Конспект открытого нод в подготовительной группе по математике. Постановка игровой задачи


Тема «Путешествие в страну Незнайки и Почемучки»
Возраст Подготовительная к школе группа.
Направление Познавательно- речевое
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные области -Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
-Чтение художественной литературы.
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель Закреплять количественный счет.
Счет в прямом и обратном порядке.
Задачи Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно- эмоциональное отношение; формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу.
Развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Обучающие: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части.
Планируемый результат Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
Методы и приемы Наглядные: показ способов действий, демонстрация картин(иллюстраций).
Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, поощрение.
Практические: моделирование, упражнения.
Наглядные средства обучения. Демонстрационный материал:
- иллюстрация Незнайки и Почемучки, картинки с изображением высокого дома и низкого дома:

Конверт с письмом от Незнайки и Почемучки:

Числовой ряд:

Мяч;
- карточки к игре « Да- нет»:
3 больше 2; 2 меньше 3; 5 меньше 4;
- конверты с заданиями:

Раздаточный:
-рисунки- загадки:

Изображение круга и квадрата:

Организация детей
Словарная работа Высокий, низкий, слева, справа, соседи, учебник, рисунки- загадки, поровну, знаки больше, меньше.Индивидуальная работа Учить Богдана сравнивать смежные числа, повторить с Ариной счет в обратном порядке, упражнять Славу в решнии задач.
Структура Занятие 35 минут:
1 часть: чтение письма – 1 минута;
2 часть: игра « Помоги найти квартиру» - 3 минуты;
3 часть: игра « Дом для цифр» - 3 минуты;
4 часть: физкультминутка – 2 минуты;
5 часть: игра «На что это похоже» - 3 минуты;
6 часть: подвижная игра «Поиграем в мячик» - 3 минуты;
7 часть: игра «Да- нет» - 3 минут;
8 часть: выпонение заданий – 2 минуты;
9 часть: анализ занятия – 2 минуты.
Ход НОД:
1 часть: « Чтение письма»
- Ребята, когда сегодня я шла в детский сад по дороге мне встретился почтальон и передал мне письмо, адресовано это письмо « Детский сад № 12 Ладушки» группе №5 « Гномики». Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей). Хорошо. Слушаем меня внимательно (читаю письмо): « Дорогие ребята! Пишут вам Почемучка и Незнайка. Мой друг Почемучка очень любит задавать вопросы, но он никогда не получал на них ответы, потому что я ничего не знаю. Однажды я подумал: « Почемучка все спрашивает что да почему. А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг Почемучка не захочет со мной дружить. А мой друг Почемучка думает так: я все спрашиваю, что да почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить. И решили мы обратиться к вам ребята, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти». Ребята поможем Незнайке и Почемучке? (ответы детей). Почемучка и Незнайка приготовили вам задания. Давайте попробуем их решить.
2 часть: игра « Помоги найти квартиру»
- Итак, первое задание (достаю из конверта первое задание), а называется оно « Помоги найти квартиру». Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка (показываю картинку с изображением улицы). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже в квартире слева. Помогите найти его окно(вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже квартира справа (вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание).Молодцы. С первым заданием вы справились.
3 часть: игра « Дом для цифр»
- А теперь вторе задание (достаю из конверта второе задание). На улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб оно жили все вместе и им не было скучно (вывешиваю числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас (задаю детям вопросы):
Назовите соседей числа 3? (2, 4)
Какие числа живут рядом с 5? (4, 6)
Назовите соседа числа 6справо? (7)
Назовите соседа числа 7 слева?(6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Назовите соседей числа 9? (8, 10)
Умнички. И с этим заданием вы справились замечательно.
4 часть: физкультминутка
- А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем небольшую разминку:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беритесь вновь за дело(вместе с детьми делаем физкультминутку)
5 часть: игра « На что это похоже»
- Мы с вами немного отдохнули и теперь приступим к третьему заданию (достаю из конверта третье задание), а называется оно « На что это похоже». Сейчас вы должны сесть за столы (дети садятся за столы, я раздаю им рисунки – загадки). Ребята, у каждого из вас на столе рисунки- загадки. А нарисовал их общий друг Незнайки и Почемучки Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- загадки. Думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Отправили эти загадки нам. Вам нужно дорисовать детали к фигурам, чтобы у вас получился какой- либо предмет (показываю детям как нужно выполнить это задание). Хорошо. У всех получились красивые рисунки.
6 часть: подвижная игра « Поиграем в мячик»
- А теперь четвертое задание, а называется оно «Поиграем в мячик». Вам нужно встать в круг, каждый из вас передает мяч друг другу и считает от 1 до 10, а потом в обратном порядке (показываю как нужно играть в эту игру). Молодцы. С этим заданием вы справились хорошо.
7 часть: игра «Да- нет»
-Пятое задание. Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно вы кричите да, а если неправильно нет (читаю задание):
3 больше 2 и 2 меньше 3
5 меньше 4 и 6 больше 5
4 больше 3 на 1
5 меньше 6 на 1
7 меньше 8 на 1
8 больше 9 на 1
8 часть: разделение круга и квадрата на части
Шестое задание. Дети садятся за столы и я раздаю им картинки с изображением круга и квадрата. Читаю детям задание: незнайку и почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не договорятся, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Вам нужно разделить круг и квадрат на две части, а квадрат на 4. Приступаем к выполнению задания, а я посмотрю кто и как выполняет.
9 часть: анализ занятия
-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Ну вот мыс с вами помогли Незнайке и Почемучке. Они очень нам благодарны. Незнайка и Почемучка приготовили небольшие презенты за то, что мы помогли им выполнить задания. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Кому мы сегодня помогали? В какие игры играли? А какие задания мы с вами выполнили? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось.

Данные об авторе

Рябуха Мария Сергеевна

Место работы, должность:

МБДОУ"Детский сад №47" воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Русский язык

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Коммуникация: * закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.*закрепить умение определять место звука в слове.*упражнять в составлении схемы предложения;*закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

Познание : развивать внимание, память, логическое мышление; *закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20; . Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово»,карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему: «Моя семья».

Краткое описание:

Обобщить ЗУН детей полученные в течение года предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.

Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.

Предлагаю отправиться в путь

Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах).

Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.

1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

Задание будем выполнять за столом.

Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

Какое число стоит перед числом 5.

Какое число стоит между числами семь и девять.

Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.

  1. Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4 вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.

Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку» . Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.

2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут счётные палочки

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.

3 задание «Грамматика»

Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой страницы такое:

  1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

  1. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема - 3 слова, 3. Схема - 4 слова )

Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

«Разминочка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»

4 задание «Звуковая»

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч .

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.

(например: Стол - звук «С», согласный, глухой.)

Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»

Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?

5 задание «Собери слово»

Задание будем выполнять на ковре.

(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).

Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием. )

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.

МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось, какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.

Использованная литература:

1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. - М.: Астрель.ACT, 2001.

2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана-граф, 2008.

3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - Москва: Просвещение, 1991.

5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте

методическое пособие. - Москва: Школьная Пресса, 2002.

6. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург:Детство-пресс, 2005

7. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит.- Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Тополек» г. Петровск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Воспитатель

Горшенина В.В.

НОД в подготовительной группе «Морское путешествие» (ОО «Познавательное развитие»)

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о природе нашей страны.
  2. Закреплять представления об обитателях подводного мира.
  3. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач.
  4. Работать над звуко-буквенным анализом.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, творческое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, мимику и движения.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Оборудование: лист ватмана с нарисованным на нем лабиринтом; силуэт корабля; лист ватмана с изображением 5 рядов предметов; буквы; сундучок; 2 картинки с 5 отличиями; лист бумаги в крупную клеточку; карточки с изображением геометрических фигур; картинка с изображением силуэтов нескольких предметов; фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание карты России, проведение игр со звуком, игры «Кто быстрее назовет», игры «Испорченный телефон»; чтение произведений о морских обитателях и рассматривание иллюстраций.

Форма проведения : игра-путешествие

Методы и приемы:

  1. Игровые
  2. Наглядно-демонстрационные
  3. Практические
  4. Словесные
  5. Интегративный (объединение различных областей)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Дети, что-то давно мы нашу почту не проверяли? Посмотрите, письмо, давайте его прочитаем (читает):

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Здравствуйте, дети! Я – Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете ее историю и придумал для вас интересное путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Едут отдыхать туда (Море)

Воспитатель: Что можно найти на дне морском? (Ответы детей) Дети, вы хотите отправиться в путешествие для изучения морских глубин? (Ответы детей)

Сначала нам нужно узнать, как будет называться наш научно-исследовательский корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет» (Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением 5 рядов предметов.) Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний)

Прочитайте название судна «Мечта»

Воспитатель: Ребята, можно ли исследовать морское дно с корабля? (Ответы детей)

Игра «Прозрачная как что? »

Опыт «Почему не видно дна ?» (дети накладывают на картинку кусочки целофана, картинку не видно. Вывод: через большое количество слоев воды дна не видно)

Воспитатель: Теперь нам нужно проложить на карте путь судна до места погружения. (Раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта. Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нам необходимо иметь для исследования морских глубин? (Дети отвечают: батискаф, камеру для съемки, скафандр)

Вам понадобится еще один предмет, а какой, вы узнаете «путешествуя» по клеточкам под диктовку. Но сначала сделаем разминку

Пальчиковая физминутка:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите и сожмите…

Разожмите… разотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего, нужны нам, дети

Пальцы ловкие вот, эти? (Дети отвечают)

(Дети выполняют задание, в результате получается изображения фонаря)

Воспитатель: Пока готовим к спуску батискаф, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай последнее слово»

Белокрылые хозяйки,

Над водой летают…(чайки)

По морю синему плывет

Трехэтажный…(пароход)

Большому судну не страшна,

И океанская…(волна)

Закаляет нас всегда

Солнце, воздух и …(вода)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в море. (Проводится игра «Повтори друг за другом» )

(Один ребенок называет какое - либо морское животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет называние другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батискафе и погружаемся. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья).

Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Посмотрите на эти таблички – это коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Некоторые фигуры смыло водой, их нужно дополнить. (Дети выкладывают недостающие фигуры, и объясняют, почему они положили данную фигуру)

Воспитатель: Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно – место, где спрятан клад! Но клад находится под камнями, давайте их уберем.

(Дети имитируют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места).

Воспитатель: Какие же предметы в этом кладе? (Раздает листы с наложенными друг на друга силуэтами предметов. Дети называют предметы, затем фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов и называют их)

Воспитатель: Теперь подумайте, сколько камней понадобилось пиратам, чтобы спрятать клад, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня (10 камней).

Воспитатель: Правильно. (Выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за животное появилось? (Осьминог) Сколько у него ног-щупалец? (восемь)

Представьте, что 3 парами ног он крепко держит 3 водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (Ответы детей) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть, а нам приготовил игру «Найди 5 отличий» (Выставляет 2 карточки с 5 отличиями)

Воспитатель: внимательно рассмотрите рисунки и найдите 5 отличий между рисунками. Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, послушайте рассказ-загадку:

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках, про него говорят: «чудо-юдо».

Вспомните загадки на морскую тематику:

1.Через море плывет великан и выпускает фонтан? (Кит)

2.В воде она живет, нет клюва, а клюет? (Рыба)

3.Стальная акула

В море нырнула.

Сама под водой,

А глаза над волной (Подводная лодка)

4.Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

5.У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы)

6.Как называется повар на корабле? (Кок)

7.Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья! (музыка – шум моря)

Рефлексия. Вот и вернулись мы свами с д/сад.

Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я думаю в не менее увлекательное путешествие

Ведь велика наша страна.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Ребята, кому понравилось наше путешествие – поднимите большой палец вверх, кому нет – опустите вниз. (Что вам понравилось, что не понравилось)

Литература:

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
  2. Ш.Фельдчер, С.Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
  3. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия
  4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

Елена Мамбетова
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика »

Цель : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные :

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия : «предыдущее» , «последующее» , «соседи» названного числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые :

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы :

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Наглядный : использование карточек, экран.

Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы , тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать .

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика !

- «Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем с вами заниматься? Мы отправимся в космос на планету Математики . Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает : - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного) . Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально : - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

III – «Мы полетели (слайд №1) . А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели :

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

2) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала :

Три- на окошке,

Две- на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку :

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания ) . Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание : «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)

Все цифры и одна буква и наоборот;

Все четырёхугольники и один пятиугольник;

Все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз. Продумать тучки

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза )

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза )

2 задание : «Назови геометрические фигуры» (слайд №8)

3 задание : Математический диктант (слайд № 10)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу треугольник

А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение : стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд №12)

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

Это число больше чем 1 и меньше чем три

Это число сосед чисел 6 и 8

Это число стоит между цифрами 5 и 7

5 задание «Сделай по образцу» (счетные палочки) . (слайд №14)

Воспитатель выставляет картинку – образец. Дети выполняют узор из счетных палочек по образцу

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Молодцы!

Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !

Пуск! Полетели!

VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

Какое сейчас время года? А месяц?

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите их.

Сегодня вторник, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» г.Белокуриха

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Научная лаборатория»

Выполнила: воспитатель

Харахордина А.С.

2015 год

Цель: создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об органах чувств - слуха , зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.

    Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

    Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

    Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: НОДрешение проблемных ситуаций , экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД:

    видеописьмо на ноутбуке;

    обозначения центров научной лаборатории:

    • «Центр слуха»,

      «Центр зрения»,

      «Центр обоняния

      «Центр вкуса»,

      «Центр осязания»;

    фрагмент мультфильма на ноутбуке;

    предметы для воспроизведения различных звуков:

    • барабан, бубен, бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др.;

    модули, повязки для глаз, поднос;

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик запах различать,

    Руки - чтоб ласкать.

    И не к чему моя тревога

    Они всем вокруг помогут.

    (Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)

    Воспитатель: Уважаемые сотрудники «Научной лаборатории», благодарю за работу. Я думаю, что мы смогли ответить на вопросы наших коллег из Москвы.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вернуться в группу и отправить ответ роботу.