План открытого урока по классической гитаре. Разработка открытого урока по специальности классическая гитара на тему "работа над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения"

Знакомство с гитарным искусством

(план-конспект занятия)

В настоящее время очень актуальна проблема разностороннего воспитания ребенка , которое способствует его творческой самореализации . Музыка является самым универсальным средством эстетического и нравственного воспитания.

Особое место занимает гитара в досуге молодежи . Музыкальное творчество подростков - это своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение и самоутверждение, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность каждого. Умение исполнять песни под гитару всегда высоко ценилось в молодежной среде. Умеющие играть на этом великолепном музыкальном инструменте приобретают дополнительную возможность раскрывать, объяснять многие ситуации, которые имеют для молодого человека личностный смысл.

Цель: познакомить с основами мировой музыкальной культуры игры на гитаре.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с историей гитары, с испанской школой игры Маттео Каркасси;

познакомить с правилами посадки при игре, основными положениями рук и пальцев;

знакомство с культурой игры, соблюдением правил гигиены.

Развивающие:

формировать навыки тренировки рук и пальцев, выполнения упражнений;

способствовать развитию умений и навыков выразительной игры на шестиструнной гитаре.

Воспитательные:

расширить музыкальный кругозор;

воспитать сценическую культуру.

Материально-техническая база : гитары (для учащихся, у педагога - для показа), подставки для ноги, распечатанные тексты песен.

Ход занятия

Знакомство с музыкальным инструментом - гитарой шестиструнной.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с таким известным музыкальным инструментом, как шестиструнная гитара. Ответьте на вопрос: какие музыкальные инструменты родились в России?

Дети: балалайка, гусли, гармонь, ложки деревянные.

Педагог: Верно. А как вы думаете, в какой стране родилась гитара?

Дети: Испания, Италия.

Педагог: Испания в средние века была главным центром развития гитары, куда она была завезена арабами. Гитара с пятью сдвоенными струнами, изобретенная в Испании, получила свое распространение в 15 веке. Она получила название - испанская гитара . С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде она существует и до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов. Начинается "золотой век" гитары. Он связан с именами испанских гитаристов-виртуозов и композиторов Ф. Сора (1778—1839), Д. Агуадо (1784- 1849) и итальянских — М. Джулиани (1781 - 1829), Ф. Карулли (1770 - 1841), М. Каркасси (1792 - 1853). Испанская школа - это навыки и традиции народного творчества, сложившиеся в течение многих столетий и разработанные и обогащенные гитаристами-классиками. Совершенствуя технику игры, гитарист стремился развить, прежде всего, беглость. Именно эту цель ставит перед собой автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» М. Каркасси. М. Каркасси предлагает для изучения девять тональностей: До, Соль, Ре, Ля, Ми, Фа мажор, ля, ми, ре минор. В каждой из этих тональностей он дает гамму; каденцию; прелюд, содержащий аккордовую последовательность, и две-три пьесы (как правило, Вальс, Аллегретто и Марш, реже Андантино и Анданте). Все эти пьесы весьма мелодичны, удобны для исполнения..Постепенно объем их увеличивается, а текст усложняется.

Составные части гитары.

Педагог: Основными частями является корпус, шейка с грифом, головка и струны. Гитара шестиструнная имеет две деки верхняя и нижняя, соединенными двумя стенками по бокам — обечайками. Верхняя деревянная дека — важный фактор, отвечающий за звучание инструмента. Немного выше самого центра верхней деки находиться круглое резонансное отверстие, обрамленное розеткой. Немного ниже находиться пластинка, называемая подставкой. Посредине ее возвышения, в котором находится прорезь устанавливается не большая по ширине прямоугольная костяная пластинка, называемая нижним порожком. Порожек нужен для фиксации струн приподнятыми над верхней декой, и передачи вибрации. Шейка гитары шестиструнной с грифом вклеена в верхнюю часть корпуса. В верхней части грифа расположен верхний порожек с прорезями, в котором располагаются струны. Конечной частью гитары шестиструнной является головка. В головке гитары имеется колковый механизм. Вращая их можно изменять натяжение струн, соответственно и звук. Гитара имеет шесть струн — три тонких и три более толстых, называемые басовыми.

Посадка. Положение рук при игре.

Педагог: Сядьте на краешек стула с жестким сиденьем и без подлокотников, левую ногу поставьте на подставку, высотой 10-15 см в зависимости от высоты сиденья и длины ног. Левое колено должно быть выше уровня стула. Сидите ровно, не облокачиваясь на спинку стула.

Когда Вы удобно сядете, возьмите гитару, поставьте ее выемкой обечайки на левую ногу, примерно на середину бедра. Правая нога должна быть отставлена от левой на расстояние, необходимое для нижней части гитары, обеспечивая для нее упор. Либо положите правую ногу на левую, а гитару на правую ногу (этот вариант наиболее подходит для девушек).

При правильной посадке головка грифа должна находится примерно на уровне или чуть выше левого плеча, грудь должна слегка касаться нижней деки, но не наклоняйте гитару к себе.

Положите предплечье правой руки всем весом на корпус гитары в самом широком его месте и свесьте кисть. Кисть при этом должна быть округлой формы и оказаться над струнами у розетки. Все пальцы, кроме большого, сложены вместе и параллельны ладам, а линии суставов первых фаланг - параллельны струнам. Следите, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии и на определенном расстоянии от струн. Большой палец правой руки должен оказаться напротив басовых струн, а остальные напротив первой, второй и третьей. Следите за тем, чтобы локоть не выходил за корпус гитары справа, а запястье не приближалось слишком близко к верхней деке. Предплечье левой руки должно быть приподнято, запястье согнуто. Кисть должна быть округлой и располагаться так, чтобы большой палец коснулся середины задней части грифа, а остальные пальцы должны иметь округлую форму, не прогибаться в суставах и опираться серединой подушечки на струну.

Культура игры (гигиена).

Практическая работа.

Выполнение упражнений на формирование навыков игры на гитаре.

Упражнение на правую руку - апояндо, тирандо;

Упражнение на левую руку;

Упражнения для левой и правой рук на координацию движений;

Упражнение на палец пульгар (р) - правая рука.

Роль аккомпанемента в гитарном искусстве.

Педагог: Аккомпанемент - музыкальный термин, обозначающий сопровождение мелодий, имеющее целью преимущественно ее гармоническое украшение, а также поддержку вокальных партий инструментами. Гитара, как аккомпанирующий инструмент, имеет большое значение. Так, например, гитара может сопровождать сольные, вокальные или инструментальные партии, быть фоном. Также важную роль гитарный аккомпанемент играет и в сплочении коллектива, семьи, когда исполняются песни под гитару вокруг костра, на даче, теплыми уютными домашними вечерами. Совместная творческая деятельность детей и родителей в этом плане способствует открытию таких способностей у учащихся, как создание собственных стихов, текстов песен и аккордов.

Практическая часть.

1) Показ, разучивание и исполнение произведения Булата Окуджавы «Пожелания друзьям»;

2) Пение под гитарный аккомпанемент произведения М. Дунаевского «Непогода»

Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы:

М. Каркасси. Школа игры на шестиструнной гитаре. М.: 2001.

В. Калинин. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Н.: 1998.

Ф. Ноуд. Шаг за шагом: Самоучитель игры на гитаре. - М.: 2004.

План урока:

1)Организационный момент

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (использование игровой технологии).

6)Итог урока.

7)Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района

МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская ДМШ»

Открытый урок по специальности

(Отделение народных инструментов)

По теме: «Основные этапы начального обучения игры на гитаре»

Преподаватель: Романова О.Н.

П. Красная пойма 2012 год

Тип урока : комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Урок включает:

Организационную и содержательную установку

Проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося

Взаимодействие преподавателя и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков

Закрепление изученного материала и упражнений

Диагностику прочности усвоения знаний

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Вид урока : традиционный

Цель урока : закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.

Методы обучения :

1)Перспективный: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2)Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3)Практический: музыкально- дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Методические приемы :

Словесный, наглядный, практический

Активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

Развитие мышления, творческой инициативы

Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и передавать ритмический рисунок.

Психологические условия на уроке :

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Задачи урока :

В интересной для ребенка форме закрепить понятие выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образный тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.

1)Образовательные: закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, тембр, ритм, мелодию), продолжить формирование практических навыков, работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).

2)Развивающие: развитие слуха, координация движений, образное музыкальное мышление, творческая активность через различные виды деятельности.

3)Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, пульт, нотные пособия, рисунок, музыкальные ребусы.

Применение педагогических технологий:

1.Здоровьесберегающая :

Развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

Рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, упражнения.

Чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

На уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

2.Технология личностно-ориентированного обучения:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации ученика, развитие индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

Упражнения «Шагающие пальчики», «Фокус-покус».

Это задание стимулирует ученика к самостоятельному выбору способов решения данной задачи; выявляет субъективный опыт ученика; оценивает не только результат, а главным образом процесс учения; стимулирует на саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями.

3.Технология проблемного обучения:

Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение учебных проблем перед обучающимся. Ученик включается в активную мыслительную деятельность, высказывает собственное мнение и активно усваивает знания.

4.Технология формирования мотивации или игровая технология :

Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес ученика к занятиям на инструменте, активизирует его творческую деятельность. Преподаватель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.

План урока:

1)Организационный момент

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (использование игровой технологии).

6)Итог урока.

7)Домашнее задание.

Ход урока:

1)Организационный момент . Приветствие, посадка за инструментом, настрой на активную творческую работу.

2)Разминка. Упражнения «Шагающие пальчики» , направленные на свободу пальцев правой руки. (Следим за качеством звукоизвлечения и свободой пальцев правой руки).

Упражнение «Фокус-покус» (простучать ритмический рисунок стихотворения):

Фокус – покус, трали – вали,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же, это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш, кыш, кыш.

П П П П

1 1 2 2 1 1 3 3

П П П П

1 1 4 4 1 1 3 3

П П П |

1 1 2 2 1 1 3

П П П |

1 1 4 4 1 1 2

Закрепление навыка non legato на изучении гаммы фа мажор . Исполнение с опорой на первый звук, работа с динамикой.

Повторение гамм до мажор и ре мажор в подвижном темпе, с использованием динамических оттенков и различных ритмических рисунков (использование длительностей - четвертных и восьмых).

Л.Панайотов Этюд (ля минор).

3)Работа с музыкальным материалом с использование здоровьесберегающей технологией. Ученица исполняет выученные ранее пьесы.

Н.Поняев «Осень» (прослушивание, работа над образом, работа над динамикой), использование наглядного пособия (рисунок).

Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» (работа над трудными местами).

Физ. разминка:

Упражнение для глаз - подвигать глазками вправо, влево, вверх, вниз, закрыть их, открыть.

Упражнение «Сороконожка» - сомкнуть руки в кольцо (правая рука находится верху), поочередно переступать пальцами обеих рук по поверхности рук, проговаривая текст: «Две сороконожки бежали по дорожке. Побежали, побежали и друг дружочку догнали».

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала

Обработка В.Калинина русская народная песня «Как при лужку»

(разбор нотного текста, просмотр отдельных партий – темы и аккомпанемента, проигрывание темы со словами песни, соединение 2-х партий).

5)Закрепление пройденного материала (ноты первой и второй октавы, выразительные средства в музыке) с использованием игровой технологии (рисунки, ребусы).

6)Итог урока:

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе. Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.

7)Домашнее задание, проставление оценки.


План-конспект открытого урока

Преподаватель Портнягин Сергей Алексеевич

МБУДО г. Иркутска ЦДТ

Объединение « Гитара»

Тема урока: «Работа над посадкой и постановкой рук в классе гитары»

План урока

2. Разминка

3. Основная часть

4. Закрепление

Цели урока:

обучающие : познакомить учащегося с правильной посадкой и постановкой рук.

воспитательные : воспитание эстетического вкуса, упорства в достижении цели, трудолюбия.

развивающие : развитие воображения, образного мышления, практических навыков и умений на инструменте.

задачи урока: поработать над посадкой и постановкой рук учащегося.

Ход урока

В фундаменте исполнительского мастерства правильная посадка гитариста является краеугольным камнем. Точно также правильная постановка рук является основой в техническом развитии учащихся.

Рассмотрим основные принципы правильной посадки:

1) Выбор стула подходящий высоты.

2) Высота подставки для ноги.

3) Ровное положение инструмента по отношению к полу.

4) Положение правой руки на обечайке.

5) Обязательное положение кисти с чуть выгнутым либо выровненным запястьем.

6) Положение корпуса с прямой спиной чуть наклоненное вперёд до соприкосновения с инструментом

7) Расслабленное положение тела с хорошей опорой на левую ногу и с опорой правой руки на инструмент.

Основные принципы постановки рук:

1) Главное в постановке левой руки является ровное положение большого пальца находящегося на середине грифа

2) положение остальных четырех пальцев перпендикулярно струнам, согнутым подобно фортепианным молоточкам

3) пальцы левой руки должны привыкнуть к расширенному позиционному положению.

Показ преподавателем пример правильной посадки и постановки рук. А также исправление ошибок имеющихся у данного учащегося.

Заключительный этап: демонстрация учащимся усвоенного им на уроке.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
___________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств»
Урмарского района Чувашской Республики
/429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,
ул. Мира, д. 10, МБОУДО «Урмарская ДШИ»/

Открытое занятие по классу гитары

«Работа над звуком в классе гитары»

Выполнила: Михайлова Маргарита Павловна
Место выполнения работы: МБОУДО «Урмарская ДШИ» п. Урмары
Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10

Цель открытого занятия: развитие и формирование исполнительских навыков игры на гитаре

Задачи открытого занятия.
Обучающие:
- совершенствование и приобретение новых навыков игры на гитаре;
- обращать внимание на качество звучания инструмента;
- обучение учащегося навыкам исполнения произведения с тщательным слуховым контролем;
- умение использовать современные технические средства и комъютерные технологии.

Развивающие:
- развитие музыкального и художественного мышления, творческой активности;
- развитие внутреннего слуха;
- развитие эмоционального отношения к исполнению произведений;
- развитие исполнительского мастерства.

Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучаемым музыкальным произведениям;
- воспитывать внимание, умение слушать музыку;
- воспитывать навыки художественного, образного восприятия и исполнения произведений.

Тип урока: обобщающий

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование и материалы, необходимые для урока:
- компьютер;
- подставка для ног;
- музыкальные инструменты: гитара;
- муз материал: 1. Гамма Соль-мажор
2. «Утушка луговая» обр. А Иванова-Крамского
3. «Позарастали стежки-дорожки» обр. А.Иванова-Крамского
4. Е.Шилин «Тарантелла»
5. Г.Купер «Тарантелла»

Ход открытого занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Гамма Соль-мажор в 2 октавы
Следить за постановкой рук. Игра в позициях.
Обратить внимание на звукоизвлечение.

Домашнее задание: Гамму Ми-мажор играть различными штрихами
Разобрать гамму ми-минор во II позиции

.
4. «Утушка луговая» Р.Н.П. в обр. А Иванова-Крамского
Просмотр презентации учащегося о творчестве А.Иванова-Крамского
Проигрывание пьесы. Работа над трудными местами.
Следить за тем, чтобы мелодия звучала ярче, добиваться лучшего звучания.
Работа над ритмом и темпом, динамическими оттенками

Домашнее задание: Выучить наизусть. Сложные места отрабатывать
в медленном темпе

5. «Позарастали стежки-дорожки» Р.Н.П. в обр. А.Иванова-Крамского
Разбор произведения: ознакомиться со словами песни и нотным текстом, узнать тональность, темп, размер
Обратить внимание на штрихи, аппликатуру
Шестнадцатые ноты играть мягче и ровнее
Анализ пьесы: пьеса гомофонного склада – мелодия и аккомпанемент с басом

Домашнее задание: Внимательнее следить за аппликатурой. Мелодию играть певуче, отдельно, со счетом

6. Е. Шилин «Тарантелла»
Понятие о «тарантелле» /музыкальный словарь/
Проигрывание 1 части в медленном темпе
Отработать штрих легато во 2 части
Обратить внимание на сильные и слабые доли

Домашнее задание: Играть медленно, верной аппликатурой. Следить за звуком.

7. Г.Купер «Тарантелла»
Игра в ансамбле.
Домашнее задание: повторение партии.

8. Обобщение.
Выставление оценки.

КГП «Гимназия № 21 акимата города Рудного»

РАЗРАБОТКА УРОКА

с учащейся 4 класса Власовой Алиной

Тема: «Развитие технических навыков

у учащихся младших классов»

Преподаватель по классу гитары

Гунько М.Ю.

2014 г .

Разработка урока с учащейся 4-го класса Власовой Алиной.

Тема урока : Развитие технических навыков у учащихся младших классов.

Цель урока : Воспитание творческого подхода к работе над произведениями.

Задачи урока : Образовательные, развивающие и воспитательные.

    Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры «апояндо» и «тирандо».

    Развитие навыков чтения нот с листа.

План урока:

    Работа над музыкальными произведениями (Аноним – «Старинный танец», О. Киселев «Добрая песенка из мультфильма»).

    Работа над чтением с листа (А. Виницкий «Учитель и ученик. 95 дуэтов»).

    Заключение. Домашнее задание.

Ход урока:

    Аноним «Старинный танец». Проверка домашней работы – ученица наизусть исполнила первую часть произведения. Преподаватель обратил внимание учащейся на то, что текст должен исполняться без единой запинки. Для этого, очень важно выработать умение мысленно немного опережать то, что исполняется в данный момент, например: ученица играет первый такт, а в мыслях она уже «сыграла» второй и т.д. Также обратили внимание на работу левой руки. Важный момент – пальцы левой руки должны как бы «висеть» над ладами, т.е. быть заранее подготовленными. Для этого нужно следить за правильной постановкой левой руки.

После этого был разобран текст второй части, определена точная аппликатура и учащейся было дано задание выучить её наизусть.

    О. Киселев «Добрая пе5сенка из мультфильма». Знакомство с произведением – определили размер и тональность. Преподаватель проиграл пьесу для ученицы от начала до конца. Затем произведение было разделено на три периода по 8 тактов. После чего ученица начала читать с листа в очень медленном темпе. На этом этапе особое внимание уделяется ровности исполнения, учащаяся уже при читке с листа должна стараться ритмически точно исполнять текст.

Так же нашли точную аппликатуру левой и правой руки. Ученице было дано задание выучить первую часть произведения.

    А. Виницкий «Учитель и ученик. 95 дуэтов». В завершение урока было уделено внимание развитию навыка чтения нот с листа. Ученица вместе с преподавателем прочитала с листа мелодии № 1,2,3 из сборника А. Виницкого.

Работа над произведениями завершена. Преподаватель дает домашнее задание.

Самоанализ :

Я, Гунько Максим Юрьевич, преподаватель по классу гитары, 2-ая категория, стаж работы 3 года 7 месяцев, 23.10.2014 года провел урок с учащейся 4-го класса Власовой Алиной на тему: «Развитие технических навыков у учащихся младших классов».

Цель урока : воспитание творческого подхода к работе над произведениями. На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а именно:

1) Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры «апояндо» и «тирандо».

2) Развитие навыков чтения нот с листа.

    Воспитание у учащегося творческого подхода при работе над произведениями.

Урок прошел в творческой атмосфере. Ученица работала на уроке очень старательно и с интересом.

На уроке я использовал словесные дидактические методы и метод показа на инструменте.

В дальнейшем я планирую продолжить работу с учащимися по развитию техники, чтению нот с листа, а так же большое внимание уделить игре в ансамбле, т.к. это развивает слух, чувство метра и повышает у учащегося мотивацию и интерес к занятиям.

Для совершенствования своего педагогического мастерства я планирую посетить уроки своих коллег, а также преподавателей музыкального колледжа.

Я считаю, что тема урока раскрыта, задачи урока решены, цель достигнута.