Начальная форма слова во множественном числе. Начальная форма существительного: примеры

что такое начальная форма существительного

  1. Русский язык

    МОРФОЛОГИЯ

    3. Имя существительное

    Определение.

    Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.).

    Признаки.

    Начальная форма имени существительного — именительный падеж единственного числа.
    Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
    Непостоянные признаки: падеж, число.

    Синтаксическая роль.

    В предложении имя существительное может выступать в роли:

    подлежащего, например: Зимы ждала, ждала природа (А. Пушкин).
    дополнения, например: Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи (И. Тургенев);
    сказуемого, например: Москва — столица России;
    определения, например: На полках стояли банки с вареньем из ягод;
    обстоятельства, например: При желании можно добиться больших успехов;
    обращения, например: Я люблю тебя, жизнь.
    Собственные и нарицательные.

    Различают нарицательные и собственные имена существительные.

    Нарицательные имена существительные — это общие названия для всех однородных предметов и явлений, например: учебник, стол, театр, сцена, человек.

    Для того, чтобы выделить из такой группы однородных предметов какой-либо отдельный предмет, ему дают специальное, индивидуальное название. К примеру, каждый человек имеет свое собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для выделения этого человека из массы.
    Таким образом, собственные имена существительные — это индивидуальные названия отдельных лиц, единичных предметов. К собственным именам существительным принадлежат:
    имена, отчества, фамилии людей (Демина Анастасия Григорьевна, Александр Сергеевич Пушкин, Владимир Владимирович Путин),
    географические названия (Россия, Москва, Волга, деревня Мызино, Каспийское море, Урал),
    названия литературных произведений (Капитанская дочка, Чапаев и пустота, Робинзон Крузо),
    исторических событий (Полтавская битва, Великая Отечественная война, Бородино),
    картин (Сватовство майора, Бурлаки на Волге, Тройка),
    кинофильмов (Гардемарины, вперед! , Карнавальная ночь, Большая перемена),
    спектаклей (Волки и овцы, Вишневый сад, Горе от ума),
    предприятий (Красный Октябрь, Ростелеком),
    клички животных (Шарик, Джек, Полкан),
    сорта и марки изделий (пиво Эфес, масло Олейна, автомобиль Жигули) и др.
    Имена собственные могут состоять из одного слова (Дон, Мария, Киев) или из нескольких слов (Нижний Новгород, Млечный путь). Во втором случае подобные сочетания выступают как один член предложения, например: Нижний Новгород — один из старейших русских городов.

    Как правило, имена собственные употребляются в форме только одного числа — единственного или множественного. Кроме того, в некоторых случаях имена собственные могут переходить в имена нарицательные, и наоборот. Например, имя персонажа знаменитого произведения Гончарова Обломов стало нарицательным: обломовыми сейчас называют обленившихся, безвольных людей, лишенных каких-либо интересов.

    Как правило, имена собственные пишутся с большой буквы. А заглавия книг, названия газет, журналов, картин, кинофильмов, спектаклей, театров, заводов, фабрик, кораблей и т. д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки, например: газета Московский комсомолец, театр Современник, кинофильм А зори здесь тихие… .

    Одушевленные и неодушевленные.

    Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Одушевленные имена существительные называют людей, животных, т. е. живых существ, они отвечают на вопрос кто?, например: человек, брат, собака, котенок, петух, мотылек, червяк. В большинстве случаев одушевленными бывают существительные мужского и женского рода, а одушевленных существитель

  2. Начальная форма существительного — это Именительный падеж, единственное число.
  3. Начальная форма существительного — это Именительный падеж, единственное число.
  4. спасибо сестре помог
  5. Это имя существительное В форме единственного числа В именительном падеже… Например, (доволен) ответом-начальная форма для существительного будет ОТВЕТ…
  6. Спосибо памог
  7. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, ЕДИНСТВЕНОЕ ЧИСЛО
  8. Это Именительный падеж единственное число
  9. именительный падеж
  10. Именительный падеж, единственное число.
  11. Оскар Багаманов ты зачем скапировал
  12. Виноградник

    Значение слова виноградник

    (3 синонима)

    Начальная форма: ВИНОГРАДНИК

    Грамматический разбор














    глаголы:
    причастия;
    деепричастия;
    прилагательные;
    числительные;
    местоимения;
    наречия;
    2. Служебные части речи:

    предлоги;
    союзы;
    частицы;
    3. Междометия.




    род (м, ж, ср.);
    число (ед., мн.);
    склонение;
    падеж;

    "Малыш пьет молоко. "

    начальная форма малыш;



    начальная форма молоко;



    начальная форма дама;
    постоянные морфоло

  13. д к Морфологический разбор виноградник:

    Виноградник

    Значение слова виноградник

    (3 синонима)

    Фонетический разбор виноградник

    Начальная форма: ВИНОГРАДНИК
    Часть речи: Имя существительное
    Грамматика: Именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное

    Грамматический разбор

    Формы словаГрамматический разбор (грамматика)
    виноградникимя существительное, именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    имя существительное, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникаимя существительное, родительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникуимя существительное, дательный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникомимя существительное, творительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникеимя существительное, предложный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникиимя существительное, именительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное
    имя существительное, винительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградниковимя существительное, родительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникамимя существительное, дательный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникамиимя существительное, творительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное
    виноградникахимя существительное, предложный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлнное

    1. Самостоятельные части речи:

    существительные (см. морфологические нормы сущ.);
    глаголы:
    причастия;
    деепричастия;
    прилагательные;
    числительные;
    местоимения;
    наречия;
    2. Служебные части речи:

    предлоги;
    союзы;
    частицы;
    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т. п.);
    собственное или нарицательное;
    одушевленное или неодушевленное;
    род (м, ж, ср.);
    число (ед., мн.);
    склонение;
    падеж;
    синтаксическая роль в предложении.
    Полный морфологический разбор имени существительного. Определение грамматических категорий, онлайн.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко. "

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) имя существительное;

    начальная форма малыш;
    постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
    Морфологический разбор слова молоко (отвечает на вопрос кого? Что?).

    начальная форма молоко;
    постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    в предложении прямое дополнение.
    Приводим ещ один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    "Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: Защита Лужина, Владимир Набоков). "

    Дамы (кто?) имя существительное;

    начальная форма дама;
    постоянные морфоло

  14. начальная форма — это И. п. единственый число
  15. Начальную форму существительного можно определить, если ты его поставишь в единственное число, а помогут тебе вопросы: что делать? что сделать?
  16. классно
  17. Право — это ценность, оно связано с моралью, регулирует наше поведение, определяет меру свободы, связано с законами и государством.
    Закон нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам (указам, постановлениям и др.). Основной источник права в современном обществе.
    Обязанность — нравственное требование, когда оно выступает как долг человека, как возлагаемая на него задача
  18. это ед. ч., И. п.

3. Имя существительное

Определение.

Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.).

Признаки.

Начальная форма имени существительного - именительный падеж единственного числа.
Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число.

Синтаксическая роль.

В предложении имя существительное может выступать в роли:

  1. подлежащего, например: Зимы ждала, ждала природа (А. Пушкин).
  2. дополнения, например: Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи (И. Тургенев);
  3. сказуемого, например: Москва - столица России;
  4. определения, например: На полках стояли банки с вареньем из ягод ;
  5. обстоятельства, например: При желании можно добиться больших успехов;
  6. обращения, например: Я люблю тебя, жизнь .

Собственные и нарицательные.

Различают нарицательные и собственные имена существительные.

Нарицательные имена существительные - это общие названия для всех однородных предметов и явлений, например: учебник, стол, театр, сцена, человек.

Для того, чтобы выделить из такой группы однородных предметов какой-либо отдельный предмет, ему дают специальное, индивидуальное название. К примеру, каждый человек имеет свое собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для выделения этого человека из массы.
Таким образом, собственные имена существительные - это индивидуальные названия отдельных лиц, единичных предметов. К собственным именам существительным принадлежат:

  • имена, отчества, фамилии людей (Демина Анастасия Григорьевна, Александр Сергеевич Пушкин, Владимир Владимирович Путин ),
  • географические названия (Россия, Москва, Волга, деревня Мызино, Каспийское море, Урал ),
  • названия литературных произведений (“Капитанская дочка”, “Чапаев и пустота”, “Робинзон Крузо” ),
  • исторических событий (Полтавская битва, Великая Отечественная война, Бородино ),
  • картин (“Сватовство майора”, “Бурлаки на Волге”, “Тройка” ),
  • кинофильмов (“Гардемарины, вперед!”, “Карнавальная ночь”, “Большая перемена” ),
  • спектаклей (“Волки и овцы”, “Вишневый сад”, “Горе от ума” ),
  • предприятий (“Красный Октябрь”, “Ростелеком” ),
  • клички животных (Шарик, Джек, Полкан ),
  • сорта и марки изделий (пиво “Эфес”, масло “Олейна”, автомобиль “Жигули” ) и др.

    Имена собственные могут состоять из одного слова (Дон, Мария, Киев ) или из нескольких слов (Нижний Новгород, Млечный путь ). Во втором случае подобные сочетания выступают как один член предложения, например: Нижний Новгород - один из старейших русских городов.

    Как правило, имена собственные употребляются в форме только одного числа - единственного или множественного. Кроме того, в некоторых случаях имена собственные могут переходить в имена нарицательные, и наоборот. Например, имя персонажа знаменитого произведения Гончарова “Обломов” стало нарицательным: обломовыми сейчас называют обленившихся, безвольных людей, лишенных каких-либо интересов.

    Как правило, имена собственные пишутся с большой буквы. А заглавия книг, названия газет, журналов, картин, кинофильмов, спектаклей, театров, заводов, фабрик, кораблей и т.д. не только пишутся с большой буквы, но и заключаются в кавычки, например: газета “Московский комсомолец”, театр “Современник”, кинофильм “А зори здесь тихие...”.

    Одушевленные и неодушевленные.

    Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Одушевленные имена существительные называют людей, животных, т.е. живых существ, они отвечают на вопрос кто?, например: человек, брат, собака, котенок, петух, мотылек, червяк . В большинстве случаев одушевленными бывают существительные мужского и женского рода, а одушевленных существительных среднего рода очень мало (существо, дитя, чудище, животное, насекомое).

    Неодушевленные имена существительные называют предметы неживой природы и отвечают на вопрос что?, например: шампунь, дом, камень, вода, радость.

    В художественных произведениях предметы неживой природы могут наделяться свойствами живых существ, например: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (К. Чуковский.)

    Отдельно следует отметить, что одушевленные и неодушевленные имена существительные различаются не только по значению, но и по форме винительного падежа: у одушевленных существительных форма вин. п. мн. ч. совпадает с формой род. п. мн. ч., а у неодушевленных существительных - с формой им. п. мн. ч., например: вижу (кого?) собак, птиц (так же, как род. п.); вижу (что?) книги, деревья (так же, как им. п.).

    Категория рода.

    Имена существительные относятся к мужскому , женскому или среднему роду, например: стакан, компьютер, автомобиль (м.р.), коса, лошадь, пьеса (ж.р.), окно, вдохновение, государство (ср. р.).

    Существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (ножницы, сани, сливки, плоскогубцы ), категорию рода не имеют.

    Особую группу образуют имена существительные общего рода, которые могут обозначать людей как мужского, так и женского пола, например: разиня, неряха, соня, ябеда .
    Кроме того, в русском языке некоторые несклоняемые имена существительные испытывают колебания в роде, например: скирд - скирда. В таких случаях обычно побеждает форма мужского рода.

    Род несклоняемых имен существительных.

    Род несклоняемых имен существительных определяется их лексико-грамматическим значением. Подавляющее большинство неодушевленных несклоняемых имен существительных относится к среднему роду, например: ралли, шоссе , пальто . Но есть некоторые существительные, которые относятся к мужскому или женскому родам, так как их род определяется по форме родового понятия, например: кофе (напиток - м.р.), салями (колбаса - ж.р.). А большинство одушевленных имен существительных относится к мужскому роду (пони, фламинго ), реже - к женскому (шимпанзе ).

    Род сложносокращенных слов типа ГЭС, ООН, МГПУ определяется по опорным словам, например: ГЭС (станция - м.р.), ООН (организация - ж.р.), МГПУ (университет - м.р.).

    Категория числа.

    Имена существительные изменяются по числам. Они имеют два числа - единственное и множественное . Изменение по числам передается с помощью окончаний, например:

  • дерево (ед.ч.) - деревья (мн.ч.),
  • памятник _ (ед.ч.) - памятники (мн.ч.).

    Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только единственного числа, например: фарфор, железо, темнота, щавель, молоко, каучук.
    Кроме того, не имеют форму множественного числа собственные имена существительные, например: Урал, Волга, “Московский комсомолец” .

    Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только множественного числа, например: дрожжи, плоскогубцы, ножницы, чернила, ворота, опилки. Такие существительные не имеют категории рода, и у них не определяется тип склонения. Также не имеют формы единственного числа собственные имена существительные, например: Карпаты, Альпы, “Известия” .

    Падеж.

    Имена существительные изменяются по падежам. Этот процесс называется склонением. В русском языке всего шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Для того, чтобы правильно определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, к которому относится существительное, и поставить от этого слова к существительному вопрос.

    Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
    Именительный кто? что? мальчик, кружка мальчики, кружки
    Родительный кого? чего? мальчика, кружки мальчиков, кружек
    Дательный кому? чему? мальчику, кружке мальчикам, кружкам
    Винительный кого? чего? мальчика, кружку мальчиков, кружек
    Творительный кем? чем? мальчиком, кружкой мальчиками, кружками
    Предложный о ком? о чем? (о) мальчике, (о) кружке (о) мальчиках, (о) кружках

    Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

    Склонение.

    Всего в русском языке существует три типа склонения. Склонение имени существительного определяется по именительному падежу единственного числа.

    1. К первому склонению относятся существительные женского, мужского или общего рода с окончаниями -а(-я) , например: змея , собака , коллега , ябеда .

    2. Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о(-е), например: врач_, окно , деление

    .

    3. К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием, например: мышь_, тетрадь_, степь_ .

    Склонение имен существительных в единственном числе.

    Первое склонение

    У имен существительных первого склонения единственного числа в дательном и предложном падежах пишется окончание , например: к маме , к стене , о воде , о галерее -ия (армия , иллюзия ), то в этих же падежах пишется окончание , например: к армии , к иллюзии , об армии , об иллюзии .

    Примечание. При написании окончаний имен собственных на -ия следует придерживаться этого же правила, например: о Марии , к Марии .

    Второе склонение

    Единственное число

    Падеж Мужской род Средний род
    Именительный дом_, планетарий_ облако , здание
    Родительный дома , планетария облака, здания
    Дательный дому , планетарию облаку , зданию
    Винительный дом_, планетарий_ облако , здание
    Творительный домом , планетарием облаком , зданием
    Предложный (о) доме, (о) планетарии (об) облаке, (о) здании

    У имен существительных единственного числа второго склонения мужского или среднего рода в предложном падеже пишется окончание , например: о море , о доме , о столе , об орле . Но если существительное оканчивается на -ий, -ие , то в том же падеже пишется окончание, например: о здании , о планетарии , об управлении , о сочувствии .

    Исключение: на острие .

    Третье склонение.

    Имена существительные единственного числа третьего склонения в родительном, дательном и предложном падежах оканчиваются на , например: к степи , по степи , о степи , в степи .

    Примечание. После шипящих у имен существительных женского рода третьего склонения на конце пишется ь , например: мышь , рожь , ночь . А у имен существительных мужского рода второго склонения ь не пишется, например: камыш, нож, луч.

    Склонение имен существительных во множественном числе.

    первое склонение

    второе склонение

    третье склонение

    Именительный стены , линии дома , облака ночи
    Родительный стен_, линий_ домов , облаков ночей
    Дательный стенам , линиям домам , облакам ночам
    Винительный стены , линии дома , облака ночи
    Творительный стенами , линиями домами , облаками ночами
    Предложный (о)стенах , (о)линиях (о)домах , (об)облаках (о) ночах

    Примечание 1. У имен существительных множественного числа первого склонения, которые оканчиваются на -ня (вишня , бойня ) с предшествующим согласным или буквой й, мягкий знак на конце не пишется, например: вишен, боен .

    Исключение: барышень , боярышень , деревень , кухонь .

    Примечание 2. У имен существительных первого склонения множественного числа, которые оканчиваются на гласную а , в родительном падеже после шипящих ь не пишется, например: туч, училищ, рощ.

    Примечание 3. Имена существительные женского рода первого склонения множественного числа на -ия (армия , иллюзия ) и -ья (в случае, когда ударение не падает на окончание: певуў нья , хохотуў нья ) в родительном падеже оканчиваются на -ий , например: армий , иллюзий , певуний , хохотуний ).

    Примечание 4. Имена существительные множественного числа первого склонения, которые оканчиваются на ударяемое -ья , в родительном падеже оканчиваются на -ей , например: семей , статей , свиней .

    Разносклоняемые имена существительные.

    Некоторые существительные при изменении по падежам имеют окончания разных склонений. К ним относятся существительные среднего рода на -мя (бремя , время , знамя , имя , пламя , племя , семя , стремя , темя ) и существительное путь. Такие разносклоняемые существительные в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончание и (как существительные третьего склонения), например: к пламени , о пути ; а в творительном падеже имеют окончание -ем (как существительные второго склонения), например: знаменем , путем .

    Несклоняемые имена существительные.

    Некоторые существительные в русском языке не изменяются по падежам и числам, имеют одну единственную форму. Такие существительные носят название несклоняемых , например: шасси, ралли. К несклоняемым именам существительным относятся:

    1. собственные и нарицательные существительные иноязычного происхождения, например: Дюма, Гюго, какао, кофе, кенгуру, пенсне, метро;
    2. сложносокращенные слова, например: МГПУ, ЭВМ, сельпо ;
    3. иноязычные фамилии, которые оканчиваются на согласный, например: Войнич;
    4. русские и украинские фамилии, которые оканчиваются на и -их (-ых ), например: Франко, Черных, Круговых .

    Правописание не с именами существительными.

    Не с именами существительными пишется слитно:

    1. если слово не употребляется без не , например: не настье, не доросль, не брежность, не поседа;
    2. если слово можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением, например: не правда (ложь), не мощь (слабость, болезнь), не счастье (горе), не воля (рабство, плен).

    Не с именами существительными пишется раздельно:

      если в предложении есть противопоставление с союзом а или логически подчеркнутое отрицание, например: не друг, а враг; проявил далеко не милость.

      Copyright © 2005-2013 Xenoid v2.0

      Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки

  • Обычно это форма именительного падежа, единственного числа. У существительных pluralia tantum – форма именительного падежа множественного числа: сани, сливки .

    • - см. инициальные клетки...

      Словарь ботанических терминов

    • - см. Повесть временных...

      Советская историческая энциклопедия

    • - см. Гематурия инициальная...

      Большой медицинский словарь

    • - первая стадия Г., единственным признаком которой является повышение внутриглазного давления выше 28 мм рт. ст. при размахе его суточных колебаний более 5 мм рт....

      Большой медицинский словарь

    • - Значение предметности, которое модифицируется по-разному: 1) названия конкретных предметов живого и неживого мира: ручка, студент, гора; 2) наименования растений: роза, ива, тополь; 3) названия веществ: масло, кислород...
    • - Инфинитив, неопределенная форма глагола. Постфикс -ся, независимо оттого, является ли он формообразующим или словообразующим, включается в начальную форму: улыбаться, причесываться...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - форма настоящего времени, изъявительного наклонения, положительной степени...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - 1) мой, наш, какой, который – форма им.п., ед.ч., м.р.; 2) я, ты, мы, вы, кто, что, кто-либо и др. – форма им. п.; 3) себя, ничего, некого не имеют формы им.п....

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - Форма, существующая только у тех наречий, которые имеют степени сравнения...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - Форма м.р., ед.ч., им.п., т.к. именно она является первой в парадигме имени прилагательного...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - форма м.р., им. п., ед. ч., соответствующего залога...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - Форма им.п....

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - Синтез основы и аффикса, образующий словоформу конкретной лексемы: пиш-у, любл-ю,...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - 1) словоформа в тексте; 2) часть речи; категориальное значение имени существительного; 3) начальная форма имени существительного; вопрос к начальной форме имени существительного; вопрос к словоформе в тексте...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    • - прил., кол-во синонимов: 1 отыменный...

      Словарь синонимов

    • - В школьной и вузовской грамматиках выделяются шесть падежей, каждый из которых не только многозначен, но употребляется в ед. и мн.ч. Падеж – это словоизменительная категория имени, выражающая его...

      Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    "начальная форма существительного" в книгах

    96. Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

    Из книги Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

    96. Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) Бухгалтерский баланс (форма № 1). Образцы отчетных форм, в частности формы № 1, облегчены, поскольку сняты расшифровки статей, в том числе нематериальных активов,

    Мифология как начальная форма мировоззрения

    Из книги Философия: Конспект лекций автора Ольшевская Наталья

    Мифология как начальная форма мировоззрения На заре истории человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, существовала мифология.Мифология – результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в

    10. Мифология как начальная форма мировоззрения

    Из книги Философия. Шпаргалки автора Малышкина Мария Викторовна

    10. Мифология как начальная форма мировоззрения На заре истории человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, существовала мифология.Мифология – результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в

    1. Начальная форма (ци ши)

    Из книги Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь автора Юнь Чжан

    1. Начальная форма (ци ши) Согласно традиции, в начале исполнения формы меч держат в левой руке в обратном положении (фан-во). Эта стойка называется «почтительный поклон». Сама поза говорит о том, что вы - человек благородный, с хорошими манерами и никогда не начнете бой

    Что такое пресс-форма и литейная форма?

    Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

    Что такое пресс-форма и литейная форма? Многие вещи, используемые нами в повседневной жизни, сделаны при помощи пресс-форм и литейных форм. Пресс-форма - это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы

    Сахарный диабет (начальная форма)

    Из книги Советы по строительству бани автора Хацкевич Ю Г

    Сахарный диабет (начальная форма) Сахарный диабет - одно из многих заболеваний, при котором крайне необходимо соблюдать диету, ведь этот недуг характеризуется расстройством обмена веществ, прежде всего углеводного.Банные отвары1. Приготовьте отвар из листьев ореха

    6.5. Значение имени существительного, его морфологические признаки и синтаксические функции

    автора Гусева Тамара Ивановна

    6.5. Значение имени существительного, его морфологические признаки и синтаксические функции Имя существительное – часть речи, объединяющая слова с грамматическим значением предметности, которое выражается с помощью независимых категорий рода, числа, падежа,

    6.9. Категория числа имени существительного

    Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

    6.9. Категория числа имени существительного Категория числа имен существительных – лексико-грамматическая словоизменительная категория, находящая свое выражение в противопоставлении соотносительных форм единственного и множественного числа: студент – студенты,

    Начальная форма при открытии базы данных или приложения

    Из книги Access 2002: Самоучитель автора Дубнов Павел Юрьевич

    Начальная форма при открытии базы данных или приложения Чтобы база данных открывалась из начальной формы, нужна небольшая настройка. В меню Сервис (строка меню Access) следует активизировать опцию Параметры запуска. В появившемся диалоговом окне (см. рис. 4.28) щелкните по

    2. Понятие о словарной форме существительного

    Из книги Латинский язык для медиков: конспект лекций автора Штунь А И

    2. Понятие о словарной форме существительного Существительные приводятся в словаре и заучиваются в словарной форме, которая содержит три компонента:1) форму слова в им. п. ед. ч.;2) окончание род. п. ед. ч.;3) обозначение рода – мужского, женского или среднего (сокращенно одной

    Туберкулез кожи, начальная форма волчанки и красной волчанки. Бородавки, мозоли, лишаи, экзема, рак кожи

    Из книги Чистотел. Лучшее средство от 250 болезней автора Константинов Юрий Михайлович

    Туберкулез кожи, начальная форма волчанки и красной волчанки. Бородавки, мозоли, лишаи, экзема, рак кожи Измельчить 300 г свежего чистотела, залить 500 мл 40 % водки, настаивать в темном месте 7 дней. Хорошо взболтать, процедить, отжать сырье, перелить в бутылку с плотной

    Форма 1 Начальная стойка

    Из книги Тайцзицюань. Искусство гармонии и метод продления жизни автора Ван Лин

    Форма 1 Начальная стойка Расставленные ноги 1. Выполните шаг влево левой ногой. Сначала на поверхность опустите переднюю часть стопы, а затем и всю стопу. Ноги на ширине плеч, стопы направлены вперед.2. Взгляд направлен

    Глава 8 Начальная подготовка: начальная подготовка по отсутствию любви

    автора Штайнер Клод

    Глава 8 Начальная подготовка: начальная подготовка по отсутствию любви В книге «Игры, в которые играют люди» Эрик Берн пишет: «Сознательно или неосознанно все родители учат своих детей думать, чувствовать, воспринимать окружающий мир. Освободиться от этого влияния

    Глава 9 Начальная подготовка: начальная подготовка по безумию

    Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

    Глава 9 Начальная подготовка: начальная подготовка по безумию Познание Мы являемся на свет, будучи в таком же неведении относительно законов природы, в каком находился наш самый первый предок, живший в пещере, и за относительно недолгое время от рождения до наступления

    Глава 10 Начальная подготовка: начальная подготовка по безрадостности

    Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

    Глава 10 Начальная подготовка: начальная подготовка по безрадостности Когда люди задумываются над своей жизнью, часто случается так, что они понимают, что больше не могут считать то, к чему раньше стремились, хорошим или правильным. Тогда они спрашивают себя: «То, что мои

    Русский язык, 3 « » класс ,

    Учитель МОУ СОШ №30 – Конищева Марина Александровна.

    Тема урока: «Начальная форма имён существительных»

    Дидактическая цель: познакомить с понятием, что форма именительного падежа в единственном числе – это начальная форма существительного.

    Задачи урока:

    формировать умение различать начальную форму существительных от косвенных падежей;

    Совершенствовать умение склонять имена существительные.

    УУД:

    предметные

    личностные

    регулятивные

    коммуникативные

    уметь находить и объяснять знакомые орфограммы в указанных словах,

    изменять слова по вопросам, о падежных вопросах, различать начальную форму имени существительного и форму косвенного падежа

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

    понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей

    умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации;

    следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

    контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

    умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

    договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе)

    Методы обучения: продуктивный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

    Средства обучения : ИКТ, карточки для рефлексии, карточки с заданием.

    Тип урока : «Открытие новых знаний»

    2.Технологическая карта занятия

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопреде

    ление к деятельности

    (орг.момент)

    Настрой на работу

    Прозвенел звонок,

    Начинаем наш урок.

    Ровно встали, подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Откройте тетради, запишите число.

    Подготовка класса к работе

    Запись числа и классной работы.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные:

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Выявляет уровень знаний.

    Словарная работа (опера).

    На доске: Работа, помидор, столица, хозяйство, посуда, пенал, картина, город, везде, январь, опера (слова с пропущенными буквами).

    - Какое задание можно предложить?

    -Что вы можете сказать про эти слова?

    - Что означает слово – опера?

    - Опера это музыкальный жанр , а точнее вокально-театральный жанр музыки . Только актеры оперы не проговаривают свои диалоги и монологи, а поют их. Поэтому жанр оперы называется вокально-театральным (вокал – это пение).

    - Вы знаете, что гласные поются, тянутся. Давайте пропоём непроверяемые гласные в словарных словах.

    Ученики записывают слова в тетрадь, некоторые у доски с объяснением.

    Они словарные.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-анализобъектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

    - Слово – опера, это какая часть речи?

    Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи.

    На слайде:

    1 Имя существительное- это часть речи, которая отвечает навопросы кто? что? и обозначает предмет.

    2 Имена существительные бываю одушевлённые инеодушевлённые.

    3 Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

    4 Имена существительные изменяются по числам и родам.

    6 Имена существительные изменяются по падежам.

    7. Сколько падежей в русском языке?

    8 Назовите падежи с вопросами.

    9. Назовите начальную форму существительного?

    10. Какие падежи называются косвенными.

    Как вы думаете, какая тема урока будет?

    Цель? Задачи?

    Существительное.

    Отвечают на вопросы.

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные (Логические) : анализ с целью выделения признаков

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Физминутка

    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

    Задание:

    - Запишите падежи и просклоняйте слово опера.

    И.п - карточка с надписью н.ф в ед.ч.

    Р.п.

    Д.п

    В.п косвенные падежи.

    Т.п

    П.п

    Учебник стр. 6 правило

    Видео «Снежинка»

    Работа в учебнике (выбор варианта действия)

    1 ученик у доски.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    Работа в группах.

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

    Прочитайте текст. Озаглавьте. Выпишите существительные в начальной форме. Каким членом предложения являются эти существительные?

    1 группа (Нора волчихи)

    Наступил рассвет. Волчиха подходила к осиннику. Отчётливо выделялось каждое дерево. Вот взошло и солнце. Сверкал и переливался кругом снег. Во время сильной бури выдернуло с корнем высокую сосну. Образовалась глубокая яма. На дне её лежали старые листья, мох. Там жила волчиха с волчатами.

    2 группа: (Буран)

    Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Всё слилось, смешалось. Начался буран. Снежная пыль больно слепила глаза. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё живое. Глубокие овраги превратились в высокие бугры. Но вот ветер утих. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли в волнистых снегах.

    3 группа: (Стальная птица)

    Около речки стеной стоял густой лес. В лесу было много малины, грибов. В зелени кустов прятались ежи и зайцы. Наступил вечер. От реки тянул свежий ветер. В красных лучах солнца кружилась мошкара. На верхушке ели разместились птицы. Но вот раздался гул. Около облака сверкнула точка. Это был аэроплан. С весёлым рокотом он пролетел над лесом.

    Учащиеся работают в группах, распределяя задания.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа по карточкам.

    Организация деятельности по применению новых знаний

    Выберите любую карточку с заданием.

    Красная:

    Спиши, изменяя окончания существительных в скобках. Определи падежи этих существительных.

    Побелели поля и пригорки. Тонким (лед) покрылась река и уснула в (тишина). Ходит зима по (горы) и (долины). Ступает тихо и глядит по (стороны). Поправляет свою волшебную (картина).

    Синяя:

    Спишите. Определите падежи выделенных существительных.

    Рассказ (о ком?) о моряках, свет (чего?) солнца, нет (кого?) друга, готовился (к чему?) к походу, люблю (кого?) маму, идёт (с чем?) с сумкой, управляет (чем?) машиной, сделан (кем?) мастером.

    Учебник стр. 6 упр.7

    Применение знаний в падежных вопросах, склонение существительных.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Организация рефлексии

    Какое правило мы с вами вывели?

    - - Что значит просклонять имя существительное?

    Сколько падежей в русском языке?

    К какому падежу относится существительное в начальной форме?

    Назовите вопросы косвенных падежей.

    - если вам было легко выполнять задания – зелёный прямоугольник;

    - если у вас на уроке возникали затруднения – жёлтый прямоугольник;

    - если задания для вас были трудными – красный прямоугольник.

    Д/з: стр. 5, упр.5.

    Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.

    Самооценка результатов деятельности

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование

    Чтобы словосочетания и предложения в русском языке были связным и понятными, значимые слова в большинстве своем имеют разные грамматические формы, которые позволяют связывать их между собой. И у всех таких значимых слов есть “отправная точка” – начальная форма слова, причем у каждой части речи ее грамматические показатели свои. Поставить слово в такую форму – значит многое о нем узнать, например, как оно пишется или что обозначает.

    Что такое начальная форма и как поставить в нее слово?

    Чаще всего слово необходимо поставить в начальную форму для того, чтобы проще было найти его в словаре – орфографическом, толковом, этимологическом и т. п. Поскольку неизменяемые слова, в том числе служебные части речи, никак не изменяются, то у них нет и начальной формы.

    В русском языке есть слова, не имеющие начальной формы, например, глаголы неймется и гнетет не используются в инфинитиве.

    Так, для того, чтобы выяснить начальную форму существительного, нужно привести его к виду “единственное число, именительный падеж” (за исключением случаев, когда оно используется только во множественном).

    У местоимений начальная форма зависит от того, к какой категории они относятся. Так, у личных она такая же, как у существительных, а у притяжательных показатели совпадают с прилагательными.

    Для числительных начальной формой является именительный падеж, а для тех, которые изменяются по родам и числам – соответствующие формы, то есть единственное число, мужской род.

    Начальная форма глагола

    Также важно ответить на вопрос, что такое начальная форма глагола, то есть инфинитив. Это глагол с неопределенной форме, который отвечает на вопрос что делать или что сделать?

    Он лишен наклонения, рода, числа, времени и лица, то есть является, что называется, глаголом в чистом виде, который обладает максимально полной лексической информацией и при этом минималистичен с грамматической точки зрения.

    Было проведено исследование, целью которого являлась частотность использования инфинитивов в тексте по сравнению с использованием глаголов вообще. И было выяснено, что хотя в деловой речи глаголы использовали меньше всего, среди них преобладала как раз неопределенная форма. В научном стиле, который носит отвлеченный характер, также часто используется инфинитив, а вот в художественном он не так популярен.

    Что мы узнали?

    Те слова в русском языке, которые могут принимать разные грамматические формы, то есть изменяемые, имеют и начальную форму. Она нужна для того, чтобы получить общую информацию о слове и найти его в словаре. У каждой части речи своя начальная форма, которая зависит от того, какие изменяющиеся грамматические признаки она имеет. Особый случай – это глагол. Его начальной формой является инфинитив, то есть максимально обезличенная глагольная форма, лишенная грамматических признаков. При этом именно среди глаголов чаще всего встречаются слова без начальной формы.