Правила деления обычных дробей. Деление обыкновенных дробей

Слово унция от латинского «uncia» возникло еще времена Древнего Рима. Жители использовали как деньги огромные монеты из бронзы, предварительно разрубив их на части. Таким образом, одна двенадцатая часть этой монеты стала называться унцией и имела вес 27,288 грамм.

Коллекционная монета в одну унцию

Естественно, это отличается от весового значения современной унции. Через небольшое время она стала очень распространена как весовая единица во всей Европе. Впоследствии многие государства мира стали использовать метрическую систему в измерении веса. Но унция – древнейшая единица до сих пор в ходу в ювелирном и банковском деле.

История возникновения

С 13 века 1 унция была равна 1/16 фунта. Как правило, если идет речь о понятии унция золота, как правило, имеют в виду тройскую. Интересна история ее происхождения. Во французском городе Труа, который находится в провинции Шампань, в 12-13 веке проводились известные на весь мир ярмарки, где из-за возникшей необходимости в обмене денег (видов которых было очень много, поскольку туда съезжались торговцы со всего мир), стал вырабатываться единый стандарт системы измерения.

В основе был французский ливр, который равнялся тройскому фунту серебра. При обмене драгметаллов золото измерялось в тройских унциях. С тех пор она стала мерой, определяющей вес драгоценных металлов во многих современных государствах. Вес равный двенадцатой доли тройского фунта, является весом унции. Тройский фунт, или иначе золотомонетный фунт существовал как основная весовая единица в Англии с 1824 по 1858 год и равнялся 373,2417 граммам. Таким образом, одна тройская унция золота в граммах имеет вес в 31,1035 грамм.

Город Труа во Франции.

Стоимость

Многих интересует курс золота, или ?

Во всем мире желтый металл имеет стоимость, выраженную в долларах Соединенных Штатов Америки за одну унцию. Несмотря на то, что в наше время более распространённой является метрическая система, унция золота является символом вековых традиций, а ее цена определена стандартом качества и чистоты.

Лондонским фиксингом, который проводится основными игроками рынка драгметаллов (ими являются представители пяти крупнейших банков мирового уровня) устанавливается, сколько будет стоить 1 унция золота.

Фиксированная цена устанавливается дважды в день: 10:30 и в 15:00 по времени Лондона или в 13:30 и 18:00 по времени Москвы. Таким образом, стоимость драгоценного металла в тройских унциях постоянно меняется.

В последние годы цена на желтый металл выросла с 520 до 1250 долларов США. По мнению многих финансовых аналитиков, следует ждать постоянный, но плавный рост стоимости. И это дает хороший повод вкладывать средства в его покупку, чтобы защитить их от инфляции. Сегодня за 1 унцию драгоценного металла можно приобрести такие же блага, как и два столетия назад. Например, в 18 веке одна унция золота позволяла купить отличный мужской костюм и сейчас ее цена на том же уровне.

Лондонский фиксинг в онлайн режиме

Единицы измерения в различных странах

Шекель. Имеет древнееврейское происхождение. Используется не часто и равняется 11,4 грамма. Четвертая часть шекеля составляет 2,85 грамма.

Некоторые страны используют свои единицы измерения.

Например, единица тола, равная 11,6638 грамм, имеет хождение в Люксембурге. Ей измеряют при покупке или продаже лома золота и другие его виды.

Один бас в Тайване составит 15,244 грамм. В Таиланде в ходу таел равный 37,5 грамм, а в Китае и Гонконге один таел весит чуть меньше — 37,429 грамм.

Разновидности

Обычно, совершая сделку покупки или продажи изделия, человек задается вопросом не только о том, что такое унция золота и какая у нее в граммах цена, но интересуется пробой и весом изделия. Необходимо также знать, что кроме тройской, имеет хождение еще несколько разновидностей:

  • Аптечная, в которой 1 унция составляет в граммах 29.860, была распространена в России до конца 1930 года;
  • Марии Терезы, содержащая 31,1025 грамм;
  • Древнеримская, самая распространённая в истории древнего мира, и на вопрос о том, сколько 1 унция составляет грамм, в те время говорили что 27,3.

Исторически, многие монеты весят ровно одну унцию.

Таким образом, сколько весит тройская унция золота необходимо знать, прежде чем совершить куплю или продажу слитка или монет, лома.

При покупке или продаже драгоценных металлов часто встречается незнакомая многим единица измерения – унция. Гораздо проще и понятней, нам привыкшим в повседневной жизни использовать метрическую систему, вес измерять в граммах. Однако, в международной практике – это стандарт для определения стоимости драгметаллов. Ответ на вопрос: 1 унция, сколько грамм, не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд.

Проблемы перевода

Проблемы перевода возникают из-за наличия разных названий в зависимости от сферы употребления и страны, где ее применяют. Путаницы добавляет и то, что некоторые государства, например США, до сих пор не используют метрическую систему, предпочитая традиционную.

  • Авердюпуа (oz или oz at) – 28,35 г, применяется США как мера веса.
  • Жидкая унция (fl oz) – 29,573 531мл, используется для определения объёма жидкости.
  • Troy ounce (toz или ozt) – 31,1034768 г, во всем мире с помощью этой величины измеряют вес драгоценных металлов.

Тройская унция

Тройская унция является общепринятой мерой для благородных металлов.

Упрощенное значение для перевода: 1 ozt – 31,1035 грамм .

Необходимо отметить, что в международной торговле данную единицу используют только для определения массы чистых металлов высшей пробы.

На мировых валютных рынках для обозначения курса золота 999,9 пробы применяют индекс XAU. Монетные дворы разных стран чеканят монеты весом 31,1 г. Многие, как старые, так и современные деньги из золота и серебра, обладают таким номиналом.

Происхождение названия

Uncia латинский термин означает 1/12 часть. Это понятие пришло к нам из Древнего Рима, однако тройская унция появилась как мера веса гораздо позже. Это название никак не связано с древней Троей и происходит от названия французского города Troyes (Труа), провинция Шампань.

В Средневековье здесь проходили знаменитые шампанские ярмарки, на которых собирались торговцы с разных стран. Присутствие различных мер привело к необходимости применения какой-то объединяющей величины.

Такой единицей стал тройский фунт и его 1/12 часть – тройская унция. В 19-м веке центом мировой торговли стала Великобритания. Которая унаследовала и окончательно закрепила применение данной меры, как основной в международной торговле драгоценными металлами.

Использование перерасчета на практике

Необходимость перевода унции–граммы возникает, в большинстве случаев, при попытке вычислить, или серебро за грамм в национальной валюте, например в рублях, на сегодняшний день. Алгоритм расчета достаточно сложный и требует знания не только стоимости металла в долларах за унцию, но и валютных котировок руб/дол. Выглядит это так:

стоимость золота(дол/ozt) разделить на 31,1035 и умножить на курс дол/руб, получаем цену золота в руб/г.

Существует калькулятор расчета стоимости золота, который производит вычисления по данным Центробанка, что гораздо упрощает и ускоряет получение желаемого результата.

В интернете можно обнаружить большое количество конвертеров единиц измерений, при использовании таких программ для перевода веса драгметаллов важно помнить, что Вам необходима тройская унция, а не какая либо другая величина.

Умножение и деление дробей.

Внимание!
К этой теме имеются дополнительные
материалы в Особом разделе 555.
Для тех, кто сильно "не очень..."
И для тех, кто "очень даже...")

Эта операция гораздо приятнее сложения-вычитания ! Потому что проще. Напоминаю: чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители (это будет числитель результата) и знаменатели (это будет знаменатель). То есть:

Например:

Всё предельно просто . И, пожалуйста, не ищите общий знаменатель! Не надо его здесь…

Чтобы разделить дробь на дробь, нужно перевернуть вторую (это важно!) дробь и их перемножить, т.е.:

Например:

Если попалось умножение или деление с целыми числами и дробями - ничего страшного. Как и при сложении, делаем из целого числа дробь с единицей в знаменателе - и вперёд! Например:

В старших классах часто приходится иметь дело с трехэтажными (а то и четырехэтажными!) дробями. Например:

Как эту дробь привести к приличному виду? Да очень просто! Использовать деление через две точки:

Но не забывайте о порядке деления! В отличие от умножения, здесь это очень важно! Конечно, 4:2, или 2:4 мы не спутаем. А вот в трёхэтажной дроби легко ошибиться. Обратите внимание, например:

В первом случае (выражение слева):

Во втором (выражение справа):

Чувствуете разницу? 4 и 1/9!

А чем задается порядок деления? Или скобками, или (как здесь) длиной горизонтальных черточек. Развивайте глазомер. А если нет ни скобок, ни черточек, типа:

то делим-умножаем по порядочку, слева направо !

И еще очень простой и важный приём. В действиях со степенями он вам ох как пригодится! Поделим единицу на любую дробь, например, на 13/15:

Дробь перевернулась! И так бывает всегда. При делении 1 на любую дробь, в результате получаем ту же дробь, только перевернутую.

Вот и все действия с дробями. Вещь достаточно простая, но ошибок даёт более, чем достаточно. Примите к сведению практические советы, и их (ошибок) будет меньше!

Практические советы:

1. Самое главное при работе с дробными выражениями - аккуратность и внимательность! Это не общие слова, не благие пожелания! Это суровая необходимость! Все вычисления на ЕГЭ делайте как полноценное задание, сосредоточенно и чётко. Лучше написать две лишние строчки в черновике, чем накосячить при расчёте в уме.

2. В примерах с разными видами дробей - переходим к обыкновенным дробям.

3. Все дроби сокращаем до упора.

4. Многоэтажные дробные выражения сводим к обыкновенным, используя деление через две точки (следим за порядком деления!).

5. Единицу на дробь делим в уме, просто переворачивая дробь.

Вот вам задания, которые нужно обязательно прорешать. Ответы даны после всех заданий. Используйте материалы этой темы и практические советы. Прикиньте, сколько примеров вы смогли решить правильно. С первого раза! Без калькулятора! И сделайте верные выводы...

Помните – правильный ответ, полученный со второго (тем более – третьего) раза – не считается! Такова суровая жизнь.

Итак, решаем в режиме экзамена ! Это уже подготовка к ЕГЭ, между прочим. Решаем пример, проверяем, решаем следующий. Решили все - проверили снова с первого по последний. И только потом смотрим ответы.

Вычислить:

Порешали?

Ищем ответы, которые совпадают с вашими. Я специально их в беспорядке записал, подальше от соблазна, так сказать... Вот они, ответы, через точку с запятой записаны.

0; 17/22; 3/4; 2/5; 1; 25.

А теперь делаем выводы. Если всё получилось - рад за вас! Элементарные вычисления с дробями - не ваша проблема! Можно заняться более серьёзными вещами. Если нет...

Значит, у вас одна из двух проблем. Или обе сразу.) Нехватка знаний и (или) невнимательность. Но... Это решаемые проблемы.

Если Вам нравится этот сайт...

Кстати, у меня есть ещё парочка интересных сайтов для Вас.)

Можно потренироваться в решении примеров и узнать свой уровень. Тестирование с мгновенной проверкой. Учимся - с интересом!)

можно познакомиться с функциями и производными.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности педагога : познакомить с делением дроби на дробь; создать условия для развития умений использовать правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей в практической деятельности.

Предметные: выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
  • познавательные: умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
  • коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Оборудование: мультимедийныйпроектор,презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - 1мин

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дализвестный учёный Аль - Бируни: “Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Показатель выполнения психологической задачи учащихся: доброжелательный настрой, быстрое включение класса в деловой ритм.

II. Практическая деятельность учащихся - 5 мин

Быстрый счет – 1 мин(обязательная часть)

Устный счет – 4 мин

1. Сократитедроби: ,, , ,

2. Выполните действие:

III. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний-7мин

Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу взаимно обратные числа

Какие числа называются взаимно обратными?

Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

Какое число будет обратно натуральному числу?

Дробь числитель, которой =1, а знаменатель само натуральное число (П=1/п)

Какое число будет обратное обыкновенной дроби?

Числитель и знаменатель поменять местами а/в и в/а

У всякого числа имеется обратное?

Нет? Нуль не имеет обратного, потому что на нуль делить нельзя!

- Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше единицы?

Почему? Можете ли вы мне ответить на этот вопрос дружно?

Да! Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

Назовите обратные следующим числам:

Ответ: ;;; 1;

2) Откройте тетради. Запишите дату и оставьте место для темы. А теперь я предлагаю вам решить следующие уравнения. Переходят к работе в парах . Работа в парах принимается ответ, только после согласования пары и пара приходит к единому мнению.Только когда пара будет готова отвечать я приму ваш ответ: (Знак готовности пары - поднятые руки сжатые вместе)

1) 3*х=12,6 Ответ: х=4,2

2) Х*0,5=2 Ответ: х=4

3)*х=2 ответ: х=4

Трудности возникли при решении третьего уравнения? Как вы с ними справились?

Перевели обыкновенную дробь в десятичную и получили уравнение под №2

Осталось решить уравнение под №4.Найдите корень данного уравнения.

Ответ корня уравнения х=5

Какие знания вам помогли решить?

Произведение взаимно обратных чисел=1. Мы вспомнили, что это правило взаимно обратных чисел.

Рассмотрите следующие уравнение и решите его: *х=

а) Новое знание (понятие) (применяют известный способ нахождения неизвестного множителя, но для действия с обыкновенными дробями)

б) пробное действие (пытаются решать)

Что является неизвестным в данном уравнении?

Неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель

Проделывают работу по известному правилу Х=2/7:1/3

в) фиксация затруднения

Вы можете решить данное уравнение?

Я не могу выполнить это задание, потому что у нас нет правила по которому могли решить это уравнение.

В чем ваше затруднение? Вы же решили все предыдущие уравнения успешно! А это....

Мы не можем найти корень уравнения?

г) причина затруднения

Что остановило нашу работу?

Мы не умеем делить обыкновенные дроби

д) формулировка цели деятельности

Возникла проблема: мы не знаем правило деления обыкновенных дробей

Проблемная ситуация, которая подводит нас к цели нашего урока

Цель урока: Правило деления обыкновенных дробей

IV. Этап усвоения новых знаний - 10 минут (фиксация нового знания)

Запишите тему урока: Деление обыкновенных дробей

Можете ли вы предложить способ решения нашей возникшей проблемы? (целепологание)

Ученики предлагают различные варианты ответов.

Откройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Также прочитайте текст на стр.98 в рубрике “Говори правильно”.

Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта.

А теперь решаем последнее уравнение. Кто его решил?

1) Как решили уравнение? Применили правило деления дробей.

2) На какое действие заменили деление?

3) Что изменилось? Что не изменилось?

4) 1/3 и 3. Как называются эти числа?

Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную нужно, делимое умножить на дробь обратную делителю

Физминутка

V. Этап закрепления новых знаний - 9 минут

С.98 Решить № 596(а-д)

в) 7/5=1 2 / 5 ,

д) 15/9=1 2 / 3

Решение представляют у доски проговаривая правило с полными комментариями в решении.После проделанной работы учитель останавливает их от решения и предлагает ответить на вопрос.

А в делении могут быть опасности? или ловушки?

На нуль делить нельзя!

Работа над задачей. С.98 № 600

Ответ:кг- масса 1 дм 3 ; 2 дм 3 - объем 1 кг соснового бруска

Вы работали по нашему открытию "Правило деления обыкновенных дробей". В работе вы встречались не только с обыкновенными дробями, но и с натуральными числами, смешанными дробями. И вы справились. В чем ваш успех?

Потому что обратные числа есть у всех чисел, кроме нуля.Это правило подходит и для решения натуральных и смешанных дробей.

VI. Этап проверки новых знаний - 6 минут

Предлагаю вам решить самостоятельную работу, по найденному нами способу деления обыкновенных дробей:

Откройте дневники и запишите домашнюю работу: п. 17(стр. 99-100) учить правило. №633(а-е), №637(стр.105). Откройте книги на этой странице и посмотрите задание. Кому, что не понятно? Если есть вопросы, задавайте или можно подойти к учителю на перемене.

VIII.Этап рефлексии и итога урока - 1 минута

Что нового мы узнали на уроке?

Мы нашли способ деления обыкновенных дробей.

Цель нашего урока достигнута?

Да. Мы нашли способ решения нашей проблемы сами и наше открытие подтвердилось.

Сформулируйте открытие вместе (проговаривают хором правило)

Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

В древности на Руси говорили: “Умножение - мучение, а деление – беда” А мы сегодня весь урок доказывали обратное. Поднимите руку, кто согласен со мною. Спасибо за урок!

Использованная учебно-методическая литература.

  1. Математика.6 класс:учебник для общеобр. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2012.
  2. Поурочные разработки по математике. 6 класс-Выговская В.В.-М:ВАКО, 2014
  3. Сайт ИД “Первое сентября”