Почему плохо быть «троечником»? Подготовка к контрольным работам и экзаменам.

В любом классе есть круглые отличники, хорошисты, троечники и дети, которым учеба дается с очень большим трудом. Отставим в сторону рассуждения о разных способностях учеников, и попробуем разобраться, как стать отличником, существуют ли приемы, помогающие среднестатистическому ребенку учиться на отлично, или хотя бы вырваться из списка махровых троечников и научиться чаще получать пятерки? На основе рекомендаций психологов сформулируем несколько основных правил, которые помогут ученикам при помощи их родителей добиться успехов в учебе.

Зачем становиться отличником?

Приступая к работе над собой, необходимо сформулировать ответ на основной вопрос – для чего вы решили стать отличником? Мотивация важна в любом деле, а в учебе особенно.

Ответы могут быть такими:

  • хочу быть лучшим в классе, чтобы мною гордились родители;
  • мне нравится, когда меня хвалят;
  • хочу быть грамотным, эрудированным человеком;
  • стремлюсь получить хорошее образование, а в дальнейшем работать на высокооплачиваемой должности;
  • хочу доказать себе и всем окружающим, что я смогу это сделать.

Часто хорошие, сильные ребята не дотягивают до высоких оценок из-за собственной лени. Выполнил домашнее задание с ошибками? Не хочется переписывать. Учитель задал написать реферат по теме урока, но сказал, что это не обязательно. Значит, не буду тратить время. Повторить стихотворение иди диалог по иностранному? И так сойдет.

Перестаньте лениться

Перестаньте лениться, и не только в учебе. Именно из-за собственной лени многие ребята плохо учатся. Наведите порядок на своем рабочем месте, чтобы все было под рукой, и вы не тратили время на бесполезные поиски тетради или ручки, аккуратно складывайте вещи, помогайте близким, гуляйте с собакой, встали из-за стола, уберите посуду. Сделайте порядок вокруг вас правилом жизни. Очень скоро вы поймете – это удобно!

В продолжение вопроса о мотивации. Хотите быть отличником, чтобы в каждой клеточке вашего дневника красовались пятерки? Без сомнения, у вас есть любимая игрушка – компьютер, кукла, велосипед, или занятие, которое приносит удовольствие – рисование, лепка. Заведите правило и честно выполняйте его – уделять время любимому занятию только в те дни, когда в дневнике появилась очередная пятерка, и при условии, что не было троек.

Распорядок дня

Распорядок дня – основа победы над собой. Научитесь не терять время зря, а использовать его рационально, если во время выполнения уроков не отвлекаться на посторонние предметы, останется больше свободного времени. Вместе с родителями составьте распорядок дня с учетом занятий в кружках и спортивных секциях, и без поблажек начните его выполнять. Ребенок до 10 лет должен спать не менее 10 часов. Если вы плохо засыпаете, научитесь укладываться в постель в одно и то же время. Придумайте себе приятный ритуал – разговор с мамой, чтение книг, чай перед сном. Невыспавшийся организм не может эффективно работать.

Еще одно обязательное правило – сначала уроки, потом развлечения, прогулки, встречи с друзьями. Пока не исчезнут тройки правилу надо следовать неукоснительно.

Пунктуальность

Учитесь пунктуальности. Приходите в класс за 5-10 минут до урока, чтобы хватило времени отдышаться и приготовиться к уроку. Если в портфеле все учебники и тетради лежат на своих местах, на это уйдет всего пара минут. Регулярные опоздания раздражают учителя и мешают одноклассникам. Опоздания – удел двоечников!

Ответственность

Будьте ответственным человеком. Забыл книгу, которую сегодня планировал сдать в библиотеку, не выучил слова к утреннику, в очередной раз потерял или оставил дома тетрадь – знакомая картина? Всегда записывайте все домашние задания, получили какое-либо поручение – выполните, договорились о встрече – придите вовремя, обещали позвонить бабушке – обязательно позвоните. Репутация ответственного человека, отвечающего за свои слова, – это авторитет и уважение окружающих.

Активность

Активность на уроке – залог успеха. Вам никогда не удастся овладеть материалом в полном объеме, если вы будете на уроке глазеть в окно, играть в телефоне или болтать с соседом. Как стать отличником в 3 классе по всем предметам? Гораздо рациональнее внимательно слушать учителя и принимать самое активное участие в учебном процессе, дома останется лишь закрепить тему, выполнив домашнее задание. Учитель будет видеть интерес со стороны школьников, а значит, он работает не впустую. Кроме того, при выставлении итоговых оценок, немалую роль играет субъективное отношение педагога. Если ученик прилежен, его можно и поощрить.

Домашняя работа

Начинать надо с малого. Как стать отличником не работая дома? Это нереально. Качественное выполнение домашних заданий исключит плохие оценки и повысит уровень знаний. Поймите, вы делаете уроки не для учителя. Усвоенный материал станет основой последующих знаний и поможет получить высокую оценку на контрольной.

Задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать вопросы, ходите на дополнительные. Характерной чертой отличника является тяга к знаниям. Если вы не совсем разобрались в объяснениях учителя, после того, как он закончит излагать новый материал, задайте вопросы, не уходите из класса, не уяснив все тонкости. Дома для этого понадобится гораздо больше времени. Некоторые думают, что задавая вопросы, будут выглядеть глупо. Это расхожее заблуждение. Глупо вы будете выглядеть на следующем уроке, если не разберетесь в теме.

Случается, что какая-либо тема вызывает у вас трудности, попросите учителя провести дополнительное занятие. Обычно на таких уроках присутствуют не все, и у педагога появляется возможность поработать с каждым индивидуально.

Как стать отличницей в 3 классе по всем предметам? Чудеса случаются, но не в учебе. Нельзя объять необъятное начните с одного, самого сложного для вас предмета.

Внимательность

Развивайте внимание. Многие проблемы возникают из-за того, что ученик невнимательно прочитал условие задачи, не увидел задание после параграфа, пропустил слово в диктанте или не перечитал написанное.

Поупражняйтесь дома в переписывании небольших текстов, решении задач повышенной трудности. Особенно хороши в этом смысле логические задачки. Пусть близкие проверят написанное, вместе поставьте себе оценку.

Работа над речью

Грамотная речь – признак образованного человека с широкой эрудицией. Прислушайтесь, если вас поправляют близкие. Выстраивайте предложения правильно, последовательно, не перескакивайте с одной темы на другую. Чтение литературы позволяет быстро добиться успехов. Если не знаете как сказать, не торопитесь, попытайтесь подобрать слова-синонимы. Не употребляйте слов, значения которых вы не знаете. Обычно такой человек выглядит смешно.

Проявляйте любознательность

Чтобы не прослыть зубрилкой, механически заучивающей заданное, а стать отличницей в школе в 3 классе, интересуйтесь тем, что вас окружает – живая природа, автомобили, занимательные факты, история родного края. С эрудированным человеком интересно и приятно общаться, и можно узнать много нового.

Поддерживайте с учителем дружеские отношения

Педагог ежедневно готовится к уроку, изучает массу материала, чтобы подать его интересно и доходчиво. Когда ученик не слушает сам, и мешает окружающим, это раздражает и расстраивает. Откроем секрет – некоторые учителя намеренно занижают оценки тем ребятам, которые занимаются всем на свете, кроме урока. Просто проявляйте уважение, и молча слушайте объяснение. Попробуйте поставить себя на место учителя – вы потратили время, подбирая занимательные факты, а ваше выступление никто не слушает, ребята смеются или болтают, рисуют или роются в портфеле. Приятно?

Позитивность

Учитесь позитивному отношению к жизни, это всегда помогает. Будьте приветливы, входя в класс, не забудьте поздороваться со всеми без исключения. Если вам сделали замечание незаслуженно, не пререкайтесь, просто извинитесь, а после урока подойдите к учителю и спокойно постарайтесь выяснить причину его недовольства. Не раздражайтесь и ни в коем случае не говорите в повышенном тоне ни с одноклассниками, ни тем более, с педагогом.

Цели

Обозначьте для себя глобальную цель, например, окончить школу с золотой медалью или похвальными грамотами по основным предметам. Достижение важной цели всегда состоит из мини-целей, важно грамотно выработать стратегию. Примерами таких целей могут быть – только пятерки по четвертным контрольным, прочитывать одну книгу в неделю, завоевать право представлять школу на районной олимпиаде.

Результаты

Учитесь стремиться к большему. Достигнув высоких результатов, не останавливайтесь, ставьте новые цели, требуйте от себя более значимых достижений.

Уверенность

Уверенность в себе помогает преодолевать любые преграды. У отличников нет и тени сомнения в том, что успешно учиться – легко, а правильный психологический настрой – уже половина дела. Не всегда в жизни все складывается гладко, взлеты иногда сменяются неудачами, однако, незыблемая вера в способность достигнуть желаемого, окрыляет и придает силы. При желании стать отличником не так уж сложно.

На вопрос как получать пятёрки в школе? заданный автором Ksenia shilyaeva лучший ответ это давай по порядку - А как ты делаешь домашнюю работу? И как отвечаешь? Ученики часто имеют завышенную самооценку - выучат кусочек параграфа - и сразу пятерку им подавай! Говорю как педагог, хотя может и учитель действительно к вам придирается, к сожалению, такие учителя тоже бывают. а вообще не заморачивайся - почти все великие писатели, да и ученые не были отличниками, а скорее наоборот

Ответ от Ёосед [активный]
Как расписывал ручку Ленин: Учиться учиться учиться... .
+помни лучшая защита это нападение - опоздал на урок заходи нагло и кричи:Вы тут совсем охренели!??!)))
тогда либо будет хорошая учеба либо что-то плохое


Ответ от Поля [гуру]
подойди к учителю и скажи: мне очень нравится ваш предмет и то, как вы преподаете, я хотела бы иметь 5 по вашему предмету, скажите, что мне нужно для этого сделать? Ну и делай, конечно то.что она скажет. Действует безотказно. Только зачем тебе 5?Медаль тебе не светит, для поступления пятерки значения не имеют. Зачем надрываться?


Ответ от Ѐинат Халиков [новичек]
ботаники и те кто учится


Ответ от Алиса Кинниан [новичек]
не судьба


Ответ от You me [гуру]
ну если вы стопроцентов уверены что вам ставят несправедливо можно пожаловаться в министерство образования не помню как там отдел называется, пришлют типо комиссию на проверку ваших знаний по теме о которой возник спор, если сдадите на 5 то должны будут переправить и так всегда когда чувствуете несправедливость но это жуткий геморой.лично я в своей школе не видел чо бы хоть кто то прибегал к такому способу.Раньше учителя давили учеников кто не покупал у них доп занятия, но щас их запретили такчто не вариант.Можно попытаться сунуть взятку учителю и постараться записать это на камеру, учитель сто процентно возьмет, просто надо прийти с родителями и пока те будут совать деньги в сторонке записывать)) а потом можно шантажировать тогда и учить не придется))


Ответ от Макsим [гуру]
В 11 классе перестанут занижать


Ответ от Алексей Байдаров [новичек]
Учись хорошо, отвечай много, я отвечаю и мне 5, на 5 надо ответить 4 раза.


Ответ от Марина Викторовна Назина [активный]
444


Ответ от Ѐустам Шамилов [новичек]
скажите


Ответ от Ѐоман Чекмарёв [новичек]
ты даун


Ответ от Ксения Смирнова [новичек]
Я отличница, но это так тяжело учиться на одни 5. Все же у меня получается! Я всегда делаю дз (лучше делать что-то дополнительное!), если уверена в ответе на уроке, то тяни руку или выходи к доске. У нас математичка придирается, но я стараюсь делать так, что бы ко мне не смогли придираться! (короче, старайся делать все идеально, учить параграфы или другое, всегда тяни руку и делай дополнительные задания!)


Ответ от Артур ахметов [новичек]
иногда не разрешают доп инфу
и чтобы получить 5,у нас, надо на каждый вопрос поднимать руки


Ответ от Мария Морева [новичек]
Лучше не торопиться сделать домашнее задание, а сначала сделать на черновике. Потом проверить, потом переписать. А на уроке если не успел (а) Попроси повторить учителя.


Ответ от Kek?иk попова [новичек]
я почти всегда получаю 5 в школе за какие-либо словесные и писменные работы, главное это произносить всё уверенно и при этом смотреть учителю в глаза и не потеть! если честно я никогда не учила весь параграф, слова на словарный диктант и тд. и тп. я даже таблицу умножения не учила, и ничего страшного не произошло, главное в школе это быть уверенным в своих ответах.

Содержимое:

Получение высоких баллов в школе потребует вашего усердия, креативности и организованности. “Пятерка” является показателем отличия в учебе и совершенного владения определенными навыками. Не нужно быть любимчиком учителя, чтобы получать пятерки. От вас требуется ответственность при выполнении домашней и классной работы.

Шаги

Часть 1 Предварительная подготовка

  1. 1 Просмотрите расписание. Узнайте, что потребуется от вас в начале семестра, чтобы на экзамене не возникло никаких неприятных сюрпризов.
  2. 2 Обратите внимание на процент от общего балла, который составляют тесты. Если одно сочинение составляет 50 процентов вашего балла, вам нужно на подсознательном уровне хранить в памяти тезис. Выделите максимальное количество времени на те проекты, которые существенно повысят ваши баллы.
  3. 3 Выделите время для обучения для каждого отдельного предмета. В расписании будет указано, сколько часов в неделю занимает лекционный курс по определенному предмету. В начале семестра отметьте в календаре те дни, которые вы собираетесь потратить на изучение конкретного предмета.
    • Приобретите еженедельник для организации учебного времени.
    • Каждые три-четыре часа переключайтесь на другой предмет во избежание потери концентрации внимания.
  4. 4 Используйте технологии себе на пользу. Если вы аудиал, записывайте лекции на диктофон и прослушивайте их дома. Если вы визуал, сделайте видеозапись урока для облегчения повторения материала.
  5. 5 Гордитесь хорошими отметками и привычками в обучении. Не позволяйте своим товарищам говорить, то вы “ненормальный” или “ботаник.” В большинстве случаев вы не сможете получить пятерку, если не будете прилежным учеником.
  6. 6 Делайте перерывы каждый 45 минут. Вашему мозгу нужно время, чтобы насытиться кислородом, отдохнуть и переключиться.

Часть 2 Высокие показатели в классе

  1. 1 Если аудитория большая, садитесь на первых партах. Вы сможете все услышать, и профессор заметит вашу поднятую руку, если у вас возникнет какой-то вопрос.
  2. 2 Читайте и перечитывайте материал. Качество запоминания резко возрастает, если вы перечитываете материал несколько раз.
  3. 3 Повторяйте материал перед сном. В процессе чтения или выполнения домашнего задания записывайте ключевые моменты или пересматривайте свои предыдущие записи. Даже если вы хотите спать, мозг продолжает обрабатывать информацию в процессе засыпания или дремоты.
  4. 4 Внимательно изучите подсказки для выполнения задания. Ответьте на вопросы, если вы не понимаете сути задания. Подойдите к нему критически, прежде чем начинать выполнение.
  5. 5 Начинайте выполнять задание в тот же день, когда его задали, даже если в вашем распоряжении дни или недели. Результат будет лучше, если вы хорошо усвоили материал.
  6. 6 Делайте аннотацию каждой книги. Делайте пометки на полях, выделяйте термины и рисуйте иллюстрации или схемы для понимания общих идей. Легче пересмотреть заметки, чем перечитывать весь текст. В процессе чтения вы обдумываете информацию более тщательно.
    • Делайте фотокопии страниц учебника или пишите карандашом, чтобы избежать штрафов в библиотеке.
  7. 7 Если вам нужна помощь в изучении основ, можно нанять репетитора. Математика, идеи научного характера и сочинения могут потребовать от вас дополнительного внимания. Дополнительное время, потраченное на изучение основ, поможет вам в будущем.
  8. 8 Повторите материал несколько раз. Пересматривайте свой первоначальный вариант. Прочтите задание несколько раз и попросите кого-нибудь пересмотреть ваш окончательный вариант, прежде чем отдать тетрадь на проверку.

Часть 3 Как получить высший балл на контрольной работе

  1. 1 Меняйте места подготовки к контрольной работе. Смена рабочей обстановки может помочь вам более качественно запомнить учебный материал.
  2. 2 Смешивайте старую и новую информацию. Исследования показали, что мозг выстраивает параллели между тем, что вы уже знаете, и новыми данными.
  3. 3 Лучше выделить несколько коротких промежутков времени на изучение материала, чем учить все подряд за день. Чем чаще вас просят воспроизвести информацию перед контрольной работой, тем выше шанс вспомнить выученный материал на самом тесте.
  4. 4 Поищите примеры контрольных работ в Интернете. Выберите тему, а затем “ответьте на вопросы” или “выполните задания” на время. Если вы не можете найти примеры контрольных, объедините свои усилия с другом и задайте друг другу по 10 вопросов по учебнику.
  5. 5 Выделите время на то, чтобы снять стресс и настроиться на успех перед экзаменом. Постарайтесь воспринимать экзамен как вызов, а не как возможность убежать от ответственности. Наградите себя за усердие. Скушайте любимое блюдо или посмотрите видео на Ютубе перед экзаменом.
  6. 6 Если учитель выбрал тест множественного выбора, вычеркните неправильные ответы, в которых вы точно уверены. Вам придаст уверенности тот факт, что количество вариантов ответа уменьшилось.
  7. 7 Уясните суть кривой успеваемости. Ваши баллы будут поданы в сравнении с баллами других учеников, поэтому от вас требуется демонстрировать показатели выше среднего. Постарайтесь выделять достаточно времени на каждый предмет, поскольку пятерка возможна только в одном случае – если у вас почти идеальный результат.
    • Если предмет преподается на высшем уровне, получить пятерку будет намного сложнее, так как большинство студентов заинтересовано в учебном материале.

Часть 4 Делайте больше, чем требуется

  1. 1 Посещайте консультации, если у вас есть вопросы по теме или вы отстали от группы. Задайте вопросы и поищите закономерности понимания учебного материала.
  2. 2 Спросите, есть ли у вас возможность пересдачи. Если вы набрали недостаточно баллов за тест или выполнения домашнего задания, спросите учителя, можете ли вы переделать задание, чтобы получить высокий балл. Некоторые учителя не допускают пересдач, но остальные оценят ваше стремление изучать информацию.
  3. 3 Делайте дополнительные задания. Начните их выполнение с начала семестра и постарайтесь продолжить эту традицию. Вы не сможете получить 12 баллов без выполнения дополнительных заданий.
  4. 4 Посещайте занятия. Присутствие на уроке – это отличный способ убедить учителя в том, что вы заинтересованы в его предмете. Слушайте и интересуйтесь полученной информацией, и скорее всего, учитель даст вам еще один шанс.

Что вам понадобится

  • Диктофон
  • Видеомагнитофон
  • Еженедельник
  • Карандаш/маркер для заметок
  • Расписание

как получать пятёрки в школе?

  1. Я отличница, но это так тяжело учиться на одни 5. Все же у меня получается! Я всегда делаю дз (лучше делать что-то дополнительное!), если уверена в ответе на уроке, то тяни руку или выходи к доске. У нас математичка придирается, но я стараюсь делать так, что бы ко мне не смогли придираться! (короче, старайся делать все идеально, учить параграфы или другое, всегда тяни руку и делай дополнительные задания!)
  2. иногда не разрешают доп инфу
    и чтобы получить 5,у нас, надо на каждый вопрос поднимать руки
  3. Как расписывал ручку Ленин: Учиться учиться учиться... .
    +помни лучшая защита это нападение - опоздал на урок заходи нагло и кричи:Вы тут совсем охренели!??!)))))
    тогда либо будет хорошая учеба либо что-то плохое
  4. Ну есть много вариантов.
    1-Лудше учится.
    2-$$$$.
    3-Пресануть класного руководителя.
    И много есч всяких вариантов.
  5. Просто надо очень много уделять времени урокам.
  6. ну если вы стопроцентов уверены что вам ставят несправедливо можно пожаловаться в министерство образования не помню как там отдел называется, пришлют типо комиссию на проверку ваших знаний по теме о которой возник спор, если сдадите на 5 то должны будут переправить и так всегда когда чувствуете несправедливость но это жуткий геморой.лично я в своей школе не видел чо бы хоть кто то прибегал к такому способу.Раньше учителя давили учеников кто не покупал у них доп занятия, но щас их запретили такчто не вариант.Можно попытаться сунуть взятку учителю и постараться записать это на камеру, учитель сто процентно возьмет, просто надо прийти с родителями и пока те будут совать деньги в сторонке записывать))) а потом можно шантажировать тогда и учить не придется))))
  7. постарайся дополнительную интересную информацию находить, делай сообщения (учителя это любят), но, может просто учителя за твою робость снижают или не очень ты им нравишься
  8. скажите
  9. В 11 классе перестанут занижать
  10. давай по порядку - А как ты делаешь домашнюю работу? И как отвечаешь? Ученики часто имеют завышенную самооценку - выучат кусочек параграфа - и сразу пятерку им подавай! Говорю как педагог, хотя может и учитель действительно к вам придирается, к сожалению, такие учителя тоже бывают. а вообще не заморачивайся - почти все великие писатели, да и ученые не были отличниками, а скорее наоборот
  11. подойди к учителю и скажи: мне очень нравится ваш предмет и то, как вы преподаете, я хотела бы иметь 5 по вашему предмету, скажите, что мне нужно для этого сделать? Ну и делай, конечно то.что она скажет. Действует безотказно. Только зачем тебе 5?Медаль тебе не светит, для поступления пятерки значения не имеют. Зачем надрываться?
  12. дать им ДЕНЕГ И ВСЕ. они получают мало и у них такие же дети как у твоих родителей и они тоже хотят чтоб у их детей было все. вот и все. УЧИТЕЛЯ НЕ ПЕРЕСПОРИШЬ... как бы не учился. лучше находить компромисс
  13. Лучше не торопиться сделать домашнее задание, а сначала сделать на черновике. Потом проверить, потом переписать. А на уроке если не успел (а) Попроси повторить учителя.
  14. Учись хорошо, отвечай много, я отвечаю и мне 5, на 5 надо ответить 4 раза.
  15. ты даун
  16. ботаники и те кто учится
  17. Поговорить и сказать прямо как есть.

В школьной жизни ученики делятся на «отличников», «хорошистов», «троечников» и о-боже! «двоечников». Кажется порой, что эти штампы приклеиваются к учащимся очень быстро, и уже через непродолжительное время учителя смотрят на своих воспитанников только с точки зрения их прошлой успеваемости.

Как же сломать стереотипы?

Помочь ребенку может прежде всего его желание подтянуть соответствующую дисциплину. Ученик может подойти к своему преподавателю и поинтересоваться, что ему из пройденного материала доучить, чтобы его отметка улучшилась. Обычно большинство представителей педсостава всегда идут навстречу, поощряя заинтересованность воспитанника более высоким балом.
Преподаватели также любят активных детей. Думаю, каждый из нас не раз замечал, что учеников, которые участвуют во всех школьных мероприятиях, являются «правой рукой» классного руководителя всегда немножко «подтягивают» по некоторым дисциплинам.
Также немаловажным фактором служит и общение родителей с учителем. Обычно дома ребенок проявляет себя с одной стороны, на уроке с человеком, который преподает у него определенный предмет, у сына или дочери могут выстраиваться непростые отношения. Ученик может быть неаккуратен, чрезмерно общителен, невнимателен, возможно, даже дерзок и как результат - получает более низкую отметку. Можно смело утверждать, что личностные конфликты отражаются на успеваемости, даже если преподаватель уверяет вас в своем не предвзятом мнение.

Как понять, что ваш ребенок превращается в «троечника» и что сделать, чтобы этого не случилось?

Чтобы держать «руку на пульсе», прежде всего следите за его успеваемостью при помощи дневника. Если в дневнике оценок мало или практически нет, не ленитесь время от времени общаться с классным руководителем по поводу успеваемости сына или дочери.
Интересуйтесь (хотя бы время от времени), как обстоят дела с уроками у сына или дочери, какие дисциплины нравятся, а какие нет и почему, старайтесь быть в курсе школьной жизни вашего ребенка. Посещайте родительские собрания. Стимулируйте и поощряйте любознательность, интерес к чтению, углублению знаний по отдельным предметам. Спрашивайте его, кем он хочет быть, когда вырастет и что нужно для этого сделать, по каким дисциплинам нужно подтянуть успеваемость.

Почему плохо быть «троечником»?

Хоть сейчас и популярно писать, что многие великие ученые не успевали в школе, мы должны понимать, что не успевали они по определенным предметам, которые никакую роль не сыграли на их становление в мире науки.
Например, распространен такой миф, что Альберт Эйнштейн - великий физик, автор знаменитой теории относительности, нобелевский лауреат (кстати, Нобелевскую премию он получил вовсе не за эту теорию, а за изучение фотоэффекта) - в детстве тоже был двоечником. А правда ли это? Лучше всяких слов говорят факты. Итак, перед вами аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в кантональной школе Арау (Швейцария) в сентябре 1896 г. в возрасте 17 лет (оценки выставлялись по шестибалльной системе).


Как видите, Эйнштейн блистал в точных науках, да и по остальным предметам имел приличные оценки. Высший балл получен им по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки немного скромнее. Самая низкая оценка - 3 - была получена им по французскому языку. Тем не менее, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке. Не аттестован Эйнштейн был только по английскому, и это обстоятельство весьма осложнило его жизнь, когда он в 1933 г. переехал в Соединенные Штаты.

Как вы понимаете, среди великих умов бывших «троечников» мало. А знаете ли почему? Школа дает нам базовое образование. Вы можете быть со временем отличным футболистом, но писать свою фамилию с ошибкой, так как не считали нужным быть внимательным на уроках русского языка. Или любить историю, но при этом иметь «девственные» знания по географии, культурологи и психологии (конечно, два последних абсолютно не школьные предметы). И как результат, ваша специализация сведется только знанию дат и имен, но не к комплексному анализу событий прошедших лет.