Московские семиклассники приняли участие в обязательной независимой диагностике по физике. Семиклассники напишут обязательную независимую диагностику по физике

, Департамент образования , Фото: Кирилл Брага

Обязательную независимую диагностику учебных достижений по физике провели в московских школах 5 апреля 2017 года, в которой приняли участие все семиклассники города.

Работу школьники выполняли в течение 45 минут. Содержание диагностики охватывало основные элементы курса физики первых трех четвертей седьмого класса и включало в себя такие темы как Тепловые явления , Механические явления и "Общие вопросы физики". В каждом варианте были представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности.

По словам школьников, диагностика не вызвала у них затруднений и не принесла особых переживаний. Все задания были из курса школьной программы, знаний, полученных на уроках, было вполне достаточно для ее успешного выполнения. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе "Мониторинг и диагностика" ("Спецификация и демоверсия").

Результаты будут доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования через 2-3 недели после проведения диагностики.

Предмет был выбран методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования столицы в режиме онлайн 23 марта.

"Диагностика по традиции была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования Москвы за две недели до ее проведения. Ее задача - посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе" , - рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

теги: Департамент образования

Московские семиклассники напишут обязательную диагностику учебных достижений по физике, которая состоится 5 апреля 2017 года. Предмет определили методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования столицы в режиме онлайн 23 марта.

«Жеребьевка традиционно проводится за две недели до диагностики. Такой подход исключает перекос в преподавании одного предмета в ущерб другим и дает гарантию, что в течение года все они будут изучаться на одинаковом уровне. Выбор нам помогают сделать представители родительский общественности города », - рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Открытую жеребьевку провели председатель Городского родительского экспертно-консультативного совета Людмила Мясникова и папа ученика 7 класса школы №2005 – кавалер ордена Мужества, подполковник Дмитрий Федотов.

«Я считаю, что диагностика является не просто оценкой успеваемости. Это задел на будущее, ее результаты дадут возможность оценить не только успехи наших детей, но и обратить внимание на то, над чем стоит поработать в следующем году, перед 9 классом, ведь в 8 классе нашим детям предстоит определиться с дальнейшим профилем образования, профильным обучением. Сегодня нам предстоит сделать выбор из трех предметов – истории, физики и географии. Я как военнослужащий считаю, что все они являются ключевыми, и знания по ним будут максимально востребованы », – отметил он.

Объективность и важность выбора предмета для диагностики путем жеребьевки подчеркнул и председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко.

«Выбор предмета для диагностики с помощью открытой жеребьевки и процедура проведения работы нацелены на развитие культуры независимой оценки качества образования в школе и в городе. Предложенный формат позволяет не только определить уровень овладения семиклассниками необходимыми знаниями, но и дать старт системной подготовке к основному государственному экзамену. Работа содержит задания по ключевым темам курса физики за седьмой класс. Анализ результатов диагностической работы поможет ученикам, родителям, учителям и заместителям директора по управлению качеством образования определить направления дальнейшей работы », - отметил он.

Работу школьники будут выполнять в течение 45 минут. Содержание диагностики охватывает основные элементы курса физики первых трех четвертей седьмого класса и включает в себя такие темы как «Тепловые явления », «Механические явления » и «Общие вопросы физики ». В каждом варианте представлены задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика » («Спецификация и демоверсия»).

Последние новости Москвы по теме:
Семиклассники напишут обязательную независимую диагностику по физике

Семиклассники напишут обязательную независимую диагностику по физике (5 апреля 2017 года) - Москва

Московские семиклассники напишут обязательную диагностику учебных достижений по физике, которая состоится 5 апреля 2017 года.
03:11 29.03.2017 Департамент образования

Московские семиклассники напишут обязательную диагностику учебных достижений по физике, которая состоится 5 апреля 2017 года. Предмет определили методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования столицы в режиме онлайн 23 марта.

«Жеребьевка традиционно проводится за две недели до диагностики. Такой подход исключает перекос в преподавании одного предмета в ущерб другим и дает гарантию, что в течение года все они будут изучаться на одинаковом уровне. Выбор нам помогают сделать представители родительский общественности города», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Открытую жеребьевку провели председатель Городского родительского экспертно-консультативного совета Людмила Мясникова и папа ученика 7 класса школы №2005 – кавалер ордена Мужества, подполковник Дмитрий Федотов.

«Я считаю, что диагностика является не просто оценкой успеваемости. Это задел на будущее, ее результаты дадут возможность оценить не только успехи наших детей, но и обратить внимание на то, над чем стоит поработать в следующем году, перед 9 классом, ведь в 8 классе нашим детям предстоит определиться с дальнейшим профилем образования, профильным обучением. Сегодня нам предстоит сделать выбор из трех предметов – истории, физики и географии. Я как военнослужащий считаю, что все они являются ключевыми, и знания по ним будут максимально востребованы», – отметил он.

Объективность и важность выбора предмета для диагностики путем жеребьевки подчеркнул и председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко.

«Выбор предмета для диагностики с помощью открытой жеребьевки и процедура проведения работы нацелены на развитие культуры независимой оценки качества образования в школе и в городе. Предложенный формат позволяет не только определить уровень овладения семиклассниками необходимыми знаниями, но и дать старт системной подготовке к основному государственному экзамену. Работа содержит задания по ключевым темам курса физики за седьмой класс. Анализ результатов диагностической работы поможет ученикам, родителям, учителям и заместителям директора по управлению качеством образования определить направления дальнейшей работы», - отметил он.

Работу школьники будут выполнять в течение 45 минут. Содержание диагностики охватывает основные элементы курса физики первых трех четвертей седьмого класса и включает в себя такие темы как «Тепловые явления», «Механические явления» и «Общие вопросы физики». В каждом варианте представлены задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» ).

Московские семиклассники напишут обязательную диагностику учебных достижений по физике, которая состоится 5 апреля 2017 года. Предмет определили методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования столицы в режиме онлайн 23 марта.

«Жеребьевка традиционно проводится за две недели до диагностики. Такой подход исключает перекос в преподавании одного предмета в ущерб другим и дает гарантию, что в течение года все они будут изучаться на одинаковом уровне. Выбор нам помогают сделать представители родительский общественности города», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Открытую жеребьевку провели председатель Городского родительского экспертно-консультативного совета Людмила Мясникова и папа ученика 7 класса школы №2005 – кавалер ордена Мужества, подполковник Дмитрий Федотов.

«Я считаю, что диагностика является не просто оценкой успеваемости. Это задел на будущее, ее результаты дадут возможность оценить не только успехи наших детей, но и обратить внимание на то, над чем стоит поработать в следующем году, перед 9 классом, ведь в 8 классе нашим детям предстоит определиться с дальнейшим профилем образования, профильным обучением. Сегодня нам предстоит сделать выбор из трех предметов – истории, физики и географии. Я как военнослужащий считаю, что все они являются ключевыми, и знания по ним будут максимально востребованы», – отметил он.

Объективность и важность выбора предмета для диагностики путем жеребьевки подчеркнул и председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко.

«Выбор предмета для диагностики с помощью открытой жеребьевки и процедура проведения работы нацелены на развитие культуры независимой оценки качества образования в школе и в городе. Предложенный формат позволяет не только определить уровень овладения семиклассниками необходимыми знаниями, но и дать старт системной подготовке к основному государственному экзамену. Работа содержит задания по ключевым темам курса физики за седьмой класс. Анализ результатов диагностической работы поможет ученикам, родителям, учителям и заместителям директора по управлению качеством образования определить направления дальнейшей работы», - отметил он.

Работу школьники будут выполнять в течение 45 минут. Содержание диагностики охватывает основные элементы курса физики первых трех четвертей седьмого класса и включает в себя такие темы как «Тепловые явления», «Механические явления» и «Общие вопросы физики». В каждом варианте представлены задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика»

Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида:

И у тех, и у других одинаковые цели.

Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях.

Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения.

И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях.

На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики.


Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях

Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.

Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.

То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.

Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.

Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.

По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.

Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.

Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО

Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.

Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.

Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.

Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.

Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.

Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.

Итоговые выпускные экзамены

Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы – главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная.

На сегодняшний день существует четыре вида итоговых выпускных экзаменов:

  • Итоговое сочинение
  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
  • Итоговое сочинение

Итоговое сочинение может быть назначено школьникам 11 классов. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам – русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается.

Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники.

  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация – общее понятие для ОГЭ и ЕГЭ. В некоторых источниках можно встретить – ГИА-9 (это и есть ОГЭ) и ГИА-11 (это ЕГЭ). Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно.

К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно».

ОГЭ или ГИА-9 – основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета.

Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс.

Предметы, обязательные для сдачи – русский язык и математика, а два других – на выбор самого ученика.

Оценка должна быть не ниже «удовлетворительно», то есть «3». Оценка за сдачу этого экзамена влияет на оценку в аттестате.


ЕГЭ или ГИА-11 – это экзамен, который сдают выпускники одиннадцатых классов. Он называется единым, поскольку его результаты зачисляются и для оценки в школе для аттестата, и для оценки на вступительных испытаниях в высших учебных заведениях.

Знания на ЕГЭ проверяются с пятого по одиннадцатый класс, поэтому они могут пересекаться с заданиями в ОГЭ.

Так же школьники сдают четыре предмета, из которых обязательные – русский язык и математика, а два других – на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык – английский, французский, испанский, немецкий, информатика и информационно-коммуникационные технологии).

Чаще всего выпускники выбирают те предметы, которые им необходимы для поступления в высшие учебные заведения, чтобы сократить свое время и не сдавать их дополнительно. Если не набрать минимальные баллы, то аттестат ученик не получает, а заканчивает школу со справкой.

ЕГЭ проводится на территории школы другой, не той, в которой непосредственно обучаются школьники, и учителями из этой школы.

Более того экзамен проводится под камерами для исключения всякого рода нарушений как со стороны учеников, так и со стороны организаторов.

Есть строгий перечень тех предметов, которые можно брать с собой в класс. Помощь со стороны учителей категорически запрещена.

Все задания участники экзаменационного процесса увидят впервые в первые минуты испытаний.

Пакет с ними вскрывает педагог на глазах школьников. В отличии от ОГЭ оценки здесь проставляются в стобальной системе, где сто – максимальный балл.

Проводится этот экзамен по всей стране в одно время в один день. Категорически исключены любые «слития» информации, вся она строго засекречена. Заявки на участие в ЕГЭ по выбранным предметам школьники должны подать до 1 марта текущего года.

После подачи всеми заявок будет составлено расписание проведения экзаменов.

Задания представляют собой комплексы стандартизированной формы, включая тестовые задания и развернутые письменные вопросы.

Учащиеся могут быть освобождены от сдачи ЕГЭ или ОГЭ по конкретному предмету, в случае, если являются победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборных команд России, участвующих в международных олимпиадах.

Дополнительно есть возможность сдавать экзамены в другие дни, если пропуск был по уважительной причине, соответствующей требованиям, либо в один день по расписанию два предмета, которые были выбраны одним учеником. Для таких случаев назначаются дополнительные дни аттестации.

Если ученик не согласен с выставленной оценкой, он может подать апелляцию в установленные сроки.

В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов.

Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется.

Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений.