Отличие гимназии от общеобразовательной школы. Чем отличается лицей от гимназии и школы

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ. Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа. Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей». Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?

Отличие лицея от гимназии.

Многие из нас не очень хорошо понимают разницу между лицеем и гимназией. Но в действительности это несколько различные учебные заведения. В статье мы попытаемся разобраться в этом.

Что такое лицей и гимназия?

Лицей — учебное заведение с четким профилем. То есть в заведении выделяется какой-то определенный профильный предмет. Это дает возможность поступления в конкретный ВУЗ. Очень часто лицей с университетом заключают договор. После получения диплома, выпускник может поступить в ВУЗ на второй или даже третий курс. Собственно говоря, это своеобразные подготовительные курсы.

Гимназия — учебное заведение, которое занимается подготовкой школьников по более глубокой программе. Определенной направленности нет. Но выпускники гимназий легко поступают в любые ВУЗы из-за более глубокого изучения предметов.

Чем лицей отличается от школы и гимназии: сравнение, разница, сходство

Сходство в том, что после гимназии и лицея выпускник получает самый обычный диплом о среднем образовании. То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Сходство гимназии и лицея:

  • Диплом о среднем образовании
  • У учебных заведений имеются спонсоры, которые обеспечивают их всем необходимым
  • Ученики получают углубленные знания
  • Преподаватели принимаются на конкурсной основе
  • Основная школьная программа сохраняется
  • Более простые условия поступления в ВУЗ из-за хороших знаний

Разница:

  • Лицей готовит в определенный ВУЗ, поэтому и профиль определенный
  • В лицее часто предметы ведут те же преподаватели, что и в профильном ВУЗе. Это облегчает поступление некоторых абитуриентов, так как преподаватели с ними знакомы
  • В лицее дают много практических занятий
  • В гимназии только теоретические знания, хоть и по углубленной программе
  • Гимназия готовит одинаково по всем предметам, но дает более серьезные знания, чем обычная средняя школа
  • После лицея существует возможность поступления в конкретный ВУЗ на второй или третий курс


Что лучше, выше, круче по статусу: гимназия или лицей?

Смотря с какой стороны оценивать. Касательно лицея, то здесь идет углубленное изучение какого-то конкретного предмета. При этом большое значение отдается практическим занятиям. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и могут легко поступить в ВУЗ, с которым заключен договор. В гимназии имеются авторские программы обучении и преподаватели набираются на конкурсной основе. Но при этом знания в основном теоретические.

Чаще всего определенного профиля нет. Соответственно выбор зависит от того, насколько вы и ваш ребенок определились с перспективами и желаниями. Если вы знаете куда пойдете, то лучше выбирать лицей. Он лучше подготовит ученика к поступлению в ВУЗ.

Если пока ребенок не определился, по какому пути пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Здесь даются глубокие знания практически по всем предметам.

Если говорить о статусе, то лицей и гимназия, так как и обычная школа, являются заведениями, которые дают среднее образование. В итого вы получите самый обычный аттестат.

Чем отличается школа от лицея?

В школе проходят занятия по утвержденной государственной программе. В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию. В школе нет определенной направленности и практических занятий, а в лицее они есть.



Отличие школы от гимназии

Гимназия набирает преподавателей на конкурсной основе. Здесь работают талантливые педагоги с собственными разработками. Программа более глубокая, чем в обычной средней школе.

Где сложнее учиться? В лицее или гимназии?

Если сравнивать с обычной средней школой, то требования в гимназии и лицее гораздо выше. Это стоит учитывать и не надеяться на простую жизнь. Очень часто родители учащихся в гимназии и лицее пользуются услугами репетиторов. Домашние задания более сложные. По уровню сложности в обучении, гимназия и лицей — практически одинаковые. Придется попотеть над домашними заданиями и быть внимательными на уроках.



Если у вас в планах нет поступления в крутой ВУЗ, то и обучение в лицее ни к чему. Выберите обычную школу или гимназию.

ВИДЕО: Лицей или гимназия

Время безликой средней школы постепенно уходит. Многие учебные заведения пытаются выделиться из общей массы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга.

Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков.

Определения

Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н.э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук.

История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников.

Главная задача

Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор.

Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.

Направленность

Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.

Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.

Диплом об окончании

По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника.

Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.

Выводы сайт

  1. Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания.
  2. Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор.
  3. Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне.
  4. После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс.

Татьяна Соломатина

Чем отличается гимназия от обычной школы: на примере моих детей

Добрый день, друзья! Захотелось отойти от привычной темы «Путешествий» и немного поговорить о наболевшем, об образовании детей.

Куда отдать ребенка учиться? Как выбрать учреждение? Чем отличается гимназия от обычной школы? В интернете много статей, которые подробно освещают эти вопросы со стороны законодательной базы.

Цель моей публикации немного другая. Я рассмотрю данный вопрос на практике, с позиции мамы, которая прошла через все трудности устройства одного из своих детей в престижную гимназию. Вот уже 7 лет я наблюдаю жизнь двух разных общеобразовательных учреждений – обычной школы и гимназии, вижу всю ситуацию изнутри.

На практике не все так просто и однозначно, как в официальных бумагах. Многие из вас испытают шок, прочитав публикацию. Кто-то будет возмущен, кто-то не поверит, кто-то удивится, кто-то пожалеет или захочет поспорить. Но какая бы не была у вас реакция, мой рассказ направлен на то, чтобы заставить задуматься родителей об образовании детей не только, как о крепком плацдарме для будущего. Подумайте, как сохранить гармонию в детской душе, не убить личность, не отбить светлое желание учиться.

Ведь спеша на свой первый звонок, наши дети счастливы, мечтают о новых друзьях и пятерках, верят в чудо!

Читайте статью до конца, вы поймете, что я имею в виду.

Долго думала, как лучше донести до вас цель этой статьи, как доступнее объяснить чем отличается гимназия от школы. Потом просто решила рассказать все подводные камни, плюсы и минусы, на примере двух российских учреждений – Кратовской школы № 28 http://ramsch28.edumsko.ru/ и Раменской гимназии http://ramgim.edumsko.ru/ , в которых учатся мои дети.

Конечно, в каждом заведении есть свои нюансы, порой соседние школы кардинально отличаются друг от друга. Но система образования в России одна, требования едины, вот только внедряют ее в жизнь по-разному. Как и во всех отраслях, все зависит от человеческого фактора.

Поэтому, конечно есть исключения, и школы бывают ужасные, и многие гимназии или лицеи существуют «для детей», а не для собственного престижа.

Постоянные читатели моего блога знают, что живу я в небольшом дачном поселке Московской области – Кратово. Это не Москва, выбор школ невелик. Здесь их всего три, многие жители возят детей в ближайшие города, Раменское и Жуковский.

Я этим вопросом тогда не заморачивалась, считая, что начальная школа должна быть рядом. Но настал момент, и я поменяла свои взгляды, приняла решение, о котором жалею до сих пор.

Кирилл и Раменская гимназия

Кирилла отправила в Кратовскую школу № 28, которая подкупила какой-то необыкновенной домашней обстановкой, было ощущение, что отдаешь ребенка в семью.

Под конец первого года обучения, мнение не изменилось. Однако, мой сын резко выделялся на фоне других детей. Это отмечала наша классная руководитель, это видели мы, родители. К тому же, ему было скучно на уроках, потому что весь материал первого класса он уже знал.

Такая ситуация заставила нас задуматься о более серьезном, в плане обучения, учреждении. И подняв все связи, приложив немало усилий и финансовых затрат, со второго класса, мы перевели сына в самую престижную гимназию города Раменское.


А дальше был ужас, который продолжался всю начальную школу! Особенно трудно было в первый год. Причем Кирилл быстро освоил новую программу обучения, прекрасно вписался в коллектив класса. Проблемы были в другом.

Принцип «образования» в данном учебном заведении в начальной школе основывается на постоянном строгом «построении» детей. Нет никакого поощрения и пряника, только кнут и утверждения по типу «ты и твои родители – должны и обязаны».

Никакого индивидуального подхода к ребенку, помощи в трудных детских ситуациях, сочувствия или участия, только жесткая муштра, тяжелый взгляд и постоянная гонка за показателями. Причем если ребенок не дай Бог сделает шаг в сторону, оступится, то это рассматривается как предательство, и раздувается до неимоверных размеров.

Вы можете мне не верить, или подумать, что Кирилл из «проблемных» детей, или что у меня конфликт с администрацией, и я хочу очернить заведение. Но это не так. Мой сын до сих пор ходит в эту гимназию, на это есть свои причины, о которых я напишу ниже.

Так относятся ко всем детям, без исключения. Это политика школы. Мечта (стать лучшей школой Вселенной) директора, которая, благодаря такой постановки вопроса, успешно держит гимназию на первых строчках рейтинга не только районного уровня, но и всероссийского.


Надо отдать должное, благодаря политике жесткой дисциплины и страха, в начальной школе действительно дети получают обширные знания. Им дают гораздо больше материала, чем в простой общеобразовательной школе. Но какой ценой? Ломается психика, затаптывается личность, забиваются все желания ребенка.

Многие не выдерживают такого давления. Об этом не принято говорить вслух, но каждый год из нашего класса уходили один-два человека, именно по этой причине.

Оставшиеся держались и молчали. Молчали дети, запуганные учителями, молчали родители, понимая, что возмущения негативно отразятся на детях. Редкий бунт родителей подавлялся на корню словами: «Не устраивает, отправляйтесь в обычную школу».

Администрация не скрывает, что им интересны только дети-звезды, которые дают результат, в виде побед на престижных конкурсах и олимпиадах, и поднимают рейтинг гимназии на заоблачные высоты.

Именно на них делаются все ставки, именно к таким детям относятся с особой трепетностью, именно им прощается многое. Но они редко определяются в начальной школе. Здесь пока все равны, здесь куются кадры для средней ступени школы. И учителя начальной школы соревнуются между собой в воспитании новых «звезд».

Ведь как это приятно осознавать, что именно ты воспитал гения, что именно из твоих классов выходит больше неординарных, по меркам данного учреждения, детей. Конечно они действуют так не всегда по своей воле. Учителя тоже, в каком-то смысле, жертвы политики учреждения. Попробуй-ка пойти против руководства, быстро вылетишь из стен престижного заведения с хорошей зарплатой в обычную школу, с понижением статуса и материального ручейка.

Да и руководство можно понять, чем выше статус заведения, тем шире река финансирования, чем больше одержанных побед, тем больше шансов получить заветный гранд и соответственно немалые деньги. Со спонсорами сейчас туго, в стране кризис, соответствовать стандартам, сделать учреждение комфортным и удобным, оснастить его всем необходимым, потом достойно содержать – непростая задача.

Трагедия заключается в том, что, выполняя эту непростую задачу, администрация явно ставит свою основную миссию – воспитание и обучение детей, на второй план. Где, то чуткое отношение к детям, куда делись доброта, сострадание, желание разобраться в текущих проблемах отдельного ребенка или класса в целом?


Остался только «голый учебный план», где материал предоставляется в микроскопических дозах, отдавая углубленное изучение темы урока на совесть родителей, вынужденных нанимать репетиторов. Такая участь ждет всех учеников данного учреждения, вступивших в среднее звено (5-8 классы) и касается выпускников (9-11 классы).

Здесь невозможно учиться на 4 и 5, если родители не имеют средств, необходимых на дополнительное образование. На уроках дается минимум, все остальное дети обязаны черпать из других источников самостоятельно. В самой же гимназии, требуют знания большего объема, чем дают.

Это объясняется новыми стандартами образования, по которым ребенок должен научиться добывать знания сам. Но в таком случае, прежде чем пускать детей в свободное плавание – покажите им, как это делать! Расскажите где и как правильно собирать информацию, как ее оформлять, проведите курс лекций на тему самообразования, предложите какой-то план, направьте в правильное русло хотя-бы.

Ничего этого нет. Есть неоспоримый факт – если материальное положение родителей позволяет, то оплачиваются репетиторы, в противном случае, предоставленные сами себе дети, тупо сидят в интернете, играют в дурацкие игры и напрочь игнорируют учебу, с трудом «выезжая» на природной сообразительности и крепких знаниях основ предметов, полученных в начальной школе (слабые дети отсеиваются быстро). Вот к чему привели хваленые «новые стандарты», самообразование и пассивность педагогов.

Конечно, даже при такой обстановке, гимназисты имеют более высокую подготовку и выгодно отличаются от учеников простых школ. Ведь большинство все-таки занимается с репетиторами, что естественно дает свой результат, и в конечном итоге, приводит к хорошей успеваемости.

Но представьте себе, если у вас нет средств на преподавателей, а сами вы не владеете тем или иным предметом, не можете помочь ребенку в учебе. Что тогда?

Я отвечу. При должном старании и упорстве, ребенок справится, он будет нормально знать голую программу, ведь время, проведенное на уроке, выслушивание развернутых ответов других детей, не пройдут бесследно. Но вы должны быть готовы, что «хорошистом» ему не быть. «Тройки» по основным предметам обеспечены. Потому что просто невозможно учиться в гимназии хорошо, не получая материал, знания с неба не свалятся.

Кирилл

Я уже писала выше, что сын начал обучение в гимназии со второго класса. Все вышесказанное в полной мере проехалось по нему.

Счастливое, беззаботное детство закончилось со звонком на первый урок. До сих пор жалею, что подвергла ребенка столь тяжкому для того возраста, испытанию. Жалею, что не вернула в обычную школу, не дала возможность взрослеть в мирной, не нервозной обстановке.

В процесс обучения Кирилл втянулся быстро, сказались природный талант к мгновенному запоминанию информации и регулярное выполнение домашних заданий вместе со мной или отцом.

Одноклассники его принял сразу, сын по натуре лидер, ему несложно было завоевать расположение детей. До сих пор благодарна судьбе за столь дружный класс, за столь интересных и добрых детей.

Как видите, основные моменты, которые боятся родители при переводе ребенка в новую школу, прошли для нас безболезненно.


Но все остальное было тяжело. Ребенок попал в атмосферу жесткого прессинга. После теплой, душевной обстановки Кратовской школы, он страдал от муштры, равнодушия, грубого отношения со стороны учителя. И если остальные дети принимали сей факт, как должное, им не с чем было сравнивать, они не учились в другой школе и не знали, как может быть иначе. То Кирилл искренне не мог понять, почему забытая дома ручка вызывает в учителе такой гнев, а за верно решенную задачу, лишь неправильно оформленную в тетрадке (не столько клеток отступил от края), учитель ставит оценку «3».

Это была настоящая дрессировка, к которой уже привыкли одноклассники, но с которой мой ребенок смог смириться только через год. Не сам смирился, его в полном смысле сломали!

Третий и четвертый класс прошли под негласным девизом детей и их родителей – скорее бы средняя ступень! Повлиять на ситуацию было невозможно, такая обстановка во всех начальных классах данного учреждения.

Хотелось оттуда сбежать, но возвращаться в первую школу уже не хотел сын. Он прикипел к новому классу всей душой, сумел подстроиться под новый стиль обучения, резко повзрослел, стал более колючим, на уроках научился быть пай-мальчиком и хитростью добиваться желаемого от педагога.

Мне не нравились изменения, произошедшие с ребенком, но остаться в гимназии было его решение, против которого я пойти не смогла. К тому же, под моим ежедневным контролем успеваемость была на высоте, ребенок реально получал глубокие знания в начальной школе гимназии.


Сейчас Кирилл учится в 8 классе. До сих пор ничего не хочет слышать о переводе в ближайшую, обычную школу. Учится сам, без какой-либо моей опеки и репетиторов. Второй год в четверти присутствуют тройки.

Он вырос, по-прежнему лидер, имеет свое представление о дальнейшей судьбе, имеет упертый характер, научился добиваться всего, что нужно лично ему, здесь и сейчас. Заставить его что-то делать против желания невозможно.

Для себя я решила так. Захочет получить дальнейшее образование – помогу, найду деньги, оплачу репетиторов. Давить и принуждать не буду, этого он сполна получил, так рано, пройдя курс молодого бойца в начальной школе Раменской Гимназии.

Лёня и Кратовская школа № 28

Выше, я уже упоминала об этом учреждении. Здесь учился весь первый класс Кирилл. Поэтому, когда подошло Лёнькино время, на фоне столь тяжелого обучения в Раменской гимназии Кирилла, я без колебаний отправила сюда младшего сына, не желая ему печальной участи брата.

К тому же, Лёня совсем другой. Он мягкий, ранимый и очень добрый, доверчивый ребенок, ему труднее пережить прессинг, он бы точно сломался.

Кратовская школа № 28

Кратовская школа небольшая, здесь всего по одному классу каждого потока, причем детей немного, нет переполненности.


Здесь царит домашняя атмосфера, дети чувствуют себя комфортно. Практикуется длительное нахождение ребенка в стенах школы. Ребенок освобождается в половине третьего, потому что обязательна внеурочная деятельность.

Я неоднозначно отношусь к данному нововведению в образовании. Считаю, что оно полезно лишь в том случае, если школа предоставляет дополнительные занятия, которые позволят ребенку заняться чем-то интересным, отличным от уроков.

По факту, происходит так, что дети вынуждены с 8.30 утра до 14.30 просиживать за партой в одной позе, что трудно даже взрослому человеку. Причем эти занятия обязательны, даже если ребенку совсем неинтересны и не нужны.

Было бы хорошо, если бы дети получили возможность после уроков выплеснуть усталость посещая на базе учреждения спортивные секции, танцевальные кружки или интересные клубы (обучение фотографии, поварское искусство или туризм).


Однако, в данной школе организовать все это достаточно сложно. Она маленькая, лишних ставок для оплаты труда приходящих специалистов, нет. А скромные попытки, искренне болеющего за свое дело директора, Лайко Галины Викторовны, набрать платные группы детей, провалились, не получив отклика от малообеспеченных родителей.


Но надо отдать должное, Галина Викторовна упорно идет к высокой цели вывести нашу школу на более высокий уровень образования, собственно она делает все то же, что и директор Раменской гимназии. Только вот методы использует совсем другие.

Здесь не задвигают детей на второй план. Здесь каждого ребенка не просто уважают, к нему относятся как к личности, о детях заботятся, стараются справедливо разобраться во всех проблемах и конфликтах учеников.

Здесь детей не отправляют за знаниями в свободное плавание, их тянут, им объясняют, пытаются достучаться до ребенка не криком или угрозами, а доверительными беседами и долгими объяснениями.

Учителя дорожат каждым учеником, стараются найти компромисс между «новыми стандартами» и желаниями детей и родителей.

Школа проводит бесконечные турниры, конкурсы, праздники, соревнования. Причем в подготовке всего этого активно привлекаются родители. Сей факт многих раздражает. Я часто слышу такие слова: Лучше бы знаний больше давали!

И это понятно, ведь всем хочется, вернувшись с работы решать свои насущные дела, а тут дополнительная нагрузка в виде изготовления подделок или составления очередного сценария к празднику.

Но, дорогие родители, посмотрите, как радуются очередной победе в эстафете ваши дети, сколько идей в их голове, с каким восторгом они берутся за подготовку нового фестиваля. Задумайтесь, насколько им важна в этот момент ваша помощь и поддержка.


Возможно тогда вы поймете, насколько правильную тактику — объединения детей и родителей, выбрали в школе. Поверьте, плоды такого воспитания вы увидите позже, когда ребенок не бросит вас в беспомощном состоянии в глубокой старости, когда вам не придется выпрашивать как милостыню, тот пресловутый стакан воды.

Всем критикующим эту школу, так и хочется сказать, окунитесь хотя бы на одну учебную четверть в гимназию, тогда быстро почувствуете разницу. Там вам даже не дадут открыть рта, несмотря на то, что являетесь законным представителем ребенка. Будете ходить как шелковые, и родное ваше чадо, тоже.

В Раменской гимназии нет духа радости и счастья детей. Их несчастные ученики, бредут уже в 13.10 домой, к своим компьютерам, предвидя огромное домашнее задание, заранее зная, что, если даже с ним справятся, их никто не похвалит, в лучшем случае, преподаватель равнодушно поставит хорошую оценку в журнал. В худшем, раскритикует, найдет кучу помарок и неточностей, отбивая тем самым на корню желание учиться.

Кратовская школа не идеальна, и у нее есть сторонники и противники. Проблем много.


Здесь присутствует текучка кадров, потому что директор пытается вывести заведение на более высокий уровень не за счет дрессировки детей, от такой политики страдают преподаватели. Заваленные сверх меры обязанностями и бумажной волокитой, большинство не выдерживают, уходят в более спокойные места.

Здесь ваши дети конечно не получат столь глубокого образования, в первую очередь не из-за недостаточной квалификации учителей и текучки кадров, а из-за неоднородного контингента детей.

Поселок разрастается, строится. Сюда на работу приезжают граждане СНГ. Их дети приходят в нашу школу, порой не зная русского языка. Школа маленькая, здесь нельзя разделить детей на слабых и сильных, в потоке всего по одному классу. Отсюда трудности в обучении. Педагогам приходится учитывать способности таких детей, и строить процесс обучения соответственно.

Я не являюсь фанатом этого учебного заведения, хотя из написанного выше, у вас могло сложиться такое мнение. Мне просто нравится политика школы в отношении детей. Сравнивая с гимназией, считаю, что Кратовская школа лучше справляется с задачей воспитания достойных людей, несмотря на все статистики и рейтинги. Потому что нет такого рейтинга, где отмечаются не голые заслуги, основанные на показателях, а добрая атмосфера, одержимость, искреннее стремление вникнуть в проблемы ребенка.

Лёня

Сын учится здесь с первого класса. Сейчас он в шестом. За это время состав одноклассников изменился на 80%. Кто-то уезжал, меняя место жительство, кто-то переводил детей в заведения рангом повыше, часть уходили, не найдя общего языка с администрацией школы по вопросам организации процесса обучения.


Но мне не известно ни одного случая, чтобы класс покинул ребенок, который не смог адаптироваться к атмосфере, или не нашел общего языка с одноклассниками или учителями. Сей факт говорит уже сам за себя.

Мой сын не является каким-то одаренным ребенком, учится средне, тройки присутствуют. Может нарушить дисциплину и получить нагоняй, может забыть сделать домашнее задание. Причем никто за это его давить не будет, даже плохую оценку в журнал не поставят. Проведут беседу, в крайнем случае сообщат мне. В общем обычный, среднестатистический мальчишка.

Лёнька любит свою школу, он часто просит забрать его домой позже, желая после занятий поучаствовать в каком-то мероприятии, просто подольше пообщаться с друзьями или погулять во дворе заведения.


Сыну комфортно находиться там, он не стремится домой к компьютеру, ему не нужен виртуальный мир, потому что его вполне устраивает реальный. А ведь это очень важно. Я благодарна за такое положение вещей Кратовской школе.

Мой призыв ко всем родителям

Статья получилась длинной, но все что хотела сказать, уместить удалось. Я понимаю, что основная масса читателей не живет в Кратово и далека от этих двух учреждений. Но мне хотелось написать не абстрактную статью, полную общих советов и рекомендаций, а показать ситуацию на практике, на примере моей семьи и двух, таких разных учебных заведений.

Разных во всем – в названии, статусе, нормативных документах. А самое главное, такие разные в подходе к своей главной задаче – воспитанию и образованию детей.

На мой взгляд, нужно выбирать школу, прежде всего опираясь не на глубину знаний, которую способно дать заведение, не на его статус и престиж, а на то, каким путем здесь добиваются результата, на то, как относятся к детям.

Ведь на моем примере хорошо видно, что в конечном результате тратиться на репетиторов все-равно придется, причем для обоих детей. Полных знаний, необходимых для поступления на бюджетное обучение в престижный ВУЗ, не даст сейчас ни одна школа, и ни одна, даже самая лучшая гимназия в России.


Так стоит ли портить психику ребенка, лишать его еще пары годков беззаботного детства, обрекая на раннее взросление?

Теперь я точно знаю, что нет. В моем случае твердо убеждена, что приняла неверное решение, переведя ребенка в гимназию. Такой шаг стоит делать не раньше окончания начальной школы, только тогда будет ясно насколько нужно это вашему ребенку, насколько готов он к серьезному труду, насколько желает этого сам.

Ошибочно утверждение, что потом будет сложнее наверстать программу или поступить. Если это действительно так, если это будет трудно вашему ребенку, тогда лучше оставьте его в покое, он явно не готов к такому обучению. Пусть лучше будет «звездой» в обычной школе, чем замученным и забитым середнячком в гимназии.

Искренне рекомендую всем родителям, сто раз подумать перед принятием такого важного решения. Подумать прежде всего не о себе и своих амбициях, а о своем любимом чаде. Трезво оценить его характер, возможности, узнать о планах и стремлениях. Причем отнестись к ребенку, как личности, прислушаться к нему, даже если он совсем мал и не может осознанно решить, что для него лучше. Прислушаться к себе и своему сердцу. Быть честным с собой, тогда удастся трезво посмотреть на вещи и правильное решение обязательно придет.

Не судите меня строго, если не согласны. Это мой личный опыт и моя точка зрения. Я не собираюсь никому ее навязывать, однако всегда уважаю мнения других, поэтому прошу вас уважать и мое.

Буду благодарна, если оставите свои комментарии, очень хочется знать сколько людей думают так же, а сколько, видят вопрос по-другому. Если у вас есть подобный опыт, напишите статью, поделитесь с читателями, я обязательно опубликую ее на страницах своего блога. Подробнее об этом, читайте .

На этом прощаюсь с вами.
Татьяна Соломатина

Чем в России лицеи отличаются от гимназий - актуальный вопрос для всех родителей, детям которых рано или поздно предстоит пойти в первый класс. Многие люди по ошибке продолжают считать, что главное различие между этими учебными заведениями - в программе. Якобы, лицеи имеют технический уклон, а гимназии гуманитарный. Это абсолютно неверно, оба рассматриваемых вида школ готовят разносторонне развитых выпускников.

Тем не менее, определяясь с будущим своего ребенка, начинать планировать его дальнейшее образование в ВУЗе, лучше предпочесть лицей гимназиям. Причины и отличия этих двух учебных заведений рассмотрим поподробнее.

Что такое лицей?

Во-первых, расскажем об истории лицеев в России, тем более что их роль в системе образования за века осталась практически той же. Впервые данный вид школ возник в далеком XIII веке, и готовились там первоклассные специалисты, которым была прямая дорога в чиновничество. Обучение, как правило, продолжалось шесть лет. Но уже к концу XIX века инженеры и мастера всевозможных специальностей должны были учиться много дольше и постигать многие науки, так что после лицеев обязаны были поступать в институты или академии.

Лицеям пришлось подстраиваться под новую ситуацию. Теперь они заключали договор с конкретным ВУЗом, для которого и готовили своих учеников. Выпускник с хорошими оценками мог рассчитывать на снисхождении со стороны приемной комиссии. При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня - большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Выпускники могут без экзаменов зачисляться в институт, а в некоторых случаях диплом об окончании особых элитных лицеев равнозначен документам об окончании ВУЗа.

Что такое гимназия?

Само собой, лицеисты вынуждены проходить особую программу, которая максимально облегчит им учебу в институте. Таким образом, главное, чем лицей отличается от гимназии, это список предметов и количество часов в неделю, выделяемых на их изучение. Уклон может быть как в сторону гуманитарных, так и в сторону технических наук. В свою очередь гимназии - это стандартные школы, которые работают по общероссийской программе. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных.

Но не стоит путать гимназии с обычными МОУ-СОШ. Нагрузка у детей в стандартных школах сравнительно легче, а объем получаемых знаний несравнимо меньше. Правильнее всего было бы назвать образование в гимназиях пред-профильным. Кроме того, институты, академии и университеты отдают предпочтение при поступлении именно выпускникам гимназий.

Еще одно важное отличие - это стоимость обучения ребенка. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны.

Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом - профильностью. Первый вид учебных заведений предпочтительнее в том случае, если нет сомнений, куда ребенок в дальнейшем будет поступать.