Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Тема: Осень

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
  • Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
  • Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.
  • Упражнять в употреблении предлогов (на, под, около, за, перед).
  • Упражнять в составлении простых предложений.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: плоскостное изображение местности с различными препятствиями (река, овраг, тропинка); фигурки лисы, медведя, зайца, ежа, мыши; картинка с изображением Бабы – яги; счётные палочки; мяч; разрезные картинки (грибы), картинка с изображением осени, макет дерева.

Ход занятия.

Организация начала занятия.

Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Изобразите Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразите Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразите плачущую Осень.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется Баба – Яга.

Баба – Яга. Я знаю, кто это плачет, это плачет Осень. Я заперла её в домике и не выпущу, пусть всегда будет Лето. Не хотите? Тогда идите по тропинке и выполняйте все задания. Если справитесь, то отпущу я вашу Осень.

Логопед. Ну, что, ребята поможем Осени?Ой, кто это на нашем пути? Это же лиса рыжая – краса.

Лиса. Ребята, скучно мне. Давайте поиграем с вами в игру “Скажи ласково”. Игра с мячом:

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Ягода – ягодка,

Дерево – деревце,

Трава – травка,

Куст – кустик,

Пень – пенёк,

Облако – облачко.

Лиса. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я дарю вам осенний листик, он вам пригодится.

Выбегает заяц.

Заяц. Ребята, здравствуйте. Совсем я стал забывчивый. Нашёл картинку и не знаю, что же на ней верно, а что нет? Поможете мне, отгадаете? (Игра “Нелепицы”).

Заяц. Спасибо, ребята, помогли вы мне. За это дарю я вам листик, он вам пригодится.

Появляется медведь.

Медведь . Ой, ребята, помогите. Что – то старый я стал, да невнимательный. Давайте с вами поиграем. Вы умные и внимательные детки. Исправьте мои ошибки. Если это бывает осенью, то вы кивайте головой, а если не бывает, то поворачивайте голову из стороны в сторону.

Листья желтеют.

Дует сильный ветер.

Тает снег.

Идёт дождь.

Бегут ручьи.

Появляются почки на деревьях.

Дети катаются на санках.

Листья опадают с деревьев.

Под ногами шуршат листья.

Медведь. Молодцы, справились с моим заданием. За это дарю вам листик. Он вам пригодится.

Логопед. Ребята, устали вы немного, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Появляется ёжик.

Ёж. Здравствуйте, ребята, беда у меня случилась. Собирал я грибы, собирал, а ветер подул и поломал их все. Вы поможете мне их собрать. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы, ребята, помогли мне. Дарю я вам лист. Он вам пригодится.

Логопед. Ребята, посмотрите, что это впереди? Овраг. Как же нам через него перейти? Давайте построим мост. Только из чего его строить?

Появляется мышка.

Мышь. Я помогу вам, за каждый правильный ответ, я дам вам бревно. (Макет дерева, на нём цветы, под ним яблоки, за ним волк, справа лиса и т.д.). Ответы детей. Молодцы, ребята, дарю вам лист, он вам пригодится.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Брёвнышки не раскатите.

Баба – Яга. А вот и вы пришли. А что это у вас? Осенние листья? Посчитайте их правильно, тогда отпущу Осень.

Дети считают, Баба – Яга отпускает Осень.

Осень.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Так кто же я? Я …(осень).

Спасибо, вам, ребята, что освободили меня. За это я угощу вас своими дарами (яблоками).

учитель-логопед

Зверева Ольга Николаевна

МКДОУ детский сад № 172 г. Новосибирска

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.

Тема: « Продукты питания».

Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;образование относительных прилагательных;образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение (напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.

Ход занятия.

1. «Волшебный сон».

Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание наступает «волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена.. и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

2. Беседа по теме.

Л. -Что такое продукты питания?

Д. - Это то, что мы едим.

Назовите продукты питания.

Л. -Что делают из молока?

Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.

Л. - Что делают из мяса?

Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.

Л. - Что можно испечь из муки?

Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.

3. Игра «Поварята»

Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.

«Какой суп?»

Суп из овощей – овощной суп

Из мяса –

Из рыбы –

Из молока –

Из курицы –

С горохом –

С грибами –

* «Какая каша?»

Каша на молоке – молочная каша

Из пшена –

Из манной крупы –

Из гречневой крупы –

Из овсяной крупы –

Из перловой крупы –

* «Какой сок?»

Сок из малины - малиновый сок

Из апельсина –

Из мандарина –

Из груши –

Из сливы –

Из клубники –

4. .Физкультминутка «В магазине»

Мы пришли в магазин.

Мы купили: торт – один,

Плюшки – две,

Ватрушки – три,

А киви купили – сразу четыре!

(Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)

5. Игра «Чего не стало?»

Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)

Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.

6. Игра «Торт».

Что нам нужно для торта?

Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение

Каждый ребенок – один из компонентов.

Один ребенок – кондитер.

Вот какой получился торт: красивый, довольный!

7. Игра «Магазин»

Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Логопед: Правильно.

Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.

Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.

Я буду - продавцом. А вы кем?

Дети: Покупателями.

Логопед: Дети ходят по кабинету (имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)

Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.

8. «Назови ласково»

Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох - горошинка.

9. «Один - много»

Суп - много супа (супов),

щи - много щей,

котлета - котлет,

молоко - много молока,

пирог - пирогов,

холодец - много холодца,

сосиска - сосисок,

сок - сока,

каша - каш,

лапша - много лапши.

10. «Посчитай»

Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,

один пирог - два пирога - пять пирогов,

один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.

Одна молочная каша – две, три, четыре, пять

11. «Назови по образцу»

Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

парить репу - ... (пареная);

морозить клюкву - ... (мороженая);

мариновать помидоры - ... (маринованные);

консервировать огурцы - ... (консервированные);

солить капусту - ... (соленая).

12. Итог

Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
TEMA: Дифференциация предлогов НА и ПОД

Цель: - учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

Обогащать, активизировать и пополнять словарь детей по темам:

«Мебель», «Игрушки», «Перелетные птицы», «Деревья»

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую
моторику

Оборудование: демонстрационный материал: цветной клубок, сюжетные
картины «Где находится предмет», «Перелетные птицы, детская мебель, игрушки, фонарик, раздаточный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, материал для составления схем предложений, прищепки.

Ход занятия

1. Игра: «Слово на ладошке» с использованием цветного клубочка.

Логопед. Я найду слова везде

И на суше, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово.

Назовите слова, которые можно найти на небе (называю слово
одновременно наматываю нитку на палец и передаю клубок ребёнку, ребенок называет слова, наматывает нитку себе на пальчик и передает клубок и т.д.)
- Ребята, посмотрите, на что похожа наша фигура?

2.- Вспомните, ребята, когда у. нас появляется маленькое слова НА
(выставляю схему предлога НА).

Дети: - когда предмет лежит на чем-то.

Когда появляется маленькое слово ПОД (выставляю схему, предлога)
Дети: - когда предмет лежит под чем-то.

На доске висит сюжетная картина

Посмотрите внимательно на картину и придумайте предложения с
маленьким словом НА.

Дети: - Цветок стоит на окне.

Подушка лежит на диване.

Телефон стоит на столе.

Ваза стоит на тумбочке.

Картина висит на стене.

Часы висят на стене.

Стол стоит на паласе.

А теперь назовите предложения с маленьким словом ПОД.

Дети: - Газета лежит под телефоном.

Кошка сидит под столом.

Мячик лежит под тумбочкой.

Батарея висит под окном.

Тапочки стоят под стулом.

Салфетка лежит под вазой.

3. Работа по индивидуальным сюжетным картинкам и выкладывание схем
предложений.

Ведется опрос каждого ребенка.

Какое предложение ты составил?

Какое маленькое слово, ты использовал?

4. Выставляются на наборное полотно предметные картинки парами (мальчик и зонтик, девочка и диван, мячик и скамейка, кукла и стул, рыба и море, чайник и стол, шишка и ель).

Ребята, с помощью этих картинок составьте предложения с маленьким словом НА или ПОД.

Дети прищепками берут картинки с наборного полотна и составляют предложения.

5. Физминутка

Мы ногами топ- топ.

Мы руками галоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг" себя,

Сели-встали, сели-встали

Ванькой встанькой словно стали.
Упражнение повторяется два раза.

6. В группу входит грустный Антошка. (можно использовать КТ)

Логопед: - Здравствуй Антошка

Антошка: - Здравствуйте все.

Логопед: - Что у тебя случилось? Почему ты грустный?
Антошка: Нам в школе дали задание очень трудное, я его выполнил не
правильно и получил плохую оценку. Помогите мне ее исправить?
Логопед: - Поможем, Антошке, ребята?

Бабушка села скамейку

Кукушка взлетела ветку

Мяч укатился шкаф

Фрукты растут деревьях

Щенок залез стол

Ребята исправляют ошибки.

7. Антошка: - спасибо ребята, что помогли мне, теперь я непременно получу
пятерку. За то, что вы помогли мне я поиграю с вами в игру «Угадай, где находится зайчик».

Антошка светит фонариком, то под столом, то на столе и т.д.

Дети называют, где находится «зайчик»(зайчик под столом).

8. Игра: «Слушай, смотри, выполняй, не ошибайся»
Логопед называет действия, а выполняет их не правильно, тем самым
запутывая детей.

9. Игра: «Что изменилось»

На детской мебели разложены различные игрушки (зайчик сидит на стуле,
кукла лежит на кровати, мишка сидит на диване, машина стоит под диваном)
Дети смотрят внимательно на игрушки (5 сек), отворачиваются. Логопед
меняет игрушки местами (куклу под кровать, мишку под стул, машину на
диван, зайку под стол). Дети поворачиваются и называют, что изменилось.
Например: Зайчик сидел на стуле, а теперь под столом.

10. Пересказ рассказа с использованием сюжетной картины.
Логопед: - Под дубом сидели птицы: кукушка, скворец, ласточка, аист. Вдруг
появился кот. Птицы испугались и разлетелись. Аист сел на крышу. Ласточка
села на провода. Кукушка села на забор. Скворец сел на ветку дуба.
Беседа:- Где сидели птицы?

Кто напугал птиц?

Кто еще мог вспугнуть птиц?

Куда села кукушка? ласточка?

Куда сел аист? скворец?

Дети пересказывают рассказ по цепочке.

11. Итог занятия, оценка деятельности детей и Антошки.
Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Благодарим друг друга за участие в занятии.


Цели занятия :

Познакомить детей с буквой И;

Развивать общую, мелкую моторику детей;

Воспитывать у детей навык обращения с раз­даточным материалом.

Оборудование : зеркала, буква И, пластилин

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).

Теперь ребята, мы с вами поиграем:

1) Игра «Слушай, повторяй!» . Логопед просит де­тей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)

Мак - бак - так.

Ток - тук - так.

Бык - бак - бок.

Дам - дом - дым.

2) Развитие общей моторики «Осень» . Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,

Машут руками, кок крылья­ми.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня, все летят, летят...

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Бегут по кругу.

3) Развитие мелкой моторики «Журавли» . Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Летят лениво журавли.
Летят они прощаются:

Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами.

Загибают по одному паль­чику, начиная с большого.

5) Объявление темы занятия .

Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.

Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!

6) Развитие фонематического слуха.

Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.

Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)

7) Физкультминутка.

Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки.

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

8) Закрепление буквы И в тексте .

Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Логопед: Слушай, не зевай,

Загадку отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка. (Иголка с ниткой.)

9) Массаж лица . Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.

Выразить состояние грусти и печали («Вы про­щаетесь с улетающими птицами»); изобразить ра­дость («Птицы вернулись в родные края»).

10) Игра «Пластилин-ка» . Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).

11) Итог занятия .

Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой и звуком И.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.

План-конспект фронтального логопедического занятия
в старшей логопедической группе
"Сказочные герои"

Программное содержание:
. учить детей слышать и выделять первый звук в слове: и гласный, и согласный,
. упражнять детей в образовании существительных косвенных падежей,
. учить слышать предлог В - ИЗ в предложении и соотносить его со схемой,
. учить составлять рассказы-описания о сказочных героях по схеме.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев для доски, схема места звука в слове - демонстрационный материал, серия схем для составления описательных рассказов о сказочных героях для доски, схемы предлогов В - ИЗ каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
(дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч) ,
К сердечку пришел, наши ушки нашел,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим) .
С нами остался, здесь заигрался (сдуваем воображаемый луч с ладошек) .
Сказочный лучик привел нас в сказочную страну. Пока мы будем здесь гулять, успейте «сфотографировать» любого сказочного героя.
Идем: 1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 - в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
Какого сказочного героя вы здесь встретили? (слушаем каждого ребенка). Я тоже успела кого-то сфотографировать, и хочу показать вам свои «фотографии».
(дети садятся за столы)

2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на интерактивной доске появляются последовательно иллюстрации сказочных героев)
Кого вы видите? (Красную Шапочку, Снежную Королеву, Аленушку и братца Иванушку, Дюймовочку, Бабу Ягу, Царевну Лягушку, гусей-лебедей, Крошечку-Хаврошечку)
(хоровые ответы)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал).
Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы внимательно послушали их слова и определили, какой звук стоит в начале каждого слова, я протяну его голосом: СССнежная Королева, ИИИванушка, АААленушка, СССтупа, Баба ЯЯЯга, КККрошечка-Хаврошечка, КККрасная Шапочка, СССтрела, ЦЦЦветок.
(индивидуальные ответы)

4.Работа со схемами предлогов.
Наши сказочные герои придумали для вас о себе предложения и спрятали в них эти маленькие слова. Вы их узнали?
Какое маленькое слово спряталось сюда? Правильное, это - В, а это - ИЗ. Тогда слушайте внимательно предложения и поднимайте мне, пожалуйста, схему того маленького слова, которое услышите.
. Баба Яга летит В ступе.
. Гуси-лебеди вернулись ИЗ деревни.
. Дюймовочка выглянула ИЗ цветка.
. Снежная Королева живет В ледяном дворце.
. Царевна Лягушка взяла В рот золотую стрелу.
. Иванушка превратился В козленочка.
. Красная Шапочка вышла ИЗ лесу.
. Крошечка-Хаврошечка залезла коровушке В одно ушко, Из другого вылезла.
(дети встают)

5. Пальчиковая гимнастика
Тянут- тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку…
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка? мышка-крошка?
Хоть сидит и крепко…
Но вытянули репку!

6.Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 - повторите-ка опять,1, 2, 3, 4, 5.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет,
1, 2, 3, 4, 5, повторите-ка опять;1, 2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(дети выполняют описанные движения)
(дети садятся)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками.
Эти сказочные герои очень любят получать подарки. Вот и мы сейчас им тоже что-нибудь подарим. Корзину кому?, рисуем в воздухе корзину двумя руками сразу. Новую ступу кому?, корону? трон? сарафан?

8. Составление рассказов-описаний о сказочных героях.
Эти сказочные герои очень любят, когда о них все рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки:
- вопрос - Кто это?
- книжка - Из какой сказки этот герой?
- человечек-действие - Что он делает в своей сказке?
(появляются карточки-схемы для составления описаний о сказочных героях)
Нужно выбрать для себя любого сказочного героя и сначала назвать его. Потом нужно сказать, в какой сказке он живет. Далее человечек-действие спрашивает нас, что этот герой делал в сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа)

9. Работа с иллюстрациями с ошибкой.
В конце нашего путешествия по сказкам мы проверим, все ли здесь в порядке.
(поочередно на доске появляются иллюстрации сказок)
. «Репка» - лишний заяц,
. «3 поросенка» - лишняя собака,
. «Теремок» - лишняя собака.

10. Итог занятия.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме (дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).