Нацисты украинцы. Почему украинский нацизм оказался живучее немецкого

Только слепой не видит того, что сегодня происходит на территории некогда братской страны. На фоне экономического кризиса стали расцветать ультраправые движения, избравшие своей идеологией нацизм. По крайней мере «украинские арии» действительно так думают. Сегодня нацисты в Украине – это карикатура на их предшественников из Германии начала ХХ века.

По своей сути нацизм – это национальный социализм, то есть когда нация, объединённая по расовому признаку, имеющая общую культуру и язык сообща владеет всеми богатствами государства. Где мы видим такой подход к собственности в «Незалэжной»? Все богатства страны, те, что еще не разворованы, находятся в руках кучки олигархов, а народ вынужден влачить нищее существование.

Второй постулат нацизма, провозглашенный А. Гитлером, гласит –«Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer», что переводится как «один народ, одно государство, один вождь». такова, что никакого единства в стране нет. Заседание Верховной Рады нужно показывать по каналу «Спорт» в рубрике «Бои без правил». Ну в какой еще Европейской стране депутаты доказывают свою точку зрения не примерами или аргументами, а кулачными боями.

К вопросу о единстве тоже своеобразный подход. Если нацизм пропагандировал увеличение экономической мощи страны при помощи присоединения других стран, то украинские фашисты сегодня только теряют территории государства.

Про чистоту нации даже говорить не приходится. Как точно приметил один блогер: «понять украинский язык наших политиков без знания русского просто невозможно». Грузинские губернаторы, прибалтийские министры, американские граждане в кабинете министров, да в какой стране такое еще можно встретить?

Все смешалось в украинском нацизме: жидобандеровец, а по совместительству глава еврейской общины Украины Беня Коломойский создает фашистский батальон «Азов», или чего стоит пассивный педераст Ляшко во главе радикальной партии, да нацистские преступники в гробах переворачиваются от такого лидера ультраправых.

Получается, что из 25 пунктов нацизма для себя «укропатриоты» избрали только шовинизм, милитаризм и неприемлемость других идеологий. Ну еще и цензуру. Так как она работает в Украине просто феноменально, под запрет попадает всё то, что не соответствует линии правительства.

Большинство неонацистов Украины это молодёжь, которой забили голову идеологической пропагандой. Им нравиться вскидывать руку в , носить символику, они действительно верят во все те аргументы, которые им приводят добрые дяди-агитаторы. Но все на что они могут сгодиться — это быть пушечным мясом в политической игре. Их отдадут на расправу режиму, когда надобность в их акциях пропадет. По большому счету – это управляемое стадо, по одиночке они не представляют никакой опасности.

Жители западной Украины с гордостью смотрят на парады проводимые «ветеранами» ОУН-УПА. Эти «герои» во время войны отличались только вырезанием сел, где большинством были женщины и дети, так как мужчины находились на войне. Попроси любого «укропатриота» назвать хоть одно сражение, где отличилась УПА, он только пожмет плечами. Еще интересный парадокс украинского нацизма – почитают героев ОУН УПА и дивизии СС «Галичина». Как такое возможно, если они были врагами друг для друга?

Олег Владимирович Ракитянский ,
историк, публицист, соискатель Института славяноведения Российской Академии наук, член Союза журналистов Москвы

Часть 1.
Истоки происхождения Организации украинских националистов (ОУН)

С момента совершения в марте 2014 года на Украине, так называемой «революции достоинств», народ этой страны, ещё в большей степени российский обыватель, открыл для себя по-новому, казалось бы, канувшие в лета понятия: Организация украинских националистов, Украинская повстанческая армия, Степан Бандера и т.д. Ко всеобщему удивлению, похороненные при Советской власти, — эти нафталиновые реликты прошлого повылазили из исторических «схронов», чтобы попытаться совершить политический ремейк. На этот раз под руководством новых, заокеанских хозяев но, всё в тех же целях - уничтожения России, русских, «Русского мира» и под теми же атрибутами, что и в 1941 году: знамёнами со свастикой, факельными шествиями, трезубами, «зигами» и т.д. И хотя современные украинские нацисты учредили новый организационный бренд УНА-УНСО, зловещие профили «бандеровцев» усматриваются в каждом «достойном» революционере.

А мы продолжаем теряться в догадках — как такое могло случиться?! Ведь говорили, писали, рассказывали, показывали, что собой представляют эти «нацики» и «фашики»! Нет! Не верилось, что когда-нибудь всё повториться. И, повторилось! На этот раз в виде фарса и трагедии. В виде массового сумасшествия: Россия — «агрессор», «москалей на ножи»… И если каждая революция являет миру новых пассионарных вождей и партий, то в марте 2014 году вождём «достойных» оказался исторический и политический труп, которого настойчиво призывают «прийти — порядок навести».

Однако, исследовать социальные патологии этого безумства должны, по большей части, психологи и политологии. Мы же, постараемся рассмотреть вопрос появления украинского нацизма, когда он таковым ещё не являлся, а в эмбриональном состоянии пускал ростки сепаратизма на территории Юго-восточной Польши.

Ю.К. Пилсудский

Мы намерены рассказать об украинском нацизме, а не украинском национализме. По нашему мнению, национализм, как форма любви к своей нации, к её истории, культуре и готовность защищать нацию в трудные периоды её развития, присущим гражданам многих цивилизованных страна.

Мы не говорим о патриотизме, то есть любви людей разных наций и народностей к своему родному отечеству.

Мы ведём речь об украинском нацизме, взращённом на идеологических установках его разработчиков: Михновского, Донцова, Сциборского, Полтавы, призывавших возрождать украинскую державу - только для украинцев, а в отношении иных наций и народностей осуществлять национальную интеграцию (ассимиляцию) в украинскую ментальность, и нивелировать национальные особенности. Отказ от принятия «интегрального национализма» предусматривал выселение или уничтожение непокорных. Историческим примером могут служить польские и еврейские погромы, учинённые «бандеровцами» в начале июля 1941 года во Львове.

Касаясь истоков эмбрионального сепаратизма, следует отметить, что детонатором его появления послужили итоги Первой мировой войны и рождение новых государств на осколках разгромленных империй. В нашем случае - это Польша (Речь Посполитая). Накануне своего имперского краха германский кайзер, устранив Регентский совет Польши 11 ноября 1918 года, возвёл на «престол» Юзефа Пилсудского (вовремя выпущенного из германского плена), который и провозгласил себя «временным начальником» государства до окончания войны.

Западноукраинские земли республики ЗУНР

Восточные территории Речи Посполитой. 1918 г.

Одновременно с этим в Галиции и Лодомерии (области бывшей Австро-Венгерской империи) украинское большинство населения, руководимое лидерами местных партий во главе с А. Левицким и Е. Петрушевичем, 9 ноября 1918 провозгласило о создании Западно-украинского независимого государства (ЗУНР) и захватило большую часть областного центра Львов.

В свою очередь Польша, апеллируя к исторической справедливости и факту нахождения города под польским владычеством почти пять столетий, не заставила себя долго ждать, направив на помощь окружённым во Львове полякам, новые воинские части. Так началась украинско-польская война, которая с переменным успехом для поляков длилась до весны 1921 года и закончилась подписанием Рижского мирного договора.

Е.Е. Петрушевич

К тому времени правительство и войска ЗУНР, потерпев поражение от Польши, эмигрировало в Прагу, где не оставляло попыток добиться официального признания своей государственности и возвратить оккупированные Польшей западноукраинские земли. Понимая не равенство сил в борьбе за международное признание, Е. Петрушевич совместно со своими правительственными специалистами разработал стратегический план организации восстания и отделения западных украинских земель с последующим восстановлением ЗУНР.

Но, как известно, не бывает восстаний, революций и иных государственных катаклизмов без участия специальных ведомств, ответственных за их подготовку, организацию и руководство. Вот почему летом 1920 года во Львове и появляются первые эмбрионы украинского сепаратизма в лице так называемой «Военной организации» под руководством бывшего сотника Украинской галицкой армии Я. Чижа.
(С 1925 года ВО трансформировалась в УВО «Украинская военная организация»).

Если ознакомиться почти с любым историческим источником — автором создания и руководителем ВО (УВО) всегда указывается полковник Евген Михайлович Коновалец, командир военного корпуса «Сечевых стрельцов» Украинской народной республики (1918 год). Но стоит ознакомиться с некоторыми мемуарами бывших членов ВО и оказывается, что этот деятель петлюровского правительства никакого отношения к ВО в 1920 году не имел.
В это время он находился в польском лагере для украинских военнопленных и был выпущен на свободу в марте 1921 года лишь после личного ходатайства атамана С. Петлюры перед Ю. Пилсудским.

Е.М. Коновалец

Е.Е. Петрушевич с кабинетом министров ЗУНР в изгнании. 1920 г.

Однако, другие украинские историки, специализирующиеся на исследовании деятельности ВО (Дарованец и Ковальчук), как будто и не замечают этой исторической загадки, а вновь возвращаются к общепринятому факту: «… УВО было создано в августе 1920 году в Праге Е. Коновальцем». При этом, как и все остальные историковеды, ссылаются на дневники Е.Коновальца.

Но, вся историческая интрига в том и заключается, что Е. Коновалец в своих письмах, хотя и указывал на организационные мероприятия в подпольной ВО (1921 - 1925 гг.), но, нигде и никогда не сообщал при каких обстоятельствах, когда точно она была создана! Кто конкретно принимал решение по этому вопросу, где учредительные документы, повестка и протоколы организационного заседания и прочие базовые материалы зарождающейся военной структуры, перед которой ставилась задача борьбы (в период с 1920 - по март 1923 гг.) с польской оккупацией на западноукраинских землях (ЗУЗ)?!. И это в условиях, существования двух украинских правительств в изгнании УНР и ЗУНР, многотысячной армии УНР в лагерях военнопленных в Польше под командование Омельяна-Павленко и партизанских (подпольных) отрядов генерала Ю.Тютюника на территории Украины?!

Возникает вопрос, что или кто помешал Е.Коновальцу и его приближённым запротоколировать процесс заседания? Какие объективные обстоятельства могли произойти в Праге летом 1920 года, в среде украинской эмиграции, которые не позволили ему и его представителям задокументировать это знаменательное для истории Украины событие? Как впоследствии Е. Коновалец и созданная «военная организация» декларировала свои программу, устав, решения и т.д. И на основе каких правовых (программных) документов ВО начинала свою деятельность?

Ответа до сих пор нет! *)

По некоторым вопросам ситуация вообще выглядит нелепо.

Так называемый «Основатель» ВО-УВО Е.Коновалец, в оставшиеся 18 лет своей жизни, так ни разу и не назвал конкретную дату образования УВО! Даже приблизительно! В то время, как даты рождённых из УВО,: ОУН или УГВР **) хорошо известны и являются, чуть ли не государственными праздниками.

Возникает законный вопрос: почему тогда при упоминании ВО и УВО в качестве автора их создания указывается именно полковник Е. Коновалец?! Ответ кроется в событиях января 1929 года, когда в Вене прошел очередной съезд УВО с участием приглашённых украинских, эмигрантских и галицийских организаций:Начальная команда УВО из-за границы (Берлин), Краевая команда УВО из Львова, группа Украинской националистической молодёжи из Праги, Легия украинских националистов с центром в Подебрадах (Чехия) и Союз украинской националистической молодёжи с западных земель Украины.

Поэтому ответ достаточно прозаичен. Новым украинским историкам, сочиняющим новую историю государства Украины, необходимы новые национальные герои борьбы за новую державу. Вот и достают из «героического» исторического прошлого, припасённые на этот случай, и отслужившие свой век, образы «достойных революционеров».

Когда исследователь приступает к рассмотрению определённой проблемы, первым делом ему надо определиться в используемой терминологии, потому что если понятия будут подобраны неправильно, проблема не будет достаточно исследована и решена. Применительно к захватившему власть после победы Майдана в Киеве режиму особо важным становится вопрос о его идеологической составляющей, который требует определиться в том, как киевский режим называть: фашистским или нацистским?

В связи с этим напомним, что в СССР сложилась традиция применительно к германской национал-социалистической идеологии применять термин не «нацизм» или «национал-социализм», что будет ещё точнее, а «фашизм», хотя последнее понятие пришло в научный оборот из Италии, где с 1922 г. страной правила фашистская партия во главе с «дуче» Бенито Муссолини. Тогда казалось, что между двумя идеологиями «фашизмом» и «нацизмом» особой разницы нет. Хотя это не так. Ведь термин «фашизм» произошёл от слова, подразумевающего «союз, пучок, связка, объединение». А образованная в 1919 г. партия Муссолини называлась «Союз борьбы» - «Фашо ди комбатименто» (Fascio di combattimento). Что вполне соотносимо с «Союзами борьбы», которые на 25 лет раньше образовывал В.И. Ульянов-Ленин. Однако по мере возникновения авторитарных диктаторских режимов в Европе термин «фашизм» стал употребляться в более обобщённом виде, как синоним идеологии, построенной на принципах вождизма и этатизма, что позволило в него включит и «нацизм».

Сейчас очевидно, что термин «фашизм» получил распространение в СССР для того, чтобы не использовать применявшееся в Советском Союзе понятие «социализм» относительно гитлеровской Германии. Тогда это было, наверное, уместно. Но теперь уже явно мешает, поскольку германский нацизм и итальянский фашизм друг от друга существенно отличаются хотя бы тем, что в фашизме государство ставится выше нации, а в нацизме наоборот. В фашизме понятие «нация» рассматривается преимущественно в политическом контексте, а в нацизме – в контексте «крови и почвы».

Исходя из этого, применительно к Украине мы имеем дело не с фашизмом, а с нацизмом. И с этой точки зрения довольно важно понять особенности украинского нацизма, как господствующей идеологии установившего свою диктатуру на большей части Украины киевского режима.

На передаче Владимира Соловьёва от 2 апреля 2015 г. по каналу «Россия-1» , посвященной украинским олигархам, на 42-й минуте российский политолог и депутат Вячеслав Никонов сказал, что он не видит разницы между киевским режимом 2015 г. и нацистским режимом в Германии в 1933 г..

«Ну если кто-то из наших украинских коллег мне назовёт хоть одно отличие современного украинского режима 2015 года от нацистского режима 1933 года, я был бы рад. Но уверен, что отличие названо не будет», - подчеркнул он. Однако такие отличия есть. Их важно понимать. Хотя и следует предупредить, что они не в пользу Украины.

1) Германский нацизм являлся порождением развитой индустриальной эпохи, а украинский нацизм возник на основе сохранившихся в Галиции феодальных отношений.

2) Германский нацизм выдвигал мощнейший, нацеленный на мировое господство глобальный проект организации своего структурно оформленного мироустройства. Украинский нацизм – дальше мечты иметь «садок вишневый коло хаты» практически не идёт.

3) Германский нацизм выдвигал имевший не только расово оформленную матрицу, но и продуманную по отношению к германским гражданам социальную составляющую. Украинский нацизм по своей сути «шариковский» бунт, построенный на зависти к своему соседу, с целью присвоения его имущества. Никакой созидательной и прорывной программы он не содержит в принципе.

4) Германский нацизм строился на модернизационном и технологическом прорыве, которого Германия до того не знала. Украинский нацизм – идеология взбунтовавшегося против города села. Его цель не выход на новый уровень развития, а обрушение страны в пасторально воспринимаемую сельскую архаику через тотальный террор по отношению к врагам, в которые могут записать любого.

5) Германский нацизм воспринимается как бесперебойно работающая машина. Не только истребительный, но и организующий механизм, где всё было продуманно и даже в терроре рационально. Украинский нацизм – в принципе иррационален. Он строится исключительно на страхе, комплексах и подсознательно оформленных обидах, когда враг не просто уничтожается, но истребляется через глумление и зверский пьянящий палачей садизм.

6) Германский нацизм имел свою арийскую мораль. Идеологию т.н. высших существ, которые не должны были себя ронять перед завоеванными народами и обязаны были нести им некий образец арийской аскезы, целеполагания и организации. Украинский нацизм – строит свою мораль исключительно на ненависти, чем компрометировал даже Бога, именем которого освящал свои массовые карательные акции.

7) Германский нацизм был нацелен на перспективу. Он ставил задачу не просто разграбления завоеванных земель, но их грамотно организованного обустройства в интересах Германии. Украинский нацизм не имел ни программы, ни перспективы. Кроме лозунга «истребим своих врагов – и будет нам счастье», он ничего особого не содержал.

8) Германский нацизм является образцом оформленной в государстве организации, а украинский нацизм – воплощением хаоса и анархии, которая сдерживается культом вождей и страхом перед террором командиров и начальников.

9) В основе идеологии германского нацизма - сакрализация построенных на психотехниках древних языческих традиций, когда совершенствование человека ценилось выше совершенствования орудий труда. Украинский нацизм в поиске духовных корней ограничивается поклонением лишь слегка христианизированным языческим обрядам и культом вышиванки.

10) Германский нацизм ориентировался на древнюю мировую дохристианскую традицию, означенную в великих символах и идеях. Он пытался совместить по-арийски понятые древние духовные практики с самыми передовыми индустриальными технологиями, а украинский нацизм не знал и не распознавал ни того, ни другого. Он выступает внешним и ещё более худшим клоном германского, сохранившим в себе из него только вождизм, националистическую ксенофобию и патологическую ненависть к своим врагам.

Разумеется, предлагая 10 базовых отличий между двумя нацистскими идеологиями, я не ставил задачу похвалить германский нацизм. Этим сравнением я ставлю задачу не похвалить германский нацизм, а показать, как низко пал нацизм украинский и насколько он хуже и опаснее даже идеологии гитлеризма. Как он губителен не только для соседей, но и для самой Украины.

На Украине обычно заявляют, что все разговоры о нацизме и фашизме - это «российская пропаганда» и проявление «гибридной войны». Главный аргумент - какой может быть нацизм в стране, премьер-министр которой Гройсман? Реальные события и факты свидетельствуют, что нацизм существует.

Оскверненная братская могила г. Полонное Хмельницкой области

19 мая была осквернена братская могила евреев, расстрелянных фашистами в г. Полонное Хмельницкой области.

Годом ранее вандалы полностью разрушили часть мемориала жертвам Холокоста в пос. Саврань Одесской области. Памятник был установлен местной еврейской общиной, но на сегодняшний день ни одного ее члена в поселке не осталось.

Подобная же участь постигла и аналогичный мемориал в г. Белгород-Днестровский Одесской области.

Атакам нацистов подвергся и памятник жертвам Холокоста в г. Ужгороде. Нисколько не скрываясь, «патриоты» не просто облили памятник красной краской, но и оставили соответствующие листовки и даже сделали сообщение в СМИ.

А это - Ужгород

Еще отметим оскорбительные антисемитские надписи на стенах домов в городах и на еврейских кладбищах. Да и погромы этих кладбищ. Причем вандалы не стесняются оставлять автографы.

20 апреля, в день рождения Гитлера, на набережной Одессы появилась надпись: «Мир без евреев. Убей ж…да».

Они не скрываются…

Как назвать нацистский «марш украинского порядка», прошедший в Одессе вечером 2 мая, во время которого новая лидерка местных правосеков в запале орала: «Украина для украинцев, без ж…дов. Без олигархов»?

* * *

Событие, напоминающее еврейские погромы начала ХХ века, произошло в Одессе 22 мая. Боевики местных евромайданных организаций под названием «Рада громадськой беспеки» и «Автомайдан» громили офис израильского бизнесмена одесского происхождения Романа Купера. Причина - отказ пожертвовать на «нужды АТО» 100 тыс. американских долларов в биткоинах. Плюс дополнительный повод: Купер пришел с цветами 2 мая на Куликово поле, где «патриоты» оскорбили его, что называется, «по национальному признаку». Израильтянин за ответом тоже в карман не полез. Теперь он «мошенник и сепаратист» и его офис громят националисты. Причем сами они назвали свою акцию «мирной». Но Купера из здания эвакуировали бойцы спецназа.

Эвакуация израильского бизнесмена

Дальнейшие события показали, что в Одессе объявили войну радикалам. И в деле Купера уличная война пока выиграна.

Нацисты творят насилие и над цыганами. 22 апреля представители С14* сожгли табор на Лысой горе в Киеве. Обитателей палаток перед поджогом силой разогнали, но в огне сгорели их вещи, документы, деньги. Боевики с садистским удовольствием фотографировали происходящее и даже позировали на фоне пожарища. Отчет о «патриотической» акции, как обычно, они разместили в Facebook.

Погром на Лысой горе

Нечто подобное повторилось спустя несколько дней на Русановских садах в Киеве. Здесь в нескольких заброшенных домах временно проживали цыганские семьи. Эти дома и сожгли. Люди в ужасе выбегали из пылающих зданий. В чем были.

Пострадавшие утверждают, что в огне заживо сгорели четверо детей. Но самое поразительное - это отношение к данному преступлению местного отделения полиции.

Русановские сады…

Нападения на цыган произошли и в других киевских районах. Абсолютно безнаказанно. Как и антицыганские выступления в Закарпатье, в Полтаве, на Буковине, в ночь с 8 на 9 мая во Львове.

22 мая в Одессе активисты организации «Клевер» провели акцию по «очистке» от цыган зеленой зоны в центре города. Следующим шагом будет поджог палаток?

Поздним вечером 22 мая группа нацистов сожгла цыганский табор в Тернопольской области. На этот раз 15 молодчиков с битами были оперативно задержаны полицией. Но вряд ли они понесут какое-либо наказание.

«Патриоты» из организации «Сокол», близкой к ВО «Свобода», распространяли в центре Одессы антицыганские листовки, содержащие не только оскорбления, но и угрозы. Абсолютно безнаказанно.

* * *

В чем причина откровенно расистской ненависти?

В том, что при попустительстве, а то и покровительстве нынешней власти в стране расплодилось много часто малоизвестных, действующих в разных регионах, но единых в ультраправой идеологии организаций. Невозможно не заметить, что неонацисты пользуются беззащитностью цыган, декларируют свои действия как продолжение гитлеровской политики в отношении цыган и евреев.

По данным историков, с 1933 по 1945 год гитлеровскими нацистами было убито от 600 тысяч до полутора миллионов ромов, цыганские общины Австрии и Германии были уничтожены почти полностью. Именно цыгане стали первыми жертвами расстрелов в киевском Бабьем Яре, где в сентябре 1941 года уничтожили пять таборов. Здесь было убито около 10 тысяч ромов, а в масштабах всей Украины более 20 тысяч. В память об этих жертвах на территории Бабьего Яра установлен монумент «Ромская кибитка».

В Европе и в США стали говорить о преследованиях на Украине по национальному признаку евреев и цыган. Национальный музей Холокоста в США выразил возмущение в связи с ростом антисемитизма и травлей цыган на Украине. 57 влиятельных американских конгрессменов обратились к Госдепу США с письмом, в котором выразили беспокойство в связи с искажением истории и почитанием нацистских коллаборантов на Украине. Посольство США в Киеве призывает полицейских расследовать нападения на ромов. Израильские СМИ пишут о росте антисемитизма на Украине.

Однако более чем сомнительно, что в Киеве услышат эти голоса, и еще менее вероятно то, что на них отреагируют.

Как это произошло с вопиющим преступлением против цыган в с. Лощиновка Одесской области еще в августе 2016 года. Здесь было совершено страшное преступление: изнасилована и убита 9-летняя девочка. Обвиняемый был арестован местными правоохранителями буквально на следующий день. Им оказался 20-летний несудимый местный житель «ромской национальности», друг семьи потерпевших, что очень удобно для следствия.

Это стало поводом для самого настоящего цыганского погрома: их не просто выгнали из домов, но дома сожгли или разрушили тракторами, чтобы цыгане не смогли вернуться. Но наиболее диким стал даже не сам факт погрома, а насильственное выселение всех поголовно цыган из Лощиновки решением местного сельсовета и при помощи отрядов полиции и боевиков из «Азова». Причем за тем, что осталось из имущества, жителям позволили вернуться только спустя несколько дней.

Изгнание цыган из Лощиновки

На погром в Лощиновке отреагировали в ОБСЕ. Центральная и местная власть, что называется, получили по голове. Но ничего не изменилось. Изгнанные из Лощиновки цыгане поселились в другом районе Одесской области. Но и здесь раздались угрозы в их адрес. На домах появились оскорбительные надписи.

Следствие так и не смогло доказать вину обвиняемого цыганского юноши в преступлении против ребенка. Парню сломали жизнь. Настоящий извращенец до сих пор на свободе.

Погромы цыган продолжаются, как и антисемитские выходки украинских националистов.

Так есть ли нацизм на Украине?

О чем говорят любительские кинокадры, отснятые в Германии 1942 года

Старая немецкая любительская киносъемка исчерпывающим образом объяснила истинную природу массового украинского заблуждения о том, что на «незалежной» якобы нет и быть не может нацизма.

На территории исторической России, которая примерно сто лет назад получила от германского генштаба специальное обозначение «Украина», масса людей искренне верят в отсутствие у них нацизма по причине его невидимости невооруженным обывательским глазом. Того же мнения придерживаются даже местные «нацики», которые без всякого стеснения ассоциируют себя с 14-й пехотной (ваффен-гренадерской) дивизией СС «Галиция», или даже с отрядами охранников концлагерей СС «Мертвая голова», и которые вслух мечтают о том дне, когда официальным украинским приветствием станет вытянутая вперед и вверх правая рука.

Дескать, посмотрите вокруг! О каком нацизме речь? По улицам люди нарядные гуляют, в кафе музыка играет, по телеку амур-гламур показывают. А значит все это враки – нету никакого нацизма на Украине!

Такое сугубо бытовое отрицание нацизма основано на глубоко вбитых в массовое сознание контрастных исторических клише относительно того, как должен выглядеть настоящий нацизм. Представленный, естественно, его классическим вариантом – гитлеровским Третьим рейхом. Вот где был настоящий нацизм! Марширующие отряды эсэсовцев в черных мундирах, толпы упоротых фанатиков, орущих «Хайль Гитлер!», нацистские флаги со свастикой на самых видных местах. Вот тут никаких сомнений нет – нацизм в натуре!

И, вроде бы, все так и есть. Но вот какая штука! При более внимательном изучении Германии тридцатых-сороковых годов прошлого века невольно обращаешь внимание на ранее недоступные видеоматериалы того времени, которые в последние годы начали появляться в интернете, в том числе на Ютуб. И начинаешь кое-что понимать насчет нацистского рейха вообще и нацизма в частности.

Дело в том, что эти видеоролики оказались сильно не похожими на основную массу официальной гитлеровской хроники, которую многие знают и по которой хорошо научены отличать нацизм. Её всегда показывают по ТВ и ею забит весь интернет.

Так вот, эти кинокадры снимали, в большинстве случаев, самые обычные люди того времени, простые немцы. Те немногие, которые в то далекое время умудрились обзавестись любительской кинокамерой. Съемки в основном плохонькие, непрофессиональные – как и подобает любительским. Но этим-то они и подкупают. Потому что на них изображена реальная Германия того времени, без, так сказать, «пропагандистских румян»! Никаких официальных нацистских сборищ, никаких громыхающих маршей германских «зольдатен унд официрен», никаких свастик и прочей специфической дребедени. В кадре обычные люди, самая обыкновенная городская жизнь.

Вот берлинские модницы спешат к витрине местного универмага.

Вот девушка, одетая вполне современно, даже по меркам XXI века, явно задумалась о чем-то своем, девичьем.

Её сверстницы на берлинском пляже в 1942 году тоже вряд ли читают «Майн кампф». Скорее уж «индейские» романы Карла Мая.

Ах, как эти уличные кафе на берлинском бульваре Курфюрстендамм похожи на нынешние киевские! Такая же беззаботность и полное отсутствие всякого намека на нацизм.

И само собой – никакого тебе Гитлера, никаких эсэсовцев, даже флагов нацистских нигде не видно. Между тем это Берлин 1941-1942 годов! Самый разгар Второй мировой войны, когда фашистская Германия напала на Советский Союз.

А это уже Мюнхен примерно того же периода времени. И та же обычная обывательская жизнь с ее магазинами, прогулками и культурным отдыхом. Здесь, правда, прохожие гуляют возле какого-то нацистского мемориала «павшим борцам».

Но мало ли где и какие мемориалы устраивают! Например, на той же Украине нынче шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на какой-нибудь монумент «небесной сотне». Но что-то не очень похоже, чтобы эта пропагандистская фанаберия обычных граждан сильно занимала.

Так и в том немецком городе. Ощущение такое, что народ сам по себе, а нацистский мемориал сам по себе. Обратите внимание – они ведь даже не «зигуют», проходя мимо. Хотя, будучи все поголовно нацистами, как это сейчас принято думать, наверняка должны.

На самом деле официальных нацистов, то есть членов НСДАП, в гитлеровском рейхе с населением под 80 миллионов человек было от силы четыре миллиона. А остальные, по разным, конечно, причинам, нацистами не были. Кто просто не имел партбилета, а кто и вовсе не хотел его иметь. И думается, что таких было очень даже много. А точнее даже большинство.

И что с того? Это что – повод считать, что Германия того времени не была нацистским государством? Конечно же, нет! Просто государственная власть всегда и везде представлена активным меньшинством населения. И, естественно, это меньшинство, ввиду ограниченности своих сил, концентрирует усилия в основном на ключевых задачах управления страной. Проще говоря, оно не в состоянии охватить своим контролем все сферы жизни общества. И особенно безразмерный повседневный быт. Хотя иногда и пытается.

Эта естественная ограниченность возможностей характерна для любого государственного аппарата. Поэтому даже самый тоталитарный режим не может радикально изменить, а тем более отменить обычную жизнь людей. И она, как правило, остается такой же, как всегда.

Политика и быт миллионов обывателей существуют как бы параллельно друг другу.

Люди, живущие только своим извечным бытовым укладом и не сующие свой нос в большую политику, могут быть искренне удивлены, когда им сообщат, что их государство не очень-то и хорошее, или даже совсем плохое.

Скажу больше. Если бы в то время технологии кино и видеосъемки были развиты как в наше, то есть съемочная аппаратура была бы не только в руках государства, снимавшего лишь то, что ему нравилось – то есть всякие «зиг хайль!», но и в каждой немецкой семье, то сегодня, на основании массы неформальных, неофициальных видеодокументов, мы бы увидели и другую Германию того времени. Далеко не такую, какой мы её привыкли представлять благодаря километрам кинохроники имперского министерства пропаганды.

Но кинокамера в те времена была редкостью. И владело этой техникой почти исключительно государство. Вот почему сегодня мы видим Третий рейх в основном именно таким, каким его хотел видеть Йозеф Геббельс. И только редкие кадры любительских съемок напоминают нам о том, что реальная Германия даже в самый разгар нацистского господства, была не совсем такой одноцветно коричневой, какой ее показывали нацистские кинохроникёры.

А теперь вопрос – означает ли все вышесказанное, что в Третьем рейхе не было нацизма? Конечно же, нет! Даже само допущение чего-то подобного звучит как возмутительное, недопустимое кощунство. Нацизм там, разумеется, был. Да еще какой! Со своей коричневой диктатурой, преследованием любого инакомыслия, концлагерями, ненавистью к людям других рас и национальностей, с агрессивными войнами и массовыми убийствами.

Вот только, если судить о немецкой жизни того времени по редким и плохоньким кадрам любительских съемок, то получится, что этого нацистского зверства вроде бы и вовсе не было! Обычные люди, живут повседневными заботами, гуляют, ходят на пляж, в кафе отдыхают. Точно так же, как на нынешней Украине, где, как утверждают многие ее жители, никакого нацизма нет. Потому что лично они, потягивая баварское пиво в местном баре, его в упор не видят.

Кстати, многие немцы после войны были сильно удивлены и даже огорошены, когда им показали, что на самом деле представляла собой нацистская Германия, и какие ужасы творили её власти.

А вы думаете, что многие нынешние жители Украины, где «нацизма нет», знают всю подноготную того, что творит их нынешний режим?

Или вы думаете, что им подробно рассказывают по телевизору, как бандеровские бандиты расстреливают из артиллерии мирные донбасские города, превращая в кровавый фарш людей прямо на троллейбусных остановках? Или о том, как сжигали безоружных одесситов в одесском доме профсоюзов? Или о тех сотнях, а возможно и тысячах, противников режима, которых сегодня гноят и убивают в застенках нынешнего гестапо? Как убили накануне во Львове русского ополченца Донбасса Валерия Иванова.

Да ничего они не знают, и знать не хотят! Вокруг всё красиво, детки играют, птички поют, трамваи ходят. Примерно так же, как в Берлине образца 1942 года, в котором, если судить только по плавному течению обывательской жизни, запечатленному на редких кадрах любительской киносъемки, тоже никакого нацизма не было.