Открытый урок в дши в старшем хоре. Открытый урок: "«Игровые формы работы в младшем хоре

Открытый урок в старшем хоре МБУ ДО «ДШИ №1 им. Т.П.Николаевой».

Преподаватель: Фетисова Наталья Викторовна

Тема урока: Вокально-хоровая работа в 2х и 3х голосных произведениях.

Тип урока : комплексное применение знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: практическое занятие.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Цель урока: Формирование обще-учебных умений и навыков восприятия и воплощения образного содержания музыкального произведения.

Задачи урока.

Обучающие:
1.Отталкиваясь от образа музыкального произведения, учиться грамотно исполнять элементы многоголосия в хоре, владеть кантиленным звуком, добиваться чистоты интонации и разнообразия динамики.
2.Добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

3.Выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;

Развивающие:

1.Совершенствовать и развивать вокально-хоровые навыки.

2.Продолжать развивать гармонически слух;

3.Развивать музыкальную восприимчивость, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

4.Расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар (произведения русских классиков, современных композиторов, народных песен).

Воспитательные:

1.Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости учащихся.
2.Продолжить работу по воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса обучающихся, потребность общения с музыкой.
3.Продолжить работу по воспитанию положительных личностных качеств: ответственности, уважения и доброго отношения к окружающим, через содержание музыкального произведения.

4.Воспитывать любовь к хоровому искусству;
5.Воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых произведений.

Методы.

Работа над репертуаром: повторение, вычленение, сопоставление отдельных частей произведения; сравнения; вариативность; критика-самокритика; оценивания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями.

Я предлагаю сделать это необычно – в виде музыкальной импровизации. Каждый споёт своё короткое приветствие.

Итак, вы готовы к работе?
-Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

II . Подготовка певческого аппарата к работе.

Задача упражнений - подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки.
Повторение правил пения сидя и стоя:
при пении поза должна быть неподвижной;
тяжесть тела можно время от времени переносить попеременно слева направо и справа налево;
вредным является совершенно излишнее поднимание плеч;
нужно представить себе, что все мускулы шеи вплоть до мускулов спины полностью расслаблены;
нижняя челюсть должна быть освобождена от какого-то ни было напряжения.
Учащиеся выполняют упражнения на дыхание, дикцию, распеваются, педагог аккомпанирует.

III . Вокально - интонационная работа над произведениями:

Гречанинов «Козёл Васька», Рахманинов «Ночка», «Сосна», Славкин «Чудеса приходят на рассвете».

Задачи этого этапа работы: достижение точной интонации, взятие дыхания только в отмеченных цезурами местах, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя, ансамбля.

    Работа с каждой партией отдельно. Выстраивание унисона.

    Работа над гармоническим строем во всём хоре.

    Работа над динамикой и дикцией произведения.

    Работа над воплощением художественного замысла произведений.

Заключение: урок построен грамотно, профессионально (с учетом возможностей хористов). С поставленными целями и задачами учащиеся справились.

Литература:

1. Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора. Екатеринбург, 2007.

2. Козлова М.Б. Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста. http://festival.1september.ru/articles/574865/

3. Чуйкина С.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения. http://festival.1september.ru/articles/419396/

4.Соколов В. Школа хорового пения [Текст]: – М.: Изд. «Музыка», 1978. – 166 с.

5. «Музыкальное воспитание в школе» в.4, Москва издательство «Музыка»
1965г. Статьи: Ю.Алиев «Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре».

МОУ ДОД "Центральная детская музыкальная школа №1", г. Кемерово

Разработка открытого урока с хором мальчиков

Пояснительная записка к открытому уроку на тему: «Приемы вокально-хоровой работы в хоре мальчиков 1-2 классов».

…«Хор мальчиков - это специфический творческий организм, очень сложный, что требует от руководителя хора особого подхода и к организаторской, и к учебной, и к воспитательной работе в коллективе ».

(Г. Струве)

Очень важен начальный этап приобщения мальчиков к хору. Для девочек пение является естественным, «женским» занятием, они очень охотно посещают уроки хора. Мальчикам гораздо ближе занятия, связанные с движением, они больше, чем девочки, увлекаются играми, спортом, а также техникой. Мальчики в массе своей менее дисциплинированы, более возбудимы, поэтому во время репетиций постоянно удерживать их внимание довольно трудно, а потребность постоянно двигаться толкает юных хористов на нарушение дисциплины. Используя на уроке двигательные приемы, такие как: артикуляционная разминка, игра «Лучший дирижер», исполнение произведений с изобразительными движениями, преподаватель дает возможность мальчикам всю их подвижность и неусидчивость направить на освоение музыкального материала.

Главную роль на начальном этапе обучения вокально-хоровым навыкам играет репертуар. Спортивные, игровые, военные песни трогают души мальчишек, что вызывает живое, выразительное исполнение произведений. Например, такая деталь исполнения, как футбольный свисток (песня «Необыкновенный футбол»), помогает преподавателю сосредоточить внимание хористов на изучаемом материале и закрепить его. Разучивание произведения с помощью определенных движений (маршировать как футболисты, изображать руками движение поезда или крылья самолета и т. д.) хорошо развивает музыкальную память, способствует поддержанию интереса к хоровому пению. А когда есть интерес - приобретается привычка к занятиям.

Научившись трудиться и получать от этого удовлетворение, мальчишки с огромной преданностью относятся к своему хору. Так решается проблема посещаемости занятий.

Умелое использование психологических и физических особенностей участников такого своеобразного коллектива, как хор мальчиков, при всей сложности работы с ними, приносит превосходные результаты. Специфический звук, которым обладают поющие мальчики, создает ни с чем не сравнимое по красоте своей звучание хора.

Открытый урок по хору преподавателя МОУДОД «ЦДМШ №1»

Тема урока: «Приемы вокально-хоровой работы в хоре мальчиков 1-2 классов».

Тип урока : Комбинированный урок, включающий: изучение нового материала, закрепление знаний, обобщение.

Цель : На примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать приемы вокально-хоровой работы с мальчиками 1-2 классов.

Задачи :

Образовательные:

Разучить новое произведение, используя специальные приемы;

Закрепить пройденный материал;

Отработать исполнение песни с движениями.

Развивающие:

Формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание, звуковедение, артикуляция;

Развивать потребность в творческом самовыражении.

Форма работы : Групповая.

Методы обучения :

2.Практический

3.Объяснение

4.Упражнения

6.Соревнование

Структура урока :

1.Организационный момент

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3.Распевание

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Вопросы учителя, возможные ответы учащихся

Время

1. Организационный момент

1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как разучиваем новую песню, как делаем интересным исполнение уже выученного произведения. Начнем урок как обычно – с разминки.

Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).

Какое первое упражнение? (для губ).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

2.1.Упражнения на артикуляцию:

Губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

Язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

Щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

Для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

То же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать имена, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

3. Распевание

3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - -«Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела. (См. приложение).

-«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато , начать медленно, постепенно ускоряя. (См. приложение).

3.2.Упражнения на развитие ладового слуха, штрихов звуковедения:

Пение мажорных гамм - вверх штрихом легато, вниз стаккато.(См. приложение).

3.1.-Каждый себе представил автомобиль, на котором поедет. (феррари, форд, хонда и т. д.).

Представляем, что поезд отходит от станции и набирает ход.

3.2.- Что такое легато и стаккато?

Какие знаки в тональностях ре, фа мажор?

4.Работа над музыкальными произведениями

4.1.Произведение для разучивания: «Необыкновенный футбол», муз. и сл. И. Резниковой.

а) показ произведения учителем, беседа о содержании;

б) конкурс на запоминание слов первого куплета; (кто первым запомнит слова после пропевания учителем 2-4 строк);

в) повтор слов всей группой;

г) прием «эхо» (учитель поет фразу – дети её повторяют);

д) прохлопывание ритма; е) пение по руке; ж) заключительное пропевание первого куплета.

4.2. «Мы играли в паповоз»,

сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина.

а) Проговорить слова 1-го куплета;

б) Вспомнить, на какие слова выполняются движения;

с) Пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.

д) Выполнить те же задания в каждом куплете.

е) Исполнить произведение с начала до конца. Прием игры, выбор лучшего дирижера.

4.1. Придумайте название песни; помните, что оно должно быть кратким и отражать содержание произведения.

Кто главные герои? (мышата и котята).

Каков характер песни? (веселый, шуточный).

4.2.-Давайте вспомним слова и движения, которые мы придумали.

(чтобы песня стала ярче, интереснее, понравилась слушателям).

Давайте выберем лучшего дирижера. Приглашаю для исполнения трех участников (каждый по куплету).

5.Подведение итогов

Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями:«эхо»,простукивание ритма, пение по руке, исполнение с движениями, конкурс дирижеров. Все получают оценку «пять».

6.Домашнее задание

Нарисовать рисунок к песне «Необыкновенный футбол».

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Разучить I часть украинской народной песни «Журавель», обработка В. Соколова.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить с учащимися ЗУН о соблюдениях правил пения в хоре, охране здоровья, охране голоса;
  • овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

Развивающие:

  • развивать интерес учащихся к хоровому пению;
  • развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля;

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к хоровому искусству;
  • воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых произведений.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: практическая работа.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Характеристика класса: Хор «Камертон» - это коллектив учащихся 3-7 классов фортепианного отделения. Дети разные по возрасту (9-14 лет), своим физическим и психическим возможностям, обладающие разными знаниями, умениями и навыками хорового пения, разных национальностей, что создает определенные проблемы. Так, например, третьеклассники в нашем хоре занимаются первый год (до этого они занимались в младшей группе хора). Они не имеют навыков многоголосного пения, многие неточно интонируют. Другая проблема – дети часто болеют, много пропусков занятий по болезни. Однако большинство хористов имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Многие ощущают психологический комфорт именно при занятиях в хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются каждому удачному выступлению.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями, присутствующими на нашем уроке.

Итак, вы готовы к работе?

Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

II. Разминка

В начале нашего урока я предлагаю вам заняться своим здоровьем. И в этом нам поможет разминка (разминка начинается с оздоровительного массажа, включающего в себя вращательные движения и энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам от переносицы, где наблюдается скопление слизи во время насморка).

А теперь «подпитаем» мозг кислородом.

(Выполнение дыхательных упражнений лечебной гимнастики А. Стрельниковой). (Приложение 2).

Повторение правил пения сидя и стоя:

  • при пении поза должна быть неподвижной;
  • правую ногу лучше слегка выдвинуть вперед (третья позиция);
  • тяжесть тела можно время от времени переносить попеременно слева направо и справа налево;
  • вредным является совершенно излишнее поднимание плеч;
  • нужно представить себе, что все мускулы шеи вплоть до мускулов спины полностью расслаблены;
  • нижняя челюсть должна быть освобождена от какого-то ни было напряжения.

(Учащиеся распеваются, педагог аккомпанирует).

Вот теперь вы в порядке, живые глаза, красивые лица. Все готовы к работе!

IV . Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания

А сейчас я предлагаю вам обратиться к новому произведению, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Украинская народная песня «Журавель» в обработке Владислава Соколова (Приложение 4). Мы подробно проанализировали это произведение. Давайте повторим основные этапы анализа.

(Веселый, живой, легкий, подвижный, яркий, образный)

Размер (2/4)

Тональность (си бемоль мажор (B-dur) с отклонениями в доминантовую тональность фа мажор (F-dur))

Темп (быстрый)

Динамика (от пиано (p) до форте (f), в соответствии с фразировкой)

Штрихи (нон легато (non legato))

Форма (сложная трехчастная со вступлением)

Строение I части (период из 4-х четырехтактовых фраз с окончанием)

Фактура (во вступлении и I части – гомофонно-гармоническая (главная мелодия находится в партии 1 сопрано (S I), остальные голоса ее гармонически поддерживают), во II части – канон)

Ваше домашнее задание заключалось в проставлении цезур во вступлении и в I части.

В каких тактах вы проставили цезуры? (в 6, 14, 22 и 26 тактах)

А теперь я предлагаю вам разделиться по парам, обменяться партитурами и проверить друг у друга, правильно ли вы выполнили домашнее задание.

(Работа в парах, оценивание товарища)

V . Сообщение темы урока

Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить разбор песни «Журавель» и перейти к его разучиванию. Хотите продолжить эту работу? (да)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни «Журавель»

Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке. Готовы? (да)

VI . Разучивание I части песни «Журавель»

Разбор этого произведения мы начнем с I части.

Задачи этого этапа работы: достижение точной интонации, взятие дыхания только в отмеченных цезурами местах, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя, ансамбля. (сольфеджирование)

  • Разучивание всем хором партии альтов (A)
  • Разучивание всем хором партии вторых сопрано (S II)
  • Разучивание всем хором партии первых сопрано (S I)

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Дирижер». Правила игры: певцы должны внимательно следить за жестами дирижера, исполнять все его требования. Дирижер дает задание, какую партию хор должен исполнить. (Ролевая игра «Дирижер». Ученик дирижирует, хор исполняет одну из разученных партий)

  • Соединение партий альтов и вторых сопрано (при этом партию вторых сопрано исполняют все сопрано вместе)
  • Каждая партия исполняет свою строчку

Как вы считаете, с какими задачами мы справились, а с какими нет?

(Анализ выполненной работы)

VII . Итог

Ну что же, пора подвести итог нашей сегодняшней работы. За время урока мы повторили основные этапы анализа нового произведения и разучили первую его часть. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над I частью песни «Журавель» и перейдем к вокализации своих партий. А также начнем разбор II части.

VIII. Рефлексия.

Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные квадраты, которые соответствуют вашему настроению (красный – настроение хорошее, синий – безразличное, черный – негативное).

Как вы физически чувствуете себя?

  • Я бодр(а), чувствую себя хорошо (красный квадрат)
  • Я не чувствую никаких изменений в своем самочувствии (синий квадрат)
  • Я устал(а), мне плохо (черный квадрат)

Что можете сказать об уроке:

  • Мне было легко и интересно (красный квадрат)
  • Мне было трудно, но интересно (синий квадрат)
  • Мне было трудно, поэтому неинтересно (черный квадрат)

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • 5 (красный квадрат)
  • 4 (синий квадрат)
  • 3 (черный квадрат)

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

IХ. Домашнее задание

Выучить наизусть свою партию в I части (сольфеджио). Проставить цезуры во II части. Уточнить форму произведения.

Список литературы

  1. Козлова М.Б. Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста. http://festival.1september.ru/articles/574865/
  2. Чуйкина С.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения. http://festival.1september.ru/articles/419396/

Разработка открытого урока по предмету хора с учащимися 1-7 классы (1-2 группы)

Тема: «Работа над певческим дыханием в хоре».

Преподаватель: Утегенов Марат Сергеевич

Концертмейстер: Андреева С.Н.

2013 год

Разработка открытого урока по предмету хора

с учащимися 1-7 классы (1-2 группы)

Преподаватель - Утегенов М.С

ТЕМА: «Работа над певческим дыханием в хоре».

Цель: Привить навыки учащихся детского хора, правильно дышать во время пения.

Задачи:

Образовательная. Познакомить учащихся с процессом певческого дыхания на уроке. Дать представление о правильном пении на дыхании. Обучить основным приемам работы голосовых связок при вдохе и выдохе.

Развивающая. Обогащение и усвоение ритмо-мелодических скороговорок, насыщенных наиболее трудными для произношения согласными звуками. Развитие умений анализировать, сравнивать правильное исполнение в хоре.

Воспитательная. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитание нравственных качеств учащихся и формирование всесторонне развитой личности.

Формы организации занятия: Групповые, парные.

Дидактическое обеспечение занятия: ТСО.

План:

    Вст. слово

    Распевки, упражнения

    Работа над репертуаром хоровых партий

    Итог урока

    Самоанализ открытого урока

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Распевание: Большое место в системе хоровой работы с детьми занимают вокально-хоровые упражнения.

Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата т.е. разогревание голосовых связок ребенка к разучиванию и исполнению хоровых произведений. В процессе распевания происходит соответствующая эмоциональная настройка поющих, постепенное их включение в хоровую работу. Планомерное и целенаправленное применение упражнений, очень хорошо способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости. Для распевания отводится (10 - 15 минут).

Упражнение:

Дыхание – мягкая атака звука. Вначале вдох затем, задержка дыхания и вдох должен быть активным, но спокойным (например: как будто нюхают цветочки). Выдох – должен быть плавным, продолжительным;

Дикция, артикуляция – правильное формирование гласных. Согласные при пении должны произноситься предельно кратко. Гласные должны звучать полно, широко (например: гласные – это река, а согласные - берега). Активная работа всех органов в полости рта. Язык при пении должен двигаться свободно ;

Упражнение на расширение диапазона (используя преимущественно примарную зону звучания от «ре» 1-ой октавы до «ре» 2-ой октавы).

2. Механизм певческого дыхания.

В организме человека непрерывно происходит процессы, необходимые для его жизнедеятельности. Работа, выполняемая органами человека – сердцем, нервной системой, мышцами, требует питания. Продуктом такого питания в первую очередь является кислород, который человек получает из окружающей его воздушной среды.

Процесс поглощения кислорода и отдачи углекислоты происходит постоянно. «Человек начинает жизнь с первым вдохом и кончает ее последним выдохом».

Попевки: «Савка и Гришка сделали дуду!», «Ты кукушка, где бывала…», «Чик-чирик…», «Көбелек ».

Процесс дыхания при пении. Взятый при вдохе воздух сгущается под сомкнутыми связками. Давление воздуха разъединяет связки, часть воздуха вырывается, и они вновь замыкаются. Смыкание связок вновь вызывает увеличение давления в трахее и бронхах, происходит новая атака воздуха размыкающего связки.

Упражнения: На согласные «С, Ч, К, Г, Ф, Х»; и на чередующие слоги «ма-мэ-ми-мо-му» Вдох производится более спокойно и полно. При расходовании дыхания необходимо следить, чтобы трата воздуха была равномерной и на всех слогах. Артикуляция слогов должна быть легкой и активной. (5 минут)

3.Работа над песней «Қазақстан-қыран далам »

Вначале детям предлагается прослушать песню в исполнении педагога. Чтобы помочь детям усвоить мелодию, ее следует исполнить в замедленном темпе, без аккомпанемента, затем предложить спеть на слог «ля - ля», «ку - ку», добиваясь в исполнении легкого, светлого звука.

Учить детей петь, передавая веселый, радостный характер песни. Обратить внимание на гласную «у» в слове «қуанам»,и согласную «р » «таңдарымен ». Гласные «ұ » «мұңайсаң » 2-ая низкая «ре2 бемоль» ,«мұңаям », которую нужно произносить длиннее. Своевременно вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать скачкообразное движение мелодии – на октаву вверх (до1 – до2) и чистая кварта вниз- вверх (си - фа - си) и т.д.

(10-15 минут)

4. Повтор и закрепление песни «Я учу английский»

Работа над характером произведения. Осмысленно и выразительно произносить текст песни:

Внимание

Дыхание

Начало и окончание пения.

Уметь сливаться в чистый унисон, слушать себя при пении, а также весь хор, сливаясь в общем звучании с инструментом и не выделяясь. (10 минут)

Итог урока: Научились правильно дышать, произносить четко слова. За счет скороговорок и попевок. Всем спасибо за внимание!

Самоанализ открытого урока

Открытый урок по теме «Работа над певческим дыханием в хоре»

Выбор данной темы считаю актуальным т.к. для того чтобы учащиеся понимали процесс певческого дыхания.

Соответственно заявленной теме была поставлена цель: «Привить навыки учащихся детского хора, правильно дышать во время пения». Решалась данная проблема через следующие задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с процессом певческого дыхания на уроке.

Дать представление о правильном пении на дыхании. Обучить основным приёмам работы голосовых связок при вдохе и выдохе.

Развивающая:

Обогащение и усвоение ритмо-мелодических скороговорок, насыщенных наиболее трудными для произношения согласными звуками. Развитие умений анализировать, сравнивать правильное исполнение в хоре.

Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитание нравственных качеств учащихся и формирование всесторонне развитой личности.

Использовались следующие методы обучения:

Метод актуализации прежних знаний (прежние знания сделать актуальными в данный момент).

Наблюдалась постоянная смена видов деятельности, что позволило сделать урок более объёмным, продуктивным и постоянно удерживать внимание учащихся.

Цели и задачи урока достигнуты.