Особенности перевода ребенка из одной школы в другую. Перевод ребенка в другую школу — порядок действий и необходимые документы

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Экономическое воспитание младших школьников

Сегодня много разговоров о рынке, рыночных отношениях. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Безусловно, становление и развитие рыночной экономики в Республике Беларусь ставит перед школой серьезную задачу в области целенаправленной работы по экономическому воспитанию подрастающего поколения, от решения которой зависит будущее нашего государства.


Рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, организованность, добросовестность др.
Экономические знания необходимы не только тем, кто хочет стать бизнесменом. Элементарная экономическая образованность на пользу каждому человеку. Без нее невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п. Исходя из этого в своей работе классного руководителя, я отвожу особое место экономическому воспитанию младших школьников.
Сегодня ученик младших классов должен знать, что такое деньги, с чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники.
И, конечно, работа в области экономического воспитания младших школьников требует использования при подаче материала разнообразных технологий.
С учетом возрастных особенностей учеников, выделила несколько разделов, на которые было обращено внимание в работе с учениками начальной школы:
Подготовительный – 1 классы:
I. Деньги в семье: доходы и расходы
1. Деньги: что это такое?
2. Деньги в твоей семье.
3. Что сколько стоит?
4-5. Доходы и расходы семьи.
6-7. Мы идем в магазин

2 класс
II. Богатство и люди.
1-2. Что такое богатство?
3-4. Богатство и культура.
5-6. Как люди относятся к богатству?
7. Если б ты стал богатым?
8-9. Встреча с успешными людьми.

3 класс
III. Школьная экономика.
1-2. Экономика школьной библиотеки.
3-4. Школьная столовая: доходы и расходы.
5-6. Экономика школьной мастерской.
7-8. Учебно-опытный участок.
9-10. Стоимость коммунальных услуг.
11-12. Главный экономист школы.
13-14. Наш вклад в школьную экономику.

Ребята на протяжении 4-х лет обучения составляют познавательный, экономический словарь – азбуку.
Технология «Алфавит»
Тема «Экономика»
А – акция, аукцион
Б – банк, банкрот
В – вето, виза
Г – гарантия
Д – доход, депозит и т.д.

На занятии, посвященном определенной букве ученики знакомились с экономическими терминами, начинающимися на данную букву, узнавали их лексическое значение, этимологию слова и сферу применения экономического понятия. На занятии обобщения закреплялись знания при работе по всему алфавиту. Составление экономических кроссвордов и ребусов, сочинение стихотворений, использование игр со словами стимулировало интерес детей к экономике.
В подготовительном – 1 классах большое место отводилось сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Почта», «Торговый центр» и т.д. В гости к ребятам приходили сказочные герои (Кот в сапогах, Соловей-разбойник, Золушка, известный Диснеевский утенок). Широкое использование на данном этапе получили пословицы, поговорки, сказки.
На занятии о доходах и расходах семьи ученики разбивались на 5 групп – лесных семей: «Ежики», «Зайцы», «Барсуки», «Лоси», «Белочки». Каждая группа высчитывала месячный доход семьи. Узнавали, могут ли маленькие члены семьи помочь своим семьям сделать необходимые покупки. Ученики обсуждали эти вопросы и приходили к выводу, что ежата могут собрать для продажи на базаре дикие яблоки, груши, грибы. Зайчата могут разносить лесную почту, доставлять телеграммы и т.д. в конце занятия ребята подвели итог, что тоже могут приумножить богатство своей семьи:
- помощь семье в проведении режима экономии, мелком ремонте вещей;
- участие в продуктивном труде со взрослыми (труд в саду, на огороде и т.д.)
При планировании своей работы использую технологию сотрудничества. Работает связь «учитель – ученик – родители». И частыми участниками воспитательных занятий были родители.
Во 2 классе мы работали по разделу «Богатство и люди». Ребята пришли к ответу на вопрос: «Каким путем достигается богатство?», «Что бы ты сделал, если бы стал богатым?». Было проведено путешествие по Стране Увлечений, где ребята показали, что и увлечения могут стать источником их доходом в будущем. Учениками были составлены «свод правил дружной работы», «Кодекс бережливых во время труда», «Азбука организованности».
В классе «Клуб деловых людей», в состав которого входили ученики и родители. Клубом был разработан и принят Устав:
1. Профессиональная подготовка человека – бизнесмена.
2. Честность и порядочность.
3. Умение умно рисковать.
4. Здоровый образ жизни.
5. Умелое следование правилам этикета (настроение, внешний вид и т.п.)
6. Обязательной этической нормой является меценатство.

4-й год занятий показал, что дети неплохо ориентируются в вопросах школьной экономии. Ребята работали в группах, брали интервью у библиотекаря школы (узнавали о цене книг, журналов, газет, оборудования и инвентаря, зарплате библиотекаря, перспективах технического оснащения библиотеки. Может ли библиотека приносить доход), у заведующей столовой (познакомились с понятиями «дотация», доходами и расходами столовой, условиями работы работников столовой), с учителями трудового обучения совершили экскурсию по школьным мастерским, обсудили стоимость оборудования, инструментов, материалов.
А директор школы рассказал, из чего складывается бюджет школы, его использование, о перспективах развития школы. Итогом занятий стал отчет о проделанных корреспондентских рейдах.
Проведенная работа по экономическому воспитанию показала, что ребята интересуются миром экономики. Владеют экономическими понятиями, знакомы с этимологией экономических терминов. Итогом работы были представленные учениками экономические проекты: «Как экономить воду, тепло, электроэнергию и т.д.». участие в школьных ярмарках.
Счастливый случай по вопросам экономики (3 класс).

Задачи игры: дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений.

Класс оформлен плакатами, ребусами по теме: «Экономика», организована выставка настольных экономических игр.
Игре предшествовала подготовительная работа – ребята составляли кроссворды на экономическую тематику. В зале находятся зрители.
Звучит музыка
. Ведущий:
Спросите вы у школьника;
Что значит экономика?
Ответит он, что правит бал
Там биржа, банк и капитал.
Нам знанья эти всем нужны
И этим знаньям нет цены.
Итак, начинаем игру «Счастливый случай». (Представление команд. Ведущий представляет членов команд. Ребята рассказывают о том, чем они любят заниматься и кем они думают стать в будущем)
1 гейм
Дальше - дальше
(за 30 сек. Ответить на большее количество вопросов)

1 команда.

1. Вещи, сделанные на продажу (товар).
2. Денежная единица Англии (фунт).
3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент).
4. Вклад в банке (депозит).
5. Выдача в долг денег или товара (кредит).
6. Денежная единица Японии (иена).
7. Учреждение, где заключается сделки (биржа).
8. Разорившийся предприниматель (банкрот).
9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
10. Основная единица какой-либо страны (валюта).

2 команда

1. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
2. Ценная бумага (акция).
3. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
4. Денежная единица Беларуси (рубль).
5. Денежное выражение стоимости товара (цена).
6. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
7. Денежная единица европейских стран (евро).
8. Публичная продажа (аукцион).
9. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
10. Занятие, которое приносит доход (бизнес).

2 гейм
«Темная лошадка»
(Вопросы задают литературные герои)

1. Буратино: Каким бы словом вы назвали процесс описанный мною в считалочке?
1,2,3,4,5 – начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить.
(Бартер).

2. Золушка: Как вы думаете, кто быстрее станет безработным, я или мачехины дочки? Почему?
3. Король из сказки «Бременские музыканты»: Какой закон экономики и государства нарушили разбойники? (не платили налоги).


(Звучит «Песня Разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»)
4. Молодой паренек: Благодаря чему пошел мой успешный торг?
Фрагмент из мультфильма «как старик корову продавал?» по стихотворению С. Михалкову.
Ведущий:
Кто хочет свой товар продать,
тот с нею должен подружиться.
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о рекламе.
(Инсценирование – реклама школьных принадлежностей).

3 гейм
«Ты – мне, я - тебе»
(Члены команд задают вопросы друг другу)

Это: а) ребусы
б) закончи пословицу (тема труда, бережливости и т.п.)
в) замени букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику
танк – банк поход – доход
Лиза – виза повар – товар
4 гейм
«Золотой бочонок»
Выиграет тот, кто даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.
- Какой месячный доход семьи?
- Какова сумма расходов семьи, если на продукты питания тратиться – 60 тыс. рублей на обновки – 45 тыс. рублей на лесной трамвай – 10 тыс. рублей на оплату дупла – 15 тыс. рублей
- Может ли семья в этом месяце купить маме новую шубку за 200 тыс. рублей?
Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Путешествие в Страну Увлечений (2 класс).
Задачи:
- стимулировать желание учеников рассказывать взрослым, сверстникам о своих интересах, увлечениях;
- повышать интерес к экономике;
- формировать умение мастерить, прививать трудолюбие;
- учить организованности, слаженности в работе;
- воспитывать культуру взаимоотношений.

Этому занятию предшествовала подготовительная работа. Ребята с помощью учителя, родителей, старших товарищей организовали выставку «Мир увлечений».
Работали с энциклопедической литературой. Писали сочинение на тему: «Мое любимое занятие».
В классе ребята сидят по группам.
Звучит музыка (фонограмма «маленькая страна»)
(На доске изображение ворот со словами ХОББИ и ДОСУГ. Также записаны пословицы:

Без дела жить –
Только небо коптить.
Маленькое дело – лучше большого
Безделья.
Умелые руки не знают скуки).

Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательной стране – стране Увлечений. Мы познакомимся с жителями этой страны, их интересами. Узнаем какой же он, увлеченный человек? А чтобы попасть нам в эту страну, нужно открыть замок, ключом к которому будут ответы на вопрос: Что такое хобби? Что такое досуг?
(Ребята отвечают – замок открывается).
- Жители страны Увлечений живут под такими девизами: (чтение и объяснение смысла пословиц)
- Итак, чем же может быть увлечен человек? Ответом на этот вопрос является наша выставка «Мир увлечений».
Ученица – экскурсовод: Вашему вниманию представлена выставка, которая рассказывает о наших увлечениях, увлечениях наших родителей, друзей и знакомых.
(Представлены работы: поделки из дерева, изделия из соломки, глиняные игрушки, мягкие игрушки, сделанные своими руками, игрушки из бумаги, куклы, машинки, большое место отведено коллекциям открыток, марок, значков).
Во время экскурсии по выставке отмечалась польза занятием тем или иным делом. Ребята показали, что они не только имеют любимое занятие, но и стараются узнать как можно больше о предмете своих увлечений. (Откуда пришли куклы? Почему футбол так называется? И т.п.). мальчик из 6 класса рассказал, как он собирал коллекцию автомобилей.
В нашем городе Дружбы есть:
Ул. Кукольная
Ул. Спортивная Ребята рассказывают о своих интересах.
Ул. Коллекционеров Задают вопросы друг другу.
Ул. Гурманов - жители этой улицы предложили игру «Здоровое питание» (разложить картинки с изображением продуктов питания в 3 конверта в зависимости от пользы организму в их употреблении.)
На ул. Словесной ребята играли в разнообразные игры со словами.
Бульвар Художников.
Так как наш класс с художественным уклоном, большинство ребят увлечены рисованием. И они знают, что можно сделать с простым листом бумаги. (стихотворение «Вот бумаги листок…»)
В своем путешествии мы попали на площадь «Танцевальную». В классе есть ребята, посещающие хореографический кружок. (Дети танцуют вальс).
Наш город Дружбы – город умелых, трудолюбивых жителей, готовых заинтересовать своим делом других. Сейчас мы в этом убедимся.
(Работа в группах).
1 группа – Вязальный цех
2 группа – Конструкторское бюро
3 группа – Фабрика народных промыслов
4 группа – кафе «Веселый звонок»

проводиться практическая работа в группах.ребята изготовили аппликацию, игрушки из яичной скорлупы, кисточки для шарфа и шапки, бутерброды.

| 12.10.2015

Вы переехали в другой район или вас не устраивает качество преподавания, и вы решили перевести ребенка в другую школу. После начальных классов многие родители переводят своих детей в школы, специализирующиеся на иностранных языках или некоторых науках. Причины перевода могут быть разными, но проблемы во всех случаях возникнут одинаковые.

Оцените ситуацию

Если школа находится в другом районе, прежде всего оцените готовность ребенка к возрастающей нагрузке, увеличению количества уроков и домашних заданий, к тому, что ему придется раньше вставать и тратить больше времени на дорогу в школу. Если ваш ребенок младшего возраста, то, возможно, расстояние от новой школы до вашего дома должно быть одним из главных критериев выбора.

Перевод в новое образовательное учреждение связан с определенными проблемами и сложностями, и не только психологического и адаптационного характера.

Первая проблема.
Вы выбрали ребенку новую школу, а свободных мест в этой школе нет.

Подбирать школу для ребенка нужно заранее. Обычно такая проблема возникает, когда родители решают перевести ребенка в середине учебного года. Обратитесь в районный департамент образования и уточните наличие свободных мест в интересующей вас школе.

Вторая проблема.
Возможно, в новой школе ребенку придется пройти тестирование или даже сдать экзамен.

Подготовьте ребенка к тому, что при переводе в школу с более сложной программой ему придется пройти тестирование. В начальной школе это тестирование с психологом, в средней - по школьным предметам для проверки уровня знаний. Для зачисления в старшие профильные классы придется сдать тест или экзамен по профилирующему предмету. Причем уровень и сложность вступительных экзаменов (тестов) зависит от статуса нового учебного заведения. Если ребенок не пройдет тестирование, ему откажут в приеме. Вам могут помочь подготовительные курсы, которые существуют при всех хороших гимназиях и лицеях. О них вам стоит узнать заранее.

Третья проблема.
Администрация образовательного учреждения просит оказать школе финансовую помощь.

Зачастую при решении вопроса о переводе ребенка в новую школу администрация ставит вопрос о необходимости оказания спонсорской помощи. Родителям могут сообщить о недостаточном государственном финансировании, необходимости покупки оборудования, учебных пособий, уборки классов.

Помните, родителям не могут отказать в приеме ребенка в школу на основании неоказания ими спонсорской помощи. Это незаконно и уголовно-наказуемо. Исключение составляют частные школы.

Порядок перевода в другую школу

Вы уточнили наличие свободных мест в новой школе, ребенок прошел необходимые тесты, решен вопрос с материальной помощью школе. Итак, администрация школы дала согласие на прием ребенка. Порядок перевода ребенка в другую школу на федеральном уровне не урегулирован. Школы руководствуются своими Уставами и Положениями. Но общий порядок таков.

Во-первых, вам необходимо взять справку у секретаря о том, что ваш ребенок принят в новую школу. С этой справкой необходимо обратится к директору старой школы и написать заявление об отчислении ребенка в связи с переходом в другую школу.

После того, как приказ об отчислении будет подписан, родителям должны выдать на руки все документы, в том числе личное дело, медицинскую карту, заверенный печатью школы дневник с годовыми оценками, и при необходимости заверенную выписку текущих оценок. Все это нужно отнести в новую школу и написать там заявление о зачислении, на основании которого директор новой школы издаст приказ.

Документы, которые требуются для перевода в другую школу

  • личное дело,
  • медицинская карта,
  • заверенный печатью школы дневник с годовыми оценками,
  • заверенная выписка текущих оценок (если ребенок переходит во время учебного года),
  • паспорт одного из родителей с указанием места жительства.

Психологические сложности и пути их решения

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался при переходе в новую школу, поговорите с директором школы и новым классным руководителем. Узнайте, какие существуют в школе традиции и правила, какие есть дополнительные занятия, кружки и секции. Расскажите о своем ребенке, как он общался с одноклассниками, каких достиг успехов, чем интересуется. А затем расскажите своему ребенку о посещении вами школы. Желательно, если вы это сделаете еще до того, как примете окончательное решение о переходе в новую школу.

Познакомьте ребенка со школой заранее. Если ваш ребенок - ученик начальных классов, помогите ему познакомиться с будущими одноклассниками вне школы, найти себе новых друзей на совместной прогулке или экскурсии. Так ребенку будет легче адаптироваться в новом коллективе и новой обстановке.

Прежде чем принять окончательное решение, проконсультируйтесь с психологом. Есть определенные категории детей, для которых переход в другую школу может быть совсем непростым делом - робкие и малообщительные, дети, у которых есть проблемы со здоровьем или ограниченные возможности, дети со сложным характером.

Учитывая личностные черты характера ребенка, психолог может дать советы, как вести себя в новом классе, оценит весь комплекс возможных проблем и может предложить их решения.

Ребенок идет в новую школу

Изучите дорогу в новую школу, особенно если ребенок - ученик начальных классов. Обратите внимание на район, в котором находится школа. Покажите ребенку самый удобный и безопасный маршрут.

Помните - важно первое впечатление. Продумайте заранее, как будет выглядеть ребенок. Аккуратность, вежливость и позитивный настрой очень важны для успешного вхождения в новый коллектив.

Что дальше?

Внимательно наблюдайте за изменениями в поведении ребенка в первые месяцы после его перехода в новую школу. Обратите внимание, изменилось ли поведение ребенка, каково его настроение, не устает ли он. Если очевидно, что ребенок плохо адаптировался в новой школе, попытайтесь выяснить, в чем проблема и попробуйте ее решить. опробуйте помочь ребенку наладить контакты с одноклассниками, организуйте его отдых и следите за учебными нагрузками. Главное, с уважением относитесь к его личности, учитывайте его пожелания и возможности.

У родителей, по каким-либо причинам решивших перевести ребенка в другую школу, возникает много вопросов: какую школу выбрать, какие документы необходимо предоставить и т.д.

Переводить можно в любое время учебного года. Но на практике родители делают это в основном в начале или середине учебного года, а в конце – редко, стараются дать возможность ребенку доучиться до конца мая.

По закону в нашей стране для школьника до восемнадцати лет образование является обязательным и бесплатным. Причем родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор школы.

Что должны делать родители, желающие перевести ребенка в другую школу? Прежде всего, серьезно подойти к вопросу выбора подходящего учебного заведения. Затем выяснить, есть ли там свободные места. Если нет, и не только в выбранной вами школе, но и в других приемлемых вариантах, то обращаетесь в комитет по образованию с просьбой помочь найти подходящую школу. Когда со школой, в которую хотите перевести ребенка, определились, пишите заявление об отчислении в связи с переводом в другую школу (и указываете, какую). А если вы переезжаете в другой населенный пункт, указываете название города или поселка.

В школе в течение трех суток должен быть издан приказ об отчислении ребенка с обязательной записью, в какую школу он переходит (или в какой населенный пункт переезжает).

Какие документы вы должны получить в школе? Личное дело ученика, специальную выписку из журнала класса с имеющимися оценками, баллами, полученными в ходе промежуточных аттестаций. Все эти документы должны быть заверены печатью и подписью классного руководителя или директора школы.

Отказать в выдаче личного дела, аттестата и других документов не могут. Если это все-таки произошло, можете обжаловать отказ в прокуратуре.

Более никаких документов с вас не должны требовать в той школе, куда вы переводитесь. Если все-таки существуют дополнительные требования к перечню документов, которые необходимо будет предоставить, это должно быть отражено в Уставе школы. Но лучше, конечно, уточнить заранее, какие документы необходимы, чтобы не возникло никаких неприятных сюрпризов.

Школа, в которую перевели ребенка, издает приказ о зачислении, а после этого в течение двух рабочих дней письменно уведомляет об этом школу, из которой переведен обучающийся.

Предложение зачислить обучающегося временным приказом (на случай, если будет плохо учиться или вести себя) неправомерно. Испытательный срок может существовать только для работника, но не для школьника. Для обучающегося не может быть никакого испытательного срока ни при каких обстоятельствах. А отчисление по инициативе школы до достижения обучающимся 15 лет недопустимо. После достижения им 15 лет отчисление возможно, но только в исключительных случаях, определенных законом.

Когда школа, которую вы выбрали для дальнейшего обучения ребенка, может отказать в приеме?

Во-первых, если нет свободных мест. А если они есть, то сначала принимают детей, переводящихся по месту жительства. Таких детей должны принять всех (желающих). Отказано по причине отсутствия свободных мест может быть только обучающимся, которые не проживают на закрепленной за школой территории. Иногда недалеко от дома располагаются две и более школы, и родители уверены, что прикреплены ко всем им. Это ошибочное мнение. Ребенок может быть закреплен по месту жительства только за одной школой (а не двумя, тремя). Уточнить эту информацию можно на сайте.

Во-вторых, если вы выбрали для перехода учебное заведение с углубленным изучением отдельных предметов и не прошли конкурсный или индивидуальный отбор. Школа имеет полное право в данном случае предварительно оценить уровень знаний вновь поступающего обучающегося, так как в профильных классах требования намного выше, чем в общеобразовательных. Вы же понимаете, что у учителей нет ни возможности, ни времени подтягивать вашего ребенка до того уровня знаний, который уже имеют дети в классе, куда вы планируете перевести своего ребенка. И класс не может ждать, когда вы подтянетесь, чтобы продолжать дальше осваивать школьную программу. Нужно иметь такой уровень знаний, чтобы плавно, без проблем влиться в процесс обучения в новой школе. Поэтому ребенок должен пройти вступительные испытания, тестирование, к которому желательно подготовиться заранее. Если переводитесь в начальные классы, то обычно проводится собеседование с учителем и психологом. Но если это школа с углубленными изучением иностранного языка, то будьте готовы к прохождению соответствующего тестирования. Ученику средних классов скорее всего предложат тестирование по одному (профильному) или нескольким предметам. А вот для старшеклассников не исключена и сдача определенных экзаменов.

В случае положительного результата прохождения индивидуального отбора и при наличии свободных мест вас принимают в профильный класс. Если же результаты не удовлетворяют требованиям школы, вы можете пытаться перевестись в эту школу в следующем учебном году, ликвидировав за имеющееся время все пробелы в знаниях.

Как быть, если вы вынуждены жить в другом районе города (не по прописке) – так сложились обстоятельства? Главным основанием для перевода ребенка в выбранную вами школу является ваше заявление. В нем указывается адрес проживания обучающегося. Если попросят предъявить документы, подтверждающие факт проживания по указанному адресу, можно показать договор найма.

А если ребенок в 11-м классе? Родители имеют право переводить ребенка в другую выбранную ими школу в любом классе.

Если и ваш ребенок, и его друг (подруга) переводятся в одну и ту же школу, и они хотели бы быть в одном классе. Возможно ли это? Да, но необходимо договариваться об этом с администрацией школы. Обычно если есть возможность, то школа идет навстречу родителям. Закон же предусматривает только право выбора родителями школы, но не класса.

Можно ли перевести ребенка в другую школу, если у него есть академическая задолженность? Или нужно сначала исправить оценку? По закону вы можете перевести в любое время, а задолженность он исправит, обучаясь по новому месту жительства.

Закон РФ «Об образовании» не запрещает перевод в середине учебного года. По закону в обычную общеобразовательную школу должны приниматься все граждане подлежащие обучению, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Отказ в приёме возможен только в случае отсутствия мест в выбранном учреждении (т.е. в классе больше 25 человек).

Чисто технически перевод из школы в школу - штука несложная.

1. Во-первых, поговорите с директором новой школы. Узнайте телефон школы, позвоните. Уточните наличие мест. Обычно поначалу все куксятся, решают, что какой-то неблагополучный ребёнок... Вы просто объясните причину, опишите вашу ситуацию. Скажите, чем эта конкретная школа вам нравится. Например, своим отношением к ученикам, какими-то кружками и секциями... Расскажите как ребёнок учился в предыдущей школе. Обычно все всё понимают, и принимают с удовольствием и чувством выполненного долга. :-)

2. Неплохо бы принести в новую школу (послать по эл.почте, отправить по факсу) всякие грамоты, включая спортивные и прочие - показать всё, что есть. Директор будет настроен в вашу пользу.

3. Необходимо оговорить все подробности начала учёбы и обучения в школе с новым директором (в том числе и финансовые, какие деньги и на что необходимо сдавать). Если, например, новая школа не государственная, а частная, ещё будет необходимо заключить договор.

4. Стоит выяснить досконально что и как нужно сдавать в новую школу. Где-то достаточно заявления. Где-то могут просто провести «собеседование» с ребёнком. Директор, например, побеседует с ним на отвлеченные темы (какой предмет нравится, чем увлекаешься и т.п.). А затем со словами, «ну давайте, что ли дневник посмотрю», возмёт и выдаст справку, о том что ребёнок будет принят в школу. Где-то же придётся сдавать вступительные тесты. Узнайте когда тесты проводятся (если они есть), по какой программе, можно ли будет пересдать в случае чего и т.д.

5. Дальше по существу. В новой школе вам необходимо получить справку о зачислении, т.е. директор пишет бумагу, что он вас берёт (правда есть исключение, как раз ваш случай, это переезд в другой город, тогда эта бумага не требуется). В спорных случаях, если в вашей школе будут всё равно требовать такую справку, можно просто попросить выслать справку о зачислении по факсу.

6. Предъявляете полученную справку старому директору. По этой бумаге вам должны выдать ваши документы.

Для перевода ученика из одной школы в другую по окончанию учебного года необходимо:

  • Личное дело ученика, заверенное подписью директора и печатью школы (проследите, чтоб все оценки там выставили за год).
  • Медицинская карта ученика (там должны быть все сведения о проведенных осмотрах и прививках, тоже проверьте).

При переводе ученика во время учебного года к этим документам добавляются:

  • Дневник ученика, заверенный печатью школы.
  • Выписка текущих оценок по предметам, заверенная печатью школы.

7. Приносите эти документы в новую школу. Получаете на руки приказ о зачислении.

Всем родителям хочется иметь законные основания для гордости своими отпрысками. Школьные достижения детей активно обсуждаются в кругу семьи, среди знакомых и коллег. Причина тому проста. Дети - наше будущее, которое родители с разной степенью целеустремленности взращивают в настоящем. Разумеется, всем хотелось бы, чтобы дорога в это обеспеченное и счастливое будущее была прямой и краткой. Но река жизни редко течет гладко, и часто возникают ситуации, когда необходимо задуматься о том, как перевести ребенка в другую школу.

Типичные причины перевода

  1. Переезд семьи в другой район, город или даже страну по профессиональным или личным обстоятельствам.
  2. Проблемы взаимоотношений: серьезные конфликты со сверстниками или, что еще хуже, с учителями.
  3. Ожидания и амбиции родителей намного выше или заметно ниже, чем школьная программа и учительский состав.
  4. Угроза репутации ребенка, ухудшение его социальной перспективы (постановка на учет несовершеннолетнего, влияние дурной компании).

Разумеется, заботливый родитель приложит все усилия для того, чтобы школьная жизнь его ребенка была успешной и счастливой.

Итак, определенные обстоятельства вынуждают к смене школы. Как перевести ребенка в другую школу по возможности быстро и без проблем? Это зависит от родительских установок и конкретных условий. Разумеется, нужно учитывать желание ребенка и в то же время не следует полагаться только на его мнение. Ему не нравятся перемены, они его пугают, это свойство человеческой натуры.

Определяем критерии выбора новой школы

  1. Перечислите важные критерии для новой школы, которым она должна соответствовать. Это место расположения, репутация и престижность, специализация, материально-техническая база, количество учеников в классе, сотрудничество с вузами, определенная программа, транспортная доступность, социальный состав учащихся, регулярные материальные взносы родителей, нагрузка по урокам и домашним занятиям, наличие факультативов и спецкурсов, отзывы об учителях и другое. Чем младше ребенок, тем важнее близость к дому и наличие доброжелательного педагога.
  2. Этим критериям нужно присвоить вес по любой удобной шкале. Привычнее воспользоваться пятибалльной системой оценивания. Например, кому-то важна транспортная доступность, тогда этот критерий получает «5», социальный состав тоже важен - на «4», все остальные критерии проходят с низшими баллами. Этот шаг называется ранжированием.
  3. Далее все критерии нужно расположить в порядке убывания значимости. Все, что идет после семи верхних пунктов, можно отсечь как несущественное. Самое важное сосредоточено, как правило, в первых 2-3 пунктах. В идеале перевод в другую школу должен решить несколько проблем сразу.

Ищем информацию о школе

Соберите максимум достоверной информации. Пользуйтесь Интернетом, справочниками, советуйтесь со знакомыми и коллегами, посещайте выставки, изучайте рейтинги. Каждому отобранному интересному учебному заведению нужно присвоить баллы по важным критериям. И в результате подсчитать, каков итоговый балл у каждой школы. Так выбирается лучшая школа для сына или дочери.

Визит в школу

К посещению школы нужно подготовиться. Заранее уточните наличие мест в нужном классе. Договоритесь о визите через секретаря. И посмотрите все своими глазами. Придите немного пораньше и обойдите школу вокруг. Проанализируйте ее размеры, внешний вид, ухоженность пришкольной территории. По возможности понаблюдайте за детьми - что и как они говорят. Внутри здания цепким взглядом оцените дизайн, чистоту и порядок, обязательно взгляните на стенды и витрины. Вы сможете понять степень активности школы, на какие соревнования и олимпиады она направляет своих учеников. Если это обычная средняя школа, скорее всего, будет встреча с директором и классным руководителем. Они будут смотреть на вас, родителей и ученика, оценивая примерно так: насколько мама и папа вменяемы, и какие проблемы создаст ребенок. Школьнику будут задавать вопросы о любимых предметах и увлечениях. На подобных «смотринах» нужно проявить максимум дружелюбия и убедить администрацию в своей благонадежности и старательности.

Перевод в гимназию

Как перейти в другую школу, если это специализированная гимназия? Как правило, входной отбор в гимназиях и лицеях более строгий, и одной беседой с руководством не обойтись. Исключение составит ученик-победитель олимпиад районного или городского значения. Выписка из школьного дневника будет скрупулезно изучена под лупой, и претенденту предложат пройти тестирование. Результаты будут определяющими. Если они окажутся не блестящими, гимназия может предложить попробовать силы в следующем году.

Как перевести ребенка в другую школу элитного уровня? Такая проблема возникает не так часто хотя бы потому, что подобных заведений гораздо меньше, чем обычных. Основное внимание - безупречной репутации школы и финансовым условиям.

Вам отказывают

Если вам отказывают по причине того, что нет мест, есть вероятность лукавства: отличника с радостью возьмут в любой, даже переполненный класс. Запаситесь дополнительными документами. Будет полезна хорошая характеристика от прежнего классного преподавателя. Создать нужное впечатление поможет портфолио с работами, иллюстрирующими творческую, социальную или научную активность учащегося. Подумайте, сможете ли вы воспользоваться своим правом на льготы.

Как выбрать школу, в которой будет лучше, чем в предшествующей? После визитов в разные школы систематизируйте свои впечатления, взвесьте плюсы и минусы, уточните мнение ребенка.

Нужные документы

Теперь настало время осуществить сам перевод в другую школу. Документы для этого понадобятся следующие. Первым делом напишите заявление о приеме в новую школу. Чаще всего к нему прикрепляются копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка и копии паспортов родителей. Если новая школа дает «зеленый свет», то секретариат печатает справку на бланке о зачислении учащегося. С этой бумагой требуется обратиться в администрацию прежней школы. В течение определенного времени они формируют пакет официальных бумаг на вашего ребенка. Основных документов два: личное дело и медицинская карта. В личном деле проставлены отметки по пройденным предметам за все учебные годы (вместе с четвертными оценками), медицинская карточка содержит перечни хронических и перенесенных заболеваний и прививок. Этот комплект нужно передать в новую школу, и в течение 2-3 дней будет издан приказ о зачислении ребенка в класс.

Как перевести ребенка в другую школу, если она в другом городе или стране? Стоит отметить, что в этом случае справки о зачислении у родителей не будет, поэтому директора стоит предупредить заранее, чтобы администрация успела сделать необходимые документы к моменту вашего отъезда.

Помогаем адаптироваться чаду

Все дети разные, каждый по-своему реагирует на смену окружения. Кому-то нужен час, чтобы сблизиться с одноклассниками, кому-то месяц, кому-то год. В силах родителей облегчить адаптационный период для своего отпрыска. Несколько простых, но действенных советов по адаптации.

  1. Соблюдайте по мере возможности режим дня. В отлаженном ритме труда и отдыха меньше поводов для тревог и беспокойства.
  2. Следите за питанием. Необходимо потреблять больше фруктов и овощей. Не допускайте длительных перерывов в еде. Балуйте ребенка тем, что ему нравится (новая школа - не время для поста).
  3. Поговорите предварительно с классным преподавателем, расскажите ему о своем «сокровище». О достоинствах упоминайте охотно, о недостатках - вскользь. Если есть возможность, на первом собрании запишитесь в родительский комитет или предложите ему свою посильную помощь. Так вы будете ближе к учителю, родителям и проблемам класса в целом.
  4. Помогайте, если нужно, с уроками. В новой школе требования и программа могут отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону. Ежедневно проверяйте дневник, бумажный или электронный.
  5. Старайтесь слушать и слышать своего ребенка. Спрашивайте о том, что происходит в классе.
  6. Запишите отпрыска на факультатив или школьную секцию по интересам.
  7. Отправляйте ребенка гулять во двор. Это замечательное место для знакомств и «проветривания» мозгов.

Новая школа - новые возможности

С каждым днем мир становится все более мобильным и интересным. Для большинства ребят переход в другую школу будет чудесной возможностью получить новый опыт, изменить свое отношение к учебе и найти друзей на всю жизнь.