Методическая копилка. Педагогическое значение поэзии А.Л

и возможности ее использования в работе с дошкольниками.

Составила: воспитатель дополнительного образования

Захарова Елена Викторовна

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.

Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.

В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).

Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.

В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:

Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.

Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».

Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:

1. Знакомство с именем игрушки - куклы:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:

Здесь не комната большая -

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна -

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

"Кто же там такой?"

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы...

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.

Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.

Литература.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011

2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.

3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.

5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.

В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .

Ход праздника

На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.

Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!

Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.

Викторина

1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?

— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)

2. Стихи Агнии Барто переведены

— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)

3. Агния Львовна закончила:

— художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)

4. Во время войны в эвакуации она работала:

— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)

5. Агния Барто, кроме стихов, писала:

— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)

6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:

— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).

— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!

Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Дети танцуют танец зайчиков.

Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Игра «Гуси-лебеди».

Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.

Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ребёнок читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?

Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.

При проведении конкурса используется игрушечная посуда.

Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?

Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Эстафета «Цапли и лягушки».

Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.

Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!

ГБОУ СОШ № 1375

План – конспект организации тематического дня

«Игрушки» на стихи А.Барто

Для младшей группы

ВоспитателиьГалай С.В.

План- конспект организации тематического дня «Игрушки» (А.Барто)

в младшей группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с творчеством А.Барто;

Основные задачи:

Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Создание эмоционально положительного настроения;

Формировать игровую активность;

Совершенствовать полученные двигательные навыки (крупной и мелкой моторики);

Воспитать желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Первая половина дня:

- Прием детей.

Детей в группе встречает большой плюшевый мишка. Медведь здоровается с каждым ребенком,называя его по имени. (Побуждать здороваться с мишкой, детьми и взрослыми). Воспитатель предлагает детям погладить медведя и рассказывает, какой он (мягкий, плюшевый, коричневый, игрушечный)

Воспитатель читает стихотворения А.Барто «Мишка» и одновременно выполняет игровые действия с медведем.

Уронили мишку на пол (роняет медведя)

Оторвали мишке лапу (Хватается за щеки и качает головой)

Все равно его не брошу (поднимает медведя)

Потому что он хороший (гладит игрушку)

После дает детям поиграть с игрушкой.

- Зарядка.

Воспитатель предлагает детям научить мишутку делать зарядку.

Зарядка «самолеты».

Проговаривает стих А.Барто «Самолет» с движениями:

Ноги на ширине плеч, руки в разные стороны, стоя на месте, раскачиваются на последней строчке двумя руками, обнимают себя.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель предлагает детям превратиться самим в самолеты

Завести мотор (круговые движения рук перед собой и одновременно, имитировать звук заводящегося мотора)

И полететь (руки в стороны, бегать по группе, издавая гул мотора у-у-у…)

- Завтрак.

Медведь благодарит ребят, что научили его делать зарядку, теперь он будет здоровым.

Медведь: «Ой, что-то я проголодался, смотрю, у Вас уже накрыли на стол, и пахнет очень вкусно. Пойдем кушать!»

Воспитатель: «Детки, что мишка забыл сделать перед едой?»

Дети: «Помыть руки!»

Воспитатель: «Надо показать нашему медведю, как мы моем ручки. А чтоб ему было не скучно, мы тоже превратимся в медвежат»

Дети идут друг за другом выполняя дыхательное упражнение «Медведь»

Малыши моют руки, лицо самостоятельно. Воспитатель в это время проговаривает потешку «Водичка, водичка…».

Мишка всех хвалит, как чисто все умылись, и теперь точно можно идти завтракать, чтоб стать сильным.

- Музыкальный досуг «Игрушки» А.Барто (Приложение 1 )

Свободная игровая деятельность.

- ПИ « Собери мячи»

Воспитатель вносит куклу Таню, читает стихотворение А.Барто «Мяч» и предлагает воспитанникам найти для куклы Тани мячики. И проводит подвижную игру «Собери мячи»

- Прогулка 1 с куклой Таней.

Воспитатель просит детей показать кукле Тане площадку и рассказать, где и во что можно поиграть. Наблюдение за птицами во дворе детского сада.

Индивидуальная работа с детьми, предложить поскакать, как мячики.

Игровая инсценировка «Кукла Таня находит свою лошадку»

Воспитатель проговаривает стих А.Барто «Лошадка», катая куклу на лошадке-качалке.

После педагог предлагает мальчикам и девочкам цокать язычком и представить, как они скачут на лошадке.

- Обед и подготовка ко сну.

Дети угощают обедом мишку и куклу Таню. Потом относят в спальню и укладывают спать. Воспитатель читает А.Барто «Спать пора...»

Вторая половина дня:

Подъем и полдник.

Гимнастика пробуждения. «Наша Машенька проснулась...»

Мишка и кукла побуждают деток самостоятельно одеваться.

Мишка жалуется, что опять проголодался и очень хочет кушать. Все садятся за стол.

- Прогулка 2

Непосредственно образовательная деятельность развитие речи «Пожалеем зайку» (Приложение 2)

Наблюдение за погодой (активизировать детей, задать вопросы, не холодно ли зайчику на улице).

Предложить детям приготовить куличики из песка для зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Индивидуальные физкультурные упражнения: «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер.

Рассматриваем иллюстрации книг А.Барто.

Сюжетно-ролевая игра «Угости зайчика»

Дидактическая игра «Найди хвостик» разрезные картинки.

Свободная игровая деятельность.

ПИ «Зайка серенький сидит».

ДИ «Покажи, где ушки?»

Пальчиковая игра «Хлоп-раз, еще-раз!»

Хлоп (хлопаем в ладоши)-

Еще (хлопаем в ладоши)

Раз (легко ударяем по коленям)!

А теперь скорей, скорей!

Хлопай- шлепай веселей (наклонившись вперед, быстро, в такт, хлопать в ладоши перед собой)!

ИТОГ Тематического дня:

Воспитатель спрашивает у детей. Кто приходил к нам в гости? Что делали с мишкой, куклой и зайчиком? Что понравилось сегодня делать?

Приложение 2

Конспект

Занятие по развитию речи А.Барто «Зайка»

Тема «Пожалеем зайку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

Учить запоминать небольшое стихотворения.

Способствовать расширению активного словаря.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

Материал к занятию

Игрушка зайка, морковка, капуста.

Ход занятия

На улице

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы отгадали

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

Нет у зайки руковиц, (тресем руками)

Нет у зайки шапки, (Прикладываем руки к голове)

Греет зайка у костра

Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

Вот так! Вот так!

Беленькие лапки. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Но где же зайка?

Давайте поищем! (физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать, заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Подходим к скамейке, где сидит мокрый игрушечный зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось с тобой? Почему ты сидишь мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети «Бросила зайку, бедный промок, ему холодно.

Воспиталель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтоб он не заболел?

Дети: Покормить, согреть, пожалеть, поиграть.

Воспитатель : Что любит зайка?

Дети : морковку, капусту

Воспитатель : Давайте его покормим.

Дети кормят зайку.

Зайка благодарит ребят.

Зайка: Спасибо ребята за морковку и капусту очень вкусно.

Воспитатель предлагает согреть зайку - потанцевать

Хороводная игра «Заинька» (движения по тексту)

Заинька походи, серенький походи.

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так- так походи,

Заинька, покружись, серенький покружись,

Вот так-этак покружись

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так-этак попляши Вот так-этак попляши

Заинька, поклонись, серенький поклонись

Вот так-этак поклонись Вот так - эдак поклонись.

Воспитатель: Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами поиграть. Дает в руки игрушку, чтоб её погладили и сказали ласковые слова.

Список литературы и Интернет- ресурсов:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд, испр и доп. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

    150 развивающих игр. Умные пальчики / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с.

    Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. Автор-составитель Е.М.Косинова. ООО «Издательство «Эксмо»», 2007

    Барто.А. Я расту / Ил.И.Н.Егунова. – М.: Эксмо,2009. – 160 с.: ил.

    www. 50 ds.ru

    www.ped-kopilka.ru

    www.maam.ru

Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».

Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен

Вступительное слово в стихах:

Дворецкая Татьяна Николаевна

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.


Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)


3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.


Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.


Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!


Галерея рисунков наших юных художников.


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


****************************************************************************

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Авторы:
Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории
Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Руководитель проекта: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 6 МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей среднего возраста через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
-продолжить знакомство с произведениями А.Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 01.12.2012 г. по 15.01.2013 г.
Предполагаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- посещение детской библиотеки;
- чтение стихотворений А. Барто;
- выставка «Моя любимая Агния Барто»;
- выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- консультация для родителей «Мамина книжка»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»;
- работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1. Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Отчетный концерт (проведение праздника «Литературная страна Агнии Барто»)
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Диагностика.

Используемая литература:

1. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.