Цветовой круг ньютона - цветовые системы. Цветовой круг Ньютона. Организация цветовых оттенков

Колориметрические круги

Когда человек говорит о гармоничном сочетании цветов, чаще всего он имеет в виду категории "приятно - неприятно". Одни цвета прекрасно сочетаются друг с другом, другие - просто режут глаз (например, оранжевый и бордовый). В повседневной жизни "правильные" сочетания цвете подобно цвету одежды, подвержены моде.

Таким образом, благодаря использованию символов он был составлен как репрезентативные признаки, имеющие смысл, геральдический, поле священных, герметичных наук. Впоследствии от индивидуума и нации пальто расширилось в виде паров, а в организациях, городах, странах использовалось главным образом в сражениях, чтобы распознать противника.

Мы не будем здесь заниматься историей геральдического развития, но только с несколькими элементами герба, как крупной фигурой геральдики. Основным элементом герба является щит, который воспроизводит, по существу, геометрически, сундук человека, иногда лунный солнце, тем самым делая связь макрокосма с микрокосмом. Центр щита, также называемый бездной, является сердцем человека, точно так же, как корона над щитом - это голова. Очевидно, что эти основные значения представляют человека в его квинтэссенции.

Иоханнес Иттен предложил перенести понятие цветовой гармонии из области субъективных чувств в область объективных закономерностей

Если долго смотреть на красный цвет, а потом закрыть глаза, вы "увидите" зеленый цвет. Эти опыты проводили со всеми цветами, и всегда перед закрытыми глазами возникает цвет, дополнительный к реально увиденному. Сознание пытается достичь равновесия цветовых образов. Это явление Иттен назвал последовательным контрастом.

Щит пальто обычно делится на три или четыре сектора, но не только, характеризуется цветами, разделенными линиями в щите, а украшен и занят символическими фигурами, которые могут быть цветами, животными, предметами, геометрическими знаками и т.д. очевидно, символический. Все представляют собой герб через сложную ткань знаков и символов, которые формируют изображение человека, людей и т.д. очевидно синтетический и осмысленный образ.

Он в то же время алхимический корреспондент атанора, который Василий Ловинеску характеризует следующим образом. Блазон - это пластическое выражение человеческой алхимии. Метаморфоза была произведена, когда атанар, блазон, сопровождался «философским огнем», который у воинов был мужеством, храбростью, презрением к смерти, преданностью принцу и любовью к мастеру, большую часть времени «Мадонна Интеллект» Беатрис, которая дает блаженство. Но все это только средства; конец был смертью и преображением, палингенезия, символизированная Феникс, сказочной птицей, играющей роль в герметизме.

Возьмите цветные квадраты, например, желтый, оранжевый и красный. Последовательно накладывайте на них квадрат меньшего размера светло-серого цвета. В каждом случае серый цвет будет восприниматься иначе, он будет как бы впитывать в себя цвет, дополнительный цвету фона. На желтом фоне серый цвет покажется светло-фиолетовым, на оранжевом - голубоватым, на красном - зеленоватым. Это явление называется одновременным (симультанным) контрастом.

Феникс его орла был помещен над короной из щита, представляющего то, что индуисты называют сахасрарой в голове головы, открытие которой является завершением йогических приемов; идентична субботе субботы. Примеры магии неисчислимы в средневековых текстах и ​​даже в Писании. Случай с Симоном-Магом хорошо известен в Деяниях Апостолов, которые «зажигали и изумили жителей Самарии», пока они не были крещены и не бросили магию. Но он хотел получить благословение от апостолов в обмен на деньги, отсюда и имя «симония», данное этому греху.

После этих примеров полезной магии необходимо сделать чистую разницу между магическими явлениями, которые являются результатом действия тонких космических сил и чудес, которые являются актами духовных сил, духовными энергиями, используемыми пророками и святыми, призывающими ангелов и даже к Богу. Самое красноречивое доказательство, кроме как в чудесах Иисуса, конечно, мы имеем в Ветхом Завете, где пророк Илия Тсветиан столкнулся с пророками Ваала, которые не могли опустить огонь для жертвоприношения с их магическими силами, в то время как Илия ссылался на Бога к Израилю, огонь с неба, который поглотил жертву, спустился.

Иттен делает вывод, что подсознательно зрительный аппарат стремится к достижению гармонии, равновесия, поэтому в мозгу возникают образы дополнительных цветов.

Еше в 1797 году физик Румфорд предположил, что цвета являются гармо­ничными в том случае, если их смесь дает белый цвет. По законам физики, цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, должен дать общую сумму всех цветов, то есть белый.

И, может быть, это не без интереса, даже если это выходит из периметра Герметизма, чтобы упомянуть известный пример из тибетского мира, Миларепы, который в молодости обладал такими магическими способностями, что он привлек дождь и град над деревнями, разрушающими их, в тот день, когда он встретил Марту и отказался от магии, чтобы получить посвящение, став одним из величайших духовных буддистов. Это еще пример разрыва, разделяющего магию, связанную с тонкими явлениями космоса, и духовное достижение, подобное тому, что было в Великой алхимии.

В одной из своих первых трагедий Титус Андроник, один из главных героев, черный Аарон, который, чтобы взять власть с королевой Таморой, на последних этапах декаданса Римской империи, не стесняется призывать адмирала идти в выполняя свои чудовищные планы. Как мы писали по другому поводу: Кажется, что движется чрезмерно индивидуальная сила, единственная, кто может объяснить размеры дисбаланса, который он провоцирует. Потому что только его рабская ненависть не может оправдать степень кощунственного совершения.

Физиологи в результате исследований пришли к выводу, что средне-серый цвет воспринимается как психофизическое состояние равновесия: два или более цвета являются гармоничными, если смешение соответствующих красок дает нейтральный серый цвет. Гете, занимаясь теорией цвета, тоже сделал аналогичный вывод о сущности цветовой гармонии.

Он избегает любого человеческого понимания и поднимается даже против богов в попытке абсолютизировать зло. Через него и через катастрофы, которые он развязывает, трагедия Тита Андроника появляется в римском мире как апокалиптическая прелюдия. Каковы злые фигуры Тамары и Аарона из персонифицированных символов Проститутки и Зверя, на которые ссылается христианское Откровение?

С огнем все, что отделяет вас. Золотой круг, тот, с которым судьба. Вот даже золото Оперы Алхимии и вызвало силу, которая затрагивает своего рода абсолютного человека. То, что эти примеры были не просто фантазиями писателя, доказывают борьбу католической церкви за их борьбу. И речь идет не о печальной инквизиции и колдовстве колдовства, а о некоторых карнавальных сборах, организованных самой Церковью, чтобы увещевать грехи, пост и Пасху, отгонять злые силы и очищать души. Одно из этих торжеств даже называлось «ослиным праздником», причем это животное имело более низкий символизм, используемый адскими силами.

Другие цветовые сочетания, которые не дают серого цвета, имеют дисгармоничный, экспрессивный характер. Многие произведения искусства построены именно в таких цветовых гаммах. Часто именно в этом заключается их эстетический смысл.

Строгих законов цветовой гармонии не существует: одни и те же сочетания приводят к различным эффектам в зависимости от соотношения в композиции цветов, порядка их чередования, а также от размеров и формы цветовых пятен. Например, небольшой по размеру элемент должен быть окрашен более ярко, иначе его цвет "пропадет". Сложные неяркие цвета требуют большей площади, иначе они будут казаться грязными и тусклыми. Техника цвета - это высшая математика для художника и у каждого мастера свои методы решения задач, но без "арифметики", т. е. без знаний закономерностей теории цвета совершенства не достичь.

Существует праздник, в котором власть была предоставлена ​​в течение ограниченного времени рабу или сумасшедшему, который привел мир в хаос, из которого можно воссоздать новый мир. Это было, по сути, перевоспитание в социальном масштабе «черной работы», «отделить» мир от грехов и начать очищающую работу, которая повторялась снова, потому что ничто не может окончательно остановить духовный распад человечества.

Из этих немногих примеров следует, что черная магия имела силы и развертывания гораздо шире, чем белая магия, вызванная адскими оккультными силами. Вспомним, однако, о некоторых зловещих случаях, которые, пытаясь подорвать саму Церковь, привели к так называемым «черным таблеткам», в которых евхаристический ритуал насмехается до богохульства. Что касается групп сатанистов или даже нынешних сект, о которых часто сообщают СМИ, они, по-видимому, являются только главами «эйсбергов», о которых мы здесь не будем говорить.

Гармония по Иттену - это равновесие, симметрия сил. Изучая физиологические проблемы цветового видения, он подошел к теоретическому обоснованию законов восприятия. Предлагается провести несколько опытов.

Для определения гармоничного сочетания различных цветов можно пользоваться цветовыми (колориметрическими) кругами. Разные исследователи теории цвета предлагали свои варианты таких кругов.

Вернемся к фактическому герметизму, скажем так, что с упадком средневековой духовности эта доктрина и ее обычаи ломались с бесконечными при нападении неблагоприятных сил, а иногда и христианской церкви, которые, опасаясь их очевидной оппозиции, они преследовались, пытаясь их устранить. Так называемый «плена Авиньона» папства, сопровождаемый «100-летней войной», следовал за ходом средневековой истории, со всем духовным возрождением, принесенным Иоаной д'Арк, что привело к ослаблению и устранению герметизма.

Прежде чем прийти к такому выводу, вернемся к середине средневековья, пытаясь расшифровать действие некоторых восхитительных эзотерических духовных сил, которые под прикрытием Герметизма и помогли им создали то, что можно назвать течением средневековых посвящений.

Круг естественных цветов по Гете

Рассмотрим круг естественных цветов по Гете (рис. 2.17).


Рис. 2.17. Круг естественных цветов по Гете. Обозначение цветов и их названий в цветовом круге: К - красный; КО - красно-оранжевый; О - оранжевый; Ж - желтый; ЖЗ - желто-зеленый; 3 - зеленый; СЗ - сине-зеленый; С - синий; СФ - сине-фиолетовый; Ф - фиолетовый; КФ - красно-фиолетовый.

Этот миф, со многими эпизодами и последствиями, является, по сути, двумя способами посвящения: священно-интеллектуальным, из трех чистых рыцарей; и еще один рыцарь, рыцарей, которые следовали по пути любви, сделал иерогамную свадьбу, прервав их поиск. Во втором случае речь идет о достижении человеческого совершенства, сначала можно говорить, по крайней мере, о превосходной перестановке, о универсальном человеке, эти два пути эквивалентны Великим и Великим Тайнам греческой традиции или Опере в Белом и Опера на красном в Великой алхимической опере, где говорилось.

Все доступные художнику цвета образуются путем механического смешения всевозможных колористических и количественных сочетаний трех основных красок - красной, синей и желтой. Исходя из этого, в круге представлены: треугольником СКЖ - первичные цвета, перевернутым треугольником ФОЗ показаны смешанные цвета первого порядка, а точками на окружности СЗ, СФ, КФ и т. д. - смешанные цвета второго порядка.

Самый известный и самый значительный рыцарь во многих романах Грааля - Парзивал, первый в написании Вольфрама фон Эшенбаха. Самое важное значение Парзивала состоит в том, что этот рыцарь, поднятый в лесу и чистота его матери, однажды начал искать и прибывать в замок Грааля, где раненый и бессильный король Амфортас, из-за стыда и хорошего роста, не удивляется, почему король ранен, а его земля опустела, и это не ритуал девственниц Грааля. Из-за этого отсутствия духовного интереса он должен покинуть замок и бродить по бесчисленным приключениям, пока не доберется до Замка Грааля.

Наличие такого цветового круга позволяет дать следующие рекомендации:

Контрастные сочетания дают цвета, расположенные друг против друга. (например, Ф и Ж). Расположенные рядом, они взаимно усиливают друг друга, их сочетание гармонично;

Сочетание цветов, расположенных по углам основного или перевернутого треугольника (например, С и Ж), менее гармонично;

На этот раз он задает вопрос, царь исцелен, и Грааль выздоровел. Таким образом, важность допроса кажется духовной с духовной точки зрения. Таким образом, поиск Грааля и напитка бессмертия - это акт знания, а не только один из любви. Вспомним еще одного знаменитого рыцаря, но только косвенно для романов Грааля: это Тристан, который из своей любви к Изольде, жене короля Марка, не может найти Грааль и объединяется со смертью любовь. Эта тема возобновляется Данте через незаконную любовь Паоло и Франчески, которую он помещает в Инферне, а также Вагнера, в Тристане и Изольде, великолепную музыкальную страницу, трагически законченную.

Сочетание цветов, расположенных в квадратуре, целесообразно для подбора "цветовых аккордов" в два, три или четыре цвета (например и СФ и З или ЖО и 3, или все вместе).

Для создания цветовой гармонии очень важно количественное отношение цветов. Оптимальное количественное соотношение Гете вывел на основании светлоты основных цветов. Формула гармоничного соотношения размеров цветовых пятен выглядит следующим образом:

Хотя две пары не ведут к духовной иерогамии, у них все еще есть католический конец из-за их союза с жертвенной смертью. Все эти приключения, символизирующие осуществление духовных шагов, были бы невозможны без героического посвящения в более или менее секретных организациях, которые не могли бы войти без ритуала передачи духовного влияния, ритуала, означающего начало сам по себе. Чтобы стать эффективными, посвященные должны были пройти серию испытаний или зондов очищения и отстранения от мира, которые перевели бы эго в себя и привели бы к реализации сверхчеловеческого духовного состояния.

Желтый: красный: синий = 3:6:8

Конечно, эти соотношения приблизительны.

В сочетании обоев в интерьере каждый может полагаться на свой вкус. Сколько людей, столько и мнений. Но опытные дизайнеры давно придумали для себя удобные механизмы реализации любых концепций. Сегодня мы поговорим о том, какое сочетание обоев в интерьере будет смотреться наиболее уместно, а также окунёмся немного в историю искусства оформления помещений. Вы увидите, что имея на руках специальные средства, каждый может выполнить более-менее профессиональную работу своими руками. Приступим.

Фактически, покинув Инферн и пройдя Чистилище, в качестве руководства к Вергилию, в последней части Божественной комедии, флорентийский поэт ведет в Раю Беатрис, символ духовного достижения через любовь. В последних трех небесах гид будет концом. Бернард, у ног божественного престола, выполнил уравнение с интеллектуальным, священным посвящением. Во французском, но особенно в немецком, Грааль выступает как осознание посвящения, которое может быть перенесено на предел Универсального Человека, приравнивая Оперу алхимическим красным.

Мы также должны помнить, что нет недостатка в инициативном значении или работе трупп или трубад, которые в поисках любви к Леди их сердца действительно искали Девы Марию, «Мадонну интеллигенцию» в Данте-Рай. И как в человеческом микромире Грааль соответствует сердцу, в алхимическом поле он соответствует атанару. Через эти символы появляется связь между всеми эзотерическими потоками Герметизма.

Сочетания цветов и дизайнерская концепция

Как-то раз на уроке рисования от преподавателя довелось услышать, что красный и зелёный цвета несовместимы. Это смотрится просто вульгарно. Между тем украинские и белорусские орнаменты буквально переполнили примеры подробной гаммы. Целый народ ошибается? Нет, это не так. Просто очень и очень многое зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека. Забегая вперёд скажем, что сочетание зелёных обоев с красными предметами обстановки как раз-таки поощряется. Но! Все зависит от насыщенности и правильной дозировки. Говорят, что сочетание коричневых обоев и голубого цвета в мебели недопустимо. Да, так было раньше, но сегодня мир придерживается других, научно обоснованных концепций.

Дизайнерское решение для гостиной

Перед началом каких-либо оформительских работ не нужно ставить перед собой такой вопрос про сочетание голубых обоев в интерьере с предметами обстановки. Нет. Вместо этого нужно найти самостоятельно – проще всего это сделать через интернет – максимально соответствующую настроению данного помещения фотографию. Сделать это сможет каждый. Желательно, чтобы на снимке присутствовали цвета уже имеющейся здесь мебели, а также люстр и прочих предметов обстановки, не исключая штор. Фото должно нравиться.

Это могут быть снимки природы, натюрморты, любого рода изображения, производящее нужное впечатление. В дальнейшем при выборе цветовых решений в интерьере кухни можно опираться на полученную визуальную информацию. Это позволит, базируясь на природной (или неживой) красоте, создавать достаточно яркие красивые дизайны. При этом нужно знать, что все цвета подразделяются на холодные и тёплые. Мы не будем вдаваться в подробности, а вместо этого проведём простую, известную всем школьникам поговорку, которая поможет подобрать сочетание обоев в интерьере…

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое из этих слов начинается с той же буквы, что и цвет – один из семи основных. Причём порядок следования тот же самый, что и в спектре. По одну сторону от зелёного, то есть слева, лежат тёплые оттенки, это красный, оранжевый, жёлтый, а по другую расположилась холодная гамма. Даже не зная теории, можно отлично себе представить деление цветов, которым руководствуется каждый дизайнер. Как это применить на практике?

Считается, что предметы холодного цвета кажутся меньше по размеру, нежели это имеет место быть в действительности. Вот почему мебель тёплых тонов визуально больше. Холодные тона принято использовать для создания окружения. В то время как тёплые зачастую служат центром композиции. Когда подбирается сочетание цветов в интерьере, обои являются именно фоном. Но на самом деле этот подход чисто субъективный. А мы обещали рассказать про нечто более определённое. Что мы сейчас и сделаем.

Цветовой круг Гёте, модернизированный цветовой круг Освальда

Давно подмечено, что люди творческие замечают то, чего не видят другие. Вы, наверное, очень удивитесь, но и в дизайнерском деле имеет место быть в точности то же самое. Ещё 200 лет назад немецкий поэт Гёте заметил, что определённые цвета влияют на настроение человека. Точнее говоря, каждый оттенок создаёт свои ощущения. Будучи человеком творческим, Гёте решил исследовать данный вопрос. Для этого он менял стекла в очках на цветные. И смотрел на мир буквально через ту или иную цветовую гамму. Результаты он скрупулёзно заносил в свой дневник.


Натуральный круг Гёте

По окончании изучения вопроса оказалось, что холодные цвета, перечисленные выше, угнетающе действует на настроение (но и успокаивают). В то же время тёплые оттенки поэт считал наиболее подходящими, способствующими продуктивной деятельности и накоплению энергии. Зелёный цвет попал в нейтральные. Вы, конечно же, заметили, что это полностью согласовано со спектром видимого света. То есть, не будучи даже светилом науки, Гёте подметил объективные свойства той или иной длины волны.

Но будучи творческой личностью, поэт не остановился. Он отметил, что пурпурный является неким средним между фиолетовым и красным. Затем, руководствуясь законом бесконечности, он позволил себе соединить все оттенки в единый круг, замыкая гамму. Такого уже не было в науке. В круг Гёте входили 7 основных цветов и 1 пурпурный. В нем лежащие друг напротив друга цвета считаются прекрасно дополняющими друг друга. А это, например, зелёный и красный. С одним условием, насыщенность их должно быть различной. А разные обои в интерьере одной комнаты могут смотреться уместно. Ниже будут приведены некоторые рекомендации по выбору, добавим лишь, что близко лежащие цвета считаются равнозначными (похожими) и то же не противоречат друг другу.


Гёте и его цветовой круг

Но вернёмся к нашему поэту. Он начал экспериментировать с палитрой. И быстро выяснил, что в гамме имеется три основных цвета, которые не могут быть получены смешением двух других. Это красный, жёлтый и синий. Все прочие при необходимости выводятся из трёх основных различными комбинациями. Таким образом, было установлено что цветовая гамма является визуально непрерывной чередой тонов и оттенков. И на основе этого круг был усовершенствован таким образом, чтобы можно было выбирать не только цвета, но и их насыщенность. Новое приспособление получила имя круг Освальда.

Сегодня каждый наш читатель может скачать изображение этого инструмента из интернета и на здоровье пользоваться им в своих целях. Теперь каждому понятно, какие именно цвета и в каких сочетаниях можно и нужно использовать. А чтобы упростить задачу до максимума, на одной из сторон круга Освальда имеется вращающаяся рулетка с четырьмя вариациями, предоставляющими наилучший способ решения проблемы оформления решения в дизайнерском плане. А именно:


12 цветов в круге Освальда

  1. Мы уже говорили про два противоположных цвета на круге (диада). Только в круге Освальда их не 8, а целых двенадцать. Это одна из возможностей создать хороший дизайн. Добавим к этому, что насыщенность цветов по возможности должна быть разной.
  2. Следующей идеально смотрящейся структурой является так называемая триада. Это тройка цветов, равноудалённых по кругу Освальда друг от друга. Практически любые их сочетания прекрасно смотрятся в этом сложном тандеме.
  3. Квадрат является аналогией треугольника, но только цветов в данном случае уже 4. Все они равномерно располагаются на круге Освальда. Закономерности сочетания остаются теми же, что и в предыдущих случаях
  4. Наконец, прямоугольник является сплюснутым квадратом. Как бы то ни было, цвета, лежащие по его углам, также прекрасно смотрятся вместе.

Пользуясь таким нехитрым приспособлением, каждый из людей может создавать достаточно занятные композиции. До этого мы говорили о хроматических цветах. Кроме них существуют ахроматические оттенки серого. Начиная белым и заканчивая черным. Эти цвета на равных правах используются в интерьере, но на сочетание серых обоев в интерьере существуют отдельные указания. Считается, что при их использовании достаточно сложно испортить композицию. Поэтому такие оттенки применяются там, где нужно заполнить свободное пространство.


Подбор цвета для стен

На самом же деле у многих подобная гамма вызывает ассоциации с похоронным маршем, что понижает закономерно настроение. Таким образом, мы приходим к тому же, с чего начали. Многое зависит от предпочтений. Не рекомендовали бы мы забывать и о влиянии цветов на настроение. Едва ли стоит в интерьере спальни использовать красный. Это возбуждает нервную систему и будет негативно влиять на спокойный сон. Любителям востока мы категорически рекомендуем попробовать оформить свой интерьер в стиле фэн-шуй. Для этого необходимо выяснить не только свой тип личности в системе, но и определить благоприятные, необходимые цвета. Отметим, что существует не только гамма, благотворно влияющая на отдельные личности, но и набор, способствующий реализации определённой цели. Фэн-шуй считает, что при помощи цветов и предметов можно добиться самых разных вещей, начиная от нахождения нужной работы и до получения расположения особы. А это уже точная инструкция!

В свете сказанного уместно добавить, что критериев для отбора правильных обоев может быть много. Это и предрассудки, и суеверия, и научные факты.

Какие бывают обои

Мы порекомендовали бы больше внимания уделять выбору самих обоев. Сегодня существует невероятное обилие материалов, марок, видов. Обращайте внимание на маркировку, проверяйте производителей, оценивая физические качества изделий. Мы уже не раз говорили, что виниловые обои по большому счету не пропускают воздух. По крайней мере это касается вариаций с горячим тиснением, когда расплавленный полимер носится на флизелиновую основу. В то же время по специальной маркировке в виде матрицы из точек можно найти так называемые дышащие обои. Они пропускают воздух и пары воды, что является необходимым атрибутом каркасных домов, а также строений с вентилируемым или утеплённым фасадом. Такие нюансы не могут быть недооценены. От подобных мелочей зависит, как это ни странно, срок эксплуатации всего дома. Во многом выбор обоев будет определять качество жилья.