Почему я стал барабанщиком: блиц-опрос. Будь социально активным

Барабан — самый древний инструмент. Когда люди ещё бегали в шкурах зверей с копьями наперевес, и жили в пещерах, уже существовали ударные инструменты, позволявшие изображать ритмы и общаться друг с другом.

В современном мире барабан не утратил своей значимости, и является одним из самых востребованных музыкальных инструментов. Неудивительно, ведь практически во всех жанрах музыки присутствует партия ударных.

Вы с самого детства отбивали ритмы по любым звучащим поверхностям? Всегда завораживала способность ритма заставлять качаться в такт? Желаете воплотить свою давнюю мечту стать музыкантом, но боитесь нотной грамоты? Или ещё не уверены, нужно ли оно Вам? Тогда наша статья для Вас.

Почему именно барабанщик?

Не нужно учить нот. Главное — чувствовать ритм, а координацию можно наработать упражнениями.

Вы — главный в группе, потому что задаёте темп всей песне. Никто не начнёт играть, пока Вы не отсчитаете палочками 4 раза.

Хороших барабанщиков мало, а потому занятость в группе Вам обеспечена.

Девочки любят ударников. Конечно, чуть меньше, чем вокалистов, но и гораздо больше, чем бас-гитаристов. Отвязанные барабанщики двигаются больше всех, и привлекают к себе внимание.

Постоянная подвижность во время игры и перетаскивание тяжелых тарелок на репетиции и обратно сделает Вас крепким и выносливым.

Как стать барабанщиком с нуля?

Если Вы уже начали задумываться над этим, то наверняка у Вас есть знакомые, которые собираются на репетиционных базах и играют какое-то подобие музыки. Ходите с ними на репетиции, только не забудьте купить затычки в уши. Во время перерыва попросите ударника усадить Вас за установку и показать пару простых ритмов. В итоге он с трудом оторвал Вас от установки лишь через пол-часа? Чувствуете, что это Ваше? Тогда пора действовать! Ниже Вы узнаете как стать ударником :

1. Первое, что Вам понадобится — палочки. Основные отличия палок — по толщине: 5А — стандартные, 5B — утолщенные, 2B — совсем толстые. Для игры берите 5А и не прогадаете. Для занятий можно взять толстые и длинные, например Vic Firth metal n, с ними Ваши мышцы рук, кистей и пальцев будут развиваться быстрее.

Приписка «n» в названии палочки говорит о наличии нейлонового наконечника. С ним палочки гораздо дольше служат.

3. Посмотрите видео, с которого начинают все — Jojo Mayer: Secret Weapons for the Modern Drummer. Посмотрите, как правильно держать палочки и выполнять удары.

4. А лучше — найдите преподавателя. Запишитесь в ученики к своему знакомому барабанщику — это недорогой вариант, который позволит Вам правильно поставить руки и создать хороший фундамент для дальнейших самостоятельных занятий.

5. Как стать барабанщиком без упорных занятий? Никак. Вам потребуется усидчивость и стальная попа, чтобы упражняться много. Чем больше времени и энтузиазма Вы будете уделять Вашему новому увлечению, тем больше будете получать от него.

6. Параллельно с занятиями расширьте круг Ваших музыкальных знакомых. Когда подрастете до необходимого им уровня, Вас втянут в движуху и Вы станете барабанщиком.

7. Слушайте много музыки. Впитывайте информацию из неё: какие партии играет ударник, как он взаимодействует с остальными музыкантами? А как бы Вы сыграли тут?

8. Сходите на свою первую, собственную репетицию с группой.
Пригласите знакомого гитариста поиграть с Вами. Будет весело и продуктивно. С этого момента Вы уже близки к тому, чтобы назваться барабанщиком.

9. Найдите группу. Обычно музыканты находят друг друга на тематических форумах, как, например, musicforums.ru . Разместите собственное объявление о поиске группы, либо подыщите подходящую Вам, и (что важнее) готовую взять начинающего. Предварительно запишите свою игру на видео или аудио.

Всё, группа найдена, теперь Вы вправе называть себя барабанщиком! Но на этом Ваш путь только начинается. Продолжайте идти вперёд, и кто знает — может, Вы поймёте, что это всё, чем Вам нужно заниматься в жизни. Будете выступать с известными певцами, выступать перед стадионами и зарабатывать музыкой. Всё реально, если у Вас есть палка в руках и пэд под рукой.

