Предложение с несогласованным приложением. III

  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Словаре экономических терминов:
    К ДОГОВОРУ - дополнение к договору, уточняющее его …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    (грамм.) — определение, выраженное именем существительным. См. Определение и Прилагательное …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. 1. см. приложить. 2. То, что является добавлением к чему-н., что приложено к чему-н. Журнал с приложениями. …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    (грамм.) ? определение, выраженное именем существительным. См. Определение и Прилагательное …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    приложе"ние, приложе"ния, приложе"ния, приложе"ний, приложе"нию, приложе"ниям, приложе"ние, приложе"ния, приложе"нием, приложе"ниями, приложе"нии, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    (лат. appositio) — в грамматиках современных славянских языков определение, выраженное именем существительным. Термин «П.» указывает также на особый характер связи …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    Определение, выраженное именем существительным, согласующимся с определяемым словом в падеже. Приложение обозначает качество-свойство предмета (город-крепость, застежка-молния), родовой признак (попугай какаду, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: добавление, дополнение, прибавление 2. Syn: употребление, применение, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. добавление, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: добавление, дополнение, прибавление Syn: употребление, применение, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: приложить, приложиться. 2) То, что приложено, добавлено. 2. ср. Определение, выраженное именем …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Словаре русского языка Лопатина:
    прилож`ение, -я (от …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    приложение, -я (от …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Орфографическом словаре:
    прилож`ение, -я (от …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Словаре русского языка Ожегова:
    В грамматике: определение, выраженное именем существительным приложение то, что является добавлением к чему-нибудь, что приложено к чему-нибудь Журнал с приложениями. …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    приложения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. приложить-прилагать-прикладывать. Точка приложения силы. Приложение на практике теоретических выкладок. Приложение печати. 2. …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ в Толковом словаре Ефремовой:
    приложение 1. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: приложить, приложиться. 2) То, что приложено, добавлено. 2. ср. Определение, выраженное …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    I ср. 1. процесс действия по гл. приложить, приложиться 2. То, что приложено, добавлено. II ср. Определение, выраженное именем существительным, …
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    I ср. 1. процесс действия по гл. приложить, приложиться 2. То, что приложено, добавлено. II ср. Определение, выраженное именем …
  • НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ в Словаре лингвистических терминов:
    см. определение несогласованное (в статье определение …
  • БИБЛИЯ (04) в Библейском словаре:
    Наиболее древние тексты Священного Писания, дошедшие до нас, представляют собой столбики букв, написанные рядом один с другим поперек свитка (рулона) …
  • ИЛАРИОН КИЕВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Русин, (+ XI в.), митрополит Киевский и всея Руси, святитель. Память 21 …
  • ЧИЖОВ ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
    Чижов (Федор Васильевич, 1811 - 1877) - крупный предприниматель, финансист и писатель. Происходя из небогатой дворянской семьи Костромской губернии, в …
  • ФИНДЕЙЗЕН НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Финдейзен (Николай Федорович) - писатель о музыке, родился в 1868 г. Окончил курс в санкт-петербургском коммерческом училище. С 1894 г. …
  • СВОД ЗАКОНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • МЕТАЛЛОТЕРАПИЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    В середине нашего столетия парижский врач Бюрк (Burcq) доказывал, что у истерических больных приложение к телу той или другой металлической …
  • АРХИТЕКТУРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней???? и?????????, что значит высшее плотничное …
  • СВОД ЗАКОНОВ
  • МЕТАЛЛОТЕРАПИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? В середине нашего столетия парижский врач Бюрк (Burcq) доказывал, что у истерических больных приложение к телу той или другой …
  • БИБЛИОГРАФИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • АРХИТЕКТУРА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    - Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней???? и?????????, что значит высшее …
  • ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ в Словаре лингвистических терминов:
    Выделенные интонационно и пунктуационно члены предложения, выступающие в функции приложения. В одних случаях обособленные приложения имеют только атрибутивное значение, в …
  • ШАГОМ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Медленно переступая ногами в темпе ходьбы; не бегом. 2. Самым медленным аллюром; не рысью (о лошади). …
  • ТЫЧКОМ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПО СОВЕСТИ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПО ВКУСУ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • НЕ ПО ВКУСУ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Так, что не соответствует желаемому ощущению на вкус. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. качеств.-обстоят. …
  • НАХЛЕСТОМ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Удочкой с лесой без грузила на плавающую по воде приманку (о способе ловли рыбы). 2. …
  • ВПЕРЕХЛЕСТ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. разг.-сниж. 1. Перебивая друг друга; наперебой. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Крест-накрест. …
  • ВОЛНОЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    нареч. качеств.-обстоят.; - волнами 1. Формой напоминая вал или большую, высокую волну. отт. Употребляется как несогласованное определение. 2. В виде …
  • ВНАКЛАДКУ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Путем наложения чего-либо на что-либо. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. …
  • БЕГОМ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I нареч. качеств. 1. Очень быстро. отт. перен. разг. Не останавливаясь на подробностях. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. …
  • ШАГОМ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Передвигаясь пешком, медленно переступая ногами в темпе ходьбы; не бег"ом (о человеке) . 2. …
  • ФОНТАНОМ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Формой и силой извержения жидкости напоминая фонтан I 1.. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. …
  • ТЫЧКОМ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Коротким легким ударом. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. качеств.-обстоят. разг.-сниж. 1. Торчком. отт. …
  • ПО СОВЕСТИ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    нареч. качеств.-обстоят. 1. Честно, добросовестно. отт. Употребляется как несогласованное определение. 2. перен. Откровенно, чистосердечно. отт. Употребляется как несогласованное определение. 3. …
  • ПО ВКУСУ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. По ощущению во рту, на языке; на вкус. II нареч. качеств.-обстоят. 1. Так, что соответствует желаемому ощущению …
  • НЕ ПО ВКУСУ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. Так, что не соответствует желаемому ощущению на вкус I. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. …
  • НАХЛЕСТОМ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. Удочкой с лесой без грузила на плавающую по воде приманку (о способе ловли рыбы …
  • НАСЫПЬЮ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I нареч. качеств.-обстоят. 1. В виде насыпи [ насыпь I]. 2. Употребляется как несогласованное определение. II нареч. качеств.-обстоят. разг. 1. …

Тема данного урока - «Приложения», в ходе которого раскрывается суть понятия, его свойства, использование в русском языке. Являясь особым видом определения, приложения так же могут быть согласованными или несогласованными. Кроме того, вы познакомитесь с тем, как выделяются приложения в письменной речи.

Тема: Второстепенные члены предложения

2. Полный академический справочник под редакцией Лопатина ().

1. Выделите определяемые слова и приложения, поставьте, где необходимо, дефис:

Гора Казбек, озеро Байкал, мороз воевода, инженер конструктор, Аника воин, художник самоучка, сторож старик, Иванушка дурачок, гриб подберёзовик, художник портретист, жук носорог, рак отшельник, слесарь инструментальщик, женщина врач, врач терапевт, Москва река, матушка Русь, бедняк крестьянин, крестьянин бедняк, нитки мулине, искусник повар, повар искусник, богатырь артиллерист, крошка сиротка, старик отец, пьяница сторож, сторож пьяница, инженер строитель, Москва город, город Москва, Дюма сын, пан офицер, самолёт бомбардировщик, птица зяблик, товарищ генерал, генерал Иванов, петух драчун, газета «Учитель», озеро Рица, село Крутовка, дома коробки.

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 7

Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании №7 дано 5 предложений, в каждом из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её, при этом в перечне ошибок дано не 5 вариантов, а 7.

Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Запомните:

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет» ).

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Ищем производные предлоги , которые произошли от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно .

Эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенногодействия:

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа .

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

реки (какой?) Волги

Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д. , нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятиенарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

газеты (какой?) «Правда»

газете (какой?) «Правда»

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: (какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Готовимся к ЕГЭ Грамматические ошибки Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». Верно О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». Определяемое слово: очерке. Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге». Верно Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга». Определяемое слово: базе. Приложение: Радуге (на базе какой?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (базе «Радуга»).

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» , и исправим их. Ошибочно Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. Верно Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. Определяемое слово: города. Приложение: Сочей (от города какого?). Название города Сочи не склоняется, поэтому в предложении нужно исправить Сочей на Сочи.

Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/172-narushenie-v-postroenii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет учителю русского языка на основе комплексного повторения и применения ЗУН учащихся, полученных в 5-9 классах, подготовить их к выполнению задания в ЕГЭ, связанного с нормами...

Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями

Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями. содержит технологическую карту урока...

Урок русского языка в 6 классе по программе М.Разумовской. Ребята знакомятся с предложенным теоретическим материалом и находят ответ на вопрос: "Как правильно построить предложение с деепричастным обо...