Основные навыки для успеха: навыки обучения и навыки общения. Как научиться учиться

Навыки самостоятельности, и навыки самопомощи являются одними из наиболее важных навыков, которым в первую очередь нужно обучать детей с Аутизмом . Ребенок, который умеет наименовать предметы, или складывать паззлы из 100 кусочков, или отвечать на вопросы, не сможет пройти интеграцию, если при этом он не умеет пользоваться туалетом, следить за собственной гигиеной, и кушать с помощью столовых приборов.

Навыки самостоятельности могут быть различных видов и сложности, начиная от способности пить воду со стакана, и заканчивая умением безопасно переходить дорогу. Очень важно при обучении этих навыков обращать внимание на общее моторное развитие ребенка, а так же на хронологический возраст. Иногда происходит, что дети 4-5 лет по-прежнему кушают молочные смеси из бутылочек или ходят с соской, в то время как их сверстники о соске уже давно забыли. Возможно, некоторые из этих детей затрудняются есть с помощью столовых приборов из-за моторных нарушений, но это не говорит о том, что не нужно их этому обучить. Просто обучение будет более постепенным, и возможно понадобятся специальные приспособления или методики для того что бы их этому обучить. Точно также можно отнестись к умению одеваться/раздеваться самостоятельно, мыть руки, чистить зубы, и т.д. С другой стороны, не следует обучать детей с Аутизмом таким навыкам, которые их сверстники еще не умеют - т.е. не нужно ожидать от трехлетнего ребенка, что он качественно почистит зубы, самостоятельно наденет пижаму, расстелет кровать и ляжет спать.

Обучение навыкам самостоятельности отлично от обучения других навыков, прежде всего тем, что большинство этих навыков состоит из нескольких реакций, так называемой "цепочки поведений". По этому, такие методы, как DТТ или Incidental Teaching на подходят, т.к. в них идет процесс усиления каждой реакции.

Например, мытье рук состоит из следующих реакций:

1. Открыть кран

2. Намочить руки

3. Взять мыло

4. Намылить руки

5. Смыть мыло водой

6. Закрыть кран.

7. Вытереть руки полотенцем.

Если мы будем обучать эту цепочку с помощью DТТ, то после каждой реакции нужно дать ребенку какое-либо поощрение или похвалить. А это, в свою очередь, может помешать ребенку запомнить все действия и их правильный порядок.

Наиболее подходящим методом обучения является так называемое "цепное обучение" - Chaining. Оно может быть 3-х видов:

1. Backward Chaining. На первоначальном этапе, для того что бы ребенок правильно выполнил все действия, ему дается подсказки на каждую из реакций. Второй этап заключается в том, что бы постепенно убирать подсказку для последней реакции в цепочке, а на все предыдущие - по-прежнему давать подсказки. После того, как последнюю реакцию ребенок выполнит самостоятельно, можно начать процесс уменьшения подсказок для предпоследней реакции. И так далее, пока все реакции в цепочке не будут выучены самостоятельно. На примере мытья рук, на реакции 1-6 будет дана полная подсказка, а в процессе вытирания рук подсказки будут постепенно удалены. После того, как ребенок научиться вытирать руки самостоятельно, то работа над уменьшением подсказок будет в закрывании крана. И т.д.

2. Forward Chaining. В этом методе, постепенное уменьшение подсказок начинается с первой реакции, а не с последней, а все последующие реакции выполняются с помощью подсказок. На примере мытья рук - сначала мы научим ребенка самостоятельно открывать кран, а на все последующие действия ребенок получит подсказки. Потом он научиться подставлять руки под текущую воду, а на все последующие действия ребенок получит подсказки. И т.д.

3. Total Task Chaining. Если какая-либо цепочка реакций почти полностью выполняется качественно ребенком, и только одна-две реакции не выполняются достаточно хорошо, то можно дать ребенку подсказку именно на эти реакции, и постепенно эти подсказки убрать, а не учить всю цепочку с начала (или с конца). Например, если ребенок все делает правильно, но затрудняется только в намыливании рук, то можно помочь ему намылить руки, и постепенно убрать эту помощь.

Для эффективного применения методов Chaining следует предпринять следующие шаги:

1. Как можно точнее определить все реакции в цепочке и их последовательность. Для некоторых детей цепочка может содержать больше реакций, чем для других. Например, "вытереть руки полотенцем" может быть "снять полотенце, вытереть правую руку, потом левую руку, потом повесить полотенце обратно".

2. Правильно выбрать вид подсказки, для того чтобы можно было как можно скорее ее убрать, и что бы у ребенка не развилась зависимость от этих подсказок. Обычно, самой эффективной подсказкой при обучении этих навыков является физическая помощь, но иногда есть деть, которым очень мешают прикосновения, поэтому можно использовать и визуальные подсказки, и инструкции. Чаще всего, инструкции являются самым нежелательным видом подсказки, т.к. дети становятся зависимыми от них, и часто не могут перейти от одной реакции к другой без инструкции.

3. Обучение навыков самостоятельности требует многократных повторений. Даже если у ребенка нет мотивации для выполнения того или иного навыка, все равно, с помощью ежедневных тренировок и повторений, при правильном методе обучения и постепенном, но прогрессивном уменьшении подсказок, он сможет овладеть тем или иным навыком.

Современный мир быстро меняется и способность к адаптации является более важной, чем когда-либо. Просто быть специалистом недостаточно. Вы должны быть версатилистом . Версатилисты - это легко адаптирующиеся люди, в которых практические знания уживаются с эрудированностью и умением принимать решения в самых разных ситуациях. Вы должны быть готовы ко всему, как будто вы знаете, что завтра участвуете в Олимпийских играх, но не знаете в каком виде спорта именно.

Существует несколько видов навыков, которыми должен обладать весатилист. Они перечислены в этой статье :

  • Навыки обучения
  • Навыки общения

Навыки обучения

Вот некоторые подсказки для улучшения ваших навыков обучения:

1. Любопытство

Любопытство очень важно, если вы хотите стать хорошим учеником. Когда вам все интересно, вы стремитесь изучать новое, вам нравится учиться. Любопытство можно развить, представив, что некоторые вещи более увлекательны, чем вам кажется. Вместо того, чтобы клеймить что-либо как скучное занятие или явление, попробуйте найти в этом интересные стороны.

2. Привычка спрашивать

Старайтесь не воспринимать информацию поверхностно, копайте глубже, задавайте вопросы. "Почему" - это, пожалуй, главный вопрос, который вы должны задавать. Он поможет вам переосмыслить общепринятые взгляды и посмотреть на вещи иначе.

Хотя большинство людей знает, что чтение очень важно и полезно, немногие делают его своей постоянной привычкой. Создание такой привычки имеет большое значение. Если вы будете читать хотя бы один час в день, через неделю время, проведенное вами за чтением, будет составлять уже 7 часов. Только представьте, как много вы можете узнать с помощью чтения за 10 лет.

4. Навык чтения

В чтение важно не только количество, но и качество. Вам необходимо развить ваши навыки читателя. Они помогут вам извлечь из времени, проведенного за чтением, максимальную пользу, сделают его более эффективным и действенным.

5. Мастерство использования инструментов

Освоение инструментов исследования поможет вам найти ответы на многие вопросы. Например, многие пользуются Google, но мастерски используют его очень немногие. Есть множество уловок, которые знают лишь немногие. Эти люди имеют огромные преимущества в процессе обучения. Они могут найти точные ответы на свои вопросы в более короткие сроки, чем другие.

Навыки общения

Вот некоторые подсказки для улучшения ваших навыков общения:

1. Любовь к людям

Прежде всего нужно любить людей. Если вы будете избегать встреч с людьми, вы вряд ли сможете овладеть какими-либо навыками. Получайте радость от общения.

2. Высокий приоритет отношений

Существует множество задач, требующих вашего внимания. Но, если вы хотите иметь хорошие навыки общения с людьми, вам необходимо сделать ваши отношения с ними более приоритетными, чем решение задач.

3. Помощь другим

Прежде, чем что-то получить, вы должны что-то отдать. Отдайте искренне, ничего не ожидая взамен, и позже вы сможете заполучить то, что вам нужно.

4. Цените людей

Люди любят, когда их ценят. Вы можете построить прочные отношения, заставив людей почувствовать их значимость. Конечно, вы должны делать это искренне, а не только ради того, чтобы получить возможность манипулировать кем-либо. Люди могут почувствовать ваши истинные мотивы.

5. Забудьте о себе на минуту

Выполнение всего вышеперечисленного будет весьма сложным, если ваша голова забита лишь вами самими. Забудьте на минутку о себе и подумайте о других людях. Освободите в вашей голове пространство для мыслей о ком-то еще, кроме вас.

Навыки самостоятельности, и навыки самопомощи являются одними из наиболее важных навыков, которым в первую очередь нужно обучать . Ребенок, который умеет наименовать предметы, или складывать паззлы из 100 кусочков, или отвечать на вопросы, не сможет пройти интеграцию, если при этом он не умеет пользоваться туалетом, следить за собственной гигиеной, и кушать с помощью столовых приборов.

Навыки самостоятельности могут быть различных видов и сложности, начиная от способности пить воду со стакана, и заканчивая умением безопасно переходить дорогу. Очень важно при обучении этих навыков обращать внимание на общее моторное развитие ребенка, а так же на хронологический возраст. Иногда происходит, что дети 4-5 лет по-прежнему кушают молочные смеси из бутылочек или ходят с соской, в то время как их сверстники о соске уже давно забыли. Возможно, некоторые из этих детей затрудняются есть с помощью столовых приборов из-за моторных нарушений, но это не говорит о том, что не нужно их этому обучить. Просто обучение будет более постепенным, и возможно понадобятся специальные приспособления или методики для того что бы их этому обучить. Точно также можно отнестись к умению одеваться/раздеваться самостоятельно, мыть руки, чистить зубы, и т.д. С другой стороны, не следует обучать детей с Аутизмом таким навыкам, которые их сверстники еще не умеют - т.е. не нужно ожидать от трехлетнего ребенка, что он качественно почистит зубы, самостоятельно наденет пижаму, расстелет кровать и ляжет спать.

Обучение навыкам самостоятельности отлично от обучения других навыков, прежде всего тем, что большинство этих навыков состоит из нескольких реакций, так называемой "цепочки поведений". По этому, такие методы, как или на подходят, т.к. в них идет процесс усиления каждой реакции.

Например, мытье рук состоит из следующих реакций:

1. Открыть кран

2. Намочить руки

3. Взять мыло

4. Намылить руки

5. Смыть мыло водой

6. Закрыть кран.

7. Вытереть руки полотенцем.

Если мы будем обучать эту цепочку с помощью DТТ, то после каждой реакции нужно дать ребенку какое-либо поощрение или похвалить. А это, в свою очередь, может помешать ребенку запомнить все действия и их правильный порядок.

Наиболее подходящим методом обучения является так называемое "цепное обучение" - Chaining. Оно может быть 3-х видов:

1. Backward Chaining. На первоначальном этапе, для того что бы ребенок правильно выполнил все действия, ему дается подсказки на каждую из реакций. Второй этап заключается в том, что бы постепенно убирать подсказку для последней реакции в цепочке, а на все предыдущие - по-прежнему давать подсказки. После того, как последнюю реакцию ребенок выполнит самостоятельно, можно начать процесс уменьшения подсказок для предпоследней реакции. И так далее, пока все реакции в цепочке не будут выучены самостоятельно. На примере мытья рук, на реакции 1-6 будет дана полная подсказка, а в процессе вытирания рук подсказки будут постепенно удалены. После того, как ребенок научиться вытирать руки самостоятельно, то работа над уменьшением подсказок будет в закрывании крана. И т.д.

2. Forward Chaining. В этом методе, постепенное уменьшение подсказок начинается с первой реакции, а не с последней, а все последующие реакции выполняются с помощью подсказок. На примере мытья рук - сначала мы научим ребенка самостоятельно открывать кран, а на все последующие действия ребенок получит подсказки. Потом он научиться подставлять руки под текущую воду, а на все последующие действия ребенок получит подсказки. И т.д.

3. Total Task Chaining. Если какая-либо цепочка реакций почти полностью выполняется качественно ребенком, и только одна-две реакции не выполняются достаточно хорошо, то можно дать ребенку подсказку именно на эти реакции, и постепенно эти подсказки убрать, а не учить всю цепочку с начала (или с конца). Например, если ребенок все делает правильно, но затрудняется только в намыливании рук, то можно помочь ему намылить руки, и постепенно убрать эту помощь.

Для эффективного применения методов Chaining следует предпринять следующие шаги:

1. Как можно точнее определить все реакции в цепочке и их последовательность. Для некоторых детей цепочка может содержать больше реакций, чем для других. Например, "вытереть руки полотенцем" может быть "снять полотенце, вытереть правую руку, потом левую руку, потом повесить полотенце обратно".

2. Правильно выбрать вид подсказки, для того чтобы можно было как можно скорее ее убрать, и что бы у ребенка не развилась зависимость от этих подсказок. Обычно, самой эффективной подсказкой при обучении этих навыков является физическая помощь, но иногда есть деть, которым очень мешают прикосновения, поэтому можно использовать и визуальные подсказки, и инструкции. Чаще всего, инструкции являются самым нежелательным видом подсказки, т.к. дети становятся зависимыми от них, и часто не могут перейти от одной реакции к другой без инструкции.

3. Обучение навыков самостоятельности требует многократных повторений. Даже если у ребенка нет мотивации для выполнения того или иного навыка, все равно, с помощью ежедневных тренировок и повторений, при правильном методе обучения и постепенном, но прогрессивном уменьшении подсказок, он сможет овладеть тем или иным навыком.

Сколько раз в различных обстоятельствах вы говорили себе: «Как было бы здорово, если бы я умел…» Но потом жизнь текла по привычному руслу, и вы забывали о своём желании приобрести полезный навык.

С огромным количеством знаний, которые доступны нам онлайн каждый день, единственная причина, почему вы до сих пор этого не сделали, - не задумывались об этом серьёзно. Может, пора это сделать?

10. Починить что-нибудь дома

Конечно, чтобы починить что-нибудь дома, не нужно каких-то особых умений - можно просто вызывать специалиста, и всё будет готово. Но в этом нет ни изобретательности, ни мастерства, ни тем более интереса.

Кроме того, специалист в любом случае обойдётся вам дороже, чем самостоятельная починка простых вещей.

Если у вас есть желание заниматься ручным трудом, научитесь чинить домашние вещи или своими руками. Это особенно приятный навык, потому что вы можете использовать результаты своего труда сразу же.

Где этому научиться? Миллионы роликов на YouTube и Videojug к вашим услугам. Там вы найдёте множество видео о том, как отремонтировать что-то в доме или во дворе, как починить что-то из сантехники и электрики.

Для сложного ремонта вам по-прежнему нужен будет профессионал, но какие-то небольшие манипуляции вы вполне сможете сделать самостоятельно. В любом случае вы поймёте, что у вас всегда есть выбор - звать мастера или пытаться сделать самому.

9. Развить творческие навыки: рисование, иллюстрирование, фотография

Victor Bezrukov/Flickr.com

Несмотря на то, что эти навыки, скорее всего, не помогут вам заработать большие деньги, они очень привлекательны, поскольку знакомят вас с техническими возможностями для создания чего-то прекрасного.

Вам придётся самому находить вдохновение и объекты для творчества, но освоение выбранного предмета зависит только от технических возможностей и практики.

Хорошо бы, чтобы эти навыки не пригодились вам в жизни, но в любом случае вы будете чувствовать себя увереннее, возвращаясь домой поздно ночью.

7. Прокачаться в дизайне и развить чувство стиля


Andreas Nilsson/Flickr.com

Дизайн и стиль - это не точная наука, поскольку вкусы различаются и меняются с течением времени, но есть несколько общих принципов, которые сделают вашу работу, дом или что-то ещё более эстетичными и привлекательными.

Если мы говорим о классическом дизайне, прежде всего нужно изучить основы типов и сочетаний. Это навыки, которые вы можете совершенствовать в ежедневной работе, чтобы она выглядела более привлекательно.

Может показаться, что это бесполезный навык, поскольку таблицы, например, оцениваются не по канонам красоты, но, если что-то выглядит привлекательно, оно всегда оценивается лучше. Эстетизм всегда будет преимуществом вашей работы.

Чувство стиля важно даже в таких вещах, как, скажем, выбор обоев для комнаты или создание чистого и рационально организованного рабочего стола на своём компьютере. Если ваш дом выглядит скучно, вот несколько идей, как .

А вот статьи для тех, кто хочет обучиться веб-дизайну: как воздействовать через и веб-дизайну онлайн.

6. Освоить любой предмет, который вы пропустили в университете

Это может быть какая-нибудь наука, финансы, математика, гуманитарные предметы, юриспруденция или что-то ещё. Если в университете вам не удалось освоить этот навык, можно пройти обучение онлайн.

Что здорово в таком обучении - вас побуждает только своя мотивация. Никаких экзаменов, зачётов и нервов. Вы учитесь столько, столько хотите, а в награду просто становитесь немного умнее. Вот - там вы сможете найти множество полезных предметов.

5. Создавать и переделывать «железо»


Kevin Savetz/Flickr.com

Все мы любим современные технологии, и чем больше может дать нам техника, тем сильнее наша любовь. Наверное, не существует техники, которую нельзя бы было улучшить, но для начала надо приобрести несколько навыков.

Научиться собирать компьютер - отличный способ начать. Вам пригодятся навыки пайки и основы , с помощью которых вы сможете действительно интересные вещи.

Лучший способ обучиться этому - начать проект и познавать все премудрости в процессе работы над ним. Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите .

4. Играть на инструменте


gwen roolf/Flickr.com

Есть множество сайтов для обучения игре на музыкальных инструментах онлайн. В вы найдёте несколько полезных ресурсов, форумов и приложений для обучения игре на гитаре, ударных и фортепьяно.
Ну и, конечно, всегда в помощь YouTube.

3. Готовить как шеф-повар


sharyn morrow/Flickr.com

В интернете столько рецептов и сайтов с советами по приготовлению разных блюд, что каждый может стать классным поваром, нигде не обучаясь.

Пробуйте , развивайте « », подписывайтесь на и просто получайте удовольствие от приготовления.

Я, например, люблю приложение «Афиша-Еда » - там очень много новых рецептов, которые можно сохранять себе. Притом не обязательно готовить чётко по рецепту, можно фантазировать, добавлять другие ингредиенты и пропускать то, чего нет в ближайшем магазине.

2. Выучить иностранный язык

Если вы поспрашиваете людей, чему они хотят научиться, «Выучить новый язык» будет самым популярным ответом.

30 сайтов для желающих научиться кодить с нуля. Здесь есть и сайты с платными курсами и учителями, и ресурсы для бесплатного изучения разных языков программирования.

Также есть подборка бесплатных и для тех, кто не против обучаться на английском языке.

Только учтите - уроки программирования могут быть реально скучными, если вы не работаете над конкретным проектом. Если же теоретические знания постоянно подкрепляются практикой, вы с большей вероятностью не бросите это дело и достигните успехов в программировании.

А какие навыки хотите освоить вы?

Каждый из нас учился или ещё учиться в школе. Там даются базовые знания из различных наук, но не дают самого главного. В какой бы вы школе не учились, нигде вас не научат навыку под названием «умение учиться».

Предполагается, что вы сами, посредством опыта жизни сформируете этот навык, т.е. пройдёте долгий путь проб и ошибок перед тем, как определить для себя оптимальный способ хорошо учиться. Однако многие ученики даже под конец школы так и не понимают, каким образом можно научиться учиться, уж простите за тавтологию. Это неумение переходит с ними дальше в ВУЗ и так далее по жизни. А от неумения учиться страдает не только ваша сфера образования, но и вся жизнь в целом. Ведь, если вы не умеете учиться, то за редким исключением, вы вряд ли добьётесь успеха в обществе. Одно тянется за другим, и с этим не поспоришь.

Тем более что сейчас на действительно высокооплачиваемую работу принимают только тех людей, которые достигли успеха именно в образовательной (научной) деятельности. Эти люди показали, что они способны вести исследования , создавать качественные проекты и т.д., т.е. такие люди уже на деле подтвердили своё умение учиться. Это не те пустословы, которые оканчивают высшие учебные заведения кое-как и потом хотят получить хорошую работу, при этом ничего не показав потенциальным работодателям.

Если бы вы сами были человеком, который принимал бы людей на работу, то из 2-х кандидатов, с одинаковыми дипломами вы бы кого выбрали: того, кто принёс только один диплом и больше ничего или того, кто помимо диплома принёс ещё документы, подтверждающие факт его успеха в научной деятельности (победа в конкурсе проектов и т.д.)? Правда ведь, что человек, который достиг уже каких-то конкретных успехов выглядит более предпочтительнее того, кто просто 5 лет отсидел (дай бог, чтобы отсидел-то хоть) на парах. Конкуренция есть везде

Зачем уметь учиться?

Как уже выше было сказано умение учиться позволит вам быть на несколько позиций выше при устройстве на работу. Помимо этого, у вас уже будет сформирован навык достижения запланированного результата. Ведь, если вы сумели написать проект, который комиссия посчитала качественным, то у вас уже на всю жизнь отложился в голове алгоритм достижения результата. Тем самым вы этот алгоритм можете применить уже не только к научной деятельности, но и банальным жизненным ситуациям.

Пример из жизни: У вас украли на даче телевизор. Как защитить свой дом от возможных последующих краж? Вот такую проблему задала вам жизнь, найти решение которой вам просто необходимо. Так, что мы имеем? Проводим аналогию с научной работой.

Любая научная работа имеет такой план:

1) актуальности исследования

2) объект исследования

3) предмет исследования

4) методы исследования

5) результат (выводы) по исследованию.

Это, конечно, условный план, но всё же он поможет нам найти решение нашей жизненной проблемы. Итак, пробегаемся по первому пункту.

1) актуальность исследования .

Любое исследование и решение любой проблемы начинается с актуальности. Если что-то или кто-то мешает человеку нормально жить, то естественно для него проблема будет актуальной. Если воры будут и дальше продолжать воровать честно нажитое имущество, тогда человек будет себя чувствовать, мягко сказать, некомфортно. Но, однако, россиянину не так важно, какой, например, плохой уголовный кодекс в Перу. Это для него не актуально, и поэтому он не станет писать в международные инстанции, чтобы попытаться изменить его.

Вот видите, насколько актуальность важна для побуждения человека к действиям. Без неё — ни шага, т.е. никто бы не воровал, так человек бы и с дивана бы не встал. Вы уже чувствуете, как аналогия с проведением научного исследования, казалось бы с далёкой жизненной ситуацией близка. Дальше будет ещё интереснее видеть сходства между наукой и обыкновенной жизнью.

2) объект исследования .

В каждом научном исследовании выделяют объект исследования. Это нужно для того, чтобы очертить границы предполагаемой работы. Всё тоже самое делаем и в обычной жизни.

Ставим себе вопрос: кто будет воровать телевизоры на даче? Соседи? Вряд ли. Они все добропорядочные люди. Туристы из Москвы? Ага, конечно, приехали ко мне за 1000 км., чтобы украсть у меня телевизор . Скорее всего, это либо бомжи или наркоманы, которым очень нужны деньги. Итак, мы сузили круг поиска предполагаемых воров до людей без определённого места жительства и наркоманов. Однако, это всё ещё довольно большая группа лиц, и до поимки воров ещё далеко. Двигаемся дальше.

3) предмет исследования.

Предмет исследования в науке уже конкретно показывает то, что мы исследуем. Запомните навсегда -

предмет всегда меньше объекта исследования

Например, если ваш объект - это лицо, то предмет — это нос или объект - это Пенсионный фонд, предмет - функционирование Пенсионного фонда. Но это так, полезное отступление. Вернёмся к нашей проблеме. Их всего числа потенциальных воров нашего телевизора, выделяем наиболее подозрительных личностей из местного маргинального сообщества. Тем самым мы сузили круг наших потенциальных воров, с которыми мы уже будем непосредственно работать.

4) методы исследования.

Определив группу возможных грабителей из числа местных наркоманов и бомжей (около 5 человек) мы с помощью различных методов выясняем, нет ли у них нашего украденного имущества. Для этого подключаем местного участкового, который поможет нам проведать предполагаемых воров. И, скорее всего, у одного из них дома и будет лежать наш телевизор. Он будет говорить, что ему его подбросили, что он ничего крал, однако вы то прекрасно понимаете, что этот человек украл вше имущество с целью покупки спиртных напитков. Мотив есть? Есть. Тогда и свидетели найдутся.

5) результат (выводы) по исследованию.

Выводы будут таковыми - необходимо установить в доме сигнализацию, чтобы в следующий раз не стать жертвой преступников.

Из этой небольшой истории вытекает самый главный вывод - если вы имеете навык, который называется «умение учиться », то он вам пригодиться не только в школе ли университете, но и в простой жизни.

Но что же делать, если вы не имеете этого навыка? Не беда! Вы попали по адресу, на сайте сайт как раз-таки помогают студентам и школьникам быть успешными людьми и учиться на отлично.

Вырабатываем навык умения учиться

Самое главное, что помогает правильно стартовать к получению данного навыка - это цель . Без неё нельзя ничего делать. Если вы имеете плохо формулированную цель, тогда все ваши действия обречены на провал. Чтобы научиться учиться, ещё раз просим прощения за тавтологию , нужно поставить перед собой цель.

Ваша цель должна иметь следующие характеристики:

S pecific — конкретная;

M easurable — измеримая;

A chievable — достижимая;

R ealistik — реалистичная/прагматичная;

T imed — определенная по времени.

Еще такие цели называют SMART-целями. Запомните эти свойства цели и всегда, когда ставите перед собой новую цель, проверяйте её на соблюдение этих несложных характеристик.

Другим, не менее важным компонентом привития себе умения учиться - это высокая мотивация к цели.

Цель-то вы поставили, но, помимо неосязаемого ориентира, необходимы конкретные действия, проделывая которые, вы приближаетесь к своей цели. Эти действия должны иметь хорошую подпитку, чтобы вы смогли дойти до победного конца. Эта подпитка и есть мотивация. Поэтому, чтобы хорошо учиться в ВУЗе вам нужна хорошая мотивация .

[умение учиться - это ежедневный труд, который, в конечном счёте окупиться на 1000% процентов, а может и больше ].

К примеру, если ваша цель - это получение «красного» диплома, то вашей мотивацией может стать ежемесячный «мини-праздник» за те успехи, которых вы добились за прошедший месяц. Так вы сможете себя подстегнуть к получению новых знаний и, ваше подсознание будет знать, что за трудоёмкой работой последуют «сладкие плоды» в виде ежемесячного «мини-праздника» (например, поход в кино).

Способов самомотивации множество. В следующих статьях мы подробно опишем несколько самых эффективных способов. А пока почитайте .

Несомненно навык умения учиться приходит далеко не к каждому. Правило 80/20 всегда работает. Поэтому, если вы наметили себе грамотно цель, хорошо замотивировали свои действия, тогда будьте готовы восприниматься обществом в штыки на первых порах. Почему? Всё потому, что большинство людей - это серая масса, которая инертно движется, подчиняясь общим правилам. И тут вдруг вы, с какими-то целями, мотивациями... Вы будете плыть против течения, да будет поначалу нелегко, но игра стоит свеч.

О том, как выдержать пиковые учебные нагрузки читайте .

Тот опыт, который вы получите, те знания, которыми вы будете владеть, по мере достижения цели - это и есть те самые конкурентные преимущества, которые будут вам верно служить на протяжении всей вашей жизни. Не бойтесь преград, трудности лишь закаляют!

Достигнув цели, вы получите такой результат, который заставит окружающих вам рукоплескать и в тайне завидовать вашим достижениям. Однако, наш вам совет -

{не достигайте окончательно цели, старайтесь всегда отодвигать конечное желаемое состояние }

Такое перманентное (непрекращающееся во времени) движение к цели даст вам ещё больший результат.

Вывод : Не пренебрегайте научными исследованиями , ибо они помогут вам научиться навыку, который называется «умение учиться ».

Для того, чтобы обрести этот навык вам потребуется:

Грамотно поставленная цель;

— мотивация для достижения этой цели;

— и умение и стойкость плыть против «течения».

Эти 3 компонента помогут вам обрести этот немаловажный навык в современной жизни.

Умейте учиться, а мы вам всегда в этом поможем! С уважением, команда сайта сайт