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

  6. Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.

Отличником может стать абсолютно каждый школьник, хоть в 4 классе, хоть в 11-ом. Для этого ему потребуется усваивать весь материал, что дают преподаватели и не быть лентяем. Однако, кроме этих базовых принципов, существуют и другие методы, которые мало кто знает. В этой статье мы раскроем все тайны успешного обучения в средней школе.

22 секрета, которые помогут стать отличником (отличницей) в школе

  1. Дружите с преподавателями. Первый, но очень важный секрет. Хорошие отношения с учителями, дадут возможность не получать плохие оценки, когда у преподавателя плохое настроение. Кроме того, многие учителя могут занижать оценки ученикам, которые раздражают их. В спорных ситуациях (какую оценку ставить 4 или 5), такая дружба тоже поможет. Однако не стоит думать, что теперь у этого преподавателя будут только хорошие оценки, и уж тем более их не нужно выпрашивать.

  2. Всегда делайте домашние задания. Помните, начинать следует с малого. Выполненные д/з исключат получение плохих оценок, а также улучшат знания. Относитесь к ним ответственно, не думайте, что это просто учителя не хотят, чтобы вы отдыхали. Именно «домашки» помогут усвоить предмет. Выполняйте задания не для учителя, эти знания помогут не только на следующем уроке, но и на контрольных.

  3. [b]Будьте активным участником учебного процесса. Вы никогда не усвойте школьный курс, если не будете вникать в него. Проще это сделать на самом уроке, а дома лишь повторить пройденное для закрепления. Активное участие также показывает на интерес к обучению и жажду знаний. Что также будет приятно преподавателю, который поймёт, что он не зря работает учителем и есть дети в классе, которым нужны хорошие знания и оценки.
  4. Ходите на дополнительные уроки. Ещё одна особенность отличника в том, что он стремится углублять и совершенствовать свои знания в каждом предмете. Дополнительные уроки как раз это дают. Зачастую они проходят в неформальной обстановке и с меньшим числом учеников, что даёт возможность преподавателю поработать с каждым в отдельности, объяснив непонятное.

  5. Будьте всесторонне развитым. Как правило, отличники имеют не только идеальные знания по предметам, но в других областях они хорошо разбираются. Например, в спорте, автомобилях, прикладном искусстве, музыке и т. п. Стремитесь быть любознательным и впитывать знания, как губка. Дополнительные навыки никогда не помешают, даже в школе.

  6. Принимайте активное участие в жизни школы. Получить некоторые поблажки от учителей можно в том случае, если ученик активно участвует в различных мероприятиях – концертах, олимпиадах, спортивных турнирах. К активистам, всегда особенное отношение, ведь они представляют лицо школы. Поэтому иногда пробелы в знаниях можно скосить на занятость во благо любимого учебного заведения.

  7. Будьте позитивным человеком. Никому не нравятся люди с плохим настроением, запомните это. Излучая позитив, вы привлекаете к себе людей. Преподаватель становится менее придирчивым, если вы, допустим, отвечаете у доски. Ведь он тоже человек, и он не хочет портить ребёнку настроение, поэтому с удовольствием, где-то подскажет, о чём-то намекнёт. Особенно это приятно учителю, когда у него самого плохо на душе.

  8. Учитесь быть пунктуальным. Покажите себя как человека, который всегда приходит вовремя и не имеет привычки опаздывать. Наверное, сами могли заметить – опоздание удел двоечников, которым нет дела до школы, поэтому отсутствие пунктуальности будет олицетворять с человеком, которому на всех в классе наплевать, особенно на преподавателя. А иметь во врагах такого человека – не стоит.

  9. Будьте ответственным. Станьте человеком, на которого всегда можно положиться. Дали домашнее задание – обязательно сделайте его. Попросили принести на следующий урок дополнительную книгу – принесите. Таким ученикам преподаватели доверяют и уважают. Также ответственность поможет в достижении личных целей, так как уже не сможете поступить иначе.

