План-конспект урока по окружающему миру по фгос. План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: урок по окр миру

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;
  • знакомство с понятием «экология»;
  • углубление теоретических знаний в области экологии;
  • закрепление представления о человеке как части природы;
  • расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Развивающие:

  • формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
  • развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • воспитание экологической ответственности;
  • привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование.

  • Проектор, экран, магнитофон. Диск с песней «Не дразните собак», урок презентация
  • Картины: Продукты; Одежда; Жилища; Отдых семьи.
  • Схема «Почва».
  • Красная книга России.
  • Рассказ «Воскресенье в лесу» – 20 экземпляров.
  • Разрезные карточки «Мудрые мысли».
  • Природоохранные знаки.
  • Тестовые работы (3 варианта) по 20 экземпляров.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

III. Игра «Живая, неживая природа».

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы)

Да! Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» – «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология».

По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.

Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. В нашей школе сейчас проходит месячник «Охрана Земли». Все учащиеся на уроках говорят о необходимости охраны природы и проводят различные мероприятия. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти!

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Слайд «Почему надо охранять природу».

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

VI. Итоги теста «Умеешь ли ты охранять природу».

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

    Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
    а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
    б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов

    Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
    а) покормлю птенца – 3 балла;
    б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
    в) буду наблюдать издали – 1 балл.

    Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
    а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
    б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
    в) не пойду – 1 балл.

    После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
    а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик 1балл,
    б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов ;
    в) закопал бы в землю – 3 балла.

    Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
    А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
    Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
    В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.

На прошлом уроке я провела тест. Вы ответили на мои вопросы. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.

  1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
  2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
  3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.

Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.

VII. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
  2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
  3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
  4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
  5. Загадка:
    Я и туча и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю, я бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я,
    Кто такая?
    (Вода)

Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Обобщение учителя.

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Демонстрация слайда «Как охранять воду?»

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Обобщение учителя.

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли.

Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?»

Зачем нужно охранять почву? (питает растения)

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»

В Красную книгу занесены:

  • подснежник Борткевича;
  • лапчатка волжская;
  • мак прицветниковый;
  • адонис весенний;
  • ландыш майский;
  • эдельвейс;
  • лотос орехоносный.

XII. Как охранять животных.

В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)

Да! Раньше жили такие животные:

Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.

В Красную книгу занесены:

  • русская выхухоль;
  • даурский ёж;
  • снежный барс;
  • амурский тигр;
  • красный волк;
  • беломордый дельфин;
  • зебра Грэви;
  • панда

Посмотрим, как надо охранять животных.

Слайд «Как охранять животных?»

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)
От усталости упали (сели на корточки).

Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?»

XIV. Игра с мячом: «Друг и недруг природы»

Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет – не ловят.

  • Посадка деревьев.
  • Вырубка лесов.
  • Охота на редких животных.
  • Сбор первоцветов.
  • Строительство очистных сооружений на заводах.
  • Разведение костров в лесу.
  • Выброс дыма заводами.
  • Создание заповедников.
  • Выброс газов автомобилями.
  • Использование солнечной энергии.
  • Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

XV. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».

Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов.

Заключение.

Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.

А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?

XVI. Игра «Мудрые мысли».

Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении.

  • ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
  • ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
  • ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
  • ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!
  • ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

XVII. Итог урока.

– Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе)

– С каким словом познакомились? (экология)

– Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Демонстрация слайда «Берегите природу», «Это счастье радоваться чудесам».

XVIII. Демонстрация природоохранных знаков .

Посмотрите, какие знаки – сигналы придумали ребята – защитники природы. К чему они призывают нас? (дети высказывают свои мысли)

Демонстрируются знаки с комментариями.

Прочитаем, к чему призывают эти знаки – сигналы

XIX. Домашнее задание.

  1. Придумать свои природоохранные знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
  2. Выполнить тестовую работу, используя дополнительную литературу. (Дифференцированное задание: гр. А, гр. В., гр. С)

План-конспект по окружающему миру
1 класс

Тема: «Разнообразие растений и животных»
Класс: 1 «Б»
Программа: Система Л.В. Занкова
Учитель МОБУ СОШ №35 г.Таганрога: Копистко В.А.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

Оборудование:
1. Таблички с названиями групп растений и животных.
2. Карточки с названиями растений и животных.
3. Схема растения.
4. Картинки с изображениями животных.
5. Карточки для групповой работы.
6. Рисунок с изображением теремка.
7. Видеоматериал.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

II. Целевая установка.
- Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
(Учитель под музыку читает стихотворение)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Есть на нашей Земле два царства, которые давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство растений и Царство животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)

III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
- К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
- Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
- Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
- На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.
- Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.
- Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются.)

2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений.)
- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)

3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы. Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные».
Например: дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик.)

4) Беседа о растениях
- Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)

Физминутка

5) Работа по учебнику (с.24-25)
- Назовите растения, изображённые в учебнике.
- К какой группе оно относится?
- Какие растения вам кажутся необычными?
(Хорошо читающие ученики читают сведения о растениях)
- Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

6) Беседа о животных
- Перечислите животных на картинке.
- Что вы можете сказать о многих из них?
- Почему их не встретишь в нашей местности?
- Каких животных можно встретить в нашей местности? Отгадайте с помощью загадок.

Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Ребята, посмотрите на отгадки.
- Что заметили? (Все животные из сказки «Теремок»)
(На доске появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)
- Заселите главных персонажей сказки в теремок.
- Какие вам известны сказки с участием животных?
- А вы любите сказки?
- Тогда давайте посмотрим с вами новую сказку о животных.
(Просмотр сказки «Ландыш»)
- Какое открытие позволила нам сделать сказка?

7) Беседа об охране растительного и животного мира.
- Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?
- Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?

(Ученик читает стихотворение)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

IV. Подведение итога
- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?
- Какие новые открытия вы совершили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что было самым важным на уроке?

V. Рефлексия
- Поделитесь своим впечатлением об уроке.
- Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.
- Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И начнем урок опять.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Предмет : окружающий мир , класс : 2, авторы учебника : О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема урока: грибы.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебно –методическое оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»,учебник,тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

, тест на проверку домашнего задания, презентация «грибы»на интерактивной доске, микроскоп.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Грибы»

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • контроль усвоения теории,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоить учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Грибы»:

  • знать определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»
  • уметь применять знания и умения по теме для решения учебных (таких как распознавание съедобных грибов, правила сбора грибов, грибов-мукоров) и практических задач,
  • контролировать уровня освоения материала,
  • развивать метапредметные универсальные учебные действия.
  1. Планируемые образовательные результаты
  1. Предметные
  1. Метапредметные (УУД)
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Знать: определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»

Понимать: как как определить образуются муконы, строение грибов и зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: находить съедобные грибы

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР КИТ

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Актуализация знаний

УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Вступительное слово учителя.

Садовые растения.Что лишнее? Зачеркни.

  1. Яблоня
  2. Груша
  3. Крапива
  4. Репейник
  5. Вишня
  6. Пшеница
  7. Овес
  8. Кукуруза
  9. Смородина
  1. стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что это? Гриб .

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Постановка проблемы .

Как вы думаете что мы будем изучать на уроке? Постановка проблемы . Как вы думаете что такое грибы? почему? Признаки живой природы: рождается,растет, питается,размножается, умирает. К грибам подходит? Условия для жизни растений: свет, тепло, вода, необходимо для жизни грибов? У них такое же строение как у других растений?

Первичное усвоение новых знаний

УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Где растут грибы? Работа по учебнику с 109-111. Какое строение у гриба? –шляпка, ножка, грибница

Приложение 1

Чем питаются грибы? - остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья.Как деревья добывают свое питание?- высасывают из земли воду и соли с водой.

Первичная проверка понимания

УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

  1. Какие грибы бывают? Съедобные и несъедобные. Демонстрация и описание грибов. Показ слайдов.
  1. Что вы знаете про грибы-мукоры? . Наблюдение в микроскоп за мукорами.

Релаксация

УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Зарядка для глаз, произвольные физминутки.

Первичное закрепление

УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Вывод

Правила сбора грибов. Игра «Угадай гриб»

проверка заданий.на доске таблица

Вывод грибы не растения и не животные, т.к.питаются гниющими остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья, улучшают плодородие почвы,тем самым дают пищу зеленым растениям.

Приложение 2.

Как надо собирать грибы? –срезать ножку, не повреждая грибницы, собирать только известные грибы.

Подведение итогов урока

УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работа светофоров

Выводы по уроку

Рефлексия

УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводит итоги задавая вопросы:

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  1. упр 66,с.45 тетради
  2. доклад об 1 из несъедобных грибов

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Приложение 1.

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения: 23.12.2013

Класс:2

Количество учащихся в классе:8

Присутствовали на уроке:8

Тема урока: Грибы

Тип урока: открытие новых знаний

Обобщенная цель урока: Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Взаимосвязь целей этапов и формируемых УУД представлена в таблице

Таблица

Взаимосвязь целей этапов урока и формируемых УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: Создание благоприятного психологического настроя на работу

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного на прошлом уроке. Тест для проверки ранее изученной темы.

Определение новой темы урока (разгадывание загадки). Задает учащимся наводящие вопросы.

Работают с тестом.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

1.1. принимать учебную задачу;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (об особенности строения грибов). Затем предлагает сверить информацию, данной в учебнике

Делают вывод о, сверяют свои результаты с учебником (стр.109-111)

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает учащимся самостоятельно определить съедобные грибы.Направляет работу учащихся.

Просмотр слайдов, ответы на поставленные вопросы

Работа по учебнику с.111-112 определение гриб-мукор

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Первичное закрепление

Цель Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организация самостоятельной работы. Работа в тетрадях, с.46,№65

проверка заданий на доске таблица

Вывод

Обучающиеся выполняют в парах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Рефлексия . Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Цель Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.1. осознавать познавательную задачу3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Тема урока: грибы., предыдущая тема - растения

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 8 человек
в классе 3 сильных,2 средних,3 слабоуспевающих. Опора на зрительное и слуховое восприятие.

3. Цель и задачи урока. Какой результат хотелось бы получить к концу урока? Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов