Крупнейшие трагедии на море. Круизное судно «Коста Конкордия»

С тех давних пор, когда человек стал мореплавателем, он постоянно сталкивался с опасностью погибнуть в морях. Подводные рифы и скалы, «волны-убийцы», пресловутый человеческий фактор и другие причины приводили и, возможно, будут приводить к катастрофам на морских просторах. Даже двадцатый век с его стальными и прочными кораблями, молниеносной связью и радарами не спасал судна от гибели. Где же и по каким причинам происходили известные кораблекрушения в мировой истории?

1.

«Титаник» - главная морская катастрофа XX века


Британский лайнер заслужил звание самого узнаваемого затонувшего корабля в мире. Этому способствовало многое. Ещё до пуска на воду газеты и журналы называли «Титаник» непотопляемым, и за дело - трюм и нижние палубы были оснащены герметичными дверьми, а двойное дно позволяло сохранять плавучесть при течи.
Ажиотаж вокруг популярного и роскошного лайнера привёл к тому, что билеты на его первый и последний рейс из Великобритании с США оказались дороже, чем на другие аналогичные корабли. Речь идёт не только о первом классе, места в котором поспешили занять некоторые известные предприниматели, писатели и общественные деятели. Внимание публики лишь усилило впечатление от грядущей трагедии…
Встреча с айсбергами была обычной угрозой для судов в Северной Атлантике в весеннее время года, но огромные льдины часто оставляли кораблям лишь царапины. Командование «Титаника» (который, напомним, был прозван «непотопляемым») и представить не могло тяжёлых последствий от столкновения со льдами. К тому же нужно было соблюдать график и идти на высокой скорости.

2.


На пятый день своего путешествия из британского порта Саутгемптон в Нью-Йорк, в ночь на 15 апреля 1912 года, «Титаник» столкнулся с айсбергом. Было темно, и преграду вовремя не заметили. Длинные пробоины позволили воде заполнять трюмы выше переборок. Спустя два с половиной часа корабль ушёл под воду. Из-за недостатка шлюпок около полутора тысяч человек не смогли спастись и утонули в водах океана.

3.

«Донья Пас» - столкновение парома с танкером
После крушения «Титаника» самой крупной морской катастрофой в мирное время стала гибель филиппинского парома «Донья Пас». Его история совсем не похожа на историю дорогого и новенького лайнера. На момент крушения «Донья Пас» служила людям уже два десятилетия. Паром был построен японцами и после многих лет эксплуатации продан в Филиппины.


Бедная азиатская страна до последнего использовала судно на своих внутренних морских линиях. Навигационных приборов на нём не было, на капитанском мостике в момент катастрофы находился всего один человек - ученик матроса, а остальная команда в кубрике смотрела телевизор и пила пиво.
20 декабря 1987 года «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор» с нефтепродуктами на борту. Экипаж танкера, кстати, тоже не проявил особой бдительности и профессионального отношения к своим обязанностям - попыток заранее изменить курс он не принял. Танкер загорелся, оба судна начали тонуть, а пассажиры в панике бросались в воду, где на поверхности уже разливалось горящее топливо.
Из-за крайней переполненности парома точное число пассажиров было неизвестно, поэтому жертв посчитали не сразу, а лишь после многолетнего расследования. Погибших, как выяснилось, было почти 4,5 тысячи. Выжило в катастрофе только 24 пассажира.

4.

«Султанша» - крупнейшее речное кораблекрушение


Не только морские просторы таили в себе опасности для кораблей. Самым масштабным крушением на речных водах считается гибель американского парохода «Султанша», курсировавшего по реке Миссисипи в 1865 году. В США в этот год закончилась Гражданская война, и пленные северяне наконец получили свободу. Капитан корабля «Султанша» Джеймс Мэйсон согласился принять на борт две с лишним тысячи бывших пленников и переправить их в северные штаты.
В середине ночи 27 апреля 1865 года на корабле взорвался котёл. Часть палубы вместе с мирно спавшими на ней людьми - которым больше негде было разместиться - рухнула вниз. Одна труба от мощности взрыва отлетела за борт, а другая упала на носовую часть корабля. Деревянный корабль легко загорелся, а встречный ветер по ходу движения судна лишь усиливал пожар. Часть людей спаслась в шлюпках, часть - вплавь, но тем не менее, число погибших превысило 1700 человек.

5.


Точные причины взрыва установить не удалось. Скорее всего, сыграли свою роль и плохая конструкция котлов, и использование грязной воды из Миссисипи, засорившей механизмы, и переполненность корабля. Встречались и более экзотические версии: бывший агент южан Роберт Лауден впоследствии говорил, что это он заложил на судне бомбу - хотя, вероятно, это заявление было чистой бравадой.

6.

«Новороссийск» - взрыв на боевом посту
Военные корабли часто гибнут во время сражений. Итальянский линкор «Джулио Чезаре» пережил две мировых войны и был передан Советскому Союзу в счёт репараций. Устаревший на тот момент корабль несколько лет ремонтировали и в 1955 году включили в состав Черноморского флота под названием «Новороссийск». По некоторым оценкам, на тот момент его можно было считать самым сильным советским боевым кораблём.

7.

Корабль «Джулио Чезаре» перед передачей в СССР
«Новороссийск» служил новой родине совсем недолго, лишь несколько раз выйдя в море для отработки боевых задач и поучаствовав в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя. Ночью 29 октября 1955 года на пришвартованном корабле раздался взрыв. Корпус был пробит, а более 150 человек в носовых кубриках погибло.
Причины взрыва остались неясными. Диверсию со стороны зарубежных государств доказать не удалось. Официальное следствие посчитало, что наиболее вероятным источником взрыва была немецкая донная мина, поставленная в бухте ещё в период войны.


Линкор «Новороссийск» на рейде Севастополя
Катастрофа, к сожалению, не закончилась взрывом. «Новороссийск» тут же попытались отбуксировать на мелководье, но его носовая часть села на грунт и корабль стал стремительно крениться на бок, а затем и вовсе ушёл под воду. Решение об эвакуации моряков было принято слишком поздно, и они оказались заперты в опрокинувшемся корабле. Счёт ушедшим жизням в итоге перевалил за 800 человек.

8.

«Трешер» - крупнейшая гибель подводной лодки
Главной катастрофой в российском подводном флоте считается гибель «Курса». Однако в мировой истории был похожий случай, который привёл к смерти более многочисленного экипажа. Американская атомная подводная лодка «Трешер» в 1963 году проводила испытания на прочность при глубоководных погружениях.


10 апреля 1963 года в водах Атлантического океана «Трешер» должен был опуститься на тестовую глубину в 360 метров. Приближаясь к этой глубине, лодка перестала отвечать на вызовы. В последнем и сильно искажённом сообщении с лодки удалось разобрать слова «предельная глубина», за которыми последовал шум. Впоследствии его идентифицировали как шум разрушающегося корпуса.
Как установило следствие, из-за некачественной пайки шва вода проникла в реактор, и он отказал. Лодка не смогла всплыть и стала опускаться на дно вплоть до разрушения прочного корпуса. 129 человек на борту утонули вместе с ней.

9.

«Адмирал Нахимов» - столкновение двух судов


Даже при наличии современных навигационных приборов возможны столкновения кораблей из-за человеческого фактора. Таким примером стала история крушения советского пассажирского парохода «Адмирал Нахимов». Судьба корабля была чем-то схожа с «Новороссийском»: он также был построен за рубежом, в Германии, и после войны был передан советскому флоту.
Несмотря на возраст, «Адмирал Нахимов» совершал круизы без аварий и происшествий. Он успешно перевозил пассажиров на дальние расстояния, вплоть до Кубы и Саудовской Аравии. Износ судна давал о себе знать, и в конце 1986 года его планировали списать с баланса Черноморского пароходства.
К сожалению, обстоятельства сложились иначе. Вечером 31 августа 1986 года, совершая рейс из Новороссийска в Сочи, «Адмирал Нахимов» пересёкся курсом с другим кораблём - сухогрузом «Пётр Васёв». Произошло это из-за несогласованных действий экипажей: пассажирский лайнер слегка изменил свой курс, а капитан «Петра Васёва» не учёл этого и вовремя не обратил внимания на экран радиолокационной обстановки.

10.


