклейка на ней, необычная пробка, розовый цвет жидкости в бутылке.

«Розовый, прозрачный напиток, который так и хочется выпить весь без остатка из этой бутылки, напоминающей зрелую гроздь винограда. Пейте все на здоровье! Это вкуснейший напиток - это правда!»

В. Так всегда ли правдива реклама? А рекламируют ли спиртные напитки? (Дети называют рекламу про пиво.) Почему, когда рекламируют алкоголь, сигареты, хвалят только внешний вид, а не говорят о том, как они пагубно влияют на здоровье человека? (Никто бы не купил.) Какая цель стоит у рекламодателей спиртных напитков, сигарет? (Продать товар, получив большие деньги, их не интересует здоровье людей и то, что рекламу смотрят и дети.) Просто у рекламы есть свои приемы. В целях привлекательности для людей, производители рекламы алкогольных напитков прибегают к следующим приемам: выставляют алкоголь в качестве символа взросления (выпил пиво - и чувствуешь себя взрослым), демонстрируют, что люди, употребляющие алкоголь, интересные и необычные. Они никогда не упоминают о здоровье.

Известная артистка или актер заявляют, что она (он) постоянно пользуется этим товаром. А раз они пользуются, то люди думают, что товар хорошего качества. Еще в рекламе говорится, что все люди используют этот товар и человек не хочет оставаться не таким, как все. «Рекламные» герои всегда счастливые и веселые. Они всегда добиваются успеха, и нам кажется, что мы тоже всего добьемся.

Еще в рекламе много шуток, юмора, чтобы люди быстрее запомнили смешные картинки и фразы. Видите, сколько различных приемов надо знать, чтобы сделать рекламу. А давайте сделаем, придумаем правдивую рекламу пива, спиртного напитка.

«Не все золото, что блестит», - говорит старинная пословица. Это прозрачное, золотистое, светлое, пенистое пиво, которое с таким удовольствием сегодня пьют как мужчины, так и женщины, как парни, так и девушки, даже мальчики и девочки (и это очень плохо), но последствия употребления необратимы. (Детям показывают рисунки - мужчина с большим животом, красным носом, женщина неопрятная, с авоськой бутылок, дети (подростки) стоят у школы и пьют пиво, опоздав на урок, а малыши, боясь последствий, представляют себя с «огромными красными ушами, носом».)

Воспитатель еще раз убеждает своих воспитанников в том, как важно с детских лет приучить себя к утренней зарядке, правильному режиму дня, к здоровому образу жизни. Говорит о том, что не надо курить сигареты, пробовать вино. Тогда вся жизнь у человека будет полна светлой радости, доброго здоровья, счастья.