Контроль в обучении английскому языку. Формы контроля в обучении иностранным языкам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Методическая тема школы: Системно – деятельностный подход как средство совершенствования современного пространства, способствующего повышению качества образования.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель работы МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области иностранного языка, способствующего формированию уровня коммуникативной компетенции.

4 слайд

Описание слайда:

Тема работы МО:. «Модернизация преподавания иностранных языков с учётом технологии уровневой дифференциации и интеграцией предмета иностранного языка с другими предметами»

5 слайд

Описание слайда:

Основные задачи МО: 1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

6 слайд

Описание слайда:

Основные задачи МО: 2. Осуществление инновационной деятельности. 3. Повышения качества обучения и использование дифференцированного подхода к оценке знаний, умений и навыков учащихся, через вовлечение детей во внеурочную деятельность по иностранному языку, организацию работы с одарёнными, слабоуспевающими и неуспевающими детьми.

7 слайд

Описание слайда:

Основные задачи МО: 4. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся. 5. Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельного и компетентного подходов. Содействие профессиональному становлению молодых специалистов.

8 слайд

Описание слайда:

Тема по самообразованию учителя немецкого языка Бушановой Л.К. «Проблемы контроля в обучении немецкому языку».

9 слайд

Описание слайда:

Проблемы контроля в обучении иностранному языку Рациональное управление учебным процессом по немецкому языку невозможно без четкой системы контроля уровня сформированности межкультурной коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации. В ходе контроля учитель получает не только представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность. Обучение иноязычному общению согласно коммуникативному методу требует методологически иного подхода к решению проблемы, которую называют проблемой контроля, но которую можно назвать как и «проблемой управления учением». Проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры учёных и является не до конца исследованной. Поэтому, можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам, в том числе и немецкому языку, и по сей день не утратили своей актуальности.

10 слайд

Описание слайда:

Проблемы контроля в обучении иностранному языку Контроль знаний, умений и навыков учащихся – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно – воспитательным процессом. Он нужен учителю для того, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтения, письма, аудирования. Правильно организованный учёт и контроль, объективно регистрирующиеся результаты на каждом этапе помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективней готовиться к урокам. Рационально поставленный учёт обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок.

11 слайд

Описание слайда:

Объекты контроля в области иностранных языков в школе - языковые знания обучаемых, в том числе сведения, касающиеся отдельных аспектов языка (фонетической системы, слов и их парадигматических и синтагматических связей, словосочетаний, фразеологизмов, грамматической системы – её правил, закономерностей, а также особенностей функционирования языковых единиц и лингвострановедческой информации);

12 слайд

Описание слайда:

Объекты контроля в области иностранных языков в школе - навыки пользования материалом различных аспектов иностранного языка в разных видах речевой деятельности (орфографические, лексические, грамматические, слухопроизносительные);

13 слайд

Описание слайда:

Объекты контроля в области иностранных языков в школе - компоненты коммуникативной компетенции – иноязычные речевые умения в разных видах речевой деятельности (говорения, аудировании, письме, чтении), умения общения в разных ситуациях действительности.

14 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - проверочная функция. Является наиболее важной и специфической. В ней реализуется проверка качества поставленных задач, то есть достижения определенного уровня иноязычных умений и навыков усвоения определенной суммы знаний;

15 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - оценочная функция. Охватывает и отражает разные аспекты контроля как компонента педагогического процесса. Оценочная функция контроля несет в себе большую воспитательную нагрузку, в ней заложен стимул, под воздействием которого у учащихся формируется не только стремление, мотив познания, но и желание быть хорошим и не быть плохим. Смысл любой оценки – в стимулировании учения школьников. Положительная оценка стимулирует интерес к учению, рождает чувство удовлетворенности своей деятельностью, побуждает к более тщательному изучению иностранного языка, отрицательная – сигнализирует о неблагополучности, необходимости устранения отставания в учёбе

16 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - мотивационно – стимулирующая функция. Одной из её задач является создание положительных мотивов учения – в овладении иностранным языком

17 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - обучающая функция. Важнейшее предназначение контроля. В ходе выполнения контрольных заданий происходит повторение и закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнения. Учащиеся переосмысливают и обобщают пройденный материал, используют знания в практической деятельности;

18 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - корректирующая функция. Реализуется следующим образом: Учитель выявляет уровень сформированности навыков и умений у учащихся и, при необходимости, вносит определенные коррективы в приёмы обучения, если он считает, что те приёмы, которые он использовал, недостаточно эффективны для достижения поставленной цели. В дальнейшем учителю нужно убедиться, что коррекция дала положительный эффект;

19 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - диагностирующая функция. Состоит в выявлении уровня знаний, умений и навыков, привычных действий, оценке реального поведения. Суть данной функции проявляется в способности произвести диагностику обученности, определить существующий уровень владения учащимися иноязычными умениями и навыками на конкретном этапе обучения, обнаружив тем самым успешность или не успешность учения, и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность;