«Пётр Васёв» после столкновения
Сухогруз протаранил «Адмирала Нахимова». Лайнер сильно накренился, из-за чего спустить шлюпки на воду было невозможно. «Адмирал Нахимов» ушёл под воду всего лишь через 8 минут после столкновения. Пассажиры в спешке спасались на плотах или вплавь, кто-то вследствие паники даже не успел выбраться из кают и коридоров, а многим не хватило даже спасательных жилетов. Более 400 человек из 1200 находившихся на борту не пережили эту ночь.

Всем привет! На связи Владимир Раичев, как меня слышно, прием-прием. Настроение у меня отличное, я в отпуске, блогу уделяю свободное от отдыха время. Сегодня я подготовил для вас очередной топ катастров. Морские катастрофы случаются не реже авиакатастроф , поэтому сегодняшняя наша встреча будет посвящена им.

Но для начала представьте, что испытывает человек, который отправляется в круиз? Море, солнце, дорогой лайнер. Вы уже почувствовали это на себе? Согласитесь, что это настоящая идиллия.

Все катастрофы, о которых рассказывается, превратили круизы из фантастической идиллии в настоящий кошмар. За последние 100 лет миру стало известно множество трагедий на воде, которые будут еще долгое время будоражить память и сознание людей. Как, например, крушение военного шведского корабля «Васа» .

История «Титаника» известна, наверное, каждому человеку. Это был лайнер, который относился к классу люкс. Он затонул во время первого рейса недалеко от берегов Новой Шотландии. Тогда, в результате столкновения с айсбергом погибло более 1500 человек.

Один из наиболее величественных кораблей так и не добрался к пункту назначения. Долгое время считалось, что причина гибели лайнера кроется в халатности команды и капитана, а туже в их гордыне. Сегодня ситуация немного изменилась.

Проводятся новые исследования. Согласно одному из них, причиной крушения стало усиление течения, которое принесло огромные айсберги. Как свидетельствуют ученые, в то время Луна подошла к Земле максимально близко за 1000 лет, что и способствовало изменению течения.

Вообще о множестве причин крушения Титаника я уже писал в своей статье

Катастрофа «Императрицы Ирландской»

Это произошло в 1914 году. В истории Канады ужасной трагедией на море стало крушение «Императрицы Ирландской». Этот лайнер затонул в результате столкновения с углевозом. Случилось столкновение на реке Святого Лаврентия. Крушение произошло за 14 минут.

В результате этого бедствия «Императрица» погрузилась на глубину более 40 метров. Умерло более 1000 человек. Несмотря на количество жертв, эта история для большинства людей неизвестна. Все происходило настолько быстро, что большинство из пассажиров даже не поняли, что случилось.

История гибели «Лузитании»

Во время Первой мировой войны произошла трагедия «Лузитании» в 1915 году. Крушение «Лузитании» считается одним из наиболее загадочных событий, которые связаны с историей Первой мировой войны.

Причиной стало торпедирование немецкой подводной лодкой. Такова была первая официальная версия, которая имела множество пропусков и очевидных неточностей. Многие из исследователей данного вопроса говорят о том, что на борту размещались боеприпасы.

Об этом заверяет также один из пассажиров, канадский профессор, который был на борту. После того, как была подорвана торпеда, послышался второй взрыв. Это были взрывающиеся боеприпасы. Для многих все, что касалось «Лузитании» стало грязной историей.

Трагедия «Лаконии»

Лайнер «Лакония» в декабре 1963 года отправился в 11-дневный рождественский круиз. На борту было более 1000 человек. 22 декабря на корабле случился пожар. Он начался в кабине парикмахерского салона.

Стюарт, который заметил дым, пытался потушить пожар, который распространялся динамично и быстро. С коридора огонь перекинулся в общие каюты. Из-за этого происшествия погибло более 120 человек.

Катастрофы с кораблями и лайнерами, которые случаются в последнее время, менее значительны по количеству жертв. Однако, они тоже заслуживают нашего внимания. Благодаря современному техническому развитию, удается максимально избежать жертв и неблагоприятных последствий.

Для примера можно взять судно «Норвежская мечта», которое столкнулось с грузовым судном. Это случилось в 1999 году. Количество пассажиров, которые находились на борту, достигало 2400 тысяч.

Только 3 человека получили незначительные травмы. Эвакуация пассажиров прошла в кратчайшие сроки, что позволило избежать появления жертв.

Одной из последних трагедий, известных на весь мир, стала история с лайнером «Коста Конкордия». На его борту находилось приблизительно 4200 человек. Из-за неорганизованности, а также недостаточной подготовки команды лайнера, погибло 17 человек. 15 человек так и не смогли найти. Более 80 человек получили ранения.

Но несмотря на то, что человеческие жертвы при катастрофах на воде в последнее время стали минимальны, затраты от них меньше не становятся. Да что там затраты, это все дело наживное, представьте себе, какой стресс человек получает при крушении.

В моем понимании ожидание скорой смерти – это огромный удар по психике человека, который вряд ли можно с чем-то сравнить.

На сегодня у меня все, подписывайтесь на обновления блога, мне есть о чем вам рассказать. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, уверен, что им тоже будет интересно почитать о катастрофах на воде. Берегите себя, до новых встреч, пока-пока.

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке.

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Деревянный колесный пароход «Султанша» построен на американской верфи в Цинциннати и спущен на воду в 1863 году. Бедствие судно потерпело 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса из-за взрыва парового котла.


На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений XX века произошло в 1987 году - речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.


Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937 году. Судно отходило 50 круизов, причем стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.


Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении слышал каждый. Судно совершило только один рейс, который закончился катастрофой в 1912 году. Титаник по данным сайт, входит в рейтинг самых больших кораблей .


Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

«Коста Конкордия» - один из крупнейших европейских теплоходов. Морская катастрофа произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море, недалеко от итальянского острова Джильо, во время круиза по западному Средиземноморью. На борту находились 4229 человека, когда борт налетел на рифы и перевернулся. В результате крушения погибли 32 человека.

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.


Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.


Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории - потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей. Катастрофа с кораблем «Гойя» признана самым страшным кораблекрушением

Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Историю злополучного «Титаника» знают, пожалуй, все. Но при этом мало кто даже подозревает, что случай с «Титаником» является всего третьим кораблекрушением по количеству жертв. История знала и куда более масштабные океанские трагедии. В этом обзоре речь пойдет о самых жутких кораблекрушениях, которые стали для мира настоящим шоком.

1. Наибольшие жертвы в военное время


В январе 1945 года этот немецкий корабль, который эвакуировал гражданских и нацистских военнослужащих, которые были окружены Красной армией в Восточной Пруссии, пошел на дно после попадания трех торпед в Балтийском море.

После поражения торпедами в правый борт судно затонуло менее чем за 45 минут. По оценкам, при этом погибли 9400 людей, что делает данное кораблекрушение самым крупным в плане человеческих жертв в истории.

2. Наибольшие жертвы в невоенное время


Филиппинский пассажирский паром «Донья Пас» затонул после столкновения с танкером «Вектор» 20 декабря 1987 года, при этом погибло 4375 человек. После столкновения с танкером, который перевозил 1 399 088 литров бензина, возник огромный пожар, который привел к тому, что выжившие на борту «Дона Пас» начали прыгать в кишащую акулами воду за бортом.

3. Гибель 1 198 человек за 18 минут


Этот британский океанский лайнер курсировал между Ливерпулем, Англия и Нью-Йорком, США. Во время Первой мировой войны, корабль был подбит немецкой торпедой 7 мая 1915 года, а затем затонул в течение всего 18 минут после попадания.

В результате катастрофы погибло 1 198 человек из 1 959, находящихся на борту. Атака на пассажирский лайнер настроила многие страны против Германии, а также способствовала вступлению США в Первую мировую войну.

4. Самые большие потери на британском флоте


Этот британский океанский лайнер был реквизирован правительством во время Второй мировой войны. Он был потоплен 17 июня 1940 года, что привело к гибели более 4 000 человек. Это считается худшей катастрофой среди британских кораблей. При затоплении «Ланкастрии» погибло больше людей, чем при кораблекрушении «Титаника» и «Лузитании» вместе взятых.

5. Худшее бедствие в канадской истории


Этот канадский океанский лайнер затонул в реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским углевозом 29 мая 1914 года. В результате аварии погибли 1 012 человек (840 пассажиров и 172 члена экипажа). После столкновения судно так быстро накренилось на борт, что стало невозможно спустить спасательные шлюпки.

6. Гибель 6000 человек за 7 минут


«Немецкий транспортный корабль перевозил 6100 документированных пассажиров на борту (и, возможно, более сотни недокументированных), когда во время Второй мировой войны он был торпедирован 16 апреля 1945 года советской подводной лодкой в Балтийском море.

Всего через семь минут после удара торпеды корабль затонул, при этом погибли почти все пассажиры и члены экипажа. Это кораблекрушение считается вторым в истории мореплавания по количеству жертв.

7. Самое большое количество жертв в ВМФ США


30 июля 1945 года, вскоре после доставки критически важных частей для первой атомной бомбы, которая использовалась в бою, на авиабазу США на острове Тиниан, корабль был торпедирован японской подводной лодкой I-58 и ушел на дно всего за 12 минут.

Из 1196 членов экипажа на борту выжили только 317 (около 300 сразу утонули с кораблем, а остальные не дождались помощи, которая прибыла только через 4 дня).

8. Гибель «Ле Йола»


Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, что привело к гибели по меньшей мере 1 863 человек. Гибель парома «Ле Йола» считается второй по количеству жертв невоенной морской катастрофой после «Донья Пас». Паром был сильно перегружен, поэтому после попадания в шторм перевернулся всего за 5 минут.

9. Разрушил город


Это французское грузовое судно с грузом боеприпасов взорвалось в гавани Галифакса (Канада) 6 декабря 1917 года, в результате чего погибло 2000 жителей города и его окрестностей. Взрыв был вызван столкновением с норвежским судном «Имо».

10. Самое известное кораблекрушение


Это, пожалуй, самая известная морская трагедия всех времен. «Титаник» был пассажирским лайнером, который затонул в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона, Великобритания в Нью-Йорк, США. Катастрофа «Титаника» привела к гибели 1514 людей.

И в продолжение темы мы собрали .

Вроде возгорания, поступления воды, ухудшения видимости или обстановки в целом. Слаженные экипажи, направляемые опытными капитанами, справляются с проблемами быстро. Иначе происходят катастрофы морские, которые забирают с собой человеческие жизни и оставляют свой черный след в истории.

Подобных бедствий и трагедий наблюдается достаточно много. Однако некоторые из них заслуживают особого внимания.

Торпедирование таинственного теплохода «Армения»

Самые крупные катастрофы морские случились именно в 20 веке, преимущественно в годы войны. Наиболее масштабной трагедией за всю является потеря теплохода «Армения». Корабль применяли для перевозки раненых с Крыма во время наступления немецких солдат. После того как на борт судна погрузили тысячи раненых в Севастополе, теплоход прибыл в Ялту. Считалось, что этот город был обречен, поэтому сотрудники НКВД поместили на корабль несколько тяжелых ящиков. Ходили слухи, что в них было золото. Это привлекло множество искателей приключений впоследствии.

7 ноября 1941 года торпедоносец «Хейнкель Не-111» атаковал теплоход, после чего судно быстро затонуло. До сих пор неизвестно, сколько людей оно перевозило. Дается лишь приблизительная оценка количеству жертв (7-10 тыс. чел.).

Также надо отметить, что судно до сих пор не найдено. Так как от берегов Ялты оно отплывало в момент, когда немцы уже зашли в город, капитан корабля никого не стал информировать о своем дальнейшем маршруте. Поэтому неизвестно, по какому именно пути «Армения» передвигалась.

Трагедия на Балтийском море

В Балтийском море затонувшие суда встречаются аквалангистам и ныряльщикам достаточно часто. Но крушение лайнера «Кап Аркона» и грузового судна «Тильбек» - трагедия, унесшая почти 8000 жизней. Она считается одной из наиболее крупных морских катастроф.

Оба корабля были атакованы Они перевозили заключенных из концлагерей. Также на борту находились бойцы СС и немецкий экипаж. Последним, кстати, удалось спастись. Всех остальных, в основном тех, кто был одет в полосатую робу, расстреливали немецкие суда.

Так британская авиация допустила масштабную катастрофу, которая не принесла решительно никакой пользы в войне. В свою защиту английские ВВС высказались, что бомбардировка произошла случайно, ошибочно.

Легендарный «Титаник»

Каждый, кто изучает затонувшие суда либо что-то о них слышал, неизменно свяжет историю с «Титаником». Однако в ней нет ничего загадочного или уникального. Капитан корабля был проинформирован об угрозе айсбергов, но решил проигнорировать эти данные. Вскоре он получил сообщение, что впереди огромная ледяная глыба. Времени на смену курса уже не оставалось. Поэтому капитан решил подставить под удар правый бок.

Корабль еще в порту получил прозвище «непотопляемый». Надо сказать, что он немного ему соответствовал. Несмотря на большие полученные повреждения, судно еще долгое время удерживалось на воде. За этот период ближайший корабль «Карпатия» успел подойти на помощь. Именно поэтому спаслись более 700 пассажиров. Погибших оказалось около 1000.

Таким образом, если рассматривать самые «раскрученные» морские катастрофы 20 века, то гибель «Титаника» окажется на первом месте. Это обусловлено вовсе не количеством человеческих жертв и трогательных историй о спасении, а тем, что на корабле путешествовала знать.

Лайнер «Лузитания»

В 1915 году катастрофы морские пополнили свой список крушением британского пассажирского лайнера. 7 мая «Лузитания» была атакована немецкой подводной лодкой. Торпеда поразила правый борт, вызвав серию взрывов. В результате судно пошло ко дну в считанные мгновения.

Катастрофа произошла около Кинсейла (Ирландия), в 13 километрах от него. Вероятно, такая близость к материку и позволила спастись достаточному количеству человек.

Полное крушение лайнера произошло за 18 минут. На борту было около 2000 человек, более 700 из которых удалось спастись. 1198 пассажиров и членов экипажа пошли ко дну вместе с обломками бывшего крупного лайнера.

Кстати, именно с этой трагедии начинается англо-немецкое противостояние на водных просторах. Обе страны стараются нанести ущерб, иногда даже «случайно», друг другу относительно морского флота.

Атомоход «Курск»

Самой свежей катастрофой в воспоминаниях россиян является гибель «Курска». Эта трагедия принесла беду и горе во многие семьи, которые совсем не ожидали расстаться с близкими навсегда. Ведь атомоход делал всего лишь учебный заплыв.

Затонувшие подлодки всегда вызывали интерес. 12 августа 2000 года их список пополнил «Курск». На данный момент есть 2 причины произошедшего. В первом случае полагается, что в торпедном отсеке взорвался снаряд. Однако никто не может сказать, почему это произошло. Во втором случае - атака со стороны конкретнее, подлодкой «Мемфис». Что касается сокрытия реальной причины гибели «Курска», то правительство решило избежать международного конфликта. Так или иначе, на данный момент нет точной информации относительно того, почему затонул атомоход.

Жертвами трагедии стали 118 человек. Помочь гибнущим людям на дне Баренцева моря оказалось невозможным. Поэтому выжить не удалось никому.

Самая парадоксальная гибель

Крупнейшие морские катастрофы отличаются не только масштабными человеческими жертвами, но и своей уникальностью. Многие из них случаются при таких условиях, которые на первый взгляд кажутся совсем невозможными. Парадоксальной катастрофой является гибель парома «Дона Пас» и нефтяного танкера, произошедшая в конце 1987 года.

Дело в том, что капитан парома сидел в своей каюте и смотрел телевизор, в то время как управление кораблем осуществлялось неопытным матросом. Навстречу ему плыл нефтяной танкер, с которым несколько минут спустя произошло столкновение. В результате почти все пассажиры сгорели заживо, так как начался глобальный пожар. Из возникшей огненной ловушки было невозможно выбраться. Более 80 тонн нефти вылилось в море, после чего сразу воспламенилось. Кто бы мог подумать, что на воде можно погибнуть от огня?

Оба корабля ушли полностью под воду менее чем за полчаса. Выживших людей не оказалось, стихия забрала 4375 человек.

Заключение

Все катастрофы морские представляют собой трагедии, которые повергают в горе и обрывают судьбы людей. Наносится физический ущерб флоту, особенно если теряется боевой корабль. Но также наблюдается моральный урон, ведь никому не хочется терять коллег и братьев по специальности.

Но любая также является своеобразным экспериментом, только незапланированным. После происшествия флоту нужно проанализировать ситуацию со всех сторон, выявить обстоятельства и причины. Далее должна осуществляться выработка мер, способствующих исключению возможности повторения конкретной катастрофы.