Кому принадлежит выражение терпи казак атаманом будешь. Терпи, казак, атаманом будешь

Терпи, казак, ты атаманом будешь (монолог репетитора по точным наукам)

После того как Федя, откровенно слабенький мой (по математике) ученик заявил тут маме, что не «понимает» он меня. Чего тут в результате к Лидии Петровне (ЛП) он и перешёл.

Ученики, которые к репетитору пришли
(чтобы к экзамену подготовиться ЕГЭ или ОГЭ. И желательно, быстро. А за месяц - идеальный случай тут вообще
(как хотела мама Феди.)),
как правило, 3-4 года
(а некоторые даже и все 8.
Хотя и приятные исключения бывают: сильные ученики, которые немножко подстраховаться тут решили. И в том числе, чтобы набрать побольше баллов. Таким – особенный респект, ибо они всегда мне благодарны.
Но и такие ученики бывают, которые троечниками ко мне пришли, а отличниками ушли.
(но это требуется не менее года, но особенно интерес к предмету самого ученика)
И родители их довольны тоже. Но этим окупается их понимание сложности процесса.)
ничего не учили по предмету, то даже за целый год занятий (а тем более за месяц, как хотела мама Феди),
если учить, как учат этому в школе
(то есть сюсюкать, как с ребёном малым.
Не скажу, что годовалым, но всё же, всё же, всё же…),
проблему, поставленную передо мной, не решить.

(И я бы это в открытую (родителям) говорил
(что вы тратите тут деньги, но результат навряд ли будет),
но если бы у меня учеников тут было валом
(ведь мне же тоже хочется заработать. Но честным тут трудом.
Который, конечно же, не всуе. Но ожидаемого результата родители не получат.),
поэтому я родителей к более дешевым репетиторам отсылал бы.(если бы я их знал бы)
Которые уж тем более такого результата бы не дали.
Но за меньшие хоть деньги.)

А поэтому я знания все (по школьной тут программе) (в формулы) прессую, а также и фильтрую
(ученика чтобы не загружать такими темами (програмы), которые в экзамена задачах неактуальны.(иль почти что)
А также в некоторых случаях и факультативные знания даю.
(чтобы быстрей решить задачу смог бы ученик. Ибо эти знания позволяют нам уменьшить трудоёмкость решения задачи, а именно до 2-х раз.)
А тем более учитывая, что знания некоторые, но тем не менее, (для сдачи экзамена) основные (а именно, как решать рассчётные (и сравнительные) задачи) в школе не дают вообще)

Но это требует, естественно, соответствующих затрат труда
(и в 1-ую очередь памяти (а до этого – внимания, на уровне должном) и интеллекта)
от этого ученика.
А именно, чтобы формулы по предмету выучить просто.
(а поэтому просто надо. Федя, надо.
Но на это тут, увы, по барабану Феде. Но это, вы поймите, частный тут пример.)
А поэтому, если ученик ленив (а поэтому хочет, чтоб всё было «как проще»), а уж тем более, если он себе тут на уме
(А именно, если мнит тут о себе, как о гении в предмете.
(что чаще всего случается, как ни странно, со слабыми учениками.)
(Но, ведь чем более ты мнишь тут о себе, тем больше знай тут и умей.
Ну что, на это ты ответить можешь? Конечно, если ты абсолютный гений, то ответа фиг дождёшься. Но я, поверь тут, буду ждать.)

А кстати, Федя тоже показал тут "мчащееся вдаль мышленье".(а именно, отвечать тут на некие вопросы сразу, и без постановки даже их)
Но также и "синдром тут теннисиста" (хотя он, вроде бы, совсем не теннист): угадывать решение задачи, одним махом.
И опять же за счёт правил, придумываемым (на лету) ведь им самим. Ведь он тут кто? А гениальный (просто) математик!
И этот ведь тут что? Откровенно запредельный гонор, которому совершенно по барабану, что все те знания, которые ему впихивают сейчас, умами лучшими человечества столетиями собирались. А он их получает совершенно даром.
И при этом тут еще плюётся.),
то ничего, увы, не выйдет.

(ну а еще хуже, если родители поддерживают этот (уровень) самомненья.(нашего ученика)
А поддерживают-то как? А преимущественно неявно! Совсем не интересуясь успехами (и дсотижениями даже) своего ученика.
Которые все фиксируются в тетради общей для занятий. И которая вообще является журналом всех занятий. А также и (выполнения (и проверки)) домашних тут заданий.)

А поэтому тут что?
Когда ученик тупит тут откровенно (иль просто тормозит занятье, то есть занимется саботажем), то я, бывает, (иногда) теряю самообладанье. А именно из-за того, что за то переживаю, чтобы он сдал тут всё-таки экзамен.
И пожалуй даже больше самого этого Феди.

Так какой отсюда вывод? Что за слабых учеников я не берусь?
По-видимому, да.
Но, чтоб чётко в этом определиться, я должен тут создать методику создания прогноза на конкретного ученика, и именно для достижения конкретной цели
(которая, конечно, может «плавать». Но тем не менее родители не заинтересованы ведь за просто так
(конечно, это неверно. Так как в итоге любого тут занятья сдвиги, несомненно, есть. Но вот, спрашивается, насколько?
(И, чтоб вот это чётко тут определить, я должен ведь знать, в какой зоне подготовки находится ученик. Ведь именно по зоне подготовки и определяется уровень сдвигов.
Ведь чем ниже зона подготовки, тем выше (относительный) уровень сдвигов в ней. (что и вызывает, естественно, положительные эмоции у ученика. И именно на это и нацелены матёрые педагоги (как моя теща, а также и моя жена), а вовсе не на достижение поставленной (родителем (передо мной тут)) цели.)
А для этого опять нужны ведь тесты. Но кто бы их ты для-то написал?
Поэтому вот еще задача: как эту зону нам определить?)
отдавать тут деньги.

Какой практический тут вывод?
А завтра позвонить завтра маме Феди, чтобы отделить тут мух, конечно, от котлет.(как говорит наш Президент)
И подытожить: он слишком разленился, когда со мною занимался. Почти что все мои задания не выполнял.
Поэтому у меня такой прогоноз: если ко всем заданиям Лидии Петровны (ЛП) он также будет относиться, то экзамен он наврядли сдаст.
А я с ЛП, конечно, согласую, слабые его места (а именно текстовые (и геометрические) задачи), чтобы и она на них тут налегла.
(а Вы тут Влада проконтролируйте немножко, его тут отношение к заданиям домашним.)
Вы меня поймите: мне хочется, чтобы у Влада была хотя бы (по математике) (конкретная) на 3. (и за этот вот месяц, который Вы дали мне)
Но ему на это, видимо, по барабану.

Да, ЛП тут снизила требования (по отношению к моим), поэтому Феде тут и комфортно.
Но, если цель (занятий) едва тут достижима,
(а именно, ввиду лени Феди. Ведь он практически ни одного задания моего не сделал
(и даже не выучил тут ни одной тут теоремы, что не требовало совсем тут интеллекта, а всего лишь памяти только),
с тех пор, как мы сошли тут с уравнений на геометрические (и текстовые, затем) задачи.
Которые, между прочим, чтобы сдать экзамен (а для этого надо минимум 8 тут заданий сделать) он тоже должен бы уметь решать. Но он на это практически забил.)
то зачем при этом обеспечивать комфорт (ученику)? А тем более; за конкретные деньги?

Ну разве непонятно профессиональному-то педагогу, а именно, ЛП, что к репетитору приходит (как правило) ученик (а в отношении Влада это так и есть), который 8 лет тут (в отношении математики) отдыхал (А6-), а после этого ему тут предстоит экзамен (и серьёзный) сдать, то ему предмет ведь невозможно как в школе (медленно) объяснять. А нужно ведь методику иную, а именно, «спресованных» знаний (передачи) применять.

Про Федю, в частности, в итоге
Вот уж точно, если пихать знания ученику насильно, то ученик отплёвывается только. А вот если его голодом (знаний) поморить?
Как, например, в Камбодже: там бесплатного образования нет совсем (и даже среднее только платно) А если образования нет, то всю жизнь ты делаешь что? Макулатуру (в виде пластиковых бутылок) собираешь. (и это каждый день 14 часов) И за копейки в пункт приёма вторсырья её сдаёшь. И этим занимаются даже дети, и с малых лет причём.
Чтоб себе на булку хлеба и чашку риса (только) заработать.
Поэтому просто поступить там в школу – это праздник.
Так может, и в России сделать так? Вот будет праздник на улице ленивых (и тупых).

А теперь про всю страну.
Страна тем более нищенская выйдет (а поэтому и более преступная тоже), чем больше будет в ней учеников; которые образования не ищут. И даже если бесплатное образованье (вплоть до высшего) им предлагает государство.
А также если в стране родителей таких вот больше будет, которые не то, чтобы образование не ценят. Но мыслят тут к нему дорожку (которую в школе проходят за 8 лет) проложить всего за месяц.
А в чём проблема тут? Ведь их ученик тут – явно гений.

Но просто тут немножечко ленив. И с кем тут не случается того?
И это, конечно, да. Но весь вопрос тут не в этом. А в том, насколько лет тут накопилось этой лени.

Бульба был упрям страшно. Сто двадцать тысяч казаков, среди которых и полк Тараса Бульбы, поднимаются в поход против поляков. Филолог Елена Иваницкая видит в действиях Тараса Бульбы «поэзию крови и смерти» и даже «идейный терроризм». Тарас. — Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!

Сборник образных слов и иносказаний. Ак. наук.. М. И. Михельсон. Тара́с Бу́льба» - повестьНиколая Васильевича Гоголя, входит в цикл «Миргород». При подготовке черновой рукописи к печати Гоголем были внесены многочисленные исправления. События книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века.

К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына - Остап и Андрий. Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твёрдый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери. Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову.

Материал из Lurkmore

Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала - и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий. Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить казацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье. И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперед слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые казаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына - среди первых.

В одну из темных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблен Андрий. Татарка шепотом рассказывает, что панночка - в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери.

Переосмыслению подвергся образ Тараса Бульбы

Поляки узнают об ослаблении неприятеля и выступают из города для решительной схватки. Среди них и Андрий. Тарас Бульба приказывает казакам заманить его к лесу и там, встретившись с Андрием лицом к лицу, убивает сына, который и перед смертью произносит одно слово - имя прекрасной панночки.

Оправившись от ран, Тарас уговаривает Янкеля тайком переправить его в Варшаву, чтобы там попытаться выкупить Остапа. Тарас присутствует при страшной казни сына на городской площади.

Место в первой редакции, где говорится о том, что Тарас «был большой охотник до набегов и бунтов», заменено во второй следующим: «Неугомонный, вечно он считал себя законным защитником православия

Пять полков под предводительством того самого Потоцкого настигают, наконец, полк Тараса, ставшего на отдых в старой развалившейся крепости на берегу Днестра. Четыре дня длится бой. Оставшиеся в живых казаки пробиваются, но останавливается старый атаман искать в траве свою люльку, и настигают его гайдуки. Железными цепями привязывают Тараса к дубу, прибивают гвоздями руки и раскладывают под ним костёр.

Тарас Бульба» имеет большую и сложную творче­скую историю. В 1842 году во втором томе «Сочинений» Гоголя повесть «Тараса Бульба» вышла в новой, коренным образом переделанной редакции. Однако в последующих изданиях «Тарас Бульба» перепечатывался не с оригиналов рукописи, а с издания 1842 года, лишь с незначительными правками. Во второй редакции полнее даны любовные переживания Андрия и глубже раскрыт трагизм его положения, вызванный изменой.

Неразумная голова, — говорил ему Тарас. — Терпи, козак, — атаман будешь! В Польше сложилось устойчивое мнение о повести как об антипольской, и отчасти такие суждения были перенесены на самого Гоголя. Молодым, и особенно сынам Тараса Бульбы, не нравилась такая жизнь. Андрий заметно скучал. Он был впервые напечатан в 1835 году в сборнике «Миргород».

Как казаки своих детей воспитывали

Донские, кубанские, терские, сибирские, уральские, астраханские, оренбургские, забайкальские, семиреченские, амурские, уссурийские казаки – на протяжении веков их объединяли общие устои и схожие традиции, а также идентичные взгляды на воспитание подрастающего поколения – казачат и юных казачек.

Кто такие казаки и откуда они произошли? Казалось бы, простой вопрос, но ответить на него не так легко – ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении казачества и даже самого понятия «казак». Есть, правда, и факты доподлинно известные. Как тот, например, что в XVI-XVII веках казаки сыграли важную роль в обороне границ Русского государства от разорительных набегов крымских татар и ногайцев. Тогда же они стали селиться в приграничных степных просторах нашего отечества, осваивать так называемое Дикое поле.

Дикое поле – казачья доля

Культура казачества вобрала в себя элементы быта, обрядов и нравов различных этнических групп, населявших обживаемые казаками территории, но в результате приобрела черты уникальности и самостийности. Постепенно сформировалось особое казачье мировоззрение, основанное на вере в Бога, свободолюбии и преданности воинскому долгу.

Существовало две формы проживания казаков: «сечевая» (или линейная) и семейная («родовая»). Линейные казаки, как правило, несли пограничную службу и жили вдали от семей, а чаще всего были убежденными холостяками: суровые условия степной жизни не способствовали желанию не менее суровых вояк обзаводиться семьями. Однако к XVII веку многие из них «осели» на определенных местах, нажили себе хозяйства и женились (поначалу, в основном, на пленницах, позже – на девушках своего круга), а маленьких казачат и казачек воспитывали в самобытном казачьем духе.

Терпи, казак, атаманом будешь!»: воспитание мальчиков

Если в семье рождался казак (именно так, и никак не мальчиком, называли младенца мужского пола), то его буквально с первых дней жизни воспитывали воином. Важнейшим событием считалось крещение, то есть духовное рождение казака. Выбору крестного также уделялось огромное внимание, ведь именно на него ложилась большая часть ответственности за воспитание нового человека. В день крестин в люльку малышу клали шашку, стрелу или пулю – «на зубок», а потом наблюдали за его реакцией. Младенец, заинтересовавшийся оружием, признавался «добрым казаком», а проявивший равнодушие к воинским атрибутам, огорчал собравшихся своей нерадивостью. Бывало, что на сорокадневного кроху надевали маленькую кольчужку, обозначая таким образом его принадлежность к казачьему роду.



Всеми этими забавами, надо полагать, увлекались отцы, матери же, как и положено матерям, с болью в сердце переживали за будущее своих маленьких сыновей уже с первых дней их жизни. Очень точно передал материнские чувства казачки по отношению к сыну, обреченному на войну, М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Казачья колыбельная»:

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду –
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Достигшему годовалого возраста казаку наголо состригали волосы и сажали его на коня, при этом снова наблюдая за поведением ребенка. Крестный давал ему в руки шашку, правда, это действие носило чисто символический характер. Шашку малыш, естественно, удержать не мог, и она снова возвращалась крестному, который обычно хранил ее у себя до семнадцатилетия своего подопечного.

Когда казаку исполнялось семь лет, его во второй раз стригли наголо. Бритоголовым он торжественно шел к первой в своей жизни исповеди. Тогда же его переселяли в мужскую половину дома, где с этого момента он спал в комнате со старшими братьями или дедом, на жесткой постели. Мать больше не имела права его наказывать, воспитанием будущего воина занимались теперь только мужчины.

С трех-пяти лет казачат начинали обучать верховой езде и рукопашному бою, с семи лет учили стрелять, а с десяти – рубить шашкой. Первоначальные боевые навыки прививали мальчикам отцы и крестные, затем – самые опытные представители казаков, нередко даже атаманы, ведь воспитание в будущих воинах ловкости и силы признавалось крайне важным всеобщим делом.