20 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - обобщающая функция. Эта функция заключается в том, что контроль позволяет выявить степень владения иноязычными речевыми умениями и навыками в конце изучения определенной темы или по истечении части учебного года;

21 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - управленческая функция. Управленческая деятельность учителя обеспечивает организацию процесса обучения с учётом закономерностей учения и его особенностей, конкретно для учителя иностранного языка – управление процессом овладения языковым материалом и речевыми умениями школьников;

22 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - развивающая функция. Она заключается в том, что она даёт большие возможности для развития личности учащегося, формирования его познавательных способностей, так как в этом процессе происходит напряжение умственной деятельности;

23 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля - воспитательная функция. Воспитательная функция контроля заключается в том, что он является и самым важным видом отчётности, которой подвергается ученик. Результаты его индивидуальных усилий становятся предметом общественного суждения и оценки, что имеет большее воспитательное значение. Важную роль играет в этом плане и оценка результатов учения, отметки, но лишь в том случае, когда они объективны.

24 слайд

Описание слайда:

Задачи контроля Задачи контроля определяются как задачами конкретного периода, так и спецификой самого контроля как вида деятельности. Ведущей задачей контроля является объективное и точное определение уровня владения языковым материалом и речевыми умениями на определенном этапе. Наряду с ведущими задачами с помощью контроля реализуется и ряд попутных, не планируемых специально, а обусловленных логикой контроля. Например, обеспечить дисциплину на уроке, создать мотивацию учения, совершенствовать управление педагогическим процессом и его корректировку.

25 слайд

Описание слайда:

Формы контроля - контроль выполнения домашнего задания; - проведение устного опроса (собеседования); - проведение письменного контроля (самостоятельных, контрольных работ, заданий); - тестирование; - контроль понимания текста; - контроль понимания речи (говорения); - контроль усвоения материала; - фонетический контроль произношение слов и словосочетаний.

26 слайд

Описание слайда:

Формы контроля - индивидуальные или фронтальные; - письменные или устные; - одноязычные или двухязычные; - комбинированные.

27 слайд

Описание слайда:

28 слайд

Описание слайда:

Виды контроля - предварительный контроль. Необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащегося, о понимании им целей изучения иностранного языка, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельности в целях общения. Проводится до начала изложения нового материала;

29 слайд

Описание слайда:

Виды контроля - текущий (следящий) контроль. Является одним из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. Задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и её корректировка. Проводится в процессе усвоения нового учебного материала;

30 слайд

Описание слайда:

Виды контроля - рубежный (тематический, периодический) контроль. Позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам. Он предусматривает, как правило, проверку овладения учащимися определенными знаниями, умениями и навыками в результате изучения достаточно большого объёма материала. Проводится для проверки усвоения значительного объёма изучаемого материала (например, темы);

31 слайд

Описание слайда:

Виды контроля - итоговый контроль. Контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. Проводится после прохождения учебного материала.

32 слайд

Описание слайда:

Средствами учёта, контроля и оценки являются: - степень овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями английской речи; - эффективность вопросно – ответной работы, выполнения упражнений и заданий, тестирования, работы с рисунками, раздаточными материалами.

33 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки методических знаний и умений 1. Знание теоретических основ курса. Отлично: Демонстрирует прекрасное знание предмета, при ответе на вопрос умеет соединять знания из различных разделов курса, умеет профессионально прокомментировать изменение требований в обучении ИЯ в зависимости от целей, уровня и условий обучения. Хорошо: владеет теорией вопроса. Видит, как изменение целей, особенности аудитории способны изменить процесс обучения ИЯ. Видит взаимосвязь различных разделов курса, может их объяснить. Удовлетворительно: Отвечая на конкретный вопрос, не учитывает различные варианты обучения, обусловленные целями, условиями и индивидуальными особенностями аудитории. Может соединять различные разделы курса лишь при условии наводящих вопросов экзаменатора. Плохо (неудовлетворительно): Не понимает сути вопроса, механически повторяет текст лекции или учебника, не видит взаимосвязи различных разделов курса, не понимает, на чем основана вариативность обучения ИЯ.

34 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки методических знаний и умений 2. Умение проиллюстрировать теоретические положения примерами из индивидуальных разработок, УМК или личного опыта изучения ИЯ. Отлично: Отвечая на теоретический вопрос, может легко и без­ошибочно проиллюстрировать ответ как примерами из собственного опыта изучения / обучения ИЯ, так и примерами из действующих УМК. Хорошо: Может найти примеры, иллюстрирующие ответ, умеет пользоваться УМК, соотнести собственные практические разработки с теорией вопроса. Удовлетворительно: С трудом может соотнести теорию вопроса с практическими примерами, подтверждающими или опровергающими ее правильность. Дает неверные примеры, путается, часто противоречит сам себе. Плохо (неудовлетворительно): Не умеет найти нужное подтверждение в защиту или опровержение определенной позиции, не знает как пользоваться УМК, не умеет соотнести теорию с практикой.

