Летательные аппараты третьего рейха. «Летающие тарелки» Третьего рейха

E- IV (Entwicklungsstelle 4) — конструкторский отдел оккультного «Ордена черного солнца» СС, занимавшийся исследованиями альтернативных источников энергии для снижения зависимости военного производства Третьего Рейха от поставок нефти. Сотрудники E-IV работали над газификацией угля, спиртовым и кислородно-водородным топливом для транспортных средств и генераторов, реактивными турбинами и даже над электромагнитно-гравитационными двигателями.

Электромагнитно-гравитационный двигатель был разработан в 1939 году. В основе революционного изобретения лежал усовершенствованный конвертор Ганса Колера, работающий совместно с электростатическим генератором Ван-де-Граафа и вихревой динамо-машиной Маркони (сферический контейнер со ртутью). Устройство, названное двигателем Туле (он же двигатель Тахионатор-7), устанавливалось на дисколет «Туле» (Туле и Врил — нацистские оккультные общества, предшественники Аненербе) и было способно снижать массу конструкции и преодолевать гравитацию.

С 1935 года Туле подыскивало малонаселенное укромное место для обустройства испытательного полигона новых летательных аппаратов. Такое место нашлось на северо-западе Германии в городке Hauneburg. При проведении испытаний диск Туле называли «H-Gerät» (аппарат Hauneburg).


С началом войны, в 1939 году, из соображений секретности название дисколета сократили до Haunebu, а в документации он именовался RFZ-5. Позже полигон Hauneburg был оставлен, и испытания летательных аппаратов проводились неподалеку от Бранденбурга на ВПП общества Врил. Хотя официально диск Haunebu относился к серии RFZ, он представлял собой независимую разработку отдела E-IV, курировавшегося Туле. А аппараты с RFZ-1 до RFZ-4 изначально конструировались на бранденбургском заводе Arado под патронатом общества Врил.

Было изготовлено два опытных образца диска Haunebu-1 диаметром 25 метров. Рассчитанные на экипаж из восьми человек, эти летательные аппараты могли достигать невероятной скорости 4800 км/ч, правда, только на малых высотах. Дальнейшие усовершенствования конструкции позволили довести скорость до 17000 км/ч! Продолжительность полета составляла до 18 часов. Выдерживать неизбежно возникающие на таких запредельных скоростях температурные нагрузки дисколетам серий Vril и Haunebu помогало дополнительное двухслойное бронирование. Броня, названная Victalen, была создана металлургами СС специально для этих летательных аппаратов. Первые опытные образцы дисков вооружались двумя лучевыми пушками KraftStrahlKanone (KSK) калибром 60 мм. Орудия предполагалось использовать в качестве боевого лазера.

Когда в 1945 году русскими был сбит Vril-7, среди обломков дисколета оказались металлические шары и вольфрамовые спирали неизвестного назначения. Это были остатки уничтоженных орудий KSK, так и не идентифицированные Советами. Лишь совсем недавно появилось предположение, что шары и спирали были частью излучателей, способных направленным энергетическим потоком разрушать броню толщиной до четырех дюймов (10,16 см).

Из-за ухудшения полетных характеристик дисколетов вследствие громоздкости KSK, другие модели Haunebu вооружались более легкими авиационными автоматическими пушками MG и MK. Так, шесть орудий MK-108s, неразличимые на сохранившихся фотодокументах, устанавливались внутри корпуса по три ствола на верхнюю и нижнюю полусферы диска. Первый полет Haunebu I состоялся в 1939 году, а всего двумя прототипами этого дисколета было совершено 52 испытательных полета.

В 1942 году к испытаниям был готов Haunebu II с увеличенным до 26 метров диаметром, управляемый экипажем из девяти человек. Скорость летательного аппарата достигала 6000-21000 км/ч, а продолжительность полета была увеличена до 55 часов. Термальную защиту Haunebu II и Do-Stra (модернизированная модель Haunebu II диаметром 32 метра) обеспечивала двухслойная броня Victalen. Семь дисколетов второго поколения были сконструированы и испытаны в 1943-44 гг. Всего эти аппараты совершили 106 экспериментальных полетов. Усовершенствованный Haunebu II Do-Stra (Dornier STRAtosphären Flugzeug) испытывался в 1944 году. Было изготовлено два прототипа. Управление массивными многоярусными машинами осуществлялось командой в 20 человек. Максимальная скорость Do-Stra также составляла 21000 км/ч.

Руководство СС настаивало на проведении тендера на производство дисколетов между авиастроительными компаниями Junkers и Dornier, но конкурс так и не был проведен, а в конце 1944/начале 1945 изготовление летательных аппаратов было поручено Dornier. Однако, в связи с окончанием войны, массовое производство «оружия возмездия» так и не было развернуто. Вершиной эволюции боевых дисколетов стал 71-метровый Haunebu III. Единственный прототип успели изготовить к самому концу ВМВ. Экипаж увеличился до 32 человек, а максимальная скорость Haunebu III составляла уже 7000-4000 км/ч! Экспериментальный образец имел трехслойное бронирование Victalen, а продолжительность полета предположительно достигала 7-8 недель! Аппарат совершил 19 испытательных полетов, а в марте 1945 его планировали использовать для эвакуации руководителей оккультных обществ Туле и Врил. Названный Ostara (по имени древнегерманской богини востока, рассвета, возрождения и воскрешения), загруженный под завязку Haunebu III, взлетавший с помощью нескольких ракетоносителей A-9/A-10, должен был взять на борт и генерала СС Ганса Каммлера.

В послевоенное время неоднократно утверждалось, что дисколет Ostara отправился в самоубийственный полет на Марс. Эта версия явно несостоятельна. Хотя на борту дисколета и имелись разработанные учеными СС генераторы кислорода и усовершенствованные барокамеры высокого давления Draeger Werke, восьмимесячный полет Земля-Марс Haunebu III был не по силам.




Был сконструирован и 120-метровый Haunebu IV, но до конца войны построить хотя бы экспериментальный образец нацисты так и не успели. По непроверенным данным, сильно напоминающий Haunebu IV аппарат был найден Бундесвером в 1970-ых годах. Остальные же дисколеты серии Haunebu предположительно были вывезены за пределы Германии в Новую Швабию — немецкую антарктическую военную базу №211, построенную в годы войны.

В послевоенные десятилетия неопознанные летающие объекты дисковой формы (наподобие Haunebu) неоднократно наблюдались по всему миру, упорно порождая слухи о том, что либо ядро Третьего Рейха все еще существует (в Аргентине, по ряду версий), либо победившие в ВМВ союзники захватили технологический багаж Туле и Врил и производят собственные дисколеты.

Технологическое наследие Туле и Врил проявилось в западногерманских военных разработках — ЛА с обозначениями FU-1 и FU-2 (Fliegende Untertassen 1 & 2). Масштаб исследований немецких оккультных технологий советскими учеными до сих пор не известен. Эти работы были строго засекречены во времена Холодной войны и широкой общественности до сих пор недоступны. Считается, что Советы захватили в 1945-ом несколько прототипов дисколетов с двигателями Шаубергера, а над совершенствованием летательных аппаратов в СССР работали немецкие инженеры Otto Habermohl (сотрудник проекта «Фау») и Gerhard Falker. Широко известны и собственные разработки дисковых аппаратов Советским Союзом, например: серия «дископланов» Суханова 1958-62 гг и экспериментальный прототип МИГа с круглым крылом. Помочь русским с изучением и усовершенствованием технологий Haunebu могло и захваченное в Берлине в мае 45-ого лучевое оружие, принадлежавшее отделу E-IV. Кто знает, какие еще трофейные секреты СССР вывез из покоренного Берлина.

По информации сайта popmech.ru, в личной коллекции бывшего офицера ВВС СССР находятся снимки лично виденных им «летающих тарелок», изготавливавшихся для советской армии и сфотографированных летчиком в 1950-ых годах. Испытания дисколетов (с учебными воздушными боями) проводились особым подразделением ВВС СССР на русских военно-воздушных базах на острове Шпицберген или островной базе Stalbard к северу от Норвегии.


Ричард Рассел, на протяжении 38 лет бывший сенатором США, был одним из влиятельнейших и известнейших политиков Америки до самой своей смерти в 1971 году. В частности, с 1951 по 1969 гг Рассел был председателем сенатского подкомитета по вооружениям, а в 1952 году даже выдвигался на президентский пост, хоть и неудачно.

Лишь в 1985 году достоянием Фонда исследований НЛО под руководством доктора наук Брюса Маккаби стал написанный Расселом рапорт. Этот документ находился разведуправлении ВВС США под грифом «совершенно секретно» до 1959 г., после чего был переведен в разряд «секретно». «Трое свидетелей могут поклясться, что наблюдали летающие диски», — гласит цитата из датированного 14-ым октября 1955 г документа. Этими свидетелями были сам Рассел и двое его спутников, видевшие таинственные летательные аппараты 4 октября 1955 г, во время железнодорожной поездки по кавказскому региону СССР.

«Один диск взлетел практически вертикально с относительно невысокой скоростью, совершая вращательные движения по часовой стрелке. По достижении высоты футов в 6000, он стремительно набрал скорость и двинулся в северном направлении». Второй диск совершил подобный маневр примерно одной минутой позже. Место взлета загадочных объектов находилось в 1-2 милях к югу от железнодорожного полотна.

Рассел «увидел как первый диск взлетает и проносится вдоль поезда» и сразу же «позвал мистера Эфрона (Рубен Эфрон — переводчик сенатора) и полковника Хатавэя (консультант Рассела), чтобы они тоже посмотрели на столь необычное зрелище», — гласит рапорт. «Полковник утверждал, что к окну он подошел почти одновременно с сенатором и видел полет первого НЛО практически с самого начала, в то время как мистер Эфрон наблюдал первый объект лишь мельком. Однако, все трое видели второй летательный аппарат и сходятся в том, что он имел округлую, дискообразную форму».

Со слов сенатора Рассела и его спутников, рапорт был составлен полковником военно-воздушной разведки США Томасом Райаном, опросившим свидетелей в Праге (Чехословакия) 13 октября, через несколько дней после их возвращения из СССР. В этом документе полковник Райан назвал наблюдения «свидетельскими показаниями взлета и полета необычных летательных объектов, данными тремя заслуживающими высочайшего доверия американскими наблюдателями». «В это трудно поверить, но мы все видели их. И первым — сенатор Рассел. Всю жизнь я считал НЛО выдумкой, пока не увидел их собственными глазами», — дополнил полковник Хатавэй.

Сохранились и документы ЦРУ, подтверждающие, что главное разведуправление США также интервьюировало Рассела и его спутников, но был и четвертый человек, видевший летающие диски. Имя этого четвертого в рассекреченном отчете ЦРУ закрашено черной краской, и узнать его не представляется возможным (очевидно из соображений секретности). Переводчик Рубен Эфрон сообщил ЦРУ, что видимость была отличной. Когда НЛО немного приблизился к поезду, «создалось впечатление, будто объект просто скользит над Землей. Никакого шума двигателей не было слышно. Следов реактивной струи или чего-либо подобного не наблюдалось». Когда дисколеты скрылись из виду, сенатор Рассел сказал своим спутникам: «Мы видели летающие диски. И я хочу, чтобы вы, парни, смогли засвидетельствовать этот факт». О свидетельских показаниях Рассела, Хатавэя и Эфрона упоминает и памятная записка из архивов ФБР, датированная 4-ым ноября 1955 года.

Тим Мэтьюс:

«Клаус Хабермоль (Klaus Habermohl) — инженер компании BMW, работавший в составе группы разработчиков особо секретного проекта Flugzeug в Праге, был захвачен русскими войсками в чешской столице 11 мая 1945 г. Нет сомнения, что инженер принял самое деятельное участие в конструировании советского дисколета. Мне же удалось напасть на след еще одной советской разработки — летательного аппарата с ядерным двигателем. Не знаю, были ли доведены эти работы до конца. Что я знаю точно — сенатор Рассел и его спутники видели летающий диск в 1955 году, во время поездки по территории СССР и их свидетельство — очень весомое доказательство успехов Советов в конструировании дисколетов. Сомневаюсь, что Рассел и его друзья увидели диск абсолютно случайно. Гонка вооружений, захлестнувшая СССР и США, сопровождалась противостоянием разведывательных институтов двух сверхдержав. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Агентство» (автор: John Ranelagh, издательство Sceptre, 1988 год). Возможно, русская разведка провела намеренную демонстрацию дисколетов, чтобы поиграть на нервах заокеанских коллег. Судя по истерическим ноткам в посвященных советским ВВС и НЛО документах ЦРУ, им это удалось.

Еще больше беспокоило ЦРУ постоянное нарушение советскими дисколетами воздушного пространства США над территорией Аляски. В любом случае, ЦРУ считало разрабатываемые СССР «необычные летательные аппараты» серьезной угрозой безопасности Америки. И документы, подобные меморандуму от 14 июня 1954 года «Разведывательные мероприятия по изучению необычных типов летательных аппаратов вероятного противника» — явное тому подтверждение».





















Говорят, многие нацисты избежали трибунала, спрятавшись на секретной базе в Антарктиде, в тибетской Шамбале или внутри планеты. Это было бы смешно, если б не было так грустно. К концу войны технический гений немецких ученых в сочетании с откровенным безумием нацистского руководства порождал удивительных химер. С приближением гибели рейха в Германии стали изыскиваться любые, даже самые фантастические варианты оружия возмездия. Это было время отчаяния, смуты и тайн - атмосферы, в которой рождались слухи о невероятных успехах нацистов на поприще высоких технологий.

Подружились ли гитлеровцы с инопланетянами? Какие технологии они у них позаимствовали и какие удивительные корабли успели построить под бомбежками союзной авиации? Если в начале войны немцы сумели запустить ракеты Фау-2 в космос, то до чего они могли бы дойти в 1945 году? Где пролегает граница между правдой и вымыслом, полубезумными речами Геббельса и реальными разработками гениальных инженеров?

Не в своей тарелке

С началом Второй мировой войны планетой Земля стали активно интересоваться инопланетяне. По крайней мере, такое впечатление может сложиться у каждого, кто изучает историю феномена НЛО. До войны о летающих тарелках и огненных шарах говорили только в стенах дурдомов. После 1939 года командирам стали поступать тысячи рапортов о встречах с неопознанными летающими объектами.

Сентябрьской ночью 1941 года британские солдаты, находившиеся на борту польского транспортника в Индийском океане, увидели в небе ярко сияющий диск. В феврале 1942 года подобные огни крутились вокруг тяжелого крейсера «Хьюстон». В том же году группа серебристых кораблей на большой скорости прошла над Соломоновыми островами (по поводу чего была объявлена воздушная тревога), а в 1945 году журнал «Тайм» назвал эти события «либо фальшивкой, либо новым секретным оружием».

Чье это могло быть оружие? Русскую технику тогда еще никто не воспринимал всерьез, зато немцы были известны как создатели самого продвинутого вооружения своего времени. К тому же они были просто помешаны на секретности.

Для обозначения предполагаемых немецких суперсамолетов пилоты союзников придумали термин «фу-истребитель» (foo fighter). Происхождение слова не вполне ясно. Возможно, оно использовалось применительно к быстро маневрирующим японским самолетам (предполагаемые нацистские НЛО двигались так же хаотично), либо за основу были взяты французские слова «поддельный» (faux), «безумный, беспорядочный» (fou).

Большинство встреч с «фу-файтерами» происходило на море. Немцы не увлекались полетами над водой (за исключением бомбежек Британии), однако любителей тайн и загадок это не смущало. Безлюдные просторы - идеальная площадка для обкатки сверхсекретных технологий. Шансы быть замеченным, сфотографированным или сбитым минимальны, а при аварии аппарат падает в воду и не достается противнику. Отсутствие немецких войск на тихоокеанском фронте также имело объяснение - рейх активно сотрудничал с Японией, передавая ей самые современные технологии, поэтому на бортах «фу-файтеров» могли сиять красные солнца.

База 21

Еще одним объяснением необычной активности немецких НЛО над морем были слухи, окружавшие экспедицию нацистов 1939 года в Новую Швабию (Земля Королевы Мод). Порядка 300 миллионов лет назад в Антарктиде были тропики, сейчас же там находится абсолютный полюс холода (-89,2 градуса). Толщина ледяного покрова в некоторых местах превышает 4 километра. В толще льда имеется более 140 незамерзающих озер.

Официальной целью экспедиции 1939 года была охрана немецкой китобойной станции. Самолеты Люфтваффе облетели территорию около 600 000 кв. км, разбрасывая нацистские вымпелы. Теоретически немцы могли обустроить в многокилометровом льде секретные базы и проводить там эксперименты с новейшей техникой. Оазисы (горячие ключи, вокруг которых имелась растительность) обеспечили бы автономность базы, а подводные лодки - скрытность коммуникаций.

После войны большинство документов о Новой Швабии были уничтожены. В 1947 году крупный американский флот по неясным причинам был отправлен в Антарктиду, а вскоре внезапно отозван, причем адмирал Ричард Берд впоследствии заявил, что скоро Америку могут атаковать летательные аппараты «с обоих полюсов».

Рационалисты предлагают сразу несколько объяснений внезапной активности НЛО во время Второй мировой войны. Во-первых, за них могли приниматься разноцветные осветительные ракеты, запускаемые вокруг немецких аэродромов для упрощения ночной навигации. Во-вторых, это могли быть какие-либо образцы реактивной техники вроде ракет Фау-1,2 или истребителей Me 163 (впрочем, последние не были приспособлены для ночных полетов). В-третьих, яркие наземные объекты иногда создают блики на колпаках самолетов, в результате чего пилоты наблюдают странные пятна света над горизонтом. Наконец, неуловимыми «тарелками» могли оказаться природные явления - шаровые молнии или огни Святого Эльма (явление атмосферного электричества: появление на различных заостренных предметах, особенно на верхушках мачт, голубоватого или красноватого сияния (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона). ).

Через несколько десятилетий после войны немецкие летающие тарелки стали связываться с нацистским мистицизмом. Тайные общества и организации («Туле», «Врил», «Аненербе»), экспедиция в Тибет, сбор магических знаний и артефактов - все это якобы позволило рейху вступить в контакт с высшим разумом и заручиться его поддержкой.

Сплав мистики и высоких технологий выглядит очень привлекательно, поэтому исследователи нацистского оккультизма (реально имевшего место) зачастую «ударяются в науку». Так и появляются заявления о том, что арийцы, просветленные инопланетянами, высадились на Луну еще в начале 1940-х годов, обустроили там базу, а после поражения на Земле рванули к звездам - строить там Четвертый Рейх.

Этот миф лег в основу первой опубликованной книги Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль Галилео»: молодые американцы строят ракету, высаживаются на Луну и обнаруживают там базу нацистов. Вскоре выясняется, что на спутнике Земли существовала древняя цивилизация, а лунные кратеры - воронки от атомных взрывов.

Это интересно
  • Интернет-домен Антарктиды - .aq, телефонный префикс +672.
  • На территории Новой Швабии сегодня действует немецкая исследовательская станция «Номайер».
  • 15 февраля 1945 года советский ас Иван Никитович Кожедуб, пользуясь маневренностью своего Ла-7, сбил реактивный Ме 262.
  • После войны Ричард Мите попал в США, где предположительно участвовал в разработках «Аврокара» - американо-канадского аппарата вертикального взлета.
  • В 1967 году фон Браун участвовал в антарктической экспедиции для поиска метеоритов с Луны.

Что было в действительности?

Под конец войны Гитлера захватила идея возмездия союзникам - возмездия, на которое необходимо было бросить все имеющиеся у Германии силы. В том числе и новейшие, еще не обкатанные технологии и самые экзотические проекты.

Первым, кто мог бы претендовать на звание «нацистской летающей тарелки», был реактивный истребитель Мессершмитт 162 Komet , разработка которого началась еще в 1939 году. Два года спустя он установил мировой рекорд скорости, развив чуть больше тысячи километров в час (американцы смогли повторить это достижение лишь через шесть лет).

Реальная эффективность истребителя оставляла желать лучшего. Кабина была негерметичной, поэтому успешность действия на больших высотах очень сильно зависела от выносливости пилотов. Имея мизерный запас топлива, реактивный «Мессер» годился только для обороны аэродромов от бомбардировщиков. Он взлетал и успевал выпустить лишь несколько очередей по бронированным «летающим крепостям». Через 8-10 минут горючее заканчивалось, и самолет был вынужден планировать назад к аэродрому, где его, беззащитного, уже поджидали вражеские истребители.

Улучшенный вариант «Кометы» - Me 263 - имел несколько преимуществ: приличный запас топлива, шасси, герметичную кабину, двухкамерные двигатели; и один недостаток - самолет существовал в единственном прототипе, который после войны попал в СССР. Там он «переродился» в И-270 Микояна и Гуревича - проект, который вскоре был закрыт за ненадобностью.

Японцы, получившие от Германии чертежи Ме 163, начали разработку «молочного брата» - Мицубиси Ки-200 Сюсуй («Осенняя вода»), однако так и не успели довести ее до ума.

Гораздо более серьезной боевой машиной мог бы стать Мессершмитт 262 Schwalbe («Ласточка»). Как и в случае с «Кометой», его проектирование началось в 1939 году. Ме 262 имел шансы встать на боевое дежурство еще в первые годы войны, однако нацисты полагали, что легко выиграют войну обычными винтовыми самолетами, поэтому разработка «Ласточки» шла медленно.

В начале испытаний два реактивных двигателя на крыльях подстраховывались винтовым на носу. Решение было мудрым, поскольку первые часто глохли и винт спасал машину от падения. Двигатели были самым слабым местом «Ласточки». Срок их службы едва дотягивал до 12 часов, а для замены требовался целый день. Фактически летное время одного самолета составляло порядка 60 минут.

В марте 1945 года несколько десятков Ме 262 атаковали огромную «волну» из 1200 бомбардировщиков под прикрытием 600 истребителей. Немцы смогли сбить 12 противников, потеряв лишь 3 машины. Реактивные «мессеры» летели почти в полтора раза быстрее винтовых самолетов. Пулеметы на бомбардировщиках не успевали поворачиваться за ними. Кроме того, «Ласточки» использовали ракеты R4M (одной такой хватало, чтобы сбить тяжелый B-17).

Пилоты союзников были знакомы с этой новой напастью и вряд ли могли принять Ме 262 за НЛО. Несколько самолетов имели радары для ночных вылетов, однако они действовали только над Берлином, сбивая неуловимых британских разведчиков «Москито». Таким образом, «Ласточки» оказались далеко не самым эффективным оружием нацистов, и они совершенно не годились на роль таинственных «летающих тарелок».

Немецкий «Стелс» - реактивный бомбардировщик Horten Ho 229 , построенный по технологии «летающее крыло» - отличная кандидатура на звание «фу-файтера», однако он, как и многие другие образцы экспериментальной немецкой техники, имел серьезные проблемы с двигателями и никогда не участвовал в боевых действиях.

Если у Германии и могли быть НЛО, то только «Серебряные птицы» с их огромными скоростями и пролетами над океаном. Официально данный проект не ушел дальше аэродинамической трубы. Даже если предположить, что немцы, испытывавшие острый дефицит материалов для ракетных двигателей, смогли бы собрать прототип этого бомбардировщика, то они столкнулись бы с теми же самыми проблемами, что и американцы, пытавшиеся создать клона «Серебряной птицы» - X-20 Dyna-Soar.

Расчеты последних показали, что при входе в атмосферу аппарат должен очень сильно разогреваться. В связи с этим американцы предполагали использовать для его постройки молибден, графит и двуокись циркония - роскошь, которую немцы не могли себе позволить.

Но что если «нацистские НЛО» - это вовсе не летательные аппараты, а нечто иное? Здесь на ум приходит радиоуправляемая антикорабельная ракета Henschel Hs 293. С 1942 года до конца войны их было изготовлено порядка 1000 штук. Они регулярно применялись во время морских операций (вспомним, что первые контакты с НЛО были на море). Для облегчения контроля оператором ракеты оснащались пятью яркими сигнальными патронами. Ночью их функции выполняли мигающие вспышки.

Мифы Третьего рейха

Первым о нацистских летающих тарелках стал рассказывать Джузеппе Беллуццо - итальянский эксперт по турбинам, заявивший в 1950 году, что во время войны он участвовал в разработке неких дисковых летательных аппаратов. Он действительно разрабатывал паровые турбины, которые устанавливались на корабли.

Однако помимо этого Беллуццо (некоторые источники называют его Белонце) утверждал, что его турбины ставились на экспериментальные летающие диски в рамках программ Feuerball и Kugelblitz . Горячий воздух из труб (на выходе в него подмешивалось распыленное топливо, в результате чего температура и скорость потока многократно возрастали) раскручивал аппарат и придавал ему поступательное движение. Из-за вращения реактивные струи сливались в сплошное кольцо огня, создавая совершенно инопланетное зрелище.

