Название литературно музыкальной композиции ко дню победы. Литературно-музыкальная композиция "день победы"

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы

Ведущий – Веремеенко Даниил (9 класс), Бойко Анастасия (8 класс)

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, уважаемые ветераны, приглашенные гости, ребята! Мы приветствуем Вас на торжественном мероприятии, посвящённом открытию месячника «Памяти павших будем достойны!" В этом году месячник посвящен 71 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Разрешите мероприятие считать открытым.

Слайд 2

(звучит гимн)

Ведущий: Сегодня в этом зале присутствуют почётные гости (перечислить их)

Ведущий: Слово предоставляется

2) слово предоставляется….

(После слов выступающих вручение цветов)

СЦЕНАРИЙ

Слайд 3

Июнь 1941 года. Мирная жизнь. В школе выпускной вечер. На сцене нарядные выпускники танцуют, смеются. (звучит мелодия «Рио-Рита»).

Слайд 4

Музыка обрывается из-за рева самолетов, разрывающихся снарядов и пушек.

Звучит за кулисами стихотворение:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(Девушки надевают мальчишкам пилотки, а мальчишки девочкам дают санитарные сумки, произносят слова)

Слайд 5

1-я ДЕВУШКА:

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили,

И ушли, за солдатом-солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики! Постарайтесь вернуться назад!

1-й ЮНОША:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься!

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад!

Слайд 6

(Звучит 1 куплет «Священная война», потом на фоне этой же мелодии читают стихи)

ЧТЕЦ 1: Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила……..

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

ЧТЕЦ 2: Вчера мы писали диктанты,

Чертили на досках круги,

А утром уже интенданты

Нам выдали сапоги.

ВЕДУЩИЙ: Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков.

ВЕДУЩАЯ: Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие…

ЧТЕЦ: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо!- ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

ВЕДУЩИЙ: Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пять родной земли. В условиях круговой обороны в глубоком тылу противника стоял насмерть гарнизон легендарной Брестской крепости. Отважные воины держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах, казематах, они пали…

Слайд 8

ЧТЕЦ: не раз, не второй и не сотый

От крепости немец отбит,

Уже как пчелиные соты, все стены, а крепость стоит.

Ну что там, ну кто там остался?

Форты разбомбили дотла

И доты, а стяг не шатался, а стяг не окутала мгла.

Убьет знаменосца осколком, но стяг поднимет другой.

Полотнище алого шелка пылает над Бугом-рекой.

ВЕДУЩИЙ: Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для Победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

ВЕДУЩАЯ: В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная угроза. На защиту столицы встали все ее жители. Было создано многочисленное народное ополчение. Москвичи, в основном женщины и дети, копали противотанковые рвы, траншеи, окопы, сооружали заграждения. В холод, голодные, нередко под огнем противника были прорыты сотни километров противотанковых рвов.

ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый дом стоит, как дот, и тянутся во мгле

Зенитки с крыши в небосвод, как шпили на Кремле.

На окнах белые кресты мелькают второпях.

Такой же крест поставишь ты, Москва, на всех врагах!

ВЕДУЩАЯ: Несмотря на тяжелейшее положение, сложившееся в Москве, 7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Парад воодушевил воинов и весь советский народ.

ВЕДУЩИЙ: Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

ВЕДУЩАЯ: Сильнейшая, более чем миллионная группировка отборных немецких частей разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых были народ, столица, Родина.

ВЕДУЩИЙ: Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, началом ее перелома.

Слайд 9

ВЕДУЩАЯ: С невиданной в истории силой развернулась партизанская война. Уже в первые дни после начала наступления гитлеровцев были подготовлены основные базы для борьбы в тылу врага. Партизаны наносили колоссальный ущерб врагу.

ВЕДУЩИЙ: Рождались различные формы борьбы: диверсии, разгром штабов, разрушение линий связи, дорог, мостов, побег военнопленных. Подпольные группы выпускали газеты, листовки, распространяя сведения о положении на фронтах.

Слайд 9

ВЕДУЩАЯ: В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели 18-летней москвички, партизанки-разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

ЧТЕЦ: (девочка) Как морозно! Как светла дорога, утренняя, как твоя судьба!

Поскорей бы! Нет, еще немного! Нет, еще не скоро…

От порога… по тропинке…. До того столба…

Надо ведь еще дойти дотуда, этот длинный путь еще прожить…

Может ведь еще случится чудо. Где-то я читала…может быть…

Жить… потом не жить…что это значит…видеть день…потом не видеть дня….

Это как? Зачем старуха плачет? Кто ее обидел? Жаль меня?

Почему ей жаль меня? Не будет ни земли, ни боли…

Слово «жить»… будет свет, и снег, и эти люди,

Будет все, как есть.

Не может быть! Если мимо виселицы прямо все идти к востоку – там Москва.

Если очень громко крикнуть: «Мама!» Люди смотрят. Есть еще слова….

Граждане, не стойте, не смотрите! Я живая, -голос мой звучит.

Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит!

Слайд 10

ВЕДУЩИЙ: В 1942 году Зое Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза.

ВЕДУЩАЯ: Партизан-героев во время войны было много – сотни и тысячи… Партизанское движение внесло неоценимый вклад в победу нашего народа над фашистскими захватчиками.

ВЕДУЩИЙ: Тяжелую войну вынес на плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

(звучит песня "Последний бой") Веремеенко Даниил (9 класс), Буторин Владимир (9 класс). Поют под «минус»

Слайд 12

ВЕДУЩАЯ: Трудовой героизм …Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на завод работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка….

ВЕДУЩАЯ: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия. Все приходилось «тащить на себе» (в прямом и переносном смысле) женщинам, детям, старикам…

ВЕДУЩИЙ: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «…рубила, возила, копала…»?

ЧТЕЦ: …Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!

В то утро простился с тобою твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.

Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета – печали, труды и заботы пришлись на тебя на одну.

ВЕДУЩАЯ: Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности…

ВЕДУЩИЙ: Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества.

(На пеньке сидит солдат, е него в руках лист бумаги и карандаш. Он писал письмо жене и задумался, вспоминая довоенное время. Солдат читает стихи)

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой любимую видишь и родину слышишь, как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю. И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью

И в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою, к плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтем.

(Чтение стихотворения «Жди меня, и я вернусь!»)

(исполняется военный вальс)

Слайд13-16

ВЕДУЩАЯ: Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с Сталинградской битвой.

ВЕДУЩИЙ: Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои. Здесь разгромлены несметные полчища врагов, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

ЧТЕЦ: В парке у Мамаева кургана посадила яблоню вдова,

Прикрепила к яблоне дощечку, на дощечке вывела слова:

«Муж мой был на фронте лейтенантом, он погиб в 42 году.

Где его могила, я не знаю, так сюда поплакать я приду».

Посадила девушка березу: «Своего не знала я отца,

Знаю только, что он был матросом, знаю, что сражался до конца».

Посадила женщина рябину: «В госпитале умер он от ран,

Но свою любовь я не забыла, потому хожу я на курган».

Пусть с годами надписи сотрутся, их никто не сможет прочитать.

Будет к солнцу дерево тянутся и весною птицы прилетать.

И стоят деревья, как солдаты, и в буран стоят они, и в зной.

С ними те – погибшие когда-то – оживают каждою весной.

ВЕДУЩАЯ: После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

ВЕДУЩИЙ: Солдаты знали, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, веселые песни.

СОЛДАТ: И забыто – не забыто, да не время вспоминать,

Где и кто лежит убитый и кому еще лежать.

И кому траву живому на земле топтать потом,

До жены прийти, до дому,- где жена и где тот дом?

А гармонь зовет куда-то, далеко, легко ведет…

Нет, какой вы все, ребята, удивительный народ.

Хоть бы что ребятам этим, с места – в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете, хоть бы что – гудит гармонь.

(песня "Эх, путь-дорожка, фронтовая...") мальчики6-7 классов, поют под «минус»

Слайд 17-23

ВЕДУЩАЯ: «На войне детей не бывает». Так ли это? Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.

ВЕДУЩИЙ: Многие дети прибавляли себе года и уходили на фронт. Во время Второй мировой войны на Земле погибло 30 миллионов детей. Что есть у нас дороже детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца?

Слайд 24-26

ВЕДУЩАЯ: Нельзя без гнева и боли вспоминать о зверствах нацистов, которые расстреляли, задушили в газовых камерах, замучили миллионы людей.

ВЕДУЩИЙ: За колючей проволокой концлагерей загублено 12 миллионов человек. Это больше, чем все потери на полях сражений в годы Первой мировой войны.

Слайд 27

ВЕДУЩАЯ: В ночь на 1 мая 1945 года Знамя Победы было водружено над Рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.

ВЕДУЩИЙ: Несмотря на нечеловеческую усталость, на огромное нервное напряжение, лица советских воинов светились радостью. Это была радость победителей!

Слайд 28-29

ВЕДУЩАЯ: То, чего так долго ждали, к чему непреклонно шли тяжелой солдатской дорогой войны, свершилось!

ЧТЕЦ 1: Не властно время над победой

Словно нет сороковых,

Хоть внуки стали выше дедов,

Еще оставшихся в живых.

Пройдя военные бураны,

Без смен на вахте трудовой,

Стареют наши ветераны,

Редеет их железный строй.

Чтец 2: Их фронтовые раны косят,

Тревожат фронтовые сны…

Все меньше тех средь нас,

Кто носит медаль участников войны.

Увы, их старость беспокойна –

С тревогой, болью и нуждой.

Так отдадим им дань достойно,

Поздравив их с Победой той.

Слайд 30-47

(песня "Прадедушка") Ермоченко Кристина (4 класс), поет под «минус»

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам! Это вы отстояли наше детство. Вышли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Вам сегодня наша признательность!

Ведущая: А сколько не вернулось с той страшной жестокой воны! Но они не забыты нами. Давайте почтим память павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше отечество минутой молчания.

Минута молчания

Слайд 48

Слайд 49

(Звучит финальная песня «День Победы») поют все участники под «минус»

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех присутствующих. Особую благодарность выражаем ветеранам Великой Отечественной войны. Желаем всем здоровья, мира, хорошего настроения.

Ведущая: Мероприятие, посвящённое открытию месячника патриотической работы «Памяти павших будем достойны!" разрешите считать закрытым.

Шарапова Ольга Петровна,

учитель начальных классов ысшей квалификационной категории

НОВОСИБИРСК

Цель:

Звучит «Поклонимся великим тем годам» (Приложение №1)

  1. Есть много праздников на свете,
    Их любят взрослые и дети.
    И каждый с нетерпеньем ждет
    Восьмое Марта, Новый год.
  2. Но вот сегодня день особенный у нас.
    Счастливый день, Великий день Победы.
    Ее добились наши прадеды и деды,
    И мы о ней расскажем вам сейчас.
  1. Вот сорок первый год, конец июня,
    И люди спать легли спокойно накануне.
    Но утром уже знала вся страна,
    Что началась ужасная война.
  1. Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду

    Она такой вдавила след
    И стольких наземь положила,

    Живым не верится, что живы. (К.Симонов)

(Приложение №1)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета.
Над нашей Родиною дым,

Припев. Нас ждет огонь смертельный,
Но все ж бессилен он.
Сомненья прочь,
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела,
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела…

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим…

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

  1. Фашистских оккупантов побеждали.
    До самого Берлина немцев гнали.
    Был взят Берлин, и на рейхстаг
    Был гордо водружен наш флаг.
  2. Сорок пятый!
    Ещё стояла тьма немая,
    В тумане плакала трава.
    Девятый день большого мая
    Уже вступал в свои права.
    По всей стране от края и до края
    Нет города такого, нет села,
    Куда бы ни пришла Победа в мае
    Великого девятого числа.
    Кто-то пел и кто-то плакал,
    А кто-то спал в земле сырой… (слайды 26 -27)
  3. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! (слайды 28 -29)

Тихо, ребята, минутой молчанья

  1. Память героев почтим,
    И их голоса когда-то звучали,
    По утрам они солнце встречали,
    Сверстники наши почти.
    Среди нас нет тех,
    Кто ушёл на фронт и не вернулся.
    Вспомним через века, через года,
    О тех, кто уже не придёт никогда.
    Вспомним!

Минута молчания (слайды 30 – 34 )
Звучат колокола (Приложение №1)

Поют дети. «Журавли» (Муз. Я. Френкеля, cтихи Р. Гамзатова) (Приложение №1)

1. Мне кажется порою, что солдаты,


А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?









С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,




  1. Великий Май, победный Май!



    Вы бой вели, священный бой!
    Еще тогда нас не было на свете



    Благодарим, солдаты, вас

    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем! (М.Владимиров)

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:

И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев.

  1. Задохнулись канонады.
    В мире тишина.
    На большой земле однажды
    Кончилась война.

    Верить и любить.
    Только не забыть бы это!
    Все лишь бы не забыть.
  2. Как всходило солнце в гари
    И кружилась мгла,
    А в реке – меж берегами –
    Кровушка текла.
    Были черными березы,
    Долгими года.
    Были выплаканы слезы -
    Вдовьи – навсегда…

    Только не забыть бы это!
    Лишь бы не забыть!
  3. Эта память – верьте, люди, –
    Всей земле нужна…
    Если мы войну забудем,
    Вновь придет война!
  4. И если снова грянет гром,
    Как наши прадеды и деды,
    Свою мы Родину спасем,
    И снова будет День Победы!

Поют дети. “День Победы” (Приложение №1)




Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! – 3 раза.


Не смыкала наша Родина очей…

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:




Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

36 слайд

Видеоролик (Приложение №1)

  1. Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны

    Гимнастерки их были в пыли
    И от пота ещё солоны
  2. Возвращались солдаты с войны

    Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.

(Приложение №1)

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубится,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза.

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Слайды 37 – 40

Слайды 41 – 42

Номинация «Методические разработки»

«Войны не знали мы, но все же…»

Литературно-музыкальная композиция

Шарапова Ольга Петровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

НОВОСИБИРСК

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

  1. Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду
    На всех, на все четыре года.
    Она такой вдавила след
    И стольких наземь положила,
    Что двадцать лет и тридцать лет
    Живым не верится, что живы. (К.Симонов)

4-5 слайд ы

Аудиозапись первого куплета “Священная война” (Приложение №1)

Поют дети. “Нам нужна одна победа” (Приложение №1)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета.
Над нашей Родиною дым,
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим.

Припев. Нас ждет огонь смертельный,
Но все ж бессилен он.
Сомненья прочь,
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на все. Мы за ценой не постоим.

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела,
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела…

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим…
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим! Мы замолкаем, глядя в небеса?

2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по – птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле

3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

  1. Еще тогда нас не было на свете.
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты подарили всей планете
    Великий Май, победный Май!
    Еще тогда нас не было на свете
    Когда в военной буре огневой,
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой!
    Еще тогда нас не было на свете
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!
    Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем! (М.Владимиров)

Поют дети. “О той весне” (Приложение №1)

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:

И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев.

  1. Задохнулись канонады.
    В мире тишина.
    На большой земле однажды
    Кончилась война.
    Будем жить, встречать рассветы,
    Верить и любить.
    Только не забыть бы это!
    Все лишь бы не забыть.
  2. Как всходило солнце в гари
    И кружилась мгла,
    А в реке – меж берегами –
    Кровушка текла.
    Были черными березы,
    Долгими года.
    Были выплаканы слезы -
    Вдовьи – навсегда…
    Вот опять пронзает лето солнечная нить.
    Только не забыть бы это!
    Лишь бы не забыть!
  3. Эта память – верьте, люди, –
    Всей земле нужна…
    Если мы войну забудем,
    Вновь придет война!
  4. И если снова грянет гром,
    Как наши прадеды и деды,
    Свою мы Родину спасем,
    И снова будет День Победы!

Поют дети. “День Победы” (Приложение №1)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! – 3 раза.

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей…
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе…
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

36 слайд

Видеоролик (Приложение №1)

  1. Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны
    День и ночь поезда их везли.
    Гимнастерки их были в пыли
    И от пота ещё солоны
    В эти дни бесконечной весны.
  2. Возвращались солдаты с войны
    И прошли по Москве, точно сны, -
    Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.
  3. Война... От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км.
  4. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - двое суток, самолетом- 3 часа, а перебежками по-пластунски – 4 долгих года.

Поют дети. «Дороги» (Муз. А.Новикова; cтихи Л. Ошанина) (Приложение №1)

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубится,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза.

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Слайды 37 – 40

Танец «Дети Солнца» (Приложение №1)

Слайды 41 – 42

Звучит «Была война» (Приложение №1)

Литературно-мызыкальная композиция, посвященная Дню Победы, участниками которой являются учащиеся разных классов. В ней используется краеведческий материал, поддерживаемый презентацией. Две пары исполняют вальс. Наряду с грамзаписями звучат песни в исполнении солистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция «День Победы»

(участники - учащиеся 5, 7, 8, 9, 10, 11 классов)

Оформление: шары

Оборудование: музыкальный центр (компьютер), диск «Военные песни», записи песен, презентация о героях (А, Иванов, А. Ковалевский, И. Графов)

Ответственный за музыкальное оформление Лукин (9 б)

Зарубина Анастасия

Говорить о любви может тот, кто любил…

И писать о войне может тот, кто там был…

Тот, кто видел, кто знает тот ужас и страх,

Кто винтовку держал в ослабевших руках,

В чьих глазах отражался смертельный огонь,

Кто стремился пробить нерушимую бронь,

Кто старался расслышать товарища крик,

Был со смертью «на ты», знал что жизнь-это миг!

Только он может вспомнить и всё рассказать!

Ну, а я…

И всё-таки не говорить об этом нельзя!

Звучит песня «Священная война» (№14, 3 мин. 18 с. или отдельная запись)

1 ученик (Мухина Арина, 8 б)

С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если – с убийства! А если – со слез!

А если – с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростёртых!

А если с недетского знания –

Как живое становится мертвым!

1 и 2 ученики (Мухина Арина, Веселкина Екатерина) вместе

И в 5, и в 15, и в 25 лет

Войной начинается память. (К.Симонов)

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет. (А.Твардовский)

4 ученик (Брыкина Дарья, 8 б)

Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили.

Живыми вернутся не все,

Вагоны идут по России,

По травам ее, по росе.

2 ученик (Веселкина Екатерина, 8 б)

И брат расставался с сестрою,

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною,

И я ненавижу войну.

3 ученик (Кондратьева Валерия, 8 б)

Я знаю, я понял, как важно

Веслом на закате грести,

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

5 ученик (Чухмарева Анастасия, 8 б)

Я видел и радость, и горе,

И я расскажу молодым,

Как дым от пожарища горек

И сладок Отечества дым.

Зайцев Игорь, 6 в

Кингисеппский поэт П.Петров «На той войне»

До сих пор душа войной больна.

Для меня не кончилась война.

До сих пор, как будто наяву,

в старом доме я в войну живу.

В доме нет ни капельки тепла.

Под ногами мертвый хруст стекла -

взрыв унес все переплеты рам.

Дом стоит. А как - не знает сам.

Только печка русская цела -

пламенем веселым расцвела.

С треском кушает дрова огонь...

Я, ржаной сухарь зажав в ладонь,

заберусь на печку под тряпье -

вот оно, убежище мое...

До сих пор душа войной больна -

ведь она войной опалена.


Катковская Анастасия, 9 б

Г.Горбовский

На военных дорогах помимо людей
убивало железо собак, лошадей.
В реках рыб убивало. И птиц в небесах.
А ещё убивало деревья в лесах.
Это очень печально - в эпоху чудес
После боя войти в обезглавленный лес.
Как же странно он выглядит - солнечный свет -
на обрубках, в которых дыхания нет!..
И потом, если взглянешь под ноги свои,
непременно увидишь: бегут муравьи.
Даже как бы - трава, и кряхтя, и сопя,
переносит на новое место себя.
Не туман, - расстилается саваном чад.
По ночам равнодушные звёзды молчат.
А когда на момент захлестнёт тишина,
над Землёй довоенная песня слышна…

Звучит песня «Катюша» (исполняет Вагапова Карина, 10 б, отдельная минусовка)

Стаценко Ирина, 11 а

Комбат

Ю. Друнина

Когда, забыв присягу, повернули

В бою два автоматчика назад,

Догнали их две маленькие пули -

Всегда стрелял без промаха комбат.

Упали парни, ткнувшись в землю грудью,

А он, шатаясь, побежал вперед.

За этих двух его лишь тот осудит,

Кто никогда не шел на пулемет.

Потом в землянке полкового штаба,

Бумаги молча взяв у старшины,

Писал комбат двум бедным русским бабам,

Что... смертью храбрых пали их сыны.

И сотни раз письмо читала людям

В глухой деревне плачущая мать.

За эту ложь комбата кто осудит?

Никто его не смеет осуждать!

Свидлова Наталья, 5 б

Три товарища

С.Михалков

Жили три друга-товарища

В маленьком городе Эн.

Были три друга-товарища

Взяты фашистами в плен.

Стали допрашивать первого.

Долго пытали его -

Умер товарищ замученный

И не сказал ничего.

Стали второго допрашивать,

Пыток не вынес второй -

Умер, ни слова не вымолвив,

Как настоящий герой.

Третий товарищ не вытерпел,

Третий - язык развязал:

"Не о чем нам разговаривать!"-

Он перед смертью сказал.

Их закопали за городом,

Возле разрушенных стен.

Вот как погибли товарищи

В маленьком городе Эн.

1937

Хмыров, 5 Б

Он не вернулся из боя

В. Высоцкий

Почему все не так? Вроде все как всегда:

То же небо, опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

В наших спорах без сна и покоя.

Мне не стало хватать его только сейчас,

Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

Он всегда говорил про другое,

Он мне спать не давал, он с восходом вставал,

А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, не про то разговор:

Вдруг заметил я - нас было двое...

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалась, будто из плена, весна,

По ошибке окликнул его я:

"Друг, оставь покурить", - а в ответ - тишина...

Он вчера не вернулся из боя.

Наши мертвые нас не оставят в беде,

Наши павшие - как часовые...

Отражается небо в лесу, как в воде,

И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих...

Все теперь одному, только кажется мне,

Это я не вернулся из боя.

Гуменюк Николай, 5 Б

Салют Победы, наш парад!

На землю свастики летят,

На лицах счастье, а в глаза

А в глаза о павших катится слеза.

Все меньше вас, кто в том строю

За Родину стоял свою.

И вам, кто с нами в эти дни,

Поклон глубокий до земли.

Звучит песня «Майский вальс» (№45, диск). Танцуют Брыкина Дарья, Казаков Олег, Мухина Арина, Данилевский Константин 8 б).

Тынянова Полина, 9 б

О.Берггольц

О друг, я не думала, что тишина

Страшнее всего, что оставит война.

Так тихо, так тихо, что мысль о войне

Как вопль, как рыдание в тишине.

Здесь люди, рыча, извиваясь, ползли,

Здесь пенилась кровь на вершок от земли...

Здесь тихо, так тихо, что мнится - вовек

Сюда не придет ни один человек,

Ни пахарь, ни плотник и ни садовод -

никто, никогда, никогда не придет.

Так тихо, так немо - не смерть и не жизнь.

О, это суровее всех укоризн.

Не смерть и не жизнь - немота, немота -

Отчаяние, стиснувшее уста.

Безмирно живущему мертвые мстят:

Все знают, все помнят, а сами молчат.

1940, Финляндия

Песню о войне исполняет Грибкова Анна, 8 б

Роотс Руфина, 9 б

Зинка

Ю.Друнина

1.Мы легли у разбитой ели,

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, сырой земле.

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня лишь она одна.

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

2. С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы со славой хотели жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

3. Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб она тебя не ждала. 1 слайд презентации

Казаков Олег, Белявский Сергей, Иванов Артем рассказ о А. Иванове, А. Ковалевском и И. Графове с использованием презентации

Казаков Олег 2 слайд презентации

Иванов Алексей Александрович - стрелок-бомбардир, старший сержант.

3 слайд презентации

  • Родился в Тверской области, с 1928 года семья жила в Кингисеппе. Окончил Кингисеппскую среднюю школу № 1 в 1938 году.
  • Окончил 9-ю Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
  • Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 старший сержант Иванов А.А. совершил 16 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника в районах Львова, Новоград-Волынского, Киева, Полтавы, Харькова, Белгорода, Ростова-на-Дону.

4 слайд презентации

17 ноября 1941 года в семнадцатый раз вылетел на боевое задание в составе экипажа бомбардировщика Су-2. В завязавшемся воздушном бою получил смертельное ранение, но продолжал вести бой, а затем прицельно сбросил бомбы на вражеские позиции. Когда самолёт совершил посадку на аэродроме, старший сержант Иванов был уже мёртв. Командир полка и командир дивизии представили его к ордену Красного Знамени, но 6 декабря командующий фронтом маршал Тимошенко написал на представлении резолюцию: «Достоин звания Героя Советского Союза».

5 слайд презентации

Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении старшему сержанту Иванову Алексею Александровичу звания Героя (посмертно) был подписан 27 декабря 1941 года.

  • Награждён орденом Ленина.

Белявский Сергей

6 слайд презентации

Ковалевский Анатолий Николаевич

В Великой Отечественной войне принимал участие с её первого дня - 22 июня 1941 года. 13 августа, командуя танковой засадой, на трех "КВ" и двух "Т-28" лейтенант Ковалевский уничтожил 14 тяжелых фашистских танков. Бил фашистов под Псковом, героически сражался, обороняя Ленинград, на Лужском рубеже, на Кингисеппском участке, Ораниенбаумском плацдарме.

7 слайд презентации

В одном из населенных пунктов в районе Волосово немцы сконцентрировали большое количество танков "Тигр" и самоходных установок, на помощь которым прибыли свежие силы пехоты и артиллерии врага. Наметился контрудар по нашим войскам. Разведчики своевременно доложили о скоплении вражеских сил командиру полка. Анатолий Ковалевский повел свой полк в тыл врага, окружил опорный пункт и разгромил группировку противника. Прямо на поле боя подполковнику Ковалевскому был вручён орден Красного Знамени, а за овладение 1 февраля 1944 года городом Кингисеппом в ходе Ленинградско-Новгородской операции Ленинградского фронта той же награды был удостоен и 222-й отдельный танковый полк.

8 слайд презентации

27 января 1945 года в боях за город Нейберун (Силезия) танкистам пришлось, схватив автоматы, вместе со стрелками пойти в наступление. В этом бою, идя в атаку во главе своих бойцов, 29-летний полковник А.Н. Ковалевский был смертельно ранен немецким снайпером…

Иванов Артем

9 слайд презентации

Графов Игорь Александрович

  • Графов Игорь Александрович - командир зенитно-пулеметного взвода 803-го армейского зенитно-артиллерийского полка 2-й ударной армии Ленинградского фронта, младший лейтенант.
    Родился 14 ноября 1923 года в городе Ленинграде.

В январе 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, войска Ленинградского фронта перешли в наступление. В кровопролитных боях, длившихся несколько недель, гитлеровцы были изгнаны из Ленинградской области. В начале февраля советские воины вышли к реке Нарва и, форсировав ее, укрепились на небольшом плацдарме. Среди подразделений, форсировавших реку, был и зенитно-пулемётный взвод младшего лейтенанта Игоря Графова.
10 слайд презентации
Взвод попал под сильный огневой удар противника. 22 февраля разыгралось сражение, которое продолжалось целых 17 часов. После каждой атаки всё меньше оставалось в строю бойцов взвода Графова. Артиллерийский огонь противника не давал возможности подбросить с восточного берега реки свежие силы и боезапас. В разгаре боя командир вдруг заметил, что один из пулеметов замолчал. Он подбежал к нему и занял место убитого. Точными прицельными очередями Игорь Графов отбил шесть атак гитлеровцев, свыше четырёх часов он непрерывно находился за пулеметом. Был ранен, но остался в строю. Когда немцы в седьмой раз пошли в атаку, пулемёт Графова замолчал окончательно - кончились патроны.

11 слайд презентации

Фашисты окружили Игоря и стали подходить к нему с разных сторон. Он схватил пистолет, завязалась рукопашная схватка. Игорь ударил одного из вражеских солдат по лицу рукояткой пистолета и крикнул: "Живым не сдамся!"

12 слайд презентации

Автоматная очередь фашистов сразила бесстрашного советского офицера.

13 слайд презентации (на его фоне читают стихи)

1 ученик (Смирнова Кс., 7 а)

Помните!

Через века,

Через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

Никогда, -

помните!

2 ученик (Гришакова А., 7 а)

Не плачьте!

В горле

Сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

Павших

Будьте

Достойны!

Вечно

достойны!

3 ученик (Вендель Эвелин, 7 а)

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

Просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

4 ученик (Егорова Оксана, 7 а)

Люди!

Покуда сердца

Стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

Помните!

5 ученик (Гришакова А., 7 а)

Песню свою

Отправляя в полёт, -

помните!

О тех,

кто уже никогда

Не споёт, -

помните!

6 ученик (Егорова Оксана, 7 а)

Детям своим

Расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

Детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

7 ученик (Вендель Эвелин, 7 а)

Во все времена

Бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звёздам

Ведя корабли, -

о погибших

помните!

8 ученик (Гришакова Анастасия, 7 а)

Встречайте

Трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

Войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

9 ученик (Смирнова Ксения, 7 а)

Мечту пронесите

Через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

Никогда, -

заклинаю , -

помните! (хором)

Звучит песня «День Победы» (№ 41, 3 мин.54 с.)

14 слайд презентации (на его фоне звучит песня)


Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Лидия Селедцова
«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы , цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит в записи песня "День Победы " муз. Тухманова, в зал заходят дети и после праздничного шествия садятся на места.

1. Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляем всех вас с праздником Победы ! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Чтец №1 : Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг;

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

№2 : Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слова мира и привета всем народам передай!

№3 : Мир герои отстояли , помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали, к обелискам опустись.

№4 : Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

Вед.: Мы празднуем День Победы . Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой . Путь к победе был трудным и героическим

(документальный фильм о войне)

Вед.:. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли , но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь…Во многих городах есть памятники Неизвестному солдату, на которых написано : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» В Москве у Кремлёвской стены горит вечный огонь у памятника Неизвестному солдату. Наши дети знают об этом песню.

(песня «У Кремлёвской стены» муз. М. Магиденко)

Минута молчания

Чтец №1 : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

№2 : (с фотографией в руке)

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть!

(«Песня о дедушке» муз. И. Рыбкиной)

Вед.: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Чтец №1 : День Победы ! Солнце Мая! Всюду музыка слышна .

Ветераны надевают боевые ордена.

№2 : Всех, Отчизну отстоявших , прославляет наш народ.

О героях , в битвах павших, память вечная живёт.

№3 : В ясном небе пусть сияют звёзды мира над Кремлём,

Пусть всё краше расцветает край, в котором мы живём!

(танцевальная композиция «Синий платочек» - девочки)

Звучит в записи 1-й куплет песни «Поклонимся великим тем годам» .

Вед.: Слышите, за песней следом птицы белые летят,

Чтобы с праздником Победы поздравить взрослых и ребят!

(музыкально-танцевальная композиция «Аист на крыше» )

Дети-птицы : (поочерёдно) 1 : Увидели мы, пролетая,

Что всюду настала весна,

Что к маю земля расцветает,

Проснувшись от зимнего сна.

№2 : Всё новою травкой одето, и сверху нам, птичкам видней,

Как много на улицах света, весёлых и мирных огней.

Вед.: В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. Песня помогала бойцу

на фронте. Песня «Катюша» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её.

(песня «Катюша» - девочки с голубыми платочками)

Чтец : Нет!- заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть, а небо- синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Дети : (берут ленты, поочерёдно) Мы - искорки салюта,

Летим, летим, летим…

Горим одну минуту,

Но в гости к вам хотим.

Летим всё выше, выше,

Жар-птицей огневой.

Над деревом, над крышей.

У вас над головой.

Мы светим ярким цветом,

Лететь нам дан приказ,

Мы - искорки Победы ,

Все очень любят нас!

Вед.: Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Ты нас осенила своим золотым и широким крылом!

Мы чуем свою богатырскую силу,

Знамёна героев мы гордо несём !

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора!

Да здравствует русский прославленный воин!

Великой победе все грянем…

Дети и взрослые (вместе) : Ура!

(гремит салют в записи)

Вед.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(песня в записи «Большой хоровод» муз. Б. савельева-дети приглашают всех гостей в хоровод)

Публикации по теме:

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.