Медицинское образование в италии презентация. Система образования и школы в италии

По данным за 2014/15 учебный год, каждый четвертый подросток в Италии бросает школу. Высшее образование получает каждый пятый, 16% выпускников вузов - безработные

Статистика
Плоды просвещения

Средняя зарплата в Италии в год до вычета налогов - € 28 977

Учитель средней школы со стажем 9–14 лет получает € 23 444 ,
профессор университета - € 43 000 ,
доктор наук - до € 70 000

Стоимость высшего образования:

на севере Италии в среднем 1500 евро в год , на юге - 500–600 евро в год

22 500 - количество школ в Италии. 8500 из них - государственные (8 миллионов учеников). 14 000 - частные (1 миллион учеников). Из них 9300 - католические (700 тысяч учеников)

Стоимость обучения от 1 до 6 тысяч евро в год в зависимости от заведения

€ 7500 в год тратит государство на одного «бесплатного» школьника

Около 2000 детей в Италии получают домашнее образование

от 3 до 6 лет

Дошкольное образование (Scuola dell’infanzia)

Детский сад посещает 98% маленьких итальянцев. Там их учат алфавиту, читать и считать. Где-то за год до школы детей начинают обучать английскому языку.

от 6 до 10–11 лет (всего 5 лет)

Начальная школа (Scuola primaria)

Это начало обязательного образования, которое продолжается до 16 лет. Дети больше всего занимаются итальянским языком. На втором месте по количеству часов - математика, география и история. Затем - английский, физика и религия.

от 10–11 до 13–14 лет (всего 3 года)

Средняя школа 1-го уровня (Scuola secondaria di primo grado)

К общим предметам добавляется изучение второго языка страны ЕС на выбор. На уроках истории детей знакомят с конституцией и основами гражданского права. Для перехода на 2-й уровень нужно сдать государственный экзамен: письменные работы по итальянскому, английскому и второму иностранному языкам, а также устный тест по алгебре и геометрии. После чего выдается диплом об окончании средней школы 1-го уровня, дающий право на дальнейшее обучение.

Средняя школа 2-го уровня (Scuola secondaria di secondo grado)

Ученики продолжают обучение в лицеях и институтах среднего профессионального образования по своему выбору.

Лицей

Здесь учатся те, кто намерен в дальнейшем поступать в вузы. Существует шесть направлений лицеев: гуманитарный, художественный, классический, научный, лингвистический и музыкальный.

Институт

Здесь учатся те, кто хочет получить техническую специальность: от туроператора и механика до повара и сельхозработника. Затем можно устроиться на работу или продолжить обучение в вузе.

От 13–14 до 15–16 лет

I этап

Все учатся по одинаковой общеобразовательной программе. В этот период еще можно изменить свой выбор и перевестись из лицея в институт, или наоборот. По окончании этого этапа дети вообще вправе уйти из школы со справкой об окончании двух классов средней школы 2-го уровня, то есть о неполном среднем образовании. С 16 лет можно устроиться на работу, не требующую квалификации.

От 15–16 до 18–19 лет

II этап

Ученики продолжают изучать общие дисциплины, такие как математика, итальянский язык, география, но большинство предметов - уже по выбранной профессии. В конце обучения в лицеях и институтах выпускники сдают многоступенчатый госэкзамен: сначала - письменные экзамены по итальянскому языку, по одному из профессиональных предметов и по пяти общим. Если ученик успешно справился с этой частью, его допускают к устному экзамену по иностранному языку. Затем - к собеседованию с преподавателями из экзаменационной комиссии, которые могут задать любой вопрос по любому предмету. После успешной сдачи экзаменов выпускники получают диплом об окончании средней школы 2-го уровня.

Высшее образование

Университет или академия

3 года

Laurea В начале первого курса студентам выдают список экзаменов, которые надо будет сдать в течение всего обучения, чтобы получить диплом о высшем образовании (laurea) и получить степень доктора (Dottore) . Посещение лекций необязательно. Некоторые из прогульщиков сдают экзамены в течение 10–15 лет.

2 года

Laurea magistrale Студенты более глубоко изучают предметы, а также занимаются практической работой, ведут проекты, исследования. Выпускник магистратуры, сдавший экзамены, получает диплом о полном высшем образовании (laurea completa) и звание магистра (Dottore Magistrale) .

3–5 лет

Dottorato di ricerca Высшая ступень образования. Степень доктора наук (Dottore di ricerca) присваивается после сдачи экзаменов по основным профессиональным дисциплинам и защиты докторской диссертации.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Средняя школа в Италии состоит из следующих ступеней образования:

  • начальная школа (обучение в течение 5 лет);
  • первая ступень средней школы (3 года обучения);
  • вторая ступень средней школы (5 лет обучения).

Для иностранных граждан среднее образование доступно только при учебе в международных школах либо частных пансионатах. Обучение в Италии начинается по достижении ребенком 6-летнего возраста. Первые две ступени среднего образования (scuola elementare) являются бесплатными. Предметы, которые изучаются в рамках начального образования (это арифметика, чтение, письмо, изобразительное искусство и музыка) обязательны для изучения. Выборочным в начальной школе является только изучение религиозных основ. За время прохождения учебы в начальной школе обычно иностранные ученики полностью осваивают итальянский язык и могут продолжать образование наравне с итальянцами. Также обычно в местных школах обязательно изучается один иностранный язык. Школьная неделя составляет около 30 часов (5 учебных дней). В конце каждой ступени обучения производится обязательное тестирование на предмет оценки полученных знаний. Примечательно, что вместо бальной шкалы, как в России, итальянские учебные заведения используют словесную шкалу оценивания («отлично», «хорошо» и т.д.).

В обычных муниципальных школах Италии по традиции в одном классе обучается большое количество детей. В частных обычно комплектация классов меньше, но само количество подобных учреждений в стране невелико – всего 5% от общего числа средних учебных заведений. Кроме того, неудобством обучения в частных школах Италии является то, что они не имеют права выдавать сертификат о получении полного среднего образования. Таким образом, выпускникам приходится после окончания сдавать отдельно государственные экзамены на получение сертификата. Но, при этом, программа обучения в частной школе зачастую идентична муниципальной.

После пяти лет, проведенных в начальной школе, ученики сдают экзамены в устной и письменной форме, и получают свой первый аттестат - diploma di licenza elementare. После этого они переходят в среднюю школу, где учатся примерно до 14 лет. Там итальянские школьники изучают географию, историю, иностранный язык, естественные науки, музыку, искусство и родной язык. Система ежегодной экзаменации в средней школе больше напоминает зачетную – экзамены сдаются не на оценку, а по принципу «зачтено» - «не зачтено». После окончания средней школы сдаются обязательные экзамены: итальянский и иностранный языки, а также математика (все в письменной форме). По остальным предметам предусмотрены устные экзамены.

После окончания средней школы, выпускники могут продолжить обучение, но уже на уровне высшей средней школы – в специализированных учебных заведениях различных профессиональных направлений (аналоги профессионально-технических училищ, лицеев, школ искусств). Обычно выпускаются из них примерно в возраст 19 лет.

Этап подготовки к обучению в высших учебных заведениях Италии начинается во время учебы в лицеях. В целом, они подразделяются такие заведения на три вида:

  • классический лицей (используют программы обучения длительностью в 5 лет с уклоном в гуманитарные дисциплины, хотя и естественные науки присутствуют в программе);
  • естественнонаучный лицей (предлагают программу подготовки учеников с углубленным изучением естественных наук);
  • лингвистический лицей (с углубленным изучением языков, литературы и истории цивилизаций);
  • технический лицей (институт) – готовит тех, кто планирует связать свое будущее с техническими дисциплинами и инженерной деятельностью.

Подготовку по другим профессиональным направлениям осуществляют специальные учебные заведения соответствующего профиля: школы искусств, артистические лицеи, профессиональные институты.

Несмотря на четкую градацию по направлениям, во всех типах этих учебных заведений действует пятилетняя программа обучения с обязательными для всех предметами: латынью, историей, философией, итальянской литературой, математикой, физикой и естественными науками. По окончании такого учебного заведения, после сдачи итоговых экзаменов, выпускник получает диплом, именуемый Diploma di Maturita, соответствующего направления – классический, научный, лингвистический, технический. С 1998 года правильным наименованием этой степени образования стало «Diploma di Esame di State conclusivo del corso di...» с дальнейшим указанием специализации. Этот диплом открывает выпускникам двери в любое высшее учебное заведение Италии.


Высшее образование Италии

Если вы раздумываете над получением высшего образования в Европе, Италия – одно из самых лучших мест для этого. Преимущества здешнего обучения следующие:

  • в предоставлении высшего образования по специальностям в области дизайна и моды Италии нет равных;
  • стоимость обучения в государственных ВУЗах Италии сравнительно невысокая – ежегодно она составляет около 500 евро (частные университеты устанавливают расценки на учебу самостоятельно, обычно в пределах от 8 до 25 тысяч евро);
  • итальянский язык очень легок в изучении;
  • кроме того, обучение в университетах возможно как на итальянском, так и на английском языке;
  • стиль жизни и эмоциональность итальянцев, как нации, очень близки нам по духу.

В целом система высшего образования в этой стране подразделяется на два сектора – университетский и неуниверситетский. Второй предполагает обучение в двух направлениях:

1.Искусство (всевозможные школы дизайна, консерватории, академии изящных искусств, которые находятся в ведении Министерства образования и Совета по вопросам национального культурного наследия).

2.Профессиональное обучение, которое осуществляется под эгидой местных властей.

Университетский сектор образования имеет разветвленную структуру как по вертикали (количество всевозможных уровней подготовки и ученых степеней), так и по горизонтали (специализации, количество преподаваемых дисциплин и направлений учебы). На нем следует остановиться подробнее далее. Стоит отметить, что обучение в ВУЗах Италии чаще всего осуществляется, как можно логично предположить, на итальянском языке. Английские программы обучения можно найти в частных университетах, а также различных школах дизайна, учениками которых являются преимущественно иностранцы. Для того чтобы ваши шансы на поступление в итальянский университет возросли, стоит задуматься о прохождении обучения в одной из языковых школ этой страны.

Дизайнерское образование в Италии

Всем известно, что Италия – неоспоримый мировой лидер в модной индустрии. Потому, конечно же, сюда едет огромное количество будущих дизайнеров, модельеров, историков костюма, чтобы получить высшее образование в этой области. Обучение в школах дизайна этой страны возможно на различных уровнях – от полноценного первого высшего образования до краткосрочных летних курсов по дизайну интерьера, ландшафтному дизайну, дизайну костюма, управлению брендом, дизайну аксессуаров и множеству других направлений моды и дизайна. Соответственно, срок обучения в таких школах может составлять от двух недель до четырех лет. После их окончания, выпускнику предоставляется сертификат слушателя курсов, бакалавра или магистра в области моды, в зависимости от выбранного типа обучения. В этом направление чаще всего используют английский язык, в качестве основного, на котором производится обучение.

Особенности итальянских университетов

Большая часть тех, кто получает высшее образование в Италии, делает это в местных университетах. Всего их на территории страны 56, из которых 9 – независимые частные ВУЗы, имеющие лицензию Министерства образования. Университеты Италии славятся своими традициями, многие которых остаются неизменными со времен Средневековья. Так, например, в каждом университете существует свой колоритный обряд принятия в студенческое братство новичков, а также традиционные праздничные элементы костюмов.

Университеты Италии отличаются активным использованием так называемой «кредитной системы» или CFU. Обычно кредитом называют эквивалент пройденным 25 часам обучения. За год в среднем студент зарабатывает порядка 60 кредитов. Соответственно, для того чтобы получить первую степень высшего образования – Laurea, студенту нужно набрать около 180 кредитов (пройти 3 года обучения). При этом некоторые из университетов практикуют так называемый «двойной цикл» для получения первой степени – студент учится по 5-6 лет. Обычно это актуально для таких направлений, как архитектура, медицина, стоматология и ветеринария.

Первая степень оконченного высшего образования в Италии также именуется Laurea, она соответствует степени бакалавра и предполагает в среднем 4-5 лет учебы в зависимости от специальности. Для гуманитарных дисциплин 4 лет достаточно, а вот для химиков, к примеру, срок обучения составляет 5 лет.

За все время учебы итальянские студенты прослушивают курсы по 20 дисциплинам, как основным, так и факультативным. Посещение лекций и семинаров в системе высшего образования Италии – обязательно, ведь на нем построена сама «кредитная система». Поэтому студенты сами отмечают в зачетках количество прослушанных часов по каждому предмету. Как и во многих странах, по окончании обучения выпускник обязан защитить дипломную работу. Вот что интересно: в Италии базисом для дипломной оценки служит средний балл за все сданные экзамены, а уже по результатам защиты дипломной работы, преподавательская комиссия может эту оценку повысить или понизить. Зато учеба в итальянских университетах не требует нервотрепки со сроками сдачи всех экзаменов в срок – учиться здесь можно сколько душе угодно, никто вас торопить не станет. Такой подход, как ни удивительно, не только не расслабляет студентов, но и учит организованности и ответственности.

Следующей университетской степенью является докторантура. Основным требованием для поступления на курс является практика по специальности в течение трех лет. Кроме того, при поступлении необходимо сдавать вступительное тестирование. Успешно прошедшие его могут претендовать на получение стипендии. Докторанты занимаются научно-исследовательскими изысканиями, как в ВУЗах Италии, так и за границей, а по завершении трех лет могут получить докторскую степень.

Начало учебного года в итальянских университетах обычно припадает на октябрь-ноябрь, хотя частные учебные заведения могут практиковать начало учебы и в январе. Длится он до мая-июня. В отличие от нашей системы образования, в год итальянские студенты сдают три экзаменационные сессии. В это время сдаются как обязательные экзамены (на каждом факультете свой список таких дисциплин), так и те, которые решет сдавать сам студент. В этом вопросе итальянские ВУЗы довольно либеральны – время сдачи того или иного экзамена определяет сам экзаменуемый. При этом, подготовка к экзаменам в Италии – серьезный труд, предполагающий большое количество самостоятельных занятий, поскольку на лекциях студенты получают только малую часть знаний по предмету. Еще одна особенность – ни по одному предмету вы не найдете экзаменационных билетов, они сдаются как в устной так и в письменной форме. Преподаватель каждой дисциплины имеет свои консультационные часы, когда вы сможете посоветоваться с ним по вопросам подготовки к сдаче экзамена, литературе, которая сможет пригодиться и особенностях изучения того или иного предмета. Кроме этого, при университетах существуют консультационные центры, помогающие студентам в подобных вопросах. А если уж становится совсем трудно, можно подать заявку на кураторство, и к вам прикрепят отдельного куратора по предмету.

Требования к поступающим в итальянские ВУЗы

Как уже стало понятно, основной принцип высшего образования в Италии – академическая свобода. Она позволяет поступить в университет любому желающему, который соответствует основным требованиям для абитуриентов. Иностранные граждане при поступлении не сдают вступительных экзаменов, им достаточно предъявить сертификат о получении полного среднего образования.

Однако для российских абитуриентов, к сожалению, все не так просто. Из-за разницы в учебных программах, аттестат о среднем

образовании, выданный в любой российской школе, не является в Италии свидетельством об окончании полной средней школы. Наши выпускники, чтобы поступить на первый курс итальянского университета, должны проучиться либо 1 год в российском или иностранном ВУЗе, либо пройти обучение в выпускном классе итальянской школы. Кроме того, все университеты Италии имеют собственное тестирование на знание языка, включающее в себя грамматику, перевод и устное интервью с преподавателем. Но сдать международный экзамен на знание итальянского либо английского не помешает. Это понадобится для получения студенческой визы в Италию.

Для того чтобы пройти обучение в школах дизайна и моды, напротив, придется выдержать экзамены и жесткий конкурс среди поступающих, поскольку это образование очень престижно во всем мире. Кроме того, потребуется предоставить на суд вступительной комиссии собственное портфолио.

Чтобы получить студенческую визу в Италию, кроме экзамена по языку, необходимо подтвердить собственные образовательные документы – аттестат либо диплом. Сделать это можно в Отделе легализации, который находится при посольстве или консульстве Италии.

Слайд 1

Презентация «Дошкольное образование в Италии» Подготовила: Карчевская Раиса Степановна

Слайд 2

Государственная система образования в Италии находится под контролем Министерства образования с XIX века.В Италии образование бесплатное. В Италии система образования состоит из нескольких ступений: дошкольные учреждения (ясли и детский сад); общее среднее образование (начальная и средняя школы, средняя в свою очередь делится на I и II этапы обучения); высше образование.

Слайд 3

Ясли в ряды государственных образовательных учреждений Италии вошли в начале 70-ых годов прошлого столетия. И основными их задачами и целью являются воспитание детей, их общение и знакомство с окружающим миром и людьми.Ясли могут посещать дети в возрасте от шести месяцев до трех лет., с 1 сентября по 30июня, с понедельника по пятницу, с 7.30 до 16.30, с перерывами на Рождественские и Пасхальные каникулы. В июле можно ребенка определить в так называемые «ясли -лагерь», предоставив справку с места работы родителей, подтверждающую, что родители действительно работают в июле. Время посещения яслей в июле оговаривается отдельно: с 7.30 до 17.30 ии с 7.30 до 14.30. Воспитатель пожеланию родителей может по окончании рабочего дня остаться с ребенком на час-два. Но это уже входит в дополнительные услуги, причем платные. Посещающие ясли дети делятся по возрасту на три группы: от 3до 11 месяцев, от 12 до 19 месяцев и от 20 до 36 месяцев. Но не во всех садах есть группа для самых маленьких детей.

Слайд 4

За посещение яслей родители платят по-разному, в зависимости от своих финансовых возможностей. Сумму оплаты устанавливает муниципальное бюро дошкольных учреждений. Наряду с обычными яслями существуют еще «семейные ясли» и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребенок будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребенок (свои дети) до трех лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырех детей, которые смогут находиться тамне больше 5часов в день. В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4часа, причем даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.

Слайд 5

Возникновение детских садов
Первые образовательные институты для очень маленьких детей были образованы в Кремоне Ф. Апорти в 1829 г. Очень важный вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения. Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция - обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Слайд 6

Сеть дошкольных учреждений
Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам. В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это - первая школа для детей.

Слайд 7

Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Однако большинство итальянцев все-таки отдают ребятишек в дошкольное учреждения. Ведь детские сады предоставляют детям замечательную возможность знакомиться с новыми событиями, строить отношения и завязывать дружбу с самыми разными людьми, познавать мир, учиться общению, религиозному и нравственному воспитаниям, дисциплине, труду и заботе о ближних. Уже в детском саду дети знакомяться с теми дисциплинами и предметами, которые они будут впоследствии изучать в начальной школе. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.

Слайд 8

Для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и знания от ребенка не требуются. Поэтому каких-то серьезных программ по образованию детей в государственных детских сдах нет. И занятия с психологом и логопедом не проводятся, и часто в садах даже отсутствуют музыкальные занятия. Чего не скажешь о частных детских садах, которые предлагают широкий спектр занятий со специалистами, широкий выборобучающих и развивающих игр.

Слайд 9

И в яслях, и в детских садах нет своих столовых, поэтому еда готовится отдельно в других заведениях, а потом доставляется в ясли и сады. Дети кушают три раза в день, и питание родители оплачивают дополнительно.За дополнительную плату детские сады предоставляют автобусы, которые заберут детей от дома и доставят их в детский садик. Но забирать своего ребенка из детского сада родители должны сами.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогики Дошкольное образование в Италии Выполнили: студентки гр.10-472-з Лапаева Е.В Потапова О.Е Преподаватель: Рыжова Н.А Москва 2012 г. Семья - Это основа воспитания в Италии Итальянцы по природе своей солнечные оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии. Ребёнка «превозносят до небес!»

  • В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят воспитывать дошкольников только в кругу семьи, ограничиваясь помощью бабушек и дедушек, таким образом, в детский сад ходят далеко не все дети Италии. Но, как и в нашей стране, министерство образования уверенно, что дошкольные учреждения необходимый этап в развитии ребенка.

Система образования

  • Система образования в Италии имеет свои особенности. Дети ходят в «аналоги» российских детских садов с трёх до шести лет. Часто такие дошкольные заведения открываются при монастырях и церквях, так что образование там носит ещё и религиозный характер, а воспитанием детей занимаются монахи.
  • Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.
Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3 лет, в уставе яслей записано, что основная задача яслей – воспитание, общение и забота о детях. Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле для родителей, которые работают (с представлением справки с работы), действует летний центр. Ясли открыты 5 дней в неделю, за исключением общих праздничных дней, с 7.30 до 16.30.
  • Ясли платные, плата от 5,16 евро до 260, 00 евро в зависимости от дохода родителей. Для детей от одного года есть дополнительная услуга - с 16.30 до 17.30 с ними сидит воспитатель, эта услуга стоит 51, 65 евро в год. Для записи ребенка на этот час опять же требуется справка с работы.
Детский сад в Италии
  • Детский сад посещают дети от 3 до 6 лет; как и в яслях, цель посещения – воспитание, общение и забота о детях. Часы работы и месяцы такие же, как и в яслях, оплата, однако, немного меньше: в зависимости от зарплаты родителей от 5, 16 евро до 154, 94 евро в месяц. Никаких занятий в детском саду нет.
  • В детских садах (scuola materna) дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку – малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении.
Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
  • Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
Ни ясли, ни детские сады не имеют собственную столовую, еда готовится в большой столовой и потом развозится по дошкольным учреждениям. Предусмотрены завтрак, обед и полдник, оплачиваемые родителями дополнительно: 2,58 евро за каждую еду. Итальянцы особенно подчеркивают, что продукты, из которых готовится детская еда на 70% происходят от биологический чистой культивации: то есть без вредных для здоровья веществ. Место, где можно создавать, творить….
  • В некоторых яслях есть чудо-подвал – мечта всех российских педагогов. Место, где можно создавать, творить материалы для детей, общаться с родителями не только в формальной обстановке, но и совместно придумывая и воплощая замечательные идеи.
В одном регионе может быть замечательный детский сад и замечательные педагоги, а в соседнем либо нет ничего, либо эта площадка не соответствует качеству, предъявляемому к Монтессори-педагогике.