Если верить ученому, такой дисколет проектировался в качестве непилотируемой «ракеты» - когда топливо заканчивалось, он падал и взрывался. К 1950 году подобным способом предполагалось доставлять атомные бомбы по всему миру. Кроме того, эти диски рассматривались в качестве средств ПВО для уничтожения бомбардировщиков.

Чуть позже генерал Ранца, командовавший технологическим департаментом ВВС Италии во время Второй мировой войны, опубликовал опровержение. По его словам, он был в курсе всех секретных разработок (от ракет «Фау» до атомной бомбы), однако ни разу не слышал о летающих тарелках.

Парадоксальный факт - 30 марта 1950 года, через пять дней после известного заявления Беллуццо, аналогичное признание на страницах «Шпигеля» сделал немецкий ученый Рудольф Шривер . Его версия звучала так: в 1942 году он подготовил чертежи «сверхзвукового дискового вертолета», который был построен лишь в конце войны. Лопасти вертолета, расположенные вокруг кабины, вращались мощными турбинами. Шривер предположил, что технические спецификации были вывезены в СССР либо в США, где «летающая тарелка» была построена, испытана и наглухо засекречена.

В сентябре 1952 года итальянская газета Tempo напечатала статью о немецких летающих тарелках, разработанных Ричардом Мите и испытанных над Балтийским морем. Предположительно, это был нацистский проект, основанный на чертежах Беллуццо, однако принцип движения был совершенно другим.

На «тарелке Мите» монтировался двигатель изобретателя Виктора Шаубергера. По периметру стояли 12 обычных реактивных двигателей Jumo-004B, создававших над аппаратом область разрежения, благодаря чему он мог подниматься в воздух. Диск был огромен (68 метров в диаметре), но развивал двукратную скорость звука и поднимался на высоту 15 километров.

Двигатель Шаубергера

Виктор Шаубергер не был гением-самоучкой. Он имел техническое образование и изучал вихревые потоки в жидкостях. В начале войны Шаубергер с его идеями попал в сумасшедший дом, позже - в концлагерь, где, по его словам, он занимался разработкой революционного двигателя Repulsine, основным принципом работы которого был взрыв в камере сгорания, создание вихря и засасывание воздуха через турбину. Характерно, что после войны Шаубергеру так и не удалось воссоздать свои «прототипы». Остаток жизни он занимался конструированием вечного двигателя и тихо умер в 1958 году.

Наконец, «тарелочная» нацистская мифология часто упоминает о Фокке-Вульфе 500 (вышеупомянутая программа Kugerblitz , два нуля по легендам обозначали форму объекта) - тяжелом противотанковом вертолете, напоминающем по форме НЛО. И в качестве финального штриха можно упомянуть дисколеты Haunebu, якобы построенные тайным обществом «Врил» с использованием «двигателей Тесла» и чертежей на основе оккультной геометрии, полученных медиумами общества во время контактов с высшим разумом.

* * *

В последние годы войны Германия даже не смогла развернуть массовый выпуск четырехмоторных бомбардировщиков. Что тут говорить о летающих тарелках диаметром в сотни метров? С другой стороны, в 1944-45 годах высшее немецкое руководство лихорадочно ждало чуда, а потому металось от одной стратегии к другой и принимало абсурдные решения. Жизненно важные проекты отменялись, а откровенно идиотским, напротив, давался зеленый свет. К тому же пилоты союзников сообщали о встречах с летающими дисками очень скромных размеров - как раз тех, выпуск которых Германия (чисто теоретически) могла бы осилить.

Где же истина? Как обычно, где-то рядом. Слухи о немецких летающих тарелках подкармливались страхом всего мира перед техническим гением немецких ученых. Гением, который утопил половину планеты в крови. Гением, технологические конвульсии которого можно было легко принять за разработки невиданного оружия. Гибнущий нацизм запускал в разработку абсолютно все, что могло бы помочь ему выжить, - точно так же, как падающий в пропасть человек машет руками, надеясь схватиться за воздух.

Что было бы, не напади Гитлер на СССР и имей он хотя бы несколько лет в запасе? Кто знает? Летающие тарелки? Атомные боеголовки на ракетах «Фау», поражающие любую точку планеты? Досужий интерес к таким вещам настолько велик, что мы иногда забываем одну важную вещь. Речь идет о нацистах - редкостных выродках, которым самое место в черной дыре за миллионы световых лет отсюда.

Одному из подразделений SS было поручено отыскать и разработать альтернативные источники энергии, что бы избавить Третий Рейх от дефицита жидкого и твердого топлива.

В 1939 году, эта группа добилась успехов в разработке революционного двигателя, это была электромагнитно-гравитационная установка, которая включала в себя энергетический конвертор Ганса Колера, соединенный с генератором диапазона Ван де Граффа и вихревыми двигателем Маркони. Он был изобретен для создания вращающихся электромагнитных полей, которые могли поднимать аппарат в воздух без каких либо препятствий.

Его назвали Тахинатор-7, и он должен был быть установлен в дискообразный летательный аппарат, построенный Thule .

В 1935 году общество "Thule Gesellschaft" вело поиск незаметного места для испытания корабля. В северо-западной Германии было место под названием Хаунербург, где впоследствии и был создан полигон. Испытания были зашифрованы как военный продукт, под названием "Н-Герат"

В 1939 году, по соображениям безопасности военного времени название было сокращено до Haunebu и кратко обозначено как RFZ-5.

Изначально было построено два прототипа Haunebu I , их диаметр достигал 25 метров, экипаж составлял до 8 человек, а невероятная начальная скорость была 4800 км/час. Впоследствии при апгрейде двигателя скорость повысилась до 17 000 км/час.

Аппарат мог держаться в воздухе до 8 часов. Что бы избежать огромных перегрузок и температуры, была создана специальная обшивка под названием Victalen {замороженный дым} который разрабатывался для моделей Врил в 30-х годах.


На ранние модели вешали довольно большие 60 мм экспериментальные пушки - КСК (KraftStrahlKanone, лучевая пушка). Было предположение, что луч из этого оружия являлся лазером, но информация не точна. Немцы называли это оружием” анахронизма " - не принадлежащего тому периоду времени или неуместным.

Когда Vril 7 был сбит русскими в 1945 году, было найдено аналогичное оружие, на брюхе самолета,но оно было уничтожено при аварии. На месте были найдены странные металлические шары и вольфрамовые спирали, оружие не удалось опознать. О работе оружия было предположение, что подключенные шарики образовывали каскад осцилляторы, которые были подключены к длинным стволу, окутанному палочками, завернутых в прецизионную вольфрамовую спираль, или катушку для передачи мощной энергии, пригодной для пробивания до 4 дюймов брони. Пушка была очень тяжелой, установка сильно дестабилизировал корабль.

Впервые Haunebu I взлетел в 1939 году, а оба прототипа сделали 52 испытательных полета. После успеха, в 1942 году немцы построили Haunebu II ,который имел диаметр в 26 метров и был готов к испытаниям. Летающая тарелка развивала скорость от 6000 до 21 000 км/ч, экипаж составлял до 9 человек а время полета достигало 5-часов. В дальнейшем в 1943-1944 был построен 32-метровый Haunebu II Do-Stra, который совершил 106 испытательных полетов.

К концу 1944 года, было построено и усовершенствовано два прототипа Haunebu II Do-Stra что означало "стратосферный самолет". Эти громадные тарелки достигали в высоту несколько этажей, а экипаж составлял 20 человек. Они также были способны к гиперзвуковой скорости свыше 21 000 км/ ч. Эсэсовцы собирались запустить производство машин в 1944/начале 1945 года. Однако конец войны помешал серийному выпуску тарелок.

Считалось что к концу войны, немцами был построен еще один прототип достигавший 71-метр в диаметре-Haunebu III. Команда экипажа составляла 32 человека, скорость корабля могла превышать отметку от 7000 до 40 000 км/час, а время полета достигало от 7 до 8 недель. Этот корабль планировалось использовать для эвакуации в марте 1945 года.

В планах SS была и 120 метровая версия- Haunebu IV , но был ли построен данный аппарат или нет, не известно.

100 великих рекордов авиации и космонавтики Зигуненко Станислав Николаевич

«Летающие тарелки» Третьего рейха

То, что в годы Второй мировой войны немцы работали над летательными аппаратами дискообразной формы, можно считать фактом доказанным. Но были ли их полеты рекордными? Большинство специалистов считает, что ни один диск вообще никогда в небо не поднимался, а все завершилось на стадии прототипов.

Так, скажем, известно, что модель № 1, созданная немецкими инженерами Шривером и Гибермолем, была испытана в феврале 1941 года близ Праги. Эта «тарелка» считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции она напоминала лежащее велосипедное колесо - вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» в котором играли лопасти вертолетного ротора.

Аппарат принес разработчикам массу проблем. Ибо малейший дисбаланс «колеса» приводил к значительным вибрациям, что и служило причиной многочисленных аварий.

Положение не спасла и модель № 2, представлявшая собой усовершенствованный вариант первой. Была повышена мощность двигателей, а для стабилизации был введен дополнительный рулевой механизм, подобный самолетному. Говорят, эта машина могла набирать скорость до 1200 км/ч, что, безусловно, являлось мировым рекордом того времени. Но и у этого варианта были проблемы с устойчивостью.

Модель № 3 австрийского изобретателя Виктора Шаубергера получила кодовое название «диск Белонце». Ее отличало прежде всего наличие «бездымных и беспламенных» двигателей, работавших, вероятно, на разложении воды на водород и кислород и их последующей взрывной реакцией.

Зимой, 19 февраля 1945 года, «диск Белонце» вроде бы поднялся в воздух, совершив свой первый и последний полет. За 3 минуты он достиг высоты 15 км и скорости 2200 км/ч! Однако этот аппарат рекордных возможностей был взорван, как только к Бреслау (ныне Вроцлав), где проводились испытания, приблизились советские войска.

Однако если это так, то почему подавшийся на Запад Шаубергер не возобновил после войны своей рекордной разработки? Ведь американцы предлагали ему 3 млн долларов - громадные по тем временам деньги - за один лишь секрет двигателя. Но он, дескать, отказался, потому что полагал: его разработка будет использована исключительно в военных целях, а он ужасов войны повидал уж достаточно…

На самом деле скорее всего разработка, если таковая и в самом деле существовала, была настолько несовершенна, что довести ее до ума не удалось ни немцам, ни американцам…

Однако мифы о сверхвозможностях конструкторов Третьего рейха живучи. Вспомните хотя бы легенду о секретной базе нацистов в Антарктиде, «летающие тарелки» с которой разгромили американский флот…

Есть суждения и о том, что конструкторы Третьего рейха столь далеко продвинулись в своей работе, что их «летающие тарелки» продолжают летать в космосе и поныне, изредка опускаясь на Землю для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия. Эти визиты и подпитывают миф о существовании пришельцев, давно облюбовавших нашу планету для каких-то глобальных экспериментов вселенского масштаба.

У них есть база даже на Луне, куда немцы впервые высадились еще в 1942 году, используя свои большие космические ракеты-блюдца «Муте» и «Шрайвер». Эти межпланетные корабли имели 50–60 м в диаметре и десяток отсеков для размещения оборудования и экипажа.

Дальнейшее развитие этой легенды я предоставляю вашему воображению и перехожу к обсуждению проектов и рекордов более реальных.

Из книги 100 великих тайн автора

ДИСКОЛЕТ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Попалась нам недавно на глаза любопытная рукопись. Ее автор работал долгое время за границей. В Монтевидео, в Парагвае, довелось ему познакомиться с бывшим узником лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде, в северной Германии, где, как ныне

Из книги Обзоры ножей ведущих производителей автора KnifeLife

Перочинный нож "Солдат Третьего рейха" Автор: VeterОбзор размещен с разрешения автораНа днях произошло событие, к которому просто не был готов психологически. Найфоманией заболел (именно заболел) недавно, хотя увлечение ножами - с детства. Дежа вю. Было, потом забылось, а тут

Из книги 100 великих загадок XX века автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Спецслужбы Третьего Рейха: Книга 1 автора Чуев Сергей Геннадьевич

Из книги Спецслужбы Третьего Рейха: Книга 2 автора Чуев Сергей Геннадьевич

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги 100 великих тайн Второй мировой автора Непомнящий Николай Николаевич

Летающие тарелки С английского: Flying saucers. Буквально: Летающие блюдца.Автор выражения - американский пилот-любитель Кеннет Арнольд (1915). 24 июня 1947 г., пролетая на своем частном самолете над штатом Вашингтон, он неожиданно заметил в небе странные объекты, похожие, по его

Из книги 100 великих тайн Третьего рейха автора

Из книги Известные пресс-секретари автора Шарыпкина Марина

Из книги Спецназ ГРУ: самая полная энциклопедия автора Колпакиди Александр Иванович

ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Я введу вас в мрачный мир, где живая действительность превосходит всякий вымысел. Жорж Бержье Эта книга представляет интерес для читателей с любым уровнем знаний о «чуме XX века» - нацистском Третьем рейхе, стремившемся к мировому

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Оракулы Третьего рейха Гитлер и большинство его приближённых свято верили в оккультные науки. Ещё со времён фараонов власти и спецслужбы внимательно следили за различными экстрасенсами и людьми, обладающими в той или иной мере сенситивными сложностями, - они

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Дитрих Отто Пресс-секретарь Третьего рейха Дитрих Отто (Dietrich) – рейхсляйтер, заведующий отделом печати НСДАП, обергруппенфюрер СС, публицист и журналист.После назначения его управляющим газеты «Аугсбургер цайтунг» в 1928 начала вырисовываться его дальнейшая судьба.

Из книги 100 великих курьезов истории автора Веденеев Василий Владимирович

Из книги автора

Подводный флот Третьего рейха. Заблуждения морских глубин На что нам дети? На что нам фермы? Земные радости не про нас. Все, чем на свете живем теперь мы - Немного воздуха и приказ. Мы вышли в море служить народу, Да нету что-то вокруг людей… Подводная лодка уходит в воду

Из книги автора

Наследие Третьего рейха Первые реактивные В самом конце войны, уже в боях за Берлин, наши летчики впервые столкнулись с невиданными ранее машинами. У самолетов не было пропеллера! Вместо него в носу виднелась какая-то дырка! Реактивный истребитель Ме-262Таково было

Из книги автора

Стиляги Третьего рейха При упоминании Третьего рейха обычно представляются вооруженные до зубов солдаты вермахта или СС. Кажется, ничто не могло ускользнуть от нацистского государства, все сферы жизни были под контролем. Однако это не совсем так.В последнее время в

Чтобы более-менее непредвзято воспринимать данную историю, современному читателю надо учитывать, что
1) в 40-50 г.г. прошлого века на Западе тема «летающих тарелок» еще не стала маргинальной и с полным основанием занимала место на страницах газет (в т.ч. и крупных), причем не только под рубрикой «Происшествия», но и под рубрикой «Техника». Для тогдашнего обывателя «летающая тарелка» с технической точки зрения ничем не отличалась от, скажем, «космической ракеты». Пожалуй, первая казалась даже менее фантастической, чем вторая.
Большую часть (псевдо) технических подробностей, которыми вперемешку с эскизами "летательных аппаратов" изобиловали статьи того времени я буду опускать из милосердия к читателям. Любопытствующие могут без труда отыскать их в Гугле по именам "изобретателей".
2) в конце 40-х НЛО, наблюдаемые в самых разных концах света, не сходили со страниц газет. Пресса подогрела интерес к теме настолько, что, похоже, вызвала информационную цепную реакцию. На волне ее и появились

1. Пионеры.
Беллуццо

24 марта 1950 г. Il Giornale d"Italia сообщил читателям со ссылкой на итальянского инженера Джузеппе Беллуццо (Giuseppe Belluzzo ) о том, что «летающие диски» были придуманы и сконструированы еще в 1942 году в Италии и Германии. Статья вызвала настоящую сенсацию, и в течение нескольких дней ту же информацию перепечатало большинство крупных итальянских газет. 30 марта генерал итальянских ВВС Ранца опубликовал опровержение, но было уже поздно.

Джузеппе Беллуццо, которому тогда исполнилось 74 года, прославился, как специалист в области термодинамики и конструктор паровых турбин. К примеру, в одной из первых своих научных работ Эйнштейн делал обзор книги Беллуццо «Принципы графической термодинамики». После прихода Муссолини к власти Беллуццо пошел в гору - с 1925 по 1928 г.г. он занимал пост министра экономики, а с 1928 по 1929 министра образования в итальянском правительстве. Тогда же он издал книгу «Экономика фашизма». О дальнейшей научной или инженерной карьере Беллуццо (в том числе во время войны), увы, ничего не известно.

27 марта газета «Нойе прессе» (за отсутствием оригиналов итальянских статей я пользуюсь немецкоязычными источниками) со ссылкой на агентство АП писала:
Итальянский ученый Джузеппе Беллуццо... утверждает, что летающие тарелки были созданы в Германии и Италии еще в 1942 году. Они не представляют собой ничего сверхъестественного и не явились с Марса, а есть лишь рационально используют последние технические достижения. Вероятно, сейчас с ними проводит эксперименты одна из великих держав.

В самой знаменитой статье этого периода, опубликованной тремя днями позже в «Шпигеле» Беллуццо также вкратце упоминается, правда, слово «изобретатель» предусмотрительно взято в кавычки:
«Я сам разрабатывал чертежи» - говорит Беллуццо. Уже в 1942 году Гитлер и Муссолини приказали провести опыты с «летающими тарелками», на которых должно были располагаться дальнобойное вооружение. Увы, чертежи пропали во время бегства Муссолини в Северную Италию.

Забегая вперед, заметим, что это будут не последние пропавшие чертежи в этой истории. К этой печальной для технического прогресса закономерности читатель постепенно привыкнет. К статье в «Шпигеле» мы еще вернемся, а пока слово гамбургской газете «Штрассе» от 9 апреля 1950 г.:
Профессор Беллуццо назвал себя в интервью INS (International News Service) в Риме изобретателем «летающих тарелок», но указал при этом на немецких техников и инженеров, которые - вместе с ним или под его руководством - работали над этим проектом. С одним из тех, кого назвал Беллуццо, с инженером Куртом Шнитке (Kurt Schnittke ) из Регенсбурга встретился наш корреспондент.
Инженер Шнитке однозначно дал понять, что наблюдаемые в последнее время «летающие тарелки» вовсе не посланцы далеких планет... Дело в том, со слов Шнитке, что другой конструктор вместе с группой своих сотрудников попал в 1945 г. в Советский Союз. Без сомнения, итальяно-немецкие разработки получили там дальнейшее развитие. В этой связи вспоминаются сообщения о «летающих тарелках», поступавшие три года назад из Польши, Финляндии и Швеции... Но опасность того, что Восток завладел этим изобретением, не слишком велика - ведь двое ведущих конструкторов остались на Западе.

Из контекста статьи не совсем ясно, кто подразумевается под «двумя оставшимися на Западе конструкторами»: сами Беллуццо и Шнитке или третьи лица.
Важно, однако, что здесь со ссылкой на Беллуццо впервые упоминаются имена (точнее, имя) немецких сотрудников. Увы, Курту Шнитке не повезло. По иронии судьбы или по умыслу позднейших компиляторов он оказался за бортом истории. Очень жаль, потому что в отличие от большинства дальнейших полумистических персонажей инженер К.Шнитке из Регенсбурга вполне реален. На сайтах, посвященных истории самолета Мессершмитт, можно найти его фотографии военных времен с регенсбургского аэродрома. Также мы знаем о том, что с 1960 по 1973 год он нес нелегкое бремя председателя регенсбургского кружка авиамоделистов. И лишь слава конструктора «летающих тарелок» обошла его стороной.

22 апреля 1950 г. «Фольксцайтунг» сообщил:
В интервью, данном знаменитым итальянским физиком Беллуццо INS... он назвал имена некоторых немцев, с которыми совместно работал над «летающими тарелками». Один из них - конструктор Рентель (Rentel ) - вместе со своими помощниками попал в 1945 году к русским. Похоже, он продолжает в России разработку придуманных еще в 1942 г. «летающих тарелок». Того же мнения придерживается инженер К.Шнитке, который вместе с Рентелем проводил в 1943 г. первые тесты в начальной стадии проекта и также является одним из изобретателей.

Дальше в статье излагается способ применения «летающей тарелки Беллуццо». Беспилотный диск должен был подниматься на высоту до 10 км и оттуда медленно падать на поджидающие его эскадрильи вражеских бомбардировщиков. Чтобы не причинить ущерба на земле, на отметке 1000 м тарелка должна была автоматически взрываться. Заметим в скобках, что эта бесспорно гениальная тактическая концепция входит в некоторое противоречие с упомянутыми в «Шпигеле» средствами дальнего боя.
Рентель, как и Шнитке, не оставил в уфологии никакого следа. Возможно, причина в том, что беспилотная летающая тарелка крайне сомнительной с военной точки зрения эффективности была сочтена последующими компиляторами недостойной инженерного гения Третьего Рейха.

Статья в газете «Вохененд» от 13 апреля 1950 г. стала подлинной вехой в истории уфологии. Дело в том, что в ней тарелки впервые размножились (в дальнейшем они будут заниматься этим с интенсивностью кроля-медалиста). Кроме беспилотной тарелки профессора Беллуццо, перенесенной почему-то в 1941 год, аж с 1938 г. существовал, оказывается, проект немецкой летающей тарелки с экипажем:
Мы получили письмо от инженера Карла Вагнера (Carl Wagner ). Он увидел в газете картинку «летающей тарелки» и вспомнил, что это уже его третье свидание с ней. В 1938 г. он видел чертежи подобного летательного аппарата, а в 1943 слышал о нем от солдат инженерного полка в Детмольде. Его рассказ полностью подтверждает данные профессора Беллуццо, но свое письмо он написал еще до появления первых сообщений из Италии.

Карл Вагнер сегодня тоже забыт, и это особенно печально. Ведь он - практически единственный свидетель во всей истории летающих тарелок Третьего Рейха, который видел тарелку (ну или чертежи), но поборол в себе желание ее изобрести. Подобная самоотверженность заслуживает, конечно, всяческих похвал.
Джузеппе Беллуццо умер в 1952 г. в возрасте 76 лет.

Шривер

Вернемся, как и обещано, к статье в «Шпигеле»:
В Бремерхафене-Лее, Луизенштрассе 9, второй этаж, налево, отставной летчик Рудольф Шривер (Rudolf Schriever ) кропотливо собирает все сообщения о летающих дисках. «Я сразу подумал о моей машине», - говорит сорокалетний инженер-конструктор, - «о сконструированной мной летающей юле... Идея пришла ко мне в 1942 году. Тогда я был старшим пилотом в Богемии». Шривер работает над первыми эскизами. Через год он привлекает к вычислениям пражских инженеров.
Оснащенная дюзами от Me-262 трехтонная «юла» должна была иметь 14,4 метра в диаметре, достигать горизонтальной скорости в 4200 км/ч и дальности полета 6000 км. До 15 апреля 1945 г. Шривер работал над своими планами. Чертежи были закончены, Шривер уже собирался представить их Герингу. Но русские успели раньше. Шриверу пришлось бежать.
В садовом домике своего тестя в Бремерхафене Шривер устроил мастерскую. 4 августа 1948 г. ее взломали. Все планы летающей юлы и готовая модель были похищены. В архивах бремерхафенской криминальной полиции хранится папка с пометкой: «Следствие остановлено. Злоумышленник не найден.»
С тех пор Шривер уже разговаривал о дальних странах и красивых планах с посланниками разных правительств. Но пока он работает водителем грузовика на американской военной базе.
«Если бы у меня была возможность, я бы построил такую штуковину и улетел»... Рудольф Шривер убежден, что пражские инженеры, работающие сейчас на другую власть, реконструировали его «летающую юлу». Для него тайны «летающих тарелок» не существует.

Важно обратить внимание, что в этой, первой, статье о Шривере, создается впечатление, что во время войны он занимался «летающей юлой» в качестве хобби. Ни о каком специализированном конструкторском бюро нет и речи. Более того, к концу войны были готовы лишь чертежи, ни прототипы, ни уж тем более готовые к испытаниям модели не упоминаются. К статье прилагался талантливый (с точки зрения читателя комиксов) эскиз .

Два года спустя к теме возвращается «Немецкий иллюстрированный журнал»:
Вокруг маленького домика на Хёкерштрассе 28 в Бремерхафен-Лее с недавних пор царит нешуточное оживление. Работники американских исследовательских институтов, профессора и инженеры западных и восточных держав толпятся возле дверей. Несмотря на молчание, которое они хранят, ясно, что всех их интересует одно и то же: «Летающая тарелка номер 1» На столе инженера и старшего пилота Рудольфа Шривера лежит стопка писем из самых разных стран. И ежедневно приходят новые. Шривер смеется, глядя в окно:
«Почему я не уехал за границу? Мне предлагали работу в Южной Америке, в США, в Восточной зоне... ну то есть в России. Но мне хватило одной неудачной попытки в Южной Америке... А летающая юла столь же реальна, как и некоторые из недавно виденных «летающих тарелок». Они, по-видимому, созданы на основе моих планов, украденных 14 мая 1945 года в баварском городке Реген в трактире Престеля, где я останавился со своей семьей после бегства из Праги.
Я начал разработку 15 июля 1941 года. Первая модель была готова 2 июня 1942-го. Днем позже она взлетела, и мы были поражены ее летными характеристиками. Но собственно к конструированию и постройке большого образца мы приступили лишь в Праге. Его диаметр составлял 14,4 метра.

За два года, как мы видим, изменилось многое, как в настоящем, так и в прошлом. Во-первых, Шривер переехал. Надеюсь, он оставил памятку по старому месту жительства, чтобы толпы западных и восточных агентов не метались, выпучив глаза, по всему Бремерхафену. Кстати, история о том, что изобретателя разрывают на части потенциальные заказчики, увы, пасующие перед мощью замысла, после чего тот, непонятый, возвращается к родному лобзику, занимает в немецком НЛО-фольклоре прочное второе место после «украденных чертежей».
А вот появление «Южной Америки» (читай Аргентины) в списке охотящихся за гением держав отнюдь не случайно. Впрочем, о (действительной или мнимой) поездке Шривера в Аргентину никаких сведений нет.
Факт кражи чертежей, как мы видим, подвергся таинственной пространственно-временной деформации. Да и сами они приобрели зримость и трехмерность.

15 ноября 1952 года о Шривере вспоминает «Франкфуртер Аллгемайне Цайтунг»:
35-летний бывший летчик Рудольф Шривер из Бремерхафена собирается запатентовать бескрылый эллипсообразный летательный аппарат диаметром 40 метров, над которым он работал 11 лет.

Слава явно пошла на пользу капитану Шриверу - он помолодел на семь лет, а диаметр его тарелки возрос втрое. К сожалению, это последнее прижизненное сообщение о нем - считается, что в 1953 году он умер.

Мите

7 июня 1952 года газета France Soir опубликовала интервью с неким аэроинженером, бывшим полковником Рихардом Мите (Richard Miethe ). К сожалению, у меня нет французского оригинала интервью, а лишь английский пересказ.
Полковник Мите рассказывает, что в апреле 1943-го в Эссене, Штеттине и Дортмунде велись работы над немецким «тайным оружием». Он тоже принимал в них участие и построил - в 1944 году в Бреслау (Вроцлав) - летающую тарелку, известную, как V7. Моторы от нее достались после занятия Польши русским. Он не называет имена шести инженеров, работавших над проектом, но упоминает, что трое из них погибли, а трое попали в русский плен.
Поэтому он считает, что «летающие тарелки», в том числе те, которые недавно видели в Бразилии, дело рук его коллег, ныне работающих на русских. Незадолго до разгрома Германии Мите с группой других немецких офицеров перебрался в Каир, где продолжал работы по воссозданию летающей тарелки. Теперь он живет в Тель-Авиве.

Двуми месяцами позже итальянский журнал «Темпо» опубликовал фотографии, на которых люди без воображения могли увидеть черное пятно на сером фоне (возможно, дефект проявки), а работники журнала и сочувствующие - испытания летающей тарелки V7 конструкции инженера Мите, запечатленные 17 апреля 1944 года над Балтикой.

Собственно, больше о загадочном (много ли немецких инженеров селилось в 52-м в Тель-Авиве?) полковнике Мите ничего не известно. Уфологический фольклор, не затрудняя себя доказательствами, считает, что после интервью американцы вывезли Мите к себе и заставили работать в проекте «Пэйперклип». Недавно обнаружилась также фотография 1933 года, где некто по фамилии Мите изображен рядом с Вернером фон Брауном. Боюсь, однако, что даже фотография 1500 года в обнимку с Леонардо Да Винчи не является достаточно убедительным доказательством того, что изображенный на ней человек сконструировал летающую тарелку.

Заметьте, что на этом, начальном, этапе мифообразования перекрестные ссылки отсутствуют. И Беллуццо, и Шривер, и Мите упоминают о других инженерах, работавших с ними (Беллуццо даже называет имена), но о существовании друг друга им, похоже, ничего не известно.
Но вскоре пионеров сменили

2. компиляторы

Кляйн
26 апреля 1953 года вполне респектабельная газета «Вельт ам Зоннтаг» публикует интервью со старшим инженером Кляйном (Georg Klein ), в прошлом, с его слов, спецсоветником министерства вооружений Шпеера:
- Недавние сообщения из Канады о конструировании летающих дисков знаменуют собой новый этап в истории воздухоплавания?
- Для специалистов речь ни в коем случае не идет о совершенно новом изобретении. Подобные аппараты уже существовали в Германии во время войны, по крайней мере, опытные образцы. Я сам наблюдал 14 февраля 1945 года в Праге старт летающего диска с экипажем на борту. Машина достигла высоты 12400 м и горизонтальной скорости в 2200 км/ч. Звучит фантастически, но благодаря своей аэродинамике подобные аппараты могут развить скорость до 4000 км/ч.
- Столь высокая скорость наверняка вызывает неразрешимые технические проблемы?
- Сплав, который выдерживает подобную скорость, у нас был. Старт в Праге был результатом исследовательской и инженерной работы, начавшейся в 1941 г. Около конца 1944 г. были готовы три различных конструкции. Мы пошли двумя путями: знаменитый конструктор Мите работал над одним проектом, Хабермоль (Habermohl ) и Шривер – над другим.
- И что стало с опытными образцами и изобретателями?
- Уже поднимавшийся в воздух диск и другие аппараты, находившиеся в производстве в Праге, были уничтожены нами незадолго до прихода Советской Армии. В Бреслау помощники Мите и опытный образец попали в руки русских. То, что Восток ведет дальнейшую разработку проекта, подтверждают недавние американские сообщения из Кореи. О Хабермоле и двух его инженерах после захвата Праги ничего не известно. Пилот и конструктор Шривер, живший в последнее время в Бремене, умер несколько недель назад. Мите, спасшийся в последний момент, жил во Франции, а сейчас, насколько мне известно, работает в США.
- Ваш опыт дает основания полагать, что за летающими дисками будущее?
- Благодаря своей невероятной скорости они вполне могут составить конкуренцию реактивным самолетам. Конечно, можно строить и пассажирские «летающие тарелки» на 30-50 человек, тогда полет из Гамбурга в Нью-Йорк займет 90 минут. Но скорее всего они будут слишком велики и поэтому нерентабельны. Подобного же мнения придерживается знакомый мне итальянский конструтор Дж. Беллуццо.

О персоне Георга Кляйна неизвестно практически ничего. Никаких доказательств его службы в ведомстве Шпеера не существует. Дав в течение двух лет несколько сенсационных интервью, он навсегда исчез из информационного поля.
Итак, мечта капитана Шривера осуществилась. Его летающая тарелка поднялась в воздух, пусть и задним числом. Тот малозначительный факт, что сам он, пока был жив, не знал об этом, не должен препятствовать рекурсивной поступи технического прогресса.
Внимательный читатель без труда заметит, что интервью Кляйна как бы сложено из мозаики уже известных на тот момент имен и обстоятельств. Хотя границы несколько раздвинуты: к примеру, Беллуццо, разрабатывавший, с его слов, беспилотные машины, вдруг принялся рассуждать о перспективах пассажирского транспорта. С другой стороны, ни он, ни Шривер уже не могли ничего возразить. Единственную загадку представляет "конструктор Хабермоль". В более ранних (известных нам) источниках эта фамилия не встречалась.

Еще через год, 19 апреля 1954 г. газета «Семь дней» продолжает расследование:
В апреле 1941 г. Геринг приказал начать конструирование летающих дисков. Умерший недавно при таинственных обстоятельствах пилот Рудольф Шривер тайно трудился в Богемии над своей «летающей юлой».
Независимо от него во Вроцлаве и поблизости от Праги развивался другой, подконтрольный министерству Шпеера, проект конструктора Мите. Эту «летающую тарелку» хотели использовать, как дальний бомбардировщик для бомбардировки военных заводов в США. В апреле 1945 г. такая тарелка поднялась в воздух, но из-за отказа дистанционного управления не вернулась назад в Бреслау. Лишь годы спустя выяснилось, что она разбилась на Шпицбергене.
Два сотрудника Мите попали в Бреслау в русский плен и до сих пор не вернулись в Германию. По-видимому, они продолжают работу над проектом в России. Сам Мите в последний момент спасся на частном самолете. Он жил на Ближнем Востоке, затем во Франции, а сейчас по достоверным сведениям работает под фальшивым именем в США.

Теперь взлетела и вторая тарелка, потерявшая по пути экипаж, зато ставшая бомбардировщиком. Надо отдать должное мужеству испытателей – в апреле 1945 г. в давно занятом русскими Бреслау они как ни в чем ни бывало продолжали работать на благо рейха и лишь зашвырнув военную тайну на Шпицберген, сдались в плен.

23 сентября 1954 г. Штуттгартер Цайтунг сообщил:
Старший инженер Кляйн, спецуполномоченный министерства Шпеера, утверждает, что планы «летающих тарелок» были разработаны в Германии во время Второй Мировой войны. Три конструктора работали над ними: один из них - инженер Шривер - умер полтора года назад в Бремене, второй – итальянский инженер Беллуццо – тоже умер, а третий – Мите – жив и предположительно работает в США.
Конструирование началось в 1942 г., двумя годами позже состоялись первые испытания. Дистанционно управляемая летающая тарелка без экипажа, построенная в Пеенемюнде, стартовала из Штеттина и разбилась на Шпицбергене.

За год Кляйн из спецсоветника стал спецуполномоченным, но это (как и другие противоречия с первым интервью) кажется уже в порядке вещей.

Лузар

В 1956 году в свет вышла книга Рудольфа Лузара (Rudolf Lusar ) «Немецкое вооружение и секретное вооружение во время второй мировой войны и их дальнейшая разработка». Двухстраничная глава «Летающие диски» окончательно легитимизировала историю «летающих тарелок Третьего Рейха» в «версии Кляйна»:
Эксперты подтверждают, что первые разработки начались в 1941 году. Модели этих «летающих тарелок» были созданы немецкими конструкторами Шривером, Мите и Хабермолем и итальянцем Беллуццо. Работавшие в Праге Шривер и Хабермоль испытали свой диск 14 февраля 1945 г. Он поднялся на высоту 12400 м и достиг скорости 2000 км/ч (при макисмальной проектной 4000 км/ч).
Разработка, которая стоила миллионы, была почти закончена к концу войны. Затем опытные образцы были уничтожены, но мастерская Мите в Бреслау попала в руки русских, которые вывезли материалы и экспертов в Сибирь, где те продолжают трудиться над проектом.
Шривер покинул Прагу, Хабермоль, возможно, попал в Советский Союз – о его судьбе ничего не известно. Бывший конструктор Мите находится в США и строит «летающие тарелки» для фирмы A.V.Roe.

И надеясь, что поезд еще не ушел, на подножку запрыгивали все новые

3. Пассажиры.

В 1957 г. австрийский журнал «Солдат» сообщил, что венский инженер Х.Фистель (H. Fistel) еще в 1944 г. отправился в Берлин с готовыми чертежами своей «летающей тарелки». Но в министерстве авиации его и слушать не стали. Пришлось работать на свой страх и риск, переоборудовав под мастерскую сарай под Регенсбургом. Венская фирма, на которую он так и не вернулся, искала прогульщика через биржу труда. Со второй попытки Фистель пробился к Геббельсу, и тот одобрил его планы. В начале февраля 1945 г. началась работа над прототипом, способным подняться на высоту до 30 км и передвигаться со скоростью до 3000 км/ч. Но было слишком поздно. Чертежи и почти готовый образец попали в руки американцев.

В 1966 г. экономист Херманн Клаас доказал в публикации эзотерического журнала «Нойес Цайтальтер» свой недюжинный талант рисовальщика. К его рассказу, изобиловавшему животрепещущими подробностями («самая первую модель тарелки оснастили электромотором, но во время испытаний она так быстро взлетела вверх, что ударилась о восьмиметровый потолок ангара, упала и разбилась») прилагались многочисленные рисунки. На одном из них, к примеру, изображался «диск Балленцо-Шривера-Мите». Вопросом, можно ли доверять техническим подробностям в рассказе человека, не способного правильно написать фамилию конструктора, уфологическая общественность, конечно, задаваться не стала.

В 1980 г. вспомнил о своем славном прошлом Хайнрих Фляйснер (Heinrich Fleissner) из Аугсбурга. Работа над «летающей тарелкой» началась по приказу Геринга и вопреки запрету Гитлера - для того это была «слишком быстрая штука», она летала со скоростью 3000 км/ч в земной атмосфере и 10000 км/ч за ее пределами (теперь они вышли в космос! снимаю шляпу! заметим, что первые сведения об этом появились уже после полета Гагарина). Разработка велась в Пеенемюнде, сам Фляйснер служил техническим советником. Тарелки, поднявшейся в воздух, он не видел, но лично знает свидетеля, утверждавшего, что эскадрилья из четырех пилотируемых тарелок взлетела 24 апреля 1945 г. под ураганным огнем русской артиллерии с берлинского аэродрома Лихтенфельд и скрылась в неизвестном направлении. В конце войны вермахт уничтожил все документы. Лишь небольшая часть попала в руки русским. В 50-х годах Фляйсснер запатентовал «тарелку», но патент достался американцам.

Мне не удалось точно установить, когда на уфологической сцене появился Андреас Эпп (J.Andreas Epp). Его книга «Реальность летающих дисков» вышла в 1994 г., основные упоминания о нем в прессе тоже относятся к 90-м годам. В книге приводится, однако, факсимильное письмо некоего пилота Отто Ланге, датированное 1965 г. Этот самый Ланге (о котором, по традиции, ничего больше неизвестно) подтверждает, что летающую тарелку изобрел лично Эпп («Двадцать лет я хранил молчание. Надеюсь, еще не поздно открыть правду»). Уже в мае 1941-го Эпп послал генералу Удету модель тарелки, позже названной V7. Геринг приказал начать работу над проектом. Удивительным образом, самого Эппа к ней не привлекли, а заняли пражских конструкторов Хабермоля, Шривера и позже, инженера Кляйна (как хотите, а мне доставляет удовольствие наблюдать, как каждая последующая генерация «изобретателей» канонизирует предыдущую). Вторая команда трудилась в Бреслау и состояла из инженеров Мите и Белонцо (бедный Беллуццо, его фамилия никак не давалась последователям). После войны Эпп пытался заинтересовать проектом русских, но поработав год, разочаровался в них и вернулся в Западную Германию. Конечно, с него взяли подписку о неразглашении. Он тоже запатентовал тарелку и даже построил прототип «Диск Омега», демонстрировавшийся на многочисленных выставках. О том, поднимался ли прототип в воздух, Эпп деликатно умалчивает.

Из четырех новоявленных «конструкторов» в историю вошли лишь Клаас и Эпп. О причинах догадаться нетрудно: в отличие от фантазий Фистеля и Фляйснера их легенды использовали уже имевшийся фундамент. Возникал своеобразный симбиотический союз: рассказчики подтверждали, что Шривер и Ко. в поте лица ковали летающие тарелки во славу Рейха и сами пристраивались рядом.

А уж выпечкой всего этого уфологического штруделя, в котором уже на тот момент на достоверные факты наличествовали в минимальных дозах, занялись

4. Мародеры.

Существует более двух дюжин книг в той или иной степени посвященных «истории» немецких летающих тарелок. Лучшие из них состоят из чистого вранья, в худших то же вранье подается под неонацистским соусом. Модели «Хаунебу» и «Врил», двигатель Шаубергера, связь конструкторов тарелок с обществом Туле, таинственное Зондербюро 13 – обо всех этих волнующих деталях, которыми пестрят современные «исследования», ничего не знали ни первые «свидетели», ни последующие компиляторы. Анонимные показания, дилетантски подделанные документы, расплывчатые фотографии – доказательная база и раньше не выглядела слишком достоверной, сейчас же она и вовсе рассчитана на людей с ампутированным головным мозгом. Что не мешает предприимчивым авторам продолжать доить тему: в недавно опубликованном фундаментальном труде «Летающие тарелки Гитлера» английский историк Генри Стевенс размазывает все тех же Шривера, Хабермоля, Мите, Беллуццо, Кляйна и прочих аж на 300 страниц. О книге писали «Бильд» и «Фокус», а Стевенса назвали «серьезным исследователем». Храни нас бог от несерьезных.