На вопрос Нужна табличка: какие предлоги с какими падежами употребляются (русский язык). Кто знает, где найти?! заданный автором Nieva лучший ответ это В учебнике русского языка за 3 кл, там начинается эта тема... . Корреляция падежа и предлогаПадежные формы имен существительных, числительных и местоимений выражают различные отношения, для передачи которых приспособлены и предлоги. Между значениями предлога и падежа наблюдаются семантические корреляции. За каждым падежом закрепляется свой круг предлогов.С родительным падежом сочетается наибольшее количество предлогов: без, близ, вблизи, вдоль, внутри, внутрь, возле, вокруг, в виде, ввиду, во время, в деле, в знак, во избежание, во имя, вместо, в области, в отношении, в продолжение, в свете, в силу, вследствие, в случае, в течение, в целях, до, за исключением, за счёт, из, из-за, из-под, кругом, мимо, накануне, напротив, около, от, позади, поперёк, после, посреди, прежде, относительно, с, сбоку, сзади, снизу, по линии, по мере, по поводу, по причине, посредством, путём, у и др.Дательного падежа требуют предлоги благодаря, вопреки, вслед, к, навстречу, наперекор, подобно, по направлению к, согласно, соответственно, соразмерно и т. п.Винительный падеж обслуживают предлоги в, включая, за, исключая, на, не считая, несмотря на, о, по, под, про, с, сквозь, спустя, через и др.С творительным падежом употребляются предлоги в связи с, вслед за, за, кончая, между, над, наравне с, наряду с, перед, под, сообразно с, соразмерно с, согласно с и т. д.Предложным падежом имени управляют в, на, о, по, при, по вопросу о и др.Большая часть предлогов употребляется с формой имени в одном падеже. Это касается прежде всего производных предлогов: благодаря (дат. п.) , по причине (род. п.) и т. д. Но некоторые из первообразных предлогов могут употребляться с двумя и тремя падежами. Двупадежными являются предлоги в, на, о (вин. и предл. п.) , за, под (вин. и тв. п.) , между (род. и тв. п.) .Трёхпадежные предлоги: по (вин. , дат. и предл. п.) , с (род. , вин. и тв. п.) , например: идти п о дороге (дат. п.) , по колено в снегу (вин. п.) , скучать по другу (предл. п.) .
Ответ от Кирилл Шкиряк
[новичек]
Ответ от Ксюша
[новичек]
Ответ от Екатерина Серебренникова
[новичек]
hk,ghk,
Ответ от Наталия ляпунова
[новичек]
в про
Ответ от Гульнара Курбиева
[новичек]
Падежные формы имен существительных, числительных и местоимений выражают различные отношения, для передачи которых приспособлены и предлоги. Между значениями предлога и падежа наблюдаются семантические корреляции. За каждым падежом закрепляется свой круг предлогов.С родительным падежом сочетается наибольшее количество предлогов: без, близ, вблизи, вдоль, внутри, внутрь, возле, вокруг, в виде, ввиду, во время, в деле, в знак, во избежание, во имя, вместо, в области, в отношении, в продолжение, в свете, в силу, вследствие, в случае, в течение, в целях, до, за исключением, за счёт, из, из-за, из-под, кругом, мимо, накануне, напротив, около, от, позади, поперёк, после, посреди, прежде, относительно, с, сбоку, сзади, снизу, по линии, по мере, по поводу, по причине, посредством, путём, у и др.Дательного падежа требуют предлоги благодаря, вопреки, вслед, к, навстречу, наперекор, подобно, по направлению к, согласно, соответственно, соразмерно и т. п.Винительный падеж обслуживают предлоги в, включая, за, исключая, на, не считая, несмотря на, о, по, под, про, с, сквозь, спустя, через и др.С творительным падежом употребляются предлоги в связи с, вслед за, за, кончая, между, над, наравне с, наряду с, перед, под, сообразно с, соразмерно с, согласно с и т. д.Предложным падежом имени управляют в, на, о, по, при, по вопросу о и др.Большая часть предлогов употребляется с формой имени в одном падеже. Это касается прежде всего производных предлогов: благодаря (дат. п.) , по причине (род. п.) и т. д. Но некоторые из первообразных предлогов могут употребляться с двумя и тремя падежами. Двупадежными являются предлоги в, на, о (вин. и предл. п.) , за, под (вин. и тв. п.) , между (род. и тв. п.) .Трёхпадежные предлоги: по (вин. , дат. и предл. п.) , с (род. , вин. и тв. п.) , например: идти п о дороге (дат. п.) , по колено в снегу (вин. п.) , скучать по другу (предл. п.) .
Ответ от Thomas St
[активный]
В школу ходить надо, будет знать)
Ответ от Денис Шипицын
[новичек]
Значение предложного падежа весьма разнообразно. Отвечая на вопросы о ком? о чем? , он употребляется только с предлогами и может быть как приглагольным, так и приименным. Предложный приглагольный употребляется: а) с предлогом о (об, обо) : говорить о работе, думать о литературе, писать о лагере, жалеть об утрате, заботиться обо всем; б) с предлогом по (в значении после) : по прошествии трех лет, по окончании школы, по прочтении рукописи, по получении известия и т. д. ; в) с предлогом при (для указания на место, предмет, учреждение, обстоятельство, состояние) : жить при школе, создать при университете, числиться при поликлинике, присутствовать при встрече и т. д. ; г) с предлогом в (во) для указания на место или па предмет, внутри которого кто-либо или что-либо пребывает, находится: жить в Москве, водиться в море, сидеть в помещении, хранить в погребе, играть во дворе, служить во флоте, подметить во взгляде и т. д. ; д) с предлогом на для обозначения площади или поверхности, где кто-либо или что-либо находится, пребывает, происходит: на Западе, на берегу ручья, сидеть на полу, лежать на сене; для указания на место, предмет, учреждение, область, коллектив, в которых кто-либо пребывает, действует, или где что-либо делается: работать на пристани, быть на службе, учиться на педагогическом факультете, присутствовать на собрании; для обозначения лица или предмета, которые служат объектом проявления деятельности: сосредоточить внимание на решении задач, остановиться на мысли; для указания на состояние, обстоятельства или условия, сопровождающие действие: быть на отдыхе, быть на пенсии, стоять на вахте, оставаться на море; для указания на предмет, являющийся орудием действия или материалом для производства действия, а также для указания па время действия: ездить на велосипеде, играть на рояле, жарить на масле и т. д
Применяемый для выражения направленного на что-либо, осуществляемого в пользу кого-либо действия, в частности, передачу чего-либо (отсюда и его название). Очень часто он выступает в совокупности с винительным, предположим, «дам теще яблоко», «напишу брату сообщение» и в безличных оборотах вроде «мне скучно», «сердцу пусто».
Как образуется дательный падеж
В отдельных случаях такие - подчеркнем, очень распространенные - словоупотребления служат своего рода культурологическим маркером. Еще одна, связанная с дательным падежом, трудность касается склонения женских имен на -ия - Виктория, Лилия, Мария, Наталия и т. п. У всех у них в дательном падеже окончание -и : Виктории, Лилии, Марии, Наталии. Это, однако, не касается восточных имен, в которых в -ия ударение падает на последний гласный: Алия, Альфия, Зульфия и т. п. Такие имена в дательном падеже оканчиваются на -е : Алие, Альфие, Зульфие. Существуют также 11 исключений среднего рода, если с ними будет употреблен дательный падеж, окончания этих слов будут на -и : бремени, времени, вымени, знамени, имени, пламени, племени, семени, стремени, темени и дитяти (именно так нормативно выглядит в дательном падеже слово «дитя»).
Почему в русском языке глагол УЧИТЬ требует дательного падежа, а не винительного? УЧИТЬ МАТЕМАТИКЕ. (Преподавать математику - винит.)
Дело в том, что дательный падеж может иметь и функцию прямого объекта, как с глаголом учить: учить чему.
Дательный падеж может выражать:
1) Значение адресата (особенно с глаголами речи и передачи материального объекта): написать декану / другу
2) Значение прямого объекта: учиться чему?
3) Субъектное значение: Брату 20 лет.
4) Причина: Собака рада хозяину.
А при употреблении с предлогами:
1) Объект: любовь к кому
2) Место: ехать по дороге
3) Направление: к отцу
4) Время: к вечеру
5) Причина: по рассеянности, благодаря помощи
6) Инструмент: по телефону
7) Распределительное значение: съесть по яблоку
8) Определительное значение: учебник по русскому языку
Вопрос студента (владеющего несколькими языками) был о том, откуда взялся дательный именно с таком варианте (учить математике) - какова логика или происхождение этого дательного? Так он сравнивает с другими языками и очень аналитично подходит к изучению иностранного языка, пытается понять и объяснить себе конструкции. Есть же ещё другой вариант: учить русский язык, учить слова (с винительным падежом).
- Это просто разные лексико-семантические варианты глагола "учить" с разным управлением.
Объяснить логически не всегда возможно, ведь даже в других падежных языках формы падежей зачастую не совпадают с формами русского языка.
Например, в немецком Ich gratuliere dir zum Geburtstag, где после глагола поздравлять - дательный падеж.
И если сравнить ещё современные языки и посмотреть древние языки, можно увидеть, что падежи имеют различные функции. Например, в латыни есть дательный заинтересованности (обозначает лицо или предмет, в интересах которого совершается действие: Non scholae, sed vitae discimus. - Мы учимся не для школы, а для жизни (на русский переводится предлогами для, ради).
May be you"ll find helpful this video:
Posts from This Journal by “падежи” Tag
О творительном предикативном
"Д.Э. Розенталь "Говорите и пишите по-русски правильно": "Сравните у А.С. Пушкина: Германн был сын обрусевшего немца…
Падежи в русских мультфильмах
Преподаватели используют: "Апельсин" ("Мы делили апельсин") - родительный падеж; "Как львёнок и черепах пели песню" -…
Стихотворение на творительный падежСтихотворение на творительный падеж прилагательных и конструкцию "что называют чем (каким)". НАТАЛИЯ КРАНДИЕВСКАЯ Небо называют -…
ЖИВОПИСЬ НА УРОКАХ РКИ
В этом семестре у нас на уроках было много разговоров о живописи. Мы занимаемся по пособию "Я пишу по-русски" (базовый уровень). Там во…
ВЫРАЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ / НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
У меня вопрос по поводу отсутствия в русском языке артиклей. Были ли они когда-то или нет, связана ли с их отсутствием такая достаточно обширная…
В разных странах мира существую разные языки. Для понимания людьми определенного языка существуют различные методы. Например, в русском – имеются падежи. В других языках, в которых отсутствует это понятие существуют различная расстановка слов, предлоги и прочие методы связи слов в предложения и наделение их смыслом. В нашем родном языке существуют такие падежи, как творительный, именительный, дательный, предложный, родительный и винительный. Изменение падежа у какой-либо речевой части называется ее склонением, которое выражается в окончании слова.
Вопросы дательного падежа.
Более детально рассмотрим дательный падеж. Дательный падеж отвечает на вопросы вопросы «Кому?», «Чему?» , в дополнение к этим вопросам выступает такое слово, как «дать».
Например, дать «Кому?», «Чему» - человеку, лестнице.
«К доске был вызван отвечать ученик Иванов». Существительное «доска» в данном предложении находится в дательном падеже и в единственном числе.
«К школьным доскам прилагался специальный мел». В этом примере то же самое существительное находится в дательном падеже, но уже во множественном числе.
Окончания и предлоги дательного падежа.
Далее поговорим об окончаниях. Как уже указывалось выше, при изменении падежа у любого слова меняется его окончание. В дательном падеже у существительных первого склонения будет окончание «Е» (стене, доске), второго склонения – окончание «У» (полену, кондиционеру) и третьему склонению достанется окончание «И» (грязи).
Для красивой связки слов в предложении используются предлоги. С существительными, находящимися в дательном падеже применяют предлоги «К» и «По».
« По мосту шел человек, наслаждаясь волшебной красотой реки», «К очередной дате мы начинали готовить мероприятия».
В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.
Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
1. Постановка вопроса.
Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).
Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.).
После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.).
Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.
Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).
2. Существуют вспомогательные слова , которые могут помочь при определении падежа:
Падеж |
Вспомогательное слово |
Падежный вопрос |
Именительный |
||
Родительный |
кого? чего? |
|
Дательный |
кому? чему? |
|
Винительный |
кого? чего? |
|
Творительный |
||
Предложный |
говорить |
о ком? о чём? |
Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.
3. Замена единственного числа на множественное.
Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).
4. Замена мужского рода на женский.
Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).
5. Волшебное слово мама.
Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама» . Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.
Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай .
6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Падеж |
Предлоги |
Именительный |
|
Родительный |
без, у, от, до, с, из, возле |
Дательный |
|
Винительный |
на, за, под, через, в, про, |
Творительный |
над, за, под, с, перед, между |
Предложный |
в, о, об, на, при |
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки) ; по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому) , о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым – Т. п.
Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.