Методическая разработка игры с буквами немецкого алфавита. Тренировочные упражнения на усвоение учащимися букв немецкого алфавита

Цель : проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
Задачи:
- личностные: формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания и сотрудничества.
- метапредметные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- воспитательные: развивать творческие способности и лидерские качества. воспитывать умение работать в команде.
Педагогические технологии : интерактивное общение учащихся.
Предварительная подготовка :
Учащиеся 2 класса учат рифмовки о немецких буквах, повторяют диалоги, песню «Алфавит».
Учащиеся 3 класса готовят карточки с немецкими буквами, буквосочетаниями, большие картинки с цветными буквами. полоски бумаги 4-х цветов по числу участников.
Учитель готовит для каждой команды карточки с зашифрованными вопросами, фонограмму песни, призы для участников.
На стене вывешивается немецкий алфавит, написанный крупными печатными и прописными буквами.
Ведущие - учащиеся 3 класса, жюри- учитель немецкого языка и учащиеся 3 класса.
План
1. Повторение букв алфавита .
2. Повторение правил чтения, развитие навыков чтения .
3. Развитие умений устной речи.
1 Ведущий:
Сегодня у нас праздник, праздник немецкого алфавита.
Wir veranstalten heute die ABC - Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!
(учащиесяхоромпроизносятбуквынемецкогоалфавита)
А вы знаете, ребята, что на свете существуют десятки алфавитов, служат они великому множеству языков. Но все алфавиты мира восходят к самому первому - греческому. И само слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв «áльфа» и «бéта» (сравните с немецким словом «das Alphabet»).
2 Ведущий: Никто не знает имени того человека, который разделил слог на звуки и изобрел буквы. Причем сначала возникли согласные, а позднее появились гласные. Известно только, что это открытие было сделано примерно 3-3,5 тысячи лет назад на берегах Средиземного моря. А завершили создание алфавита греки примерно 850 лет до н.э. Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту». Но вначале вам надо разделиться на 2 команды. (участники по очереди вытягивают цветные бумажные полоски: белые и синие-1 команда, жёлтые и красные-2 команда).
1. Повторение букв алфавита.
Игра - соревнование «Постройся по алфавиту ». Представители двух команд получают по одному конверту с буквами, распределяют их между членами команды и строятся по алфавиту. Команда, первая выполнившая задание, получает один балл.
Игра «Угадай загаданную букву»
На магнитную доску вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита.

Один ученик из первой команды выходит из класса, а ученики второй команды загадывают какую-нибудь букву из написанных.
Команда - У1: «Lena, rate mal! Wie heiβt der Buchstabe? »
У1: « Ist das «S»?- Команда: «Ja» / «Nein»
Если ученик с третьего раза не угадает загаданную букву, он должен рассказать по-немецки на выбор о себе, о друге или любое стихотворение.
2. Повторение правил чтения. Развитие навыков техники чтения.
1 Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что скорость чтения на разных языках различна?
Оказывается, быстрее всех читают англичане и французы: 180-190 слов в минуту;
немцы читают 150 слов в минуту; русские- 120 слов в минуту.
Итак, вам надо научиться читать по-немецки быстрее, чем по-русски.
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 18 слов, правильное чтение которых требует знаний этих правил.
С помощью известной учащимся считалки выбираются два участника игры от каждой команды.
1) Hexe Minka, 2)Rische, rasche, rei-
Katze Pinka, Du bist frei|!
Vogel Fu-
raus bist du.
Учащийся, взяв любую карточку, должен найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски, например: ch -ich

3.wie 6.ja 9.Sport 12.schon 15.zehn 18.Vater

(Дополнительное задание для команд: на каждое буквосочетание вспомнить слово или несколько слов на немецком языке. За каждое названное слово команда получает по 0,2 балла.)
Игра « Допиши слово ».
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят его.

H…us …ater D…ch

T…r t…aurig …ein

Игра «Собери разбежавшиеся буквы ».

На магнитной доске одна за другой вывешиваются карточки с буквами,

из которых надо составить слово, например:

(weiβ) (blau) (grün) (grau) (gelb) (bunt)

Игра «Составь слово!»
Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по- русски, учащиеся составляют слово на немецком языке.
Кто раньше и без ошибок составит слово, получает 1 балл, например:
семья - Familie папа - Vater
маленький - klein умный - klug
бабушка - Grossmutter сестра - Schwester

Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!» Учащиеся должны на листочке записать услышанные буквы (t , b , m , l , g ) и передать для оценивания жюри.

  1. nett, Bett, traurig, trinken, richtig.
  2. böse, blau, bitte, Buch, Bruder.
  3. malen, lustig, lesen, Ball, blau.
  4. malen, Baum, machen, sammeln, Gummi.
  5. klug, Geschwister, gehen, beginnen, gern.

3. Развитие умений устной речи .
Игра «Зашифрованные вопросы »
Учитель заранее заготавливает карточки, в которых цифрами зашифрованы вопросы. (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита). Ученики должны расшифровать с помощью алфавитной таблицы свой вопрос и ответить на него, например:

23,9,5 8,5,9,19,20 4,21?

23,15 23,15,8,14,19,20 4,21?

23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?

Wie alt bist du?

9,19,20 4,5,9,14,5 6,1,13,9,12,9,5 7,18,15,19?

Ist deine Familie groβ?

Команда, первая выполнившая задание, получает 1 балл.
2 Ведущий: Вы уже знаете, что означает по-немецки слово «Вuchstabe». А знаете откуда оно произошло?
Оно состоит из двух слов: die Buche -бук (дерево) и der Stab-палочка. Странно, да? Но это только на первый взгляд. Дело в том, что раньше буквы изготавливали из букового дерева, а выглядели они как палочка, на конце которой вырезана буква.
Чтоб напечатать текст, наборщики выбирали из ячеек кассы необходимые буквы и составляли из них слово, затем второе, целую строку, потом другую и т.д. Так набирали страницу за страницей всю книгу.
Теперь вам уже не кажется странным, что слово «das Buch» означает «книга»? То есть это то, что напечатано с помощью Buche.
1 Ведущий: Кстати, немецкое слово «Stab» есть и в русском языке. Вспомните, где мы его встречаем. А теперь вспомните ещё одно слово «бухгалтер», по- немецки «Buchhalter»: halten -значит держать, подержать, отсюда «der Halter» - тот, кто держит, «держатель».
Читая исторические повести или романы, вы увидите, что раньше при ведении хозяйства все записывали в книгах, которые назывались «Grossbuch» -«большая книга». Значит, «Buchhalter» - это тот, кто ведет такую книгу, ведет учет, содержит эту книгу в порядке. Наша следующая игра называется: «Опиши букву»
Игра «Опиши букву ». Каждая команда получает по яркой цветной букве, которую ребята должны описать. Затем один ученик от команды выходит к доске и рассказывает примерно следующее:
Das ist ein Buchstabe. Der Buchstabe heißt «O». Er kommt aus ABC.
Er ist rot, gross und fein.
Диалог «Знакомство »
Один ученик - в роли буквы «О », второй ученик- в роли буквы «U »

U - Guten Tag!

О - Guten Tag!

U - Wie heiβt du?

О - Ich heiβe «О». Und wie heiβt du?

U - Ich heiβe «U».Sehr angenehm!

О - Sehr angenehm! Und woher kommst du?

U - Ich komme aus ABC. Und du?

О - Ich komme auch aus ABC. Du bist so nett und schön!

U- Danke. Und du bist rot, rund und prima!

О - Danke.

2 Ведущий предлагает в заключение спеть под фонограмму «Алфавитную песенку», рассказать выученные рифмовки о буквах.
Жюри в это время подводит итоги конкурсов и затем награждает команды.

Оценочный лист для жюри

Приложение 1

этап

Задания

Кол-во баллов

Команда 1

Команда 2

1 этап

алфавита

1. «Постройся по алфавиту»

2. «Угадай загаданную букву»

2 этап

ч тение

1. «Знаешь ли ты правила чтения»

2. «Допиши слово»

3. «Собери разбежавшиеся буквы»

4. «Составь слова»

5. «Угадай на слух загаданную букву»

3 этап

устная речь

1. «Зашифрованные вопросы»

2. «Опиши букву»

3. «Диалог»

Список литературы:

  1. «Ларец знаний» книга для чтения к пробномуучебнику по немецкому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Н.А. Кобзева. Москва, «Просвещение» 1994г.
  2. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 класс Автор Е.В. Дзюина Москва, «Вако» 2006г.

Методическая разработка «Игры с буквами немецкого алфавита»

Исполнитель: Уркина Светлана Васильевна,
учитель немецкого языка МБОУ «ООШ№12»
Кемеровская область, город Мариинск

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок обучающихся в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, словно в их зеркальном отражении, путают на письме похожие буквы или, испытывая влияние родного языка, пишут вместо немецких букв русские. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части немецких слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить алфавиту особое внимание.
В данной работе я предлагаю различные задания для закрепления алфавита в игровой форме, что очень нравится детям и повышает их мотивацию обучения.
Предложенные задания не только обучают, но и развивают память, внимание, образное и логическое мышление. Надеюсь, что данные задания позволят разнообразить ход урока немецкого языка и покажут малышам, насколько интересным может быть его изучение.

Найди для каждой маленькой рыбки свою маму. Отгадай, как зовут малышей. Тебе подскажет маленькая рыбка с именем «а».

Помоги поросенку распределить все немецкие буквы, которые ты знаешь, на согласные и гласные.

Этот зайчик построил 2 домика из букв-кубиков в алфавитном порядке. Но он сделал ошибки. Постарайся найти их, иначе домики разрушатся.

Соедини точки по алфавиту (сначала большие, потом маленькие буквы) и узнаешь, что здесь нарисовано.

Помоги буренке дорисовать наполовину стертые буквы. Какие буквы у тебя получились? Назови их.

Посмотри на это странное облачко. В нем спрятались 19 букв немецкого алфавита. Постарайся найти их. Выпиши буквы, которые ты нашел:______________

Посмотри внимательно на этот узор. Как можно быстрее найди здесь все спрятанные буквы, обведи их в кружок и выпиши их в алфавитном порядке. Какие 2 буквы спрятались здесь дважды?

Посмотри внимательно на этого человечка. Из каких букв он состоит? Выпиши все буквы, которые ты найдешь:___________________________________________________________

Придумай и нарисуй своего человечка из букв немецкого алфавита.

Помоги собачке и распутай по ниточке паутинку, начиная с буквы «а». Выпиши по очереди все немецкие буквы, которые спрятал паук. Проверь, в том ли порядке написаны большие буквы.

У каждого из этих зверей есть 3 любимые буквы немецкого алфавита. Напиши их в следах животных, но учти, что ты должен написать большие буквы, а не маленькие.

Желаю Вам и вашим ученикам успеха!
Рисунок 3C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 4C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 8C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\006.jpgРисунок 9C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\007.jpgРисунок 10C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\008.jpg15

Основное занятие школьника и студента – это учеба. Больше 50 процентов своего времени дети проводят за учебниками, тетрадками и компьютерами – это неотъемлемая часть жизни современного подростка.

Но далеко не всегда детям приходится учить то, что им нравится – большая часть предметов вызывает скуку, приходится заставлять ребенка учить уроки, составлять с ним расписание и многое другое. В сайт расскажут, как сделать немецкий язык интересным для ученика любого возраста.

Преподаватели сайт разработали специальные советы, которые помогут заинтересовать ребенка новым для него предметом. Малыши и подростки – это самый трудный возраст, когда заставить учиться сложнее всего.

  • Никогда не бывает такого, что ребенок не хочет учиться просто так. На все есть причина. Нужно проработать все аспекты – психологический план, программу, преподавателя, школу. Нужно устранить причину, тогда появится желание учиться, например, выбрать другого учителя или перейти на иную программу освоения предмета.
  • Без хороших навыков беглого чтения на иностранном языке ребенок не будет двигаться дальше. Убедитесь, что этот этап он освоил на все сто процентов – в противном случае наймите репетитора, поговорите с педагогом.
  • Важно правильно организовать свое рабочее место. В распорядке дня подростка должен быть четкий график. Определенное время отводится на учебу, досуг, спорт, дополнительные занятия, кружки и секции. Досуг должен быть обязательно, иначе ребенок быстро устанет и потеряет интерес к учебе.
  • Необходимо быть благосклонным к малышу, поддерживать его в его непростой работе. Не нужно день ото дня сидеть с ним за домашними заданиями, но Вашу поддержку он должен чувствовать всегда. Интересуйтесь, как у него идут дела. В случае необходимости помогайте.

Распечатайте немецкий в картинках, или основные методы изучения

Обратите внимание, как проходят занятия немецким у ребенка с педагогом. Хорошо, если в процессе будут использоваться следующие методы.

  • Новые знания должны применяться на практике: беседы на немецком, просмотры детских фильмов, чтение книг, стихи наизусть и проч.
  • Использовать карточки с картинками при изучении новых слов и букв.
  • На конкретных примерах ребенку нужно говорить о том, что владеть новым языком – это удобно и полезно. Он пригодится ему в будущем для работы и путешествий за границу.
  • Во время разговорных занятий на немецком должны затрагиваться разные темы: спорт, компьютерная техника, окружающий мир и проч.

Ребенок должен получать удовольствие, осваивая немецкий язык. Это поможет ему выучить новую дисциплину основательно и надолго, а также позволит сделать Ваши с ним отношения более доверительными.

Открытый урок «Праздник немецкого алфавита»

Цели урока: контроль знаний в игровой форме, 2) повторение правил чтения

3) развитие навыков устной речи 4)расширение словарного запаса учащихся

5) повторение песен, стихотворений, игр, физкультречёвок

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Фома урока : урок-соревнование

Оборудование : разрезная азбука, карточки эмблемы для команд.

На доске записана дата урока, тема урока, висит плакат с буквами немецкого алфавита, задания для выполнения.

На уроке присутствуют члены жюри (ребята из старших классов)

Ход урока :

1.Организационный момент: учитель открывает праздник.

Guten Tag,Kinder! Wir feirn das ABC-Fest.Wir wollen das ABC alle zusammen widerholen. Heute zeigen wir, was wir shon konnen. Wir widerholen das ABC.

Specht mir nach ! (Учитель показывает буквы на плакате, дети повторяют их хором)

Wir wissen auch das ABC-Lied. Und jetzt singen wir ! (Учащиеся и учитель станоиятся в круг, берутся за руки, выполняют танцевальные движения,

поют песню « Das ABC-Lied»)

2.Речевая зарядка.

Учитель : Sehr gut! Antwortet auf meine Fragen! (учитель задаёт вопросы по алфавиту, дети отвечают на них)

Учитель: Дети, увас партах лежат карточки с гласными буквами, расскажите о них стихи (Дети рассказывают стихи и показывают эти буквы)

1 .Ich bin A, Ich rufe laut «Hurra»!

2 .Ich bin I, Ich lache viel «Hihi»!

3 . Ich bin O, Ich tanze lustig so!

4. Ich bin U, Ich fliege wie Lulu!

Учитель: А какую считалку с этими буквами вы знаете?

Учащиеся : A,E,O,U

1,2,3- du bist frei!

3. Физкультминутка

Учитель : А какие считалки вы знаете, которые помогают делать нам зарядку и помогают быть здоровыми?

(Дети говорят хором считалки и выполняют гимнастические упражнения).

Считалка :

1,2,3,4-alle, alle springen wir (дети прыгают )

1,2,3,4-alle ,alle spielen wir (изображают игру в мяч )

1,2,3,4-alle,alle tanzen wir ( танцуют )

1,2,3,4-alle,alle laufen wir ( бегут )

4 . Представление жюри.

Деление на команды.

Группа делится на 2 команды путём жеребьёвки. На столе лежат чистой стороной к учащимся листочки бумаги. Их ровно столько сколько учеников присутствуют на уроке. На данных листочках нарисованы эмблемы одной и другой команды-поровну. Ученики берут листочки и садятся по командам.

Учитель: Итак, вы разделились на команды. Начнём наше соревнование.А чтобы у нас было хорошее настроение мы споём ещё одну песню! Wir singen! ( Дети поют и танцуют ):

Anna, Ada, Helga, Hans,

Dieter, Uli, Petra, Franz,

Toni, Lothar, Monika,

Grete und Veronika

5. Задания для соревнований:

Задание № 1 : Игра –соревнование: « Кто быстрее найдёт букву?» Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет букву, а учащиеся находят её изображение в конверте и поднимают.

Задание № 2 : Каждая команда получает карточку с алфавитной сеткой, вы должны вписать буквы в алфавитную сетку, кто быстрее это сделает и прочтёт алфавит, тот побеждает в этом соревновании.

A

1

2

C

3

4

E

5

6

G

7

8

9

J

10

K

11

12

13

3. Задание . Команды получают карточки, в которых они должны слова расположить в алфавитном порядке и прочитать их.

4. Задание . Посмотрите и послушайте сценку. Нужно ответить на вопрос: «Знает ли герой сценки немецкий алфавит?»

Какая команда быстрее и правильнее ответит, получает очко.

(Дети разыгрывают сценку)

Сценка:

Opa : Na , Hanschen ! Kennst du schon das ABC?

Hanschen : Aber, naturlich, Opa!

Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A , Hanschen?

Hanschen : Alle anderen.

Задание № 5: Угадайте на слух задуманную букву. Каждой команде читается своя цепочка слов. За правильный ответ одно очко.

    Nett , das Bett, traurig, trinken, tanzen

    Blau, bitte, der Buch, der Bruder

    Machen, malen, der Baum, malerisch

    Lesen, klug , klingen, der Wind, das Kind

Учитель : Вы отгадали буквы, какие зто буквы гласные или согласные?

Дети: Согласные

Учитель : Но мы знаем и другие согласные буквы (Учитель показывает карточку с буквой « G » и просит учащихся вспомнить слова и приветствия на эту букву, а также учащиеся читают стихотворение)

Guten Morgen, ruft die Sonne,

Guten Morgen, ruft der Vogel,

Guten Morgen, ruft der Wind,

Guten Morgen, ruft das Kind.

(Затем представители команд рассказывают диалог «Знакомство», по два человека от команды (1 очко))

Учитель показывает букву « F ». Учащиеся вспоминают слова на эту букву, рассказывают стихотворение « Meine Familie ».

Mein Vater heist Hans,

Mein Opa heist Franz,

Meine Mutter heist Renate,

Meine Schwester heist Beate,

Meine Oma heist Ottilie

Das ist meine Familie.

Ich heisse Fritz

Und meine Hund heist Spitz

(Затем представители команд рассказывают рассказ о своей семье (1 очко))

Учитель показывает букву « M ». Учащиеся вспоминают слово на эту букву и поют песню и выполняют танцевальные движения. (Песня о маме « Meine Mutti »)

Учитель показывает букву W (Дети называют слова, поют песню о зиме « Winterlied », а затем играют в игру «Команды», учитель просит что-либо выполнить дети изображают)

Задание № 6: Представители команд получют карточки с буквосочетаниями, объясняют правила чтения буквосочетаний и находят на доскек слова с этими сочетаниями букв.

Ich, nein, wie, jung, zehn

Ihr, der Sport, jana, stimmt,schon, tschuss

Физкультминутка : »Игра с мячом»

(во время физкультминутки повторяется немецкая лексика)

Задание № 7 . Расшифруйте вопрос.

(Учитель готовит карточки для каждого ученика, где цифры соответствуют буквам алфавита)

23.9,5 8,5,9,19,20 4,21 ?

Wie heist du ?

23, 15, 8, 5, 18 11, 15, 13 , 19, 20 4, 21?

Woher kommst du?

Задание № 8. «Собери буквы»

На доске вывешивают карточки с буквами, из которых нужно составить слово.

4.Подведение итогов и награждение .(Жюри подсчитывает очки и объявляет итоги)

В заключении учащиеся поют песню.

Методическая разработка
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)

Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.

Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.

Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.

Ход мероприятия :

Учитель : Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begr–sse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку») :

A, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!

Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins , zwei , drei Und du bist frei ! ) А теперь проведём конкурсы.

  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – Wiβbegierige , II команда – Hilfsbereite ).
  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t , y , b , f , g , h , j , k , l , p .
  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D , G , I , T , F , Q , N , P , C , W .
  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
I команда
_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _
II команда
_ r _ _ u _ _ _ y _ _
  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut ), второй – на букву t (tapfer ), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.
  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig , f nfundzwanzig .
  1. Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:
буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:
  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Jungen: Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar
Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
Ei __
ei __
__ ei __
__ ei
Eile
eins
Speise
frei
Eimer
eilen
fein
Brei
Eisbahn
einige
klein
zwei
  1. Написать русские имена по-немецки на доске:
I команда
Юра – Jura , Анна – Anna ,
Пётр – Peter , Нина – Nina ,
Яна – Jana , Саша – Sascha
II команда
Вова – Wowa , Антон – Anton ,
Ада – Ada , Дима – Dima ,
Катя – Katja , Ксения – Xenia
  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.
  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)
  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?
Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
Wie ist deine Adresse?
  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
i ch , n ei n, w ie b ö se, je tz t, ju ng , Sp ort, st immt, tr au rig, sch ön, Qu adrat, h eu te, z eh n, Uh r, Tsch –β!
  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.

Учитель : Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erf–llt. Ich w–nsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!