Математические сказки. Математическая сказка про цифры для детей

Сказка по математике для детей младшего дошкольного возраста "Чудесные белочки"

Автор: Кирпикова Оксана Викторовна, педагог-психолог,
Место работы: ГБОУ ООШ №4 г.Новокуйбышевска С/П "Детский сад "Буратино", г.Новокуйбышевск

Цель : закреплять умение определять размер предметов: большой и маленький

Сказка для развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Чудесные белочки.

В одном чудесном лесу, в дупле старого дуба жила была семья белочек. Папа белка, мама белка, дочка Алёнка и маленький сыночек Андрюшка. Каждый день папа и мама уходили далеко в лес, а вечером возвращались и приносили своим детям вкусные орешки, семечки, игрушки и книжки. Когда родителей не было дома за маленьким Андрюшкой присматривала его старшая сестрёнка Алёнка. И вот однажды, в один из тёплых, летних дней пришли за Алёнкой подружки и позвали играть на солнечную, зелёную полянку, рядом с домом. Белочке Алёнке очень захотелось пойти поиграть с подружками. Ничего страшного не случится, если я пойду погуляю с подружками всего пол часика, так подумала Алёнка и убежала из родного дупла, оставив маленького бельчонка одного. Время за играми пролетело незаметно и вот в лесу уже начало темнеть, когда белочка опомнилась и побежала домой. Она весело прыгнула с ветки старого дуба в дупло и громко позвала Андрюшку. Но ей никто не ответил, в дупле было пусто, бельчонок исчез. Напрасно Алёнка звала и кричала возле дуба и на полянке, Андрюшка не отзывался. Что же делать, где искать брата? Побежала Алёнка к мудрой тётушке Сове и стала просить помощи отыскать брата.
-Я помогу тебе отыскать брата, - сказала тётушка Сова. Но сначала, ты должна выполнить моё задание.

Ребята, давайте поможем Алёнке выполнить задание тётушки Совы.
Нужно нарисовать один большой орешек и один маленький, одно большое яблоко и одно маленькое, один большой листочек и один маленький.
Теперь скажите, сколько вы нарисовали маленьких орешков, сколько маленьких яблок, сколько маленьких листочков?
Сколько у вас на рисунке больших яблок, сколько больших орехов, больших листочков?
Сколько вы нарисовали орехов? Сколько яблок? Сколько листочков?
Сколько у вас предметов большого размера, сколько маленького?
Молодцы! Выполнили все задания!

Тётушка Сова оставила Алёнку у себя, а сама полетела искать бельчонка. Вы ведь знаете, что совы очень хорошо видят в темноте. Вскоре она вернулась с испуганным бельчонком Андрюшкой. Андрюшка рассказал, что ему стало очень скучно без сестрёнки и он решил пойти её поискать. Он вылез из дупла, и отправился на поиски Алёнки, но заблудился в лесу и очень испугался. Тётушка Сова напоила их чаем с вкусным пирогом и проводила домой к родителям.

2 декабря 2013

Математические сказки 3 "Б" класса.

В учебниках по русскому языку, чтению, окружающему миру детям предлагаются разные задания творческого характера. Одно из таких заданий было в учебнике математики для 3 класса (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.): составить сборник математических сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям. Каждый из ребят внёс свою лепту в создание брошюры. Некоторые из этих сказок предлагаем вашему вниманию.

Сказка про ноль и единицу.

В царстве «Волшебная Арифметика» жил король, по имени Ноль. У него был большой и круглый живот. Король мечтал о семье и детях, но никак не мог найти себе невесту. Все принцессы смеялись над ним, потому что считали его не красивым и похожим на большой бублик. Из-за этого он часто грустил и уходил гулять в лес.

Однажды, гуляя по лесу, король встретил девушку. Она сидела на полянке и плакала. Король спросил её о причине слёз. Девушка рассказала королю о том, что все над ней смеются из-за её длинного носа. Король посмотрел на девушку и сказал, что она похожа на стройную и красивую цифру – единицу. Что она одна такая неповторимая на всём белом свете. А девушка улыбнулась и ответила, что он напоминает ей круглое тёплое солнышко. И они оба рассмеялись.

Король Ноль и девушка Единица полюбили друг друга и сыграли пышную свадьбу. У них родились … Как вы думаете, сколько детей? Верно, десять детей. И они стали самой счастливой парой в царстве «Волшебная Арифметика»!

Математическая сказка.

В тридевятом царстве, которое называлось «Арифметика», жили по соседству арифметические действия: Сложение, Вычитание, Деление и Умножение. Жили они дружно. Никогда не ссорились.

Однажды они пошли в лес на прогулку. Дорога была длинная и они очень устали. Решили действия отдохнуть, разлеглись все на зелёной травке. А в траве краснела земляничка. Но ягодок было мало, всего четыре. Деление схватило ягодки, а Сложение и Вычитание с визгом на него набросились. Образовалась драка. Умножение стало растаскивать друзей, приговаривая: «Не надо ссориться, мы всё умножим!» Сложение кричало: «Нет, всё себе сложу!» Вычитание визжало: «Всё отниму!» И вдруг Деление прокричало: «Всё! Хватит ссориться! Давайте жить дружно. Мы все ягодки поделим!» А делилось-то всё хорошо. Земляничка была сладкая и душистая. Всем действиям досталось по ягодке. Все остались довольны и решили больше никогда не ссориться. И счастливые Деление, Сложение, Вычитание и Сложение дружно отправились в обратный путь.

Сказка про ноль.

Мальчик Вася учился в третьем классе. Больше всего он любил математику. Однажды ночью ему приснился удивительный сон – Вася попал в страну чисел.

Цифры в этой стране играли, веселились как обыкновенные дети. Мальчик стал с ними играть. Васе было очень весело, но тут он заметил, что цифра ноль сидит в сторонке и скучает. Мальчик подошёл к нулю и спросил, почему тот не играет с другими цифрами. И ноль рассказал, что ни одна цифра не хочет с ним дружить, и говорят, что он ничего не значит.

Васе стало жаль его. У мальчика в школе были одни пятёрки, и он-то знал, что ноль в математике очень важен. Вася решил подружить всех с цифрой ноль. Он подошёл к девятке и попросил взять ноль в игру, но она только посмеялась в ответ. И так со всеми цифрами. Все отказывались дружить с нулём и считали просьбу Васи странной. Когда мальчик совсем уже отчаялся, то подумал о единице. Она ведь тоже очень маленькое число, а одна тоже почти ничего не стоит. Единица подумала и согласилась.

Когда все остальные цифры увидели единицу и ноль вместе, они удивились, что такие маленькие цифры вместе составили число десять, которое больше каждой из цифр, взятых в отдельности. И теперь все захотели дружить с нулём.

Цифры пообещали Васе, что никогда больше не обидят ноль.

Благодарим за предоставленные работы Максимову Валентину Евгеньевну.

Математические сказки сборник учащихся 3 «а» класса 2013 г 5 2

Путешествие Колобка в царстве Геометрии. Жил-был Колобок. Как-то раз попал он в царство Геометрии. Он узнал, что у него есть брат, похожий на него, но он не знал как его зовут. Катился-катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. Все фигуры нисколько не были похожи на Колобка. Спросил он квадратов, как ему найти своих братьев. Они сказали ему катиться по квадратной тропинке. Покатился Колобок и прикатился к горе Треугольников. И здесь не было его братьев, покатился он дальше и прикатился в к озеру Кругов. Здесь все жители были одинаково круглые. -Как же мне отличить своего брата? – сказал Колобок. -А мы все твои братья и сестры, - сказали фигуры. Сварчевская Полина

Новая дружба Жила-была 9-ка, она жила в царстве под названием Арифметика. Как-то раз она гуляла и забрела в царство Геометрии. 9-ка увидела необычных жителей этой страны и решила с ними познакомиться. Самый первый подошел к 9-ке Круг, затем его брат Овал. Они весь вечер проболтали, а потом Круг и Овал познакомили 9-ку с Квадратом, Трапецией, Треугольником и другими жителями царства Геометрия. С тех пор цифры и фигуры крепко-крепко дружат и даже каждый вечер общаются по скайпу. Сорокин Илья

Волшебная история Было два города – Арифметика и Геометрия. Однажды 5-ка не могла найти периметр Квадрата, была известна только одна сторона. Отправилась 5-ка в страну Геометрию в гости к Квадрату. Квадрат сказал 5-ке, что все его стороны равны и чтобы найти его периметр нужно их просто сложить. Обрадовалась 5-ка и пригласила Квадрат к себе в гости. Сотрихина Анастасия

Как подружились арифметические действия В тридесятом царстве, в математическом государстве, жили-были арифметические действия. Но Минус и Плюс всегда ссорились с Умножением и Делением из-за того, что сначала выполняют * и:, а только потом + и -. Как-то вечером к ним в дом прилетела Добрая Фея и сказала: «Действия, зачем вы ссоритесь, давайте я подарю вам скобки. Когда они будут ставиться, то вас + и – выполнять станут первыми». Действия подумали и решили, что так будет очень хорошо. Они сказали Фее большое спасибо. С тех пор арифметические действия стали дружить и в их доме всегда были радость и веселье. Хворых Сергей

Спор между 6 и 9 Жили-были 6 и 9 по соседству. Как-то раз 6 вышла на прогулку и увидела 9. 6 спросила 9, почему у нее хвостик внизу? 9 ответила, что если 6 встанет на голову, то они станут похожи. 6 и 9 были очень дружными и никогда не ссрились, были почти как сестры. Саранина Валерия

Спор Нуля и Единицы Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать! Мырзаева Одина

Упрямая Задача Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю. Вершинина Полина

Бедная 2 Жила-была 2 в городе отличников. Все ее не любили, говорили, что она плохая. Однажды она встретила 5. 5 посоветовала 2 встать с но на голову, 2 перевернулась и стала 5, ее сразу все полюбили. Иванов Дмитрий

Арифметика и девочка Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 мороженок, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша? Иванов Евгений

Цифра 2 Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга. Шмакалов Андрей


  • Научиться анализировать и сочинять математические сказки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии учащихся.
  • Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счёта.
  • Воспитание любви к науке «математика».

В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Тройка. Она жила в треугольном домике. Её все любили потому, что она была доброй и отзывчивой. У неё было много друзей, так как в этом царстве жили: три поросёнка, три медведя, три толстяка, три богатыря.

Однажды Тройка пошла в лес и нашла там три орешка. Они оказались не простыми, а волшебными. Ей можно было загадать три желания. И она их загадали:

1. Чтобы во всём мире не было войны.

2. Чтобы все были здоровы.

3. Чтобы все были умными.


Жили были два брата – два минуса. Они у всех чисел всё отнимали.

Но вот однажды Братья разодрались и полетели кубарем с горы. И вдруг произошло чудо. Братья стали одним плюсом. Так братья стали всё прибавлять. Жили они долго и счастливо.


Жил был царь. Его звали Ноль. Он был круглый и смешной. С ним никто не дружил, потому, что он ничего не значил.

Но вот однажды Ноль пошёл погулять в лес и встретил Единицу. Она плакала. Царь спросил её. Почему она плачет. Единичка ответила, что у неё большое горе – длинный нос и нет друзей. Жалко стало Царю Единицу и он предложил ей дружить. Она с радостью согласилась. Она взялись за ручки и пошли гулять и составили большое число 10. Увидели это другие числа и стали с ними дружить.

Если маленькое число подставить к Нулю, то получится большое число.


Жили были в стране Математики числа 8 и 48. Число 48 смеялось над числом 8, что оно меньше его.

Как-то раз от обиды восьмерка решила уйти. Чтобы не быть смешной и маленькой. По дороге она встретила число 4. Они подружились и вернулись в страну Математики одним целым числом 48. Другое число 48 больше не смеялось над ними, потому что они стали равными.


Колобок попал в мир Геометрии. В этом волшебном мире углов и прямых линий Колобок чувствовал себя одиноким. Над Колобком все смеялись и говорили, что он никому не нужен.

Однажды Треугольник и Квадрат решили поехать в царство Чисел. Положили в телегу вещи, но не смогли тронуться с места. Им мешали углы. А в это время мимо катился Колобок. И тут все поняли, что Колобок – это круг, который похож на колесо. Пожалел Колобок Треугольника и Квадрата и помог им побывать в гостях у чисел.

С тех пор в мире Геометрии все фигуры живут в мире и согласии.


В царстве Математики жили были числа 0, 1, 2,3. Поспорили они раз, кто из них главней. Ноль сказал, что без него нельзя, если умножить на ноль, то обнуляться все числа. Единица крикнула, что она главная. Если умножить на один, то получишь то же самое число. Двойка твердила, что и без неё нельзя в царстве Математики, она увеличивает число в два раза. А Тройка слушала всех и тихо сказала:

- Давайте не будем ссориться. Каждая важна по-своему. Без нас не было бы науки Математики.



Приключения в царстве математики (пьеса-сказка)

Декорация: красочная афиша с названием сказки, дворец царицы наук Математики, состоящий из чисел, геометрических фигур, уравнений, карандаша, циркуля, линейки.

Ведущий . Дорогие ребята. Сейчас мы вам покажем математическую сказку «Приключения в царстве Математики». Роли исполняют (называет...).

Все исполнители выстраиваются на сцене в следующем порядке: Профессор, царица Математика, принцесса Арифметика в окружении чисел и математических знаков, принцесса Геометрия в окружении геометрических фигур, принцесса Алгебра в окружении уравнений.

(Звучит запись песни «Дважды два - четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.) Все исполнители подпевают.

По окончании песни на середину сцены выходит Профессор. Он в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове - профессорская шапочка с кисточкой. Остальные исполнители остаются в глубине сцены. Начинается пролог.

Профессор. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики - Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними. Итак, слово царице наук - Математике.

(Широким жестом Профессор приглашает Математику на середину сцены. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове - большая корона.

Профессор и царица Математика вместе со всеми присутствующими исполняют стихи об Арифметике.)

Царица Математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Все.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Профессор.

Все.

Царица Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Все.

Профессор. Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком.

Итак, царица Математика начинает обход своих владений. (Она обходит всех исполнителей, стоящих в глубине сцены.)

Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.

Действие 1

(Во владениях принцессы Арифметики.)

Царица Математика . Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.

Профессор . Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математике.

(На середину сцены выходит принцесса Арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона.)

Принцесса Арифметика. Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.

Царица Математика. Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.

(Появляется Миллион. Он в цилиндре, с тросточкой. На груди большими цифрами написано - 1 000 000.)

Миллион (поет). Миллион, миллион, миллион...

Я - одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит. Тьфу! Пустое место.

Царица Математика (разгневанно). Миллион, ты должен быть наказан. И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом.

Профессор. Нолик, явись со своим братом к царице Математике!

(Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика - большая цифра 0.)

Нолики (вместе). Царица Математика, мы явились по вашему приказанию.

Царица Математика. Нолики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в ноль?

Все. С помощью умножения.

Царица Математика. Правильно, с помощью умножения.

(Появляются слуги принцессы Арифметики - математические знаки. Они в пышных платьях, по которым разбросаны соответствующие математические знаки.)

Царица Математика. А вот и слуги принцессы Арифметики - математические знаки. Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе!

Исполнители выстраиваются, образуя запись:

1 000 000 х 0 = 0.

Царица Математика (дотрагиваясь до миллиона). Миллион, ты уничтожен.

(Миллион хватается за голову и убегает.)

Царица Математика. Профессор, а теперь вы расскажите нам о значении нуля в математике.

Профессор.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Когда-то многие считали,

Что ноль не значит ничего

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Первый Нолик.

Коль ноль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Исполнители поднимают плакат, на котором написано:

а + 0 = а; а - 0 = а.

Второй Нолик.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит все на нет.

И потому в произведении

Один за всех несет ответ.

a x 0 = 0; a x b x c = 0.

Первый Нолик.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.

Исполнители поднимают плакат, на котором написано:

a: ∅

Второй Нолик.

И впрямь, какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нолем в произведении

Все числа ноль лишь могут дать?

(В процессе исполнения стихотворений про ноль царица Математика указывает указкой на соответствующие математические равенства.

Все отходят вглубь сцены, кроме профессора и царицы Математики.)

Профессор. Царица Математика обходит свои владения (всех исполнителей, строящих в глубине сцены). Сейчас она посетит владения принцессы Геометрии. Геометрия - это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Действие 2

(Во владениях принцессы Геометрии.)

Царица Математика. Профессор, позовите ко мне принцессу Геометрию.

Профессор. Принцесса Геометрия, явитесь с отчетом к царице Математике.

(На середину сцены выходит принцесса Геометрия и делает реверанс перед царицей. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные геометрические фигуры. На голове у нее такая же корона, как у принцессы Арифметики.)

Принцесса Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только треугольник все время завидует своему брату Квадрату.

Царица Математика. П ринцесса Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья не дружат?

Принцесса Геометрия.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

(Появляются Треугольник и Квадрат.)

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат...

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Принцесса Геометрия. Тот кричит ему...

Треугольник.

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Принцесса Геометрия.

Но Квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Принцесса Геометрия. И сказал еще нежней...

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Принцесса Геометрия.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал...

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился -- был квадратным,

А проснешься без углов!

Принцесса Геометрия.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Царица Математика . Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Все . Восьмиугольник.

Царица Математика. Правильно, восьмиугольник.

(Все отходят в глубину сцены, кроме Профессора и царицы Математики.)

Профессор. Царица наук Математика продолжает обход своих владений. Сейчас она посети т владения принцессы Алгебры.

Алгебра - это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Действие 3

(Во владениях принцессы Алгебры.)

Царица Математика . Профессор, я что-то устала. Попросите принцессу Алгебру развлечь меня.

Профессор . Принцесса Алгебра, развлеките царицу Математику. Покажите математические фокусы. Ведь вы большая мастерица показывать их.

(На середину сцены выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой, сидящей на пышном троне. Алгебра - в нарядном платье, по которому разбросаны различные уравнения. На голове - корона.)

Принцесса Алгебра . Сейчас я заставлю всех вас получить нужное мне число. Только будьте очень внимательны. Каждый из вас должен задумать число любое - каждый свое.

Подходит к плакату. Показывает указкой на Х и просит прибавить к этому числу 2. Результат умножить на 2.

На плакате запись: (х + 2) х 2 = 2х + 4.

К полученному результату прибавьте число 3.

(На плакате запись: 2х + 4 + 3 = 2х + 7 .)

Затем отнимите задуманное число.

(На плакате запись: 2х + 7 - х = х + 7. )

К результату прибавьте число 5.

(На плакате запись: х = 7 + 5 = х + 12 .

От полученного результата отнимите задуманное число.

(На плакате запись: х + 12-х = 12 .)

У каждого из вас должен получиться один и тот же ответ: число 12. Если у кого-нибудь из вас другой ответ, значит, вы допустили ошибку в вычислениях.

(Принцесса Алгебра отходит в глубину сцены.)

Профессор. Царица наук Математика закончила обход своих владений.

(Все исполнители выстраиваются на сцене, как в начале спектакля.)

Царица Математика.

Чтоб водить корабли.

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Все.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка.

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!

Профессор.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Все.

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!

Царица Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего, арифметику знать.

Все.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка!

(Под музыку песни «Дважды два - четыре» исполнители уходят со сцены.)