Пеппи длинный чулок жанр произведения. Глава: Как Пеппи спасает малышей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен, урождённая Эрикссон; 14 ноября 1907 года, Виммербю, Швеция - 28 января 2002 года, Стокгольм, Швеция - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Малыш и Карлсон, который живёт на Крыше», и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок. Родилась: 14 ноября 1907 г., Виммербю, Швеция. Умерла: 28 января 2002 г., Васастан, Стокгольм, Швеция. ТВ-шоу и фильмы: Пеппи Длинный чулок. Награды: Премия мира немецких книготорговцев, Премия «За правильный образ жизни».

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Пеппи Длинныйчуло́к (швед. Pippi Långstrump, полное имя Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, швед..Pippilotta Viktualia Rullgardina Krusmynta Efraimsdotter Långstrump) - центральный персонаж серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен. Имя Pippi придумала дочь Астрид Линдгрен, Карин. По-шведски имя героини звучит как Пиппи (Pippi) Длинныйчулок. Переводчица Лилианна Лунгина решила в переводе изменить имя Пиппи на Пеппи из-за возможных неприятных смысловых коннотаций оригинального имени для носителя русского языка, и этот перевод устоялся и позже.

5 слайд

Описание слайда:

Пеппи - маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица», в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой Господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители»). А кто такая Пеппи?

6 слайд

Описание слайда:

Пеппи «перенимает», а скорее, придумывает разнообразные обычаи разных стран и частей света: при ходьбе пятиться назад, ходить по улицам вниз головой, «потому что ногам жарко, когда ходишь по вулкану, а руки можно обуть в варежки». Лучшие друзья Пеппи - Томми и Анника Сеттергрен, дети простых шведских обывателей. В компании Пеппи они часто попадают в неприятности и смешные переделки, а иногда - в настоящие приключения. Попытки друзей или взрослых повлиять на безалаберную Пеппи ни к чему не приводят: она не ходит в школу, неграмотна, фамильярна и всё время сочиняет небылицы. Тем не менее у Пеппи доброе сердце и хорошее чувство юмора.

7 слайд

Описание слайда:

Пеппи Длинныйчулок независима и делает всё, что хочет. Например, спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, носит разноцветные чулки, возвращаясь домой, пятится задом, потому что ей не хочется разворачиваться, раскатывает тесто прямо на полу и держит лошадь на веранде.

8 слайд

» Линдгрен А. » Краткое содержание Пеппи длинный чулок (Астрид Эмилия Линдгрен) Краткое содержание Пеппи длинный чулок (Астрид Эмилия Линдгрен) 19 Июнь 2010 Пеппи Длинный чулок - одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она делает все, что хочет. Спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, возвращаясь домой, пятится всю дорогу задом, потому что ей не хочется разворачиваться и идти прямо. Но самое удивительное в ней то, что она невероятно сильна и проворна, хотя ей всего девять лет. Она носит на руках собственную лошадь, которая живет в ее доме на веранде, побеждает знаменитого циркового силача, разбрасывает в стороны целую компанию хулиганов, напавших на маленькую девочку, ловко выставляет из собственного дома целый отряд полицейских, прибывших к ней, чтобы насильно забрать ее в детский дом, и молниеносно забрасывает на шкаф двоих громил воров, которые решили ее ограбить. Однако в расправах П. Д. нет ни злобы, ни жестокости. Она на редкость великодушна со своими поверженными врагами. Осрамившихся полицейских она угощает только что испеченными булочками. А сконфуженных воров, отрабатывающих свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцуют с П. Д. твист, она великодушно награждает золотыми монетами, на сей раз честно заработанными ими, и радушно угощает хлебом, сыром, ветчиной, холодной телятиной и молоком. Причем П. Д. не только на редкость сильна, она еще и невероятно богата и могущественна, ведь ее мама - ангел на небе, а папа - негритянский король. Сама же П. Д. живет вместе с лошадью и обезьянкой, господином Нильссоном, в старом полуразвалившемся доме, где она устраивает поистине королевские пиры, раскатывая скалкой тесто прямо на полу. П. Д. ничего не стоит купить для всех детей в городе «сто кило леденцов» и целый магазин игрушек. По сути дела, П. Д. не что иное, как мечта ребенка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, могуществе и самоотверженности. Но вот взрослые П. Д. почему-то не понимают. Городской аптекарь просто свирепеет, когда П. Д. спрашивает его, что нужно делать, когда болит живот: жевать горячую тряпку или лить на себя холодную воду. А мама Томми и Анники говорит, что П. Д. не умеет себя вести, когда та в гостях одна заглатывает целиком сливочный торт. Но самое удивительное в П. Д. - это ее яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в тех играх, которые она придумывает, и в тех удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой, капитаном дальнего плавания, которые она теперь рассказывает своим друзьям.

Маленькая девочка Пеппи осталась сиротой. Она живет абсолютно одна, делает что хочет и когда хочет. Пеппи ведет себя странным образом, она не такая, как остальные девчонки: очень сильная, хозяйственная, ловкая, умная. Девочка вечно, что-то придумывает и это нравится ее друзьям Томми и Аннике. Пеппи прозвали Длинным-чулком, потому что она носила разные чулки: черный и коричневый. Она добрая душа, готова помочь товарищам в любую минуту. А вот ее врагам и хулиганам достается по заслугам.

Произведение учит, что у маленького человека может быть большое сердце. Так героиня Пеппи Длинный-чулок оказывала помощь больным, тем, кто был подвергнут издевательствам, насмешкам других ребят, угощала детей сладостями.

Читать краткое содержание Астрид Линдгрен Пеппи длинный чулок

В небольшом шведском городке в заброшенном доме поселилась девочка девяти лет. Зовут ее Пеппи Длинный-чулок. Живет она совершенно одна, так как ее мама умерла, когда Пеппи была еще младенцем, а вот отец погиб во время шторма, но девочка думает, что он жив и живет где-то на островах. Пеппи оптимистичная, очень сильная, хозяйственная и мастерица на все руки. У нее были рыжие волосы, она заплетала их в косички, веснушки на лице, небольшой носик, чулки разных цветов: черный и коричневый, огромные туфли, которые постоянно болтались. Девочка всегда придумывает интересные истории о странах, в которых побывала вместе с отцом моряком. У нее была обезьянка по кличке Нильс. Он был для нее верным товарищем. Из любой вещи она может сделать что-то полезное для дома. Она познакомилась с двумя хорошими аккуратными воспитанными ребятами Томми и Анникой. Пеппи угощала друзей блинами. Затем подарила им подарки. Детям понравилась новая приятельница и они с нетерпением ждали новой встречи с ней.

На следующий день ребята снова пошли в гости к Пеппи. Они играли в детективов, как вдруг откуда не возьмись, появились пятеро мальчиков, которые напали на одну девочку Вилле. Увидев Пеппи, они сразу переключились на нее, стали обзывать и дразнить ее, а девочка только то и делала, что громко смеялась. Такого поворота событий точно никто не ожидал. Пеппи взяла одно из них и швырнула на ветку дерева, затем второго. Так поочередно она расправилась со всеми хулиганами, тем самым проучила их.

Пеппи считала, что в школе ей не место, так как онам не понимала правил поведения в этом заведении.

В детском доме ей тоже не понравилось и она ушла оттуда.

А вот в цирке Пеппи чувствовала себя, как в «своей тарелке». Она отлично прошлась по канату, победила силача, оседлала лошадь и умело скакала на ней.

Как-то раз на одной из улиц городка начал гореть многоэтажный дом. В одном из окон показались лица мальчишек. Одному было 5 лет, а второй на год младше. Малыши просили помощи. Но лестница пожарных не доставала окна. Тогда Пеппи решила помочь мальчишкам. Нильс взял веревку и зацепил на сук дерева, девочка взяла второй конец каната и большую доску. Она ловко забралась на верхушку дерева, доску подняла и положила ее между деревом и горящим окном, получился мост. Пеппи пошла по доске и забрала малышей. Вернулась она с детьми по той же доске. Таким образом, Пеппи спасла жизни двух детей.

Пеппи с друзьями едут на остров. Он находился на озере. Это место идеально подходило для ребят. Пеппи взяла с собой все необходимое: пищу, палатку, спальные мешки. Девочка с легкостью несла огромный мешок. Ребята сели в лодку, а лошадь плыла рядом. Они приплыли на островок. Пеппи подстроила кораблекрушение. Друзья разместились на этом месте, зажгли костер. Начался дождь, путешественники переждали его в палатке, а лошадь – под большим деревом. Детям было очень весело и комфортно. На завтрак Пеппи приготовила ветчину с яйцами и ароматный кофе. Товарищи веселились. Пеппи придумала игру – прыгать в озеро, раскачиваясь на канате. Анника и Томми сначала не решались, но вскоре решили попробовать и это им очень понравилось. Раскачиваться на канате самому было веселее, чем пассивно наблюдать за другим. Даже Нильс захотел прыгнуть в воду, но передумал в самый последний момент. Шло время, пора было возвращаться домой. Тут ребята обнаружили пропажу лодки, кинули бутылку с посланием, но никто не пришел им на помощь. Пеппи стала нервничать и потом вспомнила, что спрятала шлюпку от дождя. Дети вернулись домой.

Картинка или рисунок Пеппи длинный чулок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мустанг-иноходец Сетон-Томпсон

    В табуне мустангов появился вороной жеребенок, у которого была отличительная способность, он родился иноходцем. Через три года жеребенок превратился в красавца-мустанга.

  • Краткое содержание Корабль дураков Брант

    «Корабль дураков» - это сборник стихов о пороках общества. Написанная, казалось бы, в такой лёгкой форме, каждая строчка несёт глубочайшую смысловую нагрузку. Тут тебе и истории о неправильном воспитании детей

  • Краткое содержание Время всегда хорошее А. Жвалевский, Е. Пастернак

    «Время всегда хорошее» - это увлекательная современная книга про современных подростков, написанная в соавторстве Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак.

  • Краткое содержание Магелланово облако Лем

    Действие в книге начинается в начале 32 столетия. На Земле идеализирован коммунизм, который привел культурному и научно – техническому развитию. Подобный прогресс привел к изменению климата на планете

  • Краткое содержание Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Габбе)

    Все происходит в одном очень старом городе. Именно здесь живут люди, которые при помощи своих рук умеют создавать настоящее творчество. И так бы у них и было бы все хорошо, но неожиданно пришли сюда солдаты одного богатого чужеземного

Пеппи Длинный Чулок — или Пеппи Длинныйчулок — исполнилось 70 лет. Количество ее воплощений огромно: кинофильмы, мюзиклы, спектакли, телесериалы, комиксы и книжки-раскраски. В любом детском магазине Скандинавии есть куклы Пеппи, мордочка с двумя рыжими косичками улыбается на сапогах, футболках и формочках для печенья. За 70 лет Пеппи наделяли самыми разными характеристиками и анализировали по-всякому.

На главной странице государственного сайта Швеции в числе главных ценностей современного общества — топ 10 шведских супервумен . Среди супергероинь нашего времени — оскароносная Алисия Викандер (победительница в номинации роль второго плана, фильм «Девушка из Дании»), создательница Uber такси Бабба Каналес, 14-летняя фешн-блогер Лиза Джонсон, журналист, эксперт по делам беженцев Суад Али и кронпринцесса Виктория. Сильные успешные женщины — это особый предмет гордости шведского общества, фирменный национальный продукт.

Рядом с сегодняшними героинями в разделе «культура» свое почетное место занимает литературный персонаж — Пеппи Длинный Чулок, героиня Астрид Лидгрен. Пеппи обозначена как ролевая модель для активных женщин, героиня борьбы за гендерное равенство.

В непослушной рыжей девочке с веснушками с чемоданом денег, эксцентричным поведением и недюжинной силой видели и портрет автора, Астрид Линдгрен, с ее манией величия, стремлением к возвышению в обществе, и мальчика-трансвестита, и ребенка с девиантным поведением (синдром ADHD — дефицита внимания и гиперактивности — в Швеции носит имя Пеппи Длинныйчулок), и предтечу Гарри Поттера, и супер-героя, и реинкарнацию ведьмы из скандинавских легенд, и старшую сестру Лисбет Саландер, «Девушки с татуировкой дракона». Политические партии и движения буквально рвали все эти годы Пеппи на части. Она стала символом послевоенного модернизма, свежим глотком в атмосфере протухших, скомпрометировавших себя за время войны идеалов буржуазного общества. Эта девочка заставила шведское общество по-другому взглянуть на детей, прислушаться к идее шведского педагога Эллен Кей, выпустившей в начале 20 века книгу-манифест «Век ребенка» с призывом не навязывать ребенку знания, а поддерживать его на пути обучения и исследования. Детская сказка вызвала реакцию по силе своего воздействия сравнимую с идеями Жана-Жака Руссо, Франсуазы Дольто или Марии .

Сразу после выхода книги на Пеппи и ее создательницу Астрид Линдгрен обрушился вал критики. Христианские политики обвиняли героиню в эгоизме, правые — в ниспровержении порядков и оскорблении взрослых, левые — в чрезмерном индивидуализме и отсутствии коллективизма. Зато шведские феминистки приняли Пеппи на ура. Они решили, что Пеппи — та самая счастливая девочка, которая буквально с пеленок обладает необходимыми условиями для женской независимости: собственными средствами и собственной комнатой, то есть идеальной средой по определению Вирджинии Вульф. А у Пеппи к тому же даже не комната, а собственная вилла «Курица» и чемодан денег.

В 1970-80-е годы в Швеции распространилось массовое поветрие: актрисы, сценаристы, художницы, режиссеры, писательницы, певицы, — словом все, кто причислял себя к свободным креативным личностям, — красили волосы в рыжий цвет. «Если видишь на улице женщину с рыжими волосами — значит, она феминистка» , — рассказывает профессор Стокгольмского универститета, исследователь детской литературы Ева Седерберг.

Все феминистки того времени считали Пеппи своим символом. Непослушная, непредсказуемая, сказочно сильная и самостоятельная, с широким гендерным диапазоном от «настоящей леди» до пирата, Пеппи стала символом женского движения в Скандинавии.

Ева Содерберг изучает Пеппи больше 20 лет. Её рабочий кабинет — настоящая библиотека со множеством изданий приключений Пеппи и подборкой детской скандинавской литературы. Все заимстования, корни, интерпретации, политические манипуляции, связанные с образом Пеппи, тут же анализируются и классифицируются.

— Но это не моя Пеппи, не настоящая, — с грустью признается профессор Седерберг. — За всеми этими интерпретациями и политическими акциями (например, на выборах 1994 года, например, феминистская партия выступала под лозунгом «Поддержим чулки!» с намеком на радикальную феминистскую группу «Красные чулки» 70-х годов, которая в свою очередь отсылали к Пеппи Длинный чулок и «синим чулкам» XIX века, или когда на открытии шведского павильона на Worldexpo в Шанхае в 2010 году шведский министр встречала гостей в костюме Пеппи) мало кто помнит и отдает себе отчет в том, что речь идет вообще-то о литературном персонаже. И к тому же девочке, а не женщине.

По мнению исследовательницы, бум популярности Пеппи, комиксы и книжки-раскраски сделали свое дело: популяризация Пеппи невольно исказила ее образ. Феминистки видят в ней взрослую женщину. И анализируют ее поведение с позиции женщины, а не девочки.

Издатели комиксов и книжек-раскрасок, наоборот, делают Пеппи младше. В первой книжке приключений девочке 9 лет, затем она становится старше: Пеппи 12 лет, когда они втроем с Томми и Анникой дают клятву больше не расти. В комиксах и книжках-раскрасках героине от силы 6 лет.

Что по этому поводу, интересно, думала сама Астрид Линдгрен? Оказывается, автор предпочитала в дискуссии не ввязываться и с пояснениями не выступать. Ева Седерберг рассказывает, как однажды она решилась позвонить Астрид Линдгрен:

— Это было в 1982 году, когда мы, две студентки Упсальского университета, писали работу на тему смерти в скандинавской детской литературе. Это было последним табу, с которым расправилась детская литература в 1960-е годы. До этого времени в детских книжках умирали только бабушки и дедушки или животные. Линдгрен стала одной из первых, кто отменил это табу. Её Пеппи, например, — девочка, у которой мама — ангел. А в сказке про двух братьев есть сцена схватки мальчика с драконом — и больной мальчик выпадает из окна. Я хотела поговорить с автором о теме детского суицида. И вот я открыла телефонный справочник и принялась листать страницы по алфавиту. И действительно, нашла телефон Астрид Линдгрен. Это было удивительно, после стольких лет всей этой суеты и славы, ее номер по-прежнему был в «желтых страницах»!

— И я позвонила, — рассказывает профессор Седерберг. — Трубку сняли почти моментально, представилась. «Я слушаю», — ответила Астрид Линдгрен. «Как бы вы могли объяснить этот эпизод в вашей книге?» — начала я. «Я никак не могу объяснить эпизод в моей книге», — ответила Линдгрен. Разговор закончился.

Сегодня Ева Седерберг с грустью констатирует, что все современные юные шведы с детства знают Пеппи, но мало кто из них на самом деле читал всю трилогию. Фильм, спектакли, комиксы подменили собой оригинал.

Ева Седерберг считает, что на фоне катастрофически низкого уровня начитанности современного шведского общества, у трилогии про Пеппи есть все шансы вновь стать национальным суперхитом:

— Студенты мало читают, а если и читают, то очень короткие тексты, у них очень скромный словарный запас. Ведь чтению, как и всем другим дисциплинам, нужно учиться. Сейчас в Швеции много говорят об этой проблеме: компьютеры, мессенджеры, игры, спорт заняли то время, которое раньше уходило на чтение. Но я думаю, что именно сейчас наступил момент, когда общество возвращается к тексту.

По мнению Евы, у толстых книг, романов просто нет конкурентов в таких вопросах как чувственное, эмоциональное развитие личности, возможность сопереживать другим людям, проникать в их внутренний мир. Ни один симулятор не способен дать такого мощного эффекта, как обычный текст, напечатанный на бумаге.

— Способность погрузиться внутрь другого человека, возможность понять, что думают и чувствуют другие люди, дает только чтение! — убеждена профессор Седерберг.

За что именно сама Ева Седерберг так полюбила Пеппи Длинный чулок?

— Пеппи мне очень нравится. У нее отличный трезвый ум, она видит людей насквозь и очень точно разумно оценивает происходящее. У нее отличное чувство юмора, с ней не соскучишься. Она верный друг. И у нее всегда на все случаи жизни есть кофе и печенье! — смеется Ева.

И рассказывает, как на одной международной конференции очень серьезная дама-ученый призналась ей, что благодаря Пеппи она узнала, что ее отец может смеяться. Серьезный, строгий, холодный с виду человек, он никогда не играл, не шутил со своей дочерью. Девочке было девять лет, она простудилась и лежала в постели, отец зашел к ней в комнату почитать книжку. Книжка эта была «Пеппи поселяется на вилле «Курица». Отец стал читать и засмеялся. Так дочь впервые в жизни услышала его смех.

— В сегодняшнем обществе, в эпоху неолиберализма и индивидуализма, Пеппи вновь демонстрирует нам, что она — несравненный детский герой, — уверена профессор Седерберг. — Она сама организует свою жизнь и выживает в одиночестве. Но при этом Пеппи не эгоцентрик: когда ее отец возвращается из плавания и зовет дочь с собой в страну Веселию, она приглашает с собой друзей, Томми и Аннику.

Пеппи Длинныйчулок - одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она делает все, что хочет. Спит с ногами на подушке и с головой под одеялом, возвращаясь домой, пятится всю дорогу задом, потому что ей не хочется разворачиваться и идти прямо. Но самое удивительное в ней то, что она невероятно сильна и проворна, хотя ей всего девять лет. Она носит на руках собственную лошадь, которая живет в ее доме на веранде, побеждает знаменитого циркового силача, разбрасывает в стороны целую компанию хулиганов, напавших на маленькую девочку, ловко выставляет из собственного дома целый отряд полицейских, прибывших к ней, чтобы насильно забрать ее в детский дом, и молниеносно забрасывает на шкаф двоих громил воров, которые решили ее ограбить. Однако в расправах П. Д. нет ни злобы, ни жестокости. Она на редкость великодушна со своими поверженными врагами. Осрамившихся полицейских она угощает только что испеченными булочками. А сконфуженных воров, отрабатывающих свое вторжение в чужой дом тем, что они всю ночь танцуют с П. Д. твист, она великодушно награждает золотыми монетами, на сей раз честно заработанными ими, и радушно угощает хлебом, сыром, ветчиной, холодной телятиной и молоком. Причем П. Д. не только на редкость сильна, она еще и невероятно богата и могущественна, ведь ее мама - ангел на небе, а папа - негритянский король. Сама же П. Д. живет вместе с лошадью и обезьянкой, господином Нильс-соном, в старом полуразвалившемся доме, где она устраивает поистине королевские пиры, раскатывая скалкой тесто прямо на полу. П. Д. ничего не стоит купить для всех детей в городе «сто кило леденцов» и целый магазин игрушек. По сути дела, П. Д. не что иное, как мечта ребенка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, могуществе и самоотверженности. Но вот взрослые П. Д. почему-то не понимают. Городской аптекарь просто свирепеет, когда П. Д. спрашивает его, что нужно делать, когда болит живот: жевать горячую тряпку или лить на себя холодную воду. А мама Томми и Анники говорит, что П. Д. не умеет себя вести, когда та в гостях одна заглатывает целиком сливочный торт. Но самое удивительное в П. Д. - это ее яркая и буйная фантазия/которая проявляется и в тех играх, которые она придумывает, и в тех удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой, капитаном дальнего плавания, которые она теперь рассказывает своим друзьям.