О каком человеке говорят что он творческий. Пять мифов о творческих людях

Любой творческий человек смотрит на мир со своей точки зрения. И при этом его видение жизни иногда кардинально отличается от общепринятых взглядов. Креативность может быть даром, а может быть проклятием, но в любом случае у творческих людей есть много схожих черт характера. И самое главное сходство заключается в том, что такие люди ценят себя не за то, кем являются, а за то, кем бы они могли стать в будущем. У креативных людей всегда большие планы.

История знает немало творческих умов, способных создавать целые миры и даже вселенные. Курт Воннегут, Лев Толстой, Айзек Азимов… Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Как им удалось воплотить свои фантазии в жизнь? Что для этого нужно? А нужно всего одно – думать иначе. Думать и делать свое дело по-другому, не так, как принято. Вот 11 вещей, которые творческие люди делают иначе.

Они работают по собственному графику

Творческий человек, конечно, знает, что творить в приливе вдохновения легко и приятно. Но сидеть и ждать, когда вновь вернется ушедшая муза, крайне непродуктивно. Поэтому творческие люди предпочитают работать по собственному графику. У каждого творца есть свои привычки, связанные с рабочими процессами. Кто-то хорошо думает с утра, другие достигают пика активности ближе к вечеру. Но в любом случае этот график не имеет ничего общего с рутинной работой с девяти до шести. Творческий человек находит время и для отдыха и для работы.

Они ищут новые возможности и впечатления

Еще одной общей чертой креативных людей является потребность в новом опыте и впечатлениях. Их никогда не устраивает что-то одно, так как это существенно ограничивает творческий потенциал. Очень многие люди являются разносторонне одаренными и для них мучительно отказываться от своих будоражащих ум идей в пользу одного дела. Творческие люди всегда находятся в поиске новых впечатлений так как впечатления являются пищей для их пытливых умов.

Они признают, что их работа может быть неудачной

Творческие люди могут работать очень хорошо на пике вдохновения, но все они признают, что этого недостаточно для того, чтобы создать что-нибудь стоящее. Очень часто вдохновение обманчиво и произведение получается слишком банальным или неинтересным. Признать это нелегко. Но креативные люди как раз и отличаются тем, что умеют признавать, что создали совершеннейшую дешевку. Они хорошо различают, где сумели реализовать уникальную идею, а где воспользовались штампами и клише.

Они не боятся неудачи

Успешные творческие люди не боятся неудач. Они абсолютно уверены в том, что любая неудача является ключом к успеху. Умение учиться на своих ошибках и извлекать пользу из неудачного опыта – это та черта, которая объединяет всех креативщиков, чем бы они ни занимались. Неудача для творческого человека является лишь досадной преградой, это небольшая помеха, которая настолько незначительна, что ей можно пренебречь на пути к сияющей цели. И если впечатления являются для таких людей пищей для ума, то неудачи – это энергетическая подпитка всего организма.

Они находят идеи везде, где только можно

Личный опыт имеет огромное значение для любого креативного человека. И получить этот опыт можно путем исследования окружающего мира. Одаренные люди находятся в постоянном поиске новых идей и новых стимулов. Нетерпеливые и любопытные, они заглядывают в разные сферы жизни, пытаясь понять, как полученные знания можно использовать в своей работе. Они ищут вдохновения, но вдохновения особого, которое может дать только новый опыт. Творческий человек не имеющий идеи, которую ему хотелось бы реализовать, испытывает сильный дискомфорт и это неприятное ощущение заставляет его продолжать поиски.

Они верят в свою мечту
Они живут в мире фантазий

В современном обществе мечтательность считается чем-то несерьезным, однако это общая черта всех творческих людей. Они много думают, так как их мозг постоянно создает новые образы. Жизнь в мире фантазий бывает настолько прекрасна, что очень часто творческие люди полностью отдаются своему вдохновению. Про таких говорят «не от мира сего» и в какой-то мере это действительно так. Погруженный в свои мысли человек выглядит отрешенным и сосредоточенным на себе. Но иначе нельзя, только так, живя в мире фантазий, можно создать великое произведение.

Они уверены в себе

Уверенность в своих силах часто является отличительной чертой креативного человека. Но это уверенность особого рода. Это еще и стремление рисковать. Каждый творческий человек бывает настолько уверен в себе и своих способностях, что не боится ставить смелые эксперименты, опровергать распространенные мнения и в пух и прах разбивать устоявшиеся теории. Его креативность и умение смотреть на мир другими глазами не дают покоя и креативщик не остановится, пока не докажет миру, что все можно сделать иначе. Даже если его одолевают сомнения, творческий человек знает, что то, в чем он уверен, можно создать. Даже то, что никогда не будет существовать.

Они не признают никаких границ

Творческие люди никогда не следуют общепринятым правилам и предписаниям, если они появляются на их пути. Любые ограничения для одаренного человека только мешают ему творить. Поэтому такие люди пытаются любым образом обойти запреты или инструкции. Они ищут нового, они стремятся создавать новое, и правила, особенно глупые, способны вызвать у них настоящую ярость. Желание свободно творить бывает настолько сильным, что художник или, к примеру писатель, может покинуть свою родину, если законы государства вступают в противоречие с их творчеством. История знает немало примеров, когда великий ум покидал свою родину только потому, что ему не давали творить.

Они задают много вопросов

Многие люди полагают, что стремление задавать множество вопросов являет признаком глупости и стараются помалкивать, даже если они чего-то не понимают. Но творческие люди, которые делают все по-другому, с этим не согласятся. Они настолько любопытны, что готовы задавать сотни вопросов, пока не разберутся в сути какого-либо явления. Даже если они при этом выглядят как забавные почемучки. Белые пятна для креативного человека являются сильным раздражителем, особенно в работе над важным произведением. Нехватка информации может повредить творчеству и вещь получится однобокой и неинтересной. Чтобы этого не допустить, недостаток знаний стоит восполнить. А значит, нужно спрашивать, в том числе и у себя.

Они создают творческое пространство

Стремление к одиночеству отличает многих креативных людей. Одиночки, конечно, не являются изгоями в современном обществе, но часто на них смотрят искоса, особенно если человек живет в мире фантазий. Но для создания действительно чего-то стоящего многим требуется уединение. И тогда одаренный человек начинает искать место, где он мог бы остаться один и спокойно подумать. Мастерские, кабинеты, просто тихое место в парке – для творческого человека подойдет любой вариант, лишь бы ему никто не мешал думать или воплощать в жизнь свои замыслы.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие », - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности...у этих людей более хаотичный ум ».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности », считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации ». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает» .

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством» , - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе» , - говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений », - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего» .

Они терпят неудачу

Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто» , - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах» , - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду », - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк ».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности» , - говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее », - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли» .

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока », который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока », когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Интересное....Творческие люди - это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Им нравится свобода, поэтому любые ограничения будут восприниматься ими как ущемление прав. Многие полагают, что творческие люди одиноки, несчастны и долго не живут. К счастью, это не всегда так. Талант дается человеку Богом, нужно лишь не упустить момент и начать вовремя развивать свои способности.

Стоит отметить, что среди вундеркиндов действительно много несчастных людей, поскольку их творчество не всегда понятно окружающим. Как правило, у среднестатистического человека мозговая деятельность происходит в определенных рамках, а все, что выходит за эти рамки, воспринимается как что-то неестественное и ненормальное.По этой причине творческим людям очень сложно выживать в этом жестоком мире, в котором так много устойчивых стереотипов и нежелания эволюционировать. Нейробиология подтверждает, что талантливые личности думают и действуют по-другому. Мышление творческих людей буквально создано для того, чтобы думать уникально, не так, как большинство. Однако такой подарок природы может существенно усложнять жизнь и напрягать отношения с окружающими. Если вы знакомы с творческим человеком, наверно, у вас не раз возникала мысль, что он живет в каком-то совершенно ином мире. В большинстве случаев попытка понять такую личность так же бесперспективна, как и попытка изменить ее. Для того чтобы суметь приспособиться к такому человеку, нужно научиться смотреть на мир его глазами.


Талант лжеца

Следует отметить, что творческие люди являются отличными врунами. Проведение ряда экспериментов показало, что такие личности расположены к более замысловатой и сложной лжи. Кроме этого, они и сами могут с легкостью вычислить обманщика. Одним из проявлений творчества является неприемлемость существующих шаблонов и ломка устоявшихся стереотипов. Талантливые люди достаточно легко воспринимают неэтичность своего собственного поведения, а также спокойно относятся к аналогичным действиям окружающих.

Высокая степень недоверия

Одаренный человек склонен не доверять даже близким людям. Несмотря на то что он быстро распознает ложь, подозрительное отношение к окружающим также является отличительной чертой таланта. И это неудивительно, ведь чтобы сделать новое открытие, нужно научиться смотреть под другим углом на элементарные вещи. Именно поэтому талантливая личность все подвергает сомнению, ведь создать что-то новое намного легче на пустом месте.


Нахальство

В ходе различных экспериментов было установлено, что скромность - это не удел талантливых людей. Многие из них, как правило, гордятся своими способностями и умело ими пользуются, что позволяет набивать себе непомерно высокую цену. Кроме того, одаренный человек очень стремится показать, насколько он впечатлителен и как сильно умеет переживать.


Депрессии

Нередко талантливые люди впадают в депрессивные состояния. У многих таких гениев наблюдаются различные фобии: одни боятся заболеть неизлечимым недугом, другим страшно умереть молодым, третьи и вовсе падают в обморок при виде паука или таракана. Психологи многих стран пытались выяснить, правда ли депрессия связана с талантом. Изучив данные, полученные из психиатрических клиник, они установили, что у творческих личностей чаще развиваются тяжелые формы психических заболеваний. Кроме этого, было доказано, что не только талант, но и подобные расстройства могут передаваться по наследству.

Сложно поверить в себя

Даже если человек уверен в своих силах, со временем он начинает задаваться вопросами: «Достаточно ли я хорош? Все ли я делаю правильно?» Творческие люди постоянно сравнивают свою работу с творениями других мастеров и не замечают собственного блеска, который может быть очевиден для всех остальных. В связи с этим нередко наблюдаются творческие застои, когда человек просто опускает руки, думая, что все его предыдущие идеи были напрасны и бессмысленны. В такой момент очень важно, чтобы рядом находился верный друг, который помог бы мастеру пережить этот сложный период.

Время мечтать

Творческие люди являются мечтателями, это помогает им в работе. Многие из нас замечали, что самые лучшие идеи приходят к нам тогда, когда мы мысленно переносимся далеко от реальности. Нейробиологи доказали, что посредством воображения включаются мозговые процессы, которые тесно связаны с творчеством и фантазией.

Зависимость от времени

Большинство великих мастеров признается, что лучшие свои работы они создали либо ночью, либо на рассвете. Например, В. Набоков брался за перо в 6 утра, как только просыпался, а Фрэнк Ллойд Райт имел привычку в 3 часа ночи приниматься за работу и через несколько часов обратно отправляться в постель. Как правило, люди с большим творческим потенциалом редко придерживаются стандартного дневного распорядка.

Уединение

Чтобы максимально открыться для творчества, необходимо научиться конструктивно использовать уединение. Для этого многие таланты преодолевают свой страх перед одиночеством. Нередко креативщиков и художников окружающие воспринимают как одиночек, хотя на самом деле они таковыми не являются. Такое стремление к уединению может быть важным моментом в создании лучших работ.

Преодоление жизненных преград

Многие культовые произведения увидели свет в результате переживания их творцом душераздирающей боли и сильных эмоций. Нередко различные проблемы становятся катализатором, помогающим создать неповторимые и выдающиеся шедевры. Психология дала этому явлению научное название - посттравматический рост. Исследователи выяснили, что нередко сильное потрясение помогает человеку преуспеть в том или ином деле, а также открыть в себе новые возможности.

Поиск новых впечатлений

Многие креативные люди постоянно пребывают в поиске новых эмоций и впечатлений. К сожалению, некоторые из них, чтобы добиться такого эффекта прибегают к помощи алкоголя и наркотиков. Следует отметить, что талантливая личность всегда открыта для новых познаний, она достаточно интеллектуальна и любознательна. Переход из одного эмоционального состояния в другое - это некий двигатель для исследования и познания двух миров, внутреннего и внешнего.

Красота спасет мир!

Творческие люди, как правило, отличаются отменным вкусом, поэтому они постоянно стараются окружить себя красивыми вещами. Это могут быть не только детали одежды, но и элементы интерьера, картины, книги, украшения. По результатам некоторых исследований было выявлено, что певцы и музыканты демонстрируют повышенную восприимчивость и чувствительность к художественной красоте.

Соединение точек

Творческие личности способны находить возможность там, где другие ее попросту не замечают. Многие знаменитые писатели и художники считают, что творчество - это умение соединять точки, которые обычный человек не догадался бы соединить в такой последовательности. Если спросить гения, как он объединил эти вещи, он почувствует себя неловко, поскольку ответа на этот вопрос у него не будет. То, что для других является сложным, для творческого человека не составляет труда.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Талантливые люди вызывают у окружающих восторг. Именно поэтому они да и сам творческий процесс окутаны множеством мифов и легенд. Людям, которые хотели бы творить, но не уверены в своих способностях, часто кажется, будто талант - это что-то врожденное. И нужно сначала понять, есть ли он у тебя, прежде чем что-то создавать. Однако Дэниел Койл в своей книге «Код таланта» приводит научные исследования, доказывающие, что талант - этот тот же навык, который человек отработал десятки тысяч раз и в конце концов овладел им виртуозно.

Мы в сайт разобрали основные стереотипы о творческих людях. На примере всем известных писателей, художников и музыкантов мы покажем, как на самом деле создаются шедевры.

Миф 1. Лишения способствуют творчеству

Мы можем посмотреть, что действительно происходит с человеком искусства в критической ситуации, в фильме «Пианист». Он показывает, как выживал в оккупированной фашистами Польше Владислав Шпильман - один из самых талантливых пианистов ХХ века.

Если вкратце: человек потерял всю семью, дом и даже право на жизнь. И эти события отнюдь не способствовали его творческим успехам.

Группа австрийских ученых провела исследования , доказывающие, что небольшие дозы алкоголя делают человека более сообразительным и оригинальным. Для этого нужно выпить около 300 мл пива или 100 мл вина.

Но увеличение дозы затормаживает работу мозга и ухудшает мыслительные функции . А при постоянном употреблении исчезнет эффект и от 300 мл. Ведь человеку понадобится для опьянения уже бо́льшая доза, и положительного влияния на креативность не будет.

Что насчет творческих гениев? Многие из них восхваляли выпивку и в жизни, и в работе. Однако творить предпочитали трезвыми. Стивен Кинг писал свою норму слов днем, а вечером переходил к выпивке.

Хемингуэй, хоть и любил раздавать советы в стиле «Пиши пьяным - редактируй трезвым» , прилежно садился писать каждый день до обеда трезвым. Возможно, они были бы и рады работать в опьянении, но мозг человека не позволяет этого делать даже великим творцам.

Миф 3. Наркотики стимулируют фантазию

Наркотики известные творческие личности любили не меньше алкоголя. Но, как и с выпивкой, их пристрастие окутано ореолом романтизации, а неприглядные факты затерты.

Гении в творчестве были в то же время обычными зависимыми людьми и употребляли запрещенные вещества по той же причине, что и все наркоманы: чтобы облегчить свое состояние. Некоторые из них, как Хантер Томпсон, художественно описали свой опыт приема наркотиков. Но это были не фантазии автора, а реальные галлюцинации, которые испытывают все наркоманы, независимо от таланта.

Проще говоря, сами по себе наркотики не сделали гениальным творцом ни одного человека . Зато убили немало талантливых людей.

Миф 4. Творческому гению не нужна обычная работа

«Гениями» большинство известных нам людей стали в довольном зрелом возрасте. Кому-то было за 30, другим за 40 и даже больше. Все эти годы они (за редким исключением) работали, чтобы себя обеспечить, а творчеством занимались на досуге. Для многих работа служила еще и источником вдохновения.

Некоторые думают, что гениальный творец должен быть как Ван Гог, который жил в нищете и не мог продать ни одной работы. Однако в мире искусства гораздо больше противоположных примеров, доказывающих, что талант может проявить себя в любых условиях.

Сальвадор Дали на заказ создал логотип Chupa Chups , по которому эту конфету до сих пор узнают во всем мире. Джек Керуак после успеха романа «На дороге» зарабатывал писательством и имел заказы на книги от нескольких издательств. Гонорары не помешали ему создать еще несколько крупных произведений.

Творческая профессия в некоторых аспектах такая же, как и любая другая: у нее есть свой покупатель и автор получает за нее деньги. Невостребованное творчество, оцененное много позже, - это скорее исключение.

Миф 6. Гении творят по вдохновению

Для каждого гения творчество - это постоянный систематичный труд. Например, Джоан Роулинг разрабатывала структуру книг о Гарри Поттере, прописывала характеры и действия героев почти 10 лет и знала, чем все закончится, уже к моменту выхода 1-й книги.

Почему сложно создать шедевр по вдохновению? Все дело в биологии . Когда мы учимся чему-то новому, в мозге создается нейронная сеть. Если мы регулярно тренируемся - пишем, играем на гитаре или в футбол, - нейроны покрываются миелиновой оболочкой. И чем больше миелина вокруг нашей цепи из нейронов, тем проще и лучше нам дается новая деятельность.

Но оболочка утолщается только путем постоянной практики. Поэтому постоянные тренировки делают нас более креативными, свободными и оригинальными - дают возможность творить. Если же нейронная сеть плохо натренирована, мы делаем все медленно и некачественно и остаемся на уровне любителей и дилетантов.

Миф 7. Талант - это врожденное

Выше мы уже писали, что нейронные сети создаются и укрепляются только путем постоянных тренировок. Но все не так просто. Недавнее исследование психологов из Принстона доказывает, что одних тренировок для успеха недостаточно.

В конечном итоге более успешным становится тот, кто меняет сложившийся подход и традиции. Примеров множество: Сальвадор Дали , который стал проповедником сюрреализма, или Битлз , которые взорвали мир рок-н-ролла. Все эти люди настолько отличались от всего, что было до них, что моментально вошли в историю.

Но здесь есть большое «но»: для креативного подхода нужна база. К тому моменту, как создать свои шедевры и хиты, Дали уже умел рисовать, а «Битлз» - играть. Никто из них не придумал ничего стоящего в детстве, хоть и имел творческие задатки. Чтобы менять традиции, нужно в них разбираться, а на это требуется время .

Миф 8. Творчество доступно только людям искусства

Некоторые люди чувствуют в себе творческие задатки, но не могут их реализовать, потому что работают на «скучной» работе. Но на самом деле творческий подход доступен в совершенно любых профессиях . Учителям нужно мыслить оригинально, чтобы заинтересовать ребенка своим предметом. Даже для грамотного распределения бюджета требуется определенный креатив, если бюджет ограничен.

Оригинальное мышление нужно не только в искусстве. Мы используем его и в работе, и в жизни, чтобы находить неочевидные решения сложных ситуаций или просто самовыражаться.

Часть людей волнует не творчество как таковое, а бонусы, которые они от него получат: слава, награды, деньги. Мы знаем множество людей, которые действительно получили это все благодаря таланту. Но какой процент они составляют от всех талантливых и даже гениальных? На самом деле очень небольшой.

Когда мы представляем себя на месте тех, кто уже добился успеха, то делаем одну из распространенных ошибок систематического отбора - «ошибку выжившего» . Обращаем внимание на победителей, но игнорируем тех, кто проиграл - остался неизвестен при жизни или не смог прокормить себя творчеством.

Если хотите отрезвить себя, почитайте биографию Кафки : нынешний гений литературы в свое время был заурядным писателем, всю жизнь проработал клерком, прожил на одном месте и скончался в возрасте 40 лет. И он далеко не единственный гений со скучной биографией. Талант - это не гарантия яркой жизни, не стоит на это надеяться.

Сжег около 60 картин.

Мифов о талантливых людях много, но большинство из них далеки от истины, когда дело доходит до фактов. Известные нам гении совершенно по-разному выражали свои способности, имели разные склонности, характер и образ жизни. Все, что их объединяет, - настоящая страсть к своему делу. А какие мифы о таланте мешают вам заниматься творчеством?