Крылатые мысли о повышении уровня образования. Цитаты про учебу со смыслом

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.

«Стив Джобс»

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

«Аристотель»

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

«Леонардо да Винчи»

Учиться лгать следует как и всему остальному, с малого.

«Сэмюэл Батлер»

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами.

«Антон Павлович Чехов»

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое.

«Джон Локк»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

«Василий Осипович Ключевский»

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству.

«Александр Сергеевич Грибоедов»

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения.

«Владимир Иванович Вернадский»

Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники.

«Т. Фуллер»

Устно изложенное более успешно усваивается, чем написанное.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.

«Конфуций»

Корни науки горьки, плоды - сладки.

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

«Клод Адриан Гельвеций»

Природа начинает, искусство направляет, практика завершает.

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

«Василий Александрович Сухомлинский»

Чем больше у меня дела, тем больше я учусь.

Не удивляться, не возмущаться, но понимать!

Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.

«И. Тургенев»

Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

«Сенека»

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

«Конфуций»

После хлеба самое важное для народа - школа.

«Ж. Дантон»

В учении нельзя останавливаться.

«Цицерон»

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

«Шарль Луи Монтескье»

Ученость - это сладкий плод горького корня.

«Исократ»

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

«Фёдор Михайлович Достоевский»

«Конфуций»

Цитаты про учебу

Не всякий возраст подходит для школьной учебы.

«Плавт Тит Макций»

1 сентября - это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний.

«И. Красновский»

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

«Конфуций»

Умеет размышлять и думать только начитанный человек

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.

«Клод Адриан Гельвеций»

Не учитель к ученику, а ученик к учителю должен идти.

У знающих учись, а незнающих сам учи.

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.

«Квинтилиан»

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

«Эмиль Золя»

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

«Сенека»

Буква учит, буква же и портит.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

«Сенека»

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

«Георг Кристоф Лихтенберг»

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

«Климент Аркадьевич Тимирязев»

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем.

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа.

«Максим Горький»

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

«Александр Сергеевич Пушкин»

Я бы с радостью выслушал вашу теорию, если бы не был умнее вас.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.

Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

«Карл Маркс»

Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе.

«Александр Васильевич Суворов»

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор.

«Люк де Клапье Вовенарг»

Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само собой.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Учитесь у всех, не подражайте никому.

«М. Горький»

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.

«Лев Николаевич Толстой»

Всякая нация может и должна учиться у других.

«Карл Маркс»

Куда полезнее изучать не книги, а людей.

Живое слово учит.

Многому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.

«Талмуд»

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

«Гегель»

Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» – спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, – ответил Рафаэль, – если бы вы ничего не знали».

«Клод Адриан Гельвеций»

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк.

«Владимир Ильич Ленин»

Только для созидания должны вы учиться!

«Фридрих Ницше»

Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам».

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Образование – непрактично, основное – талант. “На дне” Максим Горький

Образование – померкнувшие, но оставшиеся через времена крупицы знаний и частички умения, которые не удалось пропить и прогулять. Д. Сэвил Галифакс

Даже образованного человека, элитное духовное воспитание улучшит. В. В. Белинский

Образование – это правильные, отработанные действия при любых обстоятельствах, в особенности в быту, на работе, в инстанциях и в домашних хлопотах.

О воспитание без знаний можно забыть, сам себя воспитать может не всякий. Две части целого воспитание и образование. Л. Н. Толстой

Достигнуть цели в воспитании означает привить ему навыки к самореализации, самовыучке, самоподготовке, к которым выпускник знает, умеет и хочет приложить силу и волю, пользуясь палитрой способов, методов, средств, чтобы реконструировать внешнюю оболочку бытия самостоятельно. А. Дистерверг

Когда индивидуум впитывает нравственные нормы, происходит процесс воспитания. Л. Н. Толстой

Моя личностная помеха на стезе к познаниям – образование. Альберт Эйнштейн

Обучающие вас педагоги, наставники высочайшей квалификации и блестящее образование – разные вещи и противоположные подходы. Анатолий Рас

Продолжение цитат читайте на страницах:

День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую. Н. С. Станиславский.

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству. Джордж Мур

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом. К.Д. Ушинский

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин

До всего надо добираться самому тяжёлым опытом. – А.Н. Серов

Если вам дали хорошее образование, то это не значит, что вы его получили. – А.С. Рас

Образование развивает способности, но не создаёт их. – Вольтер

Многие постигают азбучные истины уже после школы. – Тамара Клейман

Образование – это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту. – Н.И. Мирон

Природа и воспитание подобны… воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу. Дeмокрит

Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. А. Дистерверг

Педагогика хочет вырастить всесторонне развитого человека. Так прежде пусть изучит все его стороны. К. Д. Ушинский.

Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? А.И. Герцен

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, ? необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистерверг

Английское образование тем и хорошо, что оно как след на воде - незаметно. Оскар Уайльд.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. – Д.И. Менделеев

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовать. – А.В. Луначарский

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным. – Симонов

Образование - это то, что останется, когда всё вызубренное забыто. Даниил Александрович Гранин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Константин Симонов

Образование сегодня не делает различия между теми, кто стремится ввысь, и теми, кто ходит по земле. Оно всем дает ходули и говорит: ходи.

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх того, иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, и у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Гегель

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. Марк Твен

Образование помогает обходиться вовсе без способностей. Макс Фрай “Тень Гугимагона”

Самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. Ж.Ж. Руссо

Учёба в школах и университетах – не образование, а только способ получить образование. – Ралф Эмерсон

Благодаря науке один человек превосходит другого в том же, в чём человек превосходит животных. – Фрэнсис Бэкон

Нет ни одного, кто бы всем одарён был богами. – Гомер

Образование само по себе не даёт талантов, оно только развивает их; а так как таланты бывают различны, то было бы разумно, чтобы и образование также было по возможности разнообразным. – Неизвестный автор

Образование – это дар, который настоящее поколение должно уплатить будущему. – Джордж Пибоди

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования… А. Диcтepверг

Тяжело воспитывать. Ты полагаешь, что уже в конце пути, а оказывается, только в начале. М. Ю. Лермонтов.

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человек, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы. К.Д. Ушинский

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Истинное лекарство от всех страданий от всех страданий это – увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования. – Жан Гюйо

Кто многим увлекается, многое приобретает. – Поль Клодель

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта – не воспитание. – Эрнст Тельман

Homo doctus in se semper divitias habet. Человек учёный в самом себе заключает богатство. – Латинское изречение

Человек, жаждущий образования, должен его получить. – Патриарх Алексий II

Образование – не подготовка к жизни, оно сама жизнь. – Джон Дьюи

Образование приносит две большие пользы: размышляют быстрее и решают лучше. – Франсуа Монкриф

Средний человек способен к высшему образованию. – Давид Самойлов

Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно, и часто приходится употреблять немало труда, чтоб договориться с таким человеком – о чем же идет речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определенного пункта. Гегeль

Образование - это способность выслушивать что угодно, не теряя самообладания и самоуважения. Роберт Фрост

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношении, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот xaoc не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя. А.С. Макаренко

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Н.Г. Чернышевский

Если предрассудки и заблуждения старого поколения насильно, с малых лет, вкоренятся во впечатлительной душе ребенка, то просвещение и совершенствование целого народа надолго замедляется этим несчастным обстоятельством. Н.А. Добролюбов

Уча других, также учишься. Н.В. Гоголь

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Пифагор

Потребность в образовании для народа также естественна, как потребность дышать. Л. Н. Толстой.

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. – Уильям Блейк

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. – Л.Н. Толстой

Воспитание – дело совести; образование – дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. – Виктор Гюго

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. – Н.А. Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования. – Н.А. Рубакин

Образование складывается из двух ветвей – реальное и формообразовательное. Реальное – это профессиональное образование, в ходе которого обучающемуся предлагаются знания, составляющие основу, изучаемой дисциплины. Цель реального образования – подготовка специалистов высокого класса. Вторая ветвь образования даёт знания, которые формируют личность культурного человека. – В.В. Яглов

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое духовное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. – Н.Г. Чернышевский

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. – А.В. Луначарский

Луначарского спросили, сколько университетов надо закончить, чтобы быть интеллектуалом. Он сказал: три. Один должен закончить прадедушка, второй – дедушка и третий – отец. – Андрей Кончаловский

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. – Шарль Монтескье

Studendum vero semper et ubigue. Учиться нужно всегда и везде.

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских условиях. – Джон Хиббен

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования. – Герберт Спенсер

Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их человеку природа. – В.Г. Белинский

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. – Н.Г. Чернышевский

В центре образования находится Он – Учитель, Педагог, Воспитатель. – Н.И. Мирон

Наука и образование для юношей служат целомудрием, для старцев – утешением, для бедных – богатством, для богатых – украшением. – Диоген

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки. – Фридрих Энгельс

В науках всего надёжнее помогают собственная голова, размышление. – Жан Фабр

Образование – клад, труд – ключ к нему. – Пьер Буаст

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству. – А.С. Грибоедов

Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством. – Эрнест Ренан

Культуру, профессиональную этику и этикет (!) будущего специалиста надо формировать на каждой кафедре в ходе лекционного курса, практических, лабораторных и семинарских занятий. – В.В. Яглов

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущее развитие, беспрестанное формирование. – В.Г. Белинский

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – В.Г. Белинский

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто делает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. – Адольф Дистервег

Лучшее в мире образование – полученное в борьбе за кусок хлеба. – Уэндел Филлипс

Не в количестве знаний наключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. – Адольф Дистервег

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. – К.Д. Ушинский

Образование придаёт человеку достоинство и уверенность в себе. – Н.И. Мирон

Образование – богатство, а применение его – совершенство. – Арабское изречение

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. – Демокрит

Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу. – Сидни Харрис

Образование – это не только знания и умения, но и, что самое главное, – формирование человека как Личности. – Н.И. Мирон

В основе образования лежит самообразование: первое без второго нереально. – Н.И. Мирон

Образование – лицо разума. – Кей Кавус

Образование должно заложить в каждом человеке чувство свободы и достоинства. – Иоган Генрих Песталоцции

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия. – Н.И. Мирон

Диплом учебного заведения – документ, удостоверяющий, у тебя был шанс чему-нибудь научиться. – Янина Ипохорская

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. – Я.А. Коменский

Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. Никакая помощь со стороны не может заменить своих собственных усилий. – Н.А. Рубакин

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Самый образованный человек – тот, кто больше всех понимает жизнь и обстоятельства, в которых он живёт. – Хелен Келлер

Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. – Л.Н. Толстой

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. – Н.Г. Чернышевский

Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам. – Эрнст Тельман

Образование – это всего лишь ключ, отпирающий двери библиотек. – Андре Моруа

В образовательном процессе должны прежде всего функционировать такие научные знания, средства обучения, образовательные технологии и методики, дисциплины и курсы, которые способны видеть и использовать механизмы самоорганизации и саморазвития явлений и процессов. – Ю.Л. Ершов

Проблема образования во все времена, во всех цивилизациях была, есть и бутет оставаться актуальной. Образование, особенно высшее, – доминирующий фактор социального и экономического развития общества, страны. Следовательно, для каждого человека образование – жизненная необходимость. Учиться надо всегда, везде и всему – и только хорошему, только необходимому. Я хочу знать, я должен знать, я буду знать.

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Образование создаёт разницу между людьми. – Джон Локк

Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. – Д.И. Писарев

Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. – Н.Г. Чернышевский

Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до достаточной глубины. – Прогтагор

  • Век живи — век учись!
  • В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! Карамзин Н. М.
  • В учении нельзя останавливаться. Сюнь-цзы
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
  • Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций
  • Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их. Саади
  • Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
  • Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить. (Восточная мудрость)
  • Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время. Демокрит
  • Жизнь в неведении - не жизнь. Кто живет в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы. Фейхтвангер Л.
  • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. Ключевский В.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина Великая
  • Кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Шоу Б.
  • Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Суворов А. В.
  • Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Роллан Р.
  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
  • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье
  • Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И.
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.
  • Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
  • Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит
  • Образование - лицо разума. Кей-Каву
  • Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дидро Д.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Самое главное - научить человека мыслить. Брехт Б
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
  • Сильное желание чему-то научиться - это уже 50% успеха. Дейл Карнеги
  • Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и, может быть, я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну. Конфуций
  • Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека
  • Старый свет погибает с теми, кто не готов познать новое.
  • Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Конфуций
  • Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит
  • Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание. Тургенев И. С.
  • Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Суворов А. В.
  • Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи
  • Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Отто фон Бисмарк
  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  • Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.
  • Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. Кто думает не так - дурак, ребенку и себе он враг! Брант С.
  • Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи. Лихтенберг Г.
  • Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Учиться никогда не поздно. Квинтилиан
  • Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Цицерон
  • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций
  • Чтение - вот лучшее учение! Пушкин А. С.
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель Монтень
  • Школа несчастья есть самая лучшая школа. Белинский В. Г.
  • Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. Уинстон Черчилль
  • Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. Сократ

Теги к цитатам про учебу: Заучивание, Изучение, Образование, Обучение, Познание, Поучение, Учёба, Учеба, Учение, Ученье, Школа