  10. Работайте над своей речью. Красивая и поставленная речь важна практически в любом предмете: литературе, языках, географии, истории, даже в математике, нужно объяснить, почему задачу решили именно этим методом, а не другим. Мало знать, нужно ещё и излагать свои знания. Умение выстраивать предложения правильно поможет и в написании сочинений. А иногда это помогает ответить на вопрос даже не зная правильного ответа. Ведь первое правило в школе: задали вопрос – отвечай! Даже если не знаешь ответа, только общение поможет преподавателю подсказать и навести вас на правильную мысль.

  11. Развивайте внимательность. Многие ошибки, которые допускают ученики связаны именно с невнимательностью. Особенно это касается отличников и отличниц, которые невнимательно прочли условие задачи, невнимательно слушали преподавателя, невнимательно проверяли написанный текст.
  12. Не бойтесь задавать вопросы. Многие думают, что , выглядишь глупо. Наоборот, те, кто молчат, но не понимают – выглядят глупо. Не смотрите на остальных. Думайте о себе в первую очередь, особенно если рассказывают о том, как выполнять домашнее задание. Кроме того, учителя любят вопросы, это показывает интерес к предмету и желания получить знания.

  13. Дружите с одноклассниками. Всем известно, что отличников и отличниц недолюбливают из-за зависти к хорошим оценкам. Однако старайтесь этого не допустить. Пусть ваши отношения будут как минимум невраждебными, так как завистники могут специально навредить вашим оценкам, путём доноса или подставы. Также может быть физическая расправа, что тоже далеко не самый лучший вариант.

  14. Следите за здоровьем. Помните, что если будете себя плохо чувствовать, то и учиться нормально не сможете, поэтому обращайте внимание на своё самочувствие и не бойтесь ходить к доктору. Любое заболевание проще предупредить, чем лечить. Чтобы здоровье не подводило – занимайте спортом и правильно питайтесь.

  15. Поставьте себе глобальную цель. . Для этого поставьте большую цель: например, окончить школу с золотой медалью или поступить на бюджет в университет и т. п. Цель должна подталкивать на учёбы и не давать опускать руки, когда учиться, вообще, нет желания.

  16. Достигайте мини-целей. Глобальная цель время от времени теряет свои мотивационные свойства, и тут нас спасают мини-цели, которые очень важно достигать и получать удовольствие от победы над собой. Примерами таких целей является: не одной четверки по контрольным, 5 прочитанных книг за месяц, победа в школьной олимпиаде и тому подобные.

  17. Не зазнавайтесь. Большой опасностью для отличников является «звёздная болезнь». Чувствуя себя всезнайкой можно расслабиться и перестать учить уроки, а это сулит плохими оценками. Помните, что стать отличником очень сложно, а скатиться до троечника очень просто. Кроме того, начнутся проблемы с одноклассниками (потеряете друзей и хорошие отношения).

  18. Работайте над своими слабыми сторонами. У каждого школьника найдутся предметы, которые даются ему сложно, поэтому их всегда нужно подтягивать и глубже изучать. Старайтесь не только заучивать правила, но и понимать суть, так как некоторые задачи требуют незаученных правил, но и логического мышления.

  19. Требуйте от себя большего. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, даже если знаете хорошо предмет, не ленитесь повторить его: просмотреть домашнее задание, прочитанный параграф. Есть свободное время и весь пройденный материал понятен – прочтите следующие главы учебника, попробуйте порешать задачки из него. К уроку готовьтесь не только по учебнику, но и дополнительным книгам из библиотеки.

  20. Соблюдайте режим дня. Чтобы максимально внимательно слушать преподавателя и вникать в урок, нужно быть выспавшимся и отдохнувшим. Хороший сон ночью, даст заряд бодрости не только на школьные уроки, но и на выполнение домашнего задания. Ложиться спать следует не позже 23:00. Не забывайте завтракать и обедать, еда также придаст сил на уроки.

  21. Планируйте своё время. Составляйте план на каждый день: какие домашние задания выполнить, куда сходить, что почитать. Обязательно включайте в свой план прогулки на свежем воздухе и физические нагрузки, так как без этого продуктивность от работы будет минимальная. Такие планы помогут ничего не забывать и получать удовольствие от будних и выходных дней.

  22. Верьте в себя. И последний секрет. Если вы не будете уверены в том, что станете отличником (или отличницей), то у вас и вправду ничего не получится. Нужно верить в свои силы и никогда не сдаваться. В вашей жизни не может быть всегда всё гладко и идеально, будут ошибки и неурядицы, которые могут заставить сдаться и опустить руки. Не делайте этого! Вы станете лучшим учеником в классе, поверьте!
Самообразование. Как к нему относиться? Это хорошо или плохо? Многие согласятся с тем, что у каждого человека есть собственное мнение на это счёт. Поэтому давайте рассмотрим более детально этот вопрос, лишь сделаю поправку на моё сугубо личное отношение к этому вопросу, так что не судите очень строго.

Каждый индивидуум выбирает себе направление движения и старается двигаться выбранным курсом. И мне хотелось бы помочь в правильном выборе направления. Ведь как говорили издавна: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт». И если правильно сделать старт, можно успешно овладеть искусством драмминга (игры на ударных инструментах). А начнём с самого простого пути - пути к барабанной установке, без остановок у преподавателей и прочих премудростей.

Итак, кто-то решил играть, а лучше это называть «долбить» на барабанах. Этот «кто-то» покупает палочки и дома, глядя в видик или телек, начинает подражать известным барабанщикам, колотя по всему, что попадает под палочки. В основном подражание сводится к копированию поз, и мимики не обращая внимание на самое главное. Родители «балдеют», соседи тоже. Итак, когда «освоены» основные (простейшие) приёмы битья в барабаны, уже можно искать группу. Соответственно группу таких же «мастеров» как и сам барабанщик. В основном это может быть панк-группа. В таких вообще умение играть не очень то и приветствуется. И вот уже первые концерты (танцы на школьном вечере, в клубах, короче может быть что угодно) и первые проблемы: то палочки из рук вылетают, и надо бы их скотчем к рукам привязать, пластики в хлам, или чего хуже тарелки чужие в дребезги! Если после первого опыта не стало ясно, что надо заняться серьёзно изучением приёмов игры на ударных - это неизлечимо. Панк-рок останется единственным и последним пристанищем такому «музыканту».

Путь второй более тяжёлый и тернистый. Он может вывести к вершинам барабанного мастерства. Но первая дорога ведёт к преподавателям, которые дадут фундамент для строительства карьеры барабанщика. Музыка-это сложный язык созданный из сплетения нот, звуков, музыкальных фраз, которые сложены в произведения. Мы ведь сразу после рождения сами не можем разговаривать. Сначала мы слушаем окружающих, запоминаем и пытаемся повторить. Сначала издаём звуки, из них слагаем слова, слова складываем в предложения. Точно так же и преподаватель, даёт основное направление, учит различным музыкальным фразам, которые потом можно будет сложить в предложения, из которых и рождается музыкальный язык. Основное, что даст преподаватель-это правильная постановка рук, от которой в дальнейшем зависит темп обучения, а так же целостность ваших драгоценных металлов (тарелок) и барабанных мембран. Овладев основными приёмами, и примерно зная направление дальнейшего движения каждый может с приобретённым багажом отправляться своим собственным путём. Здесь я имею в виду самосовершенствование и дальнейшее самообучение. Это может проходить по разному: путём занятий с помощью видео или аудиошкол, используя разнообразные нотные самоучители и попутно придумывая свои собственные фишки.

А теперь несколько советов для начинающих барабанщиков:

1. Найдите в магазинах или закажите у мастера специальные палочки для занятий по старой методике (на мешочке с песком). Эти палочки в два раза толще обычных и тяжелее. Все упражнения, которые вы знаете, пробуйте отрабатывать этими палочками на мешке с песком. Мешок можно сделать самому из брезента размером 11Х11 см.

2. Не тратьте зря время, а посмотрите вокруг! Если у вас есть знакомый или друг-барабанщик, занимайтесь вместе и попробуйте с ним соревноваться в исполнении разнообразных упражнений. Соревновательность придаст обучению более динамичный характер.

3. Не надо замыкаться и отгораживаться то мира, надо чаще бывать на концертах, где выступают опытные барабанщики, и стараться чаще самому показать себя.

4. Во время занятий следите за состоянием рук, если чувствуете, что рука устала и мышцы начинают болеть, прекращайте занятия и дайте рукам отдохнуть.

Знайте, что совершенству нет предела, и всё в ВАШИХ руках!

10 ступеней к успеху при обучении игре на барабанах

I. Первый шаг в освоении игры на ударных инструментах очень важен, и если Вы решили взять в руки барабанные палочки, позаботьтесь о своих руках! Не думайте, что можно обучиться этому, на вид лёгкому делу, самостоятельно многие это уже прошли, и не надо повторять чужих ошибок. Надо начинать с правильной постановки рук и делать это лучше всего с опытным преподавателем. То, что под чутким руководством проходят за недели, самому придётся разбирать месяцами. Можно заучить множество приёмов, просмотреть на видео уйму выступлений барабанщиков, но во много раз больше Вы узнаете, наблюдая живое исполнение.

II. Не стоит останавливаться на одном каком-то музыкальном стиле. В любой музыке есть огромное количество полезной информации, творческих идей, разных методов исполнения, которые можно перенять и развивать самостоятельно. Во время прослушивания музыки, пробуйте записывать её на ноты, это особенно важно для начинающих, такой метод является хорошим подспорьем в обучении.

III. Барабанщику нужны не только руки и ноги, но и голова, потому что в ней находится мозг, который отвечает за поддержание темпа для группы (ансамбля). И если Вы не способны держать темп устойчиво на протяжении всей композиции, Вам просто необходимо больше времени уделять для занятий с метрономом, и только таким способом можно избавиться от этой проблемы. А для того чтобы проверить себя, запишите себя на магнитофон и потом прослушайте с друзьями. Это послужит или доказательством несостоятельности или же опровергнет предположение о том, что Вы не держите темп.
У многих могут возникнуть трудности в связи с тем, что барабаны заглушают звук метронома. В этом случае надо использовать электронный метроном, подключив его к усилителю.

IV. Большинство новичков используют левую ногу для того, чтобы держать тарелки Хай-Хета закрытыми. Но попробуйте использовать эту ногу для отбивания ритма произведения, нажимая на педаль. Это упражнение поможет координированию Ваших рук и ног для одновременной и непосредственной игры различных интересных фишек.

V. Все упражнения нужно отрабатывать в медленном темпе! Это одна из основ Вашего дальнейшего роста. Многие спешат сесть за установку и играть, как их кумиры, не приложив для этого необходимых усилий. Но на это есть известная всем народная мудрость: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», а основной смысл этой ступени кроется в анекдоте. Два быка, молодой и старый стоят на пригорке, а внизу пасётся стадо коров. Молодой бычок говорит старому: «Давай быстренько сбежим с горки и впердолим вон той молодой тёлочке!». На что старый отвечает: «Н-е-е-е-т, мы медленно спустимся с горы, и поимеем всё стадо!!!». Чем медленнее и дольше Вы будете отрабатывать упражнения, тем точнее и без ошибок сможете проигрывать их в быстром темпе.

VI. Когда вы освоите разные техники игры на ударных, научитесь играть такие же ритмы и сбивки как Ваш кумир, не останавливайтесь на достигнутом и не копируйте полностью стиль его игры. Пытайтесь на основе имеющегося у Вас багажа знаний развивать свой собственный стиль игры. Ведь музыка-искусство, которое требует большого творческого потенциала.

VII. Для того чтобы контролировать ход обучения и наблюдать прогрессию, чаще делайте запись своей игры на барабанах. Это поможет выявить скрытые ошибки, которые не заметны когда Вы за инструментом, и поможет откорректировать дальнейшее обучение.

VIII. Самое главное для чего Вы учитесь играть на ударных инструментах - это исполнение музыки в коллективе, будь то рок-группа, или оркестр народных инструментов. Работа в коллективе - один из лучших способов для повышения профессионального уровня, и улучшения барабанной практики.

IX. Можно заниматься и без коллектива, под музыку, но не просто копируя манеру игры барабанщика, а попытаться для начала написать свою трактовку произведения на ноты, и уж потом проигрывать под музыку. Поменяйте некоторые ритмы, на те, которые Вы придумали и практикуйтесь.

X. Сама музыка - это выражение разных чувств и эмоций создание чего-то нового. Живое исполнение сильно отличается от студийной работы и других практик, поэтому не уподобляйтесь компьютеру, который включился после «счёта». Старайтесь играть разнообразно, и я надеюсь, что всё у Вас получится!!!

Желаю всем достичь выдающихся успехов! Играйте на ударных инструментах, и если мои советы Вам помогут, я буду очень рад.

Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.