Поздравления дочке от мамы на последний звонок. На ребенка влияет семья, а не школа

Когда Даше Зориной исполнилось 7 лет, она не пошла в школу с остальными детьми. Ее родители решили, что девочке больше подойдет семейная форма образования. Для проекта «Дети Mail.Ru» мама Даши рассказала о том, почему в их семье приняли такое решение и о главных плюсах и минусах домашнего образования.

Что такое «семейное образование»

Широкое понятие «домашнее обучение» на самом деле означает, что учителя из школы занимаются с ребенком у него дома. К тем же, кто учится дома, не прикрепляясь к школе (или прикрепляясь для сдачи аттестаций) относится другое понятие – «семейное образование».

Родители в этом случае сами решают, когда и чем занимаются их дети. Однако они отвечают за то, чтобы они успешно сдали ГИА (государственную итоговую аттестацию), в 9 классе. В 10 и 11 классах аттестации также обязательны.

Мы для дочери выбрали семейное обучение со сдачей аттестаций в частной дистанционной школе, которая находится в Санкт-Петербурге. Эта школа и программа обучения в ней соответствуют государственным образовательным стандартам.

Почему мы так решили

Как-то так само по себе получилось, что дочка была достаточно развита для своих 7 лет. Даша очень любит читать. В школе ей было бы скучно – об этом говорят сами учителя.

Мы не сторонники раннего развития, но придерживаемся мнения, что если ребенку что-то интересно, этот интерес нужно поддерживать.

В школе нам предложили зачесть ребенка сразу во второй или третий класс. Но мы пока в этом не видим смысла. Не хотим, чтобы дочь закончила школу лет в 13.

К тому же, у Даши есть еще пробелы в знаниях. Например, последняя ее олимпиада по русскому языку показала, что ребенок не знает, что такое звуки. Правда, я не уверена, пригодится ли ей это знание в будущем.

Как мы учимся

Даша прикреплена к школе, в которой программа обучения соответствует ФГОС – Федеральному государственному образовательному стандарту. От него зависят аттестационные вопросы.

Мы знаем, что будет в конце, какие темы и какие вопросы должен понимать ребенок, чтобы сдать аттестацию. В зависимости от этого и выбираем литературу. Если Даша не сдаст аттестацию, ее направят на очное обучение в школу.

Сейчас главное, чему мы учим детей – правильно искать информацию, творчески подходить к решению непростых задач. Еще учим дисциплине, умению доведить начатого до конца. Мы не стоим над душой в ожидании, когда Даша выполнит задание, сразу объяснили – учеба нужна не нам, а ей самой.

Плюсы: интерес к учебе и удобный график

Мы, конечно, не сразу решили: все, наши дети будут учиться дома. Второй дочери пока еще 4 года, и с ней, например, вопрос еще не решен.

Муж поначалу не был согласен на семейное обучение. Но затем, общаясь с другими родителями, сравнивая, наблюдая за своей дочерью, мы определили для себя плюсы и минусы домашнего образования – и плюсов оказалось больше.

1. Ребенок сам хочет учиться .

Мы не заставляем детей делать уроки («детей» – потому что младшая дочь подражает старшей и тоже «учится», это такой «бонус» обучения на дому). Иногда напоминаем, что стоило бы пройти следующие страницы в учебнике по математике. Даша садится, читает, записывает, потом делает задания из учебника или в рабочей тетради.

Но это «школьная» сторона вопроса. Если смотреть глобальнее, складывается ощущение, что ребенок жаждет узнать все.

Мы только и успеваем, что помогать искать ответы на ее вопросы, а заодно и сами просвещаемся.

2. Есть режим, но нет перегрузок .

Расписание мы формируем под ребенка. Обязательные занятия – раз или два раза в неделю. Все остальное – по личному желанию и если остается свободное время от прогулок и других творческих дел.

С режимом у нас довольно строго. Нет такого, что дети спят до 10 утра и потом целый день слоняются, не зная, чем заняться.

Даша – жаворонок и обычно встает раньше всех, идет делать какие-то занятия или просто читает. Вообще, если посмотреть на наш обычный день, в который «вплетены» занятия, то они приходятся на утро.

3. На ребенка влияет семья, а не школа.

Этот вопрос обычно вызывает самые жаркие споры. Но мы считаем, что именно семья формирует первоначальные представления о мире (что очень важно в юном возрасте) и что влияние на ребенка должны оказывать взрослые, которые понимают, как этот мир устроен, а не сверстники.

4. Дети не болеют .

За весь прошлый «учебный год» наши дети ни разу не заболели. Даже обычной простудой.

При этом мы еженедельно общаемся с различными детьми в небольших коллективах, наши дети регулярно ходят на занятия в кружки.

Минусы: приходится работать над собой

1. Приходится противостоять давлению общества .

Ребенок, который не ходит в школу, «не такой как все». Это может быть тяжело, а может и не быть – зависит от окружения и от того, как сами родители подают эту информацию.

Для нашего окружения (мы живем в деревне) семейное обучение – что-то за гранью фантастики. Однако многих, безусловно, впечатляет, что ребенок дистанционно учится в школе Санкт-Петербурга и обычно после этого нас начинают расспрашивать: «Как вы это сделали?»

2. Детям нужна групповая работа .

Речь не об отсутствии коллектива (он есть и вне школы), а именно об отсутствии работы в группе. Сейчас мы решаем эту проблему дополнительными кружками, где даются задания на решение творческих задач, в том числе в группе.

Также Даша участвует в сценках, где важно уметь взаимодействовать с другими участниками, уметь определять последовательность своих действий и прочее.

3. Родителям не хватает опыта обучения дома.

Часто самой большой проблемой в семейном обучении становятся сами родители, ведь у нашего поколения по большей части нет опыта обучения дома. Порой кажется, если сделаешь шаг вправо или шаг влево, все – ты провалишь воспитание своего ребенка.

Для нас было открытием, что дети могут быть ответственными, если определить им степень этой ответственности и дать свободу. Необязательно до 11 класса родителю выполнять роль учителя дома. Важно дать направление в обучении: где и как искать информацию, как пользоваться учебником, выстраивать план обучения, фильтровать нужное от ненужного.

Я думаю, что семейное обучение – это образ жизни и не каждому он подходит. Но мы считаем, что для нашей старшей дочери это оптимальный вариант. Ведь, как любит говорить мой папа, отец многодетного семейства: «Главное в погоне за правильной схемой воспитания, не воспитания, не воспитать чужого ребенка».

Недавно мы уехали из города в деревню, и теперь я много пишу об этом. Помогаю мужу в достижении его мечты - открытии творческой мастерской для местных детей. Для этого варю варенье, а вырученные средства идут на строительство и обустройство мастерской.

Как будто в армию солдата-новобранца,
Поправив белый бант и прошептав: ”Вперед!”,
Проводит мама дочку в школу с ранцем,
Она еще один закончит год.
Я поздравляю, дочь, что ты растешь, взрослеешь,
Что школьный календарь вперед листаешь,
Ты время не гони, не говори ему: “Скорее!”,
Ведь детство не вернешь назад, не наверстаешь. ©

Последний твой звонок сегодня, дочка,
Долой учебники и в семь утра подъем,
До осени в учебе ставим точку,
А завтра выспишься – с тобой гулять пойдем.
Желаю я тебе взрослеть и подрасти немножко,
Все, что учила, летом не позабывать,
Для мамы ты, как свет в окошке,
Еще чуть-чуть, и лето будешь отдыхать. ©

Учеба в школе стала очень далека,
Звенит звонок последний! Лето! Воля!
Хоть не совсем еще ты взрослая пока,
Свой путь уже закончила ты в школе.
Ну, что ж, смелее, дочка, в добрый путь!
Только вперед, назад дороги нет!
Все то, чему учили в школе, не забудь,
Я в новой жизни пожелаю лишь побед. ©

Сегодня свой звонок последний ты услышишь
Дочь, я поздравляю, и тебе семнадцать лет.
Сегодня в классе на доске: “Прощай!”,- напишешь
И скоро встретишь первый свой рассвет.
Ты вспоминай всегда о том последнем мае,
Свою учебу, все победы, неудачи,
Мы наравне теперь, ведь ты совсем большая,
Теперь решать мы будем взрослые задачи. ©

Вот она сегодня с бантом, в мини-юбке
Школьный двор теперь покинет навсегда,
Словно в море бурном маленькая шлюпка
Поплывет своим путем неведомо куда.
Что ж, желаю тебе, дочь, не заблудиться,
Не заплыть в густой туман, не сесть на мель,
Еще многому тебе придется научиться,
Ошибешься – не беда, в поддержку мама есть. ©

Сегодня дочь моя танцует и смеется
В толпе своих друзей веселых школьных.
Звонок последний. Он прощальной песней льется,
Так сладок для учеников довольных.
Двор школы залит ярким светом,
Спешить не надо, ведь уроки не учить,
Закончен год, и на пороге стоит лето,
Желаю много новых впечатлений получить. ©

У дочери сегодня день огромных перемен,
Сегодня в школе день последнего звонка.
И навсегда она уйдет из школьных стен,
На пропись, на дневник теперь посмотрит свысока.
Тебе желаю, дочь, я в выборе не ошибиться,
Где твое место вовремя понять,
Всего, о чем мечтала, чтоб добиться,
Тебе пути счастливого хочу я пожелать. ©

← Предыдущая

Поздравления на выпуск: Общие | От выпускников | Выпускникам |

Она не только победитель ВсеРоса по русскому,
и ещё нескольких сильных олимпиад,
она ещё и школу ухитрилась закончить с красным дипломом,
и ей сегодня вручили аж 2 золотые медали, государственную и московскую,
впрочем, в их школе она не одна такая.

Я специально приехала из Самары ради её выпускного, и Галя это очень оценила, и ей было приятно, что я с ней поехала в школу.
На последнем звонке она была "девочка-девочка", сегодня - наоборот, выпендривалась тем, что не наряжалась в принцессу.
Что, впрочем, не помешало ей танцевать вальс, сиртаки, хастл и снова вальс.

179 школа прекрасна тем, что там не говорят долгих речей,
дети и родители, учителя и их помощники ставят смешные спектакли,
снимают кино,
шутят,
и при этом видно, что они уважают друг друга.


Константинов


Вот в таком виде Галя явилась на выпускной
Все хлопали её по плечу и говорили, что вот это круто
А Галя улыбалась, и явно ценила возможность быть не как все


Галя и Вася получают свои красные дипломы и по 2 медали


одноклассники


Таня - классный руководитель Е-класса


а я для контраста нарядилась девочкой-девочкой


а теперь - танцы!

Кажется, только вчера привела ее в первый класс с огромным букетом и бантиками на косичках. 11 лет пролетели, не успела оглянуться. А, может, оглянуться? Скоро предстоят торжественные мероприятия: последний звонок, выпускной. Придется говорить обязательные речи, благодарственные слова учителям, вручать подарки. Слова все известные и не всегда искренние. А если задуматься, какие впечатления у меня остаются от школьных лет?
1. Безумная радость, что этот период жизни заканчивается . Честно говоря, достали родительсткие собрания, на которых по 1,5-2 часа ты, скрипя зубами, вынуждена сидеть и слушать что-то абсолютно тебе ненужное и малоинтересное. Например, результаты, с которыми абсолютно неизвестные тебе ученики вашей школы из других классов победили на каких-то олимпиадах. Или "вы поймите, то, что одна из наших учителей накричала в коридоре на ваших мальчиков, объясняется ее тяжелой личной жизнью. Школа для нее - родной дом, она за него переживает, а ваши мальчики стучали ногами в стенку...". Или: "Ах, если бы я могла написать какую-нибудь кляузу на весь класс, чтобы их всех оставили на второй год. Они такие хорошие, и мне так не хочется с ними расставаться..." Или слушать получасовую лекцию о том, как нам надо завоевывать доверие своих детей (дети 17-летние, родители тоже с жизненным опытом. То есть если сумели, то уже завоевали, если нет, то стандартные нравоучения не помогут). В последнее время я старалась на собрания не ходить, если требовалось, встречалась непосредственно с учителями-предметниками.
2. Счастье, что этот период во многом оказался полезным для дочери . Решение отдать ребенка в школу с углубленкой по английскому диктовалось скорее своими нереализованными желаниями, чем пониманием, к чему склонен ребенок. Но угадала. К языкам и филологии наблюдается явная склонность, планирует продолжить обучение именно в этом направлении. В школе у дочери сложилась хорошая компания друзей, надеюсь, что эти связи сохранятся надолго. Было много хороших мероприятий, капустников, спектаклей, организованных самими учащимися и оставивших самые приятные воспоминания.
3. Безумная радость, что никогда в жизни больше не придется сталкиваться с некоторыми, с позволения сказать, учителями. Малопрофессиональные, равнодушные или взрастившие в себе манию величия, орущие на детей и считающие это в порядке вещей. Не стесняющиеся при этом читать нравоучения родителям, о том, как надо общатся с сыном или дочерью. Или заявляющие, что "ваши дети плохо справляются с моим предметом. На уроке у меня нет времени разъяснять по два раза то, что они сразу не поняли. Занимайтесь самостоятельно, ищите репетиторов". А после того, как родители правдами-неправдами подтягивали своих детей (был период, когда больше половины нашего класса занимались с репетиторами по математике), гордящихся результатами, которые показывал класс на контрольной. Но это же не их заслуга!
4. Счастье, что повезло учиться у таких УЧИТЕЛЕЙ, как:
- Чертыковцева Ирина Ивановна (английский язык);
- Синицына Жанна Александровна (английский язык);
- Додонова Наталья Викторовна (английский язык);
- Столярова Лидия Павловна (алгебра-геометрия);
- Горожанкина Елена Юрьевна (русский язык);
- Ботина Наталья Юрьевна (литература).

Потрясающе умные, любящие свои предметы, понимающие и уважающие детей, заставляющие их думать и вырабатывать свою самостоятельную точку зрения. Их всех отличает одно общее качество: у них есть четкая система, по которой они преподают. Если сформулировать коротко, то "я неотвратимо спрошу все, что задала, у каждого". При этом они способны внятно и интересно объяснить тему, а не тупо зачитывающие информацию с первого попавшегося сайта (с таким тоже сталкивались). Была интересная ситуация. В очередной раз сменилась учительница по английскому (как правило, уходили в декрет - удачи и счастья вам!). Объявлен день, когда новая учительница встречается с родителями. Прихожу. "Как там моя дочура?" "Все хорошо, на уроке работает, домашние задания выполняет, я ей довольна." -"А оценки почему 4, 2, 3?" - "А! Да не волнуйтесь, я им несколько тестов устроила по сложным темам, чтобы выяснить, в чем у класса проблемы, мы сейчас по ним работаем. Все нормально". И многие из перечисленных учителей делали именно так. Выявляли ошибки и начинали четко и системно эти темы разъяснять. Спасибо вам за это!