Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.
По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.
Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.
Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:
Структура ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
- Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
- Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 39 | |||||
2010 | 39 | 56,38 | 444 219 | 3,9 | 34 | 210 |
2011 | 39 | 57,11 | 280 254 | 3,9 | 23 | 210 |
2012 | 39 | 55,2 | 478 561 | 5,3 | 86 | 210 |
2013 | 39 | 56,23 | 471 011 | 5,3 | 94 | 210 |
2014 | 39 | 55,4 | 235 | |||
2015 | 42 | 53,3 | 235 | |||
2016 | 42 | 235 | ||||
2017 | 42 | 235 | ||||
2018 |
Привет всем читателям сайта сайт! И в этом посте мы с Вами поговорим о том, как наиболее продуктивно готовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Сегодня я расскажу тебе как лучше всего готовиться к экзамену по обществознанию и постараюсь максимально точно ответить на все возникшие у тебя вопросы во время моего повествования =) Так что не стесняйся и пиши все свои вопросы в комментарии.
Вообще обществознание вбирает в себя 8 глобальных разделов общественных наук: человек, общество, духовная сфера, познание, политическая сфера, экономическая сфера или просто экономика, соц. отношения и Ваше любимое право 🙂
В этой дисциплине понятно что задействовано огромное количество различного материала. Не хочу на самом деле тебя пугать, но по моему мнению чтобы приготовиться к ЕГЭ по этому предмету, лучше начать готовиться за два года... Если же ты только начинаешь подготовку, и уже в 11 классе, то просто срочно надо очень серьезно подойти к решению тестов по обществознанию и наработке теории))
Вообще стратегия подготовки к ЕГЭ по обществознанию абсолютно не такая, как по отечественной истории!
Это нужно просто понять! По обществознанию все темы курса собраны в подтемы. Нужно понимать, что темы по обществознанию существуют столь абстрактные, что абитуриенты просто не въезжают в логику материала. И если у тебя нет стандартных фоновых знаний — то готовься к тому, чтобы часть своего пути двигаться в потемках.
Также в обществе есть море определений и процессов, между которыми нужно понять жесткую связь! Если ты не понимаешь, как связаны между собой общественные процессы, даже из той же социальной и политической сфер, если ты не ориентируешься в концепциях развития общества, не понимаешь их... то всё, на тебя ждет натуральная жесть!
К этому добавляется еще то, что тесты ЕГЭ требует не просто знать и уметь ориентироваться в изученном материале, уметь решать простенькие задачи: понимать процессы, уметь считать доходы и расходы =) Загляни в сборник тестовых заданий и поймешь о чем я.
Добьет Вас то, что некоторые темы общества выпадают из школьного курса: Вы просто не успеваете этот материал пройти. В нашем любимом праве мы ориентируемся кое-как, а вопросы об истине, из раздела «духовная сфера » — это просто завальные задания...
Что же делать, спросите Вы меня? Ответ на самом деле очевиден, берете толстое хорошее пособие по дисциплине, пособие с таблицами и пачку бумаги. Читаете материал из книжки, затем повторяете по табличкам, решаете тематический тест. О том, как выбрать пособие для подготовки, мы уже писали .
Пособие преподавателя МГУ, Михаила Марченко «Обществознание»
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПОСОБИЯ =>>
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПОСОБИЯ =>>
Думаю, что мои рекомендации помогут Вам понять куда необходимо двигаться в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Подписывайтесь на обновления нашего сайта сайт, чтобы не пропустить выхода нового материала! Ну а я с Вами прощаюсь! До скорых встреч в следующих постах)
Перейти к следующему посту =>>
Задания части С:
Статья 80.
Статья 81.
Статья 86.
Статья 87.
C9.1 Философия
C9.2 Социальная психология
C9.3 Экономика
C9.4 Социология
C9.5 Политология
C9.6 Правоведение
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Баллы |
|
| |
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Приведены три объяснения. | |
Приведены два объяснения. | |
Приведено одно объяснение. | |
Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
| |
Сделан только один вывод. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. | |
| |
Максимальный балл |
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
Предварительный просмотр:
Задания части С:
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.
C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
C9.1 Философия
«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
C9.2 Социальная психология
«Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).
C9.3 Экономика
«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне).
C9.4 Социология
«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).
C9.5 Политология
«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).
C9.6 Правоведение
«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго).
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
Баллы |
|
В правильном ответе должны быть названы три установленных законом обстоятельства: | |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе могут быть указаны следующие обстоятельства: | |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе должны быть следующие элементы: | |
Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. | |
Правильно названы всего три-четыре аспекта. | |
Правильно названы два аспекта. | |
Правильно назван только один аспект. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: | |
Приведены три объяснения. | |
Приведены два объяснения. | |
Приведено одно объяснение. | |
Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. | |
При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим: | |
Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. | |
Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). | |
Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. | |
Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение. | |
Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение. | |
Сделаны только два имеющих основание вывода. | |
Сделан только один вывод. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
При анализе ответа учитываются: | |
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. | |
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. | |
Максимальный балл |
Критерии оценивания ответа на задание С9
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
К1 - Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании | |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | |
К2 - Представление и пояснение собственной позиции выпускника | |
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. | |
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). | |
К3 - Характер и уровень приводимых суждений и аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. | |
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. | |
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. | |
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. |
Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.
В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.
Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.
Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут .
Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.
Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей .
В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.
Структура заданий ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Структура ЕГЭ по обществознанию 2019 года будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:
- В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
- Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
- Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.
Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2019 года
Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов . Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.
Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов .
Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.
Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе :
- Приводится выбранная цитата.
- Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
- Раскрывается смысл цитаты.
- Озвучивается собственная точка зрения.
- Приводятся аргументы теоретического характера.
- Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
- Составляется вывод.
Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.
Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию
Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:
- Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
- Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
- Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.
Как стать участником ЕГЭ 2019 года?
Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзамен. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.
Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля , а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря .
Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2019 году
По обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.
В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.
Дополнительная информация о ЕГЭ 2019 года
На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.
Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.
Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год .
Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла , в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.
Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.
Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.
В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.
После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.
Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.
Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2019 года . А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.
К таким пособиям можно отнести следующие:
Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.
Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года . Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.
Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.
Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.
Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы
Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2018 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.
Расписание экзаменов
Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
Задание 2 ЕГЭ по обществу: как решать
Сложность этого задания 2 ЕГЭ по обществознанию в том, что в нем требуется найти обобщающее слово для указанного ряда терминов. Обобщающее слово — это родовой термин или понятие, которое включает в своё значение смыслы других понятий и терминов. Как и в других заданиях ЕГЭ по обществу тематика заданий может быть самой разной: социальная сфера, политическая, духовная и т.д.
Вот к примеру задание из реального теста ЕГЭ по обществу:
Толковым пацанам и девчонкам сразу становится ясно, что предлагаемые слова относятся к теме «Духовная сфера общества», а именно к теме религия. Если затрудняетесь ответить сразу, рекомендую к прочтению мой предыдущий пост "" . Прочитав термины наиболее осведомленным сразу становится ясно, что остаются только два варианта для ответа: культ и религия. Что же будет более обобщающим? Культ — это поклонение чему либо.
Можете для эксперимента поставить в угол Вашей комнаты веник. И молиться ему каждый день, разговаривать с ним... Через месяц это будет самый ценный предмет для Вас:). Создадите культ веника. А что такое религия? Это специфическая форма мировоззрения, осознания мира. Понятно, что понятие «религия» включает в себя понятие «культ», так как мировоззрение может включать в себя поклонение разным божествам. Например, язычество у восточных славян: у одних был культ Перуна (бога грома и молнии), у других — культ бога болот и пр.
Или например православное христианство: есть культ Иисуса Христа, есть культ святого духа, есть культ Пресвятой Богородицы... Понятно?
Ок. Так что верный ответ: религия
Рекомендация 2. Надо хорошо знать термины и понятия из разных тем по обществознанию. Понимать, какие термины от с какими связаны, а какие — из них вытекают. Для этого в моем платном видеокурсе "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " я привел структуру терминов по всем темам Обществознания. Также крайне рекомендую свою статью о том, .
Давайте разберем ещё одно задание 2 ЕГЭ по обществознанию:
Сразу понимаем, что в задании 2 ЕГЭ проверяется тема Социальная сфера. Если подзабыли тему, скачайте мой бесплатный видеокурс . Если вы этого не сделаете, то скорее всего допустите ошибку. Логика у некоторых людей бывает настолько кривая, что просто жесть! Между тем правильный ответ: «агент социализации» — группа или объединение, участвующее в освоении индивидом правил и норм жизни общества, а также социальных ролей. Если вы не знакомы с этими терминами, то ещё раз настоятельно рекомендую скачать мой бесплатный видеокурс.
Рекомендация 3. Будьте крайне внимательны! Вновь и вновь решайте задания 2 ЕГЭ по обществознанию, чтобы делать это качественно на автомате. Вот к примеру подобное задание посложнее:
Тема «Наука» из духовной сферы жизни общества. У меня, кстати, на эту тему была развернутая статья . Люди не очень внимательные сразу допустят ошибку, указав в ответе: классификационная основа, или теоретическая обоснованность. Между верный ответ: научное познание , которое включает в себя и разные классификации и теорическую обоснованность!
В следующих постах мы обязательно разберем и другие не простые задания по обществу, поэтому !
Прилагаю пару заданий 2 ЕГЭ по обществу, чтобы вы порешали: