Митяев почему армия всем родная читать онлайн. Занятие на тему: «Наши защитники

Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.
  • Приобщение к традициям страны, школы.
  • Способствовать поднятию престижа армии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.
Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?

ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.
Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?
– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор
Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года
И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?

  • Погран. войска.
  • Танковые войска.
  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).

– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.

Почему армия родная

Еще в древние времена славилась Русь своей армией, своими богатырями русскими. А вы знаете какое оружие у них тогда было? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.)

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Обсуждение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Учитель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.) Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Beдущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.) Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
У нас сегодня в гостях морской офицер, он служит в Военно-Морском Флоте. Давайте с ним поговорим. Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на выставку.
Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Литературно-игровая ситуация «Мы будущие военные» Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского). Если учащиеся не знако- мы с песней, то идет прослушивание грамзаписи. Затем учащиеся читают стихи (наизусть или по тексту).

БОГАТЫРИ
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)

Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Дети. Герой - за Родину горой.
Жить - Родине слу- жить.
Где смелость - там победа.
Русский боец - всем молодец.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Гость. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены.) Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей. Препятствия: две дощечки - по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.
Гость. Наша страна миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру «Военные учения». Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ученик сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я ~ Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуль- чике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давай- те представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан-кисты, десантники. Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют коллективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, - самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют. По окончании все рассматривают работы, обсуждают их. Если нет возможности нарисовать открытки, то это задание можно не проводить. Подведение итогов классного часа (урока) Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.

Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
А.Митяев «Почему армия всем родная».
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники - это те, кто
защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?
 Сухопутные войска
 Военно-воздушные силы
 Военно-морской флот
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.). Флаг какой страны? (России.) Значит, это
российский флаг.
Белый цвет - берёзка.
Синий неба – цвет.
Красная плоска –
Солнечный рассвет.
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил
Нынче прославляются!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества.
Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?
- Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня
женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают
врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины,
например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских
лабораторий.
- Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России?
(президент – В.В. Путин)
- Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны
быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?
Да, наши мальчики должны быть сильными, смелыми, умелыми, умными.
Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.
Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово на противоположное слово.
Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).Солдат должен быть добрым, а не... (злым).Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным).
Физкультминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
К самолету подошел …(летчик).
У танка встал …(танкист).
На парашюте спускается … (парашютист, десантник).
Около корабля стоят … (моряки).
Границу охраняют …(пограничники).
Танком управляет …(танкист).
Из пушки стреляет …(артиллерист).
Из пулемета строчит …(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
На подводной лодке несут службу …(моряки-подводники).
- Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы,
задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.
Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена.
– А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии.
Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война.
Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу,
плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую,
она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой
с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей
сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано:
«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь
в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А
она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про
своего папу-танкиста.
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
- Что Лена узнала о своем папе?
- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он (рассказы детей о папе).
Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими
гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть
такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо
заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому
мы каждое утро с вами делаем зарядку.

№2» г. Перми

Задачи:

Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2) заучивание стихов, пословиц;

3) знакомство с родами войск;

4) беседы на военную тематику;

5) подготовка пластилиновых панно детьми;

6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;

8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?

Ответ: День защитников Отечества.

Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

(Показ отрывка о богатырях)

Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?

Ответ: Богатыри.

Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.

Как называются песни – сказания? (Былины)

(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Вопросы: 1) Как называется эта картина?

2) Кто художник этой картины?

3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)

5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.

С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?

(Российская армия)

(День защитников Отечества)

Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(потому, что армия нашей страны, России)

Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?

Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.

Вопросы по тексту:

1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?

2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

3). Что Лена узнала о своём папе?

4). Почему про армию говорят так: «родная армия».

Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.

Наша армия родная

Бережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)

Вопрос. Чем вооружена наша армия?

(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т. д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы , раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т. д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).

Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;

2) какое имеет звание, награды.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).

Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?

Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:

1) Герой – за Родину горой.

2) Жить – Родине служить.

3) Где смелость – там и победа.

4) Смелого враг не возьмёт.

5) Смелый боец – в бою молодей.

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

7) Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.

«Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть ещё силёнки

Чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы

Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

«Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра

И мокрые шляпы, кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.

Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.

Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».

(включить музыкальное сопровождение)

Итог занятия:

1.Рассказывают из каких семян составили узор.

2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.

3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.

(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)

Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПОСЕЛОК ГАЗЫРЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

«Наша родная армия»

(беседа)

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ ДС КВ №33 «Аленький цветочек»

Сусь Ольги Анатольевны

« Наша родная армия»

(беседа)

Цель. Формировать представл ение детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают ? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные , ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)