35 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки методических знаний и умений 3. Владение профессиональной терминологией. Отлично: Прекрасно владеет профессиональной терминологией из различных разделов курса. Хорошо: владеет профессиональной терминологией, в случае неверного употребления термина может сам исправить ошибку/ оговорку. Удовлетворительно: Слабо владеет профессиональной терминологией, допускает много ошибок и не умеет их исправить, не всегда понимает суть вопроса, сформулированного профессиональным языком. Плохо (неудовлетворительно): Не владеет терминологией, не понимает сути вопроса, в ответе постоянно подменяет одни понятия другими.

36 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки речевого поведения 1. Манера общения. Отлично: Располагающая манера общения, демонстрирующая вежливое и уважительное отношение к собеседнику, его точки зрения при сохранении чувства собственного достоинства и своей позиции. Хорошо: Приятная манера общения, соблюдение норм профессионального общения. Удовлетворительно: Вялая манера общения, безразличие к предмету беседы. Плохо (неудовлетворительно): Неоправданно агрессивная или заискивающая манера общения, неумение контролировать свои чувства и эмоции.

37 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки речевого поведения 2. Дискурсивные умения. Отлично: Демонстрирует различные формы изложения мысли: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукцию, дедукцию и т.д. Прекрасно владеет аргументацией. Использует различные способы связи речи и приемы выразительности. Избегает ненужных повторов, речь предельно лаконична, доступна и понятна. Хорошо: Грамотная композиция речи, хорошая аргументация, отсутствие ненужных повторов, четкость и лаконичность ответа. Удовлетворительно: Слабая аргументация, однообразные приемы и формы изложения мысли, нарушенная логика высказывания, неумение адекватно реагировать на контраргументы. Плохо (неудовлетворительно): Отсутствие логики, отсутствие аргументации, наличие неоправданных повторов, нарушение норм социокультурного общения, фрагментарность речи, множественные междометия, паузы - хезитации.

38 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки речевого поведения 3. Языковая грамотность. Отлично: Речь абсолютно грамотная, соблюдаются все лексико-грамматические и стилистические нормы оформления речевого высказывания. Хорошо: Речь грамотна, практически нет ошибок на употребление лексики или грамматики, в целом соблюдаются нормы стилистического оформления речи. Удовлетворительно: В речи встречаются ошибки на лексико-грамматическое и стилистическое оформление речи. Плохо (неудовлетворительно): Речь изобилует языковыми и стилистическими ошибками.

39 слайд

Описание слайда:

Критерии оценки способности к методической рефлексии 1. Умение давать анализ / самоанализ серии упражнений с точки зрения формирования различных составляющих коммуникативной компетенции. Отлично: При анализе упражнений УМК и разработке собственных учебных материалов, умеет четко обосновать цель конкретных упражнений, их последовательность и роль в формировании коммуникативной компетенции обучаемых. Хорошо: Умеет определить и сформулировать цель серии упражнений и каждого упражнения в отдельности для решения поставленных задач обучения. Допускает незначительные погрешности в логике их расположения. Удовлетворительно: Слабо понимает и плохо формулирует цель серии упражнений на формирование различных составляющих коммуникативной компетенции. Не всегда умеет определить цель каждого упражнения, плохо видит их взаимосвязь, не умеет обеспечить необходимый уровень опор для их выполнения. Плохо (неудовлетворительно): Не владеет приемами анализа, не видит взаимосвязи заданий, не может определить конечную цель.

На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.

В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка о результатах ВШК преподавания английского языка в 9-11 классах

На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.

В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Проведены административные контрольные работы, результаты которых представлены в таблице 1.

Представленный учебно-методический комплекс, используемый учителями при преподавании английского языка, соответствует установленным требованиям и образовательным стандартам нового поколения. В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка в 9-11 классах в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

В ходе внутришкольного контроля проведены следующие мероприятия (таблица 1 ):

№п/п

Мероприятия

Полученный результат

Итоги успеваемости по английскому языку в 9-11 классах за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

1.Итоги успеваемости по английскому языку в 9 классах:

9а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-96%

9б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-61%

9в класс - учитель Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-35%

2.Итоги успеваемости по английскому языку в 10 классах:

10а класс – учителя Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

Успеваемость 100%, качество-91%

10б класс - Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

успеваемость 93%, качество-77%

3. Итоги успеваемости по английскому языку в 11 классах:

11а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-78%

11б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-80%

11в класс - учитель Егорова Е.С.

успеваемость 100%, качество-52%

Состояние преподавания английского языка в 9-11 классах- посещение

уроков

См. таблицу 2,3

Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях учителя

Состояние рабочих программ учителей

Соответствуют требованиям образовательных стандартов нового поколения, Положению о рабочей программе учителя.

Анализ посещения учебных занятий

См таблицу 2,3

Контрольные работы

Результаты контрольных работ (промежуточный контроль):

9а - успеваемость 100%, качество 76%

9б - успеваемость100%, качество-58%

9в - успеваемость 100%, качество 65%

10а - успеваемость 100%, качество 72 %

10б - успеваемость 100%, качество 64 %

11а - успеваемость 100%, качество 62 %

11б - успеваемость 100%, качество 61 %

11в - успеваемость 100%, качество 60 %

Таблица 2 . Состояние преподавания английского языка в 9 и 11 классах:

Проверяемые позиции

Оценка (средняя по всем по

посещенным урокам)

Петрюк Т.И.

Егорова Е.С.

Цели урока

Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Степень достижения целей урока средняя.

Структура и организация

Урока

Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд учителя и учащихся

Работа учащихся на уроке

Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая, неуверенное знание учебного материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий

Выводы и предложения

Уровень проведения урока

1-4 -низкий уровень

4-7- средний уровень

8-10- высокий уровень

Таблица 3 . Состояние преподавания английского языка в 10 классах:

Проверяемые позиции

Показатели уровня проведения урока

Показатели реального результата решения задачи

Оценка (средняя по всем по

посещенным урокам)

Петрюк Т.И.

Павлюк Н.А.

Цели урока

Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Учебная и воспитательная цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, Степень достижения целей урока средняя.

Структура и организация

Урока

Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Структура урока соответствует его целям. Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд как учителя, так и учащихся

Использование современных технологий обучения

Рациональность использования педагогических технологии на уроке

Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании

Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков

Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса.

Связь нового с ранее изученным.

Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса.

Организована самостоятельная работа учащихся – работа с текстом, работа со словарем. грамматическими лингвострановедческим справочниками.

Работа учащихся на уроке

Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта.

Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки

Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая. Проявляется неуверенное знание грамматического и лексического материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта.

Домашнее задание, полученное учащимися

Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий. Присутствуют задания творческого характера – подготовка мини-проектов.

Выводы и предложения

Уровень проведения урока

1-4 -низкий уровень

4-7- средний уровень

8-10- высокий уровень

В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету.

Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо.

Вывод.

Качество преподавания английского языка на удовлетворительном уровне: учителя владеют теоретическим материалом, знанием методики, применяют ИКТ-технологии, но при проведении уроков не в достаточной степени используют современные педагогические технологии и активные методы обучения. При изучении иностранного языка ключевой задачей является овладение коммуникативными навыками. Поэтому ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения (письмо и устная речь). Учителям необходимо применять эффективные методы и приемы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

Предложения:

  1. Учителям Петрюк Т.И., Павлюк Н.А., Егоровой Е.С.
  1. Более широко использовать современные образовательные технологии и активные методы обучения при преподавании английского языка.
  2. Наибольшее внимание уделять оценке результатов освоения учебного материала в соответствие с требованиями ФГОС ООО ново поколения.

2. Руководителю учебно-методической кафедры Г.В.Гиматдиновой провести заседание учителей с вопросом обсуждения конкретных предложений по совершенствованию преподавания английского языка и повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

Контроль представляет собой один из важнейших элементов в процессе обучения. Он помогает установить уровень успешности школьников по какому-либо предмету, а также выявить недостатки в усвоении материала и таким образом определить изменения, которые нужно внести в работу учителя.

Контроль, регулируя процесс учебной деятельности учащихся, оказывает положительное влияние на его характер и результативность. На уроках иностранного языка проверяется умение решать коммуникативные задачи в различных видах речевой деятельности, как в устных, так и в письменных. При этом основной задачей контроля является объективное определение уровня усвоения учащимися иноязычного материала на различных этапах становления навыков и умений .

В отечественных методических публикациях выделяются следующие функции контроля:

  • обучающую;
  • собственно контролирующую;
  • диагностирующую;
  • управленческую;
  • мотивирующую;
  • оценочную;
  • воспитывающую;
  • развивающую .

При проведении контроля особо важно сочетать его собственно контролирующую и обучающую функции. Контролирующая функция проявляется непосредственно при оценке результатов школьника, при выполнении им определенных заданий. Обучающая функция заключаеся в закреплении приобретенных учащимся знаний, навыков и умений. Таким образом, единство этих функций состоит в том, что содержание и способы контроля должны носить еще и обучающий характер, обеспечивать повторение ранее усвоенного материала.

Одна из основных функций контроля – это оценочная функция. Являясь одним из стимулов деятельности учащихся, оценивание оказывает не меньшее влияние на успешность усвоения материала, чем методика преподавания или используемые учителем технологии.

