МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.
Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.
МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.
Виды диагностики
В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:
- обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
- корректирующие (9, 10, 11 классы);
- по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
- в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.
Обязательные
Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:
Дата | Класс | Предмет | Форма проведения |
12 октября | 9 | Математика | бланковая |
25 октября | 9 | Русский язык | бланковая |
16 ноября | 10 | Русский язык | бланковая |
23 ноября | 5-8, 10 по жеребьевке | Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики | компьютерная |
30 ноября | 11 | Математика | бланковая |
5 декабря | 10 | Математика | бланковая |
13 декабря | 11 | Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика | Бланковая |
18 января | 11 | Русский язык | Бланковая |
27 февраля | 9 и 10 | Диагностика читательской грамотности | Бланковая |
1 марта | 9 | Иностранный язык | В формате ОГЭ |
15 марта | 4-8, 10 по жеребьевке | Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики | Компьютерная |
24 апреля | 10 инженерный | Математика | |
25 апреля | 10 и 11 | Астрономия | Компьютерная |
15 мая | 10 Инженерный | Физика | Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом |
Необязательные
Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:
- в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
- тематические;
- метапредметные;
- предметные.
Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .
Для внебюджетных учебных заведений
Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:
Дата | Предмет | Класс |
29 ноября 2017 | Английский язык | 5 |
Немецкий язык | 5 | |
Французский язык | 5 | |
Английский язык | 8 | |
Немецкий язык | 8 | |
Французский язык | 8 | |
Метапредметные умения | 10 | |
5 декабря 2017 | Метапредметные умения | 4 |
13 декабря 2017 | Русский язык | 4 |
Математика | 4 | |
23 января 2018 | Информатика | 9 |
Обществознание | 9 | |
Химия | 9 | |
31 января 2018 | Биология | 9 |
Физика | 9 | |
1 февраля 2018 | Русский язык | 7 |
Русский язык | 8 | |
Математика | 6 | |
13 февраля 2018 | Математика | 7 |
Математика | 9 | |
Русский язык | 6 | |
22 марта 2018 | Информационные технологии | 6 |
28 марта 2018 | География | 7 |
Биология | 7 | |
Математика | 8 | |
Биология | 8 | |
29 марта 2018 | География | 6 |
История | 6 | |
Физика | 8 | |
Химия | 8 | |
25апреля 2018 | Обществознание | 8 |
Обществознание | 10 |
Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.
Подача заявок
Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.
Презентационный видео-ролик об МЦКО:
Свыше 6600 московских десятиклассников примут участие в тематической диагностике по экологической грамотности, которая пройдет в ряде столичных школ 8 февраля 2017 года. Она проводится на добровольной основе (по заявкам образовательных организаций). Об этом рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.
Диагностика будет проходить в форме компьютерного тестирования в режиме онлайн.
«Задания диагностической работы построены на материале, связанном с понятием экологической грамотности. Они проверяют как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по рассматриваемой теме», – рассказала Елена Зозуля.
Первая часть работы включает в себя традиционные задания, связанные с экологией, с проживанием человека в мегаполисе. В ней оцениваются умения школьников работать с информацией с привлечением знаний из базового курса математики и естествознания. Первая часть работы содержит 11 заданий. Ответы на все задания вводятся с клавиатуры.
На сервере сохранение данных происходит автоматически при переходе к следующему заданию. Программа предусматривает выполнение заданий в любом порядке и возможность изменения ответа до того момента, пока не завершено тестирование или не закончилось время выполнения первой части (35 минут).
Вторая часть работы представляет собой творческое задание - мини-проект, для выполнения которого учащийся использует информационные ресурсы. Ответы участники представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.
«Эта часть работы показывает, насколько хорошо школьники научились работать с информацией, использовать компьютерные средства, а также сформированность у них универсальных учебных действий в области информационно-коммуникативных технологий (поиск и работа с информацией, размещенной в сети Интернет, представление результатов с использованием редактора презентаций)», – пояснила Елена Зозуля.
Взаимодействие со школами будет осуществляться через личный кабинет школы в Московском регистре качества образования .
Специально для выполнения творческих работ программисты Московского центра качества образования разработали программу «Эмулятор сети Интернет». Готовые мини-проекты будут оценивать эксперты Центра в удаленном доступе.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения мониторинга по математике.
1.Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 2 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по математике.
Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
Основная образовательная программа «МКОУ « Одесская средняя общеобразовательная школа №1» на 2016 - 2017 учебный год.
2. Условия проведения контрольной работы
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации.
Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
3. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Контрольная работа разработана на основе КИМ Московского центра качества образования, состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
5. Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 0 , 1 или 2 балла (2 балла ставится при условии, что записаны оба элемента верного ответа. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Тестовый балл. | Процент выполнения. | Школьная отметка. |
17-18 баллов | ||
13 – 16 баллов | ||
9 – 12 баллов | ||
0 – 8 баллов |
Ответы к заданиям.
№ варианта | |||||||||||||||
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации
в форме контрольной работы по математике для 2 класса
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.
задания | задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20. | ||||
Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии. | ||||
Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20. | ||||
Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, . | ||||
Преобразование именованных величин. | ||||
Разрядный состав двузначного числа. | ||||
Определение предыдущего числа. | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого. | ||||
Классы и разряды, представление числа, | ||||
Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия). | ||||
Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа). | ||||
Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
Числовые выражения, содержащие 2-3 действия. | ||||
Решение логических задач. | ||||
Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых. | ||||
Макс. б.-18 |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №1»
Контрольно-измерительные материалы по математике
для промежуточной аттестации
учащихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Федоренко Елена Викторовна,
учитель начальных классов
Одесского муниципального района Омской области
________________________________
за 2016-2017 учебный год
Вариант 1
Фамилия, имя _____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Желаем успеха!
1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.
А) 13 Б) 14 В) 15
2. Уменьши число 11 на 6.
А) 5 Б) 6 В) 17
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?
А) 6 Б) 12 В) 11
4. 16см… 6дм стала верной:
5. Сколько сантиметров содержится в 3дм?
А) 13см Б) 10см В) 30 см
6. Укажи число, в котором 5дес. и 8 ед.
А) 59 Б) 58 В) 85
7. Какое число меньше 60 на 1?
А) 61 Б) 58 В)59
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 90?
А) 89 Б) 79 В) 91
9. Укажи запись числа 38 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 28 Б) 30 + 8 В) 34 + 4
10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? Выбери действие,
11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку? Выбери правильный ответ : А) 15 (иг.) Б) 9 (иг.)
12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке? Выбери правильное решение : А) 9 + 4 = 13 (к.) Б) 9 – 4 = 5 (к.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?
14. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?
15. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 6 см.
МКОУ «Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
Контрольная работа по математике
для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
за 2016-2017 учебный год
Вариант 2
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
После выполнения работы заполни «Лист самооценки».
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
1. Укажи значение суммы чисел 9 и 7.
А) 17 Б) 16 В) 18
2. Уменьши число 13 на 8.
А) 6 Б) 5 В) 21
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 7?
А) 15 Б) 13 В) 1
4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 8 дм …18 см стала верной:
5. Сколько дециметров содержится в 40 см?
А) 4 дм Б) 14 дм В) 40 дм
6. Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед.
А) 87 Б) 78 В) 81
7. Какое число меньше 70 на 1?
А) 68 Б) 69 В) 71
8 . К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100?
А) 101 Б) 98 В) 99
9 . Укажи запись числа 47 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 37 Б) 40 + 7 В) 43 + 4
10. Витя сложил картинку из 15 частей, а Серёжа из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -
11. Лена нарисовала 11 листочков. Когда она раскрасила несколько из них, ей осталось раскрасить ещё 8 листочков. Сколько листочков Лена раскрасила? Выбери правильный ответ : А) 19 (л.) Б) 3 (л.)
12. У Юры 9 железных солдатиков, а деревянных на 2 больше. Сколько деревянных солдатиков было у Юры? Выбери правильное решение : А) 9 + 2 = 11 (с.) Б) 9 – 2 = 7 (с.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 14 - 9 = … - 6 стало верным?
14. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?
15 . Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 7 см, второго – 4 см, а третьего – 3 см.