Методическая разработка классного часа «Вступая во взрослую жизнь. Краткий курс взрослой жизни

Тема: «Вступая во взрослую жизнь....

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Эпиграф классного часа
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

17 лет – это возраст знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, - поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется – юношеским. В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания - повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.
Работая с вами не один год, я знаю как вы пытаетесь обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и подчеркнуть это всеми возможными средствами. Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

Обсуждение притчи. Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И
окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?
Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него снято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
Конечно, ценности у всех разные. Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь свою с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев)

Ведущий. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение, проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие нравственная культура
Слова для работы в группах:
Группа 1.
Доброта

Вежливость
Гордость
Любовь

Группа 2

Скромность
Милосердие
Выдержанность
Грубость
Группа 3.
доверие
Совесть
Сострадание
Честь
Группа 4.
Трудолюбие
Тактичность
Патриотизм
Правдивость

Группа 5.
Искренность
Заносчивость
Верность
Способность к прощению


Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это, когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.
Вежливость - качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.Выде
ржанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.Верность
- качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.
Г ордость - это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.
Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.Дов
ерие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Занос
чивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность - качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.
Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.
Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.
Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.
Правдивость - это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.
Способность к прощению - это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.
Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.
Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.
Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.
Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.
Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20.
Честь - качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни оплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств. Учащимся раздаются листочки с зааисанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.

Учитель . В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше Это правило дающее нашему существованию разумный смысл и текающее из него счастье, разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, повашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?
*в озлоблении людей;
*в эгоизме (каждый сам по себе);
* в росте преступности;
*в исчезновении элементарной культуры поведения;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
в том, что порвалась связь поколений;
в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ: Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старщих не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые тусовки. На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках, Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот, и порождают жажду выпивки, наркотиков - сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом малоуправляемая толпа, какое-то быдло, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия? Быдло, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них.

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
Нужно ли через 65 - писать и говорить о войне. Очень даже нужно, потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, - поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Мы не будем иванами, не помняшими своего родства. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное,о вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричасности с ним. Оно направлено на сохранение самоуважения личности..Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения?

В непристанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?.

Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Простить....

Уступить...

Пожертвовать...

Помочь...

Заменить...

Утешить...

Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова фран цузского философа-мыслителя ХУI века. Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

Похожие работы:

Программа

... вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни . Включение учащихся в различные социальные общности (класс ... реализации себя во взрослой жизни и будущей... (композицию, сценарий ) проводимого... , проведение классных часов . 11 класс Ступенька седьмая...

Сценарий

Школа №1» Сценарий выпускного вечера для 11 класса «Расстаемся, ... дорожке 11 класс со своим классным руководителем... сей же час , Позвольте познакомить... выпускники школы отправляемся во взрослую жизнь . Выпускник Сегодня... дорогу мы возьмем, Вступая в мир широкий. ...

Урок

... Сценарий на Последний звонок - Прощай, 11 класс! 160 Сценарий ... мы возьмем, Вступая в мир... класс! Постой! 9-й класс! (песня «9 класс» ) - Настал, друзья, заветный час ... взрослая жизнь . ... во всем, И от школьного порога Всяк свою найдет дорогу! Вперед выходит классный ...

Основная образовательная программа

... взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ... жизни ; формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения. Уровень класса : уроки здоровья (классные часы ) – 1 – 11 классы ...

Документ

До 11 % взрослого населения... которой невесты вступают во взрослую жизнь , требует... . Главная классная комната дочерей... Прожить жизнь во исполнение семейного сценария ... занятия – 2-3 часа . В стационарных условиях... начат рано, в 3-4-м классе , а подавала бабушка...

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

Классного часа

«Вступая во взрослую жизнь»

Подготовил преподаватель

Арзамас 2017г.

Цели: формирование активного и деятельного отношения к собственной жизни; формирование потребности в успешной самореализации; содействие личностному и профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа: Создание презентации. Классный руководитель предлагает студентам написать мини-сочинение «Автобиография будущего». Студентам предлагается заглянуть немного вперед подумать и помечтать, при этом не ограничивать свою фантазию. Можно попытаться ответить на следующие вопросы:

1. Как вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2020года?

2. Какими будут ваше образование, профессия?

3. Есть ли семья дети?

4. Материальное положение?

5. Что составляет основную гордость за прожитые годы?

Данные вопросы помещаются на первый слайд презентации.

Форма проведения : беседа

Ход классного часа: Классный руководитель рассказывает об обобщенных результатах мини-сочинений:

1. Какие жизненные достижения наиболее ценятся подростками?

2. Что больше ценят мальчики, что девочки?

3. Насколько мечтания учащихся духовны или бездуховны, эгоистичны или альтруистичны?

По результатам мини –сочинений выявляются цели (второй слайд презентации), к которым студенты могут стремится в жизни:

· Хорошая карьера и работа

· Деньги, богатство

· Хорошее образование

· Счастливая семья

· Хорошее здоровье

Многие студенты при достижении данных целей, видят себя в роли бизнесменов, мечтают о личном деле и лишь единицы связывают свою жизнь с техническими профессиями. Вступая во взрослую жизнь, вы должны понимать, эти эфорийные надежды не у каждого могут осуществиться. Там за порогом колледжа кризис, безработица и возможно первая проблема с которыми вы столкнетесь - это трудоустройство.

Поэтому сегодня для, того чтобы вы реально взглянули на возможности достижения своих целей, определили мотивы выбора профессии мы пригласили бывших выпускников нашего техникума.

Прежде чем дать слово гостям мне бы хотелось показать видео - фрагмент (третий слайд) и зачитать информацию: «Люди способные к работе с техникой, к техническому творчеству до революции были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу, отдыхали за границей или в Крыму. Лет сто назад девушки мечтали выйти замуж за инженера. Это была престижная востребованная профессия». А как сейчас девушки относятся к этой профессии? Хотели бы они выйти замуж за человека технической професии? (девушки высказываются)

А у нас в гостях девушка, которая сама прекрасно справляется с этой работой. . Выпускница техникума 2004года. В настоящий момент является начальником инструментального отдела Арзамасского приборостроительного завода.

План рассказа:

· Рассказать о начальном этапе своей профессиональной деятельности ;

· О мотивах выбора профессии;

Видео-фрагмент (четвертый слайд) .Почти треть молодых людей нашей группы после окончания техникума идут служить в армию. Поэтому следующий гость выпускник техникума 2015 года Трофимов Александр. В настоящее время электрик.

План рассказа:

· О мотивах выбора профессии;

· О положительных и отрицательных сторонах своей трудовой деятельности.

Студентам предлагается задавать вопросы в конце рассказа гостя.

Видео-фрагмент(пятый, шестой слайды) .Реальную картину о возможностях трудоустройства нам опишет третий гость Выпускник 1995года. В настоящие время главный энергетик машиностроительного завода.

План рассказа:

· Рассказать о начальном этапе своей профессиональной деятельности;

· О требованиях к индивидуальным особенностям;

· Требования к профессиональной подготовке.

Студентам предлагается задавать вопросы в конце рассказа гостя.

Сейчас с помощью теста «Мой запас прочности»( слайд с восьмого по двенадцатый) каждый из вас сможет проверить, насколько реально высоки его готовность к внезапным изменениям в жизни, способность понимать, чувствовать новую обстановку и приспосабливаться к ней.

Перед вами двадцать пять предложений. Читайте их не спеша. Если прочитанное предложение, на ваш взгляд, относится к вам, помечайте его крестиком, если нет –ноликом.

1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.

2. Я с огромным трудом сосредотачиваюсь на чем-нибудь одном.

3. Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.

4. Часто я чувствую себя так погано, что тошнота подступает к горлу.

5. Не редко, когда я делаю что-то ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.

6. Вообще я часто волнуюсь.

7. Мне частенько снятся кошмары.

8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.

9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.

10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.

11. Случается что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.

12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.

13. Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.

14. В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.

15. Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.

16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.

17. Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.

18. Периодами я чувствую, что через чур суетливо веду себя, просто на месте усидеть не могу.

19. Я терпеть не могу преодолевать трудности.

20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому.

21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.

22. Мне все дается с трудом.

23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.

24. Временами у меня бывает состояние полнейшей апатии.

25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности избегать их. Это мое глубокое убеждение.

Интерпретация полученных результатов .(слайд с тринадцатого по шестнадцатый)

Первая группа 0-5 крестиков.

Если в итоге тобой набрано не больше 5 крестиков, значит, твоя готовность к внезапным неприятностям и резким изменениям в жизни порой на столько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя ситуации.

Вторая группа 6-10 крестиков

Если крестиков набралось от 6 до 10,твоя

готовность к внезапным переменам и

приспособляемость к ним нормальная.

Третья группа 11-20 крестиков

Если получилось от 11 до 20, готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты.

Четвертая группа 21-25 крестиков

Если крестиков больше 20, ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего-то серьезного, но и по пустякам.

Заключение классного часа.

На самом деле вступая во взрослую жизнь каждому из вас нужен свой жизненный план.

Для попавших в первую группу - для того чтобы не «наломать дров» из-за поспешных действий. Необдуманные поступки приводят, как правило, к потерям времени, денег, к разочарованиям.

Тем, кто попал во вторую группу, нужно помнить, что продуманные действия приводят к лучшему результату.

Для попавших в третью или четвертую группу план действий нужен для того, чтобы не испугаться сложившейся ситуации не отказаться вообще от каких - либо действий.

Постепенно вы наберетесь опыта, придет уверенность в себе, возникнет меньше волнений при столкновении с трудностями.

Поэтому вступая во взрослую жизнь я вам желаю идти по намеченному вами плану и добиваться своих высоких вершин.

Ты сегодня двери новые для себя отворил,
Все потому, что во взрослую жизнь ты вступил,
А значит, ждет впереди череда перемен,
Детство ушло, но жизнь даст многое взамен.
Теперь для тебя главное с дорогой определиться,
Но, кто сказал, что больше нельзя веселиться!
Твори, восторгайся, ищи, люби, открывай,
Со вступлением во взрослую жизнь тебя поздравляю.

Взрослая жизнь наступила, а что это значит?
Теперь другими будут в жизни твои задачи,
Теперь ты за себя ответственность несешь,
Не бойся, ты научишься и все поймешь.
Никто не отменяет удовольствий и волшебства,
Просто жизнь не стоит на месте, она такова.
И чтобы справиться с ее задачами, силы нужны,
Терпение, доброта, трудоспособность очень нужны!

Сегодня ты вступаешь в новую, интересную жизнь,
Детство прошло, но веселье впереди, держись,
Столько нового, интересного и важного ждет тебя,
Ты знай, во всех делах, тебя поддержит семья.
Желаем тебе терпения и целеустремленности,
Желаем вдохновения, интереса и влюбленности,
Чтоб выбор твой на верный жизни путь упал,
Чтобы новый период жизни тебя врасплох не застал.

Взрослая жизнь – это не так страшно, как рисуют,
Взрослые люди ведь тоже от жизни кайфуют,
Есть в этой жизни место любви, веселью шалостям,
И прочим, совершенно детским шалостям.
Так что перед взрослой жизнью ты не робей,
А лучше определяйся со своей дорогой поскорей,
А потом достигай своих целей с большим успехом,
Желаю стать тебе великим и хорошим человеком.

Каждый свой путь выбирает самостоятельно,
Не следует спешить, подумать очень желательно,
Ведь правильно выбранная дорога это важно,
Любимое дело, делает счастливым каждого.
Ты стоишь на пороге взрослой жизни, поздравляю,
Я тебе силы духа и воли, терпенья желаю,
Чтоб было упорство, трудолюбие и радость,
Чтоб чувствовалась жизни несравнимая сладость!

Многие так ждут того, когда станут старше,
Им кажется, что взрослая жизнь, она краше,
Что там все позволено и все можно,
Им понять, что такое жизнь еще очень сложно.
На самом деле, есть в этом доля правды,
Но, взрослая жизнь – она очень коварная,
Так и норовит тебя увлечь в сторонку,
Желаю тебе легкой взрослой жизни, девчонка.

Поздравляю! Ты взрослый теперь, паспорт есть,
Ты можешь теперь, то, что хочешь пить и есть,
Ты можешь сам выбирать, чем тебе заниматься,
Я знаю с детством, порой, очень трудно расстаться.
Но ты взрослей постепенно и сильно не спеши,
Ведь молодости дни неповторимы и хорошо,
Нужно все обдумать, с жизнью вступить в диалог,
Чтобы выбрать лучшую из всех возможных дорог.

Детство осталось позади, за твоими плечами,
Сегодняшний день будет полон громкими речами,
Все будут с взрослой жизнью тебя поздравлять,
И мне в этот час, тоже есть, что тебе сказать.
Береги себя смолоду, ведь ничего не вернется,
Пусть тебе легко и очень интересно живется,
Пусть удача дружит с тобой и любит,
Пусть все у тебя замечательно в жизни будет!

Взрослая жизнь – это не много и ни мало,
С детством расстаться пора для тебя настала,
И ступить ногами на новый жизненный путь,
Встать на дорогу счастья и с нее уже не свернуть.
Я желаю тебе обрести множество побед,
Прожить сотню веселых, насыщенных лет,
Чтоб всегда была любовь в твоем сердце,
Чтоб вдохновеньем могла твоя душа согреться!

Поздравляю, сегодня ты взрослым стал официально,
Не бойся, мы тебя поддержим и финансово и морально,
Каждый из нас в свое время через это уже прошел,
И каждый из нас во взрослой жизни себя нашел.
Мы желаем тебе, чтоб гармония была внутри,
Мир прекрасен, это факт, ты только посмотри,
Сколько возможностей сейчас перед тобой,
Желаем, чтобы был тебе другом наш шар земной!

Как же важен этот день для каждого человека,
Ты теперь взрослый, мы желаем тебе успеха,
Чтоб выбранный путь приносил тебе радость,
Чтоб не липла к тебе никогда никакая гадость.
Будь настойчивым и смелым и мир покорится,
Мы желаем, чтобы было всегда от чего вдохновиться,
Твори, а главное всегда люби душой,
И помни, в любой ситуации, мы всегда рядом с тобой!

Тонкая грань между детством и жизнью взрослой,
Но ты уже давно ходишь с папиросой,
Ты умеешь деньги заработать и во всем помочь,
А значит, легко тебе будет эту грань превозмочь.
Ты взрослым стал очень быстро, ты созрел,
Ты с детства самого самостоятельным быть хотел,
И вот настал твой час, тебе и карты в руки,
А вместе с ними рубашку, галстук и брюки.