Открытие языковой школы. Как открыть школу иностранных языков и сделать ее прибыльной

Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества. Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен. Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

Актуальность

Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны , чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

Целевая аудитория

Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний. Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

Определитесь со структурой и организацией занятий:

  1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
  2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
  3. Комплексное изучение с нуля.

Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

Группы отличаются и временем:

  • дневные;
  • вечерние;
  • утренние;
  • выходного дня.

Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

Юридические аспекты

Для начала определитесь с формой организации заведения. Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии. Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования. После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность. Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов. Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения. Открывайте Негосударственное образовательное учреждение , которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

  • полное название;
  • адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные персонала;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о налогообложении;
  • устав организации;
  • эскиз печати.

К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

  • название НОУ;
  • адрес;
  • данные об учредителях;
  • типы научных программ;
  • языки преподавания;
  • правила зачисления и отчисления;
  • продолжительность занятия;
  • порядок управления и владения имуществом;
  • правила набора сотрудников;
  • ликвидация.

Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

  • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
  • деятельность по письменному и устному переводу.

Лицензирование

  • заявление;
  • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
  • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
  • наличие программных разработок для осуществления обучения;
  • заключение СЭС, пожарной инспекции;

Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

Преподаватели и иные сотрудники

К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

  1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
  2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
  3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
  4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
  • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
  • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого .
  • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
  • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
  • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
  • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

Финансовые расчеты

Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

  1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
  2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
  3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
  4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
  5. Оргтехника : компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
  6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
  7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
  8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
  9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime : сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.

Обучение иностранным языкам – бизнес перспективный, прибыльный и благородный. Ведь таким образом вы сможете помочь большому количеству желающих повысить свой уровень знания иностранного языка, без которого быть успешным в современном мире сложно. Заработать на предоставлении прогрессивных знаний, которые будут способствовать межкультурной коммуникации, можно, если правильно составить бизнес план.

Актуальность

Возможность изучать иностранный язык сегодня интересна практически каждому. Такие знания понадобятся, даже если у вас в планах нет эмиграции за границу – для повышения на работе, чтения книг в оригинале и просмотра фильмов без дубляжа.

Темпы развития общества привели к тому, что знать только 1 иностранный язык уже недостаточно, а выучить их самостоятельно под силу далеко не каждому. Вместе с тем 46% россиян в планах имеют изучение иностранных языков. Несмотря на разные мотивы, они создают постоянный спрос на услугу.

При этом, чтобы начать бизнес, нужно не так много вложений. Если грамотно разработать план, бизнес быстро окупится.

Анализ рынка

Нельзя сказать, что открыв школу обучения иностранному языку, вы станете пионером бизнеса. Сегодня подобные организации есть повсеместно, а если речь идет о городах с населением от миллиона, там может быть и более десятка разных языковых школ.

При этом школьное обучение иностранным языкам экспертами признается устаревшим, непоследовательным и фрагментарным, а потому, чтобы действительно овладеть английским, немецким, французским и т.д. многим приходится ходить на специальные курсы.

Если конкуренция в бизнесе не страшна, при составлении плана обязательно изучите не только, как построена работа у конкурентов, но также чего не хватает клиентам. Обычно речь идет о следующих недостатках:

  • недостаточный уровень квалификации преподавателей;
  • отсутствие специальных программ обучения, например, английский для бизнеса или подготовки к IELTS, TOEFL;
  • отсутствие экзотических языков.

Также необходимо ознакомиться со списком предлагаемых языков, уровнем подготовки преподавателей, расценками на их услуги и маркетинговой политикой. Это поможет понять, чего именно не хватает клиентам в вашем регионе и составить план ведения бизнеса с выделением вашей особенности, которая отличит языковую школу от конкурентов и привлечет население. Это могут быть экзотические языки для изучения, выгодные расценки, носители языка в качестве преподавателей, уникальные планы уроков и т.д.

Результаты социологического исследования показали следующие результаты того, какие языки люди хотели бы выучить:

  • английский – 25%;
  • немецкий и французский – 5%;
  • испанский – 4%;
  • китайский – 3%;
  • итальянский – 3%;
  • японский – 1%.

В целом в последние годы наблюдается рост интереса к изучению азиатских языков, это обязательно стоит учесть при составлении бизнес плана.

Целевая аудитория

Для определения портрета идеального клиента в плане, сначала необходимо сегментировать аудиторию. Это можно сделать по разным признакам:

  • по цели обращения:
    — для профессионального роста;

— для путешествий;

— для повышения уровня своего образования;

— для поступления в школу или университет;

— в рамках повышения квалификации;

  • по требованиям к урокам иностранного языка:

— обучение в небольших группах (по 4-6 человек);

— желающие получать индивидуальные уроки;

  • по возрасту:

— студенты и школьники;

— работающие люди;

— пенсионеры.

Наибольшую группу по возрасту представляют именно работающие люди, за ними по численности следуют учащиеся и лишь небольшая часть потенциальных клиентов бизнса – пенсионеры. Однако рекомендуется составить план обучения таким образом, чтобы оно было интересным и полезным для разных категорий клиентов, а также предложить хотя бы несколько вариантов программ обучения, чтобы удовлетворить как можно больший объем спроса.

Юридическая сторона вопроса

Прежде чем приступать к бизнесу, нужно не только составить план, но и официально зарегистрировать деятельность. Для школы иностранных языков подойдет АНО (автономная некоммерческая организация) или НОУ (негосударственное образовательное учреждение). Можно зарегистрироваться и в качестве ИП, но тогда вы не сможете выдавать выпускникам дипломы о полученном дополнительном образовании.
С другой стороны, тогда для предоставления услуг не нужна лицензия, то существенно упрощает реализацию бизнес плана. Но обращаться к вам будут только клиенты, которым изучение языка нужно исключительно в личных целях.

Если такого варианта недостаточно, потребуется получить лицензию государственного образца. Сделать это можно в местном отделе образования. Наличие лицензии позволит выдавать выпускникам школы свидетельство владения языком, сертификат о получении дополнительного образования. Такой документ станет отличным дополнением к резюме. Приятная новость в том, что теперь лицензию не нужно подтверждать каждые 5 лет, получив единожды, можно предоставлять услуги бесконечно.

После того, как план бизнеса составлен, приходит время регистрации – без этого начинать свой бизнес незаконно. Языковым школам рекомендуется регистрироваться в качестве негосударственного образовательного учреждения. Для этого понадобится:

  • полное название организации;
  • юридический адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные сотрудников;
  • данные об учредителях;
  • выбранная система налогообложения;
  • устав организации (разрабатывается в соответствии с требованиями закона №3266-1 «Об образовании» ;
  • эскиз печати.

Особе внимание при подготовке плана уделите уставу организации. Он должен включать следующие данные:

  • название организации;
  • адрес;
  • информацию об учредителях бизнеса;
  • типы обучающих программ, предусмотренные в плане;
  • языки обучения;
  • правила приема в школу и критерии отчисления;
  • длительность уроков;
  • порядок владения собственностью, где расположена языковая школа (документы на владение или договор аренды);
  • правила найма работников;
  • порядок ликвидации предприятия.

Полное соответствие документа этому плану позволит без проблем пройти регистрацию в Министерстве юстиции. Не забудьте получить разрешение СЭС на эксплуатацию помещения.

При регистрации, укажите код 85.41.9 «Дополнительное образование детей и взрослых, прочее, не включенное в другие группировки, включающее обучение иностранным языкам» деятельности по ОКВЭД. Можно также добавить «Деятельность по устному и письменному переводу».

Процесс официальной регистрации бизнеса можно упростить, обратившись в агентство по лицензированию. Услуги обойдутся в порядка 100 тыс. р., с учетом оплаты гос. пошлины (7500 р.).

Выбор подходящего помещения для школы

При выборе офиса важно, чтобы у него было удобное место расположения. Он может находиться недалеко от школ и университетов, крупных торговых центров и оживленных улиц. Большим плюсом для бизнеса будет удобное транспортное сообщение с другими районами города, а также наличие парковки. Проверьте офис:

  • на грамотно организованное освещение;
  • на наличие санузлов;
  • на соответствие его состояния санитарным нормам.

На начальном этапе бизнеса оптимальной площадью центра будет 100 м 2 . Этого будет достаточно для размещения 2 отдельных классов и приемной. Можно предусмотреть небольшой кабинет для проведения индивидуальных занятий.
Один из классов будет предназначен для уроков английского – как самого распространенного языка, во втором будут проходить занятия по остальным иностранным.

Необязательно со старта бизнеса открывать офис в центре города. Не меньший результат даст расположение в одном из спальных районов, но в месте, где большая проходимость. Это позволит сэкономить на аренде, которая обойдется в среднем в 15 тыс. р.

Оформление

Специального ремонта помещение не требует, если здание находится в хорошем состоянии, однако в план обязательно войдет школьная отделка. Можно нанять дизайнера для разработки стиля помещения. Поскольку клиенты платят за занятия, они рассчитывают получать их в комфортных условиях. Пускай помещения будут просторными и светлыми. Каждый из классных кабинетов должен иметь доску. На стены можно повесить карты мира на иностранных языках, учебные плакаты. В фойе можно поместить учебные сертификаты и грамоты сотрудников и языковой школы.

Полезной будет покупка проектора или DVD-проигрывателя. Это позволит смотреть с классом обучающие фильмы и видео. Общая стоимость этого пункта плана составит порядка 80 тыс. р.

Текст Мария Овсеец

Фото Инна Птицына

Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания

»

Поиски себя

До рождения сына я работала в международной логистике - занималась таможенным оформлением, международными перевозками и декларированием товаров. В феврале прошлого года должна была выйти из декрета, но возвращаться в эту область совсем не хотелось. Я не замужем, воспитываю сына, отец моего ребенка помогает нам, но этого мало, поэтому поиск новой работы был необходимостью.

Я мечтала о такой занятости, которая позволит мне проводить больше времени с сыном, и стала искать работу в интернет-проектах, где все организовано удаленно. Мне очень хотелось попасть в команду издательства «Манн, Иванов и Фербер». У них в то время как раз была открыта вакансия копирайтера, однако с условием - собственный книжный блог. Его я и стала вести в Instagram, и именно этот блог в дальнейшем стал хорошей почвой для старта бизнеса.

К слову, на работу в МИФ меня так и не взяли, так же как и в другие интернет-проекты. Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания. Поэтому на тот момент я оставила попытки найти какую-то работу.

Решение открыть школу иностранных языков

Изучать французский я начала случайно шесть лет назад. В очередной раз записалась на английский язык, пришла на курсы, а преподаватель на первом занятии заговорила по-французски. Как оказалось, английский снова перенесли. Преподаватель предложила остаться с ними, и в итоге я еще два года проходила в эту школу, а про английский вообще забыла. Так я дошла до среднего уровня в изучении французского языка.

Мой книжный блог в Instagram тем временем перерастал во что-то большее, становился более личным. Тогда как раз пошла волна личных проектов, все в сети стали рассказывать о себе, продвигать личные истории. И я подумала: почему бы мне не сделать свой курс по французскому? Мне хотелось нести этот язык в массы, собрать группу тех, кто тоже интересуется французским языком, и вместе заниматься.

Это было примерно в начале августа 2017 года. Я сразу же записалась на курс «Как продать свой курс» и через неделю поняла, что мне как преподавателю не хватает знаний. То есть вариант был такой: я сейчас останавливаюсь, беру полгода на то, чтобы подтянуть язык, а потом уже занимаюсь курсом. При этом я понимала, что уроки-то я напишу, но при этом мне все равно понадобится помощь, чтобы проверять задания. И тут возник вопрос, а вместе с ним и идея: а почему преподавать должна я сама и почему бы не создать школу французского с другими преподавателями.

На следующий день я написала об этом в блоге -на тот момент у меня было уже около 11 000 подписчиков. Люди откликнулись, стали писать: молодец, хорошая идея, продолжай в том же духе. Это меня очень воодушевило. На тот же пост откликнулись два преподавателя, которые и стали у меня работать.


Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве

»

Как все устроено: команда

Я не преподаю французский в своей школе. Мой уровень языка - всего В1, что совсем не дотягивает до преподавания. Люди думают, что у меня суперкрутой уровень и я учу в своей школе сама. А потом я показываю в Instagram Stories собственные занятия, и люди недоумевают и пишут мне в личку: «А как, а что, а вы, а не?.. Да как же так, а я думала...» Как хорошо сказала моя знакомая: «Венеролог разве должен переболеть всеми болезнями?»

Я запустила проект и стала заниматься в нем всем, кроме преподавания. Потому что для этого есть квалифицированные преподаватели. Каждый делает свое дело и не лезет в чужое. Мое - продвижение и маркетинг, налаживание связей и много всего другого. У преподавателей - как раз обучение. Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве. Я, как дон Аль Капоне, наблюдаю за своей территорией с позиции шефа.

Мне довольно легко удалось найти преподавателей. Люди, которые хотели со мной сотрудничать, написали мне сами. Преподаватели умеют учить языку, но не умеют и зачастую не хотят продавать свои услуги. Поэтому они пришли ко мне. Готовят курсы, занимаются с учениками, а мое дело - приводить клиентов и развивать школу.

За первые два месяца преподаватели заработали в четыре раза больше, чем я

»

Как все устроено: курсы

У нас есть разные программы курсов. Но кроме самих программ, важна и методика преподавания. Это то, на проработку чего при запуске проекта ушло немало времени, и то, что требует постоянной работы, анализа и корректировки.

Человеку нужно постоянное общение. Не всем помогает полное погружение в среду. Например, когда человек переезжает жить за границу, он боится разговаривать с местными и может разве что в булочной пальцем ткнуть, намеренно не используя язык из-за страха. Мы же в своей школе заставляем людей разговаривать, реально заставляем. У меня на сайте написано, что они должны выходить из зоны комфорта. Наша задача - не только научить правилам, но и снять языковой барьер, а также объяснить человеку, как изучать язык вне уроков.

Очень важно постоянно тренировать мозг, то есть делать не то, что ты делал всегда, а переводить свою жизнь на французский язык, причем сразу, даже если ты ничего не понимаешь. Песни на французском слушать, переводить, подпевать.


Я снизила преподавателям процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится

»

Деньги

Начать было не страшно, потому что я не смотрела на это как на бизнес, ничего в этом не понимала, да и вообще не думала, как начать. Если мне какая-то идея приходит, я ее сразу запускаю. То есть у меня такой подход в жизни - разберусь потом, а сейчас нужно начинать и не раздумывать, иначе энергия уйдет и я этот проект либо не начну, либо он не будет иметь такого вовлечения. Обычно так и происходит.

В общем, начинать нужно было быстро. Мой бизнес был запущен на собственные сбережения, естественно, минимальные. Я вложила первоначальный бюджет в покупку домена для сайта, хостинга, настройку образовательной платформы, но все это были какие-то небольшие суммы. Самым большим моим вложением был курс «Путь Мечты» .


Помощников у меня не было, я все делала сама, с учителями договаривалась на процент. Естественно, у меня не было опыта, я не знала, какой процент обычно берут преподаватели, как с ними договариваться. В итоге за первые два месяца сотрудники заработали в четыре раза больше, чем я. Потом уже я пересмотрела все их ставки. В частности, когда мы на «Пути Мечты» проходили уроки по оплате работы команды, я со всем этим постепенно разбиралась.

У нас продаж было достаточно много по сравнению с тем, как преподаватели могли это сами продать. Например, у одной из них своих было три продажи, а я сделала на первый поток 14 учеников из своего блога. Тогда я приняла решение понизить процент, который получали преподаватели. Мы не ругались, я просто объяснила ситуацию: мы развиваемся, маркетинг требует вложений, а если я буду их делать со своей личной прибыли, тогда работать получится только в ноль и у меня не будет совершенно никакого интереса заниматься школой. У меня нет официальной работы, то есть нет финансовой базы, поддержки, которая бы позволила легче относиться к ситуации, потому что, когда есть работа, понимаешь: если что-то не получается, все равно остается зарплата. У меня же зарплаты нет.

Учителя поняли, что выбора не так много: либо они занимаются набором учеников самостоятельно, либо соглашаются работать у меня, но за меньший процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится.


В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова

»

Чем я занимаюсь в проекте

Долгое время мне приходилось делать самой все, что только можно. Если с преподавателями все складывалось хорошо, то с другими специалистами все получалось иначе. Например, мне нужно было соединить домен с хостингом. Нашла человека на fl.ru , заплатила ему, а он просто пропал. Другой должен быть настроить платформу для ведения курсов - и снова пропал. В итоге каждый раз я все делала сама, приходилось разбираться в технических тонкостях.

Все это привело к тому, что французским языком я не занималась практически совсем, потому что у меня не было на него времени. Я стала маркетологом, организатором, техническим специалистом, бизнесменом - кем угодно, кроме человека, который делает что-то для души. И у меня даже был переломный момент в плане отношения к делу, потому что пропала доля заинтересованности в саморазвитии. Изначально ведь у меня была цель какая? И свой уровень знания языка подтянуть, и другим людям, которые интересуются французским, помочь. А получилось, что я должна разбираться в маркетинге, финансовом учете, технической базе.

На курсе «Путь Мечты» мы изучали, как правильно строить команду, как делегировать и, что самое главное, как оставаться верной себе. Это очень помогло. Сейчас я стараюсь вернуть проект в то русло, когда я веду его так, как мне нравится, а не только думаю о маркетинге и продажах. Я заметила, что, когда я вернулась к этой позиции - когда я все делаю так, как мне нравится, мы получаем результат лучше, в том числе и финансовый.


Курс «Путь Мечты»

Спустя два месяца после открытия бизнеса мне на почту пришло письмо о запуске курса «Путь Мечты» . Я сразу же на него записалась: во-первых, доверяю создателю курса Галие Бердниковой , во-вторых, мне было просто необходимо разобраться в тонкостях бизнеса. А то, что в программе внимание уделено не только бизнесу, но и жизни в целом, подкупило еще больше - я очень люблю изучать что-то новое.

Все уроки и задания были интересные. Самое крутое для меня пошло, когда мы начали говорить про бизнес, потому что в той сфере у меня никакого опыта не было. За последнее время максимально полезным уроком был анализ точек касания, когда ты по определенному алгоритму прорабатываешь точки взаимодействия с клиентами, а потом просишь сделать то же самое других. Я получила очень хорошую обратную связь, и на ее основе мы ввели много улучшений и изменений в школе.

Благодаря курсу я узнала новое о том, как общаться с людьми, как улучшить техническую базу и сделать так, чтобы потенциальному ученику было легче ориентироваться на сайте и в соцсетях. На самом деле знаний было много, все это в комплексе привело к тому, что школа стала приносить прибыль. Если до курса чистая прибыль была отрицательной, я только вкладывала, то теперь чистая прибыль - 35 000 рублей, оборот - 190 000 рублей.

Найм команды

В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова - проект требовал много времени и сил, а количество задач только увеличивалось. И как раз в тот момент мне написала девушка, которая окончила курсы, где обучают личных помощников, и предложила свои услуги. Это еще один плюс открытости деятельности. Когда ты все рассказываешь в соцсетях - нужные люди находят тебя сами.

Она взяла на себя всю работу по ведению сайта на конструкторе, администрирование образовательной платформы и рассылку. А у меня появилось время на стратегическое планирование. Найм помощницы - очень верное решение.

Многие начинающие предприниматели боятся нанимать сотрудников - нет денег, нечем платить… Но на самом деле все это лишь в нашей голове, это ограничения, которые мы сами себе ставим. Конечно, мне тоже иногда страшно нанимать людей. Так было с маркетологом - думала, как я буду платить? Когда на курсе «Путь Мечты» мы прошли уроки о том, как нанимать команду и как рассчитывать зарплату, у меня сформировалось понимание, что есть разные формы расчета зарплаты, для каждого вида деятельности - свой вариант.

Для того чтобы получить результат, который я хочу, я немножечко себя перестроила - стала прокачивать в себе управленческие навыки. Уроки по делегированию, которые были у нас на курсе, добавили мотивации и вдохновения, помогли увидеть, как делегирование лучше организовать. Но главное, я перестала бояться говорить человеку, что он должен делать.


Instagram

Времени на ведение соцсетей требуется много. Сейчас я веду два аккаунта: я взяла Instagram школы плюс веду свой . В день это занимает часа два с половиной. Это работа, но она мне нравится. Для меня Instagram всегда был местом, где я реализую свой творческий потенциал: сделать фотографию, собрать ленту, чтобы это было более-менее красиво.

Много времени занимают тексты. Я заметила за собой такую вещь: если я начинаю текст за собой проверять, он перестает мне нравиться. Поэтому теперь я проверяю только ошибки. То есть я не проверяю, как написано, потому что тогда мне вдруг начинает не нравиться, как предложение построено, или еще что-то - и тогда я не могу писать от души. А почему люди так откликаются на мои тексты? Потому что я пишу от души. Я пишу личную историю - со всеми ее проблемами. Я делюсь проблемами в бизнесе, делюсь тем, что мне не удается, - параллельно с тем, что, наоборот, удается. Пытаюсь подсказать на своем опыте, как продуктивно организовать работу. И очень много приходит комментариев в личку: спасибо, ваш блог очень мотивирует, вы меня наконец-то сподвигли на то, чтобы что-то изменить в своей жизни.



Страхи

Мне в личку приходит очень много вопросов «А как вы это сделали?». Как не побоялись написать в МИФ, что хотите брать у них книги на рецензию, когда в блоге было всего 500 подписчиков, а по требованиям надо было 5 000? Как не побоялись на всеобщее обозрение выложить пост, что хотите открыть свою школу? Как не побоялись открыть дело и развивать его у всех на глазах?

Тут надо смотреть на каждую конкретную ситуацию. Есть страхи, которые вообще не имеют под собой никакой основы. Бояться написать в МИФ? Ну что может случиться? Максимум тебе откажут, но голову же не оторвут. А каждое такое письмо поможет тебе продвинуться вперед, сделать шаг и дальше о себе заявить. Первый шаг - самый важный. А многие просто боятся взять и отправить это письмо, потому что боятся отказов. От этого надо избавляться.

В прошлом году я прошла практику, которая называется «100 писем с отказами». Это когда ты обращаешься, например, в поисках работы в те места, где тебя, как тебе кажется, точно не возьмут. Но не факт. И чем больше ты делаешь таких шагов, тем, во-первых, тебе становится легче, страх уходит, и, во-вторых, тем больше контактов ты нарабатываешь. Вот пример в цифрах. Я написала 15 писем. Двое мне не ответили, тринадцать согласились. У меня не было ни одного отказа по тем вопросам, которые я хотела решить за счет партнерства с другими людьми.

Но есть и другие страхи, конечно. Более серьезные, сковывающие. Например, меня очень волновал вопрос финансов: я боялась, что мы не окупимся, что-то не продадим. Бывало, что эти страхи прямо накатывали под вечер. И трудно было двигаться дальше, потому что они у тебя начинают скапливаться в голове и энергия пропадает.

Когда такое происходит, я делаю так: выключаю компьютер, иду на диван и читаю книжку, стараясь не думать о страхах, чтобы они не расширялись. На следующий день расскажу кому-то из своего окружения, и они обязательно меня поддержат.


Поддержка и окружение

Очень важно иметь такое окружение, которое с тобой на одной волне. У меня, например, нет поддержки в семье. Мои родители очень консервативные, для них мое занятие - в ущерб ребенку: ты его не кормишь, времени на него не тратишь. Хотя, конечно, трачу. Но я считаю, что ребенку нужна счастливая мама, тогда будут счастливы и остальные члены семьи. А если она загнана домашними заботами, неухожена, с пучком на голове котлеты жарит - какой она пример подает своей семье? Она несчастлива, муж несчастлив, ребенок видит, что в доме не все хорошо.

В общем, мои родители моих идей не понимают совершенно. Пытаться их переубедить и искать поддержку у них - лишняя трата энергетических ресурсов. Поэтому я ищу поддержку в других местах: в Instagram, у всех тех людей, с которыми я познакомилась в сети, кто давно наблюдает за мной, за моим развитием.

Если у вас нет людей, которые с вами на одной волне, то вы точно найдете их на курсе «Путь Мечты» - там девушки с такими же целями и проблемами, что и вы.


Интервью. Основатель школы французского языка CoCoÉcole Ксения Вавилова и главный редактор сайт Мария Овсеец

Просто начните делать! И не бойтесь об этом рассказывать в соцсетях. Когда ты начинаешь что-то делать и делишься этим, приходит неожиданно много людей, которые помогают, причем бесплатно. Мне, например, помогают мои друзья, которые оказались вовсе не книжными блогерами, а бизнесменами. И пока я об этом не заявила, я и не знала об этой части их жизни.

Занимайтесь тем, что нравится. Это действительно важно. Нужно прямо составить список. Это было в курсе «Путь Мечты», и это реально работает. Прямо берешь и пишешь: что тебе не нравится и отнимает твою энергию, а что тебя вдохновляет и прибавляет энергию. И начинаешь свой день с того, что добавляет тебе энергии. Тогда и сил на свершения будет гораздо больше!

Самые выгодные инвестиции – в знания. Почему бы не открыть бизнес, связанный с предоставлением услуг по обучению иностранным языкам? Пользуется ли спросом данное направление? По фразе «школа английского языка» поисковая система Яндекс фиксирует более 100 тысяч запросов пользователей ежемесячно, а по фразе «английский язык» и вовсе более 13 млн. запросов в месяц.

Если возникает вопрос об актуальности изучения иностранных языков, то достаточно зайти на любой сайт по поиску работы и оценить имеющиеся вакансии с более-менее достойными должностями и размерами заработной платы. Что их объединяет? Требуется знание английского, а в некоторых случаях, и других иностранных языков.

И если знаний, полученных в школе и институте недостаточно, люди ищут возможность получить дополнительное лингвистическое образование. Многие родители «готовят сани летом» - нанимают репетиторов, водят своих детей на языковые курсы. И, так как есть спрос, у предпринимателей, ищущих свою нишу , возникает закономерный вопрос: как открыть школу иностранных языков? Бизнес-план, с чего начать, какой формат выбрать, как оформить юридически, и другие важные нюансы рассмотрены в статье.

Актуальность и целевая аудитория

Актуальность изучения иностранных языков растет не только благодаря требованиям компаний-работодателей шагающих в ногу со временем, но и таким факторам как:

  • активный интерес граждан к туристическим поездкам за границу;
  • миграция в зарубежные страны;
  • поступление в заграничные учебные заведения;
  • зарубежные командировки;
  • раннее развитие детей, включающее в себя изучение языка уже начиная с детсадовского возраста;
  • восполнение пробелов школьного образования при подготовке к экзаменам;
  • желание современных людей интеллектуально развиваться и развивать своих детей.

Отсюда, в зависимости от выбранного формата формируется портрет целевого потребителя. Будут это родители детей дошкольного и школьного возраста, студенты, выпускники, бизнесмены, туристы и др.

Выбор формата

Открыть школу иностранных языков по франшизе

Сократить сложности с организационными моментами в бизнесе поможет франчайзинг . На примере обзора франшиз двух школ разберем основные статьи бизнес-плана, сумму вложений и требования к помещениям.

Сеть школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

Сеть представлена 17 отделениями в 4 регионах России, на рынке более 15 лет. Чтобы открыть бизнес под данным брендом, необходимы следующие шаги: подать заявку на приобретение франшизы, заключить лицензионный договор, оборудовать помещение и обучить персонал, получить лицензию. Компания оказывает комплексную поддержку на каждом этапе.

Финансовые условия партнерства с ALIBRA SCHOOL отражены в таблице.

Требования к помещениям:

  • Площадь - минимум 100 кв. метров, помещение должно находиться вблизи жилых застроек, крупных торговых, офисных центров.
  • Наличие санузла, потолки высотой от 2,6 м.
  • Наличие парковки рядом с помещением.
  • Интернет, возможность зонирования на аудитории.
  • Договор аренды должен быть заключен не менее чем на 3 года, помещение должно иметь статус нежилого.

Кроме паушального взноса, к статье первоначальных вложений относятся: ремонт и отделка помещения, оборудование, мебель, оргтехника, учебные материалы, обучение персонала, маркетинговые мероприятия. Срок окупаемости вложений при работе с франшизой ALIBRA SCHOOL составляет 14-22 месяца, текущая рентабельность действующих отделений - 30%.

Франшиза языкового центра «Лингвитания»

Центр «Лингвитания» предлагает партнерам два формата бизнеса: английский для детей от 3-х до 12 лет с разбивкой по возрастным категориям и английский для подростков и взрослых. Преимущественной особенностью «Лингвитании» является авторизированным центром по подготовке к экзаменам в Кембриджский университет.

Франчайзи получают готовую бизнес модель и CRM систему работы с клиентами. В открытии центров участвуют основатели бренда. Преподаватели, работающие в центрах партнеров, стажируются и тестируются в центральном офисе. Предоставляются единые методические материалы, полнофункциональная страница на сайте, рекламные макеты.

Условия для партнеров:

  • До 31 мая 2017 года паушальный взнос 399 000 рублей.
  • Роялти выплачивается ежеквартально - 18 000 рублей.
  • Первоначальные вложения - от 850 000 рублей.
  • Не подвальное и не полуподвальное помещение с хорошим ремонтом площадью от 50 кв. м, в котором должно быть минимум две комнаты по 15-23 кв. м.

Более подробно с требованиями и условиями франшиз можно ознакомиться на сайтах компаний. Успех бизнеса в данном направлении гарантирован при тщательном подходе к найму преподавателей, составлению бизнес-плана, выбору формата, помещения, изучении действующих предложений и спроса в своем регионе, организации качественной рекламной кампании и первоклассного сервиса.

На чтение 8 мин. Опубликовано 21.01.2020

Знание иностранного языка становится необходимой составляющей для ведения современного бизнеса, разноплановых поездок за пределы страны и не только. Всеобщая глобализация вывела деятельность лингвистических центров в категорию наиболее востребованных и прибыльных. Как организовать школу иностранных языков с нуля? Что нужно знать, чтобы открыть лингвистический центр? Пример готового бизнес-плана для лингвистического центра с расчетами расходов и сроков окупаемости.

Открытие школы иностранных языков, с чего начать? Регистрация лингвистического центра

На подготовительной стадии определяют:

  1. Аудиторию учащихся . Занятия для малышей, школьников или взрослых.
  2. Спектр преподаваемых языков . Наибольшая востребованность у английского и немецкого, итальянского, испанского. В дальнейшем языковую палитру можно разнообразить.
  3. Основные направления обучения : подготовка к тестам международного уровня, тесты по определенным системам, иностранный язык для общения или для специализированного применения (в морских профессиях, медицине и прочих).
    Организация российского бизнеса всегда начинается с регистрации в налоговой структуре.

То есть, необходимо выбрать организационно-правовую форму будущей деятельности:

  • больше подходит новичкам. Меньше бумажной волокиты. Есть возможность для оказания платных услуг, найма персонала и аренды площадей. Однако выдача сертификатов невозможна. Поэтому деятельность ИП носит консультативный характер, образовательной ее не назовешь с позиции закона – услуги оказывает специалист в сфере иностранных языков, а не преподаватель.
  • Полноценной образовательной структуре потребуется статус негосударственного образовательного учреждения (НОУ) либо формат коммерческого учреждения (ООО). Это позволяет выдавать клиентам, прошедшим курс обучения, документ о получении дополнительного образования – факт обучения подтверждается сертификатом либо свидетельством.

Итак, начинают со следующих шагов организационно-правового вида:

  1. Оформление бизнеса – выбор его формы.
  2. Регистрация в налоговой службе и Пенсионном фонде (государственном или негосударственном).
  3. Лицензирование деятельности центра лингвистики.

Какие документы необходимы для работы школы иностранных языков? Лицензирование лингвистического центра

Фактически лицензия подтверждает готовность лингвистического центра к проведению занятий на должном уровне. Это касается квалификации состава преподавателей, оборудования классов, качества обучающих методик и так далее. Выдача лицензий в ведении Министерства образования (его местного отделения).

Пакет необходимой документации отличается объемностью.

Необходимо предоставить:

  • Учредительную документацию.
  • Бумаги на помещение (договор на аренду или документ, подтверждающий право на собственность).
  • Заявление на получение лицензии.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Документацию на кадровый состав (дипломы и прочее).
  • Справку о наличии специальной литературы.
  • План учебной работы.
  • Разрешения, выданные пожарной службой и санитарно-эпидемиологическим надзором.

Конечно, полный перечень требует уточнений в Министерстве образования.
К сведению . Все копии заверяются нотариально. Срок рассмотрения поданных документов 60 дней. Продление не требуется. С некоторых пор период действия лицензии неограничен.

Где лучше всего открыть лингвистический центр: месторасположение и помещение для школы иностранных языков

Выбирая место для расположения лингвистического центра нужно руководствоваться несколькими параметрами:

  1. Удобной транспортной развязкой (близость остановок, станций метро). Клиент не должны испытывать неудобств добираясь на учебу.
  2. Наличие парковочных мест (желательно бесплатных).
  3. Неплохо открыться в одном из центральных городских район, но подойдут и те, где плотность населения высока. В этом варианте первые клиенты наверняка предпочтут вечернюю форму обучения. Значит освещенность территории также имеет огромное значение.
  4. Важно выбирать видное место – в 1-ой линии домов. Это даст возможность воспользоваться самым дешевым видом рекламы – вывеской.
  5. Офисные центры с пропускной системой рассматриваются только при наличии отдельного входа.

Несколько слов о самом помещении. Для размещения нескольких классов вполне хватит 100-150 «квадратов».

Основные требования преимущественно затрагивают вопросы комфортности:

  • Звукоизоляция каждой комнаты. Занятия, проводимые в одном кабинете, не должны мешать аналогичному процессу в другой аудитории.
  • Хорошее освещение классов.
  • Добротная система микроклимата.
  • Оборудованный санузел.
  • Возможность подключения к Интернету.

Не помешает комната для отдыха с возможностью выпить чай и перекусить. Многие ученики будут приходить после трудового дня.

Что нужно для организации работы лингвистического центра: список необходимого для школы иностранных языков

Школа, в которой изучают иностранные языки, открывается после выполнения определенных организационных мероприятий. Они касаются оборудования помещения, интерьерного оформления, подбора персонала, выбора обучающих методик, проведения рекламных мероприятий и определения маркетинговой политики. Разберемся со всем по порядку.

Оборудование

Чем оборудовать классы, догадаться нетрудно:

  1. Столами и стульями.
  2. Стеллажами.
  3. Досками (предпочтительней магнитно-маркерными).
  4. Компьютерами (для начала достаточно одного).
  5. Роутером.
  6. Кондиционером, вентилятором, отопительными приборами (если такая необходимость есть).

Для большего удобства учащихся необходимо обзавестись:

  • Кулером.
  • Микроволновой печью.
  • Электрическим чайником.
  • Шкафом для одежды.
  • Диваном для ожидающих записи на курс.

Не стоит забывать о ресепшене. Это особое рабочее место. Оно требует специального мебельного набора и компьютерного оснащения.

Оформление интерьера

Полноценной языковой школе необходим фирменный стиль, запоминающееся название и логотип. Исходя из собственного имиджа и оформляется интерьер. Конечно, это работа для профессионалов дизайнерской сферы.

  1. Допустимо смешение стилей (современных и канонических).
  2. Использовать при оформлении не более трех цветов. Например, отдав предпочтение розовому, желтому и синему можно подчеркнуть соответствие ступеням А, В, С. Данные уровни приняты в европейской системе применительно к изучению иностранных языков.
  3. Приветствуются натуральные материалы для мебели и обшивки стен.
  4. На стенах размещаются полотна с различными изображения или высказывания на изучаемом языке.
  5. Обилие ярких красок исключается, используются преимущественно пастельные оттенки.

Важно создать стильный интерьер, располагающий к обучению.

Инвентарь

К данной категории относят:

  • Достаточное количество канцелярских товаров.
  • Расходники для оргтехники.
  • Комплекты из разряда учебных (учебники, методички, пособия и прочее)
  • Придется купить сейф для документации.
  • Другие мелочи, без которых трудно работать с учащимися.

Персонал и методика обучения

Сотрудников подбирают с помощью специальных сервисов или по рекомендациям знакомых.

Штатное расписание языковой школы состоит из следующих специалистов:

  1. Директора или управляющего, осуществляющего общее руководство.
  2. Преподавателей . Список требований: диплом о высшем образовании, двухлетний преподавательский стаж (минимум), знание языка (разговорный и письменный), наличие апробированной методики преподавания, не помешают знания в области культурных особенностей зарубежных стран.
  3. Администраторов . Лучше нанять дух человек для посменной работы.
  4. Уборщицы . У нее будет всего несколько рабочих дней в неделю.
  5. Бухгалтера – рекомендуется удаленный вариант работы.

Основных методик обучения языкам всего три: коммутативная, проектный метод, уроки-тренинги. Какой отдать предпочтение, каждый владелец бизнеса выбирает самостоятельно. Как правило, данной деятельностью занимаются преподаватели уже имеющие определенные наработке в этом аспекте.

Реклама и маркетинг

  • Созданием логотипа и формирование бренда лучше доверить фрилансеру.
  • На первых порах рекомендуется активная раздача флаеров в районе расположения школы. Это станет своеобразным оповещением прохожих о новом учебном заведении.
  • Наработке клиентской базы способствуют бонусные программы и акции. Например, рассказ о школе в соцсетях поощряется бесплатным занятием, приведенный на занятия друг – скидкой в размере 10%, всем желающим бесплатный 1-ый урок и так далее.
  • Без собственного сайта или странички в соцсетях трудно раскрутиться. На Интернет-ресурсах размещается подробная информация о лингвистическом центре с расписанием занятий, сведениями о наборе в новые группы, перечнем преподавательского состава и так далее. Подобный метод отлично влияет на повышение лояльности клиентов. Важно не игнорировать процесс seo-оптимизации и не экономить на контекстной рекламе.

Многие специалисты считают воздействие «сарафанного радио» самой результативной рекламой. Безусловно, трудно спорить с эффективностью людской молвы. Однако для начала необходимо привлечь учеников и наработать положительную репутацию. Только после этого выпускники языковой школы начнут рассказывать своему окружению о великолепном учебном заведении с уютной обстановкой и профессиональным преподавательским составом.


Бизнес-план школы иностранных языков: расчет затрат и рентабельности лингвистического центра

Средства, необходимые для решения организационных вопросов:

Статья затрат Размер выплат, в рублях
Регистрация в госорганах 50 000
Лицензирование 2 600
Ремонт арендованного помещения 50 000
Оборудование + инвентарь 310 000
Установка вывески + создание сайта 70 000
Итого 482 600

Ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, включая преподавателей, доход которых состоит из оклада и процентов за проведенные уроки:

Примерный расчет текущих ежемесячных расходов:

Примечание . Величина заработной платы относится к переменным расходам.

Суммируя расходы, получаем первоначальный инвестиционный показатель –
873 600 рублей.

Примерные тарифы:

  • Цена групповых занятий в пределах 1 5005 500 рублей за месяц обучения.
  • Стоимость индивидуальных уроков в рамках 2 50010 500 рублей за каждый месяц обучения.

В данном случае длительность курса не берется в расчет. Срок обучения может быть от месяца до года и более. Период обучения зависит от преподаваемой методики и цели клиента.

Предположим, что в среднем (утром, вечером, по выходным) ежемесячно работает пять групп по 12 человек, индивидуально или в малокомплектных группах занимается еще 25 человек. Для вычислений воспользуемся средними показателями тарифов.

Тогда:

12 х 5 х 3 500 = 210 000 рублей.
25 х 6 500 = 162 500 рублей.

  • Общая выручка за месяц равна 372 500 рублей.
  • Размер чистой прибыли за вычетом текущих расходов в 324 050 рублей – 48 450 рублей.
  • Рентабельность на уровне 15%. Период окупаемости 10-12 месяцев.

Успех бизнеса напрямую зависит от качественного обучения и широкого языкового спектра, что обеспечивает непрерывный круглогодичный клиентский поток.

На заметку . В период школьных каникул велик спрос на летние лагеря, где детвора в непринужденной форме изучает зарубежный язык.