Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Т е м а «Падежные конструкции».

Дательный падеж существительных в единственном числе.

Цели: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать

Существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед раздает картинки для индивидуальной работы и просит детей ответить, кому он дает картинку. Дети составляют примерно такие предложения: «Вы даете картинку Свете (Ире, Тане, Коле и т. п.)».

1. Игра «Кому нужны эти вещи?»

У логопеда на столе сантиметр, иголки с нитками, шприц, калькулятор, бигуди, указка и т. п. На наборном полотне - картинки с изображениями

людей разных профессий (учитель, повар, портниха, медсестра и др.)- После того как уточнены названия профессий в именительном падеже, логопед спрашивает: «Кому нужны сантиметр и иголка с ниткой (указка, шприц и т. п.)?» (Все новые слова проговариваются хором.) Дети отвечают на вопрос, выделяя окончание последнего слова, например: «Сантиметр нужен портнихе».

2. Игра «Чему обрадовался Петя?»

Логопед рассказывает детям, что у одного мальчика - Пети - был недавно день рождения. Петя получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки - медвежонка, робота, машинку, конструктор и т. п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения - ответы на вопрос чему обрадовался Петя? При этом также выделяется окончание последнего слова.

3. Включение в предложение существительного в дательном падеже. Логопед по одной выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и просит детей ответить примерно на такие вопросы:

Кому Лена пишет письмо?

Кому бабушка вяжет кофту?

Кому Коля несет цветы?

Кому помог мальчик?

Дети составляют предложения, выделяя окончания последних слов.

4. Динамическая пауза. Дети встают в кружок, логопед - в центре. Каждый раз, бросая кому-нибудь из них мяч, логопед просит этого ребенка исправить ошибки Незнайки и сказать верное предложение. (Произносит следующие словосочетания: «Сено дадим кошке», «Мясо дадим козе»,«Овес дадим собаке» и т. п.) Дети ловят мяч и, возвращая его логопеду, говорят правильное предложение.

5. Игра «Волшебный лес».

Логопед предлагает ребятам отправиться в волшебный лес, где звери дружат, ходят друг к другу в гости, разговаривают. У детей на столах разложены картинки с изображениями разных зверей (ежа, волка, барсука, лисы, рыси и т. п.). Дети называют их.

Логопед читает стихотворение:

Шьет одежду ловко, лихо

Маша - лисонька-портниха.

Затем спрашивает: «Кому шьет одежду лиса?»

Дети составляют предложения о каждом животном, изображенном на картинках.

Еще вариант стихотворения:

Наливает повар белка

Супу в разные тарелки.

Вопрос: «Кому белка наливает супу?»

В предложениях, составленных детьми, голосом выделяется окончание названия животных.

6. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
  • развитие навыков словоизменения и словообразования;
  • развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
  • развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль;
  • воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Психогимнастика

Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

А другие смеются глядя на веселую игру.

Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. Основная часть.

1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.

Ребята, давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)

И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

Да, правильно.

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные?)

Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).

Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева».

Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

Ребята, давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.

Молодцы!

5. Д/игра «Подбери слова – признаки».

Ребята, давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?

  • береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
  • дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
  • рябина –… тонкая, нарядная, красивая
  • клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
  • липа – …красивая, липкая, лечебная
  • ива –… раскидистая, плакучая
  • ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

Ребята, скажите, а почему так говорят…

  • береза кудрявая?
  • дуб могучий
  • ель колючая
  • клен тенистый

Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

  • с березы – березовый лист
  • с осины – осиновый лист
  • с дуба – дубовый лист
  • с липы – липовый лист
  • с клена – кленовый лист.

И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

Молодцы.

8. Физминутка «Осенние листочки».

Ребята, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.

Листопад!

Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Д/игра – классификация.

Ребята, посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)

Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется? (смешанный)

Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев, давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки)…

10. Массаж с дарами природы.

Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!

Молодцы, положите шишки в корзинку….

11. Задание на развитие мелкой моторики.

А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева, у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

(собирают разрезные картинки)

Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.

Пожелайте деревьям, чтобы они…

  • росли – растите
  • здоровели – здоровейте
  • зеленели – зеленейте

III. Итог занятия.

Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии.

Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Шуршова Ю.Г.,
учитель-логопед

  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)

    (Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).

    Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

    Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].

    Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

    Логопед: Молодцы!

    (Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).

    Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

    (Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).

    (Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).

    Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.

    Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.

    Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:

    Раз, два, три, четыре,

    Много мебели в квартире.

    В шкаф повесим мы рубашку,

    А буфет поставим чашку.

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посидим чуть-чуть на стуле.

    А когда мы крепко спали,

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом

    Посидели за столом.

    Чай с вареньем дружно пили.

    Много мебели в квартире.

    Логопед: Молодцы! Садитесь.

    (Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).

    Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

    Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

    (Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).

    (Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

    Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].

    (Логопед оценивает работу детей).

    (Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)

    Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?

    Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:

    Под столом уселись кошки,

    А над ними стол без…

    Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?

    Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

    Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?

    Логопед : Закрасьте стол.

    Молодцы! Закройте тетради.

    Логопед:
    Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

    Если ты захочешь спать,
    В спальне ждет тебя…

    Чтобы ноги отдохнули,
    Посиди-ка ты на...

    С пирогами чай попьём
    За обеденным...

    Вам сидеть не тесно, детки,
    Вчетвером на…?

    Как приятно нашей Тане
    Поваляться на...

    Простоял он много лет –
    Старый бабушкин….

    Не страшны морозы, если
    Ты сидишь в уютном….

    У чистюли Любочки
    Всегда порядок в.

    Свитер, кофту, тёплый шарф
    Аккуратно сложим в...

    Смастерил вчера Николка
    Для своих игрушек….

    (Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).

    Юлия Скорик
    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

    Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

    Тема: «Звук [К] Буква К»

    Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепить знания о звуке К

    Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

    Познакомить с новой буквой;

    Закрепить умение соотносить звук с буквой;

    Закрепить зрительный образ буквы;

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

    Развивать фонематические процессы;

    Повышать работоспособность и выносливость;

    Коррекционно-воспитательная:

    Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

    Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

    Ход занятия:

    Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.

    Ну, что ребята отправимся с ним.

    1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

    Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

    Артикуляционная гимнастика:

    1 упр. «Массаж»

    2 упр. «Горка»

    3 упр. «Строим - ломаем»

    4упр. «Лопатка»

    Дыхательная гимнастика:

    Упр. «Ветер дует с горки»

    Ветерок, ветерок

    Полетел за бугорок,

    Поигрался с лепестками,

    Покружился завитками.

    Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

    Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

    Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

    Где же мы будем искать звук «К»?

    Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

    Чем буквы отличаются от звуков?

    (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

    В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

    Артикуляция и характеристика звука [к]

    Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

    Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

    Верно. Какой же это звук? Согласный.

    Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

    Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.

    Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.

    Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый

    А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.

    Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

    Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

    (Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

    Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.

    А теперь давайте с вами поиграем в игру

    Игра «Кто больше».

    Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

    (капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

    Игра: «Поймай звук»

    Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

    М, н, к, т, п, к

    Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

    Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

    Пальчиковая гимнастика

    «Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

    Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

    Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

    Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

    Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

    Игра «Звуковой поезд».

    В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

    (Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

    коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

    Кто поедет в 1 вагоне?

    (коза, кот, курица, корова)

    Во 2 вагоне едут?

    (индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

    Игра «Кого не стало?»

    Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

    (Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

    Игра «Назови детеныша»

    Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:

    коза - козленок,

    кот - котенок,

    курица - цыпленок,

    корова - теленок,

    индюк - индюшонок.

    Физминутка

    АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

    ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

    УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

    ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

    Знакомство с буквой.

    На прямую палочку справа села галочка.

    Там поныне и сидит,

    Буквой «К» на нас глядит.

    Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.

    Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

    Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

    Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

    Игра «Придумай слово»

    Кузя предлагает придумать слова со слогом:

    ка (капуста, капля,

    ко (кот, ком,

    ку (курица, кукушка,

    ки (кит, кино).

    Вот спасибо, помогли,

    Звук и букву «К» нашли.

    Кот нам очень благодарен,

    Вы, ребята, молодцы!

    Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

    1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

    1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

    Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

    Итог занятия

    С какой буквой мы с вами познакомились?

    Какие звуки она обозначает?

    Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

    Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

    Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

    Публикации по теме:

    Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

    Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

    «Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

    Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

    Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе