Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам!". Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!

Музыкально-поэтическая композиция к 9 мая «Я познакомился с тобой, война»

На сцене - экран.

Музыкальный сигнал «Вставай страна огромная!»

Отключение света, задник - красное освещение.

Второй сигнал - слайд «Родина мать зовет!»

Третий сигнал - выход группы.

Четвертый сигнал - включение рампы, на сцене - синий свет, работает пушка.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я не помню, я родился в 1998.

3-й ведущий . Я в 1999.

4-й ведущий. Я-в 2000...

1. Мы ничего не знаем о войне, но мы слышали о ней, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью тогда, в далеком 41-м!

На текст выход основного состава музыкальной группы. Они в пилотках. Зазвучала мелодия песни военных лет.

На музыку:

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные,

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

2-й ведущий.

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка неуставная,

А вырезанная из банки.

3-й ведущий.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный,

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный,

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю.

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

4-й ведущий.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира-беги, исполняй; оглушительно рявкай: «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко...

3-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

4-й ведущий. Война гуляет по России,

Все. Мы умираем молодыми!

Смена мизансцены - обрыв звука.

1-й ведущий . Это последнее мое письмо. Сегодня 6-й день войны, мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара страшная...

2-й ведущий . Завтра я умираю, мамочка. Ты прожила 50, а я лишь - 22. Ой, как хочется жить, мамочка!

3-й ведущий. Меня нашли у кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в кармане это письмо. (Отдает письмо.)

4-й ведущий. Маруська, доченька, расти счастливой и ничего не бойся, потому что твой папка обязательно прогонит этих фашистов с нашей земли. Целую крепко-крепко... Раньше я преподавал в Ульяновске, потом защищал Сталинград, погиб у Орла. (Отдает письмо.)

1-й ведущий . В будущем году соберемся снова все вместе: и папка, и я, и ты с бабушкой, тогда будет о чем поговорить. Будем пить чай с вишневым вареньем - твоим любимым - говорить, говорить... Не пришлось, до 20 мне оставалось дожить 3 месяца (Отдает письмо.)

2-й ведущий. Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Встречай меня теперь старшим лейтенантом... Старшим лейтенантом мне довелось быть только 4 дня. (Отдает письмо.)

3-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях незаживающие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Заставить меня бояться тебя?! Не выйдет! Я все смогу, все выдержу. Но по-твоему, война, не будет! И тебя самой не будет! Потому что мы тебя победим!

Исполняется песня «Облака» В. Егорова под гитару и скрипку, работает пантомим-группа — 10 чел.: 5 девушек и 5 юношей. Построение — выход «клином»: 1-я диагональ — девушки с макетами конвертов-треугольников, 2-я диагональ - юноши со свечами.

Над землей бушуют травы,

облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа -

И мне не надо славы.

Ничего уже не надо

мне и тем, плывущим рядом,

Нам бы жить - и вся награда,

нам бы жить,

нам бы жить,

нам бы жить.

А мы плывем по небу...

А дымок над отчей крышей

все бледней, бледней и выше,

Из конвертов достают и поднимают взмахом вверх шарфы и свечи.

Эта боль не убывает,

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем, зачем война бывает,

ах зачем,

ах зачем,

ах зачем,

Зачем нас убивают?

Мимо слез, улыбок мимо

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело,

И нету им предела...

Перестроение группы.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я помню, хотя и родился в 1993.

3-й ведущий. И я помню, хотя мне только 15.

4-й ведущий . И я!

Лидия Селедцова
«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы , цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит в записи песня "День Победы " муз. Тухманова, в зал заходят дети и после праздничного шествия садятся на места.

1. Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляем всех вас с праздником Победы ! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Чтец №1 : Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг;

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

№2 : Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слова мира и привета всем народам передай!

№3 : Мир герои отстояли , помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали, к обелискам опустись.

№4 : Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

Вед.: Мы празднуем День Победы . Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой . Путь к победе был трудным и героическим

(документальный фильм о войне)

Вед.:. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли , но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь…Во многих городах есть памятники Неизвестному солдату, на которых написано : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» В Москве у Кремлёвской стены горит вечный огонь у памятника Неизвестному солдату. Наши дети знают об этом песню.

(песня «У Кремлёвской стены» муз. М. Магиденко)

Минута молчания

Чтец №1 : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

№2 : (с фотографией в руке)

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть!

(«Песня о дедушке» муз. И. Рыбкиной)

Вед.: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Чтец №1 : День Победы ! Солнце Мая! Всюду музыка слышна .

Ветераны надевают боевые ордена.

№2 : Всех, Отчизну отстоявших , прославляет наш народ.

О героях , в битвах павших, память вечная живёт.

№3 : В ясном небе пусть сияют звёзды мира над Кремлём,

Пусть всё краше расцветает край, в котором мы живём!

(танцевальная композиция «Синий платочек» - девочки)

Звучит в записи 1-й куплет песни «Поклонимся великим тем годам» .

Вед.: Слышите, за песней следом птицы белые летят,

Чтобы с праздником Победы поздравить взрослых и ребят!

(музыкально-танцевальная композиция «Аист на крыше» )

Дети-птицы : (поочерёдно) 1 : Увидели мы, пролетая,

Что всюду настала весна,

Что к маю земля расцветает,

Проснувшись от зимнего сна.

№2 : Всё новою травкой одето, и сверху нам, птичкам видней,

Как много на улицах света, весёлых и мирных огней.

Вед.: В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. Песня помогала бойцу

на фронте. Песня «Катюша» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её.

(песня «Катюша» - девочки с голубыми платочками)

Чтец : Нет!- заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть, а небо- синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Дети : (берут ленты, поочерёдно) Мы - искорки салюта,

Летим, летим, летим…

Горим одну минуту,

Но в гости к вам хотим.

Летим всё выше, выше,

Жар-птицей огневой.

Над деревом, над крышей.

У вас над головой.

Мы светим ярким цветом,

Лететь нам дан приказ,

Мы - искорки Победы ,

Все очень любят нас!

Вед.: Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Ты нас осенила своим золотым и широким крылом!

Мы чуем свою богатырскую силу,

Знамёна героев мы гордо несём !

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора!

Да здравствует русский прославленный воин!

Великой победе все грянем…

Дети и взрослые (вместе) : Ура!

(гремит салют в записи)

Вед.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(песня в записи «Большой хоровод» муз. Б. савельева-дети приглашают всех гостей в хоровод)

Публикации по теме:

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Литературно-музыкальная композиция

Казалось, было холодно цветам .

И от росы они слегка промокли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?

В сорок первом памятном году
Из гнезда фашистского Берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась железная лавина.

Над страною занималось утро,
Летнее, душистое, земное.
Плыли облака из перламутра,
Отдыхая от дневного зноя.

Город спал, за день устав от шума,
От жары, от сотен тысяч ног,
Мирно спал и ни о чём не думал.

Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала
На кровати, на столе - игрушки,
За окном - большой, зелёный сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звёздных точках
Небо тоже дожидалось дня.
И никто не знал, что этой ночью .

Н а рассвете началась война .

священная война выходят дети

Ах, война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили и ушли
за солдатом солдат

До свидания мальчики,
мальчики

Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите

вы и всё-таки
Постарайтесь вернуться назад

Ах война что ж ты подлая сделала
Вместо свадеб разлуки и дым
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим

Сапоги ну куда от них денешься
Да зелёные крылья погон
Вы наплюйте на сплетников девочки
Мы сведём с ними счёты потом
Пусть болтают что верить вам не во что
Что идёте войной наугад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад

за 4 дня до войны

В.1. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне всем, чтобы помнили.

В.2. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Это война!

В.1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

В.2. Война - это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

В.1. Война - это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

В.2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

В.1. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - если считать по прямой. Кажется мало… Самолётом - 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 1418 дней и ночей.

Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "

Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "

Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.

Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?

Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.

Помним и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.

Вас поздравить с Днем Победы готовы
В праздник, будни, все снова и снова!

клип память

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, магнитная доска, музыкальное оборудование.

На экране фото - дети рисуют на асфальте. На доске два мальчика рисуют войну. На сцене

8 чтецов (5 мальчиков и 3 девочки)

Рисуют мальчики войну
Рисуют танки и катюши
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые, как груши.
Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики бои
Что им, по счастью, не знакомы,
И берегут они свои
Огнем кричащие альбомы.
Рисуют мальчики войну:

Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Рисуют мальчики войну:

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово - ВОЙНА
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города?
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.

Звучит мелодия "Вставай, страна огромная"

Война! Жестче нету слова
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет.

Только что в школах откружили вальсами выпускные балы.

Солнце заливает землю первыми лучами.

Рассвет:.

Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Война! - крикнул кто-то.

Война это, товарищи, война!

: Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени:.

Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.

Фашизм - это ненависть ко всему человечеству

Фашизм - это презрение к другим народам

Фашизм - это культ убийства

Фашизм - это дикое бешеное чудовище

Это они, фашисты, создали лагеря смерти.

Это они, фашисты заживо сжигали стариков и женщин.

Это они, фашисты зверски пытали и расстреливали детей и подростков

Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,
Разоренные утро и ночи без сна:
Ваше детство и юность опалила большая
Не по детскому росту большая война.

Дети на войне: Сколько им было? Десять?... Двенадцать?... Пятнадцать?... Девятнадцать? Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего времени, они не склоняли головы перед страшным и жестоким врагом. На их долю выпали слезы, кровь, смерть.

Везет на фронт мальчика
Товарищ военный врач
"Мама, родная мамочка,
Не гладь меня и не плачь.
На мне военная форма
Не гладь меня при других
На мне военная форма
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать
Я взрослый почти:
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
В кармане моем документы
По которым я - сын полка
Прославленного, гвардейского
Проверенного в огне.
Я еду на фронт, я надеюсь
Что браунинг выдадут мне
Что я в атаке не струшу
Что время мое пришло:
Завидев меня, старухи
Охают тяжело
"Сыночек, солдатик маленький
Вот ведь настали дни:"
Мама моя, мамочка! Скорее мне объясни.
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?

Уходили на фронт дети. Сколько им было? Пятнадцать? Восемнадцать? Двадцать? Для матери, которая ждала, они всегда оставались детьми. Мать ждала весточки с фронта. Маленький фронтовой треугольник.

Ты хлопотливо бродишь по двору
Или грустишь, лишась покоя, мама?
Ты в полдень, перед сном и поутру
Всё сына ждешь с тоскою, мама?
Счастливый, я обрел бы крепкий сон
Когда бы знал, что ты здорова, мама.
И если б весть принес мне почтальон
Я ожил бы душою снова, мама.

Звучит мелодия "В землянке". (На фоне музыки 5 мальчиков читают стихи, сидя на бутафорских бревнах около костра.)

Мама! Тебе эти строки пишу я
Тебе посылаю сыновний привет
Тебя вспоминаю, такую родную
Такую хорошую - слов даже нет!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки
Застыли орудья, как стадо слонов.
И где-то по - мирному в гуще лесов
Как в детстве мне слышится голос кукушки.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война не грозила
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу.
Я знаю, что ты меня благословила
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Песня "В землянке". (Исполняет солист)

Вся ночь пролетела, как страшный бред
Расстрел назначили рано
А было ему шестнадцать лет
Разведчику-партизану
Вдоль черной деревни его вели
В пустое мертвое поле
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел.
И поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел
Ты понимаешь - такой народ
Нельзя заковать в цепи.
Пуля, жизнь скосившая сыновью
Жгучей болью захлестнула мать
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать
От глухих рыданий обессилив
Задремала
И приснилось ей
Будто бы она - сама Россия
Мать ста миллионов сыновей
Будто в поле
Вихрем опаленным
Где последний догорает бой
Кличет
Называя поименно
Сыновей
Что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых.
Жизнь отдавших, чтоб жила она:
Никогда их не забыть России.
Как морей не вычерпать до дна.

Песня "Облака". (Исполняет вокальная группа под гитару.)

Спят мальчишки в сиянии звезд.
Им - семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берез
Из-под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят
Будьте этих мальчишек достойны.

Спят мальчишки под сенью берез.
Навсегда твердо сомкнуты губы
Не видать им ни солнца, ни звезд
Тише пойте, армейские трубы.

Песня "Журавли". (Исполняет вокальная группа)

Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.

Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают её, как родня

Зажглась на небе яркая звезда.
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года
Им не затмить тот яркий лучик света

Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник саамы светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.

Нет, не забыты подвиги солдат.
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.

Вальс. Исполняется танцевальной группой под музыку "Майский вальс"

Все участники композиции выходят на сцену. У каждого в руках рисунок, отображающий то, о чем он говорит в стихотворении. Стихотворение читается всеми участниками построчно. После прочтения стихотворения рисунки крепятся на магнитную доску, составляя картину мирного солнечного дня..

Ты нарисуешь яркое солнце
Я нарисую синее небо
Он нарисует свет в оконце
Она нарисует колосья хлеба
Мы нарисуем осенние листья
Школу, друзей, ручей беспокойный
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Сегодня должен думать человек
Придет ли к людям следующий век!

Песня "Солнечный круг". Исполняется всеми участниками вместе с залом.

Использованная литература

  1. Н. В. Маренкова, Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий. Ростов н/Д: ООО "Феникс", 2008.
  2. Сборник День Победы. Сценарии уроков и внеклассных мероприятий. Йошкар-Ола - Чебоксары, изд-во Педагогическая инициатива, 2006.
  3. Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова, Школьные годы чудесные. Ростов н/Д: ООО "Феникс", 2002.