Можно ли научиться петь если нет. Выбор правильной методики

Кристина Иванова

Если ты умеешь ходить — значит, ты умеешь танцевать. Если ты умеешь говорить — значит, ты умеешь петь.

StockLite, Shutterstock.com

Сколько раз мне приходилось слышать «да мне медведь на ухо наступил», «да куда мне — ни слуха, ни голоса», «не умею я петь…» и похожие обреченные утверждения. И всякий раз я отвечаю, что петь могут все, и умеют очень многие, просто не все об этом знают. Как же научиться петь? В первую очередь, вы должны осознать, что вы это можете!

«У меня нет слуха, поэтому я не умею петь»

Почему-то под выражением «у меня нет слуха», многие имеют в виду «у меня нет абсолютного музыкального слуха, я не могу сходу распознавать все звуки, что не дает мне возможности моментального и точного их воспроизведения». Да, абсолютный слух принято считать даром свыше, вроде как особенностью настоящего профессионального музыканта, но давайте разберемся, что такое абсолютный слух и насколько он важен в умении петь?

Человек, обладающий абсолютным слухом, способен определить высоту любого отдельно взятого звука, воспроизведенного голосом или на инструменте, не прибегая к сравнению этого звука с другим. Базируется такой слух на особом виде долговременной памяти на высоту и тембр звука. Проявляется такая способность зачастую еще в юном возрасте, обычно когда ребенок узнает названия нот. По сути, если ты хоть раз услышал «си бемоль первой октавы» и знаешь, что это именно «си бемоль первой октавы», то в дальнейшем ты его попросту будешь «узнавать».

Есть два вида абсолютного слуха:
- пассивный — умение распознавать звуки, но не воспроизводить их на заданной высоте;
- активный — умение как распознавать звуки, так и воспроизводить их на заданной высоте.

Но нельзя разделять эти понятия бездонной пропастью. Пассивный абсолютный слух — это всего лишь менее развитый активный абсолютный слух. Носителей этого «дара» в чистом виде не так уж много, намного больше людей, обладающих интервальным (относительным) слухом, то есть способностью максимально точно определять высоту звука, сравнивая его с эталонным звуком (к примеру, нота «ля» первой октавы, которую «выдает» камертон, и на которую ориентируются все профессиональные музыканты).

Так что же нам дает абсолютный слух?

Абсолютный слух упрощает слуховой анализ звука, дает возможность аналитически воспринимать музыку, но не обеспечивает понимание музыки, музыкальность. Музыкальный слух — это целая система разновидностей слуха, с помощью которых мы можем воспринимать и воспроизводить музыку. Разберемся во всем этом слуховом разнообразии.

Внутренний слух — возможность мысленного представления мелодии «про себя», то, о чем говорят «у меня весь день эта песня в голове крутится».

Интонационный слух — способность услышать то, что «говорит» нам музыка, ее выразительность (как мы распознаем интонацию в разговоре — вопросительная, отрицательная и т. д.). Интонационный слух делится на звуковысотный и мелодический . Звуковысотный слух дает возможность певцу, что говорится, «попасть в ноту», услышать и воспроизвести конкретное и правильное звучание, а мелодический, в свою очередь, обеспечивает восприятие всей мелодии, а не только отдельных звуков и интервалов.

Гармонический слух совершенно необходим в хоровом пении. С его помощью мы слышим аккордовые сочетания звуков, гармонические созвучия (способность «вести» свою партию и слышать остальные).

Ладовый слух дает возможность чувствовать «напряжение», «разрешение», основные ладово-тональные функции. Именно этот слух помогает нам определять конец музыкальной фразы или ее продолжение.

Полифонический слух — способность слышать одновременно несколько «голосов» в музыке («полифония» — многоголосье). Особенно ярко это выражено в органной музыке, где одновременно проводится от двух и более музыкальных линий.

Ритмический слух дает нам возможность воспроизводить музыку путем активного ее «переживания», определения эмоциональной выразительности ритма.

Тембральный слух — это то, как мы определяем «окраску» звуков. Мы отличаем «писклявый» голос от «бархатного» благодаря тембральному слуху.

В полноценном восприятии и воспроизведении музыки нам не обойтись одним лишь абсолютным слухом. Б. М. Тепловым в его статье «Психология музыкальных способностей» раскрыта тема развития музыкального слуха. Он впервые представил, что, хоть абсолютный слух и является врожденным качеством, можно развить в себе навыки максимально точного звуковысотного определения.

Определив три основные музыкальные способности, на которых по сей день строится музыкальное воспитание, Теплов не внес в них абсолютный слух: «Абсолютный слух, будучи способностью, в высокой мере ценной для музыкальной деятельности, не составляет всё же необходимого условия полноценного переживания музыки. Поэтому он и не может быть отнесён к числу основных музыкальных способностей». Вернемся к основным музыкальным способностям :

1. Ладовое чувство . То самое чувство, что дает нам возможность узнавать мелодию, точность интонации.

2. Способность к слуховому представлению . Воспроизведение мелодии по слуху (в первую очередь — в пении), то, что мы называем внутренним слухом.

3. Музыкально-ритмическое чувство (пританцовывание в такт музыке — не что иное, как проявление музыкально-ритмического чувства).

Самое главное, что в каждом человеке с рождения заложены все эти способности, и одна без другой существовать не может. Проявляются они по обыкновению раньше остальных. Первые проявления могут возникнуть и на первом году жизни, что, несомненно, свидетельствует о музыкальной одаренности, но позднее проявление музыкальных способностей совсем не означает их слабость или полное отсутствие.

Развить в себе музыкальный слух можно, в первую очередь, изучением музыкально-педагогических дисциплин: теории музыки, сольфеджио, гармонии. Но самый эффективный метод — слушание.

Слушайте побольше музыки, напрягайте свой внутренний слух, услышьте музыку внутри себя, и она польется звонким ручейком.

Обновлено 14.08.2012
Статья размещена на сайте 2.08.2012

    Ну, вот всемирный интернет поможет во всем, даже в том на что намека нет. Повеселило однако

    Научим петь на уровне мировых звезд за 10 уроков. Обратная связь по каждому уроку от профессионала.

    В данном курсе ты узнаешь все тонкости и секреты профессионального вокала, собранные в течение 20 лет преподавания. Ты получишь самые важные основы, после чего сможешь выбрать любую музыку для души - от джаза до рока и любых других направлений!

    С нами ты гарантированно запоешь красиво и профессионально!

    Раскройся навстречу миру! Люби, цвети, наполняйся счастьем и ПОЙ!!!

    помогите, слуха нету но очень хочу научится петь. Обожаю музыку это моя жизнь.

    Кстати, мой педагог по кларнету (училась я не на вокале, а совсем наоборот, а оркестр в школе был только струнный... за это в хор и сослали) объяснял, почему выбрал этот инструмент: "Петь я люблю, а голос противный... вот я и играю вместо того, чтобы петь". Так что слуха мало, нужен еще и не совсем мерзотный тембр и достаточно сильный звук.

    Ну и у нас, баб, есть такая пакостная физиологическая особенность: в критические дни связки не слушаются вообще никак.

    • Мария Семенихина, за 2 дня до начала менструации и во время петь вообще нельзя. наблюдается отечность мышц и при большой нагрузке можно запросто получить кровоизлияние в связку. я молчу про узелки и несмыкание.

      • нет. у солирующих певиц в театре, которым присуща большая нагрузка, выходные три дня во время месячных. (2 дня до и 1-й день)даже есть такая поговорка(лучше ты не побудешь звездой три дня,чем уйдешь со сцены на три месяца). график спектаклей расписывается исходя из менструального цикла певицы. а в полголоса петь тем более опасно. доказано,что даже если человек не работает, а просто присутствует на репетиции, то его связки находятся в том же напряжении, что и в активном участии в занятии нет разницы,петь вполголоса, в полную силу или "про себя", нагрузка все равно будет.

        • Кристина Иванова, везет же некоторым... Кстати, некоторые педагоги по вокалу считают, что это предрассудки и все дело в неправильной постановке голоса.

          • Мария Семенихина, профессиональный педагог обязан знать физиологию.против природы не попрешь. и неправильная постановка может навсегда лишить человека не то, что петь, но и нормально говорить. но что касается менструаций-большая нагрузка действительно опасна, поэтому если есть возможность,лучше не петь и меньше говорить.

            • Кристина Иванова, три ха-ха четыре разана мне с первого курса стояло клеймо "радость фониатра" ("с такой манерой говорить останешься вообще без голоса"), но я окончила филфак и уже 12 лет работаю преподавателем, в том числе читаю лекции (при месячных, с простудой или все вместе)... что за зверь этот самый фониатр - в глаза не видела.

              • Почти все годы учебы в муз. школе для взрослых во время месячных таскалась на хор как паинька, нажрамшись нурофену, и никого не интересовало, месячные у тебя, депра или воспаление хитрости... Последний год, правда, забила... я училась на коммерческом отделении и меня бы за непосещение хора не выдворили.

                • Кристина Иванова, а прогулы отрабатывать кто будет? Уж лучше попеть вполноги при месячных, чем потом таскаться на отработки.

                  Кстати, есть еще такая проблемка (кой хрен проблемка, ПРОБЛЕМИЩА): если человек физически неспособен петь в ансамбле? Ну вот соло - нормально, даже в ноты попадает в 97% случаев, и даже почти не хочется его сунуть башкой в унитаз, чтоб не действовал на нервы своим богомерзким тембром... А поставь его в ансамбль и дай партию не первого голоса - все, и сам валится, и других сбивает. Вот физически не может петь НЕ то, что поют соседи, а то, что у него прописано в партии (причем опять-таки соло он свою партию споет нормально). В хоре хоть его партию поет не один человек, можно за кем-нибудь спрятаться или вообще не петь, а в ансамбле? (У меня была такая проблема. когда я в хоре пела: ну вот начало Кармины Бураны, с очень мерзотными интервалами, и если сразу не попадешь - будет грязь... я просто отмалчивалась... причем на сдаче партий я честно пела выученное и получала свой зачет, а вместе - не получалось ну просто никак!). Играть на фоно всю партитуру, кроме своего голоса, и петь свое - пробовала, НЕ ПОМОГАЕТ. Кстати, судя по воспоминаниям Коровина, у Шаляпина (ага, у великого Шаляпина) была та же проблема - не умел подпевать вторым голосом цыганские романсы...

                  • Мария Семенихина, на благо стройности звучания ансамбля трудится гармонический слух исполнителя. партии порой сложны для запоминания не очень-то мелодичны по отдельности. вам нужно тренироваться не одной или с ф-но,а именно с теми людьми, с кем вы поете. делать упражнения. элементарные раскладывать аккорды и их обращения и пропевать с закрытым ртом. тихонечко, слушая друг друга. в ансамблевом пении важно не только рубить свою партию, как танк, а слушать соседей. съехал ведущий голос на полтона- и ансамбль должен съехать...

                    • Кристина Иванова, так я сейчас конкретно ни с кем не пою. Надо мне это больно. Да и в любом ансамбле самодеятельном такого сольфеджера просто поколотят: не умеешь попадать в партию - сиди лажай у себя на кухне, без тебя мы бы спокойно порепетировали часик и разбежались, у нас дети из садика не забраны - диссер не написан - белье замочено, а ты со своими бананами в ушах и немецким формализмом всех задерживаешь...

                      «Физиологическое отклонение» может быть только одно. За наличие музслуха как такового отвечает, если не путаю, белые волокна в нижней лобной извилине правого полушария головного мозга. Если белых волокон много – музслух хороший, если мало – не очень хороший, но может развиваться, если совсем-совсем мало – увы, развиваться нечему. Собственно, с этого я и начала первый свой коммент) Либо есть, тогда запоешь-заиграешь, либо нет – тогда увы, свободно музицировать не будешь. Зато можешь стать хорошим слушателем, восприятие музыки от отсутствия музслуха не страдает, пример тому – Стивен Фрай.

                      Я читала) Я много чего на себе испробовала в плане развития слуха. Из последних вариантов были – Бережанский и Огороднов. Ничего не помогло. Попробую привести аналогию, навеянную "Иолантой", - не вполне точную, но тем не менее внятную. Представьте себе, что вы беседуете с дальтоником. Дальтоники – это не те, которые путают красный и зеленый цвета. Дальтоники это в большинстве те, кто не различает оттенки какого-либо цвета, например, красного. Т.е. он видит лишь яркий красный цвет и не отличает красный от темно-красного, светло-красного, вишневого, малинового, розового, оранжевого, желто-оранжевого. А теперь вам нужно объяснить этому человеку, что такое розовый цвет и объяснить, что вот эти розы – они розовые, а не красные. Как вы это будете делать? Как объяснить человеку, что такое розовый цвет? Если он его просто не видит, если для него это всё – просто красивое красное, и все тут. Подчеркну – человек не слепой, он нормально воспринимает мир, просто вот такая проблема с оттенками красного. А теперь перенесем ситуацию на звуки. Человек не глухой, нормально слышит и воспринимает музыку, но вот хоть ты тресни, не объяснить ему, чем первая ступень отличается от третьей, а кварта от септимы. Как розовое для дальтоника) Теперь чуть-чуть конкретики: я знаю людей, которые после нескольких лет упорных занятий вокалом и музыкой не могут построить терцию от тоники. Я и сама такая же. Просто не слышу, то есть – «это все «красное» и что такое «розовое»?». Радует то, что я хотя бы понимаю, что я «звуковысотный дальтоник». Хотя петь люблю)) как, наверно, и любой нормальный человек.

                      • Василиса Живаго, я сама по методике Огороднова занималась (и даже была знакома с ним лично и его семьей, до сих пор дружу с его внучкой)... и тоже ноль эффекта.

                        • Василиса Живаго, интересный случай....вы знаете, многие мои сокурсники,которые всю жизнь занимались исключительно вокалом не могли различать и строить интервалы. они пели шикарно,диапазон - грандиозный, тембр - изумительный, но пели хорошо они только то, что хорошо знали и то, что нравилось, все остальное - не шло. ну вот хоть тресни. поэтому для профессионального овладевания вокальной техникой важен не только вокал...вполне возможны у вас какие-то физиологические отклонения,это не исключается.

                          Забавный у нас с вами получается диалог) Я всего лишь хотела похвалить вас за хорошо написанную статью, полезную для многих не-музыкантов, которые подумывают об обучении. И просто «для галочки» отметить, что если изначально слуха нет, то вряд ли человек сумеет свободно и красиво петь. А в итоге выходит какая-то странная дискуссия…

                          • Василиса Живаго, но этим самым вы подводите под черту саму цель статьи - сказать людям, что научиться петь свободно и красиво МОЖНО(!)...
                            я наоборот согласен с автором - нужно как можно больше слушать музыку, воспитывать слух - учить мозг слушать и чувствовать музыку --- доверьте это дело мозгу, все остальное он сделает на автомате, такой уж он великий и неизведанный... ведь мозги то у всех есть, и функция у всех них одинаковая.

                            Оценка статьи: 5

                            • Ануар Шапшан, я ведь отметила спецом, что бывают случаи, подчеркиваю – случаи, подчеркиваю – бывают, когда человек не научится петь свободно и красиво. Но это не означает, что он, к примеру, не научится играть на инструменте. Я в свое время, не имея слуха, играла на фоно по нотам и наизусть по выученным нотам лучше многих ребят, у которых слух был. На экзаменах пятерки и похвалы получала в ассортименте)) Упорная была, думала, что если упрямо долбить эту стенку, то в конце концов что-нибудь да получится. У меня есть дальняя знакомая – тоже «глухарь». Так вот она в свое время окончила муз.школу (правда, завалив сольфеджио;). Обожает музыку, разбирается в ней, всю жизнь прекрасно играет по нотам. Подрабатывает учительницей по фоно. Но при этом, вот не поверите – вообще не умеет петь, напевать, не может повторить ни одной, даже самой простенькой мелодии по слуху, подобрать что-либо на фоно по слуху тоже не может, никак. Нету слуха. Зато по написанным нотам играет великолепно. Вот ведь какие чудеса случаются))) При любом раскладе, занятия музыкой и вокалом очень полезны всем.

                              • Василиса Живаго, спасибо. не то чтобы дискуссия,это просто я лезу с помощью,когда не просят.параллельно отстаивая идею о том, что петь могут все. почитайте работы Теплова, там как раз о том,что слух есть у всех и каждого. просто он "дремлет")))

                                Я начала учиться музыке в 6 лет - фоно+хор+сольфеджио. Честно училась до 14-ти, к этому возрасту стало окончательно понятно, что слух не развивается, забросила регулярные занятия. Иногда играла-пела, потом сознательно бросила на много лет. Позднее решила восстановить навыки и заодно поучиться вокалу, в том числе и по всяким альтернативным методикам обучения. Результат ровно тот же - муз.слуха нет А насчет "слушания музыки" и "воспитания слуха" ... Он у меня воспитан, выдрессирован и обучен многим кунштюкам, за исключением одного - умения не фальшиво воспроизводить услышанное.

                                • Василиса Живаго, вы знаете расположение клавиш?знаете, что если нажать первую из двух черных, это до диез(ре бемоль)?так вот, голосом мы воспроизводим те же самые ноты, нужно запомнить в каком положении связок "выходит" нужный звук. вокал - это сложнее, чем ф-но. сколько лет Вы учились играть на инструменте?Вам приходило в голову, что Вы не сможете научиться играть на ф-но, потому что у Вас слух не развивается?за 8 лет постоянных занятий слух НЕ МОЖЕТ не развиться. может, все дело в том, что он развивался не так быстро, как вам хотелось? или Вы не так усердно трудились над этим, изначально махнув рукой, что ничего не выйдет?очень часто причиной проблемы непопадания в ноты служит психологическая, эмоциональная зажатость. возможно, вы просто боитесь спеть неправильно,(кто-то посмеялся, или вам указали на ваш промах)и от страха, напряжения, мозг просто искажает звук.

                                  • Кристина Иванова, спасибо за содержательную и подбадривающую статью!!!
                                    Иногда очень важно услышать/прочитать что, то что тебе кажется проблемой или неразрешимой задачей, оказывается нормальным явлением, которое можно преодолеть и которое уже преодолели другие люди.
                                    Слишком многого испугались, застеснялись в детстве, а теперь избавиться от этих комплексов не можем. Проблема не так страшна, как то, что мы к ней накрутили.

                                    Кристина, вы пишете о голосе. Я же - о муз. слухе. Если его нет от природы, то даже самая филигранная работа с хорошим преподавателем не поможет, увы. К примеру, у меня голос в результате долгих попыток научиться петь "поставлен", певческое дыхание присутствует. И толку?)) Я своим поставленным голосом радостно фигачу мимо нот и ничего с этим поделать не могу, слуха не было и нет.

                                    • Василиса Живаго, слух воспитывается. Вы "фигачете мимо нот", значит, нужно развивать в себе внутренний слух. Если голос поставлен, то вы слышите, какой звук вы воспроизводите, значит слух есть. все дело в том, что именно Вам нужно не больше петь, а больше слушать. В развитии гармонического и внутреннего слуха помогает хоровое пение. вы одновременно поете, воспроизводите звук на определенной высоте, но и слушаете, что поют другие, тем самым сохраняя балланс/гармонию между звучанием вашего голоса и других. музыкальность воспитывается годами, она впитывается с молоком матери и первыми услышанными колыбельными. Золтан Кодай утверждал, что для развития музыкальности не стоит пренебрегать фольклором, ведь то, что столько лет передается в нашем сознании и подсознании может работать в нашу пользу. мировые вокальные школы (имеются ввиду национальные:итальянская, немецкая, русская) были основаны на народных истоках. русским присуща балладность, распевность....украинцам та же распевность но в миноре, некий "плач"....крымских татар отличает особенный семидольный размер. никогда европеец не будет петь так, как афроамериканец, потому что чтобы так петь, им нужно быть.воспитывайте свой слух, слушайте разную музыку,ищите то, чего не хватает Вам в Вашем пении.

                                      • Кристина Иванова, ви таки будете смеяться, но все Балканы (населенные отнюдь не крымскими татарами)поют на 7/4, а севернорусские песни не очень похожи на южнорусские, не говоря о том, что аутентичный русский фольклор порой звучит очень непривычно(настолько, что когда я как-то поставила про моем знакомом баянисте запись мезенских бабушек, - не бурановских - поющих историческую песню 18 века "Нам не дорого ни злато, чисто серебро", баянист сказал: "Это НЕ русская музыка!").
                                        Мне мама в качестве колыбельной пела Чайковского "Спи дитя мое усни"... а слух у меня все равно не очень чтобы очень.

                                        • Мария Семенихина, есть такое понятие, как музыкальная интерпретация. это что-то вроде того,как люди, говорящие на одном языке используют разные диалекты, или как одну и ту же вышиванку вышивают везде по-разному.основа-одна, а вариаций много.

                                          • Кристина Иванова, ну на Балканах без тюрок (точнее, ТУРОК) не обошлось Кстати. ритмических проблем с исполнением сербских песен в таком глючном размере у меня нет Исполнитель со слуха может выучить все, главное - ему не показывать НОТЫ, в которых проставлен размер 7/4 или 11/4 и штук 7 знаков у ключа а то в обморок свалится...

                                            Жду продолжения!

                                            Оценка статьи: 4

                                            Статья хорошая, сразу видно, что написана музыкантом-профессионалом. Но. Если слуха нет, человек петь не будет. И все тут. Как ни бейся, бесполезно. Проверено личным опытом.

                                            • Василиса Живаго, все дело в том, что и обезьяну можно научить петь, но это будет не так быстро, как хотелось бы. ведь у обезьяны таланта к пению куда меньше, чем у человека. и важен выбор методики, ведь обучение пению схоже с работой хирурга. главное - не навредить в такой филигранной работе. "сломать" голос очень легко. некомпетентность многих преподавателей помноженная на неправильную самостоятельную работу учеников порой не только не улучшает певческие навыки, а напротив, приводит к серьезным проблемам со здоровьем. голосовые связки - это самый уязвимый орган человеческого организма. их состояние реагирует даже на плохое настроение и повышенное атмосферное давление. связки - это мини-мышца, которая при нагрузке, как и любая другая мышца - претерпевает изменения. их нужно постоянно тренировать, чтобы не потерять гибкость, ведь именно из-за того, что связки не разогретые, не эластичные - большая нагрузка приводит к их несмыканию (что называется "сорвать голос") мало учиться петь, необходимо соблюдать гигиену голоса. быть вокалистом-это как быть спортсменом, нужно соблюдать режим и вести определенный образ жизни.

                                              Кристина, а что касается "редактор убрала" - впредь не обещайте, а просто пишите.

                                              Оценка статьи: 5

                                              Ну, почему так бесцеремонны наши читатели! Чтобы показать, как надо писать, надо написать такую статью, чтобы все носы утерли!
                                              Кристина, мне лично вы словно Америку открыли. Всю жизнь считаю, что мне медведь на ухо наступил. Хотя я опознаю, когда фальшивят, но сама пою так же, как пел Вячеслав Старостин. Кстати, Вячеслав, так вы научились петь?
                                              У меня родственница закончила хоровое отделение, но я даже не пыталась заставить ее меня поучить. Я просто знаю, что у меня нет слуха.
                                              Пересмотрю свои возможности в соответствии с вашей статьей.

                                              Оценка статьи: 5

                                              • Любовь Дубинкина, я пишу о том,что знаю сама. я занимаюсь музыкой 16 лет. меня с 5 лет отдали в музыкальную школу учиться музыке. Я не была особенно талантливым и одаренным ребенком, у меня не было от природы абсолютного слуха и широкого певческого диапазона. моя первая преподаватель пения сказала мне:"девочка, ты не будешь петь, ты вообще никакая", но я своим трудом доказала ей, что это неправда. сейчас у меня высшее музыкально-педагогическое образование и куча всевозможных достижений на всевозможных конкурсах, фестивалях, проектах. все, что я могу сейчас я сделала сама, работая с изначально скудным материалом и развивая в себе способности, поэтому я хочу рассказать всем не только то,что научиться петь может каждый, но и как это сделать. я стараюсь убрать то(не лишнее, нет!), что не особенно нужно в полупрофессиональном/пользовательском уровне овладевания вокалом, чтобы читателю было понятней(я считаю,что если делать что-то, то нужно делать хорошо, и теория несомненно важна). сейчас я владею тремя инструментами: фортепиано, блок-флейта и голос. голос-это такой же инструмент, как и все остальные. он просто нетемперированный(основное отличие скрипки от гитары,к примеру, в том, что гитара - темперированный музыкальный инструмент, т.е., у нее есть лады, струны, и определенные комбинации воспроизводят определенные аккорды(отдельные звуки,интервалы), а скрипка таких делений не имеет, и скрипач должен интуитивно(но на самом деле путем постоянной практики,порой многолетней) "опознать", какую струну ему зажать и где. ведь на самой скрипке это не написано.), и певец должен сам, исходя из своих ощущений, управлять своим голосом.

                                                Название не соответствует содержанию. Тройка - за наличие хоть какой-то информации

                                                Оценка статьи: 3

                                                • Ольга Романова, читайте внимательно,и будет Вам счастье. видите, в названии статьи большими буквами написано "первый шаг"? Так вот, уважаемый читатель, спешу сообщить, что НЕВОЗМОЖНО в одной статье на 3 тыс. знаков открыть великую тайну пения. в самой последней строчке статьи я написала, что об остальном расскажу в других статьях, но редактор убрала это многообещающее "потом". Пение, как и любое другое воспроизведение музыки - в первую очередь - система. Эта статья раскрывает первый и самый важный этап в овладении певческими навыками, ведь пение, это в первую очередь не работа связок, а работа мозга. есть на ШЖ статья о том, как петь. все просто, открыл рот, под телефонный гудок что-то там проблеял, и все, ты -певец. я, как педагог, не могу себе позволить изложение ложной информации, да еще и в подобном стиле. научиться петь можно лишь учась петь. а какое вы представляете себе обучение без базовых знаний?

                                                  • Кристина Иванова, базовые знания по теории музыки в очень отдаленной степени могут помочь научиться именно петь. Я знаю огромное количество людей, которые всю жизнь, лет по 40-50 поют без всяких теоретических знаний. И поют не на пьяных гулянках и застольях, а в академических хорах! Любительских, конечно.

                                                    Оценка статьи: 4

                                                    • Алина Быстрова, умеешь петь-пой. не умеешь - учись. мы говорим о тех, кто петь не умеет вообще никак, но хочет научиться. камерные церковные хоры на 98% состоят из прихожан(я сама в таком пела почти 6 лет). они поют чисто, ровно ВМЕСТЕ. у всех хорошо развит слух, все знают 7 нот и умеют читать с листа. все, этого достаточно для хора. для солирующего исполнителя хор полезен, что говорится, в малых дозах, для развития слуха, но постоянное пение в хоре-искажает тембр. делает его тусклым, бесцветным, как раз таким, чтобы в ансамбле он нигде не выделялся, или как говорят "не вылазил". можно петь и без теоретических знаний. можно петь как попало и знать, что это как попало. можно петь абы как, и думать, что ты минимум Кабалье. все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек. если он хочет петь в хоре, он идет и поет в хоре. если он хочет петь у костра под гитару, он разучивает песни, облагораживает звук и поет. если он хочет петь все что угодно и где угодно....тут не обойтись без знаний. можно, не спорю, применить метод "делай вот так", но человек будет уметь делать только так и никак иначе. а знания дают ему свободу.

                                                      • Кристина Иванова, я НЕ говорила о церковных хорах. В нашем городе 4 камерных хора, базирующихся в ДК. В вашем понимании хор - это только кучка совместно распевающих псалмы прихожан? Хорошенький же вы музыкант в таком случае! Певцы - только попсовые звезды, хоры - только церковные... Хочешь петь - учи академическое определение слуха. Откуда такая узость? И откуда такое неуважение к оппонентам, выражающееся в том, что вы не желаете потрудиться и писать грамотно по-русски, начиная каждое предложение с большой буквы?

                                                        Оценка статьи: 4

                                                        • Алина Быстрова, special for you: камерный хор не обязательно должен состоять из прихожан и базироваться в церкви. Я взяла его за пример. Нет никакой узости, мне посчастливилось побывать и поработать в разных музыкальных и немузыкальных сферах. Есть несколько видов ансамблевого пения, различающихся по направлениям: народный, камерный и эстрадный. Духовная музыка - основа камерного пения. Камерный хор не поет "калинку-малинку" и "убей мою подругу". Есть масса хороших больших и маленьких камерных ансамблей, исполняющих как Генделя, так и Чеснокова. Певцы - это не только попсовые звезды, не знаю,откуда у Вас такая информация. Простите меня за мои строчные вместо заглавных, но я верю,что смысл сказанного не меняется от размера первых букв после точки. С уважением,ваш автор.

                                                          • Кристина Иванова, вы, возможно, будете очень удивлены, но камерные хоры поют и "Калинку", как и другие многие русские народные песни в обработке. Камерные хоры, представьте, поют русскую и зарубежную классику, народные песни в обработке для хора, духовную музыку. И не надо тут тыкать всем свое музыкальное образование. По тому, ЧТО и КАК вы пишете, видно, что вам еще учиться и учиться!

                                                            Оценка статьи: 4

                                                            • Алина Быстрова, послушайте, я написала статью о том, что знаю сама, о том, чему училась многие годы и о том, как я в себе эти знания синтезировала и поделилась ими с читателями. я ничего никому не тыкаю. вы, к примеру,филолог,-я не лезу к вам с утверждениями, что жи-ши вообще-то через ы пишется, а еще через ю, э и й. потому что у меня кто-то из знакомых так пишет.

                                                              Мое образование - это то, к чему я приложила массу сил, на что потратила уйму времени,и я не позволю никому мне хамить. вам не нравится то, что я пишу и как я пишу- не читайте, ради бога. разве это сложно?прочитала первый абзац, подумала "бред..." и закрыла вкладку.

                                                              Духовная музыка - основа камерного хора(хоть стреляйте!). любительские хоры могут петь что угодно, хоть жанну агузарову. камерный хор - это небольшой ансамбль, обычно собран из самых "удачных"(ярких,профессиональных)"голосов"(солистов, исполнителей),потому что в камерном хоре важно не кол-во,а качество. даже если по одному человеку на партию. популярным он стал во второй половине ХХ века, как раз тогда,когда вводилась в репертуар камерного хора духовная музыка(потому что только такой хор сможет спеть сложную эмоционально и технически композицию). если вы считаете, что духовная музыка - это псалмы и отче наш, то в ваших силах узнать кто такие Бах и Гендель и какую музыку писали они. пы.сы. сейчас на оргАне играют всё подряд, но не забывайте,для чего он был придуман и где использовался. так и с камерным хором. классика-это духовная музыка. то, что поют ваши знакомые - это их право, и они могут называться хоть трижды камерными. я лишь говорю о том, что несет в себе это понятие.

                                                              Владимир Морозов, вот, снова..."голоса нет"....чем-то вы говорите,я надеюсь?Если Вас природа не наделила тембром Лучиано Паваротти, то не спешите расстраиваться. Даже его тембр при неумелом пользовании будет самым обычным и может быть даже совсем неинтересным. и наоборот, любой голос можно "сделать" красивым. голос-это инструмент. если лупить по клавишам рояля - получится громко, но не факт, что красиво. а если знать, как правильно нажимать на клавиши, с какой силой и частотой? если Вы играете на ударных и гитаре, то Вы в любом случае человек музыкальный. чувство ритма и звуковысотный слух вам присущ. да и внутренний тоже, (вы ведь, когда играете, пропеваете мелодию внутри себя?)дело за малым)))

                                                              В юности учился петь под гитару... Блеял тихонечко, бренькая в три аккорда, пока не подсказали "Пой в полный голос. Громко!.. Если получится, продолжай. Если нет - бросай эту затею"

Желание научиться петь появляется практически у каждого творческого человека . Существует заблуждение, что завораживать пением могут только люди с врождённым слухом и чувством ритма.

Однако данная теория в корне не верна. Если нет голоса, но есть огромное желание научиться петь красиво, то следует систематически тренироваться дома самому (самой).

Чтобы облегчить процесс обучения пению дома с нуля, мы подобрали самые эффективные упражнения для начинающих:

Наименование техники Особенности выполнения
Правило монотонного мычания На первый взгляд упражнение кажется довольно простым. Подойдите к холодильнику и попробуйте мычать в унисон с ним.

Основная задача данного упражнения – попасть в тональность и как можно дольше удерживать дыхание.

Овладев данным навыком подражания различных звуков, вы можете попробовать себя в роли исполнителя такого направления, как бит бокс (имитирование различных звуков)

Осложнённое монотонное мычание Ко второму упражнению следует переходить только после успешного освоения предыдущего.

Встаньте возле иного источника звука (кипящий чайник, звук работающей микроволновой печи) и воспроизводите звук холодильника.

У вас должен произойти резонанс в звучании. Это упражнение довольно сложное, но при постоянном выполнении можно очень быстро развить чувство слуха

Тренировка дыхания Научиться красиво петь не возможно без тренировки дыхания. Наберите воздух в лёгкие и медленно дуйте на огонь от свечи (оптимальное расстояние между вами и свечкой должно быть 30 см.).

Ваша задача не потушить пламя, а заставить его отклоняться в сторону

Тренировка диафрагмы Важно тренировать не только голосовые связки, но и диафрагму. Для этого необходимо принять горизонтальное положение тела и положить несколько книг на живот.

Следите за диафрагмой, за равномерным и спокойным дыханием

Тренировка мышц лица Поочередно надувайте то одну, то другую щёку. Обратите внимание на вакуум в горле. Это упражнение позволит добиться более глубокого звука при пении

Все известные певцы во время обучения тренировались перед зеркалом. Данная техника позволяет следить за работой мышц лица и языка.

Как научиться петь красиво под гитару в домашних условиях?

Многие хотят научиться петь красиво под гитару , ведь исполнители данного профиля всегда ценятся.

Главный секрет красивого пения под гитару – это попадание в ритм. Если у вас не получается петь без задержек или вы наоборот опережаете аккорды гитары – не беда.

Выделите в песне сильные аккорды и делайте на них ударение. Систематическая практика выработает у вас чувство слуха и ритма.

Внимание ! Ищите сильные доли, и делайте на них акцент. Запомните слоги, на которых аккорды меняются. Анализируйте, повторяйте и успех не заставит себя ждать.

Многие исполнители песен под гитару советуют не спешить и напевать песню без слов, например, используя гласные о или а. Данная практика выработает у вас чувство ритма, и вы сможете проработать дыхание.

Статистически доказано, что петь под гитару взрослому намного сложнее, чем детям . Поэтому если у вас не получается – не отчаивайтесь.

Обратитесь за помощью к музыканту, который поможет профессионально обучиться мастерству пения за максимально короткий период.

Как правильно научиться петь если нет голоса?

Хорошо петь по нотам может научиться каждый желающий, просто необходимо приложить определённые усилия, систематически заниматься и чувство слуха обязательно появится.

Чтобы быстро и эффективно научиться самостоятельно петь, попадая в ноты, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Начинать обучение необходимо с воспроизведения отдельных нот под фортепиано , гитару или синтезатор.

    Если сразу подстроиться под музыкальный инструмент сложно, то можно попробовать упростить задачу – воспроизводить звук с закрытым ртом (мычать).

    Минимальное количество повторений данного упражнения за день составляет 3 раза.

  • Чтобы добиться полного слияния голоса и музыкального инструмента пойте в удобном для вас диапазоне .

    Не нужно замахиваться на верхние или нижние регистры. Способность быстро перестраиваться с низких на высокие ноты приходит постепенно.

  • Эффективной методикой развития внутреннего слуха является подражание любимым исполнителям .

    Включите воспроизведение песни и подпевайте (даже если песня на английском языке).

    Главное – не пойте громко, не пытайтесь перекричать исполнителя, ведь вы развиваете слух, а не голосовые связки.

  • Если у вас не получается определить состояние собственного голоса , или вы не понимаете, попадаете вы в такт или нет, то можно использовать звукозаписывающую аппаратуру.
  • Очень важно при исполнении песни или воспроизведении звука правильно дышать .

    Равномерное и плавное дыхание – залог красивого звучания голоса.

  • Научить петь может и караоке . Включите любимую песню и пойте, не забывая о правильном дыхании и хорошей артикуляции.

Помощь в освоении вокала, даже если у вас нет слуха, можно получить бесплатно в интернете.

Многие преподаватели выкладывают обучающие видео, из которых вы можете почерпнуть важную информацию о дыхании, артикуляции и правильном движении губ.

Важно ! Чтобы быстро получить результат в домашних условиях, необходимо проводить ежедневные уроки вокала. Минимальная длительность занятия должна составлять 40 минут.

Научиться петь рэп онлайн

Рэп – стиль музыки, который отличается необыкновенной ритмичностью .

Многие специалисты считают, что правильно петь рэп сложнее, чем такие жанры, как рок, джаз, поп музыку и даже церковные песнопения.

Связано это с тем, что исполнитель произведения должен обладать четкой дикцией. С чего начать обучение? С развитием интернета читать рэп можно научиться онлайн.

Учителя рэпа делятся на два типа:

  • Исполнители с идеальной дикцией.
  • Исполнители, которые закрываю глаза на «жёваные окончания» и неправильное произношение.

При выборе учителя ознакомьтесь с его творчеством, поспрашивайте отзывы и только после этого обращайтесь за помощью.

Если вы хотите достичь мастерства в чтении рэпа, необходимо постоянно тренироваться – читать скороговорки и стихи. Начинать можно с медленного произношения, постоянно наращивая темп.

Для осложнения задачи используйте орехи – положите их в рот и продолжайте тренироваться.

Внимание ! Главной ошибкой начинающих реперов – отказ от распевки. Чтобы «подогреть» связки нужно обязательно в течении 5-10 минут петь с закрытым ртом.

В противном случае – вы будете исполнять песню хриплым голосом.

Полезное видео

Часто ли вы задумываетесь о том, как научиться петь? Дружеские встречи в караоке-баре, семейные праздники, даже обычные будние дни, когда вы пребываете в отличном настроении, не могут обойтись без песни. Конечно, стать оперной дивой или звездой эстрады без опытного наставника не получится, но перестать стесняться и начать петь в своё удовольствие можно уже через несколько самостоятельных тренировок.

Пение – навык, развитие которого лучше начинать с детства. Постановка голоса, слуха, умение удержать тональность на одном уровне, способность слушать и слышать музыку и других поющих – всё это тренируемые навыки, которые легче и быстрее усваиваются в юном возрасте. Но если детство давно прошло, а петь хочется, не отчаивайтесь. Существует несколько довольно простых упражнений для развития навыка пения, которые подойдут людям любого возраста.

Вспомните: в детстве каждый из нас с удовольствием пел песенки собственного сочинения, совершенно не обращая внимания на окружающих. Это уже позже, в подростковом и взрослом возрасте, появляются стыд и смущение. Посещают мысли, что люди вокруг разве что уши не затыкают от наших рулад, постепенно песня становится всё тише и со временем вовсе может умолкнуть.

Но ведь пение – это не только развлечение, это ещё и способ сбросить напряжение, укрепить дыхательную систему и развить уверенность в себе. Это один из древнейших способов выражения эмоций и чувств, наравне с танцем. Неужели возможно такое, что владение этим невероятным инструментом доступно только избранным? Конечно, нет.

Для абсолютного большинства людей научиться петь с нуля вполне достижимая мечта. Некоторые ограничения существуют у людей с нарушениями слуха и речи, но и для них разработаны специальные обучающие методики. Мы же рассмотрим общий случай: простой человек, не имеющий физических ограничений и желающий без смущения петь в кругу друзей.

Что необходимо для вокала?

Определимся с самого начала: в этом тексте вы не найдете волшебного упражнения, которое сделает из вас настоящего Певца в короткие сроки. Для этого необходим природный талант, который впоследствии шлифуется годами тренировок. Даже вокалистом (то есть, профессиональным исполнителем, обладающим специфическими знаниями и навыками) в домашних условиях без наставника стать не получится.

Однако кое-чему вы научитесь однозначно. Например, базовым умениям, без которых невозможно научиться красиво петь:

  • правильное положение тела и дыхание;
  • дикция;
  • интонирование (верное воспроизведение нот).

Если вы умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте – используйте это для развития навыка интонирования.

Разберем подробнее навыки, необходимые каждому, кто задается вопросом, как самостоятельно научиться петь.

Правильная осанка и дыхание

Положение тела во время исполнения должно быть свободным. Лучше всего встать прямо, опустить руки вдоль тела или положить их на живот в районе диафрагмы, чтобы чувствовать свое дыхание. Ноги для устойчивости лучше расставить на ширину плеч, стоять нужно на полной стопе, не приподнимаясь на носочки. После выработки умения правильно дышать допускается сидеть, но в этом случае нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться вперед или назад, не опираться на спинку стула.

Плечи нужно опустить. При вдохе не нужно поднимать их, набирать полные легкие воздуха. Дыхание должно происходить при помощи живота и диафрагмы. Не нужно чрезмерно сводить лопатки, но и сутулиться тоже нельзя.

Простые правила дыхания можно коротко сформулировать так: быстрый вдох – пауза – медленный выдох. Вдох должен быть быстрым, тихим, почти незаметным. На выдохе можно представить, что нужно задуть свечу: плавно, равномерно и медленно выпускать воздух.

При вдохе грудь должна расширяться, а не подниматься вверх, рёбра как бы раскрываются в стороны, и воздух уходит в брюшную полость.

Начинать урок пения нужно с гимнастики для лица и распевки. Для разминки хорошо подойдет гримасничание: широко улыбайтесь, максимально раскрывайте рот, надувайте щеки, вытягивайте губы трубочкой, сомкните губы и быстро двигайте ими в разные стороны. Хорошо если после разминки чувствуется легкое тепло в мышцах. Стоит хорошо размять шею, так как мышцы при пении могут поначалу сильно напрягаться.

Заучите несколько скороговорок, а ещё лучше долгоговорок, они помогут научиться держать дыхание и чётко проговаривать каждый звук. Во время разминки сначала можно несколько раз проговорить алфавит, а затем громко и с хорошей артикуляцией озвучить скороговорку. Не стремитесь к скорости, наша задача – максимально чёткое и чистое звучание каждого звука. Следите за дыханием, нельзя чтобы вдох приходился на середину предложения или – ещё хуже – слова. Не «проглатывайте» окончания слов.

Для понимания возможностей интонирования полезно помычать с закрытым ртом. Нужно хорошо прочувствовать вибрацию носоглотки, можно поиграть с громкостью и тональностью. Если хотите, попробуйте «промычать» любимую песню от начала до конца.

После всего этого можно переходить к распевкам по нотам. Сначала пропевайте разные слоги на одной ноте, а затем пойте восходящие и нисходящие гаммы.

Постоянная практика

Абсолютно необходимое условия – это постоянное выполнение упражнений. Обучение должно стать ежедневным ритуалом. Уделяйте по крайней мере полчаса в день тренировке техники и дыхания. Поначалу у вас может быстро уставать рот, язык, может ныть шея. Но со временем вы научитесь не напрягать мышцы, которые не требуются для исполнения.

Старайтесь слушать хорошую музыку, будь то инструментальная классика, джаз, блюз или рок. Вам нужно научиться слышать музыку и подпевать ей без слов в унисон.

Для понимания прогресса можно сделать несколько записей того, как вы поете, на диктофон. Найдите «минус» песни, которую хотите исполнить, сделайте негромкий звук и пойте. Вам нужно получить запись только с вашим голосом. Это нужно для того, чтобы оценить, что нужно подтянуть – может быть, вам не хватает вдоха? Или вы плохо проговариваете какие-то звуки, из-за чего пение получается нечётким.

Затем сделайте запись, где будет слышна и музыка и голос – чтобы понять, попадаете ли вы в ноты. Возможно, потребуется выбрать другую песню, потому что некоторые могут просто не подойти под ваш тембр. Сигналом этого может стать боль в шее – не нужно напрягаться, чтобы «дотянуть» низкую или высокую ноту.

Для тех, кому всё ещё непонятно, как же научиться правильно петь, ниже приведены несколько легких вокальных упражнений.

  1. Гласные звуки. Пропевайте на выдохе «А-О-У-И-Э-Ы-А-Э-И-У» и так далее в любом порядке. Старайтесь держать ноту, когда чувствуете, что воздух заканчивается, следите, чтобы голос не становился ниже или выше, громче или тише, а также не обрывайте пение резким вдохом.
  2. Пропойте гамму «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» сначала в прямом, а затем в обратном порядке (восходящая и нисходящая гамма). При этом лучше найти источник звука, по которому ориентироваться, как должны звучать ноты и повторять максимально похоже. При удачном попадании в ноту получится эффект резонанса.
  3. Для развития звонкости и высоты голоса попробуйте побыть кукушкой. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, затем на очередном выдохе громко издавайте звуки «У-у», как кукушка.
  4. Упражнение, подобное предыдущему, но вместо короткого «уканья» нужно попытаться почувствовать себя волком – на высокой ноте протянуть как можно дольше: «У-у-у-у».
  5. Ещё раз вернёмся к гласным звукам и гаммам. На этот раз соблюдайте строгий порядок: «И-Э-А-О-У» и произносите звуки достаточно коротко. Таким образом вы от высокого звучания дойдете до низкого. Затем можно повторить в обратном порядке.

Стоит обратить внимание и на здоровье горла: не переохлаждаться, пить много тёплой воды, избегать сладостей, кислой, солёной и перчёной пищи. Продукты, раздражающие слизистую, могут помешать связкам правильно смыкаться при пении. Вокал отнимает довольно много энергии, поэтому нужно высыпаться и хорошо питаться.

Заключение

Желание петь – яркий показатель того, что вы хотите и умеете выражать свои чувства в наиболее удачной форме. Конечно, чаще всего песня сопровождает радостные события, но переживать грусть или обиду тоже можно с песней. Не зря во многих древних культурах существуют песни практически о любом событии в жизни человека.

Итак, мы ответили на волнующий многих вопрос, как научиться петь. Выполняя несложные упражнения, вы сможете развить не только утилитарный навык пения, но и поймете собственные возможности, перестанете бояться публики, станете намного увереннее в себе. А еще, возможно, вы откроете в себе дар и со временем станете настоящим певцом.

Мать двоих детей. Веду домашнее хозяйство уже более 7 лет - это и есть моя основная работа. Люблю экспериментировать, постоянно пробую различные средства, способы, методики, которые могут сделать нашу жизнь легче, современней, насыщенней. Люблю свою семью.

Современный человек может заниматься любимым делом только потому, что у него есть на это время и желание. Благодаря современным технологиям, методикам и занятиям, возможно всё – даже научиться петь. Как это сделать, если от природы вы не располагаете ни абсолютным слухом ни бархатистым тембром голоса, мы расскажем в нашей статье.

Конечно же, вы не научитесь петь «Арию Кармен» за один день, однако с помощью постоянных тренировок вы добьетесь прекрасного результата и сможете хорошо петь в кругу своих друзей и знакомых. А это уже не мало.

Ну что, готовы научиться петь вместе с нами? Тогда мы с радостью раскроем вам секреты подготовки, расскажем о упражнениях, распевках и методах настоящих артистов и певцов. «Ми-мэ-ма-мо-му!» — поехали!

Причин, для того, чтобы научиться вокалу, существует множество. Это может быть желание подарить музыкальную композицию любимому человеку или спеть на корпоративной вечеринке. И даже если с самого детства в голове звучит фраза: «У тебя нет голоса», забудьте ее – насупило время научиться петь. Это ваша жизнь и ваше время и все зависит лишь от вас одного .

Если вы приступаете к занятиям самостоятельно, помните — они обязательно должны быть систематичными . Как и любое творческое занятие, пение требует усилий. Специалисты говорят: успех – это всего лишь 10% таланта и 90% труда. Приготовьтесь работать над собой, изучите видео уроки, поговорите со знакомыми вокалистами, они подскажут вам, с чего начать. И не ошибутся, если посоветуют начать вам именно с дыхания и физических упражнений. Удивлены?

Да, вы сможете научиться петь, если нет голоса, занявшись прежде всего своим телом, дыханием и связками. Конечно же, настрой на положительный результат не помешает и здесь. Забудьте о том, что у вас нет голоса или слуха, замените это на желание и упорство .

Найдите источник вдохновения – любимую песню или композиции в исполнении любимого артиста. В процессе прослушивания музыки вы сами будете учиться правильно петь, подражая голосу вашего кумира. Если у него самого вообще есть голос.

Комплекс упражнений для постановки голоса

Начнем с простого: с тренировки нашей дыхательной системы , поскольку это благотворно сказывается на постановке голоса. Возьмите на вооружение несколько занятий и не забывайте их выполнять.

  1. Наклоны . Исходная позиция: в положении стоя ноги расставлены на ширине плеч, руки свисают вдоль туловища. Наклоняемся вперед, опустив руки вниз, практически до самого пола. Контролируем дыхание: наклон – интенсивный вдох носом, исходная позиция – выдох ртом. Не спешите, следите за своими ощущениями. Повторите наклоны 8 раз, а затем сделайте еще 12 подходов.
  2. Дыхание . Перед тем, как научиться петь самостоятельно, все же следует прислушаться с советам настоящих специалистов. И вот, о чем они говорят. Хорошо петь вам поможет брюшное дыхание . При таком способе плечи и грудь остаются неподвижными, а ваша диафрагма работает над тем, чтобы создать звук. Чтобы научиться дышать диафрагмой, займите положение лежа, выпрямитесь, положите руки на живот. Дышите, поднимая живот при вдохе и опуская при выдохе. Заметили, как двигается ваша рука? А теперь попробуйте повторить такое же дыхание в положении стоя. Это будет несколько сложнее. Однако вам необходимо постоянно тренироваться и совсем скоро вы будете с легкостью брать высокие ноты, не переживая о том, что вам не хватит воздуха.
  3. Скороговорки . Тренируйте свою дикцию. Это поможет вам развивать речевой аппарат, а также быстро запоминать тексты песен.

Старые добрые распевки для улучшения голоса

Пожалуй, все артисты знают: путь на большую сцену начинается с распевки . Не важно, поете ли вы с друзьями под гитару или желаете научить пению ребенка. Вам необходимо уметь распеваться, чтобы ваш голос лился без каких-либо препятствий.

Чтобы научиться петь в домашних условиях, необходимо :

  1. Пропеть гласные звуки . Гласные звуки потому так и называются, что их можно пропеть. Для каждого звука существуют свои особенности артикуляции. При этом ученик должен стоять перед зеркалом и внимательно следить за своим лицом. Для создания звука «а» мы широко открываем рот, как бы тянемся подбородком к груди. Звуки «е» и «э» мы стараемся пропеть, подобно оперным певцам, приоткрывая рот в полуулыбке. «И» — мы улыбаемся и тянем рот к ушам. «О» — мы зажали между губами бублик. «Ы» — мы хотим накрасить губы и слегка улыбаемся. Повторяя эти упражнения перед зеркалом, вы уже за 1 день сможете запомнить положение губ и рта.
  2. Разогреть связки . Быстро вспоминаем распевки, знакомые нам еще со школьных уроков музыки. Правда же, ваша учительница не говорила, что у вас отсутствует слух или голос – у нее пели абсолютно все.
  3. Не переусердствовать . Не старайтесь петь слишком громко или высоко. Посмотрите фильм Евгения Ташкова «Приходите завтра» — о начинающей певице-сибирячке Фросе Бурлаковой. Уверены, вы почерпнете в нем много интересного и полезного для себя и своего голоса.
  4. Берегите свой голос . Не пойте на улице, не употребляйте перед сеансом пения холодных напитков или горячего шоколада/кофе.

Как научиться петь красиво?

Случается, к нам приходят мысли о том, что было бы не плохо не просто научиться петь, а петь — красиво. А нужно-то всего немного подготовить себя и свой голос к публичному выступлению. Прослушайте песню в записи: и в это время зарисовывайте графики движения мелодии. Ведь все мы знаем, что ноты бывают высокие и низкие, длинные и короткие. Изучите песню и зафиксируйте, когда мелодия опускалась вниз, а когда поднималась. Контролируйте свой голос в соответствии с этим графиком. За сколько вы научитесь красиво петь, используя данный метод, зависит только от вас. Возможно, за неделю вы натренируетесь так, что владельцы караоке-бара не захотят вас отпускать.

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Привычки которые сделают вас счастливым

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Что форма носа может сказать о вашей личности?

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Видео уроки