Планы конспекты для доу по татарскому языку. Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья

Конспект занятия по развитию речи с использованием УМК по обучению детей

татарскому языку в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной

активности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,

взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений

детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца,

бабушки, дедушки, сестры, брата;

закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе

углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей

существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих

трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в

беседе; развитие детского творчества.

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!

Дети : Исэнмесез!

Воспитатель : Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о

семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете,

что такое семья?

Андрей : Семья – это мама, папа, брат и я.

Воспитатель: Скажи на татарском

Андрей : Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.

Настя : Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой

В оспитатель : Скажи на татарском

Настя : бу эни, эти, мин, эби һэм бабай.

Воспитатель : Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка,

бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших

родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Андрей : Мою маму зовут Вера. Она работает в аэропорту. Папу зовут Сергей. Он работает сборщиком мебели.

Настя : Мою маму зовут Тамара. Она работает медсестрой в больнице. Папу зовут Иван он водитель.

Воспитатель : У кого есть братья и сестры?

Аня : У меня есть братик. Его зовут Андрей.

Катя : А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.

Эмиль : У меня есть старшая сестра - Диана.

Воспитатель : Дружно ли вы живете?

Аня : Мы всегда дружим.

Воспитатель : Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Катя : Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя.

О ком эти строки?

Дети : Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап

А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель : У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Воспитатель : Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.

Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Арсений : Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе

гуляем и ходим в цирк.

Алина : Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

Миша : А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее

выздоровел.

Диана : А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой

не замерзла и не заболела.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает.

Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и

дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их

любите и помните.

Шамиль : Надо позвонить!

Катя : Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель : Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев,

бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Скажите на татарском

Дети : Гаилэ

Пальчиковая игра Гаилэ

Бу бармак- әти,

Бу бармак- әни,

Бу бармак- бабай,

Бу бармак- әби,

Бу бармак- малай,

Яшәве бергә шулай- Бик күңелле, бик кызык,

Кабатлыйк кызып-кызып:

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных.

Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Игра «Нарисуем «семью»

Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Игра «Какая у вас семья? »

Дети поднимают руку и отвечают:

Дети: Большая (зур, дружная (куенлле, маленькая (кечкенэ, заботливая,

хорошая (эйбэт, крепкая, счастливая).

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было

радостное настроение?

Миша : Не обижать младших братьев и сестер.

Диана : Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Алина : Дарить подарки, любить друг друга.

Луиза : Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей

семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.

НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку

в старшей группе №3

Составила воспитатель по обучению детей татарскому языку Аглямова Л. А.

НОД (Конспект – занятие ) по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №3

«Акбай и Мияу в гостях у ребят»

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!

Гости: Исәнмесез, балалар!

Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами . (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)

Син кем? - Мин малай.

Син малай? - Әйе, мин малай.

Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.

Сиңа ничә яшь? - Бишь яшь.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).

Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.

Дети: Исәнме, Акбай!

Акбай: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнме, Мияу!

Мияу : Исәнмесез, балалар!

Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?

Дети: Юк, Акбай эт!

Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?

(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)

Воспитатель: Бу нәрсә?

(Ответы детей на татарском языке.)

Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.

Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».

(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).

Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.

Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).

Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?

Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?

Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.

Дети: Кишер бир...

(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).

Бар матур бакча,

Анда кишер үсә...

(кыяр,суган, и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах листочки с заданиями, надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.

Творческое задание для детей.

Воспитатель: Назовите, какие овощи вы раскрасили?

(Дети называют овощи на татарском языке).

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.

Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.


Цель: Активизация словарного запаса детей.

Обучающие задачи: Обогащение словарного запаса.

Развивающие: Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар. Сегодня утром по дороге в садик я нашла копилку. Для чего нужна копилка?

Дети: копилка, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги? ». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: 1) Для покупки продуктов питания;

2) Для оплаты услуг;

3) Для оплаты развлечений

4) Для оплаты проезда на транспорте;

5) Для покупки подарков;

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Дети: монеты и купюры.

Воспитатель: А какая монета?

Дети: круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

Дети: купюры.

Воспитатель: Опишите их.

Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посетить супермаркет. Посмотрите в нашем супермаркете несколько отделов:

Овощи-фрукты, отдел игрушек, кафе, игровая площадка.

В каждом отделе есть продавец-консультант, который поможет вам выбрать нужный товар. А в центре магазина находится касса, где сидит кассир, который получает деньги от покупателей и выдает чек. Что такое чек? —

Воспитатель: Придя в супермаркет, как вы должны себя вести? Какие правила поведения существуют в общественных местах?

Воспитатель:

1)По залу супермаркета нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

2)В супермаркете нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке.

3)Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста»

Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его цену, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.

4)С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете.

Воспитатель: Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмем свои сумочки и кошельки с деньгами и начнем делать покупки. Разговаривать будем на татарском языке, потому что мы живем в Татарстане.

(Дети начинают Сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»)

Исәнмесез! Исәнмесез!

Нәрсә кирәк? Мин кәбәстә яратам.

Мә,Ваня,кәбәстә.Рәхмәт.

Ничә сум? Биш.

Рәхмәт, сау булыгыз.

Сау булыгыз! (играют несколько детей).

Сейчас мы пройдем в «Кафе» (дети ведут диалог)

Исәнме,Арина! Исәнме,Родион!

Хәлләр ничек? Рәхмәт,яхшы.

Нәрсә кирәк,Арина. Мин сок яратам.

Арина,мә чәй. Юк, мин чәй яратмыйм.Бир сок.

Мә ,Арина,сок.Рәхмәт.Сок тәмле.

Сау бул, Родион! Сау бул,Арина!

Сейчас мы немного отдохнем на игровой площадке. Физкультурная минутка с использованием презентации «Маша и медведь».

(дети под музыку вместе с героями мультфильма выполняют движения)

Теперь мы пойдем в самый любимый отдел «Игрушки»

(Дети ведет диалог на татарском языке)

Исәнмесез! Исәнме,Никита.

Нәрсә кирәк? Куян.

Ничә куян кирәк? Ике куян.

Мә,Никита ике куян.

Рәхмәт.Ничә сум.

Алты сум.Рәхмәт. Сау булыгыз.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, вас ждет еще один отдел подарков-

раздача конфет и фруктов детям.

Воспитатель: Молодцы. Многие отделы супермаркета мы с вами успели посетить. Вам понравилось в супермаркете? Что вам понравилось в нем больше всего? Вы расскажите дома о нашем походе в супермаркет?

С детьми старшей группы

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетеическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме «Одежда», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях.

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

Способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закркплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребенка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

Развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи, для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал.

Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды».

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Красивое платье».

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Одежда», песня «Красивое платье».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт,рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом ).

Дети: Мин... (называет свое имя ).

ІІ.Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем что там написано.

«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю что вы владеете татарским языком, и прислаю вам задания.Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение.И узнаете кто я. Вы готовы?

Воспитатель: А вот и первое задание “Одень куклу”. Ребята, где мы можем взять одежду для кукол? В магазине “Одежды” .Как будет одежда по татарски, кто мне скажет?

Дети: Киемнәр.

2. Сюжетно-ролевая игра “Магазин одежды”

Воспитатель: Вот мы пришли.

1 ребенок: Исәнмесез!

2 ребенок: Исәнмесез!

1 ребенок: Хәлләр ничек?

2 ребенок: Эйбәт, рәхмәт!

1 ребенок: Хәлләр ничек?

2 ребенок: Эйбәт, рәхмәт!

1.ребенок: Нәрсә кирәк?

2 ребенок: Күлмәк.

1 ребенок: Нинди күлмәк?

2 ребенок: Кызыл күлмәк.

1 ребенок: Ничә күлмәк?

2 ребенок: Бер күлмәк.

1 ребенок: 4 сум

2 ребенок: 1,2,3,4,5

(Чалбар, күлмәк, футболка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю что вы справились с заданием. Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.

Воспитатель: Теперь слушайте следующее задание “Помогите одеться”

3. Дидактик уен «Киенергә ярдәм ит»

Воспитатель: Давайте теперь кукле девочке предложим надеть платье, мальчику – брюки.

Дети: Курчак, чалбар ки

Курчак, күлмәк ки!

Воспитатель: Ребята как вы думаете вы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот вам и вторая подсказка “Вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками”.

Воспитатель: А третье задание спеть песенку “Күлмәк матур”

4. Песня 39трек “Күлмәк матур”

Минем күлмәк матур, (кыз тавышы)

Синең күлмәк матур. (малай тавышы)

Әйе шул, әйе шул, (икесе бергә)

Минем күлмәк матур.

Минем чалбар матур, (малай тавышы)

Синең чалбар матур. (кыз тавышы)

Әйе шул, әйе шул, (икесе бергә)

Минем чалбар матур.

Воспитатель: Рәхмәт. Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и третья подсказка: часть изображения находится у воспитателя.

Воспитатель: Следующее задание – “Найди пару”.

5. ИКТ игра “Найди пару”

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет найти пару каждой вещи. Бу нәрсә?

Дети: Күлмәк

Воспитатель: Күлмәк нинди?

Дети: Сары. (Находит такое же платье. )

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам четвертая подсказка – часть изображения найдете на мольберте.

Воспитатель: Осталось последнее задание- игра “Командир”

6. Подвижная игра “Командир”

(Один ребенок выбирается командиром.)

“Аша”, “утыр”, “кил”, “эч”, “ю”, “ки”, “сал”, “йокла”.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

Воспитатель: Давайте попращаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе «Веселые игры»

Подготовила:

Воспитатель по обучению детей

татарскому и русскому языкам

МБДОУ “ЦРР – д/с №91”

Зарипова Резида Ильясовна

г. Нижнекамск, 2014

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

Тема : «Веселые игры”

Возрастная группа : Средняя группа.

Программные задачи :

Обучающие : Расширять словарь детей, закрепить счет до 5.

Развивающие: Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.

Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям,бережное отношение к игрушкам.

Основная образовательная область: “Коммуникация”.

Интегрированные образовательные области: “Познание”, “Художественное творчество”.”Физическая культура”,”Музыка”.

Методы и приемы

Методы: наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.

Приемы : художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.

Наглядные средства обучения : презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные, раскраски с изображением игрушек.

Словарная работа: Куян,песи,аю,эт,машина.туп.

Предворительная работа :Разучивание песни “Карусель”

Структура:

1.Организационный момент.

2.Отгадывание загадки об игрушках.

3.Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете»

4. Исполнение песенки”Карусель”

5. Дидактическая игра “Нәрсә юк?”

6.Дидактическая игра”Дөрес итеп сана”

7. Дидактическая игра”Әйе –юк”

8Физминутка “Аю”

9.Рабочая тетрадь “Найди,назови и обведи”

10. Итог.Итоговая беседа.Сюрпризный момент.

Использованная литература:

1.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2.Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012

3.Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Источники:

Ход занятия:

Вводная часть (дети входят в группу под тат. музыку (« Родной язык») и садятся на стульчики )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель:Хәлләрегез ничек?

Дети:Әйбәт.

Воспитатель: Ребята, Алсу и Азат прислали вам интересные загадки. Вы умеете разгадывать загадки?(Да) Ребята а ответы они заколдавали. Давайте мы попробуем их отгадать. Интересно какая же первая загадка. (Дети отгадывают загадки,правильные ответы показываю на доске)

Серый байковый зверюшка.
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)

    Правильно, слушайте вторую загадку.Попробуй отгадать Арина.

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же,…(Медведь)

    Я с вами согласна,слушаем третью загадку,попробуй отгадать Артем.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Четвертая загадка:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Последняя пятая загадка:

Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Скажите пожалуйста,о чем все эти загадки? Молодцы!

А теперь я предлагаю вам выбрать себе любую игрушку и мы с вами споем песенку.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Исәнмесез.

Исәнмесез.

- Нәрсә кирәк?

Аю кирәк?

Давайте споем нашу любимую песенку”Карусель” с нашими игрушками. Ребята, встаньте пожалуйста. (Аудиозапись-47) (дети встают полукругом).

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, (показывают игрушки)

Матур курчак әйләнә, (кружатся под музыку)

Зур-зур аю әйләнә,(ходят по кругу)

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.

Молодцы ребята! (дети садятся ).

Ребята,подарим Алсу и Азату игрушки. Соберем посылку.Какие игрушки положим в коробку.

Ребята, какие игрушки у нас остались, давайте поиграем с игрушками “Нәрсә юк? (Дети: Песи-Кошка, Куян-Заяц, Аю-Медведь, Курчак-Кукла, Машина). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из игрушек). Открываем глаза Артем, нәрсә юк? (Артем: куян) и т.п.Сколько осталось?

Игра“Әйе-юк

Воспитатель : Ребята, продолжим наши игры. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру “Әйе-юк ”. Если верно отвечаем “әйе”, если не верно “юк”.(показываю игрушку и задаю вопрос)

Физкульминутка (Дети встают около стульев)

Аю килә, лап-лап, (Әкрен генә аю сымак атлап баралар)

Үләннәрне таптап.

- Аю, алай итмә син, (Аюга бармак яныйлар,аны уйнарга чакыралар)

Безнең белән уйна син.

Урыныңда тик торма, (Урыннарында тыпырдыйлар)

Тыпыр-тыпыр тыпырда.

Аю арыган икән,

Аю йокыга киткән.

Аю әйдә тор инде

Бергәләп уйныйк инде.

А сейчас мы будем заниматься в рабочих тетрадях.(дети садятся за столы ) Откройте рабочие тетради на стр. 1и 8(18)

Найди, назови и обведи” (Такое же задание на ИД ) Послушайте задание. Нужно угадать, что спрятано в мешке, найти пару спрятанной игрушки и обвести карандашом. (Дети садятся за столы и выполняют задание самостоятельно)

Дамир, в первом ряду, что спрятано в мешке? (Дамир -Курчак). Согласны ребята.

Даша, какая игрушка спрятана во втором ряду? (Даша-Машина).

И так, Данил, скажи мне какая игрушка спрятана здесь? (Данил-Самолет). Правильно.

Артем, а какая игрушка спрятана в последнем ряду? (Артем-Туп). Молодцы!

Ребята, Алсу и Азат прислали вам раскраски. Вы их раскрасите вечером и скажете родителям какую игрушку вы раскрасили. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (об игрушках). Каких игрушек мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались.

Сау булыгыз балалар.