Лучшее учение. III

Моя мама в войну потеряла девять братьев и она до сих пор ищет их могилы, где они похоронены. Очень больно видеть ее тоску и любовь, когда она перечитывает письма своих братьев с фронта, которые она получала от них. Оформление письма с фронта выполняется обычно, маленькое,...

Что написать в письме девушке со службы в армии. Парень пишет девушке письмо. Автор Egen Kurveeva. Здравствуй, моя милая. У меня не так уж и много времени, чтобы сказать тебе то, что я хочу. За последние 8 месяцев службы я очень многое понял. Все наши разногласия, ссоры...

Что написать в письме солдату. Автор Egen Kurveeva. В жизни почти каждого юноши наступает момент, когда ему необходимо отправиться на воинскую службу! Это невероятно мужественный и серьёзный этап жизненного пути! Порой когда юноша оказывается в дали от дома, близких и родных, ему необходима поддержка, особенно в...

Советы как написать письмо солдату. Автор Egen Kurveeva. Армию должен пройти каждый мужчина, а женщина должна ждать всё это время. Если любовь всей вашей жизни находится на службе в армии, то почаще отправляйте ему письма. Это помогает солдату понять, что его любят и ждут скорейшего...

Пример, образец письма другу в армию. Автор Egen Kurveeva. Ну, здравствуй, дорогой друг. Вот и выдался момент, чтобы написать тебе письмо, письмо в армию. Сначала расскажу о жизни здесь, на воле. Ведь ты наверняка представляешь там, за забором, как мы здесь. Все по-прежнему, учеба, дом,...

Напиши мне письмо... Хоть две строчки всего... Нам всем очень повезло - мы живем в мирное время, в век мобильных телефонов и интернета. Но есть место,где очень важно получить именно бумажную весточку - это армия. Как важно написать его именно от руки - по старинке - ведь такое

Если ваш человек находится в армии, а вы скучаете и хотите написать ему о своих чувствах, предлагаем вам пример: как написать красивое письмо любимому в армию.

Письмо любимому в армию образец

Мой дорогой! Ты так далеко. Между нами сотни километров. Но ты всегда в моем сердце. Я очень скучаю по твоей нежной улыбке. Я хочу, чтобы ты знал, я думаю о тебе. С каждым лучиком солнца, с каждой дождевой каплей, с каждым дуновением ветерка мои мысли летят к тебе. Я верю, что ты тоже любишь меня.

Эта вера согревает меня, когда становится особенно тяжело. И все трудности и преграды, которые стоят на нашем пути, мы сможем перебороть.

Любимый мой, я жду тебя. Верь в мою любовь и преданность.

Я знаю, что наступит, тот миг, когда я тебя увижу. Тогда я буду самой счастливой.

Нежное письмо любимому в армию

Дорогой мой! Я многое бы отдала, чтобы только увидеть тебя. И мне больно, что я не могу увидеть твою улыбку, прижаться щекой к твоей щеке. Мне кажется, целая жизнь прошла с момента нашей последней встречи.

Говорят, что разлука делает сильнее, но я чувствую себя бессильной, сознавая, что еще нескоро увижу тебя. Я очень нуждаюсь в твоих теплых руках, нежном взгляде.

Я каждый день думаю о нашей предстоящей встрече.
Я хочу, чтобы ты всегда знал, что я очень люблю тебя.

Любимый мой! Ты так далеко от меня. Одиночество поселилось в моем сердце. Я очень скучаю по тебе. Я живу мыслями о тебе, о твоей любви. Я жду того момента, когда снова увижу тебя, твою улыбку, почувствую поцелуй на своей щеке.

Я жду твоего возвращения. Я каждый день смотрю на дорогу, ожидая увидеть тебя.

Верь, я дождусь. Ничто не помешает мне любить тебя.

Письмо любимому в армию в прозе

Милый мой! Ты самый смелый, сильный и надёжный мужчина. Таких, как ты мало, поэтому я так люблю тебя. Хоть сейчас между нами большое расстояние, я постоянно вспоминаю твои глаза, когда ты смотрел на меня, твою нежную улыбку и такой родной голос. Я очень люблю тебя. И только это чувство помогает мне переносить разлуку с тобой. Я обещаю, что дождусь тебя, и сохраню это чувство.

Я очень скучаю по тебе. Я постоянно вспоминаю моменты нашей последней встречи.

Я с нетерпением жду твоего возвращения.
Я хочу, чтобы ты знал, где бы ты ни был, моя любовь всегда стоит рядом.

Как написать красивое письмо любимому в армию, не главное. Главное, чтобы он знал, что вы ждете и любите его. Ведь находясь далеко от дома и любящих людей, он тоже нуждается в поддержке.

Теперь вы знаете, как написать письмо любимому человеку в армию и это поможет выразить свои чувства на расстоянии.

Тема: Чтение – вот лучшее учение.

Цель: образовательная: раширение кругозора учащихся;

воспитательная: привитие любви к чтению книг;

развивающая: развитие познавательного интереса.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

II. Сообщение цели.

(Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать». В класс входят книги.)

1-я книга:

Здесь учатся многоуважаемые первоклассники? Наконец-то мы вас разыскали. Мы знаем, что вы уже научились читать, и ещё нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

Мы хотим поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами. Мы, мудрецы, живём в книжном царстве – мудром государстве.

2-я книга: Сколько звёзд на небесах,

Столько цветов в лесах,

Сколько капель в Днепре,-

Сколько книг на земле!

Есть с ладошку одни,

Есть – большие тома,

Проживают они

Вместе с вами в домах.

Учитель: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Книгам добрым, интересным –

Мы всем классом шлём привет!

Для чего нужны книги?

Чтение – вот лучшее учение!

III. Беседа.

Учитель: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал А.М.Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшим счастьем для ребёнка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечными. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.

Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Нет такой области в жизни и деятельности человека, которая не была бы связана с книгой. Одни книги учат добру, другие – любви к природе, третьи хранят и передают человеческие знания. Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку в трудную минуту. Помочь советом, ответить на любой вопрос.

Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде, о научных открытиях.

Что нового вы узнали за последнее время?

Откуда вы это узнали?

В последнее время издаётся огромное количество детских книг, журналов.

Каждый ребёнок может выбрать любую интересующую его литературу. Что больше всего вы любите читать?

Чем привлекает вас эта тема?

В настоящее время изданы различные серии энциклопедий. Это «Что такое, кто такой?», «Я познаю мир», «Почемучка» и другие.

Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник, о том, что надо сделать, чтобы вырастить богатый урожай, врач, о том, как лучше лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель, о том, как лучше учить и воспитывать детей. Каждый человек постоянно находится в поиске новых знаний, а где их можно получить?

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

1-я книга :

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными, грамотными и эрудированными.

Учитель:

- Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Ученик, который любит читать, бережно относится к книгам, они у него всегда в порядке, а у нерадивого ученика все листочки завёрнуты, грязные. Об этом и говорят наши книги.

(Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная. Ученик, сидя за партой, громко читает стихотворение М.Ильина «Две книжки»).

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да, что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной ты не увидишь точки,

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

IV . Итог.

  • Чем помогли вам книги?
  • Часто, читая книги, задумываешься над своими поступками. Книга самый главный учитель. Она учит жизни, учит любить и уважать человека, поэтому нельзя относиться к книге, как к вещи, без которой легко можно обойтись. Как хорошо, что в жизни есть мудрые и добрые друзья и советники – книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее.

Тема урока: «Чтение - лучшее учение. Откуда пришла книга?»
Цель урока:
1. Познакомить детей с лексическим значением слов: книга, библиотека; рассказать об истории возникновения книги; повторить пословицы о книге.
2. Воспитывать осознанные потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.
3. Развивать навыки беглого чтения, осмысление прочитанного; совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся; повышать творческую активность учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, выставка книг, презентация, кроссворд.

Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
- Ребята, выберите свое облачко. И это облачко будет символизировать ваше настроение и помогать вам на уроке.
2. Сообщение темы и целей урока.
Разгадывание кроссворда. (слайд 2)
- Какие птицы уже прилетели?
- А какие птицы живут у нас?
1. Кто это птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
2. В синем небе голосок Будто крохотный звонок. (жаворонок)
3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
4. Летом за пахарем ходит, а под зиму
с криком уходит. (грач)
5. Спереди шильце,
сзади весельце
на груди белое полотенце. (ласточка)
- Какие птицы прилетели? (перелетные)
- Почему они возвратились?
-Что они принесли на своих крыльях? (весну, тепло)
чтение слова (КНИГА)
- Тема нашего урока «Чтение – лучшее учение». На уроке мы узнаем как появилась книга, из чего она изготавливается.
Чтение стихотворения «Учись читать»
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет.
Сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Повторение пройденного материала.
- Почему Ануар решил не ходить в школу?
- Почему работа врача и инженера ему не понравилась?
- Почему он переменил свое мнение?
- А вы что считаете своей главной работой? Почему?
- Да, без знания и терпения никакой профессии не научишься.
-Вы приготовили сочинения о профессиях своих родителей. Кто нам его прочитает?
(зачитывание сочинений)
III. Объяснение нового материала.
- Ребята, к нам в гости кто – то пришел. Давайте посмотрим кто же это.
«Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю читать и часто бываю в библиотеке. Сегодня я буду вашим гидом. Я загадаю вам разные загадки- головоломки и расскажу истории о библиотеках и книгах, которых я знаю немало.
Ведь недаром меня зовут Мудрая Сова.»
- Как вы понимаете пословицу: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».
- Давайте посмотрим откуда же пришла к нам книга.
Инсценировка басни «Две книжки»
(Выступают заранее подготовленные ученики. Выходят ведущий и два ученика).
Ведущий:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-й ученик: Ну, как твои делишки?
Ведущий: Одна спросила у другой.
2-й ученик:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
Да что обложки Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик:
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я того дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.
2-й ученик:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий:
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь весь ты Казахстан,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
-Какие правила вы должны выполнять при работе с книгой?
- Какие пословицы о книге вы знаете?
-Люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории. Затем появились буквы.
Писцы вели записи. Они записывали то, что знали и умели сами. Так появились книги. Они были рукописными. 5-7 лет уходило на изготовление одной книги.
- Как вы думаете, на чем писали?
Глиняные книги – таблички в древней Ассирии.
Папирусные листы в древней Индии.
Пергамент из кожи животных.
Берестяные книги – берестяные грамоты. Наши предки славяне.
И наконец – бумага. II век до нашей эры. Изобрёл китаец Цай Лунь
- Кто знает, из чего состоит книга?
Обложка «одевает», «прикрывает» книгу.
Она подскажет- кто автор книги и как она называется.
Переплёт -твёрдая покрышка готового издания.
Суперобложка- обложка надеваемая поверх переплёта.
Форзац- скрепляет книжный блок с переплётом.
Иллюстрация – «наглядное изображение»прочитанного
- В начале текста помещали большую заглавную букву, чуть отступая от края. Эту букву раскрашивали красной краской.
-Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать какие сказки помещены в ней нужно заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или конце книги. В нем указаны все произведения вошедшие в книгу, в порядке их напечатания. Рядом указана страница.
- А сейчас, ребята, я буду называть вам отрывки из ваших любимых произведений, а вы отгадывать из каой книги отрывок. Называть автора.
* Жил старик со своей старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке).
* Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. (К.Чуковский. Айболит).
*Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков “Аленький цветочек”)
*Ты один не умывался,
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (К.Чуковский. “Мойдодыр”)
*В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане”)
*С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. (А.Толстой “Золотой ключик”)
*Появилась девочка
В чашечки цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка. (Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
*Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)
Игра «Перевертыш»
- В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Нужно найти эту букву и восстановить название сказки и сказочного героя.
Кособок – колобок.
Двери в яме – звери в яме.
Шар-птица – жар-птица.
Золотая рубка – золотая рыбка.
Кепка – репка.
Пеший – леший.
Кот и киса – кот и лиса.
Мурочка – Курочка
Иван солдатский сон – Иван солдатский сын.
V. Итог урока.
- В чем помогают людям книги?
- Из чего делают книги?
-Каких писателей вы знаете?
VI. Оценивание.
-Что бы вы поставили себе за урок?
- Поставьте себе оценки на ваших облачках.
VII. Домашнее задание.
- Стр. 150 – 151 читать.

по познанию мира
на тему:

Подготовила: Ветрова Л.С

ГУ «Макинская СШ №5»
Открытый урокArial Black"Чтение - лучшее учение.
Откуда пришла книга."Times New Roman

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

Раньше наша страна была самой читающей страной в мире! А сейчас? Мир, конечно, меняется, но нельзя забывать про книги! Ведь не случайно народная мудрость гласит:

Книга - друг человека.

Кто много читает, тот много знает.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга - лучший подарок.

С книгою жить – век не тужить.

Дом без книги – день без солнца.

А вот что говорили знаменитые люди о книге и чтении:

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

«Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все». Франсуа Фенелон

«Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». Монтескье

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Достоевский Ф. М.

«Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». Декарт

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

«Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». Шопенгауэр А.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д.

«Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял». Монтескье

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». А.И. Герцен

«Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода». А. Шопенгауэр

«Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». К.Г. Паустовский

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» Марк Тулий Цицерон

«Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

«В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Эмиль Кроткий

«Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Павленко П.А.

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

«Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов». А.Г. Рубинштейн

«Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание». Ч. Диккенс

«Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». Э. Хемингуэй

«Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение». Мэри Уортли Монтагу

«Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». В.А. Сухомлинский

«Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству». Айбек


«Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь» Ф.М. Достоевский
  • Теги: