Т е м а «Падежные конструкции».
Дательный падеж существительных в единственном числе.
Цели: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать
Существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед раздает картинки для индивидуальной работы и просит детей ответить, кому он дает картинку. Дети составляют примерно такие предложения: «Вы даете картинку Свете (Ире, Тане, Коле и т. п.)».
1. Игра «Кому нужны эти вещи?»
У логопеда на столе сантиметр, иголки с нитками, шприц, калькулятор, бигуди, указка и т. п. На наборном полотне - картинки с изображениями
людей разных профессий (учитель, повар, портниха, медсестра и др.)- После того как уточнены названия профессий в именительном падеже, логопед спрашивает: «Кому нужны сантиметр и иголка с ниткой (указка, шприц и т. п.)?» (Все новые слова проговариваются хором.) Дети отвечают на вопрос, выделяя окончание последнего слова, например: «Сантиметр нужен портнихе».
2. Игра «Чему обрадовался Петя?»
Логопед рассказывает детям, что у одного мальчика - Пети - был недавно день рождения. Петя получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки - медвежонка, робота, машинку, конструктор и т. п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения - ответы на вопрос чему обрадовался Петя? При этом также выделяется окончание последнего слова.
3. Включение в предложение существительного в дательном падеже. Логопед по одной выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и просит детей ответить примерно на такие вопросы:
Кому Лена пишет письмо?
Кому бабушка вяжет кофту?
Кому Коля несет цветы?
Кому помог мальчик?
Дети составляют предложения, выделяя окончания последних слов.
4. Динамическая пауза. Дети встают в кружок, логопед - в центре. Каждый раз, бросая кому-нибудь из них мяч, логопед просит этого ребенка исправить ошибки Незнайки и сказать верное предложение. (Произносит следующие словосочетания: «Сено дадим кошке», «Мясо дадим козе»,«Овес дадим собаке» и т. п.) Дети ловят мяч и, возвращая его логопеду, говорят правильное предложение.
5. Игра «Волшебный лес».
Логопед предлагает ребятам отправиться в волшебный лес, где звери дружат, ходят друг к другу в гости, разговаривают. У детей на столах разложены картинки с изображениями разных зверей (ежа, волка, барсука, лисы, рыси и т. п.). Дети называют их.
Логопед читает стихотворение:
Шьет одежду ловко, лихо
Маша - лисонька-портниха.
Затем спрашивает: «Кому шьет одежду лиса?»
Дети составляют предложения о каждом животном, изображенном на картинках.
Еще вариант стихотворения:
Наливает повар белка
Супу в разные тарелки.
Вопрос: «Кому белка наливает супу?»
В предложениях, составленных детьми, голосом выделяется окончание названия животных.
6. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
- развитие навыков словоизменения и словообразования;
- развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
- развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль;
- воспитывать желание активно работать на занятии.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Психогимнастика
Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)
Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.
Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!
А другие смеются глядя на веселую игру.
Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.
А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.
Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.
Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
II. Основная часть.
1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.
Ребята, давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)
Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)
И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).
Да, правильно.
2. Дидактическая игра «Назови дерево».
На доске – предметно-тематические картинки.
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные?)
Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).
Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
3. Д/игра «Части дерева».
Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.
4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
Ребята, давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.
лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.
Молодцы!
5. Д/игра «Подбери слова – признаки».
Ребята, давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?
- береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
- дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
- рябина –… тонкая, нарядная, красивая
- клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
- липа – …красивая, липкая, лечебная
- ива –… раскидистая, плакучая
- ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
Ребята, скажите, а почему так говорят…
- береза кудрявая?
- дуб могучий
- ель колючая
- клен тенистый
Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
6. Д/игра «С какой ветки детки?».
Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?
Этот лист с какого дерева? Значит он какой?
- с березы – березовый лист
- с осины – осиновый лист
- с дуба – дубовый лист
- с липы – липовый лист
- с клена – кленовый лист.
И с этим заданием вы справились прекрасно.
7. Д/игра «Подбери слова – действия».
Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
Молодцы.
8. Физминутка «Осенние листочки».
Ребята, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Листопад!
Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…
9. Д/игра – классификация.
Ребята, посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)
Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)
(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)
Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется? (смешанный)
Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев, давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки)…
10. Массаж с дарами природы.
Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
Молодцы, положите шишки в корзинку….
11. Задание на развитие мелкой моторики.
А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева, у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.
(собирают разрезные картинки)
Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.
Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.
Пожелайте деревьям, чтобы они…
- росли – растите
- здоровели – здоровейте
- зеленели – зеленейте
III. Итог занятия.
Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).
Оценка деятельности детей на занятии.
Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.
Шуршова Ю.Г.,
учитель-логопед
- Закрепление правильного произношения звука С.
- Определение места звука в слове.
- Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
- Употребление существительных в Т.п.
- Развитие внимания, памяти.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.
Ход занятия
Доброе утро, глазки,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, ручки,
Доброе утро, ножки.
– Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)
– Ночная птица (сова)
– Регулирует движение на перекрестке (светофор)
– Усатая рыба (сом)
– Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)
– Что видим, когда спим? (сон)
– Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?
– Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…
– Покажите, как свистит самовар.
(Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).
– Расскажите о произношении звука С.
Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.
– Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).
– Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)
– Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)
– Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)
– У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.
са-со-су-сы
со-су-сы-са
су-сы-са-со
сы-са-со-су
ас-ос-ус-ыс
ос-ус-ыс-ас
ус-ыс-ас-ос
ыс-ас-ос-ус
ста-сто-сту-сты
сто-сту-сты-ста
сту-сты-ста-сто
сты-ста-сто-сту
аст-ост-уст-ыст
ост-уст-ыст-аст
уст-ыст-аст-ост
ыст-аст-ост-уст
– Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.
Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.
(Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).
– Совунья приготовила для всех угощение.
– Чем тебя угостила Совунья?
(У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)
Меня Совунья угостила салатом.
(Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы.
А кокосы высоко,
А кокосы далеко.
– Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.
– Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.
– Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.
Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.
Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.
– Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?
– C каким звуком мы познакомились? Какой он?
– Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.
(Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)
(Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).
Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?
Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].
Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.
Логопед: Молодцы!
(Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).
Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.
(Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).
(Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).
Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.
Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.
Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Логопед: Молодцы! Садитесь.
(Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).
Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.
Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
(Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).
(Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.
Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].
(Логопед оценивает работу детей).
(Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)
Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?
Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:
Под столом уселись кошки,
А над ними стол без…
Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?
Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.
Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?
Логопед : Закрасьте стол.
Молодцы! Закройте тетради.
Логопед:
Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на...
С пирогами чай попьём
За обеденным...
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на…?
Как приятно нашей Тане
Поваляться на...
Простоял он много лет –
Старый бабушкин….
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном….
У чистюли Любочки
Всегда порядок в.
…
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в...
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек….
(Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).
Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»
Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)
Тема: «Звук [К] Буква К»
Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о звуке К
Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;
Познакомить с новой буквой;
Закрепить умение соотносить звук с буквой;
Закрепить зрительный образ буквы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематические процессы;
Повышать работоспособность и выносливость;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.
Ну, что ребята отправимся с ним.
1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.
Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.
Артикуляционная гимнастика:
1 упр. «Массаж»
2 упр. «Горка»
3 упр. «Строим - ломаем»
4упр. «Лопатка»
Дыхательная гимнастика:
Упр. «Ветер дует с горки»
Ветерок, ветерок
Полетел за бугорок,
Поигрался с лепестками,
Покружился завитками.
Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград
Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).
Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.
Где же мы будем искать звук «К»?
Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!
Чем буквы отличаются от звуков?
(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).
В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).
Артикуляция и характеристика звука [к]
Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.
Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
Верно. Какой же это звук? Согласный.
Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?
Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.
Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.
Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый
А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.
Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.
Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?
(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)
Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.
А теперь давайте с вами поиграем в игру
Игра «Кто больше».
Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]
(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)
Игра: «Поймай звук»
Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши
М, н, к, т, п, к
Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак
Стол, ком, зима, кот, мак, комар.
Пальчиковая гимнастика
«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)
Добрались до звука «К». (соединение ладошек)
Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)
Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)
Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.
Игра «Звуковой поезд».
В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.
(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)
коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.
Кто поедет в 1 вагоне?
(коза, кот, курица, корова)
Во 2 вагоне едут?
(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)
Игра «Кого не стало?»
Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.
(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)
Игра «Назови детеныша»
Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:
коза - козленок,
кот - котенок,
курица - цыпленок,
корова - теленок,
индюк - индюшонок.
Физминутка
АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)
УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).
ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)
Знакомство с буквой.
На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.
Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.
Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»
Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К
Игра «Придумай слово»
Кузя предлагает придумать слова со слогом:
ка (капуста, капля,
ко (кот, ком,
ку (курица, кукушка,
ки (кит, кино).
Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Кот нам очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!
Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)
Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.
Публикации по теме:
Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.
Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.
Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.
Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе