«Мы стали на год взрослее». Праздник, посвящённый переходу детей в другую группу

Вводное слово учителя по новой теме:
Понятие соц мобильность-(сл 2)

от латинского слово mobilis-“подвижный’’Социальная мобильность -перемещение людей в обществе,смена ими социального статуса.

Люди в обществе перемещаются в прямом и переносном смысле слова-поездки в отпуск,смена места жительства.

Кроме того,происходит перемены и в самом обществе.Некоторые социальные группы со временем исчезают,а другие появляются,поэтому людям часто приходиться менять свой социальный статус.Например,1когда городские дома были переведены на паровое отопление,исчезла необходимость в трубочистах.
2 Когда уставшие от городского шума и суеты люди уезжают жить за город
Виды соц мобильности (сл 3-4)
Перемещение человека по социальной лестнице,т е повышение или понижение называется вертикальной мобильностью
(например офицера понизили в солдаты или наоборот)
Приведите другие примеры вертикальной мобильности
Горизонтальная мобильность - переход человека в другую группу (человек ушел из одной команды футбольной в другую)
Приведите другие примеры горизонтальной мобильности
Возможно ли,чтобы все члены общества одновременно осуществляли вертикальную мобильность?
Что помогает людям менять свое социальное положение ?
Массовое изменение положения людей в обществе наблюдается тогда,когда в самой структуре общества происходят существенные изменения.
Это связано с войнами,с революциями,крупными реформами,распадом империи и т д
Отдельные люди меняют свое социальное положение и без подобных потрясений.Это происходит по-разному.
В одних обществах менять свой статус можно легко,быстро и часто.Это общества с высокой социальной мобильностью.
Назовите страну в которой общество обладает высокой мобильностью
?
Есть общества,где перемещения затруднены,осуществляются медленно редко.Это общество с низкой социальной мобильностью.
В какой стране кастовая система затрудняла социальную мобильность
?
В учебнике найдите ответ на вопрос почему в одних и тех же сообществах,в одно и то же время люди добиваются разного успеха?

Давайте рассмотрим,что же может помочь человеку повысить его статус.В социологии такие помощники называются социальными лифтами.
Основными каналами социальной мобильности социологи считают брак,армию,церковь и политические организации
Одна из серьезных проблем,с которой сталкиваются многие люди,-это соотношение между нашими целями и средствами,с помощью которых мы их достигаем.
Тот,кто стремится завоевать свое место в обществе обманом других,насилием или несправедливостью не может быть уверен в прочности своего положения.Такой путь нам покажется простым но на самом деле как раз обратный результат - не приятие таких «успехов» среди родных и друзей и человек черствеет боясь за себя,чтобы такого не было будьте честны
Социальная мобильность в современном российском обществе
В 1991 г распался Союз Социалистических Республик,на его месте образовались новые государства в том числе и РФ.Многие люди меняли место жительства,чтобы не оказаться в разных государствах со своими родственниками уезжали в Европу, США
В конце 20 века в России произошли ряд изменений
политические:появились новые органы власти и полит партии
экономические такие профессии как врач и учитель потеряли свой статус
а люди выбравшие бизнесс быстро росли
В культурном плане роль кинематографии
За последнее годы Россия стала стабильной сегодня маленький риск потерять свой социальный статус,но не столь велика быстро подняться по социальной лестнице.

В книге приводятся краткие сюжеты - рассказы о двух ваших сверстниках - Лизе Новиковой и Сереже Малявине. Эти герои будут с вами в различных ситуациях.
Вопросы и задания разных рубрик помогут вспомнить самое главное из прочитанного в параграфе (рубрика Проверьте себя); усвоить новые знания, полученные на уроке, и увидеть себя со стороны (рубрика Поймите себя). Они потребуют от вас дополнительных размышлений над более сложными вопросами и заданиями (рубрика Подумайте), а возможно, пробудят особый интерес к теме (рубрика Узнайте еще) и творчеству (рубрика Придумайте).
В книге приводятся тесты, с помощью которых вы можете проверить свои знания и умения, полученные и накопленные за год.

Социальная структура общества.
Что такое социальная структура общества? Из детского опыта нам известно: для того чтобы лучше узнать какую-либо вещь, следует заглянуть внутрь или разобрать ее на части. Так мы увидим, из чего она состоит, ее структуру. Давайте попробуем мысленно разобрать общество. Мы поймем, что оно состоит из множества различных объединений людей.

Люди рождаются разными. Каждый человек индивидуален, то есть не похож на другого и имеет свои персональные особенности: внешность, здоровье, темперамент, характер. Однако отдельные черты у многих людей схожи и повторяются. На основе этих общих признаков людей можно объединять в группы или отличать одну группу от другой. Например, по признаку половой принадлежности можно выделить группы юношей и девушек; по обладанию властью - начальников и подчиненных; по отношению к религии - верующих и атеистов. Перечень можно продолжать бесконечно.

Содержание
Введение
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество?
§ 2. Социальная структура общества.
§ 3. Мы - дети разных народов
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии
§ 5. Ваша семья
§ 6. Ваш школьный класс
Контрольные задания к части I
Часть II. Человек в обществе
§ 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим
§ 8. Какие роли мы играем?
§ 9. Как мы переходим в другие группы?
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах
§ 11. Групповое поведение
§ 12. « Я » , «мы», «они»
§ 13. В мире общения
§ 14. Такие разные отношения
§ 15. «Давай помиримся!»
§ 16. Нормы поведения
Контрольные задания к части II
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство?
§ 18. Как устроены государства?
§ 19. Государственная власть в демократических странах
§ 20. Политика и политические партии
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие
§ 22. Четвертая ветвь власти?
§ 23. Я - гражданин России!
Контрольные задания к части III
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше?
§ 25. В мире религий
§ 26. Глобальные проблемы современности.
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности
Контрольные задания к части IV
Заключение
Роль человека в современном обществе
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс»
Указатель основных понятий
Дополнительные источники информации.
Анкета для учащихся
Страничка для родителей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществоведение, 7 класс, Соболева О.Б., Корсун Р.П., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П.

М.: 201 2. - 2 07 с.

Данное издание является частью единой линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней школы. В учебнике рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и общества. В доступной форме излагаются основные социологические понятия, раскрываются социальные процессы и вопросы общественного управления. Главная задача книги – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место и роль в обществе, получить опыт практической деятельности.

Формат: pdf / zip

Размер: 14,3 Мб

Скачать:

RGhost

Содержание
Введение 3
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество? 5
§ 2. Социальная структура общества 12
§ 3. Мы-дети разных народов 18
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии 24
§ 5. Ваша семья 30
§ 6. Ваш школьный класс 36
Контрольные задания к части I 41
Часть II. Человек в обществе § 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим 42
§ 8. Какие роли мы играем? 47
§ 9. Как мы переходим в другие группы? 53
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах 59
§ 11. Групповое поведение 68
§ 12. «Я», «мы», «они» 75
§ 13. В мире общения 79
§ 14. Такие разные отношения 83
§ 15. «Давай ПОМИРИМСЯ1.» 88
§ 16. Нормы поведения 94
Контрольные задания к части II 101
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство? 102
§ 18. Как устроены государства? 110
§ 19. Государственная власть в демократических странах 117
§ 20. Политика и политические партии 126
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие 131
§ 22. Четвертая ветвь власти? 137
§ 23. Я-гражданин России! 141
Контрольные задания к части III 150
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше? 152
§ 25. В мире религий 157
§ 26. Глобальные проблемы современности 165
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности 174
Контрольные задания к части IV 179
Заключение. Роль человека в современном обществе 182
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс» 184
Указатель основных понятий 194
Дополнительные источники информации 198
Анкета для учащихся 201
Страничка для родителей 203

Пишу статью по свежим впечатлениям, потому что в течение двух дней искала законные основания для перехода ребенка из одной группы по английскому языку в другую.

Посмотрела, что обсуждают на форумах, каким опытом делятся, обратилась к умным людям, сама из своего опыта что-то поняла и пришла к выводу — в законах нет решения этой проблемы . Но это вовсе не значит, что проблема не решаема. Пути всегда есть, что я вам и хочу предложить.

По каким причинам можно перейти в другой класс?

О переводе ребёнка в другой класс решает . В специальных классахуглублённым изучением предметов, кадетских и пр.) такие вопросы возникают часто – не справляется с нагрузкой, смена места жительства, нарушение дисциплины и т.д. А вот перевод в другой класс с аналогичными условиями часто остается невыполненным (зачем менять шило на мыло?).

Но если родителя не устраивает (при условии, что в другом классе ситуация лучше)
— качество преподавания (ребёнок по каким-то причинам не понимает предмет у данного учителя);
Или имеются:
серьёзные проблемы с учителем (конфликты, ничем не разрешаемые);
— серьёзные проблемы ребёнка с коллективом.

В этих случаях вы можете попросить перевода в другой класс, написав . Как это сделать – смотрите ниже.

Почему администрация не хочет переводить ребёнка?

Многие родители часто ставят перед собой задачу – перевести ребёнка в другой класс или группу иностранного языка. И решить её часто становится невыносимо сложно. Почему же?


Заявление о переводе в другой класс
Заявление о переводе в другую группу иностранного языка
Коллективное заявление о смене учителя

И помните, что вашему ребёнку ещё учиться в данной школе. Если все ваши просьбы так и остались без удовлетворения или, по крайней мере, внимания, то вы можете обратиться в суд. Но стоит ли игра свеч?

Как мы переходим в другие группыУрок обществознания в 7 классе
КАК МЫ ПЕРЕХОДИМ В ДРУГИЕ ГРУППЫ

Что такое социальная мобильность?

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ?
Социальная мобильность – это перемещение
людей в обществе, смена ими социального
статуса.

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Я

Какими бывают перемещения?

КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ?
Школа №1
Школа №2


СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Изучите п. «Что помогает людям менять своё
социальное положение?» и ответьте на
вопрос.
Изменения в структуре общества: войны,
революции, крупные реформы, распад
империй и т.д.
Система общественного устройства.

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?

Что помогает людям менять своё социальное положение?

ЧТО ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ МЕНЯТЬ СВОЁ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Денис Спиридонович
Калмыков
Прочитайте текст на стр.
66.
Назовите виды социальной
мобильности,
имевшей
место в жизни Дениса
Калмыкова.
Какими
социальными лифтами он
пользовался?

Социальная мобильность в современном российском обществе

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В
СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Прочитайте пункт на
стр. 68. Какие
социальные изменения
произошли в России с
начала 1990-х годов?

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.§ 11, вопросы и
задания
2. Составьте программу
достижения желаемого
вами статуса
3. Подготовьте
презентацию о
социальной
мобильности какоголибо известного
человека
1.Учебник: Обществознани
е: человек
в обществе: 7 класс:
учебник для
общеобразовательных
организаций/ О.Б.
Соболева, Р.П.Корсун; под
общ. ред. Г.А. Бордовского М.: Вентана - Граф, 2014.
2. https://yandex.ru/images