Министр транспорта рф соколов биография. Министр транспорта РФ Максим Соколов изобличён «Диссернетом» на многочисленные «некорректные заимствования

Последние несколько лет жизнь работников ФСПП проходит под влиянием знаковых изменений. Министерство юстиции России огласило, что с 2017 года им нужно будет подтверждать соответствие самым высоким квалификационным требованиям, а служащие, которые не смогут пройти такую проверку, окажутся понижены или вообще уволены из рядов приставов. Основным критерием отбора названо экономическое или юридическое образование.

При этом только предварительные подсчеты показали, что около 5600 человек, составляющие приблизительно ¼ от всех работников ФСПП, не имеют профильного образования. Естественно, такие сведения взволновали людей, работающих в данной системе. Опасения еще больше подогрелись информацией об оптимизации численности служащих ФСПП – в некоторых регионах прогнозируют, что после всех мероприятий в составе местной службы останется не более трех сотен приставов.

То, что власти называют “оптимизацией”, на деле является всего лишь поводом к сокращению рядов Федеральной службы судебных приставов

Реформаторские инициативы тут же столкнулись с опасениями руководства ведомства. Велик риск, что при сокращенном штате сотрудники попросту не смогут выдержать нагрузку. К тому же, полномочия приставов обещают расширить. Правительство же говорит, что мера будет исключительно полезной, а повышенные зарплаты и прочие социальные бонусы помогут привлечь в систему людей самой высокой квалификации. Давайте разберемся, в чем состоит суть реформы, а также узнаем, какие новшества она принесет уже в 2018 году.

Основные положения реформы

Долгое время исполнительное производство регулировалось законом Федерации под номером 118 (1997 год). В последние несколько лет в правительстве и высших кругах самого ведомства стали подниматься вопросы, касающиеся необходимости внести изменения в закон о приставах, давно не отвечающий современным реалиям. Инициатива была поддержана и, после длительных прений и дебатов, изменения коснулись таких моментов:

  • Уже с 2016 года сотрудникам исполнительной службы была присвоена специальная категория госслужащего, что сопровождается соответствующими званиями, социальными гарантиями, доплатами к окладу и прочими видами поощрений и стимулов. Однако привилегии и стимулы будут доступны лишь тем, кто отвечает основному квалификационному требованию в виде профильного образования юриста или экономиста. Остальные же будут в лучшем случае довольствоваться ролью технических помощников;
  • Внутри самой системы Федеральной службы исполнителей предложено поделить на несколько подкатегорий с разной специализацией, выделив среди них тех, кто обеспечивает работу в судах, и приставов-исполнителей. Также предложено ввести новую должность пристава-дознавателя;
  • Третья инновация касается уменьшения числа представительств ФСПП в регионах. Все мелкие службы должны быть объединены в межтерриториальные подразделения, чтобы не раздувать бюджет этой системы;
  • Были пересмотрены полномочия судебных приставов. Теперь они получили возможность распоряжаться документами на управление авто. Особо злостные должники могут быть лишены прав, причем никаких дополнительных бумаг из суда для такой операции не требуется – приставу достаточно просто уведомить нарушителя, а затем передать в транспортную инспекцию направление о приостановлении действия прав. В 2017-2018 году данная мера может коснуться тех, кто имеет долги от 10000 рублей и выше. В будущем права приставов могут быть расширены – например, они смогут выдавать запреты на сдачу экзаменов в ГИБДД и запрещать регистрацию авто и товарных знаков;
  • Отдельно стоит упомянуть расширение полномочий по контролю за коллекторами, которые будут переданы приставам с 2017 года. Правительство уже поручило разработать соответствующие нормативные акты, которые обеспечат функции контроля, надзора и регистрации таких агентств. В ФСПП по этому поводу уже заявили, что на период с 2017 по 2019 года им понадобятся дополнительные средства в размере 1,6 миллиарда рублей, так как для работы с коллекторами будут нужны дополнительные сотрудники. Расчеты, озвученные представителями ФСПП России, говорят, что только в центральном офисе будут нужны еще 42 человека, а по регионам – 862 новых сотрудника. Еще одной статьей расходов будет закупка компьютерной техники и периферийных устройств, которая обойдется в 147,5 миллионов рублей в 2017 году. На 2018 и 2019 года потребуются финансы в размере 10 миллионов ежегодно.

Сотрудники ФССП получили право распоряжаться водительскими документами

Представители Министерства юстиции заявили, что подобные новшества должны привести к притоку молодых специалистов, которые будут работать в службе, начиная со студенческих лет, тем самым приближая перспективу получения должности пристава-исполнителя. Ведь в последние годы такая работа не пользовалась особой популярностью из-за отсутствия достойного вознаграждения и не слишком высокого престижа.

Повышение оклада и дополнительные льготы для самих приставов и членов их семей сделают эту профессию статусной. Например, если текущий оклад в среднем по России исчисляется суммой около 27000 рублей, то уже в 2018 году работникам службы обещают повышение от 50 до 100%. В числе заявленных льгот фигурируют путевки на курорты, санаторное лечение и страхование.

Подводные камни реформы

Естественно, реализация всех заявленных мер по повышению престижности работы приставов упирается в финансовый вопрос. Большая часть экспертов говорит, что вряд ли можно рассчитывать на мгновенное повышение окладов. Скорее всего, власти ограничатся только скромной индексацией текущих зарплат. В некоторых источниках говорится, что повышение будет произведено в размере 5,5%, ведь, согласно подсчетам, для того чтобы внедрить новую реформу, нужно будет изыскать около 9,5 миллиардов рублей.

Есть опасения и у некоторых законников. Согласно словам Вячеслава Лысакова, занимающего пост первого зампреда Госдумы по вопросам законодательства, реализация меры по повышению требований к квалификации приставов может привести к самым негативным последствиям. В службе приставов наблюдается огромная текучка, так что реформирование нужно начинать не с сокращения их количества, а путем повышения престижности работы и оплаты за нее.


Пока непонятно, готово ли государство к обещанным вливаниям в ФССП

Мнение Лысакова поддерживают и в ведомствах по вопросам безопасности и противодействия коррупции. Там говорят, что прямых указов сократить число служащих ФСПП не поступало. Президент лишь озвучил мысль о необходимости уменьшить статьи неэффективных расходов, а Минюст решил разобраться с проблемой самым простым способом, уволив «лишних» сотрудников.

На сегодняшний день доподлинно неизвестно, как будет решен озвученный вопрос. Поговаривали, что в 2017 году, если будет принят разработанный инициативной группой законопроект, приставы получат возможность получать премирование из спецфондов, сформированных за счет взысканий. Однако такая инициатива является спорной. Ведь далеко не факт, что работники ФСПП, зная, что за большее взыскание получат большую премию, не будут допускать перегибов при исполнении своих обязанностей.

Судебная система, наверное, равна по возрасту существованию самого человечества, потому что споры возникают постоянно. И всегда кто-то назначал наказание, а кто-то его исполнял. Или бдительно следил за тем, чтобы осужденный выполнил наложенные на него обязательства.

В современном государстве РФ эту роль исполняют судебные приставы. Они вмешиваются в том случае, когда время, отведенное на добровольное выполнение наказания, истекло и нужно принудительное исполнение судебного решения.

Особенности работы ФССП

Особенности работы данной организации:

  1. Работа всей структуры регламентируется законами.
  2. По установленным законам судебные приставы подразделяются :
  • на приставов-исполнителей, которые ездят по домам и ищут должников;
  • приставов по обеспечению установленного порядка разрешения судебного дела, которые ездят на задержания.
  1. Их работа заключается в требовании выплат штрафов, задолженностей по взятым кредитам .
  2. Все сотрудники данной организации, которые занимают должность исполнителей, имеют при себе удостоверение и обладают правом на ношение оружия , для чего проходят дополнительную подготовку.

Права и обязанности заключаются в следующем:

  1. Осуществлять исполнительные документы, подавать должников в розыск , принимать меры в рамках закона по установлению их местоположения, рассматривать поданные заявления в рамках уже ведущегося судебного дела.
  2. Право получать конфиденциальную информацию о человеке при соответствующем судебном постановлении, запрашивать информацию у работодателей, получать доступ к помещению, которое занимает должник.

Кроме этого сотрудник данной структуры при соответствующем постановлении в праве арестовывать имущество и изымать его, налагать арест на денежные средства и ценности в размере долга.

Судебные приставы могут привлечь к содействию в своем деле другие государственные структуры.

Когда судебным приставам можно прибегать к физической силе:

  1. Разрешено применение физической силы и огнестрельного оружия, если ранее принятые другие меры не дали должного результата. Пример — задержанный пытается скрыться или оказывает сопротивление, которое угрожает здоровью или жизни судебного пристава.
  2. Перед применением физической силы и огнестрельного оружия пристав должен предупредить задержанного об этом. В случае нанесения вреда и повиновения задержанного пристав оказывает первую медицинскую помощь.

Вышеприведенная информация определяет то, что работа судебных приставов связана с непосредственной угрозой для их жизни, требует хорошей физической подготовки и наличия навыков владения огнестрельным оружием.

Приставы наделяются полномочиями, которые имеют ограничения:

  1. Нельзя действовать в отношении должника без постановления суда. Это будет незаконно.
  2. На пороге дома у носителя долга не разрешается появляться в период с 22.00 до 6.00.
  3. Проводить опись имущества без присутствия должника. Пример — обыск квартиры проводится в присутствии родственников или знакомых, а не самого должника.
  4. Описывать и арестовывать имущество, установить владельца которого не возможно. Пример — проживание несколько семей в одной квартире – в данном случае установить владельца бытовой или оргтехники сложно.
  5. Аресту не подлежит также: единственное жилье должника, сумма средств, которая лишает человека прожиточного минимума, продукты питания и объекты, являющиеся источником дохода.

Много ли получают судебные приставы сегодня?

Сколько получают судебные приставы — этот вопрос становится актуальным из года в год.

Сотрудники, которые выезжают на место для изъятия имущества или беседы с должником получают чуть меньше сотрудников, отвечающих за обеспечение установленного порядка деятельности суда.

Зарплата зависит от:

  1. Региона работы.
  2. Стажа работы.
  3. Внутренних распоряжений организаций.

Как показывает статистическая информация усредненных данных к концу текущего года заработная плата судебного пристава-исполнителя, выезжающего по адресам — в среднем от 12 до 15 тысяч рублей, у приставов, решающих дела — от 13 до 17 тысяч рублей без учета надбавок.

Также присутствуют премиальные выплаты, добавки к зарплате.

Особенности начисления зарплаты подобным сотрудникам ФСПП:

  1. При работе в тяжелых условиях зарплата увеличивается на 20%. Пример — работа в условиях Крайнего Севера
  2. Чем дальше регион от центра, тем выше там зарплаты судебным приставам. Например, на достаточно большую зарплату можно рассчитывать на Магаданской области, уровень зарплаты составляет около 50 000 рублей. Также в Московской области высокий уровень зарплаты — 30000 рублей каждый месяц без учета надбавок.

Средняя заработная плата судебных приставов по годам

Сегодня в крупных городах судебные приставы весьма востребованы.

По статистическим данных в Москве каждый 7 житель имеет просроченный долг, каждый 5 имеет кредит. В ближайшее время планируется провести реформу данной структуры, что приведет к повышению зарплаты судебных приставов.

Будет ли повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году?

Ранее подписанный указ президента от 2012 года определяет то, что бюджетникам должны в 2018 год поднять зарплату на 200% больше, в сравнении со среднем уровнем зарплаты на момент подписания указа.

Однако, это только цифры, по последним новостям, ожидать существенного повышения зарплаты не стоит по следующим причинам:

  1. В последний год рост доходов судебных приставов был плавный, несколько сотен рублей в месяц . Только врачи из данной категории трудоустроенных граждан смогли ощутить прирост зарплаты, при этом используется сложная система расчетов, которая делает высокий уровень доходов доступным не всем.
  2. Официальная зарплата не возрастет из-за того, что в бюджет не заложены средства на подобные расходы . Дополнительное финансирование пока не осуществляется.