Целенаправленно воспитывалось в парнях и еще одно обязательное для казаков качество – умение быстро, почти молниеносно, принять единственно правильное решение в конкретной ситуации и воплотить его в жизнь. Для этой цели для мальчишек регулярно создавали ситуации, выход из которых они должны были находить самостоятельно. Но зато к 14-15 годам среднестатистический юный казак владел сложнейшими элементами джигитовки, был смышлен и ловок. С 17 лет и до момента, когда он поступал в полк, юноша назывался «малолетком», а в 19 лет отправлялся служить на три или четыре года, в зависимости от региона. Дальнейшая жизнь молодого казака представляла собой почти постоянную военную службу с некоторыми перерывами.

Но не только физическим развитием и находчивостью отличались молодые казаки, ведь их с детства учили защищать слабых, с благородством относиться к девушкам и женщинам, быть готовыми бороться за свободу, веру и честь.

    Терпи, голова, в кости скована. Терпи, казак, атаман будешь. См. ВОЛЯ НЕВОЛЯ Терпи, казак, атаман будешь. См. СУДЬБА ТЕРПЕНИЕ НАДЕЖДА Терпи, казак, атаман будешь. См. ТЕРПЕНИЕ НАДЕЖДА …

    Придет время, будет и пора. Хоть жду, да дождусь. Ср. Прихожу я домой с, а тятенька вдруг ко мне: Что, говорит, шляешься как саврас без узды! Собирайся, говорит, ехать невесту смотреть! Как тут жить. Что делать то! Терпи казак, атаман будешь!… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Муж. (малорос. отаман и гетман,нем. Hauptmann) начально значило: предводитель шайки, вольницы; затем, выборный, старшина, голова казачьей общины. Войсковой атаман начальствует всем войском казачьим дома; зауряд или правящий должность, наказный… … Толковый словарь Даля

    Муж. или козак (вероятно от среднеазиатского казмак, скитаться, бродить, как гайдук, гайдамака, от гайда; ускок от ускочить, бежать; бродяга от бродить и пр. Киргизы сами себя зовут казак), войсковой обыватель, поселенный воин, принадлежащий к… … Толковый словарь Даля

    Терпи, голова, в кости скована. Терпи, казак, атаман будешь. См. ВОЛЯ НЕВОЛЯ Терпи, голова, в кости скована. См. СЧАСТЬЕ УДАЧА Терпи, голова, в кости скована. См. ТЕРПЕНИЕ НАДЕЖДА За кожей панциря нет. Терпи, голова, в кости скована. См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Предводитель, начальник, глава, главарь, вождь, старшина, староста. Ср. вождь … Словарь синонимов

    А; м. 1. У казачества: глава какой л. административно территориальной единицы (станицы, хутора и т.п.) или казачьего войска. Хуторской, станичный а. Войсковой, походный, куренной, кошевой а. * Терпи, казак, атаманом будешь (Посл.). 2. Трад. нар.… … Энциклопедический словарь

    атаман - а; м. см. тж. атаманша, атаманский 1) У казачества: глава какой л. административно территориальной единицы (станицы, хутора и т.п.) или казачьего войска. Хуторской, станичный атама/н. Войсковой, походный, куренно/й, кошевой атама/ … Словарь многих выражений

    Богъ не безъ милости, казакъ не безъ счастья (утѣшеніе). Ср. Ты поди къ себѣ, посуди пока, да погоди сокрушаться то! Богъ не безъ милости, казакъ не безъ счастья. Островскій. Правда хороша, а счастье лучше. 4, 3. Ср. Богъ не безъ милости, казакъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жив Бог, жива душа моя (или: жива правда, надежа моя). Бог терпел да и нам велел. Власть господня. Воля Божья. Власть создателя. Как Богу угодно. Видно, так Богу угодно. На все власть (или: воля) создателя. Бог дал, Бог и взял. Во что Бог ни… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Из книги Ноктюрн по доктору Фрейду автора Лобачев Михаил Викторович

Терпи козак – атаманом будешь В старом доме в одной из комнат все еще оставались деревянные ставни. Весь дом был перестроен, везде стояли новые окна и новые двери, а в этой оставалось старое окно со ставнями. В ветреные дни зимой из окна довольно сильно дуло, но его не

Терек бурлит - казак лежит; Терек молчит - казак не спит

Из книги Повседневная жизнь Русской армии во времена суворовских войн автора Охлябинин Сергей Дмитриевич

Терек бурлит - казак лежит; Терек молчит - казак не спит Подобно тому, как Кубань служила границей Черноморского казачьего войска, на Кавказской кордонной линии два враждебных стана разделяли сначала Терек, а впоследствии Сунжу и другие реки. И тут и там казаки больше

Глава 7. Якутский казак - Семен Иванович Дежнев. Сибирский казак - Владимир Васильевич Атласов

Из книги Морская история казачества автора Смирнов Александр Александрович

Глава 7. Якутский казак - Семен Иванович Дежнев. Сибирский казак - Владимир Васильевич Атласов Эпоха Великих географических открытий XVI–XVIII веков создана выдающимися мореплавателями. Есть среди них и имена казаков, которым Россия обязана своими дальневосточными

Терпи казак, атаманом станешь

Из книги Основы метасатанизма. Часть I. Сорок правил метасатаниста автора Морген Фриц Моисеевич

Терпи казак, атаманом станешь (http://fritzmorgen.livejournal.com/77093.html)Знаете, коллеги, мне часто приходится слышать английскую пословицу: «No pain, no gain». Типа, нет боли, нет и достижений.Чтобы накачать мышцы, нужно много (и через силу) тренироваться. Чтобы заработать большие деньги, нужно

20. «Атаман без золотого запаса – не атаман»

Из книги Анализ чеченского кризиса автора Мейланов Вазиф Сиражутдинович

20. «Атаман без золотого запаса – не атаман» – воспитывает нас Лебедь. Так ведь в Германии тоже в 1933-м году «субъектами силы», «атаманами с золотым запасом» стали нацисты. Но ни мировая общественность, ни даже коммунистический Советский Союз на этом основании не

688. Терпи казак. Переменный воздух

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

688. Терпи казак. Переменный воздух N.N.! Благодарю и вас за поздравление с именинами и благожеланья! Спаси вас Господи! Вы заключили свои строки: "А пока терпи". - Да, - терпи казак, атаман будешь. - Это обетование держите в мысли и сердце, только другими словами, терпением

Терпи всё - и будешь жить

Из книги Христианские притчи автора Автор неизвестен

Терпи всё - и будешь жить Умирая, мать рассказала сыну об обете, данном ею при его рождении. Она обещала отдать своего первенца на службу Великому Царю. И вот пришло время исполнить обет. Теперь сын должен добраться до дворца Великого Царя и поступить к нему на службу. Но

15. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. 16. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

автора Лопухин Александр

15. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. 16. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым. Вот, Я сделал тебя острым

28. Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

28. Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою... Достойно внимания, что один из полу-рационалистических западных

4. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

4. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. С 4-8 идет особое, нарочитое ободрение "святого Израиля", которому раскрывается вся неосновательность

13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14. то будешь иметь радость в

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14.

12. После этого будешь ли еще удерживаться, Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры?

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. После этого будешь ли еще удерживаться, Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры? Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры? Заключительный вопль молитвы, очень близкий к заключительным словам кн. Плача: "неужели ты совсем отверг нас, прогневался на нас

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратиться в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься

автора Лопухин Александр

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратиться в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься "терние и волчцы произрастит она тебе... в поте лица твоего будешь есть

12 . когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле..." Вместо этих слов русского перевода славянский текст имеет: "стеняй и трясыйся будеши на земли"

Смиряйся, терпи и не отчаивайся - и не будешь гневен

Из книги Как преодолеть раздражительность и гнев: советы духовника автора Филимонов Сергий

Смиряйся, терпи и не отчаивайся - и не будешь гневен Существует духовный закон, который должен исполнять каждый православный христианин, и заключается он в трех простых словах: смиряйся, терпи и не отчаивайся.Очень часто мы не хотим смириться перед теми обстоятельствами,