Мы считаем необходимым выделить еще одну важнейшую функцию контроля – функцию обратной связи. Эта функция обеспечивает качественное управление образовательным процессом, несет информацию об уровне успеваемости школьников, диагностирует наличие отклонений в успешности тех или иных учебных действий учащихся, определяет степень соответствия выбранной технологии обучения желаемому результату.

В обучении иностранному языку к контролю предъявляют ряд следующих требований:

  1. регулярный характер;
  2. охват максимального количества учащихся за единицу времени;
  3. небольшой, но достаточный объём контролируемого материала;
  4. учет конкретных задач урока при планировании контроля .

Что касается объектов контроля на уроке иностранного языка, в их качестве выступают навыки и умения различных видов речевой деятельности. Критериями оценки ответов учеников при проведении контроля являются количественные и качественные показатели владения учениками иноязычном материалом в речевой деятельности.

Главный объект контроля составляют речевые навыки и умения, т.е. умение учащихся общаться на иностранном языке, ведь только так можно судить о владении учащимися материала по предмету. Объектом контроля более низкого уровня выступает овладение школьниками действиями и операциями с языковым материалом.

В зависимости от объекта и организационно-временных рамок контроля выделяют его различные виды, рассмотрим некоторые из них.

Предварительный, или диагностический контроль, как правило, проводится в начале учебного года, четверти, или же на первых уроках новой темы учебного курса. Этот вид контроля предназначен для определения уровня готовности школьников к восприятию нового учебного материала.

Самым оперативным и динамичным видом контроля является текущий контроль. Такой вид контроля сопровождает образовательный процесс, когда еще рано говорить о полной сформированности новых знаний, умений и навыков. Основная цель текущего контроля заключается в анализе хода их формирования. Все это позволяет учителю определять недостатки в ходе усвоения материала, устанавливать их причины и вносить коррективы в свою работу, тем самым исправляя наиболее частые ошибки учащихся и вновь обращая их внимание на те или иные правила.

Промежуточный контроль имеет место после проведения череды уроков, посвященных одной теме. В этом случае, объектом контроля будут выступать не все виды речевой деятельности, а лишь те из них, которые развивались у учащихся в течение данной цепочки уроков.

Целью итогового контроля является объективное определение достигнутого уровня владения иноязычным материалом, установление степени сформированности фонетических, лексических, грамматических навыков и умений различных видов речевой деятельности после завершения определенного этапа обучения. Результаты итогового контроля свидетельствуют об эффективности программы обучения, технологии преподавания, выявляют сильные и слабые стороны методики учителя.

Как правило, формами итогового контроля являются письменные контрольные работы, устные зачеты, письменные или устные экзамены с использованием различных приемов проверки и оценки сформированности умений видов речевой деятельности. Подробнее рассмотрим каждую из этих форм.

Контрольные работы предназначены для определения результата усвоения учебного материала по определенной теме, при этом контроль владения одним и тем же материалом, как правило, осуществляется неоднократно.

При проведении зачета учащиеся заранее знакомятся с перечнем вопросов и задач по той или иной теме. Иногда полезно проведение закрытых зачетов, в этом случае учащиеся получают список вопросов и заданий непосредственно во время проведения зачета. Его достоинство заключается в комплексной проверке знаний, навыков и умений учащихся.

Традиционный экзамен представляет собой устную форму контроля знаний за определенный период обучения. При проведении такого экзамена учащийся должен продемонстрировать владение тем или иным фрагментом учебного материала.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, которые представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Достоинствами ЕГЭ являются открытость и прозрачность содержания экзамена, объективность оценивания результатов, а также соответствие проверяемых элементов заявленным в ФГОС целям и задачам обучения. Что касается традиционных экзаменов, они, как правило, отличаются именно своей закрытостью. Так как иногда и сам экзаменатор заранее не может дать ответ на вопрос о том, что, как, в каком объеме он будет проверять, а главное как он будет все это оценивать.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что контроль в обучении иностранным языкам является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учитель по результатам проведенного контроля получает информацию о качестве осуществленной им работы, об эффективности его приемов, методов и технологий. Для ученика же значение контроля заключается в том, что он стимулирует его учебную деятельность, повышает мотивацию к учению, показывает прогресс или же регресс в обучении.

Список литературы:

  1. Григорьева Е.Я. Современные тенденции развития школьного иноязычного образования // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №4. – С. 59-61.
  2. Наумова В.А. Контроль обучения иностранным языкам // Официальный сайт издательства «Первое сентября». URL: http://festival.1september.ru/articles/609962/ (дата обращения: 21.12.17)
  3. Прилипко Е.В. Оценивание при компетентностном подходе к обучению иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2014. – №5. – С. 47 – 51
  4. Соловова Е. Н. Развитие системы итогового контроля по иностранным языкам: ЕГЭ или традиционный экзамен // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование. – 2011. – С. 133

В методической литературе обычно выделяются следующие виды контроля : предварительный, текущий, периодический, итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на различных этапах обучения. Предварительный контроль позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Текущий контроль проводится в процессе усвоения нового учебного материала. Периодический контроль применяется для проверки усвоения значительного объема изученного материала. С помощью итогового контроля выявляется степень овладения учебным материалом за определенный период времени.

Остановимся подробнее на каждом из перечисленных видов контроля.

Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащегося, о понимании им целей изучения иностранного языка, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельностью в целях общения. На основании данных предварительного контроля учитель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на уроках с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и его корректировка. Поскольку этот вид контроля будет осуществляться в процессе становления речевых умений, то основным объектом контроля будет степень сформированности языковых умений и навыков. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности, так как овладение речевой деятельности можно представить как процесс.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, вовремя заменять отдельные приемы работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы учащихся.

Периодический контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам. Он предусматривает проверку овладения учащимися достаточно большого объема материала. Такой контроль проводится на специально запланированных уроках несколько раз в четверть или семестр. Примером периодического контроля могут служить контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты. С помощью данного вида контроля обобщается и усваивается целый раздел, выявляются логические взаимосвязи с другими разделами.

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения иностранного языка. Именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходят более углубленное обобщение и систематизации усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень.

Контроль данного вида определяет соответствие проверяемых знаний, умений и навыков в их взаимозависимости, тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой. Он определяет, достиг или не достиг каждый ученик требуемого уровня обученности.

Главное требование к выбору форм контроля состоит в том, чтобы они были адекватны тем видам речевой деятельности, которые проверяются. Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.

В педагогической практике используют следующие формы контроля : индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

Достоинство данной формы это возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащегося.

Недостатки связаны со следующими обстоятельствами: а) малый охват обучающихся в ходе урока; б) снижение активности остальных учащихся во время беседы с одним из учеников.

Следующая форма организационного контроля - групповая , разновидностью которого является парная форма (учащиеся работают в паре, выполняя предложенное задание). При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Это может быть беседа на известную учащимися тему, разыгрывание по ролям прочитанного текста, участие в ролевой игре. Преподаватель заранее составляет сценарий беседы и определяет ее участников. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися группы, которые со своих мест отвечают на его вопросы. Может проводиться несколько раз в течение одного занятия. Данная форма контроля достаточно широко используется в практике, но не всегда уместна. Фронтальная форма очень подходит для проведения текущего контроля по двум соображениям. Во-первых, проверкой охватывается большое число студентов при относительно меньших затратах учебного времени. Во-вторых, подобная организация контроля обеспечивает активность всех студентов. контроль учебный процесс иностранный

Владение речевыми умениями включает умения в области таких видов речевой деятельности, как говорение , аудирование , чтение и письмо . В процессе контроля проверяется способность пользоваться языком как средством общения в заданных программой ситуациях.

В процессе говорения проверяется уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для устной диалогической и монологической речи.

Объектом проверки во время аудирования является уровень сформированности речевых навыков и умений при восприятии иноязычного текста на слух. Проверка понимания речи (диалогической и монологической) в механической записи возможна только с использованием аудитивных технических средств.

Чтение. Использование устной речи независимо от ее вида как средства контроля предполагает активное владение материалом настолько и в таком объеме, чтобы достаточно полно и правильно передать содержание прочитанного текста. Этот вид контроля может быть фронтальным и индивидуальным в зависимости от цели и условий контроля. Выразительное чтение вслух также может быть устной формой контроля.

Контроль письма проводится только в письменной форме путем выполнения различного рода письменных речевых работ (диктанты, упражнения, списывание, проверка орфографических навыков). Как правило, при проверке письменных речевых и условно-речевых упражнений учитывается в первую очередь содержание, а также лексическая и грамматическая правильность, так как письмо является лишь средством, а не целью обучения иностранному языку в средней школе.

Средства контроля - это учебные материалы, которые используются для проверки уровня владения языком. К их числу относятся раздаточный материал, фонограммы и видеограммы.

Раздаточный материал - это карточки с заданиями, которые в ходе занятий используются для установления готовности учащихся к учебной деятельности и уровня владения пройденным материалом.

Фонограммы используются для работы в лингафонном кабинете с индивидуальными средствами звукозаписи. Они дают возможность учащимся прослушать образцовый текст, записать на пленку свой голос и сравнить его с образцом. Такая запись становится объектом самоконтроля и анализа со стороны преподавателя.

Видеограммы используются в виде учебных рисунков и специальных учебных пособий. Зрительный образ служит опорой для выполнения речевого действия по предложенной программе.

Контроль позволяет: Для учителей: получение информации о результатах работы группы учащихся в целом и каждого в отдельности; о результатах своей работы помогает совершенствовать свою работу видя ее плюсы и минусы; учитель получает представление о том насколько он продвинулся в выполнении программы и насколько эффективны его методы. Для учащихся: способствует формированию учебных навыков помогает совершенствовать имеющиеся знания способствует систематичности и прочности знаний ориентирует учащегося в результатах его труда содействует...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


21. Контроль в обучении иностранным языкам. Его объекты, виды, формы, приемы. Экзамены по иностранным языкам.

Контроль (Щукин) — это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль — это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся освоили пройденный материал, так и возможность использования его в практических целях.

Контроль позволяет:

Для учителей: получение информации о результатах работы группы учащихся в целом и ка ж дого в отдельности; о результатах своей работы (помогает совершенствовать свою работу, видя ее плюсы и минусы); учитель получает представление о том, насколько он продвинулся в выполнении программы и насколько эффективны его методы.

Для учащихся: способствует формированию учебных навыков, помогает совершенствовать имеющиеся знания, способствует систематичности и прочности знаний, ориентирует учащегося в результатах его труда, содействует повторению материала, воспитывает ответственность за свой труд, роль стимула в качестве знаний.

Для родителей: ориентирует в успехе своих детей.

Для администрации: ориентирует в успехе учащегося.

Объекты контроля (раньше — владение системой языка, а не РД):

  • усвоение языкового материала;
  • речевые умения и навыки, т.е. степень владения различными видами речевой деятельности

К контролю предъявляют следующие требования:

  • должен быть целенаправленным, учителя должны представлять задачи, формы и приемы;
  • д.б. объективным (соответствие результатов эталону — требованиям к уровню владения яз ы ком); обеспечивается за счет количественной оценки результатов деятельности (учет колич е ства ошибок, оценка темпа речи); качественной оценки (полнота раскрытия темы, соотве т ствие заданию);
  • д.б. систематичным, регулярность проведения контроля: по циклу (по истечении серии ур о ков), по времени (четвертной, годовой), по навыку.
  • Дифференцированный: форма соответствует тому аспекту языка, который проверяется (уровень владения устной речью — отдельно проверка монологической, отдельно диалогич е ской);
  • Ясность и четкость в формулировании контрольных заданий.

Функции контроля:

  • обучающая, ее реализация обеспечивается системой контрольных упражнений и задани я ми, которые синтезируют ранее усвоенный материал и приобретение новых ЗУНов.
  • диагностическая, позволяет одновременно определить успешность и неуспешность по р е зультатам. В соответствии с этим можно изменить что-то, выявить причины отрицательных результатов;
  • корректировочная, выявляет уровень проверяемого объема, установление неполной аде к ватности используемых приемов и заданий проверяемому объему.
  • управленческая, обеспечивает управление речевых процессов, умений и навыков;
  • оценочная, любая деятельность учащегося д.б. оценена правильно. Здесь проблема оценки.

Она д.б. объективной, исходит из единства и взаимообусловленности педагогической, психологич е ской и социологической функции обучения.

Формы контроля (способы взаимодействия учителя и ученика, в ходе которых выявляются степень усвоения иноязычного материала и владения учащимися требуемыми ЗУН; система п о следовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения и организации учебной деятельности) : индивидуальный / фронтальный, групповой / па р ный. Каждый может осуществляться устно и письменно.

Фронтальный устный опрос , задействован весь класс. Учитель должен продумать, кого он спросит, какие приемы он применит, как он будет активизировать весь класс. На ответ нужно а к центировать внимание (+ высокая активность учащихся, высокий темп работы).

Но устную монологическую речь нельзя проверить таким опросом. Здесь нужен индивид у альный опрос , как более глубокий опрос, он дает практиковаться уч-ся в устной связной речи. Но он может привести к относительной пассивности всего класса.

Групповой проводится в форме выполнения задания, адресуемого всем учащимся группы (ролевая игра, беседа на тему). Вариантом является парный контроль.

Письменный опрос (предварительный контроль в виде теста) служит для контроля письма: диктанты, упражнения и т.д. Но им можно охватить сразу всю группу, удобно обрабатывать пис ь менные работы учителю.

Устный опрос (собеседование: индивидуальное / фронтальное)

Виды контроля:

  • предварительный контроль (необходим для получения сведений об исходном уровне знаний учащегося, о понимании им целей обучения и т.д.; итоги не оцениваются, делаются выводы, вытраивается календарный план занятий)
  • текущий (самый распространенный): систематически проверяется, как уч-ся овладели н о вым материалом, знаниями и навыками: опрос, наблюдение (фронтальное/ индивид.)
  • тематический: предусматривает проверку усвоения и овладения уч-ся соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках.
  • периодический: проводится с целью проверки овладения материалом большого объема, н-р, изученного за учебную четверть или полугодие. Этот вид может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса (устная форма — опросы)
  • итоговый: проводится в конце каждого года обучения; позволяет судить об общих успехах учащегося в изучении ИЯ (устная и письменная формы: тестирование, экзамен).

В 11 классе проводится выпускной экзамен по ИЯ.

Средства контроля — это учебные материалы, которые используется для проверки уровня владения языком. К их числу относятся раздаточный материал (карточки с заданиями, которые и с пользуются для установления готовности учащихся к учебной деятельности и уровня владения пройденным материалом); фонограммы (лингафонный кабинет, индивидуальная работа; объект самоконтроля и анализа = запись собственного голоса и сравнение его с образцовым); идеогра м мы (учебные рисунки, зрительный образ — опора для выполнения речевого действия по предл о женной программе); Тесты (система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов). Предлагаются либо в о т крытой (дополнить основной текст) или закрытой (варианты ответа) форме.

Выделяют два вида тестов: нормативно-ориентировочные (предназначен для сравнения учебных достижений отдельных испытуемых; расположение в зависимости от количества баллов — распределение по учебным группам); критериально-оценочный (используется для оценки степени владения испытуемым пройденным материалом)

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

17848. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙСОВ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 13.08 KB
1 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙСОВ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В статье рассматриваются особенности метода кейсов при обучении иностранным языкам в вузах негуманитарного профиля. Ключевые слова: кейс метод кейсов кейс-стади профессионально ориентированное обучение иностранный язык инновационные технологии На данном этапе развития общества не вызывает сомнения тот факт что современная система образования должна расширять инновационный и креативный потенциал студентов. Как достаточно эффективный инновационный...
14517. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова 292.05 KB
Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. ISBN 5894152909 Пособие освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики в этой области. 2003 АРКТИ 2003 ПРЕДИСЛОВИЕ Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной школе создают ситуацию в которой педагогам...
14512. Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе (традиционная методика) 14.54 KB
Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе традиционная методика. Система обучения – совокупность основных компонентов учебного процесса определяющих отбор учебного материала для занятий формы и способы его подачи на уроке методы и средства общения. С позиции системного подхода в методике преподавания языка принято выделять следующие компоненты системы обучения: подходы к обучению цели и задачи содержание процесс принципы методы средства организационные формы...
17921. Брак с иностранным гражданином 36.35 KB
Определить правовую природу брака и понятие брака, а также брака с участием иностранного элемента в российском праве; проследить историю развития института брака в России; проанализировать коллизионно-правовое регулирование брака с участием иностранного элемента; рассмотреть условия заключения и препятствия к заключению брака с участием иностранного элемента, а также порядок его заключения, в том числе в дипломатических представительствах и консульских учреждениях.
8326. Основные объекты и приемы управления ОС Windows. Функции операционной системы Windows 30.78 KB
Основные объекты и приемы управления ОС Windows. Функции операционной системы Windows Основные объекты и приемы управления ОС Windows Все операционные системы фирмы Microsoft: Windows 95 Windows 98 Windows Me Windows 2000 Windows XP Windows Vist и Windows 7 это ОС обеспечивающие многозадачность работы в многооконном графическом пользовательском интерфейсе многих пользователей. Отличие ОС Windows 98 и более поздних версий от их предшественниц в основном в том что они обеспечивает более тесную интеграцию с Internet. Таким образом...
11576. Понятие, виды и формы сделок. Последствия несоблюдения требуемой формы сделок 49.82 KB
Признание сделки недействительной виды недействительной сделки. Прикладная ценность курсовой работы заключается в упрощении понятия сделки то есть публичного его представления в более доступной форме.
1971. Итоговый контроль. Основные формы итоговой аттестации 13.13 KB
Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
14501. Структура говорения как вида речевой деятельности. Содержание обучения говорению. Виды опор при обучении говорению 13.07 KB
Методологич компонент: формир общеучебных навыков и умений вести тетрадь работать с учебником развитие умений самостоятельной работы умение пользоваться словарями справочниками умение создавать опоры умение пользоваться современными техническими и мультимедийными средствами. Опоры используемые при обучении говорению. Различают по способу вызова ассоциаций: словесные и изобразительные опоры. Опоры Содержательные словесные вербальные изобразительные Текст зрительно Текст аудитивно Микротекст зрительно Микротекст...
21404. Формы и виды кредита 24.37 KB
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам. К важнейшим из них относятся категория кредитора и заемщика а так же форма в которой предоставляется конкретная ссуда. Исходя из этого следует выделить следующие шесть достаточно самостоятельных форм кредита каждая из которых в свою очередь распадается на несколько разновидностей по более детализированным классификационным параметрам.
1284. Основные виды и формы игротерапии 31.57 KB
Она считала игровую активность ребенка аналогом свободных ассоциаций которая открывала доступ к бессознательному материалу. Игра для ребенка –это одна из форм самотерапии благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы. Нередко для ребенка игровая терапия единственный путь помощи. Основные задачи игровой терапии...