Почему человек любит быть на природе. Увеличение роста растительности

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она - красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский) .

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа... Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.

Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе - это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.

Любить природу - значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа - это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова - воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево - царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» - не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека - не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа - единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения... Природа умеет убивать не хуже людей.

В этой битве современность проигрывает, а вывод один: любовь человека к природе не должна быть наигранной. Выезжать на природу - ещё не значит любить её душой и сердцем. Отдыхать на природе - не истинное проявление чувства.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая к природе - первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство - это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.

Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе - это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса - это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.


Отношения между людьми и природой всегда были достаточно сложными - человек стремился подчинить её, использовать для своих нужд и всячески изменить. Сегодня повсюду говорят о негативных последствиях глобального потепления, но это далеко не единственный пример того, как человеческая цивилизация и природа влияют друг на друга.

1. Потепление климата способствуют насилию


Многие научные исследования в течение нескольких десятилетий последовательно предполагали, что темпы насильственных преступлений всегда растут по мере приближения к экватору, т. е. по мере того, чем более жарким становится климат. Но ни одно из этих исследований так и не смогло определить, почему это так. Есть две основные теории. Во-первых, жаркая погода причиняет людям дискомфорт и делает их раздражительными, а следовательно, более жестокими.

Во-вторых, люди в теплую погоду чаще находятся на улице и более активно взаимодействуют, т. е. возникает больше возможностей для насильственных конфликтов. Но исследователи из Vrije Universiteit Amsterdam считают, что в подобном поведении виновато не столько тепло, сколько незначительное изменение температуры в этих регионах.

Без необходимости планировать предстоящие сезоны, люди могут сосредоточиться на настоящем, не настолько заботясь о будущем. Эта "стратегия жизни одним днем" может привести к снижению самоконтроля и, таким образом, к увеличению количества актов насилия.

2. Загрязнение светом является причиной ранней весны в городах


Световое загрязнение, вызванное избытком искусственного освещением, на самом деле может быть разрушительным для природных экосистем. Со временем яркие огни в городах постепенно "обманывают" окружающие деревья и растения, которые начинают "считать", что весна наступила раньше.

В 12-летнем исследовании четырех различных видов деревьев британские ученые обнаружили, что в крупных городах, в которых много ночного освещения, деревья выбрасывали почки на неделю раньше, чем аналогичные породы в сельской местности. Это оказывает естественный мультипликационный эффект на окружающую экосистему, вызывая сбои в циклах опыления и популяции птиц и пчел.

3. Окурки - угроза для морской флоры и фауны


Из миллиардов окурков, производимых ежегодно, только часть утилизируются правильно. Безумное их количество попадает в океан. На самом деле, окурки являются наиболее распространенным типом мусора в Мировом океане. Они состоят из тысяч крошечных пластиковых частиц, вплетенных в волокно, которое распадается в окружающей среде океана.

Одно исследование показало, что опасные материалы, содержащиеся в одном окурке, могут в достаточной степени загрязнить 1 литр воды так, чтобы убить любую рыбу в этой воде.

4. Люди и эволюция


Охота, посягательство людьми на естественную среду обитания животных, а также другие изменения в окружающей среде способствовали исчезновению тысяч видов в течение многих столетий. Но некоторые модели поведения человека могут в итоге приводить к появлению новых видов, которые бы никак не появились в противном случае. К примеру, в Лондоне существуют подземные москиты, ДНК и привычки размножения которых отличаются от обычных комаров.

Они получились из насекомых, которые сбежали в искусственные подземные туннели во время бомбардировок Второй мировой войны. Поскольку они уже не в состоянии размножаться с другими комарами, то эти москиты представляют собой отдельный вид, который фактически был создан людьми.

5. Природа улучшает психическое здоровье


В 2013 году по итогам исследования, проведенного Университетом Эссекса, выяснилось, что клинические показатели депрессии заметно снизилась (на 71 процент) у людей, которые каждый день совершали хотя бы короткую прогулку на природе. Эти результаты резко контрастируют с контрольной группой, участники которой гуляли раз в день в торговом центре. У них уровень депрессии снизился на 45 процентов, в то время как 22 процента фактически чувствовали себя еще более подавленными.

Кроме того, у подростков, живущих в пределах 1 км от зеленых насаждений, наблюдалось снижение агрессивного поведения. Так или иначе, авторы исследования пришли к довольно специфическому выводу: увеличение зеленых насаждений в городских районах может привести к сокращению на 12 процентов насильственного и агрессивного поведения среди подростков.

6. Увеличение роста растительности


Таяние ледников и постепенное исчезновение многолетних шельфовых ледников, вызванных глобальным изменением климата, произвело неожиданный вторичный эффект. Во многих местах, где лед отступил, на его месте появилась зелень.

Эта многолетняя тенденция была отмечена НАСА с помощью спутниковых снимков. Помимо отступления льдов и повышения температуры, еще одним фактором считается повышение количества азота в атмосфере, который любят растения.

7. Бедные люди в зеленых районах болеют меньше


Ученые из университета Глазго провели исследование, которое обосновало теорию, что воздействие природы является полезным для людей. Исключив такие заболевания, как рак легких, болезни органов кровообращения, а также умышленное членовредительство, ученые решили обследовать все рабочее население Англии, чтобы определить, существует ли закономерность состояния здоровья у людей, которые не могут позволить себе медицинское обслуживание, с проживанием вблизи зеленых зон.

Оказалось, что люди, живущие вблизи зелени, действительно здоровее, даже если вообще не посещают врачей.

8. У матерей, живущих рядом с природой, рождаются крупные дети


Исследователи Университета Бен-Гурион в 2014 году отметили, что матери в более экологичных районах, как правило, рожают детей с гораздо более высокой средней массой тела. Исследование также показало, гораздо более низкий вес при рождении грозит ребенку множеством пожизненных проблем со здоровьем.

Было обнаружено, что низкий вес при рождении обычно встречается в экономически слаборазвитых районах с минимальным количеством зеленых насаждений.

9. Дороги могут иметь положительное воздействие на природу


Несмотря на то, дороги имеют жизненно важное значение для инфраструктуры любого общества, защитники окружающей среды активно протестуют против их строительства. На самом деле, в 2013 году профессор Кембриджского университета Эндрю Балмфорд предположил, что строительство дорог или улучшение существующих дорог в некоторых районах может быть полезно для окружающих областей.

В частности, в слаборазвитых районах, пригодных для сельского хозяйства, дороги явно способствуют сохранению уязвимых видов растений и животных, поскольку люди попросту "держатся от них подальше".

10. Животные приспосабливаются к присутствию человека


Во время промышленной революции и в результате демографического взрыва человека, наблюдался явный эффект воздействия на разнообразие видов животных. Охота и рыболовство, несмотря на изменения в среде обитания и структуре миграции, оказали отрицательное влияние на многие виды, но не на все. Некоторые из них приспособились процветать в присутствии людей, и изучение того, как им удалось это сделать, может быть ключом к смягчению эффекта будущего роста населения.

Бурундуки и вороны, например, полностью изменили свой рацион, приспособившись к городской жизни. Многие птицы, которые находились под угрозой исчезновения, начали селиться на плоских крышах торговых центров.

Тема: «

Слайд 1

Цель:

Воспитание умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине.

Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «Человек», «гражданин».

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.

Учитель. Доброе Утро уважаемые учащиеся и члены комиссии. Я рада Вас сегодня приветствовать на нашем классном часу.

Слайд 2 Игра « ТЕ КТО?» (учитель задает вопросы, дети поднимают руки или карточки)

Вопросы:

  1. Поднимите руки те, у кого есть домашние животные, и вы их очень любите и заботитесь о них.
  2. Поднимите руки те, кто хоть раз посадил цветок или дерево.
  3. Поднимите руки те, кто хотя один раз бегал под дождем.
  4. Поднимите руки те, кто знает, как пахнет белый клевер.
  5. Поднимите руки те, у кого есть друг.
  6. Поднимите руки те, кто знает песни о Родине.
  7. Поднимите руки те, кто семьей справляет праздник День Победы.
  8. Поднимите руки те, кто хочет пойти служить в армию.

Все вопросы были связаны с темой нашего классного часа.

Тема классного часа « Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский)

Как Вы понимаете тему классного часа, согласны ли Вы с автором (делает акцент на понимания слов «природа», «человек», «гражданин»)?

Ответы учащихся. Учитель делает вывод.

Учитель задает вопрос классу. Вы что – нибудь хотели изменить в названии темы классного часа? А если я Вам предложу заглянуть в толковый словарь, где можно посмотреть толкование слова «гражданин».

Слайд 3 Этимологический словарь русского языка А. В. Семенова

Современное значение слова «гражданин», введенное в язык в конце XVIII в. Радищевым, – «лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся определенными правами», а также «человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе».

Учитель. А если слово «Гражданин» мы заменим на словосочетание «любовь к Родине», то как у нас будет звучать тема Классного часа?

Ответы учащихся . «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не любит Родины» Слайд 4

Учитель. А теперь я Вас попрошу на листочке (полоске) написать это высказывание, подчеркнуть самое значимое для вас слово, соединить концы и одеть на руку своему соседу слева (как браслет).

Учитель задает вопрос классу. Скажите, что Вы чувствуете, когда на вас надели браслет с чужими ценностями? Совпадают они или нет с ценностью на браслете?

Выслушиваются ответы учащихся . (учитель подводит учащихся, что это большая ответственность, необходимо понимать человека, его любить)

Учитель. Давайте вернемся к теме классного часа, как Вы думаете, какое главное слово в этом высказывании?

Ответы учащихся .

Учитель. Слайд 5 Мне понравилось одно высказывание. Озаряющие Природу, Человека, Родину из которых и состоит Вселенная, ведь в мире все взаимосвязано и если одно из звеньев разорвется, разорвется все цепочка.

Учитель. Я Вас попрошу на ваших сердечках написать, что для вас это чувство, ведь когда мы любим, мы, прежде всего, желаем добра, тепла.

Учитель. А сейчас я вам предлагаю показать, как Вы любите Природу, Человека, Родину. Для этого Вам необходимо из предложенных картинок и высказываний составить коллаж в течение 10 минут, а потом защитить его. (произведение - выполненное путем, наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов. Он используется для эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Может быть дорисованным любыми другими средствами.).

Выслушиваются ответы учащихся .

Учитель предлагает свои сердечки в виде бабочек приклеить на коллаж и подвести итог классному часу.

Любовь – Это Сердца, озаряющие Вселенную. А давайте мы посмотрим, как Вы своими сердцами озаряете Вселенную (для Вас Вселенная – это родной город, дом, семья, класс школа (упражнение карандаш).

Слайд 6 Учитель предлагает подвести итог классному часу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное значение слова « гражданин », введенное в язык в конце XVIII в. Радищевым, – «лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся определенными правами», а также « человек, служащий Родине, народу ».

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не любит Родины

Любовь – это Сердца, озаряющие Вселенную.

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Ф.М. Достоевский

«Спасибо»

Предварительный просмотр:

«Красота есть гармония; в ней залог успокоения...» Фёдор Михайлович Достоевский

«Описание цветка с любовью к природе … заключает в себе гражданское чувство … ибо тут соприкосновение с природой, с любовью к природе» Фёдор Михайлович Достоевский

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры»

Фёдор Михайлович Достоевский

Природа, как и человек, иногда плачет от радости.

Природа не терпит пустоты, особенно человеческой.

Всё совершенствует природа.

Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. Михаил Пришвин

Основным законом природы является сохранение человечества. Джон Локк

Природа - дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев

Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.

Томас Карлейль

Человек - лучшее создание природы. Владимир Борисов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Можно состариться и не узнать, что любишь отечество; но для этого надо остаться в нем. Г. Гейне

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей! В. Дворянсков

Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы… А.И. Куприн

Любовь к Отечеству - это готовность защищать её. Из этого складывается патриотизм - чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам.

В. Пекелис

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. Н. Карамзин

Природу, безусловно, стоит любить! Просто потому, что с ней невозможно поступить иначе! Принято называть человека царем природы, венцом творения. Если человек не будет любить, а значит, беречь природу, то он по праву будет считаться никуда не годным правителем. Да и как же можно пилить сук, на котором сидишь? Ведь это только усложнит и усугубит положение и ситуацию.

К природе нужно относиться уважительно и почетно, прислушиваться и присматриваться к переменам, а не играть с ней в русскую рулетку, надеясь на авось, потому что она не будет долго терпеть отвратительного отношения. И ее ответ на наши капризы может обернуться трагедией для нас самих.

Это могут быть чрезвычайные бедствия в различном виде: пожары, затопления и многое, многое другое. Сейчас все чаще говорят о том, что основным фактором, приводящем к подобным трагедиям является не природа, а человек или, иначе говоря «человеческий фактор».

Получается, что человек отодвигает в сторону потребности природы и ее обитателей (животных) в сторону, делая все только для себя любимого. Вмешивается в естественный ход событий, а потом ждет милости от природы. А сам при этом выжимает из нее все соки, потому что работает на результат, делает деньги, в том числе, занимаясь экспортом тех же полезных ископаемых в неограниченных количествах, за большие деньги. Миром в наш век правят деньги, а не здравый смысл.

Порой, в критические моменты, люди вспоминают Всевышнего и винят Его во всех своих бедах. Но люди забывают простую истину о том, что береженное и Бог бережет. А люди не берегут. Все чаще насмехаются над теми, кто стремится сберечь ту природную красоту, которая его окружает.

Люди бросают мусор мимо урн, говоря, что так делают все и он не первый и не последний.. Но ведь это всего лишь отговорки для прикрытия собственной лени, доводящей до бездействия, а порой и до полнейшего абсурда.

Ведь есть же на карте города и страны, попадая в которые, человек понимает, что в них чисто. Часто это курортные города. И потому чистоту в них, приезжие часто приписывают не разумным и культурным жителям, а называют лишним плюсом для выманивания денег, с приезжающих туда туристов. Но ведь никто не станет отрицать, что это неоспоримый плюс, заслуживающий внимания и повторения.

Кто-то назовет сущей мелочью, выбрасывание мусора на землю и скажет, что это капля в море по сравнению с разбазариванием ресурсов богатыми и всемогущими мира сего. Но на мелочах вся жизнь строится. С миру по нитке и получится цельная и красивая картина мира, в которой не будет наплевательского отношения сначала к природе, а потом и к ближнему своему.

Если каждый хоть на мгновение встанет на место другого создания, коим в частности является и природа, и другие люди, то поймет, что точно не хотел бы, чтобы по нему так безжалостно топтались, плевали и гадили в его душу. Ведь душа есть не только у человека, но и у природы. А человек, являясь ее царем в ответе за то, какими способами и путями он ее приручает. И вопреки мнению о том, что природа – это мастерская, созданная для удовлетворения нужд человека, природа все же не мастерская, а храм, и человек в нем послушник. Значит, он должен прислушиваться к природе и быть послушным. Должен понимать, что не на нем одном свет клином сошелся. Что вокруг него помимо остальных людей, есть еще и природа, которая его кормит, лечит и любит, несмотря на стремление человека полностью подчинить ее себе.

А ведь из нее не нужно делать рабыню. Ее нужно просто любить. И она ответит взаимностью в виде вкусных съедобных плодов, чистой воды и воздуха, красоты и солнечного тепла, освежающего ветра и пронзающего дождя. Стоит научиться любить природу и поступать с ней также как и с людьми, то есть так, как хочется, чтобы с нами поступали.

1. Биолог. Биолог изучает все живые организмы Земли. Можно выбрать себе специализацию и изучать только растения (этим занимается ботаник), только животных (зоолог) или исследовать одноклеточные организмы (микробиолог). Работать вы, скорее всего, будете в лаборатории, проводя эксперименты и исследования. Но иногда надо поработать и на открытом воздухе - собирать образцы растений или изучать организм в естественной среде обитания.

Специальность в вузе: биология, биоинженерия, биотехнология.

Зарплата: 40–60 тыс. руб.

2. Эколог. Эколог - это главный инспектор природы. Он проверяет состояние воды, воздуха, растений и почвы на соответствие показателям нормы. Если в воде превышено количество микроорганизмов, а в воздухе содержится чрезмерное количество вредных веществ, эколог не только вовремя это зафиксирует, но и разработает план, как вернуть показатели в норму. Большую часть времени эколог проводит на свежем воздухе.

Специальность в вузе: экология и природопользование, агрономия, биология.

Зарплата: 25–35 тыс. руб.

3. Овощевод. Овощевод знает, как получить хороший урожай. Он правильно подготовит почву, посеет семена, будет бережно оберегать растения от вредителей, а потом соберёт выращенное и отправит по назначению. Если посадка и сбор урожая в "Весёлой ферме" доставляют вам настоящее удовольствие, то эта профессия для вас.

Специальность в вузе: агрономия.

Зарплата: 25–30 тыс. руб.

4. Садовник. Садовник знает, как из сада сделать настоящее произведение искусства. Он вовремя польёт растения, уничтожит сорняки и оформит крону деревьев и кустов. Ландшафтный дизайнер может ещё и создать сад "с нуля", посадив растения, создав красивые композиции с небольшими водоёмами и "альпийскими горками". Профессию можно назвать творческой, а работа проходит исключительно на открытом воздухе.

Специальность в вузе: садоводство, агрономия, биология, ландшафтная архитектура.

Зарплата: 20–30 тыс. руб.

5. Капитан корабля. Работа в море во все времена считалась опасной, но интересной и полной приключений. Конечно, чтобы стать капитаном, надо начать свой путь с матроса и выполнять множество трудных обязанностей и в шторм, и под лучами палящего солнца, но нет сомнений в том, что это профессия для настоящих мужчин.

Специальность в вузе: судовождение.

Зарплата: матрос – 20–25 тыс. руб., капитан судна – 50–65 тыс. руб.

6. Географ. Профессия для прирождённых путешественников. Кто ещё может побывать в самых отдалённых точках планеты, пройтись по местам, где практически не ступала нога человека, как не географ? Если вы выберете эту профессию, то в обязанности будут входить изучение и описание тех или иных явлений, также вам необходимо уметь ориентироваться по картам и составлять их самим.

Специальность в вузе: география, картография и геотехнологии.

Зарплата: 30–40 тыс. руб.

7. Геолог. Геолог изучает состав почвы, исследует горные породы. Профессия в определённой степени сопряжена с опасностью - придётся работать и в горах, и под землёй. Большую часть времени геологи проводят на открытом воздухе в различных экспедициях, а потом более подробно изучают полученные данные в лабораториях.

Специальность в вузе: геология, нефтегазовое дело.

Зарплата: 50–70 тыс. руб.

8. Фермер. Н астоящий бизнесмен. Он владеет землёй либо арендует её, где обустраивает и ведёт собственное хозяйство: выращивает фрукты, овощи и сельхозкультуры, занимается животноводством и птицеводством. Соответственно, доход фермера зависит от количества произведённой и проданной продукции. Любое образование из смежных сфер будет полезно хозяину фермы, также ему необходимо знать основы предпринимательства.

Специальность в вузе: животновод, растениевод, овощевод, агроном.

9. Агроном. Главная задача агронома -- получить богатый урожай. Для этого ему необходимо изучать множество факторов, влияющих на рост культур, подготовить землю к посадке, следить за поступлением удобрений, а после сбора урожая правильно организовать его хранение. Работа агронома происходит в основном в полях на открытом воздухе.

Специальность в вузе: агроинженерия, агрономия, почвоведение.

Зарплата: 30–50 тыс. руб.

10. Лесничий. Лесничий занимается контролем за устройством и использованием лесного хозяйства. Важно не путать с лесником, который занимается только охраной леса от незаконной вырубки, загрязнения и пожаров. Лесничий же занимается лесом в общем, контролирует посадку новых деревьев, а при необходимости такой профессионал может создать целую дубраву или рощу в чистом поле.

Специальность вуза: лесное дело.

Зарплата: 40–50 тыс. руб.

Зарплатные данные предоставлены специалистами HeadHunter, которые напоминают, что на деле уровень зарплаты зависит от квалификации, опыта и конкретной должности.