Правила игры вк. психологические упражнения для тренингов

Игра на понимание и общительность. В неё можно играть практически везде. После того, как все игроки понимают правила (а они гораздо проще, чем можно подумать по описанию), игра набирает темп и становится очень весёлой, динамичной и напряжённой.

Правила игры «Контакт»

Вначале выбирается водящий . Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)! ».

Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём его угадавшим ) по описанию слово, загаданное придумавшим игроком, говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три !» после чего придумавший и угадавший должны вместе произнести это слово. В случае, если слова совпали («контакт » состоялся), водящий должен сообщить им вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Покажем игру на примере:

Допустим, водящий задумал слово «Игротека » После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова: «И ».

Придумавший придумывает слово на букву «И » - «История », и говорит его описание:

- Это то, куда попадают?

Водящий не может ничего сказать. Тогда один из игроков (угадавший ) решает, что это слово «Индия ». От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «История », а угадавший «Индия ». Контакт не состоялся, игра продолжается.

Следующий придумавший говорит:

- Это такая жёлтая птица?

На что водящий говорит: «Нет, это не иволга! » Следующий придумавший придумывает слово на «И » - «Индюк » и говорит описание:

- Это надувающаяся птица ?

Следующий угадавший понимает, что это Индюк . От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «Индюк », и угадавший «Индюк ». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им вторую букву своего загаданного слова: «Г ».

Игра продолжается. Теперь игроки придумывают слова на «ИГ ». Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ » - «Иголка » и говорит описание:

- Это то, чем шьют?

Водящий говорит: «Нет, это не иголка! » и тем самым сбивает контакт. Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ » - «Игрек » и говорит описание:

- Это брат Икса

Следующий угадавший понимает, что это Игрек . От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «Игрек », и угадавший «Игрек ». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им следующую букву своего загаданного слова: «Р ».

А теперь - хитрости и приёмы:

Посмотреть видео с правилами игры Контакт:

Кадр из фильма «Каникулы»

Что может быть лучше, чем отправиться всей семьёй в путешествие? Кто-то предпочитает путешествовать на машине, кто-то на поезде или на самолёте, но всегда нужно как-то скоротать время в дороге, особенно если вы путешествуете с детьми. Педагог Евгений Ланге предлагает отличные варианты, как можно развлечь ребёнка в дороге.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Многие родители решают эту проблему с помощью планшета или смартфона. Это, конечно, безотказный способ, но ведь гораздо интереснее провести время за весёлой совместной игрой. Вы не только интересно, но и с пользой проведёте время, ведь игры развивают такие важные познавательные процессы, как память, внимание и мышление.

Перед вами 5 игр, которые скрасят любое путешествие

1. «Трёхлитровая банка»

Правила очень просты. Один из пассажиров загадывает букву, например «Б». После этого называет любой предмет на эту букву, который может поместиться в трёхлитровую банку. Затем все остальные по условному кругу придумывают свой предмет на эту же букву. Игра заканчивается, когда кто-то не сможет придумать предмет или когда всем надоест. Вы можете сами додумывать и устанавливать правила. Обычно игра так захватывает, что как минимум полчаса дороги точно пролетят незаметно.

2. «Вопрос - ответ песней»

Задача ведущего задать всем остальным игрокам вопрос - цитату из любой песни. Например, «Зачем вы, девушки, красивых любите»? Задача всех остальных - как можно быстрее придумать ответ, но он должен быть из другой песни и быть более или менее логичным. К примеру, «Потому что есть Алёшка у тебя». Кто первый ответил, тот и загадывает следующий вопрос - песню.

3. «Я знаю пять названий»

Эта игра хороша тем, что в неё могут играть как совсем маленькие дети, так и профессора Физтеха или МГУ. Вы сами регулируете уровень сложности!

Все путешественники обозначают порядок их очереди в игре. Затем первый говорит: «Я знаю» и называет любое число от пяти. Предел, до которого можно называть числа, обозначают все участники до начала игры. Второй игрок говорит слово «названий» и то, что он загадал, например, книг. Следующий за ним игрок говорит число «один» и само название книги, которое он вспомнил. Следующий говорит «два» и своё название. И так до тех пор, пока не названо последнее число, загаданное первым игром. Игра начинается сначала, и водящим становится тот, кто говорил последним.

Пример:

Названий фильмов

Один. Матрица

Два. В джазе только девушки

Три. В бой идут одни старики

4. «Я иду в поход и беру с собой…»

В эту игру можно играть бесконечное количество раз, постоянно придумывая новую вводную, но особенно она будет интересна для тех, кто играет в неё впервые.

Правила игры очень просты. Ведущий говорит: «Я набираю команду для долго похода в горы с палатками, но мне нужны настоящие походники. Сейчас я проверю, могу ли я вас с собой взять». Для этого игроки каждый в свой ход должны говорить: «Я иду в поход и беру с собой…». После этого ведущий выбирает принцип, которым он будет руководствоваться до конца игры. Например, в предмете, который называет участник, должна быть буква «Ж». Ведущий начинает первым, давая тем самым подсказку: «Я иду в поход и беру с собой женьшень». Если игрок даёт неправильный ответ и «берёт» с собой, к примеру, ручку, то ведущий отвечает - «Нет, ты не идёшь со мной в поход». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поймут загаданный вами принцип. Особенно весело игра проходит, когда остаётся один игрок.

Примеры возможных принципов игры:

  • Перед любым предметом, который вы собираетесь взять с собой в поход, можно вставлять какое-нибудь словечко: «например», «типа», «вроде», «наверное».
  • Первая буква предмета может соответствовать первой букве имени игрока, который будет говорить после вас.
  • Если вы играете не в автомобиле и игроки вас видят, то вы можете просто делать какое-то не очень заметное движение.

5. «Есть контакт!»

В эту игру можно играть и втроём, но чем больше игроков, тем интереснее.

Ведущий загадывает слово, например, «гербарий» и сообщает всем остальным первую букву слова. В нашем случае это «г». Остальные игроки придумывают слово на эту букву. Например, кто-то первый загадал слово «газонокосилка» и объясняет остальным, не используя однокоренных слов - «Это бритва для травы». Если кто-то из игроков догадался, то он говорит «Есть контакт». После этого оба игрока считают вслух от одного до десяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, ведущий раскрывает следующую букву загаданного им слова - «ге». После этого игроки делают всё то же самое, что и в первом туре, но уже не с одной, а с двумя буквами, к примеру, «ге» - «геолог».

Как только кто-то из игроков загадает то же слово, что и задумывал ведущий, - игра заканчивается.

Правила игры можно усложнить: если ведущий догадался, какое слово загадал один из игроков, то во время счёта «1,2, 3,4….» он говорит: «нет, это не газонокосилка», и тогда игрокам придётся придумывать новое слово.

Играйте в игры и не скучайте в дороге!

Есть «КОНТАКТ»!


«Контакт» - забавная игра в слова для компании от четырех человек (лучше от пяти). Можно играть и втроем, но скучновато. Оказывается, не все знают эту игру, или не все играют в нее по наиболее интересным правилам. А у меня есть личное письмо, где я как раз объяснял человеку правила «Контакта».

Назначается ведущий. Скажем, я. Загадываю слово. Сущ., нариц., имен.п., ед.ч. Чтобы все или многие это слово знали. Предположим, «колода». Даю всем первую букву: «К». Задача игроков - угадать слово, моя задача - не дать им это сделать. Любой игрок в любой момент может спросить меня о своей догадке: «Это не КАМЫШ?», «Это не КАТОК?» и т. д. Никаких очередностей и ограничений. Но так можно до бесконечности гадать, слов на «К» много. Основной способ узнать слово - вытрясать из меня по букве и в конце концов раскрыть все слово или угадать его по нескольким первым буквам. Очередная буква вытрясается успешным «контактом» между двумя или несколькими игроками (откуда и название игры).

«Контакт» происходит так. Вместо чтоб бесхитростно спросить меня, а не «квас» ли я задумал (такое в игре не приветствуется, хоть и разрешается), кто-то говорит (не называя слова «квас»): «Это бывает хлебное...» Все (и я) думают, а что, собственно, имелось в виду. Игроки ни в коем случае не делятся своими догадками. Я же должен снять «контакт», то есть назвать слово на «К», подходящее под определение. Неважно, то или не то. Но я ни в коем случае не могу называть слово, которое я загадал, если это вдруг оно. Если я снял контакт («катыш») - ОК, отбрехался. Пусть угадывающие придумывают новые определения слов на «К». Можно и с тем же «квасом», раз слово еще не названо. Но определение нужно поменять или уточнить, а то я опять «катышем» сниму. Определять как «хлебное, но не катыш» нельзя, конечно. Можно, например, исключить «катыш» так: «Это бывает хлебное. Можно купить в магазине». Если кто-то из игроков догадался раньше меня, он говорит «КОНТАКТ!» Время пошло. Обычно - 10 секунд. Кто-то негромко считает до десяти (можно и про себя). За это время я должен все-таки снять «контакт». За это же время еще кто-то из игроков может сказать «КОНТАКТ!», если догадался. Если я успел снять - игроки обдумывают новые варианты. Предположим, я не снял, не догадался.

Тогда собственно разыгрывается «контакт». Все законтачившие, включая инициатора контакта, хором считают до трех и сразу после «Три!» называют слово, о котором думали. Хором, громко. Сразу видно, об одном слове они думали или нет. Например, инициатор сказал «квас», а тот, кто контачил с ним, сказал «кекс». Мимо. «Контакт» не удался. Пусть новый думают. Групповой «контакт» считается удачным, если слово совпало хотя бы у двух участников, даже если ни один из них не был инициатором этого «контакта». Итак, если «контакт» удачен, я даю вторую букву. «КО». Все по новой. Кто-то говорит: «В горле...» Думаем. Угадывающие контачат. Я снимаю контакты, если успеваю. Скажем, я сказал «кость» и снял. Кто-то говорит: «Это носят военные...» Или: «Это теперь бывает и в Интернете, а раньше только с собой носили...» «Это как анаконда, только поменьше...» «Этим думают...» «Спасает от дождя. А еще им можно в глаз ткнуть случайно...» «Жертва, которую приносят, чтобы получить прощение...» «Царит в некоторых домах...» (тут кто-то должен заметить орфографическую ошибку) и т. д. В конце концов вытрясут из меня «КОЛ». Теперь кто-то может угадать слово. Или прямо меня спросит, или (лучше) устроит на нем «контакт». Например: «Их там бывает 52...» Если я придумаю что-то на «КОЛ», где «их бывает 52», но не «колода» - выиграл время. А так проиграю в тот момент, когда сам назову или игроки назовут загаданное слово. Если никто не законтачит на «Их там бывает 52...», догадавшийся может и прямо спросить - не «колода» ли задумана. Или сменить определение для новой попытки «контакта».

Самый интересный элемент игры - определения слов, разумеется. Лобовые определения работают плохо, потому что ведущий легко их снимает, если только он загадал не то самое слово. «То, на чем сидели то ли двое, то ли трое...» лучше, чем «Через нее идет дым...»; «То, что расположено в центре окружности, описываемой при своем движении начитанным, но не свободным животным...» лучше, чем «Под ним бывают желуди...» и т. д.

Лучше всего играть, когда в компании есть минимум три моторных игрока. Один водит, двое с пулеметной скоростью организуют контакты друг с другом и с окружающими. Если моторных еще больше - здорово. Водят по очереди, или ведение переходит к тому, кто угадал слово.

Угадайте, кто ваша пара!

Вы знаете секретное слово, и его же знает за столом другой человек. Каждый за столом даёт всего одну подсказку к своему слову: вам при этом нужно найти того, у кого слово такое же - а ему найти вас. Если вы находите друг друга, то контакт установлен, и вы хорошо понимаете друг друга.

Ух ты, а как играть?

Для начала раздаются карты со словами. Но не просто раздаются, а по парам, так, чтобы у каждых двух игроков были одинаковые слова. Например, вы играете вчетвером. Вам попалось слово "Чай". Вы точно знаете, что ещё у одного игрока такое же слово (но не знаете, кто он), а у двух других - какое-то ещё.

И какую подсказку я могу дать?

Нужно попробовать назвать такое слово, чтобы ваша пара однозначно поняла, что это вы. Вы некоторое время думаете и говорите "Чёрный". Кажется, это хорошая идея - описать чай, но так, чтобы только пара вас поняла, не так ли? Мало ли чёрных вещей бывает в мире?

Что делают остальные?

Остальные тоже дают подсказки. В нашем примере игроки говорят: "Красный", "Парад", "Крепкий". "Парад" точно не имеет никакого отношения к чаю, а вот "Крепкий" и "Красный" - вполне. Наверное, "Крепкий" всё же больше подходит к чаю - и вы выбираете игрока, назвавшего это слово. Если и он выберет вас, то вы выиграете раунд, потому что будет контакт.

ОК, а что загадала другая пара?

Другой паре попалось слово "Флаг" - он тоже бывает цветной (поэтому вы думали про слово "Красный"), и он же бывает на параде. Правда, если бы ещё одной паре попалось слово "Барабан", идея с парадом была бы не такой хорошей.

Так как правильно называть подсказку?

Правильно искать уникальные свойства именно вашего слова и загадывать их. Но делать это лучше не очень явно: ведь во втором раунде другие игроки будут искать вашу пару, и при слишком точных определениях поймут, что это вы. Поэтому ассоциация должна быть, с одной стороны, точной и понятной, а с другой - в достаточной степени туманной. Хорошо, когда объединение вашей подсказки и слова даёт чёткое понимание, что это точно контакт. В общем, это вопрос знания людей в компании и вашей фантазии.

А если мы играем впятером, пары же не получатся, так?

Точно. И вот здесь наступает самое интересное в игре: чем больше людей, тем веселее играть, потому что начиная с пяти человек за столом всегда есть те, кто не получает слов. Вместо слова эти игроки получают карточку с вопросом - это значит, что им нужно стараться блефовать.

Вау, нужно ловить чужие ассоциации?

Да, именно. Например, за столом уже было сказано: "Чёрный", "Красный", "Парад", "Крепкий" - а вы можете добавить, например, "Зелёный" или "Коммунистический" - и это собьёт с толку игроков. Главное - попробовать угадать направление и дать достаточно общую подсказку. Это сложно, но очень-очень интересно: а уж какое огромное удовольствие будет в том случае, если оба игрока выберут вас как свой контакт!

Круто. Мне нравится. Насколько хватит слов?

Слов в игре 1200 - этого хватит примерно на 120 хороших длинных партий по 10 раундов, то есть на год, если вы играете пару раз в неделю, или на 2-3 года, если вы играете хотя бы раз в неделю.

А что за странные слова под номерами 11 и 12?

Чем выше номер задания, тем оно сложнее. Одиннадцатое задание самое сложное, там встречаются слова, которые довольно сложно описать в обычной игре без пересечений ассоциаций с другими словами. А двенадцатое задание — это название города. Если вы любите путешествовать, вам точно понравится отгадывать города так, чтобы ваш контакт не нашли во втором раунде игры!

Для кого эта игра?

  • «Есть контакт!» — прекрасный вариант для компании. В этой игре вы лучше узнаете друг друга, плюс сможете проверить, насколько влюблённые понимают своих «половинок». Ну или, чем чёрт не шутит, вдруг поймёте, что вон та прекрасная особа думает так же, как и вы.
  • В «Есть контакт!» хорошо играть с детьми (только надо начинать с простых заданий). Это позволяет и хорошо развлечься, и пообщаться не за компьютером. И, самое главное, — игра раскрывает много нового о внутреннем мире ребёнка, что может помочь вам как родителю лучше его понимать.
  • Конечно же, эта игра — самое то для вечеринок. Можно играть большими компаниями: чем больше людей, тем сложнее найти свой контакт и тем больше радости от этого.
  • Игра рекомендуется для офисов: она хорошо объединяет команды и учит понимать друг друга. Ну и вообще она очень добрая.
  • Советуем любителям европейских хитов и старых добрых советских игр: когда-то давно в «Есть контакт!» играли в СССР, и уже несколько лет как это издание популярно в Европе.
  • И, наконец, это большая яркая коробка в подарок любимому человеку, другу или знакомому. С ней вы точно не ошибётесь в выборе игры: «Есть контакт!» очень простой и нравится практически всем.

Что в коробке?

  • 116 карточек, на каждой из которых по 12 заданий. Карточки отличаются цветом и номерами, чтобы можно было легко найти пары даже после случайного перемешивания колоды.
  • 4 карточки с вопросительным знаком для тех, кто будет блефовать.
  • Толстенный блокнот для записи догадок о парах (в два пальца толщиной, хватит очень надолго).
  • Двенадцатигранный кубик для определения номера задания для игры.
  • 60 белых фишек номиналом в 1 очко для подсчёта очков и 40 красных фишек с номиналом 5.
  • на русском языке с примерами и иллюстрациями.

Карты размещены в коробке в двух уже отсортированных колодах, готовых к игре (то есть пары искать не придётся). Чтобы карты не рассыпались при перевозке, внутри коробки есть специальный ложемент, куда полностью уходят колоды. Если коробку не переворачивать, карты не будут перемешиваться.

Качество перевода очень хорошее: все слова даже приведены в мужском роде, чтобы не было путаницы с прилагательными-подсказками.









Совместные игры могут стать основой для сплочения семьи. Играя вместе с детьми, взрослые отдыхают от забот, дети получают толчок к развитию и опыт взаимодействия. Атмосфера наполняется смехом и увлеченностью.

«Контакт!» — « Есть контакт!»

Итак, играем в «Контакт». Для классического варианта игры необходимо минимум три участника. Выбирается ведущий. Он загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Остальные участники пытаются отгадать слово. Для этого они задают вопросы, содержащие описание предполагаемого в ответе предмета или явления.

Чтобы было легче объяснить правила, буду иллюстрировать их примерным диалогом игроков.
————————
Итак, загадывает слово Настя, пытаются отгадать Коля и Света. В скобках после имени буду записывать слова, которые участники предполагают мысленно. После двоеточия — то, что проговаривается вслух.

Настя (загадала слово «кошка»): Буква «к»!
Света (предполагает, что загадано слово «клен»): Это дерево?
Настя: Это не клен.
————————

Если ведущий назвал слово, подходящее под сформулированное игроком описание, то он «отмазался». Даже если игрок предполагал при формулировке другое слово. Например:

————————

Настя: Это не кукла.
————————

В таком случае, чтобы все же проверить свое предположение, игрок может несколько изменить формулировку вопроса. Для этого надо добавить какие-то особенности предмета или явления.

————————
Коля (предполагает слово «кубик»): Это игрушка?
Настя: Это не кукла.
Коля: Это не игрушка с шестью равными сторонами?
Настя: Это не кубик.
————————

Бывает, что ведущий не может быстро вспомнить подходящее для ответа на вопрос слово. Зато другие участники игры понимают, о каком предмете или явлении идет речь. Тогда они могут сказать слово «Контакт» и начать считать до пяти. Считать нужно громко и не очень быстро. После того как участники сказали «пять», они должны одновременно четко произнести угаданное.
Если они действительно «сконтактировали» и назвали одинаковое слово, то ведущий «раскрывает» следующую букву.

————————
Света (слово «крот»): Это животное?
Настя: Это не кит.
Света: Это не животное, которое живет под землей?
Настя задумалась. Коля понял, о каком животном спрашивала Света.
Коля: Контакт!!!
Коля и Света считают до пяти и вместе произносят слово «Крот». Настя «открывает» вторую букву.
————————

Пока «сконтактировавшие» участники не произнесли слово «пять», ведущий может успеть «отмазаться».

————————
Настя: вторая буква «о» — «ко» .
Света (слово «коза»): Это домашнее животное?
Настя: Это не корова.
Света: Это бородатое домашнее животное?
Коля: Контакт!
Коля и Света: Раз, два, три…
Настя: Это не коза!
————————

Ведущий может несколько запутать остальных участников, попытавшись найти замену-«отмазку», подходящую под формулировку.

————————
Коля (предполагает слово «кошка»): Это домашнее животное, которое ловит мышей?
Настя: Это не кот.
Света (слово «кошка»): Это не такое ласковое пушистое животное, которое говорит «мяу»?
Настя: Это не котенок.
————————

Заранее обсудите с детьми, в каком случае слово можно заменять близким, а в каком – нет. Например, «кот» — «кошка» — «котенок» — подходящий для замены вариант. А вот «книга» и «книжка» по сути одно и то же. Также не будет считаться «отмазкой», если ведущий называет слово во множественном числе вместо единственного (например, «карандаш» — «карандаши»).

Победителем считается участник, задавший последний вопрос-описание, после которого стало понятно, какое слово было загадано. Этот игрок становится новым ведущим.

Играя с вами в «Контакт», дети расширяют свой кругозор, пополняют словарный запас, учатся анализировать, классифицировать и описывать знакомые им понятия.

Если у вас появились вопросы по поводу правил игры в «Контакт», вы можете задать их в комментариях к этой статье.

Екатерина Малышева