Предусмотрено проведение реформы, которая может стать причиной увеличения зарплаты:

  1. Для сотрудников, которые проработали более 5-ти лет надбавка составит в размере 10%.
  2. При стаже работы около 10 лет надбавка составит 20%.

На 422 заседании Совета Федерации бывший губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко высказалась о важности службы судебных приставов и предложила выдвинуть проблемы низкого уровня заработной платы судебных приставов и кадров на уровень государства.

Суть реформы службы судебных приставов в 2018 году

Еще несколько лет назад структура ФССП была раскритикована, так как ¼ работников не имели соответствующего образования.

Основные моменты проводимой реформы:

  1. Подвести ФССП к общему стандарту , который применим к внутренним органам.
  2. Повысить квалифицированность судебных приставов, а также очистить ряды ФССП от тех, кто не подойдет по определенным критериям.
  3. Оптимизация численности судебных приставов . В некоторых регионах фиксируется нехватка приставов, в других переизбыток. Введение определенных норм позволит перераспределить силы ФССП и решить проблему с нехваткой кадров, к примеру, в Москве.
  4. Приведет к повышению зарплаты судебных приставов , которые пройдут проверку профпригодности.
  5. Введут реестр организации по взысканию долгов для контроля результативности работы сотрудников рассматриваемой службы.
  6. Введут льготы и компенсации , которые уменьшат коррупцию в рассматриваемой структуре и сделать работу приставов более престижной.

Проводимая реформа коснется определения категории служащих, повышения зарплат, сокращения числа служащих, а также точно определит возможности ФСПП.

Новые должности в ФССП

Продолжая реорганизацию службы было предложено ввести новые должности. С их появлением у судебных исполнителей будет больше полномочий и инструментов для работы с нарушителями закона.

  1. по обеспечению установленного порядка. Для того, чтобы им стать, нужно среднее или среднее профессиональное образование, а также возраст не менее 18 лет.
  2. Пристав-исполнитель. Занять эту должность сможет физическое лицо, достигшее возраста 21 год и имеющее высшее образование, юридическое либо экономическое.
  3. Пристав-дознаватель. Эту вакансию сможет занять лицо, достигшее возраста 21 года и имеющее высшее юридическое образование.

Отдельного разговора заслуживает должность пристава-дознавателя, которая позволяет службе кроме выполняемых ранее функций вести свои расследования, которые будут касаться дел, находящихся в ведении Федеральной службы судебных приставов.

Какие изменения произойдут с ФССП в 2018 году?

По заявлению представителей Министерства юстиций, реформа будет направлена на привлечение молодых специалистов, которые будут обладать требующимися навыками и знаниями.

Ожидаются изменения:

  1. Еще в 2016 году судебным приставам была присвоена специальная категория госслужащих .

Это привело не только к появлению различных социальных льгот, но и требованию наличия профильного образования юриста или экономиста.

  1. Предусматривается введение внутри структуры несколько подкатегорий судебных приставов с разной специализацией.

Предложено введение новой специализации – пристав-дознаватель.

  1. Ожидается объединение всех мелких учреждений одного региона в одну организацию .

Данное решение по мнению тех, кто разрабатывает реформу, позволит сократить бюджет этой системы и повысить эффективность работы судебных приставов.

  1. Были пересмотрены многие полномочия .

Примером назовем то, что сегодня приставы лишают прав водителя без получения одобрения со стороны суда.

В 2018 году эта мера коснется тех, кто имеет долги по штрафам более 10 000 рублей. В будущем только по решению пристава могут быть наложены ограничения на сдачу прав или проведения процедуры регистрации товарных знаков.

Структуру ждут серьезные перемены в ближайшее время. Однако, пока никто не указывает то, как ужесточение требований к судебным приставам отразится на их зарплате.

Индексация окладов приставов в 2017 и 2018 году

Как у других государственных служащих, у судебных приставов индексация окладов будет проходить с учетом официального показателя уровня инфляции.

Каких-либо повышающих коэффициентов не стоит ожидать.

Среднестатистический показатель инфляции, который указывается официальными источниками, составляет 5%. Поэтому зарплату судебных приставов поднимут незначительно.

Минусы реформы

Реформа у многих вызвала сомнения по следующим причинам:

  1. Метод сокращения штата и расширения полномочий говорит о том, что сотрудники ФССП будут загружены и не уделят внимания своей работе.

В результате может сложится ситуация, когда будет проводится повсеместная конфискация имущества, отбор водительских прав несмотря на наличие возможности решения вопроса другими методами. Подобные изменения нельзя назвать положительным направлением развития структуры.

  1. По проведенной статистике на обещание повышения зарплат не верит более 50% служащих данной структуры несмотря на ужесточение требований.

Это связано с тем, что пока никто точных цифр не приводит, а специалисты указывают на возможный рост оклада в будущем только на 6%.

  1. На проведение реформы будет отведено около 10 миллиардов рублей , что при нынешней экономической ситуации в стране не позволит повысить зарплаты сотрудникам структуры в ближайшее время.

Подводим итоги

По некоторой информации формирование премий будет проходить с фонда, который сформируют из изысканных средств с должников, что также нельзя назвать гарантом роста реальных доходов судебных приставов.

Тщательно проанализировав все изменения, можно найти в них несомненные плюсы и минусы.

  1. Минус — 5 000 человек попадут под сокращение в связи с несоответствием занимаемой должности .
  2. Плюс — повышение полномочий судебных исполнителей . Представим стандартную ситуацию визита к должнику. По старым правилам госслужащего не впускали в квартиру/дом на законных основаниях.

После нововведений такого происходить не будет, потому что сотрудник ФССП войдет в квартиру/дом даже без согласия хозяев .

Это должно повысить коэффициент успешных взысканий.

  1. Повышение заработной платы всегда было только плюсом в любой организации. Задействованные механизмы повышения признаны неэффективными, а те, которые разработаны, несут большие перспективы. Каждый сотрудник будет получать согласно выработке.
  2. Спорный пункт о возможности применения физической силы и оружия :
  • Во-первых , все неадекватные люди, если такие есть на службе, будут отсеяны при проверке на полиграфе.
  • Во-вторых, новые сотрудники пройдут проверку на нем же. Случаев необоснованного применения физической силы быть не должно.

Блиц-советы:

  • Первый и самый главный совет – постарайтесь избежать визита судебного исполнителя.
  • Помните – человек всего лишь выполняет свою работу и не является вам врагом.
  • Судебный пристав пойдет на встречу с выплатой долга , даже если вы попросите сделать это частями. Процедура описи имущества и устройство аукциона более трудоемкий процесс.

    «Крым связан с Россией теснейшими историческими и духовными узами и поэтому должен быть наш, а присоединение Голан имеет чисто военный смысл: с высот артиллерийским огнём можно накрыть пол-Израиля. Можно долго перечислять разные доводы и в случае с Крымом, и в случае с Голанами, сводящиеся к тому, что «это же совсем другое дело», притом что дело весьма похожее. Но ведь подобные споры ведутся и касательно многих других непризнанных государств или территорий - в зависимости от того, чем спорящие их считают».

    «При любом исходе бывший СССР лишился дуайена, то есть старейшины. Давно ушли Ельцин, Кравчук и Шушкевич. В Средней Азии одних лидеров (Каримова и Ниязова) унесла Разлучительница собраний и Разрушительница наслаждений, другие (Акаев) были низвергнуты «цветной» смутой. На Кавказе и вовсе шла нескончаемая чехарда. И только неподвластный времени Назарбаев оставался с 1991 года. С той поры, когда диадохи делили СССР. Он последний диадох, и с его уходом СССР окончательно делается давней историей».

    «В России 1990-х было сходное сочетание резкого увеличения народной нужды и всяческого «отречёмся от старого мира». В том числе и в области монументальной. Не все памятники советской эпохи были снесены, и не все советские названия городов были упразднены, но весьма многие. Вопрос в том, что гражданам больше запомнилось: инфляция, закрытие заводов и фабрик, тяжёлая нужда значительной части населения или бодрое «отречёмся от старого мира». Если бы Парубий был любознательным, ответ скорее бы его огорчил».

    «Народно-утопическая легенда о невидимом граде Китеже, о сталинском СССР, об Опоньском царстве не имеет отношения к истории, она есть выражение современных людских чаяний о славе, о справедливости, о праведной власти etc. Ненаучная фантастика, но исполненная горячей веры. Взыскующие праведного царства. Можно по примеру Доренки, Сучкова и гозманов не на жизнь, а на смерть бороться с такой фантастикой. А можно, памятуя, что все легенды преходящи (Кто сейчас грезит о «маленьком капрале»? А ведь как захватывало когда-то!) - прейдёт и эта, заняться чем-нибудь более насущным».

    «Не будем уже приводить в пример 1757 год, когда во время Семилетней войны Людовику XV, отделавшемуся в ходе покушения царапиной, воевавшие с ним государи прислали выражение сочувствия. Положим, это был дикий XVIII век. В более просвещённом XX веке ни Рузвельт, ни Сталин, ни Черчилль 20 июля 1944 года уже не поздравляли Гитлера, избежавшего смерти от адской машины. Но тем не менее традиция приличий, несомненно, была. В 1916 году о смерти враждебного императора Франца-Иосифа I русские газеты писали корректно, и возгласов «Собаке собачья смерть», а равно «Вау!» в дикой России не позволял себе никто».

Министр транспорта РФ

Министр транспорта Российской Федерации с мая 2012 года. Ранее, в 2009-2012 годах возглавлял департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ. В 2004-2009 годах работал в правительстве Санкт-Петербурга, до этого занимался строительным бизнесом. Кандидат экономических наук.

Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде , . Окончил городскую школу № 109 в 1985 году; во время учебы в старших классах являлся председателем пионерского штаба города Ленинграда и познакомился в этот период с Валентиной Матвиенко , до 1984 года занимавшей пост первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ , , .

Высшее образование Соколов получил в Ленинградском государственном университете на экономическом и юридическом факультетах; в 1987-1989 годах прерывал обучение для прохождения срочной службы в армии , , . Сдав программу пятого курса экстерном и окончив экономический факультет университета в 1991 году, Соколов получил диплом с отличием, после чего два года работал преподавателем истории экономических учений и макроэкономики на том же факультете , , , .

C 1992 года по 1999 год Соколов являлся генеральным директором ЗАО "Росси". Начав с производства и обслуживания систем безопасности, компания со временем стала крупным концерном, специализирующимся не только на системах безопасности, но также на строительстве и международной логистике , , , . Кроме того, по данным журнала "Эксперт", Соколов в 1990-е годы выступил учредителем сразу нескольких строительных фирм .

В 1999-2004 годах Соколов занимал пост генерального директора петербургской девелоперской компании ООО "Корпорация С" (ее президентом был Василий Сопромадзе) , , . Спорные строительные проекты компании в центре Санкт-Петербурга, получившие негативную оценку общественности и защитников градостроительного наследия города, широко обсуждались в прессе. Так, в числе наиболее скандальных проектов "Корпорации С" назывался элитный жилой дом рядом с Михайловским замком на берегу Фонтанки (проект в прессе защищал Соколов лично) , , , , и так не реализованный в итоге проект застройки на Каменностровском проспекте на месте сквера, позднее получившего имя композитора Андрея Петрова , , , .

Возглавляя "Корпорацию С", Соколов в 2003 году стал вице-президентом Ассоциации домостроителей и производителей стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области , . Впрочем, некоторые российские СМИ, в том числе "Гудок" и "Российская газета", рассказывая об этом периоде жизни Соколова, Ассоциацию и "Корпорацию С" не упоминали, сообщая, что до 2004 года он работал в Пскове, после чего и переехал в Петербург , .

В 2004 году Соколов стал чиновником: как писали в прессе, по личному приглашению губернатора Валентины Матвиенко он занял должность председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга , , . На этом посту, в частности, Соколов курировал проекты реконструкции комплекса "Новой Голландии" и Апраксина двора, строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове и Западного скоростного диаметра. Пресса писала, что последний проект позиционировался им как частно-государственное партнерство, однако в итоге "обернулся строительством платной дороги за счет бюджета" , , , , , , .

В 2008 году Соколов в Санкт-Петербургском государственном университете защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме "Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России" , . В октябре 2009 году чиновник возглавил комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга и в этом качестве вошел в число членов городского правительства. В этом качестве Соколов курировал реконструкцию аэропорта "Пулково" и создание Петербургского автомобильного кластера , , . Но на этом посту он проработал всего полтора месяца и в декабре 2009 года был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ, сменив ранее занимавшего эту должность Александра Мишарина . В том же месяце Соколов вошел в первую сотню лиц из списка резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации Дмитрия Медведева , , , , , , , , , .

21 мая 2012 года, после вступления в должность Владимира Путина , избранного на третий срок президентом России, и назначения премьер-министром Дмитрия Медведева , , , Соколов сменил Игоря Левитина на посту министра транспорта в новом составе правительства , , , , . Комментируя свое назначение, новый глава ведомства в числе своих приоритетов назвал уменьшение роли государства в деятельности транспортных компаний, развитие местных, региональных авиаперевозок, улучшение безопасности на транспортом, а также ситуации с доступом инвалидов и маломобильных групп населения к транспортной инфраструктуре .

По мнению журнала "Эксперт", "ни на одном из своих постов к транспорту Максим Соколов не имел никакого отношения" , однако "Российская газета" писала, что чиновника хорошо знают в транспортной отрасли, в частности, приводя слова в поддержку этого назначения главы РЖД Владимира Якунина .

В 2010 году Соколову был присвоен классный чин государственного советника РФ I класса . Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2008) , и знаком губернатора Санкт-Петербурга "За гуманизацию петербургской школы" . В 2006 году он стал лауреатом конкурса в сфере недвижимости "КАИССА" в номинации "Общественному деятелю за личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга" , .

Соколов женат, у него трое сыновей , , . Среди его увлечений в прессе упоминались охота, горные лыжи и конкур .

Использованные материалы

Татьяна Шадрина . По своей колее. - Российская газета , 23.05.2012. - № 5788 (115)

Правительство второго эшелона. - Русский репортер , 23.05.2012. - № 20 (249)

РГ публикует список нового состава правительства Российской Федерации. - Российская газета , 22.05.2012. - Федеральный выпуск № 5787 (114)

Правительство обновилось примерно на три четверти. - ИА Росбалт , 21.05.2012

Владимир Путин сменил министров транспорта и промышленности. - ATO.ru , 21.05.2012

Министерство транспорта РФ возглавил Максим Соколов. - Гудок , 21.05.2012

Бывший чиновник Смольного может стать министром транспорта. - Фонтанка.ру , 17.05.2012

Госдума поддержала назначение Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

Путин назначил Медведева премьер-министром России. - РИА Новости , 08.05.2012

В ЦИКе огласили окончательные результаты выборов президента РФ. - РИА Новости , 07.03.2012

Стройкомплекс - зеркало экономики. - Российский строительный комплекс , 03.05.2011

Указ Президента РФ . О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Аппарата Правительства Российской Федерации, 14.05.2010. - № 586

Александр Трифонов. Анна Пушкарская, Анна Ахмедова, Яна Карпова . На кого может рассчитывать президент. - Коммерсантъ , 22.12.2009. - № 239 (4294)

Борис Вишневский . Пионер из "президентской сотни". - Новая газета , 09.12.2009. - № 137

Мария Голубкова . Петербуржец назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства России. - Российская газета (rg.ru) , 08.12.2009

Ирина Лапеченкова . Экономика Петербурга осталась без головы. - ИА БалтИнфо , 07.12.2009

Иван Сас . На все сто. - Российская газета , 19.02.2009. - № 4852

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 2009.
  • Диплом специалиста (с отличием), экономический факультет, специальность «Политическая экономия», Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Маслова С.В., Соколов М.Ю. Государственно-частное партнерство: международный, региональный и национальный уровни правового регулирования и применения: хрестоматия. - М.: Магистраль, 2018. - 258 с.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: теоретические основы и практика применения в России и зарубежных странах: учебник. - М.: Магистраль, 2017. - 268 с.
  • Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Государственно-частное партнерство» / сост. М.Ю. Соколов. - Санкт-Петербург, 2015. - 112 с.

Статьи в научных журналах

  • Соколов М.Ю. Развитие транспортных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Приоритетные транспортные проекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - СПб.: ИА «Техинформ», 2017. - С. 47-50.
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Risk Management in Public Private Partnership Projects in Health Care: Application of Current Approach and Its Improvement // Academy of Strategic Management Journal. - Vol. 16, Issue 4. - P. 1-17. (Russian Foundation for Basic Research, Project No. 17-03-50134)
  • Maslova, S.V., Sokolov, M.Yu. Public-Private Partnership to Achieve Sustainable Development Goals: Conceptual Analysis of the Creation of an International Legal Framework // Man in India. - 2017. - Vol. 97, Issue 9. - P. 171-191.
  • Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(2). - С. 64-73.
  • Применение механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях российской экономики // Наука и техника транспорта. - М.: Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения, 2015. - №3. - С. 20-23.
  • Распределение рисков спроса в автодорожных концессиях в России // Мир транспорта. - М.: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2015. - Том 13(3). - С. 108-120.
  • Роль водного транспорта в развитии транспортного комплекса Дальнего Востока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике - СПб, 2015. - №4(59). - С. 3-4.
  • К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - №3. - С. 14-17.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В., Меньшикова А. В. Проблематика управления рисками в проектах лаборатории «Центр исследований государственно-частного партнерства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2015. - 2015. - Вып.1. - С. 181-184.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о ГЧП: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Право. - 2014. - Вып.4. - С. 126-144.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Тенденции и перспективы развития российского законодательства о ГЧП // Журнал международного частного права. - 2014. - Вып.1(83). - С. 23-59.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2013. - Вып.4. - С. 100-124.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие права и обязанности концедента по концессионному соглашению // Экономическое возрождение России. -2012. - Вып.31. - С. 49-56.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Особенности подготовки и проведения конкурсов на право заключения соглашений государственно-частном партнерстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2011. - Вып. 4. - С. 103-127.
  • Соколов М. Ю., Маслова С. В. Регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в региональном законодательстве и управленческие решения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. - С. 84-103.
  • Акционерное учредительство в Российской империи во второй половине XIX- начале ХХ веков // Проблемы современной экономики. 2008. № 1 (25). С. 374-376.
  • История акционерного учредительства в России от Петра I до Александра II // Научные труды Вольного экономического общества. Т. 89. 2008. № 1. С. 89-98.
  • Становление и развитие акционерного предпринимательства в России в пореформенный период // Материалы Международной научной конференции. Экономическое развитие: теория и практика. СПб., 2008. С.173-174.

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ

  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-1. — P. 6.
  • Maslova, S. V. The Pre-Qualification for the Tender Procedure in Public-Private Partnership Project of Pulkovo Airport in St Petersburg (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-214-8. — P. 6.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-1. — P. 9.
  • Maslova, S. V. Risks Allocation in the Public Private Partnership: Highway Project (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 10.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Case) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-216-1. — P. 11.
  • Maslova, S. V. Selection of Public-Private Partnership Projects (Teaching Note) / S. V. Maslova, M. Yu. Sokolov. — The Case Centre. — 2015. — 315-215-8. — P. 8.
  • Соколов М.Ю., Маслова С.В. Государственно-частное партнерство: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. — Изд: «Высшая школа менеджмента СПбГУ». — 2014. —192 c.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2015 г.)
  • Орден Почета (2014 г.)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (2012 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2012 г.)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.)
  • Знак губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы» (2007) и другие ведомственные награды.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Председатель правления, Генеральный директор ПАО «Группа ЛСР», 2018-.
  • Министр транспорта Российской Федерации, 2012-2018.
  • Директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства Российской Федерации, 2009-2012.
  • Член Правительства Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, 2009.
  • Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, 2004-2009.
  • Генеральный директор ООО «Корпорация С», 1999-2004;
  • Генеральный директор ЗАО «Росси», 1993-1999;
  • Коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант», 1992-1993;
  • Преподаватель экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 1991-1993.