Мы собрались во дворе у школы. «То, что мы с вами здесь собрались – экстренная мера

Из окон за собравшимися наблюдает человек с бейджиком – вероятно, один из представителей администрации. У входа расположилась инициативная группа, которая принесла с собой петицию. За пару минут возникает целая очередь из желающих поставить под ней свою подпись. Пока одни подписывают документ, другие просто ждут начала какого-то действия.

– Дочь в школу пошла? – обращается мужчина в пуховике к стихийному соседу.

– Нет, дома оставили. Удивительно: первый раз ехал утром в школу с женой, но без ребeнка!

Не все из собравшихся у входа – участники протеста. Некоторые обыденным образом провожают детей в первый учебный день. Завидев толпу, один из таких отцов обращается к кучке родителей за разъяснениями. Я слышу, как ему кратко пересказывают историю конфликта, в конце добавляя:

– А под Новый год, когда школа опустела, разобрал площадку! Вот интересно, куда он еe дел?

– Может, он покажет? – задаeтся вопросом его собеседник.

– Да может, и покажет...

За углом здания, где, по всей видимости, расположены окна директора, раздаeтся крик:

– Выходи сам!

К 8.47 собравшихся становится всe больше. В 8.54 я прохожу мимо очереди, где один из ожидающих вопрошает:

– Так когда все начнeтся? В девять?

– Почему в девять?

Точного ответа на вопрос не следует, на что поступает предложение:

– Давайте забрасывать окна снежками!

Среди собравшихся не только родители, но выпускники и учащиеся школы. В толпе я замечаю девочку в красной кепке, на которой красуется надпись «Make 734 great again». Одна из молодых мам задумчиво щурится и произносит:

– Не помню, эта или не эта, но когда я училась, какая-то конструкция была.

Многие из тех, кто пришли, ждут директора. Другие же уверены, что все закончится подписью петиции: «Гуляний и протестов не будет!».

Около девяти толпа собирается у входа, где выступают представители инициативной группы родителей. Собравшимся сообщают, что сейчас с директором ведет переговоры Эмиль Аюпов, член Управляющего совета школы. Возникает вопрос о том, как проходит беседа и каких результатов удалось достичь.

– Вот он [Эмиль] сейчас расскажет!

К собравшимся выходит сам Эмиль Аюпов. Он высказывает свою позицию о том, что его не устраивает то, как директор исполняет свои обязанности, о демонтаже спортивного комплекса и о том, как могло это событие сказаться на учащихся.

– Ребята пришли, не побоюсь этого слова, в руины. Сейчас состояние детей даже трудно переоценить!

Он предлагает разбить комплекс решения всех проблем на три части. Наиболее краткосрочная цель – возвращение спортивного комплекса Реутского. Затем – проведение Управляющего совета, где будут рассмотрены самые актуальные вопросы.

– Не какого-то безоблачного будущего, непонятно как влияющего на нашу ситуацию сегодня, а те, которые важны для нас и наших ребят сегодня. И я прошу вас, совет родительских комитетов, собрать пожелания и вопросы, которые волнуют нас сейчас.

В долгосрочных планах – проведение консультаций по программе развития школы, при взаимодействии с общественностью, с привлечением экспертов, чтобы сохранять прежние идеалы развития школы – постоянное развитие и совершенствование. Из толпы доносятся возмущенные возгласы:

– С этим директором?

«Чемодан, вокзал, Кемерово!» – эта фраза за время собрания прозвучит громко и не раз.

С разных сторон доносятся вопросы:

– Где директор, Эмиль? Где директор?

– Вчера на педсовете Сергей Александрович очень активно и многократно называл себя «капитаном команды», «капитаном этого корабля». Почему его здесь нет? Нам непонятно.

– Он отказался выйти.

– Мы можем его пригласить?

Просьбы «Давайте не будем устраивать стихийный митинг!» путаются с криками «Долой!», создавая какофонию неразберихи, такую же, как и ситуация в целом.

– Давайте не будем устраивать стихийный митинг, – обращается к толпе один из родителей, что стоит у самого центра возле выступающих. – Если в течение пяти дней комплекс не будет восстановлен, мы подадим заявку в префектуру на организованный митинг.

В пику призывам к мирному урегулированию поступают совершенно иные предложения по решению конфликта.

– Нет-нет, я с вами не соглашусь, Тимур! Собственно говоря, почему здесь собралось так много людей? Диалог никогда не был начат и никогда не начнется!

Понимая, что полностью подавить стремление к бунту и распустить толпу так просто не удастся, представитель «пассивной оппозиции» соглашается.

– Я согласен, согласен. Скажите, все присутствующие, если мы подадим заявку на организованный митинг – вы же придете?

В ответ по толпе проносится многократное «Да!». Поняв, что стихийного митинга с возможным вторжением в школу не случится, один из представителей «радикально настроенных» родителей вопрошает:

– Хорошо, но сейчас мы можем требовать, чтобы директор вышел?

– Мы хотим этого или нет?

Неожиданный информационный вброс вызывает новую волну возмущений:

– Они сказали, что восстановлению комплекс не подлежит.

– То есть они его так демонтировали?!

Пока толпа возмущенно обсуждает то, каким именно образом была разобрана конструкция, из дверей школы выходит директор, Сергей Москаленков. Со всех сторон доносится: «Позор! Позор! Позор!». Мужчина, что стоит в первом ряду, выговаривает это слово особенно отчетливо, глядя директору прямо в глаза. К собравшимся обращается Эмиль Аюпов:

– Мы пригласили Сергея Александровича, так давайте его выслушаем!

– Какая повестка? – задает вопрос директор, на что получает краткое описание всех требований.

– Состоялось собрание совета родительских комитетов, есть протокол...

– Можно посмотреть?

– Анастасия, вы уже предоставили протокол?

– Нет. Но дело сейчас не в этом.

– Есть резолюция...

– Так вы давайте резолюцию! – отвечает им Сергей Москаленков.

В толпе возникает вопрос:

– Как вы объяснили детям про комплекс? Или вы с детьми вообще не разговариваете, демонтировали и все?

Реакцией на это обращение становятся аплодисменты. Когда же директор начинает говорить о том, что с детьми о случившемся поговорили, некоторые из родителей кричат:

– Мы не верим, мы не верим!

– Данный комплекс находится в разобранном состоянии. Он состоит на балансе, и потому он не может быть выброшен. Никто его не выбрасывал! – продолжает объяснение Сергей Александрович, – У нас есть множество вопросов к этому комплексу...

– Например? Например? – твердит одна из женщин.

– Вам были даны телефоны общества БИОН, лично Кондакова Сергея, – обращается к директору стоящая рядом с ней мама.

– С ним тоже ведутся переговоры...

– Неправда! Не велись!

– Вы даже ему не звонили ни разу!

– Но сотрудники...

– Сотрудники тоже не звонили! Значит, извините, они вам лгут!

То и дело кто-то из толпы выкрикивает: «Пожалуйста, тише!», но любое новое заявление вновь вызывает возмущения, крики и переговоры. «Хватит врать! Хватит врать!» Обстановка становится все более напряженной. Директор говорит спокойно, не повышая голоса, и лишь одно движение – неустанное перебирание пальцами – выдает скрытое волнение.

– Цель какова была? Прийти и сказать то, что вы хотите. Сказали? Сказали. Мы услышали.

– Вот этого типа: «Вы сказали, мы вас услышали, идите гуляйте, буду делать по-своему» – это не тема!

Директор предлагает собравшимся вернуться к своим рабочим делам и разойтись. В этот момент из толпы выходит молодая девушка.

– То, что мы с вами здесь собрались – экстренная мера, вынужденная мера.

Она образно делит стоящих у школы на сторонников экстренных и не экстренных мер, более и менее радикально настроенных. Себя она относит к «пацифистам» и говорит, что она лично не ставит под вопрос полномочия директора, не для этого она сюда пришла.

– Но дело не в том, что был разобран комплекс – это вопрос обсуждаемый. Дело в том, как это было сделано. Есть понятие гласности, которое является ключевым в любом общественном организме. И школа, безусловно, общественный организм.

Слово возвращается к представителям инициативной группы, которая говорит о том, что возникшую в школе ситуацию управления надо менять. «Ситуацию надо не менять, а возвращать!» – возражают ей некоторые из собравшихся.

– Может, эти методы привычны для вас и для других школ. Для нас – непривычны и ненормальны, неприемлемы, – обращаются они к директору.

Родители настаивают на решении проблемы в те сроки, что указаны в резолюции. На педсовете преподаватели пытались убедить руководителя школы в том, по словам одной из выступающих, как важен для педагогического процесса и развития школьников этот комплекс. Директор же, по заявлению женщины, «очень четко дал понять педагогическому коллективу, что приведенные доводы не принимаются».

– Это ваша интерпретация! Есть соответствующее видео! – возражает Сергей Москаленков.

В толпе возникает вопрос:

– Просто скажите: вы восстановите комплекс? Да или нет?

– Я считаю, что будет стоять комплекс, который будет соответствовать...

Попытки директора закончить предложение срывает рев толпы. «Да или нет?», «да или нет?».

– У нас будет стоять нормальный...

– Нет! Нет!

– Верните наш комплекс!

– Да или нет?

– Я еще раз говорю: будет стоять комплекс, который будет соответствовать нормам безопасности.

– ...Который был! Спасибо! Мы услышали вас! Наш комплекс будет восстановлен!

– Нет, я сказал, что будет поставлен комплекс, обеспечен функционал.

Из толпы выходит мужчина и встает почти что напротив директора.

– Или вы восстановите комплекс, или вас здесь не будет.

Женщина, стоящая рядом, встает между ним и директором, стараясь успокоить, и отводит в сторону.

После продолжительных споров, в один момент переходящих в крики и возмущения толпы, с личностными высказываниями и оценкой, директор недовольно качает головой.

– Это не конструктивный разговор!

– Поскольку устав был нарушен, там есть такой пункт, что вас надо уволить, – говорит одна из мам.

Из толпы доносится протяжное «Ура!» и хохот. Когда директор пытается резюмировать сказанное прежде и закончить разговор, у него забирает слово один из родителей, передавая возможность высказаться новому лицу – Артему Соловейчику. Он – на «нейтральной территории»: приветствует директора и «передает большой привет и поддержку от всей педагогической общественности страны», подмечая, что это связано с отношением к Школе Тубельского:

– Это не школа только этого района, это школа всей страны.

Сам же Соловейчик оказался этим утром у школы, чтобы понять, как вырастить детей, способных к самоопределению.

– Это высший пилотаж, которого можно достичь.

От лица собравшихся Эмиль Аюпов просит Артема Соловейчика лично принять участие в решении этой проблемы. «Я вас услышал», отвечает им гость. Толпа реагирует довольными перешептываниями.

Выступает представитель и «радикально настроенных» родителей с заявлением: «Я больше не верю, что возможен диалог!». Эхом раздаются одобрительные возгласы группы поддержки. Зачитывается текст резолюции, где говорится о протестах родителей против того, как руководит школой директор: он не спрашивает мнения учеников, родителей и принимает важные решения самостоятельно. Кроме того, затрагивается еще одна важная для школы тема – учителя.

Многие из учителей ушли из школы или были уволены после того, как директором стал Сергей Александрович. По мнению выступающей, директор буквально ведет «психический террор» и унижает педагогов. После прочтения резолюции некоторые из родителей восклицают: «А можно и это подписать? Это мне нравится больше!».

Видно, что проблема увольнения учителей волнует многих. Выступающая делает ремарку: письмо обращено не президенту страны, не мэру и не министру образования, но Академии наук, Академии педагогических наук и Конгрессу интеллигенции России, «цвету русской интеллигенции».

Эмиль Аюпов берет слово и подводит итоги собрания – уже 10 часов, и все спешат на работу. Он призывает вернуться к составленному плану действий и применять меры лишь в том случае, если требования не будут выполнены. Но прежде всего – дождаться окончания переговоров и понять, пришли родители и директор к общему решению или нет.

– Я надеюсь, что мы договоримся.

Звучит музыка. Дети и родители собираются во дворе школы.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника!

Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах нашей необъятной страны в этот день начинается учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

(слова под фонограмму вальса)

Ведущая. Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ведущий. Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели

Ведущая. А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

На линейку приглашает нас.

Ведущий. Школа, ты вновь принимаешь гостей,

Добрых, надёжных и верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей!

(звучат гимны России и республики Алтай)

Ведущая. А кто как не директор школы позаботится о том, чтобы ребятам было приятно и комфортно учиться и проводить свой досуг в обновлённых за лето удобных, красивых классах. Слово предоставляется директору гимназии №3, Заслуженному учителю России Техтиековой Валентине Викторовне. Валентина Викторовна

Выступает директор.

Ведущая. Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнётся наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Ведущий. В школу, в школу – Родина зовёт

В школу, в школу – ветер нам поёт!

Пусть хорошим будет, пусть весёлым будет,

Пусть счастливым будет – школьный год!

Ведущий. На нашем празднике присутствуют уважаемые гости!

Представление гостей. Звучат их приветственные слова.

1-й ведущий. Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова.

И дорогу к знаниям откроет вам.

2-й ведущий. Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами,

Цепочкою гурьбой.

1-й ведущий. Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Не тронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбками глядят,

Трудится, школьники идут!

2-й ведущий. Сегодня в школах настежь двери
Распахнуты с утра.
Минуло лето, в школы вновь.
Шагает детвора.

1-ведущий. Слово предоставляется старшеклассникам, нашей надежде и опоре в беспокойной школьной жизни.

(старшеклассники выходят под музыку с разных сторон)

Старшеклассники: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работать в школе,

Добросовестно учись!

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы —

Все когда-то в первый класс

Приходили в первый раз.

Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в первый класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый в жизни раз.

Опять впервые кто-то листает буквари,

А для кого-то парта тесной стала.

Встречая новый день. Мы с грустью говорим:

Останутся на память все наши сентябри.

В них солнце в дождь осенний засияло.

Вдали от школьных парт не раз мы повторим:

«Как жаль, что десять лет – так мало».

(Старшеклассники уходят под музыку. Под которую выходили.)

1- ведущий. Ребята семилетки

Сегодня в первый раз

По всей стране огромной

Шагают в первый класс.

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Вы все пришли учиться,

Вы школьники теперь!

2-й ведущий.

Давайте послушаем, что ответят нам новые ученики. Слово предоставляется 1 классу.

(1 класс выходит под школьную музыку)

Выступление первоклассников.

1-й ведущий.

От имени родителей к вам, первоклассники, обращается____________________________________________________________

Ведущие вместе: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга с праздником, воздать должное учителям. И не забыть самых маленьких.

2-ведущий. Дорогие первоклассники! Вы пришли в нашу гимназию первый раз в первый класс. Не все сказанное здесь остается у вас в памяти. Но тот человек, который в первый раз поведет вас по трудной дороге учения, будет дорог всегда. Это ваша первая учительница. Слово предоставляется учителю 1 класса Томиловой Зои Андреевне.

1-й ведущий.Звенит звонок.

Рассыпав смех веселый,

Он стосковался

В летний час по нас.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый.

Наш уютный,

Светлый класс!

1-ведущий. Опять ребят

Зовешь ты на рассвете –

Счастливых,

Загорелых,

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!» —

И нас встретишь,

Как своих.

Звенит звонок. Первоклассница и одиннадцатиклассник.

2-ведущий.

Школьною тропинкой начинается

Жизнь, поверь, у каждого из нас.

И о чем мечтали. Все сбывается!

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и физику.

Каждый день мы движемся вперед.

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год.

1-ведущий

Трудными нам кажутся задания:

То задача, то большой рассказ.

Много нужно приложить старания,

Чтобы отметки радовали нас.

Радостно учиться нам и весело,

В каждом классе есть у нас друзья,

В праздники и будни будем вместе мы,

Нам без школы жить никак нельзя!

2-й ведущий.

Слово предоставляется завучу нашей гимназии Казанцевой Ольге Михайловне.

1-й ведущий.Бери портфель и весело шагай.

Одни лентяи поздно просыпаются.

Ты думаешь, что там

Звенит трамвай,

А вот и нет – уроки начинаются.

2-й ведущий.Звенит звонок, и весел и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные уроки начинаются.

1-й ведущий.

Дорогие друзья! Наш праздник, посвященный Дню знаний, подошел к концу.

1-й ведущий.Мы прощаемся с вами и желаем успехов в работе и учебе. В добрый путь!
(уходят с линейки под школьную музыку)

Песни про школу появляются в нашей жизни перед первым классом. Мы слышим песни про школу на первой линейке 1 сентября, они — в детских фильмах и книгах, они проходят с нами через школьные года, и мы разучиваем школьные песни и вальсы к выпускному и последнему звонку.

Песни первоклассника

Учат в школе

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Песня первоклассника

(их к/ф «Разные судьбы»)
(слова и музыка неизв. автора)

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.

Наташка-первоклашка

Слова К.Ибряева
Музыка Ю.Чичкова

Сверкают багряные гроздья рябин.
Как сотни веселых огней.
Сегодня я в школу иду не один,
А с младшей сестренкой своей.

Припев: Сестренка Наташка теперь первоклашка
Теперь ученица она.
И знает об этом вся улица наша.
И знает об этом вся наша страна.

И люди кругом улыбаются ей
И машут нам вслед на ходу.
И сам становлюсь я как будто взрослей
Я в школу сестренку веду.

И новое платье, и новый портфель
Ей очень к лицу, говорят.
Я первым открою ей школьную дверь
Недаром ведь я старший брат!

Прощание с первым классом

(их к/ф «Первоклассница»)
(слова Е. Шварца, музыка Д. Кабалевского, М. Зива)

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной.

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

_______________________________________________________

Песни о школе

Школьные годы

(из к/ф «Первоклассница»)

(слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского)

В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок -
Так начинаются школьные годы.

Припев :
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.

Вот на груди алый галстук расцвел,
Юность бушует, как вешние воды.
Скоро мы будем вступать в комсомол -
Так продолжаются школьные годы.

Жизнь - это самый серьезный предмет.
Радость найдем, одолеем невзгоды,
Красная площадь, весенний рассвет -
Вот и кончаются школьные годы.
Припев

Школьный вальс

(из к/ф «Первоклассница»)
(слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского)

Давно, друзья весёлые,
Простились мы со школою.
Но каждый год мы в свой приходим класс.
В саду берёзки с клёнами
Встречают нас поклонами,
И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам.
Здесь десять классов пройдено,
И здесь мы слово – Родина
Впервые прочитали по складам.

Под звуки вальса плавные
Я вспомнил годы славные,
Знакомые и милые края.
Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница старая моя.

Промчались зимы с вёснами,
Давно мы стали взрослыми,
Но помним наши школьные деньки.
Летят путями звёздными,
Плывут морями грозными
Любимые твои ученики.

Но, где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья.
Ты – юность наша вечная,
Простая и сердечная,
Учительница первая моя!

Веселая школа

полтора «,

В остальных падежах пишется «полутора «.

Лежат на столе полтора пирожка ,

А мы здесь все трое друзья.

Полутора нет пирожков на столе —

Ну вот, отвернуться нельзя.

К полутора тем пирожкам — творожка

Недурственно, я бы сказал…

Но съели и так полтора пирожка ,

А я только слюнки глотал.

Полутора мы пирожками вдвоем

Наелись и сыты вполне,

А я о полутора тех пирожках

Мечтать буду даже во сне.

Пусть запомнит правило твердо детвора,

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут «полтора «,

В остальных падежах пишется «полутора «.

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут «полторы «,

В остальных падежах пишется «полутора «.

А где полторы банки меда стоят,

Я знаю, но вам не скажу.

Полутора банок не видно в шкафу,

Ищите, а я погляжу.

К полутора банкам еще бы чайку…

Найдите сначала хоть мед!

Мы все ж полторы банки меда найдем.

От смеха держусь за живот!

Полутора банками меда вполне

Могли б наслаждаться три дня…

Я вам о полутора банках скажу:

Они в животе у меня!

Сочинили песенку мы для детворы,

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут «полторы «,

В остальных падежах пишется «полутора «.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Слова Я. Халецкого

Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам,
Первоклашки вновь букварь листают,
Некогда стареть учителям.


Некогда стареть учителям.
Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит —
Некогда стареть учителям.

Некогда стареть, некогда стареть,
Некогда стареть учителям.
Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.

Белокаменная школа

1
День погожий,
День веселый,
В небе золото и синь.
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок.

Припев:
Как прекрасны добрые слова:
МАМА,
ШКОЛА,
РОДИНА,
МОСКВА.

2
Если в школе перемена,
Сразу в поле и в лесок
Прилетает непременно
Чей-то звонкий голосок.
Роща близко, поле близко.
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!

Припев:
Как прекрасны светлые слова:
МАМА,
ШКОЛА,
РОДИНА,
МОСКВА.

3
Но темнеют лес и поле.
Вдалеке горит закат.
Если тихо-тихо в школе,
Значит, в школе нет ребят.
Ветер листья не колышет.
На траве лежит роса.
Завтра школа вновь услышит
Озорные голоса.

Припев:
Как прекрасны главные слова:
МАМА,
ШКОЛА,
РОДИНА,
МОСКВА.

Школьная полька

Хорошо сегодня в школе,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовём.
Здесь любой плясать умеет,
Танец все быстрей.
Кто ж, ребята, там робеет
Около дверей?Припев:
Чтобы праздник был веселый,
Подпевай, родная школа,
Наш веселый смех
Пусть несется дальше всех.
Пусть летит и смех и слово
Прямо к площади Свердлова,
За Охотный ряд,
Где огни Кремля горят.

Посмотрите пионеры,
Посмотрите все —
Между нами офицеры
В боевой красе.
Наш суворовец подтянет
Крепче ремешок.
Разрешите вас на танец
Пригласить, дружок!

Припев.
Кто уроков не боится,
Кем гордится класс —
Тот умеет веселиться
Лучше во сто раз.
Школьный праздник наш в разгаре,
Все пустились в пляс.
Мы сегодня все в ударе,
Весело у нас.

Прибаутки, поговорки
Сыплются кругом.
На «четвёрки» и «пятерки»
Пляшем и поём.
Хорошо сегодня в школе,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
/Вариант:
Наш оркестр играет лихо
Для своих ребят.
И не скажешь ты, что тихо
Голоса звенят./

Припев:
Играйте дружнее,
Танцуйте веселее,
Наш веселый смех
Пусть несется дальше всех.
Пусть летит и смех и слово
Прямо к площади Свердлова,
За Охотный ряд,
Где огни Кремля горят.

Дважды два четыре

Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять — это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь — это ясно всем!

Трижды три навеки — девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, ни спросим,
Шестью восемь — сорок восемь!
Шестью шесть — прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть — тридцать шесть!
Совершенно верно!

Не повторяется такое никогда

(слова – М. Пляцковский, музыка – С. Туликов)

В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит перышко слегка
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь… Звонкие года…



Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова, туманные чуть-чуть.
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.

Первая любовь… Снег на проводах.
В небе – промелькнувшая звезда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Песенка дождя катится ручьем.
Шелестят зеленые ветра.
Ревность без причин, споры ни о чем
Это было будто бы вчера.

Первая любовь… Звонкие года…
В лужах голубых стекляшки льда…
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Журавлиная песня

(из к/ф «Доживем до понедельника»)
(слова Г. Полонского, музыка К. Молчанова)

Может быть, пора угомониться,
Но я, грешным делом, не люблю
Поговорку, что иметь синицу
Лучше, чем грустить по журавлю.
Я стою, машу ему, как другу,
Хочется мне думать про него,
Будто улетает он не к югу,
А в долину детства моего.

Пусть над нашей школой он покружит,
Благодарный передаст привет,
Пусть посмотрит, всё ли ещё служит
Старый наш учитель или нет.
Мы его не слушались, повесы,
Он же становился всё белей…
Помню, как любил он у Бернеса
Песню всё про тех же журавлей…

Помню, мы затихли средь урока:
Плыл в окошке белый клин вдали…
Видимо, надеждой и упрёком
Служат человеку журавли.

Мой учитель

(музыка – А. Варламов)

Зовет за парты ласковый звонок,

Учитель начинает свой урок,

Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.

Припев :
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель, мы же знаем, что с тобой
Нам очень трудно будет расставаться.

Припев

Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.

Припев (2 раза)
А школа всегда будет в наших сердцах (3 раза)

Учиться надо весело

(из к/ф «Первоклассница»)
(слова К. Ибряева, музыка С. Соснина)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься на землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Наша школьная страна

(слова – К. Ибряев, музыка – Ю. Чичков)

Не крутите пёстрый глобус –
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Словно белое пятно.

Припев :
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год –
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.

Припев
_________________________

Песни выпускников

Песня выпускников

(из к/ф «Разные судьбы»)
(слова Н. Доризо, музыка Н. Богословского)

Ты надела праздничное платьице,
В нем сейчас ты взрослая вполне.
Лишь вчера была ты одноклассницей,
А сегодня кем ты станешь мне?

Нам скорей уйти из школы хочется.
Мы о том не думаем с тобой,
Что минута эта не воротится,
Час не повторится выпускной.

С детских лет стать взрослыми спешили мы,
Торопили школьные года.
Для того чтоб детством дорожили мы,
Надо с ним расстаться навсегда!

Вспоминаю прошлое старательно
И тревожной думою томлюсь:
Расставаясь с детством окончательно,
Может, и с тобой я расстаюcь?

Прощальный вальс

(из к/ф «Розыгрыш»)
(слова А. Дидурова, музыка А. Флярковского)

Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь – назад, и вновь ему с утра –

Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нёс портфель?

Пускай потом ничто не повторится, –
Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала, –
Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь – она особенный предмет:

Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!

Выпускной бал

(слова – Б. Благодатный, музыка – Ф. Клибанов)

Сегодня бал мой выпускной
Со мной вальсируя кружит.
Закат и вечер золотой
И время, что бежит, бежит.

Немного грустный день и час
Учителям всем на прощанье
Мы говорим в последний раз:
«Спасибо Вам! И до свиданья» .

Припев :

Закончена школа, последний звонок


Нам больше в школу не ходить
Давно исхоженной дорогой
И этих стен не позабыть,
Что верной были нам подмогой.

И через много-много лет
Друг друга, может, не узнаем.
Всё, до свидания, привет.
На фото миг запечатлеем.

Припев :
Закончена школа, последний звонок
Прощаться не хочет, зовёт на урок.
И фото на память и слово прости.
На медленный танец меня пригласи.

Школа, школа, я скучаю

Школьный двор и смех подружек –
Самый чистый, самый звонкий
И бегут по теплым лужам
Босоногие девчонки,
И уже других качают
Наши школьные качели…
Школа, школа, я скучаю,
Как мы быстро повзрослели!

Припев :
А записки с голубками все летят ко мне из детства,
Беспокоят мою память, никуда от них не деться.
Я своих подружек школьных иногда еще встречаю,
Оказалось это больно. Школа, школа, я скучаю

Мы учились, мы влюблялись,
Мы с тобой делили тайны,
Эти десять лет промчались,
Прозвенел звонок прощальный.
В сентябре откроешь двери
Ты совсем другим ребятам
Школа, школа, я не верю,
Что прошло все без возврата

Припев

Мне звонок звенит украдкой,
На душе моей истома.
Я за чистую тетрадку
В сентябре усядусь дома.
Напишу, о чем мечталось
Всем, кто был со мною рядом,
Школа, школа, я скучаю
По тебе и по ребятам

Припев

Школа, школа, я скучаю, я скучаю…

Школа, школа, я скучаю, я скучаю…
Оказалось это больно. Школа, школа, я скучаю….

Вальс расставания

(слова – К. Ваншенкин, музыка – Я. Френкель)

Слышишь, весенние дуют ветра,
Нам расставаться настала пора,
Здесь прозвенел наш последний звонок,
Кончился этот последний урок,
Кончился этот школьный последний урок.

Ты, завершая положенный путь,
Школу родную свою не забудь.
Первый погожий сентябрьский денек,
Первый торжественный школьный звонок,
Класса родного, класса родного порог.

Мы расстаёмся, чтоб встретится вновь,
Ведь остаётся навеки любовь.
Через года звонкий, как ручеёк,
Пусть заливается школьный звонок,
Пусть прозвенит он школьный последний звонок.

До свиданья, школа

(слова и музыка – А. Паутов)


Тает быстрое время чудес.

Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

Расстаются друзья,
Остаётся в сердце память.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Наше школьное звонкое эхо
Остаётся в стихах и сердцах.

В наших классах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, до новых встреч.

Расстаются друзья,
Остаётся в сердце память.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Песня родителей выпускников

(слова – Е. Легойко, музыка – Р. Паулс)

Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник праздник выпускной!
В школе нашей нынче суета,
Крики шум и даже беготня.

Припев :
Бабушки рядышком с мамами
Грустно сегодня сидят.
И чуть лукаво, задумавшись,
Смотрят на взрослых ребят.
Бабушки рядышком с мамами
Грустно сегодня сидят.
И чуть лукаво, задумавшись,
Смотрят на взрослых ребят.

Повзрослели наши малыши,
И теперь они выпускники.
Посмотрите, здесь они стоят,
Не кричат, и вроде, не шалят.

Припев

Как же быстро годы протекли,
Все привыкли, стали всем милы,
Не хотят из детства уходить,
Взять его бы да и возвратить!

Припев

Последний звонок

(слова и музыка – В. Байков)

Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели,
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс – это первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок,
Начинались так, начинались так,
Начинались так школьные годы.

Мы порою не слушались вас,
И с уроков куда-то сбегали,
Вы за это сердились на нас,
Но прощали и все понимали.
Мы учились, влюблялись, росли,
Дни текли, словно вешние воды,
И не верилось просто тогда
Что закончатся, что закончатся,
Что закончатся школьные годы.

Ах, как быстро несутся года,
Оглянуться почти не успели,
Не забыть нам уже никогда
Эти дни, когда мы повзрослели.
Вот последний звонок наш звенит,
И прощаются школьные своды,
Но не верится нам до сих пор,
Что кончаются, что кончаются,
Что кончаются школьные годы.

А май-волшебник, поглядите сами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

    И кружит в танце тополиный пух,

И шелестит листвою майский ветер.

И хочется сказать нам громко, вслух:

«Ах, как чудесно жить на белом свете!»

    И вот заходят в класс ученики,

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

    Не надо над задачками корпеть,

Бояться на диктанте провалиться,

Зато сегодня нужно песни петь,

И повод для веселья есть у нас.

Окончили сегодня первый класс.

Вход под музыку «Звенит звонок»

    С чего начинается школа?

С урока?

С первого звонка?

С кусочка белого мелка?

С первой буквы?

С первой оценки?

С первой школьной переменки?

А может, с первого тетрадного листка?

С портфеля, красок, дневника?

С доски и парты?

С букваря?

С чего, не знаю точно я,

Но знаю точно лишь, когда:

В начале сентября всегда!

    Волнуются мама, и папа, и я,
    Весь вечер волнуется наша семья.
    Давно всё готово – и форма, и бант.
    И чудо-цветы украшают сервант.
    А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
    И снова на форме прогладила складки.
    А папа забылся совсем от волненья –
    Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
    Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
    За мамой и папой весь вечер хожу:
    «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
    На часиков шесть или лучше на пять».
    Мне мама сказала: «Наивной не будь –
    Я думаю, как бы сегодня заснуть!
    Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
    Всё завтра меняется в жизни у нас».

    Вы помните, мамы, какими вы нас

Тогда привели в первый раз в первый класс?

Вы помните, папы, волнений немало

И слёзы… вот даже какое бывало!

    За месяц до первого дня сентября

Про сон и покой позабыла семья.

Скупали линейки, тетрадки и ручки

Для сына, для дочки, для внука, для внучки.

Не спали в волнении всю ночь до рассвета:

А то положили? А это? А это?

Листали учебники, грустно вздыхали:

Такого мы в школе ведь не изучали.

Какие примеры! Какие задачи!

Растим академиков мы, не иначе!

    Букет выбирали, не слишком тяжёлый,

И утром пораньше отправились в школу.

И щёлкали вспышками фотоаппараты.

Какими красивыми были ребята!

Забыть невозможно тот день и тот час,

Когда ваши дети пошли в первый класс!

Песня «Марш первоклассников»

Мы собрались во дворе у школы
В праздник сентября
В этот день веселый.
Mы теперь уже не дошколята
И кричим: "Ура!
Здравствуй, наша школа!"



Мы собрались в первый раз
И теперь зовемся - класс!
Мы теперь зовемся - класс!

Этим утром вместе с нами
В небе чистом голубом
Солнце веселится.
И щебечут, заливаются
О празднике большом
Звонкие синицы.

А в руках букеты, шарики и ленточки.
Мы теперь не просто мальчики и девочки.
Мы собрались в первый раз
И теперь зовемся - класс!
Мы теперь зовемся - класс!

Мы теперь учиться будем
И о будущем мечтать,
И к мечте стремиться.
Как быть взрослым,
Как до звезд лететь
И как счастливым стать -
Надо научиться.

А в руках букеты, шарики и ленточки.
Мы теперь не просто мальчики и девочки.
Мы собрались в первый раз
И теперь зовемся - класс!
Мы теперь зовемся - класс!

    У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

Первый заливистый школьный звонок.

(Звенит звонок, видеосюжет )

    Вот и стал я первоклассником,

Форму новую надев.

Стал счастливым самым праздником

Этот первый школьный день.

Улыбнулась осень весело:

«Добрый путь, ученики!»

На дворе она развесила листьев яркие флажки.

Я возьму портфель с тетрадками

И войду в свой новый класс.

И со школьными порядками

Познакомлюсь я сейчас.

Буду я дружить с задачником,

Прочитаю много книг.

Был я прежде просто мальчиком,

А теперь я – ученик!

И гордиться этим званием

Буду с полным основанием!

    Вот вошли мы в светлый класс,

И учёба началась.

Мы теперь ученики,

Мы открыли дневники.

Расписание читаем

И учиться начинаем.

    Первый урок – чтение!

Вы можете сидеть, лежать

И – не сходя при этом с места –

Глазами книгу пробежать!

За ручку с мамой, после – сами.

Ходить – ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

    Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли, пошли –

И слово первое прочли!

От слова к слову – как по кочкам –

Помчите весело по строчкам…

Как бегать, прыгать…

Как летать!

    Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы…

Ведь необъятен и велик,

Как небо –

Мир волшебных книг!

    Давно ль читали мы с трудом:

«До-мик, дом… Ми-ша мил,

Ми-ша мал… Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму

И вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му»

Прошёл январь, за ним февраль

И одолели мы букварь.

Поздравил нас десятый класс –

Вот нам какая честь!

Гостям решили мы рассказ про белочку прочесть.

И от волненья я прочла,

Что в клетке булочка жила!

Учитель: В нашем классе все ребята не только научились читать, но и подружились с волшебным миром книг, посещая школьную библиотеку. Вот самые активные читатели нашего класса:... (Вручение книг)

    Перемена, перемена!

Класс, как улей загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями.

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены,

И дерутся шалуны.

Перемена так мгновенна,

А уроки так длинны!

(НОМЕР САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Второй урок – русский язык.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём,
ведём,
ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим,
сидим -
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне
ведём,
ведём -
Пла-а-авно закругляем!

    Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

У ребяток есть желание

Вам про это рассказать.

Ругают Машеньку

За буквы маленькие.

Ругают, охают.

А буквы крохотные

В её тетрадке

Играют в прятки.

Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву скатилась.

    Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные,

Кривые, грязные.

А буквы-чёртики –

Ну не иначе –

Резинкой стёртые

По строчкам скачут.

    Да, буквы писать –

Очень трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво.

А я, что ни сделаю, -

Косо да криво.

Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла

По странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

    Вот подружились буквы, наконец,

В тетради появилось: «Молодец!»

И написал я много разных слов,

К учебным новым подвигам готов!

Я алфавит узнал и заучил,

И первую пятёрку получил!

СЦЕНКА «БУКВА Я»

А: Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.


Б: Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!


Я: - Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –


Д: Говорят ей:
- Встань на место! –


Я: Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!


Г: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.


Ф: - Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
С: - Срам! -
Сердито С сказало.


В : В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! –


П: Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!


Ь: - Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.


Ъ :А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.


И: - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Не хватало только драки!

У : Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:


Е: Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я:
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -

ВСЕ:- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, - Правда, Стало быть, Твоя!
Я: - Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!

Ж .:..Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,

З: И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"

Х: Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –


О : О От смеха покатилось!

А : А За голову схватилось.

Б: Б Схватилось за живот...

Ц: Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Я:- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

Ю: Если хочет - пусть стоит!

Завершает алфавит!

К : Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!


Л: В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

Н : Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.


ВСЕ: Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»

А! - Алфавит пройдем мы вместе,
Б! - Будем петь его как песню.
В! - Весело его споем мы!
Г! - Громче грома, громче грома!

Д! - День сегодня музыкальный,
Е! - Есть у нас талант вокальный,
Ж! - Жить без знаний скучно было!
З! - Знанья - это наша сила!

И! - И тому пути открыты,
К! - Кто подружит с алфавитом.
Л! - Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! -Мел, метель, метро, матрешка.
Н! - Небо, невод, нить, невеста,
О! - Овод, облако, оркестр!

П! - Попугай поет по нотам.
Р! - Рой пчелиный строит соты.
С! - Стрекоза в саду стрекочет,
Т! - Такса лапками топочет.

У! - Утка слушает пластинки,
Ф! - Фанту пробует фламинго!
X! - Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! - Царь зверей - его опора!
Ч! - Чтим его, рычит он чисто!
Ш! - Шесть заменит он солистов!

Щ! - Щедрый мир нам дарит песня.
Э! - Этот день собрал нас вместе:
Ю! - Юмористов, оптимистов,
Я! - Ясли-садовских артистов

    Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

29 ребят в классе озорном

29 ребят громко кричат:

Весело мы очень здесь живем! (вместе).

    Третий урок – математика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась – Арифметика!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

    Ну-ка, в сторону карандаши!
    Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
    Устный счет! Мы творим это дело
    Только силой ума и души.
    Цифры сходятся где-то во тьме,
    И глаза начинают светиться,
    И кругом только умные лица.
    Потому что считаем в уме!

    Я сижу и чуть не плачу,
    Вот так задали задачу:
    У Антона яблок – пять,
    Надо два из них отнять.
    Из задачника пример.
    Составитель – изувер!
    Он бы глянул на Антона:
    Мышцы – словно из бетона,
    Сам размером с каланчу…
    Видно, двойку получу.

    Открыла тетрадку,

Портфель на снегу.

И глаз от пятёрки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней,

Тетрадка такая нарядная с ней!

    Перемена! Перемена! Вас порадуем сейчас!

Мы весёлые частушки приготовили для вас!

Те частушки школьные – самые прикольные!

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

    Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.

    Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.

    Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.

    Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.

    Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

    Прозвенел звонок! Какой у нас урок? Окружающий мир!

Всё - от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

Задания, вопросы, загадки…

Песня…

УЧИТЕЛЬ:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).

2 . Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3 . Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).

5 . Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).

6 . Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).

7 . Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).

8 . Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).

9 . Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10 . Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11 . Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).

12 . На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13 . Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14 . Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за десятку).

16 . Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17 . Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18 . Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).

19 . Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)

ПЕСНЯ «То ли ещё будет».

    Две девчонки говорили:
    - В нашей школе день продлили!
    - Я люблю продленье дня
    Запишите и меня! Записали... Тут же нас
    Повели в продленный класс.
    Там в окно продленное
    Солнце удивленное...
    А потом обед продленный -
    Борщ, сметаной забеленный
    А потом - внимание! -
    Во дворе гуляние!
    А потом - продленный срок,
    Чтобы выучить урок.
    Только вечер очень-очень
    Был в тот вечер укорочен.

Учитель: В группе продлённого дня наши ребята посещали разные студии: театральную, изостудию, хореографическую и музыкальную.И вот что у них получалось:

    Полдня рисовал я красавца – коня.
    И все за рисунок хвалили меня.
    Сначала мне мама сказала словечко:
    «Чудесная, Сашенька, вышла овечка!»
    Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
    И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
    Потом похвалила малышка-сестрёнка:
    «Ты очень красивого сделал котёнка».
    И братец мой старший меня похвалил:
    Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

    Выступление учащихся музыкальной студии

    Выступление учащихся хореографической студии

    Тхэквондо! Тхэквондо!
    Здесь я - после,
    Здесь я - до.
    Снимка мама сделала…
    Все по залу бегала,
    Мне подсказывала - как
    Пальцы складывать в кулак
    И не растопыривать,
    Под удар подныривать,
    А еще - прямить коленку,
    А еще - взбегать на стенку!
    Говорила мне про тыли
    Так, что все вокруг застыли!
    Ну и ладно! Ничего
    То, что снимка два всего:
    Даже тренер в шоке прямо!
    - До чего крутая мама!

    В нашем классе гости дорогие –

Самые любимые, родные.

Год без них бы мы не одолели.

Нам во всём помочь они хотели.

С нами в школьный мир они шагали,

С нами все науки постигали.

Непростым был самый первый класс.

Говорим, родители, о вас!

    Папа мой - мастеровой,
    Папе не до скуки:
    Все умеет папа мой -
    Золотые руки!
    Научился у отца я,
    Все приемы знаю,
    Даже в стенку до конца
    Гвозди забиваю!

    Мама сделана моя
    Из тепла и ласки,
    Часто засыпаю я
    С маминою сказкой!
    Коль обида жжет меня -
    Не решил задачу,
    На плече у мамы я
    Хоть чуть-чуть поплачу...

    С дедом я хожу на пруд,
    Там у нас рыбалка,
    Только рыба не клюет,
    Что, конечно, жалко!
    Дня четыре или пять
    Не приносим рыбы...
    Скажет бабушка опять:
    "И на том спасибо!"

    Знает бабушка моя
    Множество сказаний.
    Учит бабушка меня
    Мастерству вязания.
    Мы готовим с ней обед -
    Поджимают сроки -
    Борщ, котлеты, винегрет,
    И еще... уроки!

    Спасибо вам, папы,

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!

ТАНЕЦ ДЛЯ МАМЫ

Песня….

    Но не только мамы участвуют в воспитании детей. Вот какой диалог можно услышать в семье между папой и сыном

    Был ли, папа, ты солдатом?

    Довелось, служил когда-то.

    А в войсках какого рода?

    Был десантником два года.

    Значит, прыгал с парашютом?

    Было, прыгал, и немало.

    А скажи, бывало круто?

    Круто? Трудно…Да, бывало.

Но десантник знает дело, он всегда в себе уверен!

    Значит, папа, был ты смелым?

    Смелым? Да, в какой-то мере.

    Падать духом не привык, хоть и с неба падал.

    Ну, тогда взгляни в дневник, подписаться надо!

УЧИТЕЛЬ ПОЗДРАВЛЯЕТ РОДИТЕЛЕЙ

    Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,
И не более недели

Остается у весны.
Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

    Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

    Мы сегодня расстаемся–

Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем

В нашу школу – а пока

Вместе праздник наш отметим

ВСЕ: День последнего звонка.

    Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

    Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

    Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

    А учительница, что же,

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

    Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

ПЕСНЯ «Круто ты попал»

Дошколятами мы были и ходили в детский сад

Рисовали и лепили птичек, рыбок и котят.

Прозвенел звонок весёлый, и учёбы час настал.

В первый класс любимой школы ты попал и я попал.

Книжки, прописи, тетрадки и портфель пять килограмм.

Вроде, всё у нас в порядке, но волнение у мам.

Ты всего узнаешь много –

Даже то, чего не знал.

Так на школьную дорогу

Ты попал и я попал.

ПРИПЕВ: Круто ты попал в первый класс, молодец,

Вот и стал учеником, наконец.

Ну-ка, за учёбу берись, не ленись,

На одни пятёрки учись.

Класс второй забот прибавит –

Это новая глава.

От задач, примеров, правил

Будет кругом голова.

Обещаем не лениться, и науки постигать,

И старательно учиться, и пятёрки получать.

Ожидаем с нетерпеньем

И хотим скорей начать

Умноженье, и деленье,

И английский изучать.

Мы за лето станем крепче

И, конечно, подрастём.

И учиться будет легче

Всем нам в классе во втором.

ПРИПЕВ: Круто ты попал во второй –

Ты герой,

И пускай нам будет трудно порой,
сразу за работу берись, не ленись,

На одни пятёрки учись!

Учитель вручает дипломы и медали учащимся, поздравляет детей.

Учитель: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать

Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,

И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.

Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,

И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.

Